Как прокачать сцепление на ниве шевроле - MIRAVTOVAZA.RU

Как прокачать сцепление на ниве шевроле

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Неисправности сцепления Нивы Шевроле делятся на две группы. Одни можно устранить за счет регулировки механизма, вторые же требуют замены деталей или узла в целом.

При этом поломки первой категории имеют свойство быстро переходить во вторую.

Детали несвоевременно отрегулированного сцепления быстро изнашиваются и требуют замены. Неотрегулированный привод сцепления доставляет неудобства при управлении автомобилем – появляются затруднения при переключении скоростей или рывки, когда машина трогается с места.

Это вредит двигателю и коробке переключения передач. Поэтому задача водителя – правильно диагностировать и устранить проблему в работе сцепления.

Когда нужно регулировать?

Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:

  • Слишком большой ход педали. В этом случае сцепление выключается не полностью («ведет»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционной накладки на ведомом диске.
  • Малый ход сцепления. В этом случае диск пробуксовывает, особенно при сильной нагрузке на трансмиссию (движение в гору, на повышенной передаче).
  • Рывки, стуки или скрипы при переключении передач или в моменты, когда машина трогается с места.

Важно: эксплуатация авто с неправильно отрегулированным или «завоздушенным» приводом сцепления приводит к ускоренному износу деталей КПП.

Конструкция сцепления Нивы Шевроле совпадает с аналогичным узлом «классики» АвтоВАЗа. Отличие состоит лишь в других размерах рабочего цилиндра и, соответственно, в большем и более легком ходе педали.

Как прокачать?

Перед регулировкой механизма нужно прокачать гидропривод. Для этого понадобится тормозная жидкость, емкость и гибкая трубка, внутренний диаметр которой соответствует размеру штуцера и накидной ключ на 10. Процесс прокачки похож на удаление воздуха из тормозной системы. Как и случае с тормозами, работа выполняется с помощником. Один человек должен по команде нажимать и отпускать педаль, а второй – открывать и закрывать штуцер.

Как отрегулировать своими руками?

Для регулировки механизма понадобятся ключи на 10, 13 и 17, пассатижи и карандаш. Операция выполняется на подъемнике или смотровой яме. Порядок работ следующий:

  • Ключом на 10 открутить контргайку ограничителя хода педали.
  • Вращая гайку, выставить свободный ход в пределах 0,4-2 мм.
  • Затянуть контргайку.

Затем нужно спуститься под машину и отрегулировать свободный ход толкателя в пределах 4-5 мм (чтобы открутить гайки, нужны ключи на 13 и 17). Проверка выполняется следующим образом:

  • Пассатижами снять оттяжную пружину вилки сцепления.
  • Упереть карандаш в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра.
  • Сделать две отметки: напротив вилки и на 5 миллиметров правее.

  • Отвести вилку до упора назад, выбрав свободный ход толкателя.
  • Вилка должна остановиться строго напротив метки на карандаше.
  • Если зазор не соответствует номинальному, нужно отпустить контргайку и, вращая гайку, добиться требуемых параметров.

    При правильной регулировке сцепление начинает отключаться при ходе педали 25-35 миллиметров.

    Окончательная проверка выполняется при заведенном двигателе. Если все сделано правильно, передачи легко переключаются, а машина начинает трогаться, если педаль отпустить примерно на ⅓ – ⅔ хода.

    Полезное видео

    Посмотрите информацию про неисправности сцепления Шеви Нивы:

    Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

    Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле

    Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?

    Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция : 1 комментарий

    Интересно а где найти гайку на толкателе рабочего цилиндра нивы Шевроле?

    Как прокачать сцепление на шевроле нива — Школа авторемонта

    Рис. 3-2. педаль и главный цилиндр привода выключения сцепления:

    1 – трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры;

    2 – главный цилиндр;

    3 – гайка крепления главного цилиндра;

    4 – кронштейн педалей;

    5 – стопорная скоба;

    7 – ось педали сцепления;

    8 – педаль сцепления;

    9 – стопорная скоба;

    10 – толкатель главного цилиндра;

    Для удаления воздуха из гидропривода:

    очистите бачок гидропривода главного цилиндра 2 (рис. 3-2) и штуцер 8 (рис. 3-3) рабочего цилиндра для прокачки от пыли и грязи;

    проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода главного цилиндра 2 (см. рис. 3-2) и при необходимости долейте жидкость;

    наденьте на головку штуцера 8 (см. рис. 3-3) рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30–50 г);

    отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер 8, резко нажимайте и плавно отпускайте педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга (при этом проверяйте уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте);

    нажав на педаль, заверните до отказа штуцер 8. Снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.

    Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные элементы главного или рабочего цилиндров.

    конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость;

    после прокачки доведите уровень жидкости в бачке до верхней отметки на его корпусе.

    Прокачку гидропривода сцепления на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае неполного включения сцепления, когда при переключение скоростей наблюдается скрежет в шестернях, что свидетельствует о наличие воздуха в системе, а так же при замене жидкости и других элементов системы. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, тормозную жидкость, пустую пластиковую бутылку с силиконовой трубкой.

    • Открываем бачок сцепления с жидкостью и доводим уровень до максимальной отметки.
    • Далее на клапан рабочего цилиндра для прокачки, одеваем шланг, другой конец которого опускаем в емкость, в которую так же немного доливаем тормозной жидкости, при этом конец шланга должен находится в жидкости.
    • Попросите помощника, чтобы он нажал на педаль сцепления 4-5 раз и удерживал ее в нажатом состояние.
    • Не отпуская педали, вы тем временем открываете клапан прокачки и стравливаете жидкость в емкость. После чего закрываем клапан и снова создаем давление в системе.
    • Данную операцию повторяем до тех пор, пока из системы не пойдет чистая жидкость без пузырьков воздуха.
    • В процессе прокачки, контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости добавляем.
    • Снимаем с клапана шланг и закручиваем его. Добавляем жидкости до уровня.

    Инструменты:

    • Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
    • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
    • Емкость для тормозной жидкости

    Детали и расходники:

    • Тормозная жидкость
    • Шланг для прокачки
    • Ветошь

    По рекомендации завода-изготовителя рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через 2 года.

    Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода.

    Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

    Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

    1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

    2. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины.

    3. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости.

    4. Нажмите на педаль сцепления 4–5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой.

    Примечание:

    Помощник должен нажимать на педаль резко, с интервалами между нажатиями 2–3 с.

    5. Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

    6. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления.

    7. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.

    Примечание:

    Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момента полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке, и в систему попадет воздух. В этом случае придется прокачивать гидропривод.

    Читайте также  Установка дизеля на газ 66

    8. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок.

    9. Долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня метки «max».

    Предупреждения

    Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у залитой прежде жидкости.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Как прокачать сцепление на Нива Шевроле: фото и видео

    Со временем на каждом автомобиле требуется регулировка сцепления. Разберемся в статье как определить, что необходимо регулировать. Пошаговая инструкция поможет прокачать и отрегулировать своими руками

    1. Прокачка сцепления на Шевроле Нива
    2. Проверка состояния сцепления
    3. Прокачка гидропривода сцепления и замена жидкости автомобиля Niva Chevrolet
    4. Как прокачать сцепление на нива шевроле
    5. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.
    6. Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
    7. Замена датчика положения педали сцепления нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
    8. Когда нужно регулировать?
    9. Признаки наличия воздуха в системе
    10. Полезное видео

    Прокачка сцепления на Шевроле Нива

    Когда всё нужное для работы будет под рукой, то следует выполнить такие мероприятия:

      Открыть бачок, куда заливается жидкость, и наполнить его до горловины. Находится он в подкапотном пространстве.

    Жидкость для прокачки сцепления

    Прокачиваем сцепление нажатием и удерживанием педали

    Контроллируем цвет жидкости и пузырьки воздуха

    Проверка состояния сцепления

    Перед пробной поездкой, проверьте как включаются скорости на выжатом сцеплении.

    Чтобы проверить техническое состояние сцепления, потребуется:

    • При прогретом двигателе, который работает на холостом ходу, следует выжать педаль сцепления и включить передачу. В процессе не должно быть слышно никакого скрежета в коробке передач.
    • При разгоне автомобиля он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленвала. Если мотор работает на высоких оборотах, а автомобиль при этом будет разгоняться не динамично, то значит, что сцепление пробуксовывает. Тут потребуется его ремонт.

    Прокачка гидропривода сцепления и замена жидкости автомобиля Niva Chevrolet

    Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода.

    Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

    Вам потребуются: ключ «на 8», шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.

    Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

    Запас тормозной жидкости гидропривода сцепления находится в бачке, расположенном слева на щитке передка.

    Уровень тормозной жидкости в бачке при установленной крышке должен достигать нижней кромки заливной горловины.

    При снятой крышке бачка уровень жидкости должен достигать верхней кромки хомута крепления бачка.

    Повышение уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления косвенно свидетельствует (при герметичном гидроприводе) о значительном износе накладок ведомого диска сцепления.

    Чтобы долить тормозную жидкость в бачок, отворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку бачка.

    Доливаем жидкость типа DОT-4 в бачок до необходимого уровня.

    Устанавливаем на место крышку, плотно завернув ее.

    Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение.

    Немедленно удалите ее чистой ветошью.

    Прокачка гидропривода сцепления, замена жидкости автомобиля

    Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочего цилиндра, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости.

    Воздух из гидропривода удаляем при неработающем двигателе.

    Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

    Прокачку гидропривода проводим с помощником.

    Снимаем защитный колпачок 1 со штуцера прокачки 2 рабочего цилиндра (рис. 4).

    Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

    Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

    Помощник несколько раз резко нажимает и плавно отпускает педаль сцепления до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выходящие из шланга.

    При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и доливать ее. При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер прокачки.

    Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

    Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

    Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.

    Замену рабочей жидкости в гидроприводе сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.

    При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

    Заливаем в бачок новую жидкость.

    Прокачиваем гидропривод сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцера прокачки рабочего цилиндра.

    После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления до нормы.

    Как прокачать сцепление на нива шевроле


    Решить проблему можно при помощи прокачки.

    ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. У этого механизма могут появиться определенные неисправности. Одновременно внутренний выполнен в виде металлических лепестков.

    А в сцеплении темнеет моментально (там бачок с цилиндром соединены шлангом). Тормозу лью нашу ДОТ-4…

    Тормозуха идет с пузырьками воздуха, значит все делаем правильно.

    Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде. В ней также не должно быть пузырьков с воздухом.

    Если пружины сломаны, замените диск. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, диск сцепления Шеви Нива замените Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины корзины сцепления. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются.

    Замена выжимного подшипника Нива Шевроле Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления Шеви Нива является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

    Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.

    Установите новый подшипник Шевроле Нива в порядке, обратном снятию. Смажьте шлицы первичного вала тонким слоем смазки ЛСЦ или Литол, затем установите коробку передач и снятые узлы в порядке, обратном снятию.

    Тут потребуется его ремонт.

    Как определить необходимость прокачки сцепления Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

    Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух.

    Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

    Неисправности сцепления Нивы Шевроле делятся на две группы. Одни можно устранить за счет регулировки механизма, вторые же требуют замены деталей или узла в целом.

    При этом поломки первой категории имеют свойство быстро переходить во вторую.

    Детали несвоевременно отрегулированного сцепления быстро изнашиваются и требуют замены. Неотрегулированный привод сцепления доставляет неудобства при управлении автомобилем – появляются затруднения при переключении скоростей или рывки, когда машина трогается с места.

    Это вредит двигателю и коробке переключения передач. Поэтому задача водителя – правильно диагностировать и устранить проблему в работе сцепления.

    Замена датчика положения педали сцепления нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

    Снимаем датчик положения педали сцепления для замены.

    Сжав фиксаторы разъёма жгута проводов приборной панели …

    …отсоединяем колодку от разъема датчика.

    Удерживая датчик за лыски на его корпусе ключом «на 16», ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки…

    …и выворачиваем датчик из резьбового отверстия в кронштейне педального узла.

    А еще интересно: Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания

    Устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратной последовательности.

    Регулируем положение датчика, вращая его в отверстии педального узла, и затягиваем контргайку.

    Когда нужно регулировать?

    Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:

    • Слишком большой ход педали. В этом случае сцепление выключается не полностью («ведет»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционной накладки на ведомом диске.
    • Малый ход сцепления. В этом случае диск пробуксовывает, особенно при сильной нагрузке на трансмиссию (движение в гору, на повышенной передаче).
    • Рывки, стуки или скрипы при переключении передач или в моменты, когда машина трогается с места.
    Читайте также  Расход топлива тойота харриер

    Важно: эксплуатация авто с неправильно отрегулированным или «завоздушенным» приводом сцепления приводит к ускоренному износу деталей КПП.

    Конструкция сцепления Нивы Шевроле совпадает с аналогичным узлом «классики» АвтоВАЗа. Отличие состоит лишь в других размерах рабочего цилиндра и, соответственно, в большем и более легком ходе педали.

    Признаки наличия воздуха в системе

    На наличие воздуха в гидроприводе указывают следующие признаки: при нажатии на педаль сцепление не выключается до конца, при выключении задней скорости слышен характерный скрежет. Для работы потребуется набор инструментов, небольшая емкость, шланг и тормозная жидкость. Эта процедура практически не отличается от прокачки тормозной системы. Поэтому с ней справится даже начинающий автомобилист. Нужно использовать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.

    Полезное видео

    Посмотрите информацию про неисправности сцепления Шеви Нивы:

    Как прокачать сцепление на «Ниве»? Алгоритм действий

    Как прокачать сцепление на нива шевроле


    Решить проблему можно при помощи прокачки.

    ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. У этого механизма могут появиться определенные неисправности. Одновременно внутренний выполнен в виде металлических лепестков.

    А в сцеплении темнеет моментально (там бачок с цилиндром соединены шлангом). Тормозу лью нашу ДОТ-4…

    Тормозуха идет с пузырьками воздуха, значит все делаем правильно.

    Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде. В ней также не должно быть пузырьков с воздухом.

    Если пружины сломаны, замените диск. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, диск сцепления Шеви Нива замените Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины корзины сцепления. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются.

    Замена выжимного подшипника Нива Шевроле Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления Шеви Нива является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

    Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.

    Установите новый подшипник Шевроле Нива в порядке, обратном снятию. Смажьте шлицы первичного вала тонким слоем смазки ЛСЦ или Литол, затем установите коробку передач и снятые узлы в порядке, обратном снятию.

    Тут потребуется его ремонт.

    Как определить необходимость прокачки сцепления Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

    Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух.

    Как отрегулировать своими руками?

    Для регулировки механизма понадобятся ключи на 10, 13 и 17, пассатижи и карандаш. Операция выполняется на подъемнике или смотровой яме. Порядок работ следующий:

    • Ключом на 10 открутить контргайку ограничителя хода педали.
    • Вращая гайку, выставить свободный ход в пределах 0,4-2 мм.
    • Затянуть контргайку.

    Затем нужно спуститься под машину и отрегулировать свободный ход толкателя в пределах 4-5 мм (чтобы открутить гайки, нужны ключи на 13 и 17). Проверка выполняется следующим образом:

    • Пассатижами снять оттяжную пружину вилки сцепления.
    • Упереть карандаш в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра.
    • Сделать две отметки: напротив вилки и на 5 миллиметров правее.
    • Отвести вилку до упора назад, выбрав свободный ход толкателя.
    • Вилка должна остановиться строго напротив метки на карандаше.

    Если зазор не соответствует номинальному, нужно отпустить контргайку и, вращая гайку, добиться требуемых параметров.

    При правильной регулировке сцепление начинает отключаться при ходе педали 25-35 миллиметров.

    Окончательная проверка выполняется при заведенном двигателе. Если все сделано правильно, передачи легко переключаются, а машина начинает трогаться, если педаль отпустить примерно на ⅓ – ⅔ хода.

    Как делать прокачку гидропривода?

    При прокачке гидропривода, самое первое, что надо сделать, это надеть шланг на клапан рабочего цилиндра, другой конец опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого нужно нажать на педаль сцепления и удерживать, это надо сделать раз пять. Далее, открыть клапан и выпустить воздух, это надо повторять до тех пор, пока не потечет жидкость.

    Признаки наличия воздуха в системе

    На наличие воздуха в гидроприводе указывают следующие признаки: при нажатии на педаль сцепление не выключается до конца, при выключении задней скорости слышен характерный скрежет. Для работы потребуется набор инструментов, небольшая емкость, шланг и тормозная жидкость. Эта процедура практически не отличается от прокачки тормозной системы. Поэтому с ней справится даже начинающий автомобилист. Нужно использовать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.

    Когда требуется прокачка сцепления

    Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.

    Признаки “завоздушивания” системы

    Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:

    • педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;
    • педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
    • педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.

    Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.

    «Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.

    Перед прокачкой сцепления выясните, что не пружинный механизм — причина неисправности.

    В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления

    Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:

      используемая жидкость уже отработала своё
      . Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).

    Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.

    система сцепления или тормоза ремонтируется

    . Когда меняются манжеты, уплотнители, сальники, устраняется течь, происходит разгерметизация. Итог: вытекание рабочей жидкости и ее завоздушивание. Требуется замена.

    Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.

    элементы систем сцепления/торможения сильно изношены

    В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.

    Замена цилиндров

    Главный цилиндр сцепления (Нива Шевроле и Нива 2121 здесь не исключение) необходимо менять в случае, если система не хочет выключаться, либо включение происходит не полностью. Случается это чаще всего по причине утечек жидкости. Первым делом откачивают из бачка тормозное средство. Это можно сделать с помощью резиновой груши. Затем отсоединяют от шланга главный цилиндр. Далее выкручивают гайку, которая крепит трубопровод, а затем еще две, что удерживают главный элемент. Теперь остается только установить новый цилиндр. И собрать все в обратном порядке.

    В некоторых случаях, когда сцепление выключается не полностью вследствие утечек, необходимо провести иные работы. Для их выполнения также может потребоваться помощник. Вместе вам нужно заменить рабочий цилиндр сцепления. Шевроле Нива ремонтируется следующим образом. Сперва ослабляют наконечник шланга на цилиндре. Затем отворачиваются болты кронштейна крепления к картеру. Демонтируется и кронштейн. После этого из вилки можно достать толкатель вместе с защитным колпачком. Полностью отсоединяется от шланга цилиндр сцепления. Нива Шевроле должна избавиться от жидкости: вы ее сливаете. Остается только выполнить монтаж новой детали и выполнить прокачку гидравлического привода.

    Re: Дергается при трогании на первой передаче

    При этом из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, а педаль сцепления провалиться до пола. Затем штуцер закручиваем, а напарник повторяет процедуру прокачки. Повторяем до тех пор, пока жидкость не потечет без пузырьков. Переходим на переднее левое колесо и повторяем те же самые действия. Чтобы не завоздушить систему, периодически проверяем жидкость в бачке, а при необходимости доливаем.

    Затем повторяем все с задним левым, а затем и передним правым колесами, не забываем одевать на штуцеры резиновые колпачки. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра для обоих главных цилиндров бачок является общим , а в случаи необходимости доводим его до нормы.

    Замена датчика положения педали сцепления нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

    Снимаем датчик положения педали сцепления для замены.

    Читайте также  Как проверить бензонасос на газели

    Сжав фиксаторы разъёма жгута проводов приборной панели …

    …отсоединяем колодку от разъема датчика.

    Удерживая датчик за лыски на его корпусе ключом «на 16», ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки…

    …и выворачиваем датчик из резьбового отверстия в кронштейне педального узла.

    А еще интересно: У Нивы Шевроле 2021 года будет брутальный вид

    Устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратной последовательности.

    Регулируем положение датчика, вращая его в отверстии педального узла, и затягиваем контргайку.

    Когда требуется прокачивать сцепление

    Как было отмечено выше, процедура прокачки сцепления необходима при разгерметизации гидравлической системы, которая чаще всего вызвана ремонтными или диагностическими работами. При этом также попасть воздух в гидравлическую систему может со временем эксплуатации машины, если плохо были затянуты соединения агрегатов механизма сцепления. Кроме того, к попаданию воздуха в сцепление приводит появление трещин в трубопроводе или другие его неисправности.

    Можно выделить несколько симптомов, которые указывают, что требуется прокачать сцепление:

    • Автомобиль дергается при движении;
    • Педаль сцепления «бьет»;
    • Необходимый результат не достигается при выжиме сцепления, только после полуторного или двойного выжима.

    Управлять автомобилем с неисправным сцеплением крайне опасно, как для водителя, так и для агрегатов. Прокачать сцепление можно без обращения в сервисный центр, действуя по инструкции, приведенной ниже.

    Как определить необходимость прокачки сцепления

    Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

    Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.

    Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.

    Как определить необходимость прокачки сцепления

    Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

    Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.

    Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.

    Полезные рекомендации

    Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.

    В таком случае диск будет пробуксовывать и быстрее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в результате чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует долго держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, например, в пробке.

    Ведомый диск

    Этот элемент расположен между маховиком и нажимным диском. Механизм ступицы данной детали при помощи шлицевых соединений закрепляется на первичном валу коробки передач. И данный диск может двигаться по его поверхности. Для максимально плавного включения сцепления на нем имеются специальные пружины. Они смягчают удары и колебания. Диск сцепления с каждой из сторон имеет специальные фрикционные накладки. Их чаще всего производят из стеклянных волокон, проволоки латунной и медной. Данные компоненты под давлением впрессовываются в смесь каучуков и смол. Этот состав может выдерживать высокие температуры.

    Провалилась педаль сцепления на Ниве Шевроле. Замена бачка, прокачка и регулировка сцепления.

    Такие дела — стал замечать, что сцепление на моей Ниве Шевроле ведет себя очень нестабильно — уже несколько раз педаль проваливалась практически в пол и ехать было очень сложно. Первая, вторая, третья включались, а задняя уже нет, скрежетало будь здоров. Однако каким-то чудесным образом сцепуха восстанавливалась и все опять работало. Однако в этот раз оно уже не восстановилось и подождав пару дней, я решил залезть под капот и глянуть там чего-нибудь ))

    И что же я там увидел? Бачок сцепления с тормозной жидкостью лопнул. Такие дела, брат.

    Внутри тормозухи вообще не было, получается, что те миллиметры, которые я мог нажимать на педаль, держались только за счет жидкости в самой системе сцепления — в цилиндрах.

    Кстати, откручивать сам бачок ключом на 10:

    Сам шланг от бачка до цилиндра сцепления настолько излохматился, что его по идее тоже нужно было заменить:

    Надо чинить )) Еду в магаз и покупаю бачок, шланчик и пару хомутов. По деньгам вышло рублей 200. Ах да, чуть не забыл, нужно еще тормозную жидкость — еще порядка 100 рублей за маленькую фляжку.

    Новые запчасти выглядят вот так и радуют глаз ))

    Шланг длинноват, поэтому обрезаю его по длине старого и чуть с запасом:

    Ну и ставим всё это дело на место:

    Хомуты не берите дешевые, они совсем не держат. Стоимость нормального крепкого и надежного хомута рублей 20.

    Итак, новый бачок установлен, в него долита тормозная жидкость. Крышечку я поставил от старого, поскольку на новой не было внутренней резинки, а она важна. Осталось только прокачать сцепление и для этого ко мне приехал помочь мой напарник по рыбалке. И скажу вам, гемора мы испытали немало ))

    Итак, собственно, как происходит прокачка сцепления. Один садится за руль, а второй берет ключ на 10 и готовится спускать давление и жидкость, выталкивая тем самым воздух из системы сцепления.

    Сидящий за рулем начинает прокачивать сцепление и ноги )) Нажимает на педаль сцепления раз 10-20 и потом держит педаль выжатой. Мой напарник откручивает на пару миллиметров сначала гайку на главном цилиндре (в который идет шланчик с бачка, гайка перед шланчиком). Должна начать пузыриться жидкость (выходит воздух и тормозуха) — чуть выпустили, гайку закрутили. Накачали, опять спустили. И так раза 3-4. Тормозуха идет с пузырьками воздуха, значит все делаем правильно. Первая часть прокачки была простой, ибо главный цилиндр на виду и прокачать его было просто.

    Самый гемор начался, когда нужно было прокачать рабочий цилиндр, находится он слева и в самом низу движка. Там есть такой штуцер, который служит именно для прокачки. на штуцер надета резиновая шляпка для защиты его от загрязнения.

    Снимаем резиновую шляпку и видим штуцер с гайкой. И вот теперь главное — этот самый штуцер может очень сильно прикипеть, если он долго не используется. Что у нас и произошло. Поэтому когда мы начали крутить его обычным гаечным ключом, то резьба начала сворачиваться. Так что первое правило — используйте накидной ключ с меньшим количеством граней. У нас такого ключа не было, пришлось ехать покупать ))

    Ключ на 10 накидной, внутри 6 граней. Меньше граней — чтобы было меньше шансов ему провернуться. И даже тогда открутить штуцер было сложно, очень уж сильно он прикипел. Получилось только вдвоем, я залез под машину, а напарник давил сверху. Вместе мы справились, гайка подалась.

    Далее работаем точно также, как в первом эпизоде. Я сажусь за руль, качаю сцепуху, зажимаю, а напарник ослабляет гайку, жидкость льется, закручивает. Педаль сцепления проваливается опять в пол, я качаю раз 30 и она становится твердой. Напарник опять ослабляет штуцер, выпускает еще немного тормозной жидкости, закручивает. Педаль опять проседает, я опять качаю. И так раза 3-4.

    Прокачали. Сажусь, завожу, пробую поехать и чувствую, что педаль сцепления чуть тверже, чем обычно и ход у нее более малый. Непривычно, приходится чуть жечь сцепление, чтобы стартануть. Значит, нужно чуть спустить жидкости. Напарник стравливает совсем чуть-чуть жидкости и сразу закручивает. Пробую теперь — самое оно, педаль стала как прежде. Значит, все сделано идеально.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: