Как слить воду с радиатора - MIRAVTOVAZA.RU

Как слить воду с радиатора

Как слить воду с батареи отопления в квартире

Как владельцу системы с централизованной подачей горячей воды, вам должно быть известно, что со временем ремонт и ревизия оборудования неизбежна. Прочистка труб с циркулирующим теплоносителей необходима в среднем раз в 7-8 лет. Это при хорошем качестве поступающей жидкости. Когда вода слишком ржавая или имеет известковые отложения ревизию необходимо делать значительно чаще. В статье постараемся структурировать поэтапный план по осушению отопительной системы в вашем доме.

Когда необходимо сливать воду из батарей

Иногда техническое обслуживание-не единственная причина для слива теплоносителя. Иногда это необходимо сделать во время ремонтных работ. К примеру необходимо заменить радиатор в комнате. Существуют модели батарей, где запорная арматура позволяет не сливать воду. Но если необходимо поменять чугунный радиатор на современную металлическую секцию, то осушение необходимо.

Производить слив жидкости необходимо во время очистки системы от известкового налета. Часто причиной закупорки труб становится нарост ржавчины на внутренних поверхностях труб, если они сделаны из металла.

Как слить воду из батарей с запорным клапаном

Отопительная система неотъемлемо присутствует в каждой квартире. Хозяин дома просто обязан владеть базовыми знаниями по обслуживанию сети. При возникновении внештатной ситуации, к примеру прорыв трубы, знания в этой области помогут избежать аварии.

Шаг 1. Отключите подачу воду. Прежде чем начать слив, необходимо прекратить циркуляцию теплоносителя в системе. Затем дождитесь, пока трубы полностью остынут. Если вы собираетесь провести замену или реставрацию радиаторов, дайте им тоже остыть. Если автономный запорный вентиль не предусмотрен в вашем доме, то слив воды можно осуществить только после окончания отопительного сезона. В случае аварии сотрудники специальных служб перекрывают весь отопительный стояк.

Шаг 2. Отключите котел, если он предусмотрен. Если котел в доме работает на твердом топливе, лучше обязательно потушить огонь и подождать, пока котел полностью остынет. Если котел электрический – полностью погасите форсунки, и выньте штекер из розетки. В случае с центральным отоплением этот пункт не актуален.

Шаг 3. Отключите подачу воды в котел. Прежде чем сливать воду из системы отопления, остановите подачу воды в отопительный агрегат, что предотвратит попадание жидкости в него во время работы. Для этого обязательно устанавливается отдельный запорный кран.

В зависимости от модели устройства, производители указывают в инструкции, как правильно сливать воду из котла. Обязательно ознакомьтесь с мануалом перед выполнением работы.

Шаг 4. Найдите нужный радиатор со сливным клапаном. Если вы проживаете в квартире или доме с двумя уровнями, то нужный радиатор всегда находится на первом этаже. Сливная арматура располагается или на самом радиаторе снизу или на подходящей трубе. Клапан должен быть оборудован насадкой для шланга или гибкой трубки. Один конец насаживаете на кран, другой конец опускаете в сливную емкость (ведро или тазик). При необходимости затяните шланг зажимами или просто проволокой, чтобы его не выбивало давлением воды.

Шаг 5. Начните сливать радиаторы. Теперь пришло время для настоящей работы. Откройте выпускной клапан, чтобы вода свободно выходила наружу. Чтобы жидкость шла быстрее достаточно открыть кран на полный оборот. Если радиатор оборудован сливным отверстием сверху, то откройте его, это увеличит напор воды.

Слитая из отопления жидкость имеет неприятный ржавый оттенок. Нередко вода превращается в мутную жижу, если ревизия не осуществлялась давно. Сливайте теплоноситель исключительно в канализацию. Лучшим вариантом будет утилизация в унитазе, так как вода в централизованной отопительной системе содержит химические реагенты может вызвать заболевания при попадании на кожу и слизистые оболочки.

Иногда в систему попадает определенное количество воздуха, который затрудняет движение воды. Если это произошло можно организовать обратную подачу жидкости в радиатор и выбить воздушную пробку. Сделать это просто. Присоедините обратный конец шланга к крану с холодной водой и дайте струю под давлением обратно в отопительный прибор.Это должно помощь избавиться от завоздушенной области.

Шаг 6. Проверьте отсутствие теплоносителя. Убедитесь, что все радиаторные клапаны в вашем доме открыты, и при необходимости проверьте еще раз. Процесс слива занимает от 20 минут до часа, в зависимости от объема и типа отопления.

Если теплоноситель на выходе имел ржавый и мутный осадок, не лишним будет промыть каждый радиатор отдельно. Сделайте это с помощью напора воды из холодного крана.

Шаг 7. Обратное заполнение системы. После окончания работ по установке радиаторов отопления или проведения ремонтных работ, необходимо заполнить батареи заново. Важно не допустить образования завоздушенных областей. Начните с закрытия всех клапанов, которые вы ранее открывали, а также закройте сливной кран на радиаторе. После наполнения всей системы, заполните жидкостью нагревательный котел (при наличии). Как только давление поднимется до рабочих значений, начинайте прокачивать радиаторы снизу. Затем повторите прокачку сверху. Таким образом выгоняется весь воздух и проверяется герметичность.

Проверить качество работы радиаторов в централизованной системе можно только с наступлением отопительного сезона. Для жилых помещений с автономным способом отопления проверку можно выполнить в любое время.

Рекомендуем добавлять в воду специальные ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Но их использование подойдет только для замкнутых отопительных контуров. Для батарей центрального отопления с магистральной подачей такой способ не применим.

Как слить воду из радиаторов без сливного клапана

Сливная арматура отсутствует на радиаторе? Это решаемый вопрос. Отопительные приборы, оставшиеся с советских времен очень часто не имеют запорных вентилей и сливных клапанов. Это осложняет работу, но делает ее более интересной:)). Краткое руководство к действию:

Шаг 1. Отключите подачу воду. Перед началом работы отключите подачу жидкости в отопительные приборы. Далее необходимо дождаться пока теплоноситель полностью остынет. Перед началом процесса слива отключите систему и подождите, пока трубы и радиаторы полностью остынут. При наличии газового или комбинированного котла произведите слив жидкости из расширительного бачка.

Шаг 2 . Изолируйте радиатор от системы отопления. При сливе центрального отопления без сливного клапана необходимо отделить теплоноситель в батарее от системы. Для этого требуется закрыть два клапана. Вентиль необходимо вращать по часовой стрелке.

Шаг 3. Откройте воздушные клапаны сверху. Необходимо открыть выпускные клапаны, чтобы выпустить воздух в систему, это ускорит процесс слива.

Шаг 4. Ослабьте соединительные гайки и начните сливать жидкость. Способ при помощи которого вы осушаете систему центрального отопления без сливного клапана, должен выглядеть примерно так:

1. Открутите соединительную гайку со стороны радиатора.

2. Поставьте под него ведро и подложите старые тряпки, под рукой держите впитывающее полотенце.

3. С помощью гаечного ключа вращайте гайку против часовой стрелки до тех пор, пока вода не начнет стекать в ведро.

Как долго сливать воду из радиатора? Жидкость идет самотеком и в зависимости от объема циркулирующего теплоносителя может потребоваться от 20 минут. В среднем для однокомнатной квартиры – 15-20 минут. Для дома, площадью 200 квадратов осушение отопительных приборов занимает около 1 часа.

Шаг 5. Прикрепите шланг и слейте воду из отопительной системы. Пока клапан радиатора находится в закрытом положении, подсоедините к нему шланг и начните сливать воду из системы центрального отопления. Для этого понадобится специальный фитинг, чтобы прикрепить сам шланг. Как только радиатор опустеет, осторожно снимите его со стены, так как вода в нем может испачкать стены. Чтобы не допустить этого, убедитесь, что обо клапана (верхний и нижний) у батареи плотно закручены.

Стоит отметить, что батарея, наполненная жидкостью имеет не малый вес. Для ее удаления с магистрального трубопровода может потребоваться физическая сила и 2 пары мужских рук. Хотя, как писал Некрасов: “Есть еще женщины в русских селеньях”.

В качестве заключения

Как видите, осушение системы центрального отопления-это не микробиология. При наличии необходимых инструментов и определенных навыков любой может справиться с этой работой. Но если вы все еще не до конца понимаете, как самостоятельно слить воду из батарей центрального отопления лучше не рискуйте. Без должного опыта можете не только создать аварийную ситуацию, но и нанести вред своему здоровью. Помимо большой массы отопительных приборов, приходится иметь дело с горячим теплоносителем.

Самым разумным решением будет обратиться к профессиональному инженеру-теплотехнику или просто вызвать сантехническую бригаду , специально обученную такой работе. Приятным дополнением будет наличие гарантии на выполненные работы. Наша компания в частном порядке также готова оказать сантехнические услуги, достаточно связаться с нашим менеджером по телефону в шапке сайте.

Как сливать воду с батарей в автономной системе и многоквартирном доме

Казалось бы, что может быть проще слива воды из системы отопления? Ведь для этого достаточно подсоединить к батарее сливной шланг и открыть воду. Однако неправильно проделанная операция может привести к самым неприятным результатам, особенно в случае непредвиденных ситуаций в квартирах, где водой попросту можно залить всех соседей. О правилах удаления жидкости из отопительной системы мы поговорим в данной статье.

Сливаем теплоноситель в квартире правильно

Вмешиваться в работу системы отопления следует только в том случае, если такие действия необходимы для нормальной работы коммуникации, предотвращения или устранения поломок. К примеру, заменить радиатор в комнате без предварительного слива жидкостей невозможно. Помимо этого, удалять жидкость из труб нужно при возникновении протечек, загрязнении системы и при необходимости заменить теплоноситель на новый.

Важно понимать для чего вы осуществляете слив жидкости

Читайте также  Сигнализация леопард как отключить

В автономной системе домашнего отопления слить теплоноситель проще всего. Для выполнения таких работ не требуется специальных разрешений и согласований, так как даже возникновение непредвиденных ситуаций в этом случае не может нанести существенного вреда людям. Для замены теплоносителя выполняем следующие работы:

  1. отключаем нагревательный котел;
  2. дожидаемся полного остывания воды в системе;
  3. перекрываем вентиль подпитки системы холодной водой;
  4. открываем специальные воздушные клапаны, которые обязательно присутствуют в закрытых коммуникациях.

Современные отопительные сети имеют сливные краны, которые располагаются в самой нижней точке системы – обычно на обратном трубопроводе в непосредственной близости к котлу. После выполнения описанных выше операций подключите к этому крану шланг, через который воду можно будет спустить из контура. Когда теплоносителя в сети теплоснабжения не останется, можно приступать к ремонту коммуникации, замене ее поврежденных элементов или к любым другим работам, ради которых и выполнялся слив.

Одна из главных причин слива теплоносителя — необходимость ремонта или замены батарей

Правильно сливать воду с труб и батарей автономной системы сложнее, если в доме установлен «теплый пол». В этом случае для удаления теплоносителя придется к входному патрубку сети подключить компрессор, который поможет вытеснить воду из труб с помощью воздушного давления. Хотя далеко не всегда необходимо полностью сливать воду из системы. К примеру, если нужно в доме заменить только одну отопительную батарею, можно слить теплоноситель только из нее, конечно, если это позволяет сделать конструкция системы и особенности ее монтажа.

Очень желательно предусматривать возможность слива воды из конкретного радиатора за счет установки клапанов и кранов.

Чтобы при выполнении описанных рекомендаций замена теплоносителя не вызвала больших проблем, необходимо заранее подготовить подходящую по размеру емкость. В нее должна без остатка поместиться вся жидкость из автономного теплоснабжения. В некоторых случаях можно просто воспользоваться длинным шлангом, который протягивают от сливного крана отопления на улицу. Однако чем длиннее шланг и чем он старше, тем выше вероятность возникновения протечек во время ремонта отопительной сети.

Слить теплоноситель из системы отопления, расположенной в многоквартирном доме, намного сложнее. Если вам нужно удалить воду из коммуникации, чтобы провести ее модернизацию, придется освобождать от теплоносителя весь стояк, проходящий по всем квартирам, расположенным в одной вертикали. Такой ремонт требует предварительного согласования с компанией, обслуживающей теплоснабжение многоквартирного дома.

Услуга слива воды из стояка является платной, она выполняется сотрудниками ответственной компании, ее стоимость зависит от времени выполнения ремонта. Дороже всего слив в зимний период во время отопительного сезона, а дешевле всего летом. Потому вам следует заранее планировать модернизацию и обслуживание элементов теплоснабжения.

Как заменить радиатор – процедура демонтажа в многоквартирном доме

Проще всего заменить радиатор в сравнительно новых квартирах, в которых инженерные коммуникации смонтированы грамотно, и строителями предусмотрена возможность слива жидкости из системы, не затрагивая общий стояк. Чтобы в такой квартире заменить радиатор, предварительно перекройте запорные краны на входе батареи, прекратив тем самым подачу воды в отдельные участки отопительной сети, но не прекращая циркуляцию жидкости в целом. Дальнейшие ваши действия по работе с теплоносителем зависят от того, предусмотрены ли в конструкции системы выпускные краны на радиаторах. Если краны есть, то к ним нужно лишь подключить шланг и спустить жидкость в большую емкость.

С однотрубным отоплением необходимо работать иначе. Вам придется сначала открыть кран на байпасе (обходе), представляющем собой резервный путь для теплоносителя, которым пользуются для замены радиатора. Только после открытия крана на байпасе можно перекрывать запорные краны с обеих сторон на самой батарее.

Грамотная замена радиаторов отопления

После этого можно приступить к отсоединению радиатора от отопительной сети в доме. Когда вместо поломанной батареи будет установлена новая, необходимо проверить герметизацию соединения, проконтролировать затяжки контргаек и только после этого постепенно открывать краны на входе и выходе радиатора. В конце можно открыть кран Маевского и медленно перекрыть байпас, чтобы радиатор заполнялся постепенно. Медленное заполнение системы предотвратит гидравлический удар, а воздух из батареи выйдет через кран Маевского. Кран можно будет перекрыть после того, как через него начнет поступать вода.

Решаем проблемы с отопительной сетью

Проблемы с инженерными коммуникациями случаются достаточно часто, однако для ремонта теплоснабжения вовсе не обязательно всегда удалять теплоноситель из труб. К наиболее распространенным проблемам в работе отопления можно отнести:

  • попадание воздуха в контур системы;
  • загрязнение;
  • недостаточный диаметр труб системы;
  • низкая мощность насоса циркуляции;
  • отсутствие обратных клапанов в сложных сетях;
  • допущение различных ошибок при монтажных работах.

Проблемы в сети отопления нередко связаны друг с другом. К примеру, журчание воды в трубах может быть вызвано как попаданием воздуха в трубы, так и плохой герметизацией соединений, наличием протечек. Чтобы система обеспечивала квартиру необходимым количеством тепловой энергии и не вызывала дискомфорта у пользователей, ее постоянно нужно проверять. Следите за качеством соединения, стравливайте воздух через краны Маевского, а если своими силами обнаружить проблему и избавиться от нее не удается – обращайтесь за помощью к профессионалам.

Своевременный вызов специалистов при обнаружении малейших признаков проблем в работе отопления позволит избежать серьезных неисправностей, для устранения которых придется тратить свои деньги и время, получать разрешения на слив воды из стояка и согласовывать свои работы с ответственными инстанциями.

Как полностью слить охлаждающую жидкость? Делаем сами. Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)? Требуется помнить что сливать тосол надо с двух точек

Необходимость сливной пробки

В каждом современном автомобиле присутствует охладительная система. В ее функциональные обязанности входит хранение, подача, и циркуляция жидкостей для снижения температуры двигателя. Благодаря данной системе, радиатор дольше сохраняет оптимальную температуру, чем снижается риск перегрева

. Если своевременно сливать охладитель, то можно продлить эксплуатационный срок авто и сохранить первоначальное его качество.

Как слить охлаждающую жидкость с радиатора


Краник для слива ОЖ с радиатора.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора предполагает выполнение таких действий:

  1. Требуется заглушить двигатель и подождать от 10 до 15 минут, чтобы он остыл. Далее находим в салоне ручку отопителя и ставим ее максимально в правое крайнее положение. Это откроет сливной механизм отопителя.
  2. После этого открывается крышка расширительного бачка.
  3. Далее находим пробку для слива тосола из радиатора и очень аккуратно откручиваем ее, чтобы жидкость не залила генератор.
  4. Тосол полностью стечет в течение 10 минут.

Что будет, если не поменять тосол

Несвоевременная замена охлаждающей жидкости чревата значительным сокращением срока эксплуатации автомобиля. Это может проявиться в том, что двигатель перегреется. Если вы не сразу это заметите и будете продолжать движение, он может даже закипеть. А это может потянуть за собой очень дорогостоящий ремонт!

Если в радиаторе будет уже отработанный антифриз, а вам необходимо будет куда-то поехать в зимнее время, когда на улице мороз, вы рискуете не выехать из гаража. А все потому, что, утратившая свои свойства незамерзайка просто замерзнет

, так как и основные элементы авто.

Третьей огромной неприятностью, с которой вы можете столкнуться, будет отсутствие защиты от коррозии внутренних запчастей автомобиля. Чтобы исправить это, их нужно будет заменить. А это потребует немалых денег. Поэтому лучше всего сразу позаботиться о своей «ласточке» и следить за исправностью всех ее систем.

Уход за системой охлаждения

Чтобы система охлаждение функционировала в надлежащем режиме, следите за уровнем и качеством антифриза. При необходимости вовремя осуществляйте его замену. Старайтесь использовать одну и ту же марку охлаждающей жидкости

. При этом обращайте внимание на рекомендации производителя.

Время от времени откручивайте крышку расширительного бачка. Если вы увидите, что уровень тосола ниже минимального, необходимо его долить. Чтобы заменить антифриз, необходимо сначала слить старую жидкость, а затем залить новую. Для этого необходимо установить емкость для того, чтобы слить туда тосол, под блок цилиндров. Потом следует открутить пробку охлаждающей жидкости. Пробка слива охлаждающей жидкости находится на блоке цилиндров

. Также сливная пробка имеется на радиаторе, ее тоже требуется открутить. Когда жидкость стечет, можно заливать новую.

Итак, теперь вы знаете, где находится пробка, и что ее нужно открутить перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?

Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор с электрическим питанием;
  • расширительный бачок для антифриза;
  • водяной насос для прокачки тосола по системе;
  • термостат;
  • патрубки и шланги.

Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.

При температуре равной девяносто пять градусов по Цельсию, термостат полностью открывает клапан, и позволяет жидкости циркулировать по всей системе. При этом тосол проходит через охлаждающий радиатор, который снижает температуру.

Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.

Как слить полностью охлаждающую жидкость с двигателя


Болт для слива ОЖ с блока двигателя.

Слив охлаждающей жидкости с двигателя осуществляется следующим образом:

  1. С помощью накидного ключа необходимо открутить пробку для слива в блоке цилиндров, которая находится под блоком зажигания;
  2. Минут 10 требуется подождать до полного слива антифриза;
  3. Далее протираем пробку, оцениваем состояние уплотнителей, при необходимости меняем их и закручиваем все назад.
Читайте также  Как открыть рено логан

Не стоит забывать, что антифриз является активным химическим веществом. Для него характерен сладковатый запах, который может привлечь детей или домашних животных. Поэтому важно сливать тосол в емкости, плотно закрывать их и качественно утилизировать. Строго запрещено просто сливать антифриз на землю.

Подготовка

Чтобы понять, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру поэтапно. Для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Там подробно рассматривается расположение сливных пробок.

Потребуется подготовить набор ключей. Также нужно подготовить вместительную емкость. Это может быть тазик объемом не менее 8 л. Также следует позаботиться о наличии тряпок.

Сначала нужно обратить внимание на радиатор. Работа начинается именно с него. В инструкции по эксплуатации нужно найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости этой системы. Обычно это легко. Пробка сливного отверстия на бачке радиатора обычно выполнена из пластмассы.

Только после этого сливается жидкость с двигателя. Пробка может находиться на блоке цилиндров. Ее откручивают соответствующим ключом. Работа производится при холодном двигателе.

Основные причины для слива жидкости

Как было сказано ранее, необходимо избавляться от жидкости даже при замене термостата. Кроме того, нужно сливать антифриз при замене патрубков, водяной помпы, ремонте печки. Поэтому вам необходимо знать, как слить охлаждающую жидкость при плановом обслуживании систем автомобиля. Стоит отметить, что антифриз имеет некоторый ресурс. В нём содержатся присадки, которые улетучиваются во время эксплуатации автомобиля. Эти присадки необходимы для смазки водяной помпы, которая вращается при работе двигателя. Если в систему охлаждения добавить воду, то помпа перестанет смазываться, что приведет к ее преждевременному износу.

Присадки, которые содержатся в антифризе, позволяют работать патрубкам в щадящем режиме. Резина служит намного дольше, не трескается, следовательно, нет необходимости следить за ее состоянием. Но эти добавки улетучиваются, так как не выдерживают постоянного резкого перепада температур. Примерный срок службы антифриза составляет 90 тысяч километров пробега. Отсюда можно провести аналогию, ведь заменять жидкостный насос нужно при таком же пробеге. Вывод такой: во время замены помпы необходимо заливать свежую жидкость.

Методы замены охлаждающей жидкости

  • Для слива охлаждающей жидкости вам понадобится: ключ «на 13»;
  • емкость (подойдет любой таз) под сливаемую жидкость;
  • сама охлаждающая жидкость.
  • С учетом того, до какой степени загрязнена система применяют два метода по замене охлаждающей жидкости:
      замена без промывки;
  • замена с промыванием контуров.
  • Для замены с промыванием системы необходимо подготовить помимо вышесказанного еще и садовый шланг. Внизу радиатора расположите сливной патрубок. Если его у вас не оказалось, тогда самостоятельно отсоедините нижний шланг.
  • Учтите: при любом способе слива ОЖ, вначале двигатель должен полностью остыть. После этого можно открывать патрубок расширительного бачка. Это необходимо сделать из-за того, что давление в системе более высокое, чем в окружающей среде (это и служит причиной повышения температуры кипения жидкости), и, если пренебречь данным, то можно принять душ из кипятка, который ударит прямо в лицо.
  • Теперь приступайте к скручиванию крышки бачка охлаждающей системы и стравливайте избыточное давление. После выравнивания давления, можно до конца открутить крышку.
  • Снимите нижний шланг радиатора, или, если есть кран сливного патрубка, откройте его и позвольте жидкости стечь в емкость.
  • После слива жидкости, поместите шланг в расширительный патрубок и включите под напором воду. Это следует продолжать до тех пор, пока из выходного патрубка не начнет стекать чистая вода. Потом закройте патрубок, заполните систему чистой водой, закрутите крышку расширительного бачка и заведите двигатель.
  • Проделанная операция позволит промыть малый контур в охлаждающей системе: термостат сработает и в малом круге начнется циркуляция чистой воды.
  • Подождав, пока заработает вентилятор, выключите двигатель, а потом снова дайте ему остыть. Опять слейте грязную воду (о том, как слить охлаждающую жидкость, написано выше). Еще раз промойте систему, используя шланг, закройте сливное отверстие, открутите пробки выхода воздуха и начинайте заливать (не спеша) новую охлаждающую жидкость.
  • Когда вы заметите, что вода начала вытекать из отверстий для выхода воздуха, закрутите их пробками, вытрите пролитую жидкость и продолжайте заливать воду до рабочего уровня, отмеченного в расширительном бачке.
  • При заливании ОЖ нужно на всю мощность включить печку (не путайте с обдувом) для того, чтобы уровень жидкость при включении отопителя не падал.
  • Закрутите крышку расширительного бачка и прогрейте двигатель, чтобы вентилятор начал работать. Заглушите двигатель, проверьте уровень жидкости и, если таковое необходимо, подлейте ОЖ до нужного уровня.

    Для оптимального функционирования всех элементов автомобиля необходимо следить за состоянием антифриза, который нужно время от времени менять, ведь он имеет свойство срабатываться и требоватьзамены. Чтобы ее осуществить, нужно знать, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

    Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

    Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.

    Промывка системы охлаждения

    Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.

    Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

    Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

    Заливка нового антифриза

    Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.

    Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

    Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

    Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

    Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

    Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
    Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
    Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).
    В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

    Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

    Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

    Для этого необходимо:

    Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
    Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
    Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.
    Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

    Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

    Прежде всего, промывка преследует две цели:

    Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
    Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.
    Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

    Читайте также  Ваз 2107 сцепление устройство

    Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

    Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

    На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

    Заливка новой охлаждающей жидкости

    Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

    Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

    Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

    Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

    Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
    Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
    Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
    Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
    Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.
    После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

    На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

    Как произвести слив воды из системы отопления?

    Слив воды из системы отопления обязателен при проведении ремонтных работ в частном или многоквартирном жилье. Провести операцию самостоятельно вполне возможно при наличии правильно установленной арматуры и отсутствии серьезных повреждений.

    Для чего сливают воду из системы отопления

    Воду из системы отопления необходимо сливать в целях проведения ремонтных работ и улучшения качества подачи теплоносителя. Основные работы, которые требуют слива воды из системы отопления:

    1. Замена сантехнических приборов.
    2. Ремонтные работы, ликвидация протечек.
    3. Профилактическая промывка и развоздушивание системы.
    4. Замена теплоносителя.

    Слив воды из системы отопления может потребоваться из-за замены теплоносителя

    Сливать воду из системы в частном доме обязательно при долгом отсутствии хозяев. В этот период никто не следит за котлом, нагрева теплоносителя не происходит. Жидкость в трубах остывает, замерзает, расширяется и может их разорвать. Если в доме есть теплые полы, отапливающиеся водой, то при их повреждении, ремонте или отъезде хозяев – воду надо сливать обязательно.

    Особенности конструкции системы

    Конструкция системы отопления в многоквартирном доме бывает двух типов: двухтрубная и однотрубная. Однотрубная система имеет основной недостаток – остывание воды в пути к верхним этажам. Тепло направляется снизу вверх под давлением, обходит все тепловые контуры и течет назад по этой же трубе.

    В двухтрубной системе отопления теплоноситель возвращается назад по второй трубе, и температура поддерживается высокой при подаче в систему на всем пути следования.

    Системы отопления также подразделяют на открытые и закрытые. В открытой системе вода поступает напрямую из теплоцентрали и распределяется по трубам отопления и горячего водоснабжения. По такому типу устроено большинство многоквартирных домов.

    В закрытой системе вода поступает только для целей отопления. Из теплоцентрали вода распределяется по тепловым пунктам, где перед подачей жителям доводится до нужной температуры. Закрытая автономная система устанавливается и в частных домах. Монтаж автономной закрытой системы отопления производится с расчетом на то, чтобы любую ее часть можно было отключить и слить воду, без ущерба оставшейся части. Для этого на входе и выходе радиаторов устанавливают шаровые краны-отсекатели. Монтируется запасная труба – байпас. Краны позволяют перекрывать подачу теплоносителя.

    Для того, чтобы система отопления внутри квартиры могла обслуживаться без проблем, она должна быть смонтирована определенным образом. Батареи ставятся под уклоном, для того, чтобы слив воды осуществлялся быстро.

    Для слива воды из системы отопления батарея должна быть смонтирована определенным образом

    Батареи должны быть снабжены запорной арматурой, краном Маевского и краном для слива воды. Старые чугунные батареи в большинстве случаев никакой арматуры не имеют. В нижней части у них установлена заглушка, но за годы эксплуатации она намертво срастается с радиатором и бывает многократно закрашена.

    В стояке отопления и батареях многоквартирного дома вода присутствует в любое время года, только температура ее отличается. Зимой в системе перемещается горячая вода, летом она холодная. При проведении серьезных работ, слив теплоносителя из труб обязателен в любой сезон.

    Правила и этапы слива воды из системы отопления

    Как правильно слить воду с системы отопления в доме или квартире? Нужно учитывать конструктивные особенности системы отопления и соблюдать порядок действий.

    Слив системы отопления в частном доме

    Система отопления частного дома обычно автономна и выполнение слива не требует каких-либо разрешений и договоренностей с соседями. Сливать систему отопления рекомендуется в таком порядке:

    1. Отключить котел отопления от сети.
    2. Вода в трубах и радиаторах должна полностью остыть.
    3. Перекрыть кран поступления холодной воды.
    4. Открыть воздушный клапан.
    5. Открыть вентили на радиаторе и котле.
    6. Подключить шланг к крану слива, который расположен на трубе обратного хода возле котла. Другой конец шланга нужно опустить в унитаз или большую емкость, если шланг короткий.
    7. Открыть сливной кран.
    8. Откачивать воду до тех пор, пока манометр не покажет нулевое значение.
    9. Открыть кран Маевского и запустить воздух в отопительную систему. Воздух вытолкнет остатки воды.
    10. Переставить шланг на кран подачи, открыть его и слить жидкость из верхней трубы.

    Для слива воды из системы теплого пола нужен компрессор. Его подключают к входной трубе, включают, и подача воздуха способствует движению жидкости в тепловом контуре. На обратной трубе установлен сливной клапан, который открывается для удаления воды. Наращивание давления компрессором производят постепенно и прекращают слив, когда на выходе будет выделяться воздух. Контуры теплых полов имеют небольшую емкость и вмещают не более 10 литров воды.

    После завершения слива теплоносителя приступают к необходимым действиям по ремонту или реконструкции системы. Или спокойно покидают дом на зиму, исключив риск разрыва труб отопления.

    Слив системы отопления в многоквартирном доме

    Если в жилье была произведена замена радиаторов на новые – они снабжены необходимой арматурой. Произвести слив воды в данном случае несложно. Также это возможно при наличии перекрывающих кранов на пути от стояка к радиатору отопления. Порядок действий в данном случае следующий:

    1. Перекрыть подачу жидкости в батарею путем поворота регулирующих кранов.
    2. Открыть выпускной кран в нижней части батареи. Вместо крана в наличии может быть заглушка, тогда ее откручивают разводным ключом.
    3. Подставить ведро для слива воды или подсоединить шланг.

    в многоквартирном доме нужно открыть выпускной кран в нижней части батареи

    Сложности возникают, если батарея старая, запорная арматура отсутствует или закрашена. Тогда воду придется сливать из всей системы. Сделать это самостоятельно невозможно, придется подать заявку в управляющую компанию. Специалист перекроет кран в подвале и удалит воду из определенного стояка.

    При наличии байпаса (вертикальной перемычки между верхней и нижней трубой радиатора) в однотрубной системе отопления ход действий иной:

    1. Открыть кран на байпасе.
    2. Перекрыть запорную арматуру – отключить подачу теплоносителя.
    3. Открыть выпускной клапан или заглушку для слива воды.

    Этот пункт прописан в договоре с управляющей компанией. В системе должно поддерживаться постоянное давление и самостоятельный слив это давление может сбросить, что приведет к проблемам с отоплением во всем доме. Поэтому для сброса воды нужно вызывать специалиста.

    Слив системы отопления в квартире или доме является обязательной процедурой перед заменой частей отопительной системы и проведения профилактических работ. В период отсутствия хозяев частного дома зимой, воду сливать обязательно во избежание промерзания и повреждения системы. Для упрощения данной процедуры в будущем, старую систему отопления необходимо заменить, снабдив ее всеми элементами запорной арматуры.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: