Момент затяжки гбц дэу нексия - MIRAVTOVAZA.RU

Момент затяжки гбц дэу нексия

Момент затяжки ГБЦ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Момент затяжки ГБЦ

    Приветствую ксюховоды,подскажите момент затяжки ГБЦ,а то чтоб не перетянуть)))заранее спасибо

    Момент затяжки ГБЦ

    это смотря что ты хочешь. если протянуть после энного пробега, то 70нм

    если поставить новую прокладку, то сложнее, зависит от двигателя:

    для 16кл:
    20нм потом в три приема
    довернуть на 65 градусов
    довернуть на 60 градусов
    довернуть на 65 градусов

    для 8кл:
    25 нм
    довернуть на 60 градусов
    довернуть на 60 градусов
    довернуть на 30 градусов

    цифры из мурзилки «за рулем».

    Момент затяжки ГБЦ

    для 8кл:
    25 нм
    довернуть на 60 градусов
    довернуть на 60 градусов
    довернуть на 30 градусов

    цифры из мурзилки «за рулем».

    Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

    Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

    Момент затяжки ГБЦ

    Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

    Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

    на 16 клапанной, еще раз доворачивать не надо — это точно, за 8 клапанную не знаю

    Момент затяжки ГБЦ

    Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

    Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

    Момент затяжки ГБЦ

    Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

    Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

    Правильная метода, не раз такое проделывали, все красиво потом получается.

    Момент затяжки ГБЦ

    Попробуй протянуть только не перетени)))если и дальше будет гнать скинь головку и поменяй прокладку,т.к в сервисе замена прокладки ГБЦ выдет 3500 р(считаю бред отдавать такие бабки за замену прокладки)

    Момент затяжки ГБЦ

    Хрен знает скока уже ездию с подтёками в районе модуля зажигания и даже не думал менять, доливаю за год грамм 150 ,думаю если фантаном не хлещет и в блок не идет то и нефиг туда лезть.

    на g15mf снимал гбц уж больше года назад ! потом ставил новую прокладку и новые болты и крутил до 30н.м потом примерно на глаз доворачивал 2 раза по 60 ! больше ничего не трогал и не докручивал. нигде и намёка нет на подтёки и даже не потеет прокладка )
    вчера на c20xe прикручивал по инструкции ! так я себе плечо походу вывихнул. )
    сначало 25 н.м потом на 65 градусов потом ещё на 65 не вышло уже.а надо ещё на 65. после второго прокрута уже ыбло порядка 110 н.м. НЕ КРУТИТЕ ПО ИНСТРУКЦИИ )

    Последний раз редактировалось morgusha; 28.11.2013 в 12:03 .

    Замена прокладки ГБЦ Нексия: пошаговая инструкция с советами и видео

    В этой статье я опишу подробно моменты с которыми может столкнуться человек, который хочет заменить прокладку ГБЦ на Нексии. В конце статьи видео инструкции по замене прокладки.

    Пошаговая инструкция написана простым языком, подойдет как для 8-ми клапанных так и для 16-ых двигателей Нексий.

    Когда стоит менять прокладку

    Мысли по замене прокладки под головкой блока цилиндра не возникают на пустом месте, скорее всего уже что то произошло, а именно :

    • Интервал замены 50 – 80 тысяч километров, именно столько проходит прокладка хорошего качества и установленная без нарушений.
    • Потёки масла на блоке двигателя, иногда через прокладу ГБЦ может уходить масло
    • Утечка антифриза. На стыке блока, где установлена прокладка также со временем может уходить антифриз
    • Пробита прокладка и антифриз попадает в цилиндры.

    Последний вариант самый печальный, так как попадание в цилиндры лишних жидкостей – антифриза и лишнего масла пагубно влияет на ресурс двигателя и сказывается на его работе.

    Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии

    Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.

    Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.

    Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.

    Ну и сама новая прокладка ГБЦ:

    Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии

    1. Установи автомобиль строго горизонтально и зафиксируйте ручным тормозом и подпорами под заднее и переднее колесо.
    2. Отсоедини АКБ (аккумулятор), открутив массу с клеммы минус или полностью сняв аккум с нексии.
    3. Полностью слей охлаждающую жидкость. Внизу радиатора открутив сливную пробку. (слиться должно не меньше 5 литров)
    4. Установи первый цилиндр в положение ВМТ (верхней мёртвой точки).
    5. Далее сними ремень ГРМ (газораспределительный механизм) и открути шкивы распредвала
    6. Сними заднюю крышку ГРМ.
    7. Отсоедини фланец приемной трубы от выпускного коллектора.
    8. Далее можно снять клапанную крышку ( см. Замена прокладки клапанной крышки Нексии)
    9. Отсоедини всё от дроссельного узла – шланги охлаждающей жидкости и жгуты проводов от датчиков на дросселе (датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки), затем сними трос с дроселя, который управляет её положением
    10. Снять шланги с рециркуляции картерных газов (ЕГР), в нексии на двигателях F16D3 (16 клапанных 1.6) стоит датчик клапана ЕГР, необходимо отцепить жгут от этого датчика.
    11. Далее отсоедините жгуты от всех датчиков вокруг двигателя, а также питание форсунок на топливной рампе.
    12. Отсоедини от рампы шланги подвода и слива бензина, а также все штуцеры и патрубки от двигателя.
    13. Также отсоедини шланг с радиатора, который идёт на термостат.
    14. Выкрути 10 болтов крепления ГБЦ (головки блока цилиндров в последовательности), показанной на фото, в три этапа:
    1-й – отверните болты на 1/4 оборота;
    2-й – отверните болты еще на 3/4 оборота;
    3-й – окончательно выверните болты.

    Последовательность выкручивания болтов.

    ВНИМАНИЕ
    Болты крепления ГБЦ (головки блока цилиндров) можно выворачивать только на холодном двигателе.

    15. Осторожно подними головку блока цилиндров. Она тяжелая, поэтому поднимать её лучше вдвоем.
    16. После того как поднимешь ГБЦ, увидишь состояние прокладки. Удали её.
    17. Очисти всё что можешь, но без механического воздействия. Поверхности должны быть без масла, а также абсолютно чистыми и сухими.

    Читайте также  Установка электровентилятора на уаз

    Если не удалить масло из каналов куда вкручиваются болты, то при закручивании возникнут перекосы.

    18. Установи новую прокладку отцентровав всё строго по отверстиям.
    19. Теперь поставь обратно ГБЦ с учетом
    – прокладка должна быть новая, повторное использование не допускается.
    – болты крепления (10 штук) тоже нужны новые, и повторное использование не допускается, так как они деформируются при затяжке.
    Закручивайте болты крепления ГБЦ в 4 этапа:
    1 этап – затяните болты моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м)
    2, 3, 4 этапы – доворачивайте болты каждый раз на угол 65°.

    20. Установи и собери всё в обратной последовательности. Залей жидкости и отрегулируй ремень правильно ремень ГРМ.

    Используя рекомендации в этой статье, вы не допустите ошибок при замене прокладки гбц на нексии (ланосе, шевроле лачетти).

    Видео по теме Замена прокладки ГБЦ Нексия

    Авто ремонт online

    12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).

    «DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.

    Головка блока цилиндров.

    Замена прокладки.

    Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

    Последовательность выполнения

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.

    3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

    4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.

    5. Снимаем высоковольтные провода.

    6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.

    7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

    8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.

    9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.

    Предупреждение!

    При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.

    10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.

    11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

    12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.

    13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.

    14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.

    15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.

    16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.

    17. Снимаем крышку головки блока цилиндров

    18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсо­единяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.

    19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).

    20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.

    21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.

    Замечание

    Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.

    22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на
    прежние места.

    23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке
    установить на прежние места.

    24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.

    25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.

    Рекомендация

    Операцию лучше выполнить с помощником.

    Рекомендация

    Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.

    26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).

    27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.

    Предупреждение!

    Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.

    28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.

    29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.

    30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…

    …и головки блока цилиндров.

    31. Наносим на привалочную поверхность корпуса распределительного вала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концен­трации кислорода.

    32. Устанавливаем головку блока и корпус подшипников распределительного вала.

    Болты их крепления затягиваем моментом 25 Нм в указанной последовательности.

    33. В той же последовательности доворачиваем болты крепления головки блока цилиндров на угол 70о,
    а затем на угол 30о.

    34. Если снимались, устанавливаем гидрокомпенсаторы, упорные шайбы рокеров и сами рокеры на преж­ние места.

    Рекомендация

    Перед установкой новых гидрокомпенсаторов опустите гидрокомпенсатор в ём­кость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.

    35. Устанавливаем остальные детали в обратной по­следовательности.

    Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ

    Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ

    При разборе и ремонте двигателя транспортного средства возникает необходимость затяжки болтов головки блока цилиндров. Но не каждый автолюбитель осознает, что это такое. Что такое момент затяжки болтов ГБЦ, для чего он нужен и как проходит этот процесс?

    Хрен знает скока уже ездию с подтёками в районе модуля зажигания и даже не думал менять, доливаю за год грамм 150 ,думаю если фантаном не хлещет и в блок не идет то и нефиг туда лезть.

    на g15mf снимал гбц уж больше года назад ! потом ставил новую прокладку и новые болты и крутил до 30н.м потом примерно на глаз доворачивал 2 раза по 60 ! больше ничего не трогал и не докручивал. нигде и намёка нет на подтёки и даже не потеет прокладка )
    вчера на c20xe прикручивал по инструкции ! так я себе плечо походу вывихнул. )
    сначало 25 н.м потом на 65 градусов потом ещё на 65 не вышло уже.а надо ещё на 65. после второго прокрута уже ыбло порядка 110 н.м. НЕ КРУТИТЕ ПО ИНСТРУКЦИИ )

    Последний раз редактировалось morgusha; 28.11.2013 в 12:03 .

    Причины перетяжки болтов ГБЦ

    Затяжка болтов ГБЦ.

    Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

    1. Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
    2. Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
    3. Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
    4. Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.
    Читайте также  Из чего сделана лада веста

    Примерка прокладки на ГБЦ.

    Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

    Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

    Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

    Пять этапов затяжки

    В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.

    Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

    1. Болты затягиваются с силой 25 Нм .
    2. Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
    3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
    4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
    5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .

    Обязательное применение динамометрического ключа!

    Двигатель Daewoo Nexia N100

    Двигатель — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходите максимально ответственно и осторожно. Все регламентные работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания. Если Вы не уверены в своих силах и не располагаете необходимыми инструментами выполнение работы лучше доверить специализированному сервису.

    Двигатель 1,5 SOHC
    В данном разделе рассмотрен двигатель A15SMS. Этот двигатель является дальнейшим развитием двигателя G15MF хорошо известного по дорестайлинговой Nexia. К наиболее существенным изменениям стоит отнести соответствие экологическим нормам ЕВРО 3, увеличение числа информационных датчиков системы управления двигателем, модуль зажигания вместо датчика распределителя, а также иную форму впускного трубопровода и пластиковую крышку головки блока цилиндров.

    Для соответствия нормам ЕВРО 3 в автомобиль стали устанавливать два каталитических нейтрализатора отработавших газов (с. 178, «Система выпуска отработавших газов») и два датчика концентрации кислорода (с. 107 или с. 149, «Электронная система управления»).

    В системе управления двигателем (помимо второго датчика концентрации кислорода) появились датчик положения распределительного вала и датчик детонации.

    Операции по двигателю G15MF, выполнение которых отличается от аналогичных по двигателю A15SMS, рассмотрены в разделе «Особенности обслуживания двигателей G15MF и A15MF» (с. 184).

    Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя

    Наименование деталей Момент затяжки, Нм
    Болты крепления крышки головки блока цилиндров 10
    Болты и гайки крепления крышек ремня привода ГРМ 10
    Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ 25
    Болты крепления головки блока цилиндров 25 + 70* + 30*
    Болт шкива коленчатого вала 95 + 30* + 15*
    Болт крепления шкива распределительного вала 45
    Болты крепления маховика 35 + 30 + 15
    Болты и гайки крепления впускного трубопровода 25
    Гайки крепления выпускного коллектора 25
    Болты крепления поддона картера двигателя 10
    Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя 35
    Болты крепления масляного насоса 10
    Винты крепления задней крышки масляного насоса 8
    Болты крепления маслозаборника 10
    Пробка редукционного клапана 30
    Болты и гайки крепления опор двигателя 30
    Болты и гайки кронштейнов опор двигателя 50

    Очистка двигателя и подкапотного пространства
    При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и в отличие от кузова и салона автомобиля обычно обделен вниманием на автомобильных моечных станциях. Однако сильно загрязненный двигатель может доставить больше неприятностей, чем грязный кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотногс пространства.

    В подкапотном пространстве расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моечных станций).

    Очистку следует проводить в следующем порядке.
    1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    2. Наносим специальный препарат на детали двигателя.

    3. Ждем несколько минут и смываем размягченные загрязнения слабой струей воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или тряпкой.

    4. При необходимости очистки электронных компонентов (модуль зажигания, высоковольтные провода, предохранителей и др.) лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесенным на них препаратом очистки двигателя, а затем вытереть их насухо.

    5. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.

    6. Для защиты деталей двигателя от загрязнения и придания им вида новых деталей можно обработать моторный отсек термолаком для двигателя.

    Перед обработкой необходимо ознакомиться с инструкцией по применению препарата.

    Проверка технического состояния
    Последовательность выполнения
    1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.
    2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при работе двигателя. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.
    3. Проверяем отсутствие потеков масла из-под масляного фильтра, из-под пробки сливного отверстия поддона картера, из переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальника распределительного вала (при снятой передней крышке ремня привода ГРМ), из-под прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить поврежденные уплотнения (см. соответствующие разделы).
    4. Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров опор силового агрегата. Поврежденные детали необходимо заменить.
    5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом.
    1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращения коленчатого вала двигателя.
    2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении высоковольтного провода неисправного цилиндра.
    3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушенный. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой.
    Для устранения вышеперечисленных стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания.
    4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Как правило, вызван неисправностью гидрокомпенсаторов зазоров в приводе ГРМ.
    4. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы.
    Черный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем.
    Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе «газа», на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет. скорее всего, изношены маслосъемные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф, вероятнее всего, причиной является износ маслосъемных колец. Для устранения данной неисправности необходима разборка и ремонт блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания.
    Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров.
    5. Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя.

    Читайте также  Тойота тундра расход топлива на 100 км

    Двигатель 1,6 DOHC
    В данном разделе рассмотрен двигатель 1,6 DOHC — i6D3. Он представляет собой дальнейшую модернизацию двигателя 1,5 DOHC (A15MF), устанавливавшееся на Daewoo Nexia до рестайлинга. Основные отличия: пластиковый впускной трубопровод с изменяемой длиной впускного тракта и увеличение рабочего объемa на 0,1 л. Кроме того, этот двигатель отвечает нормам ЕВРО 3 за счет установки двух катализаторов и двух датчиков концентрации кислорода. Этот двигатель устанавливается также на автомобиль Chevrolet Lacetti.

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Наименование деталей Момент затяжки, Нм
    Болты крепления крышки головки блока цилиндров 10
    Болты и гайки нижней передней крышки ремня привода ГРМ 10
    Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ 10
    Болты верхней передней крышки ремня привода ГРМ 10
    Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ 25
    Болты крепления головки блока цилиндров 25 + 70* + 70* + 50*
    Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 16
    Болт шкива коленчатого вала 95 + 30- + 15*
    Болты крепления шкивов распределительных валов 67,5
    Болты крепления маховика 35 + 30* + 15*
    Болты и гайки крепления впускного трубопровода 25
    Гайки крепления выпускного коллектора 25
    Болты крепления кронштейнов впускного трубопровода 25
    Гайки крепления кронштейна катушек зажигания 10
    Болты крепления поддона картера двигателя 10
    Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя 35
    Болты крепления масляного насоса 10
    Винты крепления задней крышки масляного насоса 8
    Болты крепления маслозаборника 10
    Пробка редукционного клапана 30
    Болты и гайки крепления опор двигателя 30
    Болты и гайки кронштейнов опор двигателя 50

    Декоративная накладка двигателя — снятие и установка
    Декоративную накладку необходимо снимать для выполнения некоторых работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом двигателя.

    Последовательность выполнения
    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.

    3. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления декоративной накладки.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: