Как подключить обогрев заднего стекла на ваз 2106 - MIRAVTOVAZA.RU

Как подключить обогрев заднего стекла на ваз 2106

Как подключить обогрев заднего стекла на ваз 2106

Устройство обогревателя

Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:

  • монтажный блок или так называемая «колодка»;
  • реле включения/выключения;
  • замок зажигания;
  • кнопка включения/выключения;
  • сигнальная лампочка на приборной панели;
  • нити обогрева на заднем стекле.

Причины неполадок

  • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
  • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
  • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
  • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.

Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

  1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.

  1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа «Контактол». Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
  2. Также существуют альтернативные «кустарные» методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Подробная инструкция

Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

Как устроена система

Принцип работы обогрева весьма прост, он применяется сегодня почти во всех машинах, включая иномарки. Чего-то проще и лучше пока не придумали. На заднее стекло со стороны салона наносят токопроводящую нить, которая разогревается, соответственно происходит подогрев стекла, что избавляет его от запотевания изнутри, а также снега и льда, находящегося с наружной стороны.


Схема работы обогрева заднего стекла

Составляют эту систему на ВАЗ 2110:

  • сама нить, обеспечивающая подогрев;
  • проводка, идущая к ней;
  • реле обогрева;
  • включатель с сигнальной лампочкой внутри;
  • предохранитель.

То есть, ничего сложного для умельца. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 – 121,3х67,6 см, то обычно размер подогрева лишь на пару сантиметров меньше, и по сути, покрывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит сзади. Устанавливать систему обогрева значительно меньшего размера, смысла нет, ведь водитель должен видеть всю дорогу сзади, а не ее часть.

Усовершенствование лобового стекла

Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производителем не была предусмотрена такая функция, как подогрев лобового стекла. Существует только его обдув, который позволяет убрать эффект «запотевших стекол». Если вы хотите усовершенствовать свое авто, то вы можете стать обладателем лобового стекла, которое имеет обогрев. Такое атермальное стекло можно без проблем поставить самостоятельно, поскольку к нему прилагаются все необходимые комплектующие.

Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.

Скажите, пожалуйста, как решить вопрос с неработающим обогревом заднего стекла на ВАЗ 2107? (Семен)

Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

Как подключить обогрев заднего стекла ваз 2106

Читайте про как подключить обогрев заднего стекла на ваз 2106 – заходите сюда. Ремонт автомобиля в домашних условиях по видео урокам. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкция по ремонту авто.

Категория: Ремонт авто своими руками

Смех в теме: Клеил потолочную плитку. Многим наверное знакомо. Теперь я понимаю почему клей называется “Титан”. Намажешь его на плитку и сцyко потом полчаса тупо держишь потолок.

Опубликовал Админ: по просьбе Тофика

Отзывы владельца авто: Очень длинная 5 передача, что очень удобно. У моей модели багаж на 520.л. У меня 2-e дочери и каляска и велосипедик и самокат входят без проблем.

Хороший клиренс, электронная педаль газа тоже+++, рулевая рейка c работой справляется нормально, по сравнительным ощущениям c (у меня были ВАЗ-21011, 21095, 21100) машинка комфортнее их и просторнее.

Сверчков пока не завелось:))))))))))).

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

А в чем проблема? Один провод на массу, даже тащить не надо. Установить реле ампер на 15 под капотом, подать + на обмотку и силовой контакт, второй контакт обмотки (я про реле) подключить к кнопке вкл/выкл обогрева. Второй контакт кнопки на землю.

Ко второму силовому контакту реле подключить провод на стекло который идет. Вот + откуда подать — выбирать самому. Если с памятью Ок — хоть с АКБ.

Если есть опасения, то нужно схему смотреть, где этот + появляется только при включенном зажигании, что в принципе правильней.

Вам понадобится — клеммы широкие; — клеммы под болт; — провода; — предохранители; — реле; — колодка под реле; — выключатель обогрева стекла; — болты;

— резиновые трубочки и гайка

Датчик на карбюраторе ваз 2109

Снимите щиток приборов. Далее в этот него вместо заглушки вы должны поставить имеющийся выключатель обогрева заднего стекла.

Прикрепите реле за щитком приборов напротив тахометра. Потом сделайте проводку, выбрав длину проводов относительно габаритов своей машины (опытные мастера советуют взять длину с запасом) .

Крайне нежелательно игнорировать установку реле и подключать провода напрямую.

В противном случае выгорят все контакты, расплавится кнопка выключателя и придется все переделывать заново, только уже, разумеется, не забыв поставить реле.

Имеющийся у вас подвесной предохранитель, имеет на себе закольцованный провод. Его необходимо перерезать, отступив от края около шести сантиметров. Со стороны короткого конца провода его нужно обжать широкой клеммой и подсоединить к предохранителю. С другой стороны также обжать широкой клеммой и вставить провод в колодку реле.

  • Протяните от выключателя подогрева два провода, сечением около полутора квадратных миллиметров, один прицепите к предохранителю (подключать после предохранителя) , другой на колодку реле.
  • Прикрепите реле рядом с предохранителем в любом удобном для вас месте.
  • Снимите и обшивку с обеих сторон заднего стекла.
  • Подключите провод к самому стеклу справа.
  • Подключите справа к заднему стеклу короткий провод одним концом, а другим на массу аккумуляторной батареи.
Читайте также  Разболтовка на шкода рапид

Аналогичный вопрос, у меня с 1995 без него, зимой ездить невозможно-потеет мгновенно, а с окошком не вариант. Насколько я представляю надо один провод кинуть на кнопку, а другой на источник тока.

Снимите щиток приборов. Далее в этот него вместо заглушки вы должны поставить имеющийся выключатель обогрева заднего стекла.

Прикрепите реле за щитком приборов напротив тахометра. Потом сделайте проводку, выбрав длину проводов относительно габаритов своей машины (опытные мастера советуют взять длину с запасом) .

Крайне нежелательно игнорировать установку реле и подключать провода напрямую.

В противном случае выгорят все контакты, расплавится кнопка выключателя и придется все переделывать заново, только уже, разумеется, не забыв поставить реле.

Обивка дверей автомобиля своими руками

Имеющийся у вас подвесной предохранитель, имеет на себе закольцованный провод. Его необходимо перерезать, отступив от края около шести сантиметров. Со стороны короткого конца провода его нужно обжать широкой клеммой и подсоединить к предохранителю. С другой стороны также обжать широкой клеммой и вставить провод в колодку реле.

  1. Протяните от выключателя подогрева два провода, сечением около полутора квадратных миллиметров, один прицепите к предохранителю (подключать после предохранителя) , другой на колодку реле.
  2. Прикрепите реле рядом с предохранителем в любом удобном для вас месте.
  3. Снимите и обшивку с обеих сторон заднего стекла.

Как подключить обогрев заднего стекла на ваз 2106

Как подключить обогрев заднего стекла ваз 2106

Читайте про как подключить обогрев заднего стекла на ваз 2106 – заходите сюда. Ремонт автомобиля в домашних условиях по видео урокам. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкция по ремонту авто.

Категория: Ремонт авто своими руками

Смех в теме: Клеил потолочную плитку. Многим наверное знакомо. Теперь я понимаю почему клей называется “Титан”. Намажешь его на плитку и сцyко потом полчаса тупо держишь потолок.

Опубликовал Админ: по просьбе Тофика

Отзывы владельца авто: Очень длинная 5 передача, что очень удобно. У моей модели багаж на 520.л. У меня 2-e дочери и каляска и велосипедик и самокат входят без проблем. Хороший клиренс, электронная педаль газа тоже+++, рулевая рейка c работой справляется нормально, по сравнительным ощущениям c (у меня были ВАЗ-21011, 21095, 21100) машинка комфортнее их и просторнее. Сверчков пока не завелось:))))))))))).

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

А в чем проблема? Один провод на массу, даже тащить не надо. Установить реле ампер на 15 под капотом, подать + на обмотку и силовой контакт, второй контакт обмотки (я про реле) подключить к кнопке вкл/выкл обогрева. Второй контакт кнопки на землю. Ко второму силовому контакту реле подключить провод на стекло который идет.
Вот + откуда подать — выбирать самому. Если с памятью Ок — хоть с АКБ. Если есть опасения, то нужно схему смотреть, где этот + появляется только при включенном зажигании, что в принципе правильней.

Вам понадобится
— клеммы широкие;
— клеммы под болт;
— провода;
— предохранители;
— реле;
— колодка под реле;
— выключатель обогрева стекла;
— болты;
— резиновые трубочки и гайка

Снимите щиток приборов. Далее в этот него вместо заглушки вы должны поставить имеющийся выключатель обогрева заднего стекла.

Прикрепите реле за щитком приборов напротив тахометра. Потом сделайте проводку, выбрав длину проводов относительно габаритов своей машины (опытные мастера советуют взять длину с запасом) . Крайне нежелательно игнорировать установку реле и подключать провода напрямую. В противном случае выгорят все контакты, расплавится кнопка выключателя и придется все переделывать заново, только уже, разумеется, не забыв поставить реле.

Имеющийся у вас подвесной предохранитель, имеет на себе закольцованный провод. Его необходимо перерезать, отступив от края около шести сантиметров. Со стороны короткого конца провода его нужно обжать широкой клеммой и подсоединить к предохранителю. С другой стороны также обжать широкой клеммой и вставить провод в колодку реле.

Протяните от выключателя подогрева два провода, сечением около полутора квадратных миллиметров, один прицепите к предохранителю (подключать после предохранителя) , другой на колодку реле.

Прикрепите реле рядом с предохранителем в любом удобном для вас месте.

Снимите и обшивку с обеих сторон заднего стекла.

Подключите провод к самому стеклу справа.

Подключите справа к заднему стеклу короткий провод одним концом, а другим на массу аккумуляторной батареи.

Аналогичный вопрос, у меня с 1995 без него, зимой ездить невозможно-потеет мгновенно, а с окошком не вариант.
Насколько я представляю надо один провод кинуть на кнопку, а другой на источник тока.

Снимите щиток приборов. Далее в этот него вместо заглушки вы должны поставить имеющийся выключатель обогрева заднего стекла.

Прикрепите реле за щитком приборов напротив тахометра. Потом сделайте проводку, выбрав длину проводов относительно габаритов своей машины (опытные мастера советуют взять длину с запасом) . Крайне нежелательно игнорировать установку реле и подключать провода напрямую. В противном случае выгорят все контакты, расплавится кнопка выключателя и придется все переделывать заново, только уже, разумеется, не забыв поставить реле.

Имеющийся у вас подвесной предохранитель, имеет на себе закольцованный провод. Его необходимо перерезать, отступив от края около шести сантиметров. Со стороны короткого конца провода его нужно обжать широкой клеммой и подсоединить к предохранителю. С другой стороны также обжать широкой клеммой и вставить провод в колодку реле.

Протяните от выключателя подогрева два провода, сечением около полутора квадратных миллиметров, один прицепите к предохранителю (подключать после предохранителя) , другой на колодку реле.

Прикрепите реле рядом с предохранителем в любом удобном для вас месте.

Снимите и обшивку с обеих сторон заднего стекла.

Как подключить обогрев заднего стекла на ваз 2106

как подключить подогрев заднего стекла на ваз 2106

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

А в чем проблема? Один провод на массу, даже тащить не надо. Установить реле ампер на 15 под капотом, подать + на обмотку и силовой контакт, второй контакт обмотки (я про реле) подключить к кнопке вкл/выкл обогрева. Второй контакт кнопки на землю. Ко второму силовому контакту реле подключить провод на стекло который идет.
Вот + откуда подать — выбирать самому. Если с памятью Ок — хоть с АКБ. Если есть опасения, то нужно схему смотреть, где этот + появляется только при включенном зажигании, что в принципе правильней.

Вам понадобится
— клеммы широкие;
— клеммы под болт;
— провода;
— предохранители;
— реле;
— колодка под реле;
— выключатель обогрева стекла;
— болты;
— резиновые трубочки и гайка

Снимите щиток приборов. Далее в этот него вместо заглушки вы должны поставить имеющийся выключатель обогрева заднего стекла.

Прикрепите реле за щитком приборов напротив тахометра. Потом сделайте проводку, выбрав длину проводов относительно габаритов своей машины (опытные мастера советуют взять длину с запасом) . Крайне нежелательно игнорировать установку реле и подключать провода напрямую. В противном случае выгорят все контакты, расплавится кнопка выключателя и придется все переделывать заново, только уже, разумеется, не забыв поставить реле.

Имеющийся у вас подвесной предохранитель, имеет на себе закольцованный провод. Его необходимо перерезать, отступив от края около шести сантиметров. Со стороны короткого конца провода его нужно обжать широкой клеммой и подсоединить к предохранителю. С другой стороны также обжать широкой клеммой и вставить провод в колодку реле.

Протяните от выключателя подогрева два провода, сечением около полутора квадратных миллиметров, один прицепите к предохранителю (подключать после предохранителя) , другой на колодку реле.

Прикрепите реле рядом с предохранителем в любом удобном для вас месте.

Снимите и обшивку с обеих сторон заднего стекла.

Подключите провод к самому стеклу справа.

Подключите справа к заднему стеклу короткий провод одним концом, а другим на массу аккумуляторной батареи.

Аналогичный вопрос, у меня с 1995 без него, зимой ездить невозможно-потеет мгновенно, а с окошком не вариант.
Насколько я представляю надо один провод кинуть на кнопку, а другой на источник тока.

Читайте также  Как выгнать воздух из системы охлаждения приора

Как сделать обогрев заднего стекла ВАЗ-2106

Далеко не все модификации ВАЗ-2106 выпускались с обогревом заднего стекла – он появился на автомобилях более поздних выпусков. Между тем многие «шестерки» благополучно дожили до наших дней и успешно колесят по улицам российских городов и деревень. Соответственно, многие владельцы автомобилей без обогрева заднего стекла хотят его себе поставить.

Такое желание вполне логично. Ведь обогрев помогает избавиться от столь неприятного и ухудшающего обзорность явления, как запотевание заднего стекла. Это серьезно влияет на безопасность езды, поскольку посмотреть, что делается сзади, можно в таком случае только лишь через наружные зеркала. Соответственно, не исключено, что вы увидите обгоняющий вас автомобиль, когда сами начнете перестраиваться в этот ряд.

Как сделать обогрев заднего стекла на ВАЗ-2106

Впрочем, ситуацию вполне реально исправить самостоятельно. Давайте рассмотрим, как можно установить обогрев заднего стекла на «шестерку», если таковой здесь отсутствует. Наверное, не нужно искать слишком сложных путей. Лучше всего сразу приобрести подходящее стекло с нитями обогревателя. На вторичном рынке вполне можно подобрать нормальный вариант по приемлемой цене. Задние стекла бьются достаточно редко, поэтому здесь особых проблем возникнуть не должно. Конечно, можно поставить нити и самому, приобретя универсальный комплект. Однако здесь очень высокий риск нарваться на некачественное изделие.

Последствия такой установки могут быть самыми серьезными.

Помимо стекла, вам также понадобятся:

  • клеммы – широкие, и под болт;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
  • гайка;
  • резиновые трубочки;
  • кнопка включения/выключения.

По поводу последнего хотелось бы добавить один совет. Кнопку нужно покупать с индикатором. Не стоит забывать, что обогрев очень серьезно расходует электроэнергию, высаживая аккумулятор. Соответственно, светящийся индикатор напомнит вам о необходимости своевременно его выключить.

Перед тем как приступать к работе, следует снять минусовую клемму с зажигания. После этого можно снимать приборный щиток и врезать туда кнопку. Ее, в принципе, реально расположить и в другом месте, но это наиболее оптимальный вариант. Тем более что места там вполне достаточно, а процедура снятия щитка не займет много времени.

Далее устанавливаем реле и можно заниматься прокладкой проводки. Как советуют опытные мастера, высчитывая длину, накиньте небольшой запас, как говорится, на всякий случай. Следует предупредить, что подключать необходимо только через реле. Запитка напрямую обернется крайне нежелательными последствиями – выгоревшими контактами и оплавившейся кнопкой.

Теперь берем подвесной предохранитель и разрезаем закольцованный провод, отступив от края примерно на 6 сантиметров. Далее нужно проделать одну нехитрую манипуляцию. Обжимаем широкими клеммами концы провода и подключаем к предохранителю (коротким концом) и к реле (длинным).

Можно переходить к следующему этапу. От выключателя подогрева тянем 2 провода. Идеальный вариант – сечение 1,5 квадратного миллиметра. Один из них прицепляете к предохранителю (за ним), второй следует прицепить к колодке реле. Теперь снимаем левые пороги – передний и задний – и тянем провода к заднему стеклу. Вот практически и все – осталось только лишь объединить нашу систему обогрева в одно целое. Для этого нужно подключить провод к стеклу и к массе.

ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол

Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!

«Сапожники без сапог»

П арадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!

На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.

При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…

Альтернатива «сделай сам»

«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…

На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.

Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.

Честно говоря, понять, насколько был эффективен самостоятельно наклеиваемый обогрев заднего стекла – непросто… За долгое время лежания на полке в устройстве нарушился контакт, и сопротивление обогрева при измерении плавало. Определить его и подсчитать ток и мощность не удалось. Да и наклеить на пробу – тоже, ибо клеящий слой за более чем четверть века безнадежно высох…

В любом случае, стоит отметить, что исполнена конструкция достаточно кустарно и безграмотно (концы алюминиевых нитей очень слабо прижимались к склонным к ржавчине общим контактным планкам), а отсутствие на упаковке логотипа и названия завода намекает на мелкосерийное кооперативное происхождение. «Счастливчикам», которым в тогдашнюю эпоху тотального дефицита на все и вся удавалось приобрести сей девайс, позавидовать сложно…

Иная конструкция у нагревателя корпусного типа, произведенного Ленинградским электромеханическим заводом с трогательным названием «Равенство». Изделие солидное, выполнено аккуратно. Представляет собой металлическую перфорированную трубку треугольного сечения, внутри которой натянута нихромовая спираль мощностью 65 ватт.

Включался гаджет без реле – в салоне авто инструкция предписывала устанавливать небольшой блок с могучим многоамперным тумблером и индикаторным светодиодом внутри. Кондовый дизайн коммутатора не блещет изяществом, но салон Жигулей или Волги он бы явно не испортил…

Устройство лепилось на присосках к лобовому стеклу, благодаря чему через него продувался воздух от дефлекторов обдува стекла. Или к заднему стеклу – тогда циркуляция теплого воздуха осуществлялась естественным путем. Согласно инструкции, в пассивном режиме за 10-20 минут работы (время зависит от температуры на улице) на замерзшем стекле образуется оттаявшая полоса… 35х15 сантиметров.

В машине

Прости, прости меня, новенький Volkswagen Passat – но именно на тебе пришлось сфотографировать для понимания габаритов и масштабов эти допотопные вульгарные аксессуары совавтопрома… Понятно, что предлагать «примерить» ТАКОЕ машине со штатным электрообогревом как заднего, так и лобового стекла, плюс мощнейшей продуманной системой отопления салона – как предлагать костыли Усейну Болту! Но так уж вышло, что у меня на тест-драйве в тот день оказался именно Passat …

Итак, ретронагреватель, наклеиваемый на стекло. Высота его невелика, но ширины достаточно для стекла любой, в принципе, машины. Единственная проблема – клей, которым клеятся виниловые наклейки: он не слишком подходит для нагревательных полос. Либо они рано или поздно отклеятся от перегрева, либо сопротивление изначально рассчитано на слабый нагрев, который делает устройство малоэффективным…

Читайте также  Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2110

Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2107, что делать?

«Семерка» — люкс-версия ВАЗ 2105 запущена в серийное производство с 1982 года, до сих эксплуатируется. Она популярна, ее перепродают по несколько раз. Обогреватель заднего стекла ВАЗ 2107 – штатное устройство, устанавливаемое на заводе-изготовителе авто.

↑ Назначение и устройство обогревателя

Обеспечение для водителя обзора на дороге – залог безопасного движения. Просмотр дорожной ситуации в зеркало заднего вида возможен только, если свободно заднее стекло. Пассажиры, сидящие сзади, должны размещаться так, чтобы не перекрывать видимость. Еще одно препятствие, мешающее обзору – запотевание, намерзание льда зимой. Для ВАЗ 2107 проблема решена разработчиками на этапе проектирования авто.

↑ Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2107

Описание схемы заднего обогрева стекла следующее. На его поверхности справа и слева вертикально проходят две шины, к ним подключены провода, по которым подается напряжение 12 В. Шины соединены между собой токопроводящими горизонтальными полосками шириной 2-3 мм, которые и являются основным рабочим инструментом.

Пропуская электрический ток, они создают на поверхности стекла положительную температуру, освобождают его от намерзания или запотевания. Как и любой электроприбор, он контролируется предохранителем, рассчитанным на запланированное напряжение и силу тока.

↑ Почему не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2107?

При включении обогревателя в холодную погоду, окно сзади все равно запотевает, можно сделать вывод, что устройство не работает. Иногда бывает, что обогревается часть стекла.

Возможные причины неисправности следующие:

  • перегорел предохранитель;
  • не подается напряжение на шины;
  • вышли из строя токопроводящие нити, на практике перегорают одновременно от одной до трех полосок, стекло частично обогревается.

↑ Как проверить обогрев заднего стекла

При обнаружении факта выхода из строя устройства, возникает вопрос, как проверить обогрев заднего стекла. Это несложно, действуют в следующей последовательности:

  1. Проверить предохранитель. Если он перегорел, его заменяют.
  2. Замеряют напряжение на проводах, подводящих питание к устройству. Оно должно быть не менее 11 В. Если вольтметр показывает меньшее значение, значит, окислились контакты на разъемах. Клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, средством для удаления ржавчины. Стоит проверить надежность подсоединения источника питания. Отошедший контакт тоже может быть причиной поломки.
  3. Самая распространенная причина неисправности обогревателя – разрыв токопроводящих нитей. Она легко рвется под действием легкого касания. Визуальный осмотр нитей выявит место разъединения. Разорванные края черного цвета. Чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо устранить разрыв.
  4. Если все перечисленные действия произведены, но поломка не обнаружена, возможно, вышла из строя кнопка включателя или оборваны провода. Сначала следует исследовать кнопку, затем диагностировать проводку.

↑ Восстановление целостности токопроводящих полосок

Ремонт обогрева заднего стекла – это просто, если купить в автомагазине ремкомплект заднего стекла. Он содержит токопроводящий клей, который работает при температуре от -60°С до +100°С.

↑ Пошаговая инструкция восстановления нитей:

  1. Аккуратно зачищают края полосок в месте обрыва, чтобы убрать нагар и загрязнение, попавшее со стекла. Лучше всего подходит самая мелкая наждачка.
  2. Протереть спиртом.
  3. Вплотную по бокам полоски на стекло наклеить скотч. Действовать следует осторожно, чтобы не перекрыть нить, но и не создать зазоры между скотчем и полоской.
  4. На подготовленные места нанести токопроводящий клей, перекрывая полоску с каждой стороны от обрыва на 1 см. Количество слоев выясняют в инструкции к средству. Клей наносят на холодное стекло.
  5. Через 24 часа, когда состав высохнет, проверить работоспособность, предварительно сняв скотч.

↑ Альтернативные токопроводящие составы

Если заводской токопроводящий клей недоступен, возможно использовать другие составы:

  • Подготавливают место обрыва, как и перед нанесением заводского клея. Но потребуются мелкие железные опилки, магнит и прозрачный клей. Магнит прикладывают к скотчу выше токопроводящей нити, наносят железные опилки. Магнитное поле принуждает частички железа расположиться вдоль нити, заполнив пустоту в месте обрыва. Поверх опилок наносят прозрачный клей, закрепляя их. Проверить работоспособность можно через 1,5-2 часа.
  • После проведения подготовительных работ смешивают стружку цветных металлов с краской, получают пластилинообразную массу. Ею заполняют канавку в месте обрыва при включенном обогревателе. Будет слышно кратковременное шипение. Смесь застывает 20-30 минут. Устройством можно пользоваться через 1 час.

Обогрев заднего стекла ВАЗ 2107 играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Это простое устройство, поломку которого легко диагностировать произвести ремонт. Восстановление работоспособности можно выполнить самостоятельно, оно не займет много времени.

Как подключить обогрев заднего стекла на ВАЗ 2106

как подключить подогрев заднего стекла на ваз 2106 | Автор темы: Любовь

объясните как подключать подогрев заднего стекла чтоб было все понятно! пожалуйсто, от заднего стекла есть 2 провода. машина ваз 2106))

Нина Аналогичный вопрос, у меня с 1995 без него, зимой ездить невозможно-потеет мгновенно, а с окошком не вариант.

Тамара А в чем проблема? Один провод на массу, даже тащить не надо. Установить реле ампер на 15 под капотом, подать + на обмотку и силовой контакт, второй контакт обмотки Пётр подключить к кнопке вкл/выкл обогрева. Второй контакт кнопки на землю. Ко второму силовому контакту реле подключить провод на стекло который идет.
Вот + откуда подать — выбирать самому. Если с памятью Ок — хоть с АКБ. Если есть опасения, то нужно схему смотреть, где этот + появляется только при включенном зажигании, что в принципе правильней.

Людмила Вам понадобится
— клеммы широкие;
— клеммы под болт;
— провода;
— предохранители;
— реле;
— колодка под реле;
— выключатель обогрева стекла;
— болты;
— резиновые трубочки и гайка

Снимите щиток приборов. Далее в этот него вместо заглушки вы должны поставить имеющийся выключатель обогрева заднего стекла.

Прикрепите реле за щитком приборов напротив тахометра. Потом сделайте проводку, выбрав длину проводов относительно габаритов своей машины Никита . Крайне нежелательно игнорировать установку реле и подключать провода напрямую. В противном случае выгорят все контакты, расплавится кнопка выключателя и придется все переделывать заново, только уже, разумеется, не забыв поставить реле.

Имеющийся у вас подвесной предохранитель, имеет на себе закольцованный провод. Его необходимо перерезать, отступив от края около шести сантиметров. Со стороны короткого конца провода его нужно обжать широкой клеммой и подсоединить к предохранителю. С другой стороны также обжать широкой клеммой и вставить провод в колодку реле.

Протяните от выключателя подогрева два провода, сечением около полутора квадратных миллиметров, один прицепите к предохранителю Петр , другой на колодку реле.

Прикрепите реле рядом с предохранителем в любом удобном для вас месте.

Снимите и обшивку с обеих сторон заднего стекла.

Подключите провод к самому стеклу справа.

Подключите справа к заднему стеклу короткий провод одним концом, а другим на массу аккумуляторной батареи.

Андрей на сколько ампер покупать кнопку Владислав

Обогрев зеркал классика

Подключение обогрева заднего стекла ваз 2106 — бортжурнал .

Отзыв владельца Лада 2106 — тюнинг. Наконец-то хорошая погода на улице, поэтому появилась возможность заняться машинкой. У кого-то праздник и . кнопка обогрева заднего стекла ваз 2107 обогрев заднего стекла ваз купить обдув заднего стекла ваз 2106 купить нити обогрева заднего стекла реле обогрева заднего стекла ваз 2107 подключение обогрева заднего стекла ваз 2109

Обогрев заднего стекла ВАЗ 2106 | Автор темы: Ewing

Андрей, попробуй поищи пж ато я увесь инет облазил

Андрей (Yarum) Ростислав, хорошо, если найду- скину

Ростислав (Xatia) Андрей, спс жду

Андрей (Yarum) Ростислав, ну в общем самих полосок что то не нашел, но нашел токопроводящий клей, которым их можно восстановить при обрыве.

Ростислав (Xatia) Андрей, ясн меня интерисует именно набор полосок клея инструкция к всему етому

Андрей (Yarum) я склеивал очень просто берёте лак для ногтей и мет. стружку смешивают и клеити на обрыве

Алена (Swete) Не найду я этот обогрев, чтоб наклеивался.может кто ещё как делал?

Сережа (Daksesa) Алёна, могу стекло подогнать.

Алена (Swete) Сережа, спс.я далековато живу да и тонер хороший.жалко

КИА Сид подогрев сидений схема

Установка двигателя ВАЗ 2109 на оку

Подогрев фильтра своими руками 12 вольт

Как подключить обогрев заднего стекла на ВАЗ 2106 : комментарии

Да, действительно. И я с этим столкнулся. Давайте обсудим этот вопрос.

У всех личные отправляются сегодня?

Буду знать, благодарю за информацию.

Вы не правы. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: