Что будет если убрать катализатор на ваз 2114 - MIRAVTOVAZA.RU

Что будет если убрать катализатор на ваз 2114

ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 удаление катализатора: мнение профессионалов

Начиная с 2006, начала 2007 годов, отечественный автопроизводитель начал активно устанавливать катализаторы отработанных газов на российские модели, в том числе и ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Основная причина такой модернизации – приведение количества выбросов к экологическим стандартам системы «Евро».

На сегодняшний день, в Европейском союзе существует подобная система. В отличие от стран СНГ, в Европе уже Евро-6, в то время как в РФ – Евро-4.
Суть процедуры заключается в приведении количества выбросов и выхлопных газов к установленным показателям. Минимальный процент выброса оксида свинца достигается путём инсталляции стороннего оборудования — катализатора, о котором поговорим ниже.

Основные признаки неисправности и удаление катализатора ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114

  • Повышенное потребление топлива;
  • Динамика разгона машины несколько пассивная;
  • На панели приборов постоянно горит индикатор ошибки «CheckEngine», свидетельствующий о неполадках в системе выхлопа газов;
  • Работа мотора на холостых оборотах нестабильная, рывками;
  • С выхлопной трубы вылетают искры пламени, слышны прострелы. Это означает то, что горючая смесь обеднённая или обогащённая. И первый и второй варианты категорически неприемлем. В данном случае удаление катализатора ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114 неизбежно;
  • В области расположения мотора слышен сторонний свист, не путать со свистом инсталлированной турбины.

Удаление катализатора на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115): характерные причины неисправности механизма

Причин, вызывающих неполадки в работе выхлопной системы автомобиля множество. Ниже мы опишем те неисправности, при возникновение которых нужно будет обязательно произвести удаление катализатора на ВАЗ 2114 либо ВАЗ 2115:

  • Систематическая заливка в топливную систему некачественного горючего или его октановое число не соответствует установленной норме для данного типа транспортного средства;
  • Несвоевременное прохождение планового технического осмотра;
  • Использование машины не по целевому назначению;
  • Стиль и манера управления техническим средством не соответствуют техническим возможностям автомобиля;
  • Установка некачественного или неоригинального оборудования при проведении ремонтов;
  • Стороннее механическое повреждение из-за аварии или ДТП.

ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114: удаление катализатора

Чтобы систематически не проводить замену катализатора на ВАЗах, принято за практику, их замена пламегасителями.

Главное отличие первого от второго в том, что срок эксплуатации второго оборудования несколько дольше.

Как бы там ни было, но первый раз придётся заменить катализатор уже на 50 000 км пробега.

Увы, больше наши изделия выходить не могут.

Главная причина – плохое качество топлива, которым заправляют авто. Систематическое образование нагара и отложений приводит к преждевременному износу детали и его замене.

Непосредственно для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 удаление катализатора и вырезка условно делятся на два этапа. Это два немного разных понятия, хотя и подразумевают проведение аналогичных операций.

  • Итак, после оформления листа – задания на ремонт, машина передаётся в руки мастера;
  • В зависимости от того, где располагается катализатор, принимается решение о необходимости подъёма на гидравлическом подъёмнике для удобства проведения работ. В нашем случае с ВАЗ 2114 и 2115 он установлен непосредственно на выхлопном коллекторе. Поднимать машину изначально, не нужно;
  • Для точности поставленного «диагноза» проводим полную диагностику на компьютерном оборудовании. Для этого, мастер подключает ряд цифровых датчиков-сканеров к основным узлам технического средства и запускает мотор. Работа силового агрегата на разных оборотах записывается и пересылается на монитор;
  • На основании полученных данных, моторист принимает решение о степени критичности поломки, месте её дислокации, количестве деталей для починки;
  • Параллельно, в процессе сканирования, проводится обследование иных агрегатов и узлов на предмет работоспособности;
  • По окончании диагностики выводится итоговый результат, с которым ознакамливают владельца автомобиля;
  • Приступают к демонтажу катализатора. Для этого используют накидные и рожковый ключи на «17»;
  • В моторном отсеке отвинчивают крепёжные болты, которые держат весь корпус выхлопного коллектора. Предварительно, нужно снять воздушный фильтр для удобства отвинчивания;
  • После того, как корпус будет опущен сверху, поднимаем машину на гидравлическом подъёмнике для подачи нижних болтов крепления. Всего нужно подать семь таких крепёжных гаек;
  • Не снимаем со шпилек коллектор, а переходим к месту стыка трубы резонатора и задней части коллектора. Там имеется крепёжное соединение, отвинчиваем его;
  • Теперь полностью снимаем оборудование в сборе, предварительно отсоединив два датчика кислорода со штекерами.

Как правильно вырезать катализатор на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115?

После того, как деталь изъяли из-под машины, приступаем к её укладке на рабочей поверхности или зажимаем в тисках. С помощью шлифовальной машины (резака), в народе она более знакома под названием «болгарка», отрезаем металлический защитный чехол на коллекторе. У нас должна получиться форма прямоугольника.

В центральной части «очистителя» будет установлен штатный катализатор. Аккуратно изымаем его. Так как он будет весь в саже, то желательно использовать резиновые перчатки для чистоты. Выбрасываем отработанный катализатор в урну. Внешне он будет иметь форму воздушного фильтра с множеством каналов–сот по бокам. На место прежнего катализатора устанавливаем новый.

Если планируете вырезать катализатор на ВАЗ 2114 (либо на ВАЗ 2115) и заменить его сразу пламегасителем, то на этапе демонтажа, обрезаем болгаркой границы крепления катализатора и на его место привариваем пламегаситель. Здесь на усмотрение владельца транспортного средства.

Начинаем процесс сборки в обратном порядке. Перед тем, как прикрепить корпус коллектора к боку цилиндров, нужно снять слой старого герметика, обезжирить поверхность, просушить, обязательно нанести слой нового термостойкого герметика. Это необходимо для того, чтобы пресечь утечку выхлопных газов при стыке двух металлических поверхностей. На этом процедура удаления, вырезки катализатора ВАЗ 2114, окончена.

Диагностика модели ВАЗ 2114: удаление катализатора

Как уже упоминалось выше, все работы по профилактике, а для ВАЗ 2115 и 2114 удаление катализатора должны проводиться в условиях сервисного центра. Во время тестирования автомобиля следует особое внимание уделять работе силового агрегата на холостом ходу, динамике набора оборотов, расходу топлива.

Перед началом тестирования следует убедиться в том, что топливные фильтра чистые, горючего достаточно в баке для проведения диагностики. В противном случае нужна замена на новые, так как результаты обследования будут искажённые, неправдоподобные.

Удаление катализатора

Каталитический нейтрализатор в системе выпуска предназначен для дожигания и доокисления вредных компонентов отработавших газов (ог) до безвредных СО2 и Н2О. Срок службы его, по моим наблюдениям, составляет не менее 250 000 км, при условии, что система впрыска работает в нормальном режиме (без ошибок), а механическая часть двс исправна. Отдельные особи выживали и после 400 000 км, но это, скорее, исключения, т.к. за это время разлагается вся система выпуска J. Есть заблуждение, которое невозможно искоренить.

«Катализатор душит мотор» – бред! Исправный катализатор не создает абсолютно никакого сопротивления потоку отработавших газов. Оплавление и забивание сот катализатора это последствие идиотского отношения к автомобилю и эксплуатации его с неисправной системой зажигания или топливоподачи.
Причины выхода из строя катализатора:
Добавление присадок в бензин;
Плохое качество топлива;
Неправильная топливо-воздушная смесь (обычно — выход из строя лямбда зонда);
Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания);
Механическое повреждение катализатора;
Естественное старение (при нормальной эксплуатации — срок службы до 100 000 км).
Как определить, что катализатор забит

1. Вывернуть кислородный датчик, ввернуть манометр, и замерить давление в выхлопной системе. Если давление превышает на любом из режимов работы мотора значение 0.5 атм (Кг/см2) — каталитический нейтрализатор забит.
2. Прогреть мотор хорошо (езда по городу-трассе) в течении получаса, затем взять термо-пистолет (пирометр) и проверить температуру перед катализатором (прямо на шве сварки) и сразу после катализатора (тоже на месте сварки трубы и каталика). Если температура после катализатором ниже или та же самая что и перед каталиком, то тогда каталитически преобразователь забит или не работает.
3. Если внутри катализатора что-то звенит, не теряйте времени, срочно примите меры.
Если вы выкинете новый или исправный катализатор, то не получите абсолютно никакой прибавки мощности и «лошадок». ЭТО КОЛХОЗНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ. Зато, вы получите более громкий звук от выхлопа, который будет говорить окружающим, что едет «спортивная» машина. И СУБЪЕКТИВНО (для Вас лично) повышать мощность. Орет громче – значит валит!
Откуда это пошло

аиболее распространенная причина выхода из строя катализатора на просторах СНГ — низкое качество горючего. Низкокачественный бензин горит медленно, поэтому взрыв происходит наполовину в камере сгорания, а наполовину в выхлопной, над поверхностью катализатора. Катализатор представляет собой керамическую структуру с очень тонкими и нежными стенками, похожими на пчелиные соты и в случае детонации бензина над его поверхностью он начинает разрушаться (сыпаться). Со временем он забивает сам себя и создает преграду для раскаленных выхлопных газов, в следствии чего двигатель теряет тягу и перегревается. Но и это не самое страшное. Как уже было сказано выше, появляется преграда для свободного выхода газов, следовательно давление газов на участке между двигателем и катализатором существенно увеличивается. Каждый раз когда двигатель глушат, он останавливается таким образом, что клапанная система газораспределения в каком-то цилиндре в любом случае открыта. Лишнее давление вместо того чтобы просто вылететь в трубу, срывает частицы керамики с поверхности катализатора и бросает их через открытые клапана обратно в двигатель, на поверхность поршня непосредственно в камеру сгорания. При следующем пуске двигателя керамическая пыль смешивается с маслом на стенках цилиндров, превращаясь в высоко абразивную пасту. В этом случае может произойти необратимое — полный износ всех трущихся частей двигателя и полный выход из строя агрегата в целом. Очень важно вовремя продиагностировать катализатор на начальных стадиях разрушения, а не ждать пока загорится лампочка неисправности моторной электроники. Лучше и дешевле решить вопрос сразу, не доводя ситуацию до критической. Всвязи с тем, что создается сопротивление выхлопу, выхлопная система раскаляется до красна, в некоторых случаях это может привести к возгоранию.
Поездив с таким препятствием во впуске, клиент, наконец, приезжает или его притаскивают на тросе на диагностику. После удаления неисправного ката машина начинает ездить нормально, но клиенту кажется, что раскрылся небывалый потенциал и мощь мотора (до этого мотор с трудом выдавал 50% мощности) и он начинает всем без разбору рекомендовать удалить кат для получения дикой мощности и приводить в пример свою машину. Хотя, на деле, она едет не лучше такой же, но с исправными системой впрыска и катализатором.
Итак, есть 3 варианта, почему вы продолжаете читать эту статью, и почему вы хотите избавиться от катконвертера.
1 – У Вас неисправен катализатор, он затрудняет прохождение ОГ, а менять его на новый в России не принято, к сожалению.
2 – Вы собираетесь СЕРЬЕЗНО доработать мотор (пердак от проспорт + 54 дроссель + нулевик не являются серьезной доработкой)
3 – Вы считаете автора статьи лохом, и продолжаете верить, что удаление ката заставит ваш рыдван оторваться от земли из-за раскрывшейся небывалой мощности мотора.
Что необходимо знать:
Прежде всего – нормы токсичности вашего автомобиля. ЕВРО 2 или ЕВРО 3. Это очень легко определить. У ЕВРО 2 после ката никаких датчиков нет. У ЕВРО 3 после катализатора установлен диагностический датчик кислорода. Он служит для того, чтобы сообщать контроллеру об эффективности работы нейтрализатора.
В системах с нормами Е 2 удаление ката не вызывает особых проблем. Катализатор располагается под днищем автомобиля как отдельный узел и в продаже есть вставки, которые устанавливаются вместо него. А почему бы просто не пробить его ломом, высыпать остатки и поставить пустой корпус на место? Это бюджетное, но не совсем правильное решение. Пустая банка будет издавать более громкий звук, но это не самое важное. Катализатор представляет собой множество квадратных каналов в керамической или железной основе, размером примерно 0.5×0.5 мм, которые проходят параллельно друг другу. Если взять общее сечение этих каналов, то оно будет примерно равно площади сечения трубы, из которой сделана выхлопная система, хотя площадь сечения элемента катализатора и его корпуса в 2 раза больше ее. Таким образом, если мы поставим пустой корпус вместо вставки, то получим участок выхлопа с увеличенным сечением, а, следовательно, участок на котором будет уменьшаться скорость потока ОГ и нарушаться резонанс выхлопной системы. Справедливости ради, надо отметить, со слов клиентов, это не очень сильно влияет на мощность мотора и расход топлива, но я бы рекомендовал купить вставку.
Также, необходимо сказать, что в последнее время не выпускаются каталитические нейтрализаторы на керамической основе (она стала выполняться из металла), так что просто пробить ломом его не получится. Необходимо разрезать корпус, извлечь оттуда элемент и заварить корпус.
В вазовских моделях с передним приводом, оснащенных моторами объемом 1.6 и 1.4 литра, каталитический нейтрализатор конструктивно выполнен как единое целое с выпускным коллектором (пауком). Удаление катализатора в этих машинах ощутимо увеличивает уровень шума от двигателя. Это неизбежно будет элемент на основе металла, так что выбить его и не пытайтесь. Здесь работают все вышеизложенные принципы: можно разрезать — вынуть элемент – заварить (наиболее «шумное» решение). Потеря мощности при таком варианте будет больше, чем в системах с нижним расположением катализатора. Более правильно будет поставить выпускной коллектор от мотора 1.5л ил спортивный выхлопной коллектор (паук). К выбору паука нужно отнестись очень серьезно, т.к. были случаи увеличения расхода топлива и снижения мощности после установки дешевых моделей. Лучше проконсультироваться с профессионалом. В этих случаях необходимо удлинить провода первого лямбда-зонда и переварить соединение резонатор-коллектор.
В системах с нормами ЕВРО 3 все немного сложнее. Нужно «договориться» с диагностическим датчиком концентрации кислорода (лямбда-зондом после ката), иначе будет активна ошибка «снижение эффективности каталитического нейтрализатора». Сделать это можно 2мя способами:
1 – Обмануть его, установив эмулятор.
2 – Заменить программу в блоке управления с нории е3 на нормы е2 или р83. Этот вариант более кардинальный и правильный, т.к. второй лямбда зонд можно просто удалить с машины.
Итак, если после ката нет лямбда-зонда, то программу можно не трогать, если есть – лучше перешить.
Начиная с 2008 года, все автомобили ВАЗ соответствуют нормам токсичности ЕВРО 3 и комплектуются двумя датчиками кислорода. Как исключение из правил, встречаются системы е3, независимо от модели и года выпуска. Обычно это реэкспортные модели с контроллерами Bosch MP 7.0 или Bosch M797. Если есть сомнения, лучше перепроверить.
А теперь по моделям…
ВАЗ 2104—2107
Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля (часто, почти касается земли J). Удаляем или заменяем вставкой. С 2008 г.в. Перешиваем контроллер.
ВАЗ 2121
Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. Варианты е3 встречаются независимо от года выпуска, с 2008 года неизбежно Е3.
ВАЗ 2110, 2111, 2112
Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой.
1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.
ВАЗ 2113, 2114, 2115
Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой.
1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.
ВАЗ 1118 Калина
Катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.
ВАЗ 2170 Приора
Катколлектор. Удаляем кат или ставим паук. По Приоре нужно отметить, что с 2009 года на части машин идут контроллеры М73 с дополнительной защитой от перепрограммирования, так что прошить их могут пока не везде. Но решение существует и это временная трудность, которая, в скором времени, потеряет свою актуальность.
Завершу статью старой пословицей – семь раз отмерь, один раз отрежь. 100 РАЗ ПОДУМАЙТЕ нужно ли удалять нейтрализатор? Это и ваше здоровье тоже.

Читайте также  Как промыть радиатор печки автомобиля

Как убрать катализатор на ваз 2114

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Причины неисправностей

К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительная работа двигателя в холостом режиме.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
  2. Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
  3. Черный цвет выхлопов.
  4. Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Неустойчивые обороты двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.

При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.

Диагностика

Для диагностики потребуются:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • дистанционный пирометр.

На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.

Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.

Как определить забитость катализатора?

  1. Вывернуть датчик кислорода, вкрутить манометр и проверить давление (если более 0,5 атм (кг/см2), то он забит).
  2. Забитость можно определить по «мертвости» датчика кислорода. Если он не работает уже длительное время или вообще вывернут, топливная смесь в двигатель попадает не идеальная, вследствие чего и забивается устройство.
  3. Звон внутри катализатора.
  4. Пробег более 100 тыс. км — он забит. Уверен на 99 %.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Основные признаки выхода из строя катализатора на ВАЗ 2114

Из-за плохого качества топлива, а также просто с течением времени соты катализатора забиваются грязью, в результате чего катализатор перестает нормально функционировать и могут появиться следующие проблемы:

  1. Значительная потеря мощности
  2. Увеличение расхода топлива (13-15 литров на 100 км.)
  3. Работа двигателя с перебоями (троение)
  4. Автомобиль может глохнуть или вовсе не заводиться

Поломка катализатора

Любая поломка в автомобиле — проблемное дело. Узнать о повреждении катализатора на ВАЗ 2114 можно по характерному хрусту, но все же лучше время от времени проводить качественный мониторинг. Все виды катализаторов выходят из строя по следующим причинам:

  • заливка дешевого некачественного топлива;
  • протечка масла или смазывающих жидкостей и особенно их попадание в емкость камеры;
  • если смесь слишком обогащена на протяжении длительного времени, то этот фактор негативным образом отразится на катализаторе;
  • при холостых оборотах мотора в течение долгого времени катализатор также разрушается.

Все эти причины влияют на то, что устройство перестает сжигать вредные вещества, отчего его каналы закупориваются. Внутри устройства температура достигает своего апогея, что приводит к естественному перегреву и деформации стенок устройства. Стремительно теряется мощность. В редких случаях даже происходит оплавление корпуса катализатора, эта проблема переходит и на другие детали, приводя к их деформации.

В автомобиле все идет по цепочке: если выходит из строя одна, пусть и самая незначительная деталь, вслед за ней ломаются и другие. Замена катализатора на ВАЗ — трудоемкий процесс, требующий знаний автослесарного мастерства. Сам катализатор стоит немало.

Поэтому большинством автовладельцев используется более хитрый способ: устанавливается специальная вставка вместо катализатора. В народе она называется пламегасителем, цены на который существенно ниже и измеряются не тысячами, а парой сотен рублей. Разница ощутимая. Причем пламегаситель вполне можно изготовить и установить самостоятельно, значительно сэкономив на автосервисе.

Минусом пламегасителя или вставки является сниженный эффект; неоспоримым плюсом — ценовая доступность и легкость эксплуатации. Даже если устройство выйдет из строя, это не станет для вас такой проблемой, как если то же самое произойдет с дорогим катализатором.

Как определить, что катализатор пришел в негодность

Как правило, это можно увидеть, услышать или даже почувствовать посредством обоняния:

  • Так, если керамика расколется, то она начинает греметь в металлическом корпусе.
  • Кроме этого, выхлопные газы в процессе езды приобретают неприятный запах, если катализатор неисправен.
  • Что касается цвета газов, то и они резко меняются. Вместо обычного цвета, газы при неисправном катализаторе становятся похожими на черную сажу.
  • Также снижается мощность двигателя, особенно на подъемах.
Читайте также  Ваз 2109 установка ремня грм

Как заменить данную деталь своими руками?

Для начала нужно найти, где она находится. А расположен ВАЗовский катализатор на 2114-х моделях «Лады» за выпускным коллектором ДВС.

После этого следует открутить крепление приемной трубы. Здесь нам необходимо вынуть болты вместе с пружиной. При этом катализатор нужно держать рукой снизу. Все, деталь полностью освобождена от креплений. Далее смело убираем катализатор (ВАЗ 2114-й «Лады») в сторону и вытаскиваем его наружу. Теперь монтируем новый в обратной последовательности аналогично снятию.

Кстати, менять катализатор на новый не всегда решаются наши автовладельцы. Дело в том, что в России нет таких суровых стандартов на токсичность выхлопов, и потому водители устанавливают туда обычный пламегаситель. С ним, по словам автолюбителей, гораздо меньше мороки, чем со штатным катализатором. Впрочем, окончательное решение будет за вами – устанавливать новый катализатор или монтировать пламегаситель. Последний можно приобрести в магазине либо сделать своими руками (занимает это не более 1-2 часов свободного времени).

Итак, мы выяснили, что такое автомобильный катализатор и какую функцию он несет для автомобиля.

Хочу убрать катализатор

  • Идея?! Иде я нахожуся.

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 35 109
QUOTE (agent Hash @ 10 августа 2008, 11:45)
катализатор
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 321
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 25
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 488
QUOTE (agent Hash @ 10 августа 2008, 10:45)
Авто ваз 2114
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 25
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 867

Сообщение отредактировал gdv1969: 10.08.2008 — 16:39

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 25
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 488
QUOTE (Максим г. Пермь . @ 10 августа 2008, 11:25)
При вырезании катализатора и врезании в глушитель трубы – что вы будете делать с программой компьютера, которая считывает информацию с датчиков кислорода до и после катализатора?

Прошивка меняется без проблем. Автор, езжай к Романченко (пилот-мастер)

Если мотор такой же, как и у меня на калине, со всеми датчиками такими же, то фик куда уедешь просто так без катализатора.

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 25
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 233
QUOTE (Максим г. Пермь . @ 10 августа 2008, 11:25)
При вырезании катализатора и врезании в глушитель трубы – что вы будете делать с программой компьютера, которая считывает информацию с датчиков кислорода до и после катализатора?
QUOTE (Сулимов @ 10 августа 2008, 12:59)
Если мотор такой же, как и у меня на калине, со всеми датчиками такими же, то фик куда уедешь просто так без катализатора.
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 867
QUOTE (Юрий Петрович @ 10 августа 2008, 22:40)
С датчиком «до» ничего делать не надо. А вот с датчик «после» придётся отключить если он присутствует.

Сообщение отредактировал Максим г. Пермь .: 10.08.2008 — 23:01

  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 233
QUOTE (Максим г. Пермь . @ 10 августа 2008, 22:59)
проблема вежливо объяснить мозгам – куда делся
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 668
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 867
QUOTE (СЕРГЕЙ72 @ 11 августа 2008, 9:38)
ну можно и аппаратно отключить, токо вместо него надо для контроллера обманку поставить. там вроде резистивнй датчик — вместо него резюк воткрул и балдей. хотя программно скорее всего проще с точки зрения человека без ЭТ образования, плати бабосы и будет тебе счастье

С обманкой есть много вопросов – ибо датчик после катализатора сигналит по разному, в зависимости от прогрева двигателя, его оборотов, нагрузки, температура самого катализатора (так как катализатор начинает химическую реакцию при нагреве от 600 градусов, а при низкой – нет реакции, и выхлоп грязный. И комп, видя температуру двигателя и самого катализатора – воспринимает это программно, а при установленной обманке, сигнал от выхлопа на холодном катализаторе будет «чистым» — что и является проблемой) и т.п. – а обманка постоянно показывает «чистый» выхлоп.

Катализатор ВАЗ 2114: принцип работы и обслуживание

Катализатор – это часть выхлопной системы автомобиля, нейтрализующая продукты неполного сгорания и вредные вещества. Также он называется каталитический нейтрализатор. Узел состоит из корпуса, блок-носителя на металлической сетке и теплоизоляции. Блок-носитель представляет собой продольные керамические соты, которые увеличивают полезную площадь взаимодействия с нейтрализуемыми газами.

Виды катализаторов

Детали для ВАЗ 2114 в зависимости от года выпуска делятся на два вида:

  1. Евро-2.
  2. Евро-3.

Детали для машин 2003-2008 года соответствуют стандартам Евро-2. Детали для машин 2009-2013 года выпуска соответствуют стандартам Евро-3.

Действие катализатора

На поверхность керамических сот наносят платину, палладий, родий. Они ускоряют процесс нейтрализации. Платина и палладий окисляют вредный угарный газ (CO). При этом образуются безвредный углекислый газ и водяные пары. Родий, восстанавливающий катализатор, разлагает окись азота на безвредные газы. При температуре 300 °С катализатор обезвреживает до 90 % вредных веществ.

Плановая замена

Ресурс катализатора составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации керамические соты забиваются отходами и нейтрализатор ваз 2114 необходимо менять.

Если вы заправляетесь некачественным бензином, катализатор выйдет из строя значительно раньше. Также испортятся все топливные фильтры.

Со временем носитель разрушается и увеличивается внутреннее давление выхлопной системы. Большая часть отработанных газов попадает обратно в двигатель. Кроме того, существуют другие факторы, кроме возраста узла, которые влияют на его состояние.

Причины неисправностей

К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительная работа двигателя в холостом режиме.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
  2. Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
  3. Черный цвет выхлопов.
  4. Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Неустойчивые обороты двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.

При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.

Диагностика

Для диагностики потребуются:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • дистанционный пирометр.

На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.

Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.

Снятие и замена (8-клапанный двигатель)

Подготовленную машину поднимают домкратом или ставят над смотровой ямой. Корпус нейтрализатора расположен перед средним резонатором, рядом с выпускным коллектором. Как убрать катализатор на ваз 2114? Крепления резонатора отвинчивают и вынимают пружинные шайбы. Снимают крепления приемной трубы. Вместе с пружинами вынимают все болты. Катализатор нужно придерживать снизу одной рукой. Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.

Читайте также  Как настроить автомобильную рацию

Снятие и замена (16-клапанный двигатель)

На машинах с 16-клапанниками катализатор расположен в подкапотном пространстве рядом с выходным коллектором. Узел нужно искать за блоком цилиндров. Если вы знаете, как снять катализатор на ваз 2114, работы можно выполнить самостоятельно, но придется снимать топливную рампу.

На узле находится 2 лямбда-зонда. Один расположен на катализаторе. Он используется для регуляции состава топливной смеси. Второй зонд смонтирован за узлом на фланце и называется «экологическим». Если этот зонд отсутствует, датчик выдает ошибку, перестраивается система впрыска, увеличиваются тяга с расходом топлива. С узла снимают датчики. Демонтировав узел, устанавливают новый и подключают датчики.

Бюджетные варианты замены

Кроме установки нового штатного узла на 1.6 двигатель, замена катализатора на ваз 2114 возможна в «бюджетном варианте». Для этого используют катализатор нулевого сопротивления («паука»). Пауки бывают двух видов – 4-2-1 или 4-1. Вариант 4-2-1 – это переход четырех труб в две, которые соединяются в одну трубу. Вариант 4-1 отличается от первого тем, что четыре трубы, идущие от двигателя, сразу соединяются в одну трубу.

Если паук рассчитан на один зонд, ЭБУ перепрошивают с Евро-3 на Евро-2. На таких пауках предусмотрен только монтаж фланцевого зонда. Чтобы имитировать впрысковый зонд, нужно поставить удлинитель (провод и разъемы типа «мама-папа»).

Если на пауке есть два гнезда, впрысковый зонд монтируется на штатное место. Вместо второго зонда ставят обманку для ЭБУ. В таком случае в перепрошивке ЭБУ нет необходимости.

Вместо катализатора некоторые владельцы машин с 8-клапанными двигателями устанавливают пламегаситель. Узел можно приобрести в автомагазине или сделать самому. Датчик кислорода установлен до нейтрализатора, поэтому пламегаситель не повлияет на его показания.

Если ваши финансовые возможности позволяют, лучше заменить катализатор на новый штатный узел. Экологическая ситуация постоянно ухудшается, а общее количество вредных выбросов зависит от действий всех автовладельцев.

Чтобы самостоятельно собрать пламегаситель, нужны две трубки, одна совпадающая диаметром с глушителем, а вторая большего диаметра, и 25-30 металлических сеток для мытья посуды. Трубки сваривают с одной стороны, сетки надевают на трубку с меньшим диаметром и обваривают трубы со второй стороны. Для эстетичности пламегаситель можно покрасить.

Еще одним бюджетным вариантом является демонтаж керамических сот в неисправном нейтрализаторе. Сваркой вырезают центральную часть детали, выбивают все соты и заваривают швы. Если ездить с такой восстановленной деталью, это всегда будет сопровождаться громким шумом.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: