Как снять акб на пежо 308 - MIRAVTOVAZA.RU

Как снять акб на пежо 308

Замена и выбор аккумуляторной батареи на Peugeot 308

Устанавливаемый производителем аккумулятор для Peugeot 308 рассчитан на 4 года эксплуатации (указано в технической документации). В дальнейшем его требуется заменить на совместимый в сервисном центре. Самостоятельно замену произвести тоже можно, но в данном автомобиле это выполняется при частичной разборке пластикового подкапотного кожуха и со снятием воздушного фильтра.

  1. Какой аккумулятор стоит на Пежо 308
  2. Какой аккумулятор лучше выбрать
  3. Бренды, цены и другие тонкости для Пежо 308
  4. Алгоритм замены АКБ

Какой аккумулятор стоит на Пежо 308

На Peugeot 308 оригинальный аккумулятор идёт с маркировкой L2D 400-EN640 бренда Fiamm (для РФ и других стран бывшего СНГ), CFEC, C.E.A.C. или Delco Remy. Это батареи так называемой «профессиональной» сборки, которые в свободную продажу не поступают. Поэтому заводские аккумуляторы приобрести можно преимущественно на разборках.

Указанная на L2D 400-EN640 ёмкость составляет 77 А*ч, типоразмер: 278х175х190 мм (их нередко называют «европейским стандартом», хотя не на всех иномарках установлены батареи таких размеров). Пусковой ток – 640А, полярность – обратная (плюсовая клемма – слева). Именно на эти параметры следует опираться при покупке совместимого аккумулятора.

Какой аккумулятор лучше выбрать

Оптимальным вариантом всегда является установка аккумулятора того типа, который рекомендуется производителем. В технической документации к Peugeot 308 указано, что авто совместим с малосурьмянистыми, кальциевыми, гибридными и гелиевыми аккумуляторами с напряжением 12,6–12,9 Вольт ёмкостью 64–77 А*ч. Поэтому лучше ставить батареи с такими же характеристиками, так как именно на них и рассчитана система зарядки авто. Более высокая ёмкость батареи приведёт к повышенной нагрузке на неё, да и просто в отсек под АКБ она не поместится.

Полярность – обязательно обратная, где плюсовая клемма находится слева. Если поставить несовместимый аккумулятор, то сразу же сработает предохранитель, в худшем случае – сгорит блок управления двигателя.

Размер – стандартный «евро», что соответствует 278х175х190 мм. Защитный корпус под АКБ рассчитан именно на такие габариты.

Пусковой ток – не менее 640А. Если установить батарею со значением пуска ниже, то автомобиль хоть и будет работать исправно, но батарея износится намного быстрее, нежели заявленный для неё эксплуатационный срок. Для двигателей 2.0 литров рекомендуемый пусковой ток – 650А, для дизелей – 760А. Естественно, использовать АКБ с большим показателем можно (так как указывается критическая нагрузка, а ток потребления регулирует сам стартер).

В плане технологии изготовления лучшими считаются:

  1. Кальциевые. Стоят сравнительно недорого, но обеспечивают стабильный уровень напряжения, что положительно сказывается на работе электроники.
  2. Гелиевые (AGM и GEL). Стоят очень дорого, но и служат по 5–10 лет. Но они не подходят для работы в условиях критически низких температур.

Бренды, цены и другие тонкости для Пежо 308

Большинство магазинов сегодня предлагают для Пежо 308 ставить аккумуляторы следующих производителей:

  • Bosch – 7700 рублей;
  • Berga – 6100 рублей;
  • Varta (серия Silver) – 8700 рублей;
  • Duracell – 7600 рублей;
  • Fiamm – 8800 рублей.

Цены указаны для батарей емкостью в 77–80 А*ч.

Алгоритм замены АКБ

Перед тем как снять для последующей замены аккумулятор на Пежо 308, необходимо выждать, когда полностью остынет двигатель (минут 40 после выключения зажигания). Также следует проверить, идёт ли зарядка на АКБ при запущенном двигателе. Если на приборной панели горит ярлык отсутствия тока с генератора, то первым делом лучше проверить предохранители.

Для снятия аккумулятора с последующей заменой на Пежо 308 понадобятся такие инструменты:

  • ключ с головками на 10 и 13;
  • удлинитель под ключ.

Процедуру ни в коем случае не следует выполнять при минусовой температуре окружающей среды. Как показала практика, пластиковые детали подкапотного кожуха на морозе лопаются от малейшего давления на них. При температуре выше +5℃ таких проблем не возникает.

Снятие батареи выполняется следующим образом:

  1. Заглушить двигатель, отключить зажигание и все остальные электроприборы, открыть капот.
  2. Снять декоративную крышку. Она держится на 3 защёлках, стоит чуть левее аккумулятора.
  3. Вытащить кожух воздушного фильтра, для чего в нижней части нужно потянуть вверх защёлку.
  4. Снять крышку защиты аккумулятора, под которой спрятана плюсовая клемма. Она ничем не удерживается, прижимается ранее снятыми декоративными кожухами.
  5. Головкой на 13 отсоединить провод рядом с плюсовой клеммой (идёт в блок предохранителей). Обычным рожковым ключом снять её тоже удастся, но это будет неудобно и есть вероятность повредить защитную пластиковую вставку блока предохранителя.
  6. Ослабив клемму на плюсовом проводе, убрать её.
  7. Снять блок предохранителей. Он крепится на двух защёлках. Силой вытаскивать не нужно: если сломать пластиковые защёлки, то достать новый корпус будет непросто, стоят они тоже достаточно дорого.
  8. Снять вторую клемму, рядом с которой знак «минус».
  9. Полностью извлечь защитный корпус аккумулятора.
  10. Открутить крепления батареи. Всего стоит 3 гайки в нижней части отсека, потребуется удлинитель, так как без него рука не достаёт (хотя рожковой ключ и помещается).
  11. Извлечь аккумуляторную батарею.

Указанная инструкция актуальна для Peugeot 308 модели 2010 года. В 2011 единственное отличие – это свой собственный корпус для блока предохранителей, он идёт с 3 кронштейнами. Далее остаётся только поменять АБК на новый, установка выполняется в обратном порядке. Батарею предварительно нужно зарядить.

Итак, замена аккумулятора в Peugeot 308 выполняется не так просто, как в том же ВАЗ. Доступ к АКБ здесь закрыт, без частичной разборки не обойтись. Самое сложное при всём этом – не сломать пластиковые крепления всех кожухов, декоративных вставок. На всю процедуру потребуется минут 20–30.

Снимаем аккумулятор на Пежо 308 для замены: какой лучше выбрать, параметры и видео внутри

Аккумулятор является неотъемлемой частью любой машины. От этого элемента зависит многое в работе:

  1. Запуск мотора.
  2. Функционирование всех электронных систем, в том числе и зажигания.

Причины выхода из строя аккумулятора

У каждого владельца Пежо 308 рано или поздно может возникнуть такая ситуация, когда ему потребуется поменять аккумулятор на своём автомобиле.

Выйти из строя аккумулятор может по разным причинам. Среди них такие:

  • Истёк срок службы.
  • Неправильная эксплуатация или хранение и прочие.

Перед выбором нового агрегата важно знать, как правильно это сделать, чтобы он прослужил длительное время. А также важно знать, как правильно демонтировать батарею с самого авто.

Правила снятия аккумулятора на Пежо 308

Расположение аккумулятора и минусовой клеммы под капотом.

Для снятия аккумулятора могут потребоваться следующие инструменты:

  1. Ключ на «10» и «13».
  2. Вороток.

На автомобиле Пежо 308 стоит такой аккумулятор:

  • Размер: 278х175х190 .
  • Ёмкость: 77 Ач .
  • Обратная полярность.

Только обратная полярность!

Этапы снятия

  1. Снять декоративную крышку под капотом.

Декоративная крышка отмечена стрелочкой.

Крышка защиты аккумулятора указана стрелочкой.

Раскручиваем хомут и снимаем защёлку с пазов фильтра.

Блок предохранителей ключ на 13. Клемму уже сняли.

Долой минусовую клемму. На фото видно болт крепления АКБ к кузову.

Читайте также  Топливный фильтр через сколько менять

Стрелками отмечены крепления аккумулятора.

На этом работу можно считать завершённой. Если есть определённые навыки, то справиться с ней можно минут за 20. После этого аккумулятор ставится на зарядку или отдаётся на СТО для диагностики. Потом сборка и установка производится в обратном порядке.

Видео о замене аккумулятора на Пежо 308 (осторожно вертикалка)

Аккумулятор: какой может быть?

Расшифровка надписей на аккумуляторе.

Самыми распространёнными в настоящее время являются свинцово-кислотные батареи.

Работают они за счёт химической реакции, которая происходит внутри. Такого типа батареи могут обслуживаться (доливка антифриза и воды), а могут быть и необслуживаемыми. Не потребуется уделять внимания по обслуживанию и тем аккумуляторам, которые идут в герметичном корпусе. Минусом таких устройств является то, что они имеют небольшую ёмкость, так как не позволяет их конструкция.

Современные батареи работают на электролите в виде геля. Все они не подлежат обслуживанию.

Сухозаряженный АКБ

Когда потребуется купить аккумулятор на будущее, то рекомендуется покупать сухозаряженный. Такой можно привести в действие в нужное время, если добавить в него электролит.

Те аккумуляторы, которые заливаются на заводе, можно использовать сразу же после покупки. Их подготавливают мастера. У таких агрегатов есть преимущество, а именно то, что заряжают их на заводе на специальном оборудовании с сохранением всех параметров, что и гарантирует долговечность такого аккумулятора.

Характеристики, на которые стоит обратить своё внимание при замене АКБ

Аккумулятор с оптимальными параметрами под капотом на Пежо 308.

К таким относятся:

  1. Пусковой ток . Под ним следует понимать ток, который аккумулятор может подавать на стартер. На большинстве современных батарей такой показатель обозначается DIN. Он наиболее приближен к ГОСТу, а потому стоит выбирать батареи с такой маркировкой. Также надо помнить, чем больше данное значение имеет батарея, тем быстрее и сильнее она будет прокручивать стартер. Также стоит знать, что повышенный ток может просто сжечь стартер или проводку.
  2. Ёмкость . Она измеряется в Ампер часах. Чем больше будет данный показатель, тем дольше аккумулятор сможет расходовать свою энергию и крутить стартер. Производитель автомобиля рекомендует устанавливать только те батареи на Пежо 308, модели которых можно найти в Руководстве по эксплуатации машины. Если не принимать данный параметр во внимание и купит аккумулятор дешевле, то такая батарея может плохо функционировать в холодное время года. Также не рекомендуется покупать батарею с высоким показателем, так как она тоже не сможет долго прослужить, потому что не будет полностью заряжаться.

Есть кондиционер?

Важно обращать внимание на дополнительные потребители, которые есть в авто. Если там, например, будет установлен кондиционер, то стоит покупать аккумулятор, который имеет больше Ампер часов , чем заявлено производителем авто.

Стиль езды

Надо также помнить и про стиль езды. Если машина после старта будет проезжать малое расстояние, а потом на протяжении длительного времени находиться в состоянии покоя, то в таком случае батарея не будет успевать заряжаться и скоро выйдет из строя. Это важно, особенно в зимнее время.

Полярность и особенности аккумулятора

На Пежо 308 обратная полярность!

Нужно обратить внимание и на полярность. Она может быть в некоторых моделей аккумуляторов изменена. В таком случае проводов клемм на авто может не хватить для подключения.

Надо смотреть и на пробки , так как в процессе работы из аккумулятора могут выделяться газы. Пробки должны иметь отверстия для этого. В более дорогих моделях батарей стоят специальные клапана, а в недорогих – простые отверстия, которые могут в процессе эксплуатации загрязняться.

Погодные условия

Стоит обратить внимание и на то, в каких погодных условиях будет постоянно эксплуатироваться авто.

Это тоже влияет на продолжительность срока службы АКБ. Обратить внимание надо и на дорожные условия. Хоть такой показатель и не особенно важен, но стоит помнить, что при сильной тряске в АКБ может произойти замыкание пластин.

Качество и производитель

Аккумулятор Варта и оригинальный. Варта снизу.

Качество аккумуляторной батареи – один из важных параметров.

Известно, что сейчас на автомобильном рынке может быть много подделок, которые не отличаются своей долговечностью. Есть несколько моментов, которые помогут отличить оригинал от подделки. Это:

  1. Страна-производитель . Это должно быть указано на корпусе батареи. Но также там должен быть и адрес производителя.
  2. Дата изготовления .
  3. Техпаспорт на аккумулятор.
  4. Хороший корпус без изъянов и вмятин (качественны пробки, красивые и гладкие клеммы с колпачками и прочие моменты).

Замена аккумулятора на Пежо 308 и уход за ним

Замену батареи стоит производить в таких случаях:

  • Не держит заряд.
  • Вообще не заряжается.
  • Механическое повреждение корпуса.

Перед зимой рекомендуется проверка плотности электролитка и дозарядка аккумулятора.

Чтобы АКБ исправно прослужила на протяжении длительного времени, следует периодически проверять её заряд. Если автомобиль будет часто и долго ездить, то такому аккумулятору не нужна дополнительная подзарядка. Когда же машина будет длительное время простаивать, то от аккумулятора потребуется отсоединять и клеммы, а также проверять заряд (раз в 20–30 дней).

Стоит избегать полного разряда батареи. Это может негативно сказаться на её работоспособности. Срок службы в таком случае тоже значительно сократится.

Выводы

Зная эти моменты, вы сможете самостоятельно поменять аккумулятор на Пежо 308, правильно его выбрать и ухаживать за ним соответствующим образом.

Пежо 308 (1st) — Замена АКБ или как в довесок поменять минусовой провод массы АКБ+Блок контроля заряда АКБ.

Всем привет!
Никогда ранее не делал подобных записей, но мой Корявый опыт замены АКБ побудил меня это сделать.
Немного опишу совершенные мною действия по замене АКБ, которые привели к печальным обстоятельствам и дополнительной трате денег и времени.
08.02.17 в морозное утро (-21С) я вышел заводить свой «Бэтмобиль». Усевшись за руль, я предвкушал, что может не завестись (ранее были предпосылки). И да, он не завелся :-(. Ни малейшего шанса на успех не было… Я громко прокричал Б.яяяяя и отправился на работу без «боевого товарища».
Так я уже догадывался о состоянии АКБ своего мобиля (4,5 года), расстройство быстро прошло и я сел штудировать просторы интернета в поисках нового АКБ. Потратив прилично времени и поговорив с разными специалистами, я сошелся на выборе «родного» АКБ «Fiamm Titanium Pro 64R 610A 241x175x190» — . Также рассматривал АКБ фирм Bosh (Польской сборки, Немецкой сборки поставляют только на конвейер), Varta и Mutlu (Турция!). Смысла переплачивать за Bosh и Varta не было, т.к. по полученной информации они ходят не более того срока, который прошел родной. Mutlu говорят хорош и дешевле родного, но из политических соображений отказался от него.
Сделав заказ АКБ с доставкой, я (10.02. в -10С) принялся снимать свой АКБ, т.к. девать его не куда (детство и переплавка свинца на грузила и т.п. прошло), да и скидку в 600р на новый за его сдачу предлагали. И тут началось Оно… Процесс снятия АКБ в предыстории описывать не буду (изложу ниже). Суть — Не делайте ремонтных действий на морозе! Любое взаимодействие с пластиковыми частями деталей приводит к их сколу и поломке!. При снятии различных деталей на пути к АКБ, я отломал множество пластиковых ушек и крепежных элементов… Но это все ерунда, т.к. детали встают на свои места и с поломанными креплениями. А вот главная фиаско — клемма провода массы минуса АКБ не хотела скидываться и я решил ее поддеть шлицевой отверткой. Поддел со стороны фиксирующей гайки, она немного приподнялась. Черт меня дернул поддеть со стороны пресловутого Блога контроля заряда АКБ (далее Блок) — …

Читайте также  Приспособление для регулировки клапанов ваз 2101 07

Тут-то и сделал свое дело мороз! Замерший пластик сломался на раз-два!
Х.ня, подумал я, посмотрев на отколовшуюся половину блока, поменяю! Это был второй прокол моей истории! Данный блок идет только на заказ (от 6 дней) и стоит в районе 5000р. В наличии не было нигде, ни у официалов, ни в местах подобных Кунцевскому рынку, ни в подпольных сервисах, ни в магазинах (обзвонил более 40 точек). Почесав репу, вспомнил про «Чудо-лавки» — разборки. Первым делом на сайтах разборок оставил ряд заявок на б/у запчасти (3 заявки). Начал обзванивать разборки очно, совершим порядка 15 звонком и аллилуйя, нашел. Спасибо парням из г.Дзержинский (кому надо, контактами поделюсь).
На выходных забрал б/у Блок (вместе с минусовым проводом массы. Повезло, далее будет понятно почему.) и пошел восстанавливать Бэтмобиль. Если посмотреть на фото Блока, то видно, что первое ушко держит болт и гайка, второе как будто просто плотно граничит с ушком клеммы. Но хрен там! Второе ушко заклепано! Т.е. Блок с клеммы провода массы не снять без Божей помощи. Это было третье разочарование!
Вывод: надо менять Блок вместе с минусовым проводом массы АКБ.
Об этом я поведаю Вам с фото отчетом.
Порядок замены Минусового провода массы АКБ+Блока контроля заряда АКБ:
1) Отведите защелку в сторону и снимите (вверх) Кронштейн резонатора фильтра воздушного.

2,3) Ослабьте болт металлической стяжки Патрубка системы охлаждения. Отсоедините его от Резонатора фильтра воздушного. Снимите (вверх) Резонатор фильтра воздушного, нажав на фиксатор.

4,5,6) Поднимите крышку над «+» АКБ (у меня она сразу отломалась, мороз…). Отсоедините «+» клемму с АКБ подняв фиксатор вверх. Отведите фиксатор проводов на себя, вытащите провода. Снимите (вверх) Накладку блока плавающих вставок, сжав фиксаторы.

7) Снимите Блок плавающих вставок, отожав 3 фиксатора (2 из 3 у меня сразу отломались, мороз…). Снимите чехол АКБ. Не понятно на скольких защелках он держится, но помотав его вниз вверх он поддался.

8,9) Открутите болт удерживающего лепестка АКБ, снимите удерживающий лепесток. Открутите фиксирующий болт «-» клеммы АКБ. Отсоедините «-» клемму с АКБ и помните о моей ОШИБКЕ. НЕ ПОДДЕВАЙТЕ КЛЕММУ СО СТОРОНЫ БЛОКА КОНТРОЛЯ ЗАРЯДА АКБ! АКБ свободен, можно вытаскивать (на фото новый АКБ, т.к. фото отчет я делал при сборке).

10) Открутите 2 болта Блока управления двигателем и снимите его (на себя).

11) Открутите 2 болта Кронштейна крепления аккумулятора и снимите его (вверх и на себя).

12) Вытащите фиксаторы проводов. Я их все раскурочил…

13 (он же 12 на фото, оригинал не сохранил)) Открутите 7 болтов крепления Поддона АКБ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО 7-й БОЛТ ОТКРУЧИВАЕТСЯ СО СТОРОНЫ АРКИ КОЛЕСА (Зачем так сделали, до сих пор не пойму!). Как снимать Локер арки колеса описывать не буду, там все просто. Поддон АКБ свободен, снимите его.

14,15) Открутите болт одного из двух концов провода массы АКБ. Вытащите фиксатор второго провода массы АКБ.

16) Открутите болт второго конца провода массы АКБ. На фото вид сломанного Блока.

Собирайте в обратной последовательности!

Вот так вылилась мне замены АКБ. 3 дня простоя авто, замершие пальцы рук во время восстановления и -1500р дополнительных денег.
Одно радует, Бэтмобиль завелся с пол тычка :-), что и требовалось!

P.S. После сборки я смотрел ошибки, их нет. Проверял напряжение сети, оно было завышенным 15,1В при работающем двигателе с выключенными приборами. Меня это насторожило, но почитав форумы, сошелся к тому, что АКБ простоял 3 дня на морозе и чуть подсел. Генератор это видел и выдавал максимум на заряд. После часа езды напряжение пришло в норму — не более 14,2-5В.
Не повторяйте моей ошибки! Удачи!

Цена вопроса: 5200р (АКБ с доставкой) + 1500р (Блок контроля заряда АКБ — разборка) = 6700р и куча ненужного геморроя!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: