Адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти - MIRAVTOVAZA.RU

Адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Сброс Адаптаций

05.07.2017
(Есть интересное обновление в конце страницы)

. . В комментариях попросили показать процедуру Сброса Адаптаций Дроссельной Заслонки на нашей машине. Для этого нужен адаптер для подключения ноутбука к колодке ОВД 2 и бесплатная программа Chevrolet Explorer. Её можно скачать в интернете. Я установил версию 1,8, в ней добавлен пробег автомобиля в ЭБУ. Ничего сложного в самостоятельном сбросе адаптаций — нет. Когда мне пришёл адаптер из Китая VAG 409, покупал у этого продавца , качественный и не дорогой на чипе FTDI, то я сразу пошёл проверять его работоспособность как раз сбросом адаптаций.

Прислали ссылку, жаль поздно, на адаптер с переключателем. В отзывах пишут, что с нашей машиной работает отлично — и двигатель и подушки и АБС и на чипе FTDI. У кого нет желания сильно углубляться, то для поиска неисправностей двигателя нужно иметь хотя бы Мультиметр с гнездом на 10 Ампер и звуковой прозвонкой. И ещё ЕЛМ 327 версии 1,5 (подходит и к старым и новым машинам). Скачать с Плей Маркета приложение типа ОВД Авто Доктор и установить на смартфон. Можно и ошибки удалять и видеть параметры своего двигателя. Тогда можно вычислить неисправность, а не гадать.

. . Но в гараже я был один. А нужно было в салоне нажать на клавишу ноутбука и успеть посмотреть под капотом, что будет происходить с заслонкой. В общем успел только на самый конец — процесс очень быстрый. Поэтому перед тем как снимать видео, нашёл сначала помощника, который бы нажал на кнопку на ноутбуке, а мы вместе с вами посмотрели, что же происходит с дроссельной заслонкой в момент сброса адаптаций. Смотрим :

01.09. 2019 ВНИМАНИЕ . Недавно один умный человек сделал программу для смартфона (Андроид) для Сброса Адаптаций с помощью ЕЛМ 327 . Но только нужен правильный адаптер ЕЛМ 327. Вот что пишет автор — » Есть elm327 которые работают только по протоколам OBDII ,их я называю кривые, для диагностики подходят без проблем, но не поддерживают АТ-команды, так называемый правильный elm аналогичен по функционалу оригинальному Канадскому elm,умеет работать с нестандартными командами, это то, что и нужно для сброса адаптаций «.
Вот ссылка на Правильный ЕЛМ 327, но только заказывайте синего цвета , так как вчера сам лично видел как этот адаптер делает Сброс Адаптаций, а при помощи программы с плей маркета — Torque даже показал пробег авто и много чего другого. Но разбираться было некогда, Олег, который продемонстрировал мне этот адаптер и программу торопился, но оставил мне ссылки, по которым можно приобрести правильный ЕЛМ 327 и скачать программу для Сброса Адаптаций. Вот Ссылка на Программу Sirius D42(2) .apk . Скачивайте и устанавливайте на телефон. Я себе уже скачал и установил, заказал этот ЕЛМ, теперь не терпится когда придёт. Потом напишу статью и сделаю видео. А то не очень удобно постоянно таскаться с проводом и ноутбуком, правда ими можно больше чего сделать, но они не всегда бывают под рукой, да ещё если в дороге не дай Бог что случится. Может кто-то в будущем напишет программу под ЕЛМ 327, чтобы можно было заливать прошивки. Было бы здорово.
Если у кого уже есть ЕЛМ, то его можно проверить правильный или кривой, скачав программу на плей маркете ELM327 Identifier. Если правильный, то первые шесть полос будут зелёными, как мне помнится. Обо всём можете почитать на форуме http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=87206, скопировав эту ссылку и вставив в окно поиска браузера. Там же можно и поблагодарить (материально) автора программы, у кого есть такая возможность, он оставил номер карты — заслужил человек. Автор программы пишет — Кто будет готов внести свои 5 копеек что бы отблагодарить человека за прогу бутылочкой коньяка моя карта сбера 2202 2002 1229 6196 (Денис Александрович Ф.) Коньяк сам выберу в зависимости от собранной суммы.

27.09.2019
. . Уже написал статью и сделал видео. Показал как с помощью правильного ELM327 и программы Sirius D42 происходит Сброс Адаптаций ELM327 Сброс Адаптаций

Сброс Адаптаций : 30 комментариев

Здравствуйте. У меня вопрос. А Вы смотрели в параметрах через сколько километров произошло обучение ЭБУ после сброса адаптации? И делали ли вы обучение ЭБУ ,после сброса адаптации, как указано в мануалах, или предоставили обучение ЭБУ самостоятельно в процессе эксплуатации авто? Спасибо.

Ничего не делал. После сброса адаптаций ЭБУ встаёт в заводские настройки. Это то же самое, что вернуть телефон к заводским настройкам.

Здравствуйте все. Есть еще очень простой способ снятие ошибок (адаптаций) при восстановленных параметрах. Нужно на стоячем автомобиле подряд запустить и остановить двигатель и погаснет чек и восстановятся заводские настройки. Это проверено

пропустил ;запустить о остановить подряд четыре раза

Как правильно проводить сброс адаптаций дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti

Вопрос правильного сброса адаптаций дроссельной заслонки давно волнует клиентов сервисного центра GM-City. Проблема обостряется доступностью интернета, где публикуются порой неточные и противоречивые сведения об этой процедуре. И вот после стандартной регулярной очистки дроссельной заслонки от скопившейся грязи хозяин авто начинает её обучать вместо того, чтобы просто сбросить адаптации.

Современный электронный блок управления двигателем (далее — «электроблок») в течение всего срока эксплуатации подстраивается под режим его функционирования, оптимизируя его. В частности, он накапливает в памяти наилучшие показатели топливных коррекций, а также положения регулятора холостых оборотов, что нужно для обеспечения стабильного функционирования двигателя во время последующих запусков. Поэтому представляется более правильным говорить о сбросе адаптаций электроблока, а не дроссельной заслонки.

В самой заслонке нет ничего, к чему нужно приспосабливаться: в ней есть только маленький мотор и реостаты. Однако на Chevrolet Lacetti с ДВС объёмом 1,4–1,6 л дроссельная заслонка управляется регулятором холостых оборотов. Поэтому автомобилисты ошибочно именуют сброс адаптаций электроблока сбросом адаптаций дроссельной заслонки.

Несколько по-другому процесс оптимизации работы двигателя устроен на Chevrolet Lacetti с двигателем объёмом 1,8 л. Здесь регулятор холостых оборотов смонтирован в выделенном байпасе и не связан с дроссельной заслонкой непосредственно. Однако при его обслуживании или замене представляется целесообразным сбросить текущие адаптации. Как показывает опыт работы мастеров GM-City, нередко после промывания регулятора холостых оборотов информация о шагах остаётся в памяти устройства.

В каких случаях необходимо проводить сброс адаптаций

Согласно правил эксплуатации и технического обслуживания автомобилей Chevrolet Lacetti, сброс адаптаций следует проводить после следующих процедур:

  • замена клапана регулятора холостых оборотов;
  • замена контроллера электросистемы управления двигателем;
  • замена корпуса заслонки или его очистка от нагара.

Мастера сервисного центра GM-City помимо этого рекомендуют сбрасывать адаптации при дестабилизации работы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов. Их причина кроется в чёткой взаимосвязи между положениями этих агрегатов. При положении дроссельной заслонки равном 2,5% положение регулятора холостых оборотов должно составлять 20–25 шагов. Это средний сбалансированный показатель правильной работы обоих узлов.

В сервисный центр GM-City регулярно обращаются автовладельцы с проблемой дестабилизации холостых оборотов. Компьютерная диагностика показывает, например, положение дроссельной заслонки на уровне 0%, а количество шагов регулятора холостых оборотов — порядка 40. В таких случаях решение проблемы кроется в сбросе адаптаций.

Читайте также  Объем топливного бака уаз патриот

Необходимость сброса адаптаций после обслуживания дроссельной заслонки

Нормативное положение дроссельной заслонки на холостых оборотах горячего двигателя варьируется в пределах 2–3,5%. Заслонка открывается именно на столько, чтобы пропустить кислород, который требуется для обеспечения заданных холостых оборотов.

По прошествии времени заслонка и корпус дроссельного узла загрязняются, и зазор, необходимый для отбора воздуха, сужается. Для эффективного поддержания заданных оборотов электроблоку приходится шире приоткрывать регулятор. И так до тех пор, пока эти показания не достигнут 50–60 шагов или 5–7% положения дроссельной заслонки.

В подобных случаях необходимо проводить обслуживание дроссельного узла с последующим запуском двигателя. И вот здесь у автолюбителей возникают проблемы. Электроблок запомнил эти 5-7%, но после чистки обороты ощутимо возросли. Они начинают подвисать на высоких значениях, а электроблок не в состоянии диагностировать проблему. Он пытается отрегулировать обороты, и они начинают плыть.

Стоимость ремонта в автосервисе GM-City

Наименование работы Стоимость работ Chevrolet Lacetti, руб.
Адаптация дроссельной заслонки 1500

Название операции

На данной стадии нужно сбросить адаптации электроблока до заводских настроек, чтобы перезапустить процесс адаптации. Это делается с помощью компьютера и адаптера во время стандартной процедуры определения параметров холостого хода, приведённых в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Lacetti. Последовательность действий, описанная в нём, довольно проста, но есть нюанс. Сброс адаптаций следует проводить принудительно через линию К-line. В случае, если вы не хотите разбираться или рисковать, приезжайте в сервисный центр GM-City. Наши мастера готовы вам помочь.

Адаптация ДУ, Chevrolet Lacetti

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

mihalych

LENID

Чистил, звонил, везде есть контакт, неисправность плавает, буду разбираться дальше.
Всем огромное, СПАСИБО!

Добавлено через 1 минуту

motorist

testa

testa

Только вот при снятии клеммы не сбрасываются адаптации.

mihalych

Насколько я понимаю сброс адаптаций и адаптация дросселльной заслонки это не одно и тож .При выполнении функции адаптации дросселя Эбу двигателя дает команду на отрабатывание эл дросселя по всему полю работы датчиков-резисторов переменных элетронного дросселя ,т е эбу запоминает-прописывает все положения -напряжения датчиков дросселя ,и в работе затем использует эти значения для задачи угла открытия дросселя в разных режимах
,Ежели эту функцию не произвести ЭБу как бы не «видет» ,или видет,но не все значения резисторов дрос. заслонки ,что вызовет или отсутствие ХХ или завышение оборотов ,завышенный расход топлива .Во всяком случае на авто ваговской серии именно так ведет себя дроссель ежели вдруг адаптации дросселя «слетели «,из-за снятия клемы с акб, или после мойки -замены дроссельного узла , или замены ЭБу двигателя не провели адаптацию дроссельной заслонки
Поэтому ИМНо просто снять клему с акб это не есть адаптировать дроссельную заслонку .Ежели я не прав -пинайте..

Сам не сталкивался, но слыхивал, что сбросив клему акб(сбросив адаптации) ,а потом поездив пару дней ЭБу само адаптирует заслонку

Еlectric

mihalych

LENID

Sergey

На ДНД

Добавлено через 1 минуту

Шутка конечно

Добавлено через 7 минут

LENID

На ДНД

Добавлено через 1 минуту

Шутка конечно

Добавлено через 7 минут

LENID

Service Bulletin
Bulletin Number: OSB 06-1F-039_rus
Date: July 17, 2006
Section: 1F-ENGINE CONTROLS
Chevrolet Southeast Europe LLC.
TECHNICAL

Тема: Неравномерная работа и самопроизвольное повышение оборотов ДВС автомобилей, оборудованных EURO4 Модели: LACETTI (J200) & TACUMA (U100) (Модельный год ’06 и 1.6L DOHC, SIRIUS D-42) Условия: Некоторые владельцы могут отмечать неравномерную работу и самопроизвольное повышение оборотов ДВС при работе примерно около 2500 об/мин, при небольшом угле открытия дроссельной заслонк
и 3-ей.передаче. Владельцы могут отмечать толчки при движении во время равномерного движения (50

Причина: При проверке списка данных сканером SCAN-100, можно увидеть ненормально высокое открытие EGR клапана
более чем на 60 %. Корреция: Для
исправления вышеупомянутого явления была изменена калибровкаECM. При обращении владельца с указанными симптомами перепрограммируйте ECM, используя новые файл калибровок. Пожалуйста следуйте опубликованной процедуре, основанной на использовании Scan100.

Процедура перепрограммирования: Передперепрограммированием,проверьтесостояниеаккумуляторнойбатареидляпредотвращениясбояприперепрограммированиивследствиеееразряда. Вслучаенеобходимостииспользуйтевспомогательнуюбатареюидополнительныепровода.
Внимание !Файлы содержат различные калибровки ЕСМ для каждой модели и информацию для их идентификации.
GM DAEWOO OSB 06-1F-039_rus
Auto & Technology.
All Rights Reserved Page No. 1 of 2

Service Bulletin
Bulletin Number: OSB 06-1F-039_rus
1. Перепрограммируйте ECM с использованием модифицированной калибровки и Scan100.
2. Проверьте наличие ошибки в ECM/TCM и сотрите, если они присутствуют.
3. Используя Scan100, обнулите адаптационный параметр EGR клапана.
(См. меню Scan-100 для выполнения обнуления: GMDAEWOODIAGNOSIS. ACTUATOR
RESETTING ADAPTIVE VALUES(TOTAL).)
4. Перед запуском выполните следующую процедуру для инициализации ECM.
o Зажигание вкл (10cек.) -> Зажиг.выкл (10 сек.) -> Зажиг.вкл. (10сек.) -> Зажиг. выкл.(10 сек.)

J-CAR ECM Cal. Information
Vehicle Engine Area Vehicle Spec. TargetPart No.
M/T, IMMO,ABS 96 42 23 96 1BSN KR771451 8E04J233 8E04J233
M/T, IMMO, NON-ABS 96 42 23 97 1BSR KR771451 8E04J2B3 8E04J2B3
M/T, NON-IMMO, ABS 96 42 23 98 1BSO KR771451 8E04J273 8E04J273
J200
SIRIUS
D42
F16D Europe
M/T, NON-IMMO, NON-ABS 96 42 23 99 1BSS KR771451 8E04J2F3 8E04J2F3
A/T, IMMO,ABS 96 42 24 12 1BSP KR771451 8E04J221 8E04J221
A/T, IMMO, NON-ABS 96 42 24 13 1BST KR771451 8E04J2A1 8E04J2A1
A/T, NON-IMMO, ABS 96 42 24 14 1BSQ KR771451 8E04J261 8E04J261
A/T, NON-IMMO, NON-ABS 96 42 24 15 1BSU KR771451 8E04J2E1 8E04J2E1
U-CAR ECM Cal. Information
Vehicle Engine Area Vehicle Spec. TargetPart No.
M/T, IMMO,ABS 96 43 58 97 1BSJ KR771451 8E04U231 8E04U231
U100
SIRIUS
D42
F16D Europe
M/T, IMMO, NON-ABS 96 43 58 98 1BSL KR771451 8E04U2B1 8E04U2B1
M/T, NON-IMMO, ABS 96 43 58 99 1BSK KR771451 8E04U271 8E04U271
M/T, NON-IMMO, NON-ABS 96 43 59 00 1BSM KR771451 8E04U2F1 8E04U2F1

Добавлено через 13 минут

Процедура определения параметров холостого хода

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:

Сброс адаптаций

На этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример – сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.

Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного.

Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя. Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю

Ну ладно, давайте разбираться.

Сразу отмечу, что сброс адаптаций – это не только сброс адаптаций дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки – это всего лишь один из параметров, который участвует в процессе адаптации системы. Современные ЭБУ весь срок своей службы адаптируются к условиям работы, запоминая адаптивные данные – положение ДЗ, топливные коррекции и т.п., чтобы двигатель работал в наилучших условиях, с максимальным КПД и наносил наименьший вред окружающей среде.

Читайте также  Установка пневмоподвески на уаз

Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего.

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить – не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а – сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс – сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

– Замена на новый контроллер ЭСУД

– Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

– Замена на новый клапан РХХ

– Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 – 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров – нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Сброс адаптаций без адаптера

Казалось бы всё ясно – необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием “Сброс адаптаций без кабеля” или “Как просто сбросить адаптации”, или “Секретный метод сброса адаптаций”.

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек
2. выключить зажигание на 10 сек
3. включить зажигание на 5 сек
4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
5. прогреть до 85 градусов (не газуя).
6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
11. выключить зажигание.

К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти. И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!

Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров

Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле:

Процедура определения параметров холостого хода

  1. Включить зажигание.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Обратили внимание на пункт №2? Думаю, теперь вопросов не останется.

Чтобы процесс прошел успешно на всех автомобилях, то сброс адаптаций необходимо выполнять только принудительно через линию К-line. Никакие шаманства и отключение АКБ не вынудят ЭБУ удалить адаптации из энергонезависимой памяти. В некоторых прошивках, конечно, могут быть какие-то свои хитрости.

Читайте также  Расход топлива хонда стрим

Ну а теперь непосредственно рассмотрим процедуру сброса адаптаций ЭБУ

Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer

Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.

Что нам для этого необходимо:

  • Ноутбук
  • Диагностический адаптер
  • Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer

Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле

Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку

Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.

Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”


Подтверждаем действие


Результат

Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.

Сброс адаптаций при помощи смартфона и ELM327

Сбросить адаптации возможно и без наличия ККЛ адаптера или ноутбука. Как это сделать подробно описано на этой странице

Сброс адаптаций разными способами на видео

Можете посмотреть как ведет себя дроссельная заслонка при сбросе адаптаций

Также можете посмотреть весь процесс от чистки дроссельной заслонки до сброса адаптаций

На этом писанина с изложением моего мнения подошла к концу.

Как сбросить адаптации ЭБУ Шевроле Лачетти

Одной из главных особенностей управляющей электроники Chevrolet Lacetti является возможность самостоятельной адаптации исполнительных механизмов и функциональных систем ДВС. К ним можно отнести дроссельную заслонку, форсунки и многие другие детали, которые можно найти в каталоге автозапчастей Лачетти.

Самостоятельная адаптация предполагает внесение некоторых корректив в работу многих элементов впускного и выпускного трактов, что позволяет стабилизировать работу двигателя.

Ярким примером самостоятельной адаптации является автоматическое увеличение зазора дроссельной заслонки. Зазор будет сам по себе увеличиваться по мере загрязнения заслонки и закупорки воздуховода. Если при нормальных условиях заслонка дроссельного узла открывается лишь на 2-3%, то по мере засорения узла зазор может автоматически увеличиваться до 10% и даже более того .

За повышение зазора ДЗ отвечает регулятор холостого хода (РХХ), который в свою очередь получает команды от электронного блока управления (ЭБУ). При сбросе адаптаций нужно работать именно с ЭБУ.

Как подключить ЭБУ к компьютеру

Необходимо сразу заметить, что с электронным блоком управления Chevrolet Lacetti можно эффективно и безопасно взаимодействовать только при помощи специального набора программно-технических средств:

  1. Адаптер
  2. Компьютер/ноутбук
  3. Диагностическое ПО (лучше всего Chevrolet Explorer)

Касательно типа диагностического адаптера, очень неплохо себя зарекомендовал KKL VAG COM 409.1. Этот адаптер полностью совместим с портом диагностики OBDII. Он поддерживает множество протоколов, которые используются для сканирования по линии K-Line. Данный адаптер имеет расширенную поддержку фирменного программного обеспечения.

Кстати, после несложной доработки адаптера KKL VAG COM 409.1 появляется возможность работы с ошибками системы ABS и подушек безопасности. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор на тему модернизации диагностического адаптера KKL VAG.

В качестве альтернативы стандартному адаптеру можно использовать и ELM327. Данный адаптер может оснащаться модулем беспроводной связи Wi-Fi или Bluetooth. С адаптером ELM327 появляется возможность взаимодействовать с ЭБУ без проводов. Но в этом случае понадобится смартфон с ОС Android.

Диагностический разъем ODBII находится сразу под рулевым колесом, рядом с крышкой блока предохранителей. Обычно сервисный порт прикрывается резиновой заглушкой.

При соединении кабеля адаптера с диагностическим разъемом OBDII и USB-портом ноутбука на корпусе адаптера должен загореться индикатор. Работа индикатора свидетельствует о том, что компьютерное устройство синхронизировано с электронным блоком управления автомобиля . После этого можно включать диагностическое ПО. Опытные мастера обычно пользуются программой Chevrolet Explorer.

Данная программа лучше всего подходит для диагностики Chevrolet Lacetti, так как это ПО позволяет работать с данными не только двигателя, а и всей автомобильной периферии. Сторонние же программы нередко ограничиваются диагностикой только главных параметров работы мотора.

Как сбросить адаптации ЭБУ при помощи K-Line KKL VAG COM 409.1

Перед непосредственной работой с ПО нужно удостовериться, что батарея в ноутбуке/смартфоне полностью заряжена. Компьютерное устройство без возможности автономной работы использовать крайне не рекомендуется . Если мастер все же решил задействовать настольный ПК, то необходимо его запитывать посредством источника бесперебойного питания (ИБП).

Дополнительно перед запуском диагностического ПО нужно обязательно и непременно прогреть двигатель.

  • Запускаем на ноутбуке диагностическую программу Chevrolet Explorer.

  • Включаем зажигание. Сам двигатель при этом заводить не нужно.
  • Подключаемся к блоку управления двигателя. Нужно выбрать вкладку «Устанавливаем связь», далее следует выбрать установленный на автомобиле тип ЭБУ. В случае на видеоролике это электронный блок управления Sirius-D42, который часто устанавливается на Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1.6 литра.

  • Переходим на вкладку «Сервис», затем в сервисные функции. Все, можно выбрать действие «Сброс адаптаций». Перед непосредственным переходом во вкладку «Сервис» необходимо дождаться, когда программное обеспечение синхронизируется с электронным блоком управления.

  • При выборе действия «Сброс адаптаций» появится окно подтверждения. Нужно выбрать «Да». По окончанию процедуры сброса адаптаций появится окно с системным оповещением. Чтобы его убрать, нужно нажать на «Ок».

  • Об успешном сбросе адаптаций ЭБУ будет свидетельствовать характерный щелчок заслонки дроссельного узла. Обратите внимание, при излишнем натяге троса акселератора могут не сброситься адаптации дроссельной заслонки .

Дополнительная информация

Для сброса адаптаций ЭБУ на автомобиле Chevrolet Lacetti есть и другие методы. Существуют мастера, которые отдают предпочтение беспроводному методу взаимодействия с ЭБУ. Такая возможность появляется при использовании адаптера ELM327. Существует множество разновидностей данного адаптера. Встречаются варианты ELM327 с модулем Bluetooth, но можно найти этот адаптер и с модулем Wi-Fi.

При работе с ELM327 чаще всего используют смартфоны или планшеты на операционной системе Android. Но вместо вышеупомянутого программного обеспечения Chevrolet Explorer, следует использовать другое ПО, так как данный адаптер не совместим с конкретно этой диагностической программой.

Если сброс адаптаций делается на Шевроле Лачетти с ЭБУ Sirius-D42, то следует загрузить из Play Market программное обеспечение «CarBit ELM327 OBD2». Данно ПО приспособлено для диагностики не только автомобилей производства General Motors, а еще ZAZ, Geely и машин многих других брендов.

После подключения адаптера к ODBII и включения зажигания нужно лишь синхронизировать ЭБУ со смартфоном. Для этого следует только подтвердить канал связи, нажав кнопку «Ок».

В рабочем окне программы можно сразу увидеть кнопку «Сброс адаптаций», при помощи которой настройки ЭБУ возвращаются к заводскому значению.

При сбросе адаптаций электронного блока управления исполнительная электроника автоматически перенастраивается на работу в рекомендуемом изготовителем режиме . То есть без оглядки на износ двигателя и используемые водителем режимы езды. Сброс адаптаций позволяет на некоторое время оживить динамику езду. Но этот прием дает лишь временный эффект, пока ЭБУ не начнет подстраиваться под реальное техсостояние мотора.

Ниже выложен видеоролик, в котором наглядно показано, как сбросить адаптации с использованием различных методов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: