Доработка карбюратора ваз 2107 - MIRAVTOVAZA.RU

Доработка карбюратора ваз 2107

Доработка карбюраторов «Озон» 2107-1107010 и его модификаций

Доработка карбюраторов «Озон» 2107-1107010 и его модификаций

Из легких доработок могу предложить вернуть конструкцию ближе к истокам, т. е. к карбюратору ДААЗ 2101 – ввести механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры (выкидыванием пружинки из пневмопривода лучше пренебречь) и убрать капризную электронику (касается карбюраторов для автомобилей 2105 и 2107 с системой «Каскад»). У карбюраторов которые ставятся на автомобили 2103 и 2106 этой системы нет (и слава богу)

Описан в «За рулем»

«Если же речь идет о модели с 23-летней историей и, особо подчеркнем, советской машине, велика вероятность, что ее конструкция не была доведена до совершенства, как у какой-нибудь иномарки-долгожителя, а, напротив, испорчена не в меру активными ”доработчиками” и ”модернизаторами”. Дело в том, что в прежние времена каждая мелочь, внедренная на массовом изделии ”с целью повышения, снижения, удешевления, улучшения и т. д.”, обычно приветствовалась. Так, какой-то умник заменил механический привод вторичной камеры карбюратора ”Вебер” на пневматический. Жаль только, что миллионы жигулистов так и не узнали его фамилии – было бы кого помянуть добрым словом, когда на рискованном обгоне карбюратор вдруг не хочет открывать ”вторую дыру”…

Доработка рычага оси заслонки вторичной камеры карбюратора ”Озон”: 1 – рычаг; 2 – стальная пластинка.

Все так и было на нашей ”шестерке” – газ ”в пол”, а скорость только ”110”. Вереница тихоходов справа никак не кончается, зато встречная ”Волга” все ближе и ближе… Хорошо, водитель ”Газели” в правом ряду притормозил, позволив спрятаться в колонне от лобового… Дома сняли карбюратор – так и есть: заслонка вторичной камеры “закисла” от длительной неподвижности и никакой вакуум стронуть ее с места не мог. Ну что ж, вполне закономерно – дисциплинированный водитель весь год ездит, не пользуясь вторичной камерой, а лишь надеясь, что в случае чего сможет ее открыть…

Мы решили подкрепить эту надежду механическим приводом заслонки, вернувшись к итальянскому варианту. Прежде всего, выломали из карбюратора то, что придумали домашние конструкторы – шток диафрагмы и промежуточный рычаг заслонки. Затем приварили к основному рычагу аккуратно выпиленный кусочек трехмиллиметровой стали (см. рис.), чтобы штифт блокирующего рычага ходил в образовавшемся пазу шириной 4 мм, принудительно открывая и закрывая заслонку вторичной камеры. Результат – 160 км/ч по спидометру. Кроме того, появилась возможность продувки цилиндров. Теперь, когда после неудачного зимнего пуска забрасывает свечи, их не приходится, как прежде, выворачивать. Нажав на газ до пола, прокручиваем мотор стартером, и свечи быстро подсыхают, ведь в настежь открытом коллекторе разрежение невелико – воздух идет, а бензин не засасывается.

О борьбе с другими сюрпризами ”товарищей ученых” на нашем ВАЗ-2106 расскажем в следующий раз. »

От автора: Было бы неплохо еще обеднить смесь во второй камере поставив ГВЖ2 – с маркировкой 170 или 190. При стандартной комплектации жиклеров смесь слишком богатая. Если возникает провал (по моему опыту возникает в 3 из 10 машин можно поставить носик ускорительного насоса с маркировкой 50).

Кроме того суть системы понятна читателям, и теперь вся проблема заключается в рычаге привода заслонки.

Вот чертёж оригинального рычага — ваяйте.

«Для лентяев и пройдох»

Берите этот рычаг непосредственно со старого вебера (ДААЗ 2101) и ставьте, подойдет без переделок.

Можно купить рычаг для Озона москвичевского (ДААЗ 2140-1107010-70 у него привод вторичной камеры тоже механический) и тоже поставить, этот рычаг предпочтительнее – он похож на чертёж в способе 2.

Кроме того можно найти рычаг от карбюратора ДААЗ 2106-1107010-10

«Для оригиналов» ; взят с сайта http://moeauto. ru/tuning/mot_004.html

Мне этот способ полюбился лучше всех, вот статейка:

Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053.

Судьба свела меня с классическими моделями ВАЗа. Сначала это была «копейка» 1973 года выпуска — замечательный аппарат, отъездивший больше 20 лет и, к моему сожалению, проданный. Ему на замену пришел данный ВАЗ-21053.

Так как Озон — не очень удачная переделка Вебера 2101, было принято решение сделать механический привод второй камеры. Был найден рычаг от 2101 и доработан напильником, либо (know-how by Serge Wizgounoff) поставить еще один рычаг от Озона 2105/2107 вверх ногами. Еще рычаг можно найти на ДААЗ-2140. После этого характер машины изменился — разгон стал получше, максималка возросла на 10 км/ч, однако при резком нажатии на газ при использовании 92го бензина возникал провал. На 95м было нормально, но смысла использовать его на неподжатой головке нет. По совету кого-то из su. cars (Визгунова?) был поставлен носик ускорительного насоса на 50. Провалы исчезли, все знакомые удивлялись езде машины. Но хотелось большего.

В пределе мой Озон-2107 имел следующие характеристики — малые диффузоры оба на 4.5, жиклеры 125/150 в первой камере, 150/150 во второй, механический привод второй камеры.

От автора: смесь очень богатая не рекомендую такие богатые делать. Оптимальная смесь в стандартной комплектации первая камера ГТЖ 125, ГВЖ 190 распылитель смеси с маркировкой 3,5 (стандартно стоит) Вторая камера (естественно при механическом приводе) ГТЖ 150 (157 или 162) , ГВЖ 170 (190) .

Это при распылителе с маркировкой 4,5. Если поставите в первую камеру распылитель смеси 4 (4,5) то можно ставить жиклеры ГТЖ1 – 130 (135) , ГВЖ1 – 150(170) соответственно. А если и во вторую камеру решите засунуть распыливместо 4,5 то ставьте ГТЖ2 – 140, ГВЖ2 – 190.

Жиклеры должны соответствовать распылителю в диффузоре. Вот примерная таблица соответствия

Как самостоятельно доработать карбюратор ВАЗ-2107

Владельцы отечественной «семёрки», безусловно, сталкивались не раз с проблемами, когда транспортное средство не желает работать, как того хочется водителю.

Если с течением времени вы всё чаще стали замечать отсутствие мгновенного отклика после нажатия на педаль газа, очень медленный набор оборотов, достигающих максимальной мощности, значит, пришло время именно вам вмешаться в этот процесс, направляя усилия на усовершенствование некоторых механизмов.

Вид на карбюратор 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок:
1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Среди автомобилистов процесс усовершенствования или доработки отдельных устройств, механизмов именуется тюнингом.

Конечно, можно отогнать свою «лошадку» профессиональным мастерам, которые за приличную сумму смогут провернуть любой тюнинг.

Однако гораздо лучше будет, если именно вы приложите усилия, именно вы собственными руками сможете доработать определённые механизмы, чтобы повысить работоспособность автомобиля.

Опытные мастера рекомендуют начать такие действия с тюнинга карбюратора ВАЗ-2107 своими руками. Это позволит мгновенно ощутить положительный эффект, при этом затратив незначительное количество финансовых средств.

  1. Варианты тюнинга карбюратора «семёрки»
  2. Доработка конструкции
  3. Тюнинг при помощи ремкомплекта
  4. Самостоятельный чип-тюнинг ВАЗ-2107

Варианты тюнинга карбюратора «семёрки»

Итак, если вы решились испробовать свои силы относительно улучшения эксплуатационных характеристик своего автомобиля, вам желательно начать с усовершенствования работоспособности карбюратора.

Прежде всего, это позволит набить вам руку, а также убедиться, что все действия осуществлялись не зря. Манёвренность машины значительно улучшается, а расход топлива снижается.

Разве это может не впечатлить какого-то автолюбителя? Наверное, каждый владелец не только «семёрки», а любого автомобиля только и мечтает о том, чтобы работоспособность повысилась, а затрачивать финансы на заправку топливом приходилось всё реже.

Хотя следует настроить себя и на такой вариант, когда характеристики работоспособности авто улучшаются вместе с незначительным увеличением топливных ресурсов.

Существует несколько вариантов, опираясь на которые можно провести тюнинг карбюратора ВАЗ-2107 своими руками. Первый заключается в доработке конструкции карбюратора, а второй — в усовершенствовании механизма при помощи внедрения нового ремкомплекта.

Доработка конструкции

Конструктивная доработка заводского карбюратора ВАЗ-2107 направлена на устранение проблемы, в результате которой не удаётся в полной мере обеспечить полноценную мощность, при которой он смог бы достичь количества оборотов движка, заявленного непосредственно самим производителем.

Итак, первоначально найдите и освободите пружину, которая располагается между насосом и заслонкой. Теперь её смело извлекайте, она вам больше не понадобится. К сожалению, топливное потребление по этой причине может слегка увеличиться, приблизительно на поллитра на каждые сто километров.

Однако по сравнению с остальными изменениями, благоприятствующими улучшению работоспособности вашего авто, такое дополнительное расходование топлива не сможет сильно вас взволновать.

Также удалите пружину по такому же принципу и из заслонки вторичной камеры. Далее из обыкновенной проволоки тонкого сечения смастерите привод, соединяющий непосредственно саму рычаг и заслонку.

В первичной камере вы легко сможете обнаружить диффузор, размер которого равен 3,5, специалисты настоятельно рекомендуют его заменить немного большим размером, равным 4,5.

Далее с целью увеличения стартового разгона вашей «семёрочки» значение распылителя ускорительного насоса устанавливаем на отметке «40». Большинство из вас мгновенно отреагируют, что это может повлечь увеличение расхода топлива. Это, действительно, так, но само по себе увеличение будет относительно небольшим, в пределах тех же самых 0,5 л на каждую сотню километров, поэтому опасаться таких действий не следует.

Читайте также  Киа рио расход топлива

Теперь вам предстоит поработать с жиклёрами, несмотря на то, что вы наслышаны о том, что с ними лучше не иметь никакого дела. На самом деле, если всё делать не спеша, контролируя свой каждый шаг, то проблемы точно вас обойдут стороной.

Первоначально установите 162 жиклёр, после этого протестируйте работоспособность своей «семёрки», прислушайтесь к работе двигателя. При желании можно продолжить тюнинг карбюратора ВАЗ-2107, осуществляя действия по конструктивному преобразованию первичной камеры, устанавливая жиклёры 13 или 135.

Следует помнить о том, что увеличение размеров жиклёров нужно совершать постепенно, чтобы не спровоцировать техническую проблему, когда бензин просто зальёт ваш карбюратор по причине несоответствия мощности движка и размеров жиклёров.

В интернете можно столкнуться ещё и с таким «рационализаторским» предложением, когда «мастера» рекомендуют надевать шланг на воздухозаборник. Назвать такие действия разумными достаточно сложно. Они не принесут ни единой пользы, но проблему создадут достаточно большую.

В связи с тем, что фильтр не сможет полноценно справляться с очисткой воздуха, двигатель будет постепенно засоряться, соответственно, его эксплуатационный срок значительно снизится. Вместо улучшения вы получите только ухудшение, уж точно, такой тюнинг карбюратора ВАЗ-2107 никому не нужен. Обходите стороной такие горе-предложения, совершайте только те действия, которые рекомендуются многими автолюбителями, поскольку уже прошли практические испытания.

Тюнинг при помощи ремкомплекта

Такой тюнинг подходит для тех владельцев «семёрки», которые не желают мириться с вялым набором мощности и таким же вялым реагированием авто при нажатии педали газа.

Решить такой технический недостаток удастся, если совершить замену ремкомплекта. Для этого вам первоначально нужно посетить авторынок или автомагазин, чтобы приобрести ремкомплект для «ДААЗ».

После того как приобретение совершенно успешно, можно приступать к практической части действий. Первоначально разберите полностью карбюратор, далее в средней части карбюратора располагаются главные диффузоры, найдите и сконцентрируйте внимание на них. Их следует отшлифовать наждачкой, что позволит значительно снизить аэродинамические потери.

Малые диффузоры первоначально обрабатываются напильником, а уже потом шлифуются. Специалисты акцентируют внимание, что все действия, совершаемые с малыми диффузорами, должны проводиться предельно аккуратно, чтобы в результате непреднамеренных манипуляций не повредить эмульсионный канал.

Теперь нужно немного подпилить болты, установленные на дроссельных заслонках, после чего среднюю часть карбюратора соединить с нижней частью, обязательно осуществляя замену старых прокладок на новые.

После этого вновь нужно будет вносить изменения в жиклёры, меняя позицию со 150 на 162, что в большей степени характерно не для «семёрки», а для «пятёрки».

Такая настройка позволит обогатить топливную смесь, обеспечивая значительное улучшение разгона. Также для обеспечения такого разгона полезно установить сороковой носик ускорительного насоса в первую камеру.

В завершение остаётся продуть тщательно все каналы карбюратора, установить все оставшиеся жиклёры, заменить прокладку на крышке и полностью собрать весь агрегат.

На этом процесс завершается, как вы видите, тюнинговать карбюратор авто не так уж и сложно, если действовать согласно всем рекомендациям опытных автовладельцев.

Самостоятельный чип-тюнинг ВАЗ-2107

Некоторые автолюбители решаются также провести чип тюнинг ВАЗ-2107, а не только карбюратора. К счастью, отечественные авто с инжекторной системой не сопровождаются сложными электросхемами. Однако к таким действиям также нужно подготовиться, запастись необходимым инструментом и оборудованием.

Если всё-таки появляются сомнения относительно собственных сил, следует повременить с практическими действиями. Ещё раз внимательно изучить рекомендации, уяснить для себя последовательность действий, устранить все сомнения, после чего приступить к практической части.

В противном случае, если сомнения всё-таки остаются, правильнее перепоручить такой тюнинг мастерам.

Если обновить прошивку, можно смело ожидать улучшения работоспособности двигателя. Также чип тюнинг позволяет на 10% увеличить мощность инжекторного мотора, при этом совершенно не внося изменений в остальные механизмы, не заменяя никаких устройств.

Сначала нужно на щитке отсоединить все находящиеся там провода, затем немного ослабить крепёжные элементы, воспользовавшись подходящим ключом. После этого вам удастся аккуратно вынуть электронный блок одновременно с контроллёром.

Теперь остаётся обновить программное обеспечение, закачав его предварительно на компьютер. После успешного завершения процесса обновления электронный блок также аккуратно, без излишней поспешности, вновь водружается на прежнее место.

Итак, тюнинг карбюратора или инжекторной системы отечественной «семёрки» может выглядеть не только, как вынужденное «мероприятие», а как увлекательный творческий процесс, который направлен на улучшение работоспособности своей любимой «лошадки».

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107

Пожалуй, не существует среди владельцев отечественной «семерки» тех, кто ни разу не сталкивался бы с проблемами работоспособности своего транспортного средства. Эти проблемы требуют не только «оперативного» вмешательства для устранения выявленных неисправностей, но и инициируют проведение некоторых «доработок» и «усовершенствований», именуемых у специалистов термином «тюнинг». В большом проценте случаев тюнингу подвергается, как двигатель «семерки» в целом, так и отдельные его элементы в частности, например, карбюратор. Итак, темой нашей статьи станет тюнинг карбюратора «ВАЗ 2107».

Тюнинг карбюратора позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, затратив значительно меньшие финансовые средства в сравнении с тюнингом всего силового агрегата. Еще одним заметным преимуществом таких действий автолюбителя является немедленное проявление положительного эффекта.

Варианты тюнинга карбюратора ВАЗ 2107

Доработка конструкции своими руками

Одним из наиболее распространенных вариантов тюнинга карбюратора «семерки» является конструктивная доработка, позволяющая решить проблему мощности силового агрегата, не достигающего указанных производителем оборотов коленчатого вала. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Удаляем соединительную пружину между дроссельной заслонкой и вакуумным насосом. Следует быть готовым к тому, что расход топлива при этом увеличится, но незначительно. Примерно на 0,5-0,6 литра на сотню.
  • Повторяем операцию с заслонкой вторичной камеры.
  • Из тонкой проволоки изготавливаем привод заслонки, соединенный с рычагом напрямую.
  • Диффузор первичной камеры «3,5» заменяем большим – «4,5».
  • Устанавливаем распылитель ускорительного насоса со значением «40». Автолюбителей, опасающихся увеличения расхода топлива, спешим успокоить – оно не будет существенным. Зато стартовый разгон автомобиля станет более быстрым.
  • Следующим действием автомобилиста станет работа с объектами, которые подавляющее большинство традиционно старается не трогать. Это – главные жиклеры. Здесь, как впрочем, и в любом деле, на первый план выходят целесообразность и умеренность. Достаточно будет, если сначала вы поставите «162»-й жиклер.
  • Выполните тестовую поездку и проверьте работу двигателя автомобиля.

Внимание! После такого усовершенствования расход топлива возрастет примерно на 1,0 литр.

При наличии желания большего увеличения мощности двигателя необходимо выполнить доработку элементов первичной камеры. Установите жиклеры «ГТЖ -13» (для силовой установки V=1,5 литра) или «ГТЖ-135» (для V=1,6 литра).

Внимание! Индивидуальность функционирования каждого двигателя диктует выполнение постепенного увеличения размеров жиклеров. В противном случае вы получите залитый бензином карбюратор на фоне низкой мощности двигателя.

Некоторые «специалисты» рекомендуют обеспечивать подачу воздуха «под давлением» посредством одевания шланга на воздухозаборник. Предупреждаем, это чревато серьезными последствиями, поскольку в этом случае воздушный фильтр не справляется с очисткой воздуха от пыли, что сокращает срок эксплуатации двигателя.

Тюнинг при помощи ремкоплекта

Автомобилисты, не удовлетворенные нечетким реагированием автомобиля на положение педали акселератора или «вялым» набором мощности, могут выполнить тюнинг карбюратора «ВАЗ 2107». Такая доработка не потребует значительных финансовых вливаний и заключается в выполнении следующих мероприятий:

  • Приобретаем ремкомплект карбюратора «ДААЗ».
  • Полностью разбираем карбюратор
  • При помощи наждачной бумаги самой мелкой зернистости (М7Н-01 или М5Н-00) производим полировку главных диффузоров, расположенных в средней части карбюратора. Данные манипуляции обеспечивают снижение аэродинамических потерь в процессе поступления воздуха. Обработка (нижнюю часть делаем уже) малых диффузоров при помощи напильника и последующая их шлифовка приведет к усилению этого эффекта.

Внимание! Манипуляции с малыми диффузорами требуют большой осторожности во избежание вскрытия эмульсионного канала.

  • В нижней части карбюратора выполняем доработку дроссельных заслонок. Болты крепления заслонки на оси подпиливаем напильником (не подрезая полностью), делая их шляпки потайными.
  • Соединяем среднюю часть карбюратора с нижней, предварительно заменив прокладки новыми.
  • Устанавливаем новые жиклеры, обеспечивающие обогащение топливной смеси, улучшив тем самым динамику разгона (на высоких и средних оборотах двигателя). Для этого вместо «150»-го топливного жиклера во второй камере устанавливаем «162»-й, применяемый, как правило, в карбюраторах, установленных на «ВАЗ 2105».
  • Для получения ускорения в начале разгона в первую камеру устанавливаем 40-й «носик» ускорительного насоса.
  • Продуваем каналы карбюратора, устанавливаем остальные жиклеры, устанавливаем новую прокладку крышки и собираем агрегат полностью.
  • При необходимости выполняем регулировку уровня топлива.

Процесс доработки карбюратора завершен.

Вышеописанный тюнинг карбюратора «ВАЗ 2107» позволяет получить улучшенную динамику разгона в совокупности с прежним уровнем расхода топлива, что обеспечивает значительную экономию бензина.

Читайте также  Как проверить давление в топливной рампе

Резюмируя вышесказанное, отметим, что тюнинг карбюратора «семерки» является ничем иным, как одним из этапов комплексной доработки силового агрегата, обеспечивающий улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Тюнинг ВАЗ 2107: как прокачать двигатель и карбюратор

«Классика жанра» российского производства, модель LADA-2107, — это, пожалуй, чемпион по тюнингу среди автомобилей ВАЗ. Самое интересное, что у такой статистики есть несколько причин. Во-первых, «семерка» отличается общеизвестной дешевизной, как и запчасти к ней. Во-вторых, устаревшая конструкция этой машины просто-напросто вынуждает автовладельцев заняться ее модернизацией со временем. В-третьих, в северокавказских республиках Жигули вообще считаются одними из самых «крутых» автомобилей; а тюнингованный ВАЗ 2107 – это и вовсе средство самовыражения его владельца.

Герой сегодняшнего дня – просто Алексей, жаждущий поделиться своим личным и многолетним опытом, как улучшить динамические качества классических Жигулей. Как уверяет сам автор, для этого совсем не обязательно иметь техническое образование, а достаточно некоторой теоретической подготовки и солидного практического опыта. Да, описанный ниже авто тюнинг был достигнут исключительно эмпирическим, то есть опытным, путем. Но самое главное, Алексей N желает выслушать компетентные советы и критические замечания по этому поводу в свой адрес. Одним словом, похвалить или раскритиковать этого креативного мастера на все руки – решать Вам и только Вам!

3 простых способа улучшения динамики «семерки»

  1. Как известно, существует множество способов улучшить динамические качества, увеличить мощность и даже изменить некоторые технические характеристики серийного автомобиля. Например, тюнинг двигателя ВАЗ 2107, а именно установка на него гидрокомпенсаторов, помогает заметно снизить всем известную шумность и увеличить срок службы «движка».
  2. Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 – это один из этапов комплексного тюнинга двигателя семерки: облегчение маховика, балансировка кривошипно-шатунного механизма, увеличение отверстия впускных/выпускных клапанов, и много других доводок.
  3. Следующий этап – это увеличение передаточных чисел трансмиссии и доводка ходовой части, а именно измененные пружины и амортизаторы, усиленный кузов, тормоза, резина, диски и т.п.

Алексей считает, что для большинства подобных работ не требуется ни высокая квалификация, ни специальное оборудование, ни масса времени и денег. Все, что Вам нужно, — это хорошее представление о работе вышеперечисленных систем, Жигуль семейства 2101-2107 и энтузиазм. Итак, вперед экспериментировать с карбюратором, творить с зажиганием, и делать мощного и динамичного «железного коня» из серийной «семерки»!

Тюнинг ВАЗ-2107 от теории к практике

Расположение элементов системы управления двигателем ВАЗ 2107

1 — электронный блок управления, реле и предохранители (расположены под вещевым ящиком в салоне);
2 — датчик кислорода (расположен на приемной трубе);
3 — датчик скорости (расположен на коробке передач);
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — датчик расхода воздуха;
6 — катушка зажигания;
7 — датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала);
8 — датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке системы охлаждения);
9 — датчик положения дроссельной заслонки;
10 — жгут проводов системы управления

Речь пойдет о двигателе с объемом 1500 или 1600, со стандартной системой зажигания и карбюратором «Озон». Общеизвестно, что данный карбюратор со штатным трамблером, или датчиком-распределителем, как правило, «душит» двигатель. Поэтому можно раскрутить его на более чем 4500 об/мин. В результате набор оборотов и скорости после такого рубежа будет происходить медленнее. Вопреки широко распространенному убеждению, жигулевский двигатель можно и даже нужно периодически крутить. Во-первых, на высоких оборотах выгорает нагар из цилиндров. Во-вторых, после 4000-4500 оборотов начинают проворачиваться клапаны во втулках, что, препятствует образованию лунок на торцах. Естественно, здесь не обойтись без парочки отрицательных моментов, но, в целом, ресурс двигателя ВАЗ 2107 существенно не снижается.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 можно начать с процедуры избавления от пружины вакуумного привода дроссельной заслонки в первичной камере. Дела на 5 минут, зато расход топлива увеличивается лишь на 0,5 л/100 км, а динамика автомобиля значительно улучшается.

Можно также переделать в механический привод дроссельной заслонки во вторичной камере. Это делается элементарно: следует взять пружину из вакуумного привода этой камеры, выпрямить, и согнутым перед этим колечком подсунуть под гайку (ту, которая крепит рычаги привода дроссельной заслонки камеры). Необходимо сделать так, чтобы выступ на внешнем рычаге оказался между другим рычагом привода и этой пружиной, как на старом «Вебере», например. Наконец, надо хорошо затянуть гайку. Как результат — улучшение динамики, на повышенных оборотах в частности, а также стабильный расход топлива и более ровный разгон без провалов.

Что касается малого диффузора первичной камеры, который вставляется в главный диффузор над дроссельной заслонкой и имеет маркировку 3,5, его следует выбросить подальше. На его место вставляется малый диффузор, маркированный 4,5 и такой же, как стоит во вторичной камере карбюратора. Кроме того, можно поменять распылитель ускорительного насоса на увеличенный ‘40’ (к примеру, от карбюратора «Вебер» 2101-03/2107). В конечном итоге улучшается динамика разгона в начале движения, но зато не возрастает общий расход топлива.

Тюнинг ВАЗ 2107 путем увеличения жиклеров

Несмотря на то, что практически все мануалы категорически запрещают увеличивать жиклеры: бензин якобы придется лить «ведрами», стоит начать с малого и попробовать следующие комбинации:

  1. Первичная камера: главный топливный жиклер-125 и главный воздушный жиклер-150.
  2. Вторичная камера: ГТЖ-162 и ГВЖ-190, то есть максимальные жиклеры, которые когда-либо выпускали и ставили только на «Вебер» 2106. В результате получается эффект настоящего турбонаддува, а двигатель легко раскручивается до 6500 об!
  3. Первичная камера: ГТЖ-130 (двигатель 1500), ГТЖ-135 (двигатель 1600) или ГВЖ-170 для обоих.

Что касается расхода топлива, то динамика становится на уровне «зубилы», а именно 10,5-11 л/100 км в городском цикле без пробок. Зато, если надо где-нибудь ускориться и обогнать или проехать участок грязи, увеличенные жиклеры очень помогают. Вот реальный случай в качестве примера: ВАЗ 21043, в нем 4 громилы, прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. При средней скорости около 100-110 км/ч по трассе и при интенсивных обгонах в горах, расход топлива не превышал показатель 9,5 л/100 км!

Но главное, что описанные комбинации жиклеров (135-170 и 162-190) позволят «прокачать» любую ВАЗовскую модель при нормальной регулировке зажигания и наличии трамблера с вакуумным автоматом. Кстати, шланг от трамблера можно подсоединить к коллектору вместо, где подключается выброшенная система ЭПХХ. Одним словом, «Вебер» первых выпусков – это самый простой и при этом надежный карбюратор, который обеспечивает наилучшую динамику (несмотря на повышенное содержание CO на оборотах).

В целом, жиклеры важно подбирать под каждый «движок» индивидуально, в зависимости от состояния и объема мотора, карбюратора, а также самих жиклеров. Дело в том, что даже у родных ВАЗовских моделей с одной и той же маркировкой может быть совершенно разная пропускная способность.

«Солекс», «Озон» или «Вебер»?

Действительно, почему бы не поставить «Солекс»? Да, он и вправду обеспечивает лучшую динамику. Тем не менее с «Вебером» и переделанным «Озоном» автомобиль едет лучше и надежнее, а самое главное — денег не надо вкладывать. Владельцы Самар могут долго рассказывать о капризности такого агрегата, так как очень непросто избавиться на нем от рывков, дерганий и провалов. А барахлящий электромагнитный клапан и вечно откручивающаяся крышка? Зато и «Озон», и «Вебер» настраиваются 1 раз в год при каждодневной езде.

«Псевдотурбонаддув»

Говорят, этот способ отлично улучшает динамику благодаря увеличенному количеству поступающего в карбюратор воздуха. Для этого меняют шланг подвода подогретого воздуха, прикрепленного к воздушному фильтру. Так, выбирают аналогичный диаметр шланга, но большую его длину, а затем выводят его к радиатору, поближе к вентилятору. Таким образом, воздух будет поступать в него прямым потоком и без завихрений, проходя радиатор.

Правда, есть одно обстоятельство, из-за которого многие автовладельцы отказываются от этой процедуры. Дело в том, что при вышеописанном положении шланга туда попадает много пыли и мусора, и, как следствие, они свободно проходят через соты радиатора и скапливаются в воздушном фильтре в очень больших количествах. Учитывая, что фильтром задерживается не весь мусор, вся «дрянь» проникает в цилиндры. В итоге — повышенный износ поршневой. Однако если Вам не жалко «движок», сделайте и в своей «семерке» такой «псевдотурбонаддув»! Кстати, все его очень хвалят.

Еще раз о главном

Если кто-то спросит «Зачем вообще нужен тюнинг?», можно сразу ответить такому человеку, что он точно его машине не нужен. Но если посмотреть на фото тюнингованных автомобилей, особенно на модели семейства ВАЗ, слова просто излишни. Конечно, все на любителя: кому-то – тюнинг салона ВАЗ 2107 под лимузин, а кому-то – удобная панель приборов в его любимой «семерке». Прислушивайтесь только к себе и своему «железному коню» и творите для блага обоих! А мы с нетерпением ждем новых историй…

Тюнинг ВАЗ 2107: как прокачать двигатель и карбюратор

«Классика жанра» российского производства, модель LADA-2107, — это, пожалуй, чемпион по тюнингу среди автомобилей ВАЗ. Самое интересное, что у такой статистики есть несколько причин. Во-первых, «семерка» отличается общеизвестной дешевизной, как и запчасти к ней. Во-вторых, устаревшая конструкция этой машины просто-напросто вынуждает автовладельцев заняться ее модернизацией со временем. В-третьих, в северокавказских республиках Жигули вообще считаются одними из самых «крутых» автомобилей; а тюнингованный ВАЗ 2107 – это и вовсе средство самовыражения его владельца.

Читайте также  Расход топлива ауди а6 кватро

Герой сегодняшнего дня – просто Алексей, жаждущий поделиться своим личным и многолетним опытом, как улучшить динамические качества классических Жигулей. Как уверяет сам автор, для этого совсем не обязательно иметь техническое образование, а достаточно некоторой теоретической подготовки и солидного практического опыта. Да, описанный ниже авто тюнинг был достигнут исключительно эмпирическим, то есть опытным, путем. Но самое главное, Алексей N желает выслушать компетентные советы и критические замечания по этому поводу в свой адрес. Одним словом, похвалить или раскритиковать этого креативного мастера на все руки – решать Вам и только Вам!

3 простых способа улучшения динамики «семерки»

  1. Как известно, существует множество способов улучшить динамические качества, увеличить мощность и даже изменить некоторые технические характеристики серийного автомобиля. Например, тюнинг двигателя ВАЗ 2107, а именно установка на него гидрокомпенсаторов, помогает заметно снизить всем известную шумность и увеличить срок службы «движка».
  2. Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 – это один из этапов комплексного тюнинга двигателя семерки: облегчение маховика, балансировка кривошипно-шатунного механизма, увеличение отверстия впускных/выпускных клапанов, и много других доводок.
  3. Следующий этап – это увеличение передаточных чисел трансмиссии и доводка ходовой части, а именно измененные пружины и амортизаторы, усиленный кузов, тормоза, резина, диски и т.п.

Алексей считает, что для большинства подобных работ не требуется ни высокая квалификация, ни специальное оборудование, ни масса времени и денег. Все, что Вам нужно, — это хорошее представление о работе вышеперечисленных систем, Жигуль семейства 2101-2107 и энтузиазм. Итак, вперед экспериментировать с карбюратором, творить с зажиганием, и делать мощного и динамичного «железного коня» из серийной «семерки»!

Тюнинг ВАЗ-2107 от теории к практике

Расположение элементов системы управления двигателем ВАЗ 2107

1 — электронный блок управления, реле и предохранители (расположены под вещевым ящиком в салоне);
2 — датчик кислорода (расположен на приемной трубе);
3 — датчик скорости (расположен на коробке передач);
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — датчик расхода воздуха;
6 — катушка зажигания;
7 — датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала);
8 — датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке системы охлаждения);
9 — датчик положения дроссельной заслонки;
10 — жгут проводов системы управления

Речь пойдет о двигателе с объемом 1500 или 1600, со стандартной системой зажигания и карбюратором «Озон». Общеизвестно, что данный карбюратор со штатным трамблером, или датчиком-распределителем, как правило, «душит» двигатель. Поэтому можно раскрутить его на более чем 4500 об/мин. В результате набор оборотов и скорости после такого рубежа будет происходить медленнее. Вопреки широко распространенному убеждению, жигулевский двигатель можно и даже нужно периодически крутить. Во-первых, на высоких оборотах выгорает нагар из цилиндров. Во-вторых, после 4000-4500 оборотов начинают проворачиваться клапаны во втулках, что, препятствует образованию лунок на торцах. Естественно, здесь не обойтись без парочки отрицательных моментов, но, в целом, ресурс двигателя ВАЗ 2107 существенно не снижается.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 можно начать с процедуры избавления от пружины вакуумного привода дроссельной заслонки в первичной камере. Дела на 5 минут, зато расход топлива увеличивается лишь на 0,5 л/100 км, а динамика автомобиля значительно улучшается.

Можно также переделать в механический привод дроссельной заслонки во вторичной камере. Это делается элементарно: следует взять пружину из вакуумного привода этой камеры, выпрямить, и согнутым перед этим колечком подсунуть под гайку (ту, которая крепит рычаги привода дроссельной заслонки камеры). Необходимо сделать так, чтобы выступ на внешнем рычаге оказался между другим рычагом привода и этой пружиной, как на старом «Вебере», например. Наконец, надо хорошо затянуть гайку. Как результат — улучшение динамики, на повышенных оборотах в частности, а также стабильный расход топлива и более ровный разгон без провалов.

Что касается малого диффузора первичной камеры, который вставляется в главный диффузор над дроссельной заслонкой и имеет маркировку 3,5, его следует выбросить подальше. На его место вставляется малый диффузор, маркированный 4,5 и такой же, как стоит во вторичной камере карбюратора. Кроме того, можно поменять распылитель ускорительного насоса на увеличенный ‘40’ (к примеру, от карбюратора «Вебер» 2101-03/2107). В конечном итоге улучшается динамика разгона в начале движения, но зато не возрастает общий расход топлива.

Тюнинг ВАЗ 2107 путем увеличения жиклеров

Несмотря на то, что практически все мануалы категорически запрещают увеличивать жиклеры: бензин якобы придется лить «ведрами», стоит начать с малого и попробовать следующие комбинации:

  1. Первичная камера: главный топливный жиклер-125 и главный воздушный жиклер-150.
  2. Вторичная камера: ГТЖ-162 и ГВЖ-190, то есть максимальные жиклеры, которые когда-либо выпускали и ставили только на «Вебер» 2106. В результате получается эффект настоящего турбонаддува, а двигатель легко раскручивается до 6500 об!
  3. Первичная камера: ГТЖ-130 (двигатель 1500), ГТЖ-135 (двигатель 1600) или ГВЖ-170 для обоих.

Что касается расхода топлива, то динамика становится на уровне «зубилы», а именно 10,5-11 л/100 км в городском цикле без пробок. Зато, если надо где-нибудь ускориться и обогнать или проехать участок грязи, увеличенные жиклеры очень помогают. Вот реальный случай в качестве примера: ВАЗ 21043, в нем 4 громилы, прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. При средней скорости около 100-110 км/ч по трассе и при интенсивных обгонах в горах, расход топлива не превышал показатель 9,5 л/100 км!

Но главное, что описанные комбинации жиклеров (135-170 и 162-190) позволят «прокачать» любую ВАЗовскую модель при нормальной регулировке зажигания и наличии трамблера с вакуумным автоматом. Кстати, шланг от трамблера можно подсоединить к коллектору вместо, где подключается выброшенная система ЭПХХ. Одним словом, «Вебер» первых выпусков – это самый простой и при этом надежный карбюратор, который обеспечивает наилучшую динамику (несмотря на повышенное содержание CO на оборотах).

В целом, жиклеры важно подбирать под каждый «движок» индивидуально, в зависимости от состояния и объема мотора, карбюратора, а также самих жиклеров. Дело в том, что даже у родных ВАЗовских моделей с одной и той же маркировкой может быть совершенно разная пропускная способность.

«Солекс», «Озон» или «Вебер»?

Действительно, почему бы не поставить «Солекс»? Да, он и вправду обеспечивает лучшую динамику. Тем не менее с «Вебером» и переделанным «Озоном» автомобиль едет лучше и надежнее, а самое главное — денег не надо вкладывать. Владельцы Самар могут долго рассказывать о капризности такого агрегата, так как очень непросто избавиться на нем от рывков, дерганий и провалов. А барахлящий электромагнитный клапан и вечно откручивающаяся крышка? Зато и «Озон», и «Вебер» настраиваются 1 раз в год при каждодневной езде.

«Псевдотурбонаддув»

Говорят, этот способ отлично улучшает динамику благодаря увеличенному количеству поступающего в карбюратор воздуха. Для этого меняют шланг подвода подогретого воздуха, прикрепленного к воздушному фильтру. Так, выбирают аналогичный диаметр шланга, но большую его длину, а затем выводят его к радиатору, поближе к вентилятору. Таким образом, воздух будет поступать в него прямым потоком и без завихрений, проходя радиатор.

Правда, есть одно обстоятельство, из-за которого многие автовладельцы отказываются от этой процедуры. Дело в том, что при вышеописанном положении шланга туда попадает много пыли и мусора, и, как следствие, они свободно проходят через соты радиатора и скапливаются в воздушном фильтре в очень больших количествах. Учитывая, что фильтром задерживается не весь мусор, вся «дрянь» проникает в цилиндры. В итоге — повышенный износ поршневой. Однако если Вам не жалко «движок», сделайте и в своей «семерке» такой «псевдотурбонаддув»! Кстати, все его очень хвалят.

Еще раз о главном

Если кто-то спросит «Зачем вообще нужен тюнинг?», можно сразу ответить такому человеку, что он точно его машине не нужен. Но если посмотреть на фото тюнингованных автомобилей, особенно на модели семейства ВАЗ, слова просто излишни. Конечно, все на любителя: кому-то – тюнинг салона ВАЗ 2107 под лимузин, а кому-то – удобная панель приборов в его любимой «семерке». Прислушивайтесь только к себе и своему «железному коню» и творите для блага обоих! А мы с нетерпением ждем новых историй…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: