Доработка двигателя нива шевроле - MIRAVTOVAZA.RU

Доработка двигателя нива шевроле

Тюнинг двигателя Шнивы, ОКБ Двигатель. Часть 1.

«Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.» — Энцо Ансельмо Феррари — итальянский конструктор и автогонщик, основатель автомобильной компании «Феррари». Есть версия, что эта фраза принадлежит Генри Форду, но мне как то все равно.
Эта фраза всецело отражает то, что происходит сейчас в автоиндустрии, людям впаривают машины с мощными двигателями, хотя это может и не отражаться на динамике разгона и ее тяговых характеристиках начиная с холостых оборотов и до максимальных оборотов, которые вы используете. Можно ли считать «удобным» двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120-130 л.с. если эта мощность выдается на 7000 оборотах в гражданском использовании по городу? Уверен, что нет.
В применении к своей машине по городу я использую диапазон от 1000 до 3000 оборотов, при движении по трассе основные обороты от 2500 до 4500 оборотов, очень редко кручу больше и только потому что нужно обогнать какую либо машину иначе тебя размажет по асфальту какой нибудь большегруз.
Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности.
Итак параметры двигателя Шевроле Нива смотрим руководство:
мощность двигателя 80 л.с при 5000 оборотов,
крутящий момент 127,4 Н*м при 4000 оборотах.
Получается что 80 л.с. дает нам на Шниве заявленную максималку 140км/час, а 127 Н*м — 19 секунд до 100км/час.
Крутящий момент в 127 Н*м для двигателя 1,7 литров это откровенный позор нашего автопрома, а что можно ждать от блока и головки принципиально не изменивщейся с начала 70-х годов прошлого века. Скоро можно будет праздновать (вдумайтесь) пятидесятилетие! данного двигателя.
Чего же хочется мне от вновь приобретенной машины? Конечно же динамики, более быстрого разгона до сотки, хорошую тягу от холостых оборотов и до 4500 — 5000 оборотов с запасом на обгоны.
Этим вопросом я начал заниматься сразу после приобретения автомобиля в ноябре 2016 года и посмотрел и пообщался со всеми имеющимися производителями распредвалов на тот момент. Отзывы про компании производящие распредвалы весьма противоречивые. Разговаривал и переписывался я и с Рожковым Анатолием Павловичем, главным конструктором и владельцем компании ОКБ Двигатель, он же раньше работал в ОКБ Динамика, дядька преклонного возраста, но находится в полном здравии и работы свои продолжает и по сей день, не каждый молодой сможет за ним поспеть. Понял для себя, что буду заказывать все в комплексе: распредвал под гидрокомпенсаторы 21214-1006010-04+4(6800 руб), прошивку ЭБУ(5000руб) под этот вал.
Нашел грамотного человечка в Новосибирске и буду делать мехработы здесь.
Что бы эксперимент удался, в идеале нужно было найти диностенд и поэтапно устанавливая тюнингованные компоненты на автомобиль каждый раз делать замер и измерения крутящего момента и мощности, устанавливаем ЭБУ — замеряем, устанавливаем распредвал — замеряем, устанавливаем рессивер — замеряем. Но к своему стыду диностенд в таком большом городе как Новосибирск я так и не нашел. В Инженерном Институте НГАУ стенд есть, но измеряет только до 3000 оборотов, со снятием двигателя с автомобиля, ЦАРЗ — 15 в Академгородке такая же петрушка, кто то сказал что есть колесный стенд в Железнодорожном институте, но контактов я так и не нашел.
Замеры буду производить посредством программы на своем смартфоне Speed Logic Lite лучшее из бесплатных, что нашел на Play Market. Будем замерять динамику разгона в секундах с 0 до 80 км/час, с 0 до 100 км/час и время прохождения квотера 402 метра.

Первый эксперимент — установка прошитого под распредвал ОКБ Двигатель ЭБУ BOSCH 17.9.71, что я уже и сделал, катаюсь неделю и делаю замеры. После этого отпишусь об объективных и субьективных ощущениях.

Читаем в следующем выпуске, ставим лайки и подписываемся.

Правильный тюнинг двигателя Нива Шевроле увеличит мощность на 30%

Тюнинг двигателя Нива Шевроле можно осуществить несколькими способами. Для начала рассмотрим вариант полного изменения мотора, а также впуска и выпуска.

Первым делом надо снять и разобрать двигатель Нивы Шевроле, далее поменять коленвал и поршневые кольца. После чего объём мотора увеличится до 1,8 литров.

После такой доработки головки блока цилиндров надо поменять форсунки и дроссельный узел. Далее надо увеличить диаметр приемных труб и поменять катализатор на пламегаситель. После всего вышеперечисленного можно и заменить блок управления. Все эти действия способствуют увеличению мощности двигателя Нивы Шевроле.

Тюнинг двигателя Нивы Шевроле улучшая ГБЦ и геометрию двигателя
Отличный вариант тюнинга двигателя Нивы Шевроле – это изменение ГБЦ (головки блока цилиндров) и исправление геометрии мотора. После таких преображений улучшится наполнение цилиндров горючей смесью.

Для начала, надо увеличить диаметр колодца толкателя, клапана, а также впускного и выпускного каналов. Затем смело вырезаются старые седла клапанов, а диаметры колодца под толкатель увеличиваются. Для распредвала необходимы цельные толкатели с диаметром большим 1 мм.

Затем надо изготовить новые седла для клапанов. Но прежде надо замерить отверстия под седла. Потом эти седла помещаются в азот, головки блока цилиндров – в печь, а седла ГБЦ устанавливаются на место.

Далее необходимо собрать ГБЦ, проверить чтобы клапаны были герметичны. Такая нехитрая процедура увеличит мощность двигателя Шевроле Нивы на 10%.

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива

И конечно же, очень эффективным способом для увеличения мощности считается чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива. Данный вид тюнинга изменяет программные характеристики машины, не вмешиваясь в работу двигателя механическим путем. Чип-тюнинг увеличивает мощность двигателя Нивы Шевроле на 10 процентов, при этом считается самым незатратным способом тюнинга.

Установка турбины на двигатель Шевроле Нивы

Этот вид тюнинга двигателя Нивы Шевроле запросто увеличит мощность двигателя на 30%! Цена турбины на Ниву Шевроле составляет около 67000 рублей, вместе с установкой.

Установка турбонаддува позволяет увеличить крутящий момент мотора на низких и средних оборотах. Турбина позволяет увеличить мощность, крутящий момент и делает двигатель более экономичным.

В основном для Шнивы отлично подходит турбонаддув GARRETT модель GT17, характеристики которого отвечают всем предъявленным требованиям. После установки данного турбокомпрессора были серьезно улучшены характеристики протекания крутящего момента мотора (в зоне низких частот вращения коленчатого вала обнаружено увеличение на 35%).

Двигатель Шнивы с турбиной на стендовых испытания показал:

  • увеличение мощности двигателя до 105 л.с. (заводской двигатель – 80 л.с.);
  • увеличение со 120 до 170 Нм крутящего момента.

Так образом, усовершенствованный силовой агрегат Шевроле Нивы позволяет на 5-6 секунд быстрее разгоняться с 0 до 100 км/ч. Стали доступны и другие возможности мощного двигателя: можно устанавливать колеса большего диаметра, ездить по бездорожью на пятой передаче и многое другое. Топливо можно использовать прежнее – 95-й бензин.

Так что, стоящих вариантов для тюнинга двигателя Шеви Нива есть несколько, главное для себя подобрать наиболее лучший в плане денежных затрат и в плане сложности установки.

А далее видео про доработку двигателя Шевроле Нива:

Тюнинг двигателя 2123. Часть 2.

Следующие пять дней, по 1-2 часа в день с перерывами я совмещал прогулку на свежем воздухе с тюнингом двигателя. Работать долго не мог, так как очень сильная усталость и нельзя находится подолгу на улице…

Читайте также  Как открутить секретку на колесе

Для начала на шлифовальном круге шлифанул все фланцы выкидного коллектора 4-2-1.

Примерил к ГБЦ паук и впускной коллектор, между ними совсем никак не поставить заводской защитный тепловой кожух. Поэтому достал из ЗИПа, купленную 4 года назад термоленту,

замочил её на час в тёплой воде

и начал обматывать паук и штаны. Когда закончил мотать паук — ленты осталось около 1.5 метра, этим отрезком обмотал штаны, как смог.

Термоленту к выкидному коллектор крепил при помощи нержавеющей вязальной проволоки.

Слил антифриз с радиатора охлаждения, и сколько смог слил с движка. Открутил болты ГБЦ и снял её с блока цилиндров.

Оказалось слил я не весь уровень антифриза, поэтому когда снимал ГБЦ, антифриз с каналов вылился во внутрь блока цилиндров, в поршни. Короче масло все теперь с антифризом и его придётся менять … Отодрал прикипевшую прокладку. На блоке цилиндров остались куски этой прокладки. Так же на поршнях трудносчищаемый нагар. Средств для очистки от нагара у меня дома не было. А ходить по городу и ездить по магазинам мне нельзя, поэтому очищал блок цилиндров и поршня подручными средствами, долго и муторно, как мог… А смог лишь вот так:

Из-за очистки куски нагара и остатки прокладки попали в каналы охлаждения, в антифриз, загрязнив его… Слил со стороны помпы по максимуму, а остатки откачал шприцом. Теперь помимо масла ещё и антифриз новый заливать, ппц…

Достал доработанную ГБЦ,

обмотанного паука и воздушный коллектор. Перекрутил недостающие шпильки со старой ГБЦ в новую, поставил расточенную прокладку на вход/выход и прикрутил коллектора к новой ГБЦ.

Сравните камеры сгорания в доработанной гбц и в заводской.

Установил на блок цилиндров новую Егорьевскую прокладку ГБЦ.

После установки коллекторов на ГБЦ она стала весить очень много, а вместе с моей гиперусталостью от болезни — стала совсем неподъемной…
Позвал жену в помощь, так как нужно было держать цепь ГРМ в натянутом положении и продеть её через ГБЦ.
Установил ГБЦ на блок цилиндров, взял новые болты ГБЦ

и начал их закручивать по книжке.

После первых двух приёмов я не смог в третьем приёме затяжки затянуть болты на 90 градусов, а лишь на 45 и то боялся что лопнет ГБЦ, так как сила затяжки нереально огромная. На 4ый приём болты ГБЦ практически не тянулись, я выставил на динамометрическом ключе 126 Ньютонов

и со страхом дотянул, дальше рисковать не стал…

Теперь пришла очередь соединять штаны с пауком. Подлезть к месту соединения рукой вообще не реально, так же из-за изгибов и термоленты невозможно накинуть головку с удлинителем ни на болт, ни на гайку, да и саму гайку хрен знает как наживлять. Пол часа пытался наживить хоть одну гайку, из четырёх смог лишь накрутить слегка одну… Снял колесо и все равно не подлезть, руки слишком толстые и широкие. Позвал жену в помощь, у неё рука тоньше Примерно около полутора часа она пыталась накрутить оставшиеся 3 гайки и еле как ей это удалось. А дальше нужно было затянуть крепеж… Кое как подлез ключами и по 1/5 оборота потихоньку смог все таки закрутить все гайки до конца.

Глушитель сделан так, что место установки первой лямбды находится сверху и расстояние от защитного заводского термо кожуха до отверстия куда вкручивается лямбда всего лишь сантиметра 3, и вот фиг знает как туда закрутить лямбду потому что она длиной раза в 3 больше…

Перекрутил верхние шпильки крепления постели распредвала со старой ГБЦ к новой.

Установил топливную рампу.

Выкрутил старые стаканы гидроопор, установил новые стаканы, смазав их слегка синим фиксатором резьбы,

и новые колечки от новой масляной рампы.

Собрал систему охлаждения.

Поставил дроссельной узел.

Поставил на место бачок омывателя и блок управления лебедкой.

Теперь осталось подождать когда прийдет 044 распредвал ОКБ Двигатель с разрезной шестернью, установить гидрокомпенсаторы от БМВ и собрать движок до конца.

Методы тюнинга силового агрегата автомобиля Chevrolet Niva

Введение

Практически все, кому хоть однажды в жизни приходилось управлять автомобилем Chevrolet Niva, восхищаются этим транспортным средством. Однако, как и все остальные машины, этот агрегат не лишён существенных недостатков. Причём главный его минус кроется в слишком слабых технических показателях движка. Габаритное авто с внушительным весом, которое характеризуется как транспорт с повышенной проходимостью, обладает отдачей 80 л. с., чего, как показывает практика, недостаточно. Исправить это недоразумение и увеличить производительность силового агрегата, а также улучшить его технические свойства способен тюнинг мотора Шевроле Нива. Специалисты сервисных центров, которые на протяжении нескольких лет оптимизируют возможности автомобилей различных производителей, отмечают возможность тюнинговать Ниву несколькими доступными способами. Двигатель Chevrolet Niva можно модернизировать как одним, так и тремя разными методами, причём использование всех способов в совокупности позволяет добиться максимального эффекта.

Методы, позволяющие увеличить отдачу мотора Chevrolet Niva

Тюнинг двигателя Шевроле Нива может быть осуществлён одним из нижеописанных способов. Автовладелец может оптимизировать авто посредством:

  • замены штатных комплектующих мотора на более современные тюнинговые элементы (изменение геометрии составляющих);
  • инсталляции турбонаддува;
  • перепрошивки электронного блока управления (набирающий популярность среди всех автовладельцев чип-тюнинг движка).

На самом деле сделать тюнинг двигателя Шевроле Нива своими руками не так уж и сложно, однако, вместе с техническими познания владельцу транспортного средства понадобятся немалые финансовые вложения, так как без них осуществить оптимизацию движка, сделав его максимально «живым» и динамичным, не получится.

Замена комплектующих силового агрегата

Доработка двигателя Chevrolet Niva может начинаться с замены некоторых комплектующих. Если автолюбитель решил прибегнуть именно к такому способу модернизации, то ему придётся обратить внимание на цилиндропоршневую группу (ЦПГ) и кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Кроме всего перечисленного, необходимо будет произвести расточку гильз. Благодаря таким манипуляциям можно постараться максимизировать рабочий объём и свойства отдачи.

Модернизировать мотор следует посредством расточки, которая помогает значительно расширить внутренний диаметр гильз. Следующим шагом должна стать подборка поршней и специальных кольцевидных элементов, которые будут обладать определённым размером. Затем силовой агрегат оснащается коленчатым валом с увеличенными плечами и уменьшёнными шатунами. Вышеописанная процедура способствует увеличению хода поршня и максимизации объёма агрегата, которая меняет штатные 1,7 на 1,9 л.

Если тюнинг двигателя Шеви предусматривает КШМ и ЦПГ, то владельцу крайне необходимо будет провести манипуляцию по увеличению объёма идущей к цилиндрам рабочей смеси, а также улучшению их вентиляции. Оптимизация движка должна осуществляться ещё и посредством модернизации головки блока цилиндров (ГБЦ). Придётся осуществить расточку впускных и выпускных окон, произвести замену клапана (необходимо установить типовой элемент большего диаметра), расточить или поменять все клапанные сёдла.

Полная доработка двигателя Шевроле своими руками должна включать процедуру по замене выпускной системы агрегата. Дело в том, что постаравшись максимизировать размер всех выхлопных труб, можно будет в дополнение поменять заводской каталитический нейтрализатор, вместо которого будет установлен пламегаситель.

Тюнинг двигателя Нива, который предусматривает важную конструктивную перестройку всего агрегата, влечёт за собой необходимость изменить систему топливной подачи. Сохраняя заводские конфигурации, даже значительно увеличив объём, автомобилист не сможет заметить произошедших перемен в силу того, что топлива, которое будет поступать в цилиндры, будет недостаточно. Иными словами, конструктивная перенастройка системы нуждается в обязательном чип-тюнинге.

Читайте также  Как снять заднее сиденье ниссан альмера классик

Как правило, изменённая геометрия силового агрегата напрямую связана с его производительностью, ввиду чего мотор будет обладать на 15% большей отдачей, нежели до процедуры оптимизации. Правда, модернизированный движок начнёт «требовать» от владельца больше питания (увеличится объём потребляемого топлива).

Инсталляция турбонаддува на автомобиле Шеви Нива

Вторым методом, посредством которого будет осуществляться доработка двигателя Шевроле Нива, является установка турбонаддува. Этот способ считается одним из самых действенных, так как позволяет увеличить производительность и одновременно «поднять» показатели крутящего момента.

С помощью турбонаддува можно добиться высокого уровня наполнения цилиндров силового агрегата воздухом ввиду того, что будет присутствовать принудительное нагнетание. Если автомобилист решится дорабатывать движок именно таким образом, он в обязательном порядке должен будет купить качественную турбину, в противном случае положительный эффект не будет таким, как следует.

На автофорумах можно найти отзывы владельцев Шеви Нива, которые благодаря тюнингу увеличили отдачу движка на 30%. Стоит отметить, что установка турбонаддува помогает не только увеличить мощность, но и снизить объём потребляемого топлива. Это происходит из-за того, что максимизированная отдача обеспечивается более качественным сгоранием топливной смеси и вентиляцией цилиндров мотора.

Перепрограммирование электронного блока управления

Наиболее популяризированным методом модернизации транспортного средства можно считать чип-тюнинг двигателя Шеви. Несмотря на то, что модернизация таким способом не требует слишком больших затрат и считается относительно бюджетным вариантом оптимизации возможностей движка, метод можно считать достаточно действенным. Стоит учесть, что сделанный своими руками чип-тюнинг не затрагивает техническую часть силового агрегата, подвергая его конструкторским переделкам.

Чип-тюнинг Шевроле Нива подразумевает внесение корректировок в программный продукт штатного ЭБУ, производя регулировку комплекса топливного питания.

Тюнинг двигателя Шевроле посредством «чиповки» хорош тем, что автомобилист может по своему усмотрению перепрограммировать ЭБУ. Например, можно, поменяв программное обеспечение, уменьшить расход топлива, что произойдёт ввиду смены динамических и мощностных свойств движка. В противовес этому можно увеличить производительность силового агрегата, вместе с чем, естественно, увеличится объём требуемого топлива. Кроме всего вышеперечисленного, можно установить такое ПО, которое оптимальным образом модернизирует рабочие свойства мотора и оставит на приемлемом уровне расход бензина.

Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причём до 15% от номинальной силового агрегата Шевроле Нива. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.

Модернизируя свой автомобиль, хозяин движимого имущества должен понимать, что специальная программа учитывает не только рабочие параметры конкретной машины, но и нагрузку на комплектующие детали. Неправильно рассчитанные показатели нагрузки снизят ресурс мотора.

Поэтому производя чип-тюнинг Шевроле Нива, целесообразно задуматься над его сроком жизни. Квалифицированные специалисты рекомендуют останавливать свой выбор на двух более приемлемых методах, в частности на доработке движка и последующей его «чиповке».

Конечно, при достаточном финансировании можно применить все три вышеописанных метода, в таком случае посредством «чиповки» необходимо будет добиваться уменьшения расхода. С большой долей вероятности после успешной оптимизации автомобилист получит свой Шеви Нива, который при 110–120 л. с., будет иметь прежний расход топлива.

Заключение

Тюнинг двигателя Шевроле Нива не сделает этот автомобиль полноценным внедорожником, даже если значительно повыситься его производительность. Правда, все оптимизационные процедуры не будут лишними при эксплуатации транспортного средства только при передвижении по твёрдому дорожному покрытию (в таком случае автовладелец сможет заметить факт динамичности своего авто).

Увеличение мощности двигателя Chevrolet Niva: описание, характеристика, варианты

Что изменилось с приходом инжекторной «нивы»?

Чтобы выяснить, какая «Нива» лучше – карбюраторная или инжекторная, для начала нужно рассмотреть технические характеристики обеих моделей. Итак, начнем по порядку. Изначально двигатель для «Нивы» был взят с классических «Жигулей». Это тот же мотор, но с увеличенным объемом камеры сгорания. Первым для советского внедорожника стал мотор 2121 с рабочим объемом в 1580 кубических сантиметров.

Несколькими годами позже машина стала укомплектовываться более модернизированным мотором. Двигатель получил индекс 21213. Это мотор с рабочим объемом в 1690 кубических сантиметров. Мощность силового агрегата составляет 83 лошадиные силы. С этим ДВС машина стала более резвой. До сотни разгон уменьшился до 18 секунд.

В 2005 году Волжский автозавод перешел на инжекторные двигатели. Это изменение коснулось всех моделей ВАЗ, в том числе и «Нивы». Так, машина стала укомплектовываться мотором с индексом 21214. Это бензиновый агрегат с объемом в 1690 кубических сантиметров. Мощность двигателя осталась, как у карбюраторной версии, – 83 лошадиные силы. Разгон тоже не изменился. А вот расход топлива у автомобиля снизился на полтора литра.

На данный момент выпускаются «Нивы» с мотором 21214-28. Это двигатели стандарта «Евро-4». Рабочий объем ДВС составляет 1774 кубических сантиметра. Мощность – 92 лошадиные силы, разгон до сотни занимает 17 секунд, а расход – не более 10 литров.

На данный момент все «Нивы» выпускаются исключительно с инжекторными двигателями. На вазовских моторах сразу начали применять распределенный впрыск, где на каждый цилиндр шла своя форсунка. Все механические элементы были сменены на электронные. Также в машине появился электронный блок управления.

Чтобы инжекторный двигатель стабильно работал, требовалось наличие датчиков контроля воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации. Кроме того, в устройстве появился датчик положения коленчатого вала.

На первый взгляд кажется, что система сложная. Однако это не так. В механической части двигатель не стал сложнее. Вместо карбюратора появились форсунки и топливная рампа, а дроссельная заслонка вынесена отдельно. Прибавилось лишь несколько электронных датчиков, на основании которых электронный блок управления определяет смесь и момент зажигания.

Замена составляющих двигателя шеви нива

Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходима расточка гильз. Все это позволяет увеличить рабочий объем и как следствие – показатель мощности.

В первую очередь производится расточка, позволяя увеличить внутренний диаметр гильз. После этого производится подборка поршней и поршневых колец, соответствующих по размеру. Помимо этого в двигатель устанавливается коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шеви, до 1,9 литра.

Но замены только КШМ и ЦПГ мотора недостаточно. Увеличение объема влечет за собой надобность в повышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и лучшей вентиляции их. Для этого тюнингу подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). В первую очередь, производится расточка впускных и выпускных окон, заменяются клапана на большие по диаметру. При этом растачиваются и заменяются клапанные седла.


Расточка впускных и выпускных окон

Дополнительно можно полностью поменять выпускную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.

Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой надобность в перенастройке работы системы топливного питания, поскольку при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива подаваемого в цилиндры будет не хватать. То есть необходимо еще будет провести чип-тюнинг.

Весь этот тюнинг, связанный с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема повлечет за собой и увеличение потребления топлива.

Читайте также  Установка стеклоподъемника ваз 2107

Плюсы и минусы инжектора

Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Среди плюсов карбюраторной «Нивы» нужно отметить:

  • Простую конструкцию системы питания. В случае поломки устранить проблему можно самостоятельно.
  • Дешевизну обслуживания.
  • Неприхотливость к качеству топлива. Многие советские «Нивы» легко «переваривают» даже 76-й бензин.
  • Отсутствие множества датчиков.

Казалось бы, найден ответ на вопрос о том, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Однако недостатков у карбюраторного мотора больше. Среди них:

  • Низкая надежность. Каждый сезон нужно регулировать карбюратор и проводить его обслуживание.
  • Зависимость от температур воздуха. Зимой свечи могло запросто перелить, из-за чего запуск становился невозможным до последующего откручивания и просушки свечей. Также в зимнее время из-за конденсата нередко «залипал» поплавок. А летом часто грелся бензонасос.
  • Больший расход топлива.
  • Меньшая производительность. Чтобы раскрыть потенциал мотора, приходилось его раскручивать до высоких оборотов.

Какой бы простой и ремонтопригодный данная система питания ни была, она требует много внимания к себе. За год эксплуатации придется несколько раз перебирать карбюратор. Современного автолюбителя вряд ли обрадует такой расклад (особенно настройка карбюратора или просушка свечей в 20-градусный мороз).

Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Вот какие плюсы у инжекторной «Нивы»:

  • Стабильная работа ДВС. Благодаря наличию РХХ владельцы забыли о том, что такое плавающие обороты. У карбюраторных моторов это была настоящая болезнь.
  • Большая производительность. Инжекторная «Нива» резвее отзывается на педаль газа.
  • Меньший расход топлива. В этом мы уже убедились, рассмотрев технические характеристики. Расход с приходом инжектора уменьшился на 20 процентов.
  • Отличный запуск при любой погоде. У инжекторного мотора не заливает свечи, а летом не перегревается бензонасос. Последний является погружным и охлаждается за счет бензина, так как расположен в баке.
  • Надежность. Так как здесь нет карбюратора, не нужно его регулярно настраивать, менять жиклеры и чистить. Максимум, что может сделать владелец инжекторной «Нивы», — это почистить дроссельную заслонку, но эта процедура отнюдь не обязательная. Делать ее рекомендуют только в случае, если машина выбирает повышенные обороты на холостом ходу.

Какие есть недостатки у инжекторной «Нивы»? Их не так много. Поскольку в системе прибавилось электроники, владельцы могут сталкиваться с неисправностью контрольных датчиков. Если машина стала потреблять много топлива, стоит посмотреть датчик массового расхода воздуха. Если мотор не держит нормальные обороты на холостых, виной тому может быть РХХ.

А если двигатель отказывается заводиться, возможно, отошел контакт от датчика положения коленчатого вала. Но к счастью, эти проблемы случаются не так часто. А диагностировать их можно простым мультиметром, замерив сопротивление либо напряжение контакта одного из датчиков. Таким образом, поломки в основном касаются лишь электроники. Механическая часть не вызывает вопросов.

Тюнинг двигателя ваз 21213

Все мы прекрасно знаем, что автомобиль «Нива» – внедорожник номер один в России. Прекрасная проходимость, подходящий для офф-роада комфорт, оптимальные надежность и ресурс – любителю охоты и рыбалки, сельскому жителю – другого им и не надо! «TOYOTA», различные «Роверы», может быть чем-то и лучше, только их цена в несколько раз превышает даже самые смелые мечтания и фантазии большинства наших соотечественников. А посему, всем нам знакомая «Нива» еще долго будет у нас самым популярным автомобилем.

Тюнинг ВАЗ 21213

Но сейчас речь пойдет не о самой обычной, рядовой «Ниве», а об автомобиле, прошедшем специальную подготовку. Поговорим о так называемом «тюнинге» ВАЗ 21213.
Каждый адепт езды по бездорожью неоднократно задумывался о том, как сделать своего «железного коня» более проходимым, мощным и маневренным. Именно эту тему мы сейчас постараемся раскрыть наиболее полно.

Для того чтобы повысить проходимость ВАЗ 21213 , необходимо, прежде всего, улучшить его геометрические показатели: дорожный просвет переднего и заднего свесов, радиусов продольной и поперечной проходимости. Казалось, что может быть проще – поставить громадные колеса и сразу же решатся все проблемы. Однако потом выясняется, что автомобиль стал вялым и не может без продолжительного разгона преодолеть давно нам знакомую крутую гору. А причина тому – уменьшение силы тяги на колеса. Следовательно, увеличение максимального крутящего момента передаточного числа трансмиссии – это выход из создавшейся ситуации.
Как оказалось, проще всего доработать двигатель нашего автомобиля. Теперь все уже знают о форсировке двигателей семейства «ВАЗ». Наиболее эффективный и самый распространенный способ тюнинга двигателя ВАЗ-21213 – это смена существующего стандартного «распредвала» на другой, имеющий более широкие, чем у стандартного фазы газораспределения. Для езды по бездорожью выбирают распредвал низовой, который увеличивает крутящий момент и смещает его в зону малых оборотов.
Наиболее распространены вазовские двигатели следующих объемов: 1 .6,1 .7,1 .8 л. Вариант двигателя 1 .8 л является наиболее мощным. Особо часто используется автомобиль с таким объемом двигателя рыбаками и охотниками – на природе ему просто равных нет! Эти варианты двигателя наиболее востребованы из-за простоты ремонта.
Далее тюнинг двигателя ВАЗ 21213 напрямую связан с особенностями трассы, по которой планируется движение. При преимущественной езде по болоту, необходимо поставить трубу (шноркель), которая подает воздух из окружающей среды в двигатель от уровня крыши автомобиля. Далее необходимо в обязательном порядке заняться герметизацией системы зажигания нашего «ВАЗа». Все тумблеры электрических вентиляторов радиатора системы охлаждения нужно выводить на панель приборов автомобиля. Чаще всего ставят два электровентилятора, дабы полностью покрыть всю площадь радиатора и препятствовать закипанию двигателя.
Следующим шагом по модернизации двигателя ВАЗ является установка помпы от ВАЗ 2121 с крыльчаткой, которая имеет 6 лопастей.

Стандартно установленные радиаторы будут вполне сносно служить рыболовам и охотникам, однако спортсмены– гонщики стараются ставить на свой «болид» медные, производства города Оренбург, которые обладают большей теплоотдачей и объемом.

Характеристики двигателя нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214) Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,4 Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб. Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин Крутящий момент – 125Нм/3000 об.минТопливо – АИ93 Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.

5 л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 кмМасса двигателя Нива — 117 кгГабаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель Нивы 21213: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива : 1. По данным завода – 80 тыс.км 2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21213 «Нива»ВАЗ 21214 «Нива»Chevrolet Niva

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: