На что крепится бампер - MIRAVTOVAZA.RU

На что крепится бампер

Как самостоятельно закрепить бампер на машине

Замена актуальна для современных ТС с пластиковыми бамперами. Проводить операцию самостоятельно допускается при отсутствии деформаций и геометрических повреждений деталей из металла.

Чтобы правильно закрепить бампер на машине, нужно придерживаться четкой инструкции монтажа и знать, как снять его без повреждений. Этот элемент кузова выполняет защитную функцию и дополняет дизайн ТС.

Бампер также снижает травматизм пешехода в случае ДТП. Правильность его установки оказывает влияние на безопасность авто и всех участников движения.

Как закрепить бампер на машине

Чтобы закрепить бампер на машине, используют новые болты. Применение старых крепежей снижает безопасность, есть риск поломки защитного элемента в движении.

Болты покупают с такими же размерами, что были у старых. Бампер крепится к автомобилю в нескольких точках (варианты могут зависеть от марки ТС):

  • пластмассовые направляющие (рядом с фарами, крылом);
  • балка, находящаяся в передней части кузова (крепежи на лонжероне);
  • пластмассовые защелки возле арок, фар;
  • панели кузова (сделанные из металла, задняя и передняя часть ТС);
  • днище (на металлических элементах).

Для длительной эксплуатации рекомендуется купить болты с нанесенным защитным слоем (популярен цинк) или из нержавеющей стали.

Когда нужно снимать бампер

Снимать бампер требуется при его повреждении — чаще проблемы возникают после ДТП или при износе элементов. Устранить проблему без этого шага невозможно. Снимают защитный элемент также при желании сменить его на новый.

Какие инструменты и материалы потребуются

Чтобы самостоятельно закрепить бампер на машине, заранее подготавливают инструменты и материалы. Среди них:

  • купленные крепежи (в набор креплений должно входить по 2 боковых, задних/передних);
  • шестигранный ключ (некоторые марки ТС требуют использования не «6», а ключа с другими размерами);
  • отвертка крестообразной формы;
  • два ключа на «13»;
  • набор фонарей.

Иногда ситуация требует применения дрели, сверл на 3 и 5 мм (иногда на 3-7 мм).

Что делать, если сломаны крепления

Насколько прочно бампер крепится к автомобилю и состояние креплений можно проверить лишь после снятия этого защитного элемента. Самостоятельно нельзя устранять проблему деформации металла, повреждения деталей на заклепке или широкие трещины.

Пошаговый процесс крепления бампера

Перед выполнением инструкции по креплению бампера нужно ознакомиться с основными рекомендациями:

  • предварительно от аккумулятора отсоединяют минусовую клемму (иначе возможно короткое замыкание);
  • если конструкция кузова требует снять задние колеса, ТС ставят на домкрат (альтернативой служит подставка);
  • работы проводят при хорошем освещении, авто должно стоять ровно;
  • чтобы сделать доступ к колесной арке более свободным, руль поворачивают в сторону;
  • заранее убедиться в наличии полного комплекта фиксаторов и болтов.

Схема крепления бампера на ВАЗ 2114, 2115

Снимать передний бампер более трудоемко, чем задний. Алгоритм действий:

  1. Радиаторную решетку демонтируют.
  2. Используя ключ с шестью гранями, снимают болты с отверстий под трос для буксира.
  3. Защитные элементы арок выкручивают, если они закреплены к бамперу.
  4. Без применения излишней силы изымают защелки, расположенные на крыле.
  5. Снимают фонарь, размещенный в задней части кузова (некоторые ТС не требуют этого шага).
  6. Освобождают защелки, находящиеся снизу фонаря.
  7. Уцелевшие крепления снимают, выкручивая винты из пластмассы.
  8. Когда все крепления освобождены, можно снять бампер.

В некоторых автомобилях последний шаг можно не выполнять. Иногда образуется зазор, достаточный для работы (после снятия заднего фонаря и колес).

Бампер, находящийся в задней части, демонтируют по аналогичной инструкции. Для отсоединения внутренних крепежей может потребоваться снять колеса.

Чтобы закрепить бампер на машине правильно, манипуляции выполняют без чрезмерного применения силы. Учитывают риск повреждений элементов, расположенных поблизости. Инструкция для передней конструкции:

  1. На боковые зажимы (крючки или защелки) надевают бампер. Для выполнения операции нужна помощь другого человека.
  2. Ключом закрепляют 4 болта крепежа, отвечающие за надежность фиксации всей конструкции. Поскольку этот шаг влияет на безопасность при движении, следует тщательно проверить крепление.
  3. Провода, идущие из кузова, соединяют с фарами.
  4. С защитной пробки снимают форсунок, подключают трубку (если есть фароомыватель).
  5. Номерной знак фиксируется двумя болтами.
  6. Винты, отвечающие за фиксацию защитного элемента, закручивают от краев к центральной части.
  7. Находят под решеткой радиатора болт крупных размеров, закрепляют его шестигранным ключом.
  8. Радиаторные решетки возвращают на прежнее место, фиксируют.
  9. Болт с основанием крестообразной формы закручивают на внутренней части.
  10. Устанавливают защитный кожух, зажимы, винты.

Для заднего требуется меньше манипуляций. Алгоритм действий:

  1. Надеть защитную конструкцию на кузовной кронштейн.
  2. Зафиксировать болт с шестью гранями (по два с левой и правой стороны).
  3. Установить обшивку.

Когда лучше обратиться в автосервис

Описанные методы замены актуальны для современных ТС с пластиковыми бамперами. Проводить операцию самостоятельно допускается при отсутствии деформаций и геометрических повреждений деталей из металла.

Обращаться к специалистам автосервиса нужно после серьезных механических повреждений металлических креплений. На практике своими руками устранить такие деформации не получается.

Четко следуя инструкциям, автомобилист может снять и установить защиту самостоятельно без помощи специалистов.

Как выполнить ремонт крепления бампера автомобиля

Столкнуться с проблемой оторванного крепления бампера может каждый автовладелец. Это может произойти не только в результате ДТП, но и при агрессивной эксплуатации автомобиля, частой езде по плохим дорогам и прочее.

Не следует спешить покупать новый бампер сразу после обнаружения неисправности крепления, как не стоит и ехать в сервисный центр, если вы хоть немного разбираетесь в «железе». Приложите старания и сэкономьте приличную сумму денег, выполнив ремонт своими руками.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Перед началом работы следует подготовить все, что может понадобиться для снятия бампера и проведения ремонтных работ его креплений.

Позаботьтесь о том, чтобы под рукой были:

  • новое крепление (проследите, чтобы вам продали комплект с полным набором креплений: 2 задних/передних и 2 боковых);
  • длинный ключ-шестигранник на «6» (разные модели авто могут потребовать применение ключа другого размера);
  • крестовая отвертка;
  • 1-2 ключа на «13»;
  • фонари;
  • электродрель и сверла (3 и 5/6/7 мм) (если крепление решено изготовить самостоятельно).

Пошаговая инструкция технологии ремонта крепления бампера

Чтобы начать ремонт, необходимо снять бампер.

Для снятия переднего бампера надо:

  • снять решетку радиатора (для некоторых моделей авто – оцените необходимость этого действия своими силами);
  • там, где в бампере выполнены отверстия для буксировочного троса, отыщите шестигранником головки крепежных болтов и выкрутите их;
  • удостоверьтесь, что защита арок не прикручена к бамперу (если это так, выкручивайте и их);
  • осторожно «оторвите» деталь от защелок на крыльях и снимите ее.
  • осторожно демонтируйте задний фонарь (актуальность этого действия оцените своими силами);
  • некоторым автовладельцам придется снять задние колеса (не забудьте установить авто в устойчивое положение на домкраты или подставки);
  • под фонарем, как правило, находятся две защелки бампера, которые необходимо освободить;
  • те крепления, которые остались целыми, следует снять, вывинтив пластмассовые винты;
  • только после освобождения всех креплений можно снимать бампер (в некоторых моделях авто это вовсе не требуется, так как полученного зазора при снятии колес и задних фонарей вполне хватает, чтобы выполнить работу своими руками).

Для снятия заднего бампера:

Иногда вместо болтов, крепления держаться на заклепках. Их необходимо осторожно высверлить и удалить руками.

Ремонт: проведение работ

Подготовьте новые крепления бампера или изготовьте их своими руками.

Для этого следует вырезать из металлического листа прямоугольник нужного размера, разметить и просверлить на нем отверстия под крепежные болты. Специалисты советуют прибегать к этому методу только в крайних случаях, когда невозможно приобрести подходящий набор креплений в ближайших магазинах автозапчастей.

Внимание: не обязательно покупать крепления, созданные для вашей марки авто. Можно подобрать любые подходящие варианты от других моделей (сегодня многие иномарки имеют идентичные, взаимозаменяемые варианты).

Начните установку нового ушка крепления. Закрепите его саморезами и проверьте надежность (ремонт своими руками будет куда эффективнее, если вы будете контролировать каждый важный шаг). Далее установите заклепки в положенное место. Все, ремонт крепления бампера можно считать завершенным.

Теперь начинается самый нудный процесс всего ремонта: установка бампера обратно.

Обратный процесс

Любой ремонт требует грамотного завершения. Если вы взялись за дело своими руками, постарайтесь выполнить его на все 100%.

Чтобы не обломать крепление бампера к крылу снова (а это очень легко), лучше попросить помощи у друга. Слегка закрутите руками болты и произведите примерку бампера. Если все в порядке и ремонт прошел достаточно успешно, чтобы бампер сразу встал на положенное ему место, просто аккуратно надавите на него. После того, как все зажимы защелкнутся, начинайте прикручивать все детали, которые вам пришлось снять для проведения ремонта (фары, решетку радиатора, задние фонари, колеса).

Не забудьте установить на место пластмассовые винты!

На данном этапе ремонт бампера своими руками можно считать завершенным. Будьте внимательны и следуйте нашим рекомендациям, чтобы получить высокий результат своей работы.

Бампер — все о видах и замене

Довольно часто автолюбителям, которые живут в мегаполисах, приходится с трудом выкраивать необходимые миллиметры для парковки автомобиля. В результате происходят стычки бамперов машин. От удара двух машин ни в коем случае не должна страдать светотехника и железо автомобиля. В противном случае возникает вопрос: Для чего тогда он вообще был создан и какая его главная функция?. В представленной нами статье мы рассмотрим стандартные заводские, а также силовой бампер.

Список вопросов, которые затрагиваются в данной статье:

  • Определение и общие сведенья о заводском бампере;
  • Что же из себя представляет силовой бампер?;
  • Как провести замену стандартного силового бампера на силовой?;
  • Бампер передний и задний — его виды;
  • Как установить эту деталь?
  1. Определение и общие сведенья о бампере
  2. Общие сведенья о силовом бампере
  3. Заменяем стандартный заводской бампер на силовой

Определение и общие сведенья о бампере

Стандартным заводским бампером считается энергопоглощающее устройство автомобиля, имеющее вид бруска. Основной функцией, которую должен выполнять как бампер задний, так и передний является защита от больших повреждений во время незначительных дорожно-транспортных происшествий. Бампер передний, так же как и бампер задний является неотъемлемой частью кузова автомобиля и обязан выполнять не только защитную функцию, но и гармонично смотреться на фоне машины, в общем. Такая внешняя гармоничность достигается за счет современных синтетических материалов. Чаще всего, отогнутые кромки выполняют функцию спойлеров, которые увеличивают прижимную силу и препятствуют появлению вихрей за кромкой.

Бамперы автомобильные

Понемногу отбойник, изготовленный из надёжного телохранителя, превращается в хрупкое создание, которое и само нуждается в защите. Например бампера которые имеют окрас кузова. На такие типы наклеиваются прорезиненные полоски, а низ защищается при помощи сменных черных юбок. Но всё же для того, чтобы отремонтировать такую красоту автолюбителю придётся выложить немаленькую сумму. Именно поэтому автолюбители всё чаще устанавливают на свои автомобили системы, которые приучают водителей бесконтактно парковаться. В таком случае как бампер задний, так и бампер передний оснащаются датчиками парктроников, главная функция которых заключается в измерении дистанции до какого-либо объекта с точностью до нескольких десятков сантиметров.

Грани между деталями кузова всё больше и больше сглаживаются разработчиками. К тому же, отбойниками завоёвываются более новые территории. Вполне возможно, что в скором будущем на смену этой детали придёт — фронтэнд. Фронтэнд — это модуль, в котором объединяются элементы, поглощающие удар, светотехника, детальки охлаждающей и климатической систем. Такие заменители значительно облегчат жизнь разработчикам автомобилей, потому как десятки деталей заменятся готовым узлом, а его нужно будет только установить на машину. Исходя из всей этой информации, преимущества очевидны, так как на установление будет тратиться гораздо меньшее количество времени, а также повысится точность сборки автомобиля.

Разработчик фронтэндов занимается не только сборкой модуля, но и согласованием работы всех систем автомобиля. Также на них устанавливают датчики ускорения и парковки, которые просто необходимы для функционирования подушек безопасности. Обратной стороной данной технологии является не очень благоприятной. Не очень благоприятная сторона этой технологии заключается в повреждении предка или бампера автомобиля, так как вместо кузова будет повреждён фронтэнд. Причем при повреждении этого устройства нужно будет произвести замену множества других деталей.

Как бампер передний, так и бампер задний обязаны выполнять защитную функцию кузова автомобиля, поэтому они должны изготавливаться из качественных материалов. Узнать материал, из которого был изготовлен бампер для вашего автомобиля, можно узнать на маркировке с обратной стороны. Индексы ABS, PS и AAS значат, что бампер передний или задний был изготовлен из термопластика. Индексы EP, PA и PUR свидетельствуют об изготовлении бампера заднего или бампера переднего из дуропласта ли термореактивной пластмассы. Индексы POM, EPDM и PP обозначают изготовление из полипропиленового материала. Самым лучшим, а потому и самым распространённым материалом, из которого изготавливается бампер передний и бампер задний, считается полипропиленовый.

Довольно часто автолюбители решают усовершенствовать внешний вид и функциональность своего автомобиля, добавив к нему некоторые дополнительные детали. Накладка на бампер передний или задний является защитным автомобильным аксессуаром, который индивидуально подбирается под определённую модель автомобиля. Накладки на бампер задний / передний достаточно устойчив к механическим повреждениям, в отличие от штатного пластика или лакокрасочного покрытия. К тому же, накладку на бампер задний или передний можно легко заменить в любой момент при возникновении необходимости. Установление накладки на бампер передний или задний обеспечивает защиту поверхности определённых участков автомобиля и придаёт ему особенный индивидуальный внешний вид, а также имеет достаточно доступную стоимость.

Общие сведенья о силовом бампере

Усиленный тип является неотъемлемым атрибутом любого внедорожника. Такой тип считается цельнометаллическим, который крепится к силовым элементам (к лонжеронам и раме). Этот тип устанавливается для того, чтобы адаптировать автомобиль к условиям бездорожья и обеспечить долгую службу. Такие типы улучшают качества автомобиля, который используется в спортивных соревнования по бездорожью, экспедициях, охоте, рыбалке, туризме и просто при езде по городским дорогам. Единственное на что стоит обратить внимание так это на то, что после его установки значительно увеличится масса самого автомобиля, а это обязательно должно компенсироваться усилением подвески внедорожника.

Кроме защиты вашего автомобиля от непредвиденных препятствий, он снабжается конструкцией для установления лебёдки и специальными местами для установления реечного домкрата, а это гарантирует безопасное использование домкрата.

Бампер передний / задний изготавливается из цельного согнутого листа стали с сечением от трёх до четырех миллиметров. Сварка применяется намного реже, потому как шов сварки сделает такой бампер более хрупким. Под каждый автомобиль индивидуально создаётся силовой бампер, при изготовлении которого учитывают всё, начиная с расположения фар и заканчивая размерами рамы. Места крепежей бампера к кузову выбирают так, чтобы изменения конструкции кузова машины не требовали больших изменений. Это значительно уменьшает затраты времени, сил и денежных средств.

Установленный бампер должен действительно держать удар, а не выступать в роли тюнинга джипов, хотя он всё же придаёт некую брутальность автомобилю и с этим не поспоришь. Этот тип также делится на передний и задний силовой бампер. Рассмотрим по отдельности бампер передний.

В автомобильном сервисе со стандартного заводского бампера срезается пластиковая юбка и на это место устанавливается сам бампер. В конструкции переднего усиленного бампера учитываются:

  • Место для установления лебёдки;
  • Установление серег или проушин для буксирования;
  • Место для установления противотуманок и ходовых огоньков;
  • Приспособление для сматывания буксирного троса;
  • Несколько мест для подведения домкрата.

Усиленный тип имеет более простую конструкцию, потому как здесь не возникает необходимость установления фар или радиаторной защиты. Опытный мастер достаточно быстро установит задний силовой бампер. Задний силовой бампер имеет такую конструкцию:

  • Место для установления лебёдки;
  • Приспособление для сматывания троса;
  • Места для подведения домкрата;
  • Установление специального устройства для буксирования прицепа.

Заменяем стандартный заводской бампер на силовой

На усиленный тип можно устанавливать лестницу, которая помогает проще добраться к вашему экспедиционному багажнику. Довольно часто на задний силовой бампер устанавливают калитку. На калитке можно делать отсеки для перевозки домкрата, ящика с инструментами, чемоданов с вещами или канистр с бензином. Итак, как правильно установить задний силовой бампер или передний бампер вместо стандартного заводского?

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Молоток;
  2. Комплект ключей и отвёрток;
  3. Задний силовой бампер (передний бампер);
  4. Краска или мастика;
  5. Заклёпочник;
  6. Болгарка или дрель и свёрла;
  7. Подшипники со смазкой.

Алгоритм замены на задний силовой бампер:

  1. Снимите накладку. Для этого нужно отщелкнуть клипсы снизу;
  2. Открутите всё, что скрепляет задний бампер с усилителем (болтики сверху, снизу и сбоку);
  3. Откиньте клеммы с противотуманок и замотайте их изолентой;
  4. Снимите бампер задний;
  5. Открутите и снимите усилитель;
  6. При помощи или дрели уберите крепление усилителя;
  7. Замажьте весь оголённый метал мастикой или краской;
  8. Открутите крюк и проушину от рамы;
  9. Прикрепите укрепленный бампер задний, при помощи тех же болтиков, которые использовались ранее;
  10. Набейте смазкой подшипники и оденьте калитку на ось;
  11. При помощи гайки отрегулируйте подшипники;
  12. Отрегулируйте защелку калитки;
  13. Для прикрытия отверстия между этой частью автомобиля и кузовом крепим алюминиевую накладку, которая входит в комплект.

Надеемся, что наша статья помогла вам найти ответы на все вопросы по данной теме и дала базовые знания по замене и ремонте разных типов бамперов. Удачи на дороге и не забывайте соблюдать ПДД, чтобы избежать подобных поломок.

Как делается замена бампера автомобиля

Бампер автомобиля служит для косметической и практической цели. На косметическом уровне они являются частью дизайна автомобильного тела и размещены с обоих его концах. На практическом уровне эти компоненты служат для защиты другой части автомобиля. К сожалению, во время эксплуатации транспортного средства они часто получают повреждения.

Замена бампера в ремонтных мастерских обойдется в копеечку. Однако это не так сложно сделать самостоятельно. Это тот тип работы, которую даже новичок в ремонте авто может сделать за несколько часов. Хотя, вполне возможно, для одного человека самостоятельная замена бампера, из-за его размера и веса, может быть неудобной. Чтобы узнать более детальную информацию о том, как заменить эту деталь самому, читайте дальше.

  • Отличия в стилях
  • Исследуем степень ремонта
  • Замена компонентов из пластика
  • Снятие старого бампера
  • Снятие заднего бампера
  • Замена бампера
  • Установка нового пластика
  • Замена бампера старого стиля

Отличия в стилях

Базовая конструкция изменилась за эти годы. Старые представляли собой хромированную металлическую конструкцию, которая равнялась ширине автомашины. Они устанавливались на передней части рамы с помощью четырех болтов, которые проходили насквозь и прикручивались под фланцы, приваренные на раме.

Новые компоненты изготовлены из гибкого пластика (поликарбоната, полипропилена, стекловолокна или полиуретана), окрашенные в цвет автомобиля и монтируются амортизирующей пеной, которой прилагаются к самой структуре конструкции. В большинстве случаев частью, которая должна быть заменена, есть именно гибкий пластик. Тем не менее если повреждена конструкция, замена должна осуществляться полностью.

Исследуем степень ремонта

Замена переднего бампера, так же как и заднего, предполагает его покупку. Но перед этим было бы неплохо определить, что именно необходимо. Если предположить, что просто пластик поврежден, в то время как нужно заменить весь компонент, покупка гарантирует только разочарование, как только придет время, чтобы выполнить замену.

На видео производится замена бампера на автомобиле Ниссан Кашкай:

Чтобы исследовать степень повреждения, нужно лечь на спину под передней частью с фонариком. Если автомобиль находится очень низко к земле, поднимите его с помощью домкратов и правильно поддержите машину для проверки.

Цель этой проверки заключается в том, чтобы определить степень вреда, в частности определить все поврежденные детали. Изучите, есть вогнутости поэтому в одну или другую сторону, есть ли повреждения других компонентов. Если вы неуверенны, сравните передний буфер с его зеркальным отражением на другой стороне транспортного средства. Для того чтобы заменить элемент самому, вам понадобятся:

  • навыки работы с инструментом;
  • фонарик;
  • смазка;
  • гаечный ключ;
  • новый бампер.

Замена компонентов из пластика

Для новых машин чаще всего замена коснется только пластика. В зависимости от конструкции машины он может быть только на самой конструкции или доходить до верхней части решетки радиатора. Пластик удерживаться на месте с помощью крепежных элементов по всему периметру.

Перед заменой неплохо бы его покрасить. Это сделать гораздо проще, чем проделывать аналогичную работу уже на автомобиле.

На видео происходит замена переднего бампера на LADA Priora:

Снятие старого бампера

Есть два вида креплений, которые используются для прикрепления компонентов на раме:

  • стандартные винты с крестообразными головками (легко удаляются отверткой);
  • крепежная деталь в виде пластиковой заклепки (посредине находится кнопка, которая может быть удалена с помощью небольшой плоской отвертки).

Крепежные детали расположены по всему компоненту, колесной нише, под автомобилем и в верхней части устройства. Для замены переднего бампера нужно удалить верхние крепления, которые расположены под капотом. Для замены заднего бампера нужно удалить пластиковую отделку и облицовку, чтобы найти, где крепления проходит через тело автомобиля вдоль задней кромки багажника.

Крепления в колесных скважинах могут быть скрыты самими колесами. В большинстве случаев конструкция покрывает колеса, но в некоторых видах авто сами колеса или брызговики могут перекрывать головки крепежных деталей. В таком случае нужно пластик отодвинуть в сторону, чтобы получить доступ к крепежной детали. Если к компоненту прикручены электрические разъемы, их нужно отключить и отвинтить.

После того как все крепежные детали удалены, старый компонент можно удалить. Начните работу возле колес.

Снятие заднего бампера

На видео показано, как снять задний бампер на автомобиле LADA Priora:

  • Откройте багажник автомобиля. Открутите винты на внутренней пластиковой отделке, которая покрывает устройство.
  • Открутите болты, которые крепят заднюю конструкцию в багажник.
  • Открутите болты внутри конструкции.
  • Открутите болты, крепящие конструкцию изнутри ниши задних колес через отверстия.
  • Используйте отвертку, чтобы сорвать пластмассовые заклепки вдоль нижней части заднего бампера.
  • Присядьте позади автомобиля и потяните за раму.

    Замена бампера

    Конструкция устройства крепится к раме машины с помощью четырех болтов. Чтобы увидеть их, нужно лечь на спину под автомобилем достаточно далеко, чтобы видеть заднюю сторону конструкции.

    Новый компонент устанавливается с точностью до наоборот к снятию старого компонента, поместив его над скобками и поставив болты. Не затягивать болты, пока все они не находятся на месте.

    Установка нового пластика

    Замена предполагает удаление всех фар (противотуманных) на старой конструкции и установку на новый. Установите пластиковую часть, а затем выровняйте по отношению к других кузовных панелей авто.

    Замена бампера старого стиля

    В старом типе хромированные металлические устройства гораздо проще заменить, чем новые, но они намного тяжелее. Может понадобиться помощник, который будет держать конструкцию на месте во время крепления.

    Такие компоненты прикреплены к раме автомобиля с помощью четырех болтов. Прежде чем пытаться их расслабить, распылите WD-40, что сделает эту работу намного проще. После удаления болтов бампер может упасть. Новый компонент нужно разместить на монтажные кронштейны и прикрутить обратно.

    Автомобильные производители спроектировали и построили ваш автомобиль наиболее эффективно, каждая модель имеет специальную конструкцию для монтажа и демонтажа основных компонентов. Замена заднего бампера, как и переднего, может быть выполнена за несколько часов. Это довольно простая задача, которую может легко выполнить даже новичок с минимальным количеством инструментов. Вы уже сталкивались с подобной работой? Поделитесь своим опытом.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Поэтапный демонтаж бампера автомобиля

    Бампер автомобиля служит для косметической и практической цели. На косметическом уровне они являются частью дизайна автомобильного тела и размещены с обоих его концах. На практическом уровне эти компоненты служат для защиты другой части автомобиля. К сожалению, во время эксплуатации транспортного средства они часто получают повреждения.

    Замена бампера в ремонтных мастерских обойдется в копеечку. Однако это не так сложно сделать самостоятельно. Это тот тип работы, которую даже новичок в ремонте авто может сделать за несколько часов. Хотя, вполне возможно, для одного человека самостоятельная замена бампера, из-за его размера и веса, может быть неудобной. Чтобы узнать более детальную информацию о том, как заменить эту деталь самому, читайте дальше.

    Отличия в стилях

    Базовая конструкция изменилась за эти годы. Старые представляли собой хромированную металлическую конструкцию, которая равнялась ширине автомашины. Они устанавливались на передней части рамы с помощью четырех болтов, которые проходили насквозь и прикручивались под фланцы, приваренные на раме.

    Новые компоненты изготовлены из гибкого пластика (поликарбоната, полипропилена, стекловолокна или полиуретана), окрашенные в цвет автомобиля и монтируются амортизирующей пеной, которой прилагаются к самой структуре конструкции. В большинстве случаев частью, которая должна быть заменена, есть именно гибкий пластик. Тем не менее если повреждена конструкция, замена должна осуществляться полностью.

    Снятие переднего бампера: в чем сложность?

    Главная сложность данных ремонтных работ заключается в том, что они могут несколько отличаться для различных марок автомобилей. Но, в общем порядок действий одинаковый. Для демонтажа переднего бампера необходимо взять инструмент: торцовой ключ (на 10) и крестообразную отвертку. Как правило, на выполнение работы требуется около получаса. Но это только в том случае, если все будет сделано правильно. Транспортное средство нужно поставить на ровную и хорошо освещенную площадку. После чего следует открыть капот автомобиля и внимательно посмотреть состояние защитных накладок из пластика. Находится данный элемент возле радиатора. Для получения доступа к данному элементу следует убрать защитный кожух. Он скрывает в устройстве автомобиля все зажимы и винты с креплением. Все части автомобиля необходимо сохранить, чтобы в последующем было легко поставить их на прежне место. Сам же процесс монтажа бампера лучше начинать с откручивания винтов. В первую очередь откручиваются винты посередине, а после те, что находятся по бокам. После выполнения данной работы владелец авто должен изучить элемент на предмет примыкания его к крыльям. Деталь аккуратно отсоединяется от крыльев и фар, при этом края бампера максимально аккуратно снимаются, чтобы случайно не повредить остальные части. После чего необходимо отыскать нужные зажимы, а их всего четыре. Далее уже отсоединяются провода, что соединены с фарами и снимается деталь.

    Исследуем степень ремонта

    Замена переднего бампера, так же как и заднего, предполагает его покупку. Но перед этим было бы неплохо определить, что именно необходимо. Если предположить, что просто пластик поврежден, в то время как нужно заменить весь компонент, покупка гарантирует только разочарование, как только придет время, чтобы выполнить замену.

    На видео производится замена бампера на автомобиле Ниссан Кашкай:

    Чтобы исследовать степень повреждения, нужно лечь на спину под передней частью с фонариком. Если автомобиль находится очень низко к земле, поднимите его с помощью домкратов и правильно поддержите машину для проверки.

    Цель этой проверки заключается в том, чтобы определить степень вреда, в частности определить все поврежденные детали. Изучите, есть вогнутости поэтому в одну или другую сторону, есть ли повреждения других компонентов. Если вы неуверенны, сравните передний буфер с его зеркальным отражением на другой стороне транспортного средства. Для того чтобы заменить элемент самому, вам понадобятся:

    • навыки работы с инструментом;
    • фонарик;
    • смазка;
    • гаечный ключ;
    • новый бампер.

    Самостоятельная замена бампера на автомобиле

    Функция бампера в современном автомобиле является декоративно-защитной.

    Если с декоративностью все понятно: данная деталь дополняет дизайн автомобиля. То вот защитная в чем? То ли бампер защищает водителя от травм, то ли весь автомобиль в целом?

    Оказывается, бампер является сглаживающим звеном при ударе для всего транспортного средства. А последние разработки вообще делают с учетом безопасности пешехода в экстренной ситуации.

    Замена поврежденного бампера в автосервисе обойдется в некоторую сумму. Но эту деталь вполне можно заменить самостоятельно. Об этом мы и поговорим сегодня.

    Разбор «полетов»

    Было бы логично перед тем, как отправляться в автомагазин, определиться в степени повреждения бампера. И что конкретно пострадало. Для постановки диагноза потребуется лечь на спину и рассмотреть все хорошенько, подсвечивая обзор мощным фонариком. Выясните что конкретно пострадало, сравнивая левую и правую стороны бампера.

    После постановки диагноза касательно повреждений, определимся с тем, что нам понадобится для проведения замены:

    — хорошая подсветка (мощный фонарь);

    — набор гаечных ключей;

    — литол для смазки;

    — собственно, новый бампер.

    Демонтаж пластиковой детали

    Современные бамперы изготавливают таким образом, что они выдерживают довольно сильный удар. Поэтому в аварии средней степени скорее всего пострадает именно пластиковая декоративная обшивка.

    У различных марки автомобилей крепеж пластиковой обшивки не одинаков. А вот что стоит сделать до проведения замены — это окрасить новую деталь, чтобы не пачкать потом краской автомобиль.

    Демонтаж поврежденного бампера

    Известны два основных вида крепежа бамперов:

    — винт под фигурную отвертку;

    — пластиковый элемент на подобие заклепки.

    Крепеж на самом деле располагается не только с видимой стороны. Болты или заклепки располагаются и под капотом, и возле колес.

    Когда все элементы крепления бампера демонтированы, можно удалить и саму деталь. Мастера рекомендуют начинать демонтаж крепежа от колес.

    Замена бампера

    Демонтировав испорченную деталь, подготовимся к монтажу новой. Осмотрим штатное место на предмет деформации, сколов краски и т.п. Устранив обнаруженные недочеты, приступаем непосредственно к монтажу бампера.

    Собственно, монтаж производится в обратном порядке демонтажу. Только теперь у нас все смазано и ровно. Главное не стоит зажимать крепежные болты пока вся конструкция не будет от центрована.

    Замена пластиковой детали бампера

    Установите пластиковую декоративную деталь на штатное место и по аналогии с металлической частью, правильно выставьте по отношению ко всему автомобилю. После этого деталь можно дожать.

    Замена бамперов отечественного производства

    Хромированные, и матовые, с виниловым бортиком или без него, бамперы отечественного производства крепятся к автомобилю несколько проще, чем заморские.

    За частую весь крепеж составляет четыре болта. Перед демонтажем разумно будет взбрызнуть на резьбу и под шляпку болта WD-40, или что-то подобное.

    Монтаж в обратном порядке.

    Замена компонентов из пластика

    Для новых машин чаще всего замена коснется только пластика. В зависимости от конструкции машины он может быть только на самой конструкции или доходить до верхней части решетки радиатора. Пластик удерживаться на месте с помощью крепежных элементов по всему периметру.

    Перед заменой неплохо бы его покрасить. Это сделать гораздо проще, чем проделывать аналогичную работу уже на автомобиле.

    На видео происходит замена переднего бампера на LADA Priora:

    Снятие старого бампера

    Есть два вида креплений, которые используются для прикрепления компонентов на раме:

    • стандартные винты с крестообразными головками (легко удаляются отверткой);
    • крепежная деталь в виде пластиковой заклепки (посредине находится кнопка, которая может быть удалена с помощью небольшой плоской отвертки).

    Крепежные детали расположены по всему компоненту, колесной нише, под автомобилем и в верхней части устройства. Для замены переднего бампера нужно удалить верхние крепления, которые расположены под капотом. Для замены заднего бампера нужно удалить пластиковую отделку и облицовку, чтобы найти, где крепления проходит через тело автомобиля вдоль задней кромки багажника.

    Крепления в колесных скважинах могут быть скрыты самими колесами. В большинстве случаев конструкция покрывает колеса, но в некоторых видах авто сами колеса или брызговики могут перекрывать головки крепежных деталей. В таком случае нужно пластик отодвинуть в сторону, чтобы получить доступ к крепежной детали. Если к компоненту прикручены электрические разъемы, их нужно отключить и отвинтить.

    После того как все крепежные детали удалены, старый компонент можно удалить. Начните работу возле колес.

    Снятие заднего бампера

    На видео показано, как снять задний бампер на автомобиле LADA Priora:

    • Откройте багажник автомобиля. Открутите винты на внутренней пластиковой отделке, которая покрывает устройство.
    • Открутите болты, которые крепят заднюю конструкцию в багажник.
    • Открутите болты внутри конструкции.
    • Открутите болты, крепящие конструкцию изнутри ниши задних колес через отверстия.
    • Используйте отвертку, чтобы сорвать пластмассовые заклепки вдоль нижней части заднего бампера.
    • Присядьте позади автомобиля и потяните за раму.

    Снятие и установка переднего бампера

    Снятие и установка переднего бампера BMW 5 (E39)

    Снятие и установка переднего бампера
    1 — облицовка 2 — решетка открывающая 3 — решетка закрывающая 4 — козырек 5 — подкладка 6 — козырек 7 — подкладка

    8 — решетка 9 — уплотнитель 10 — крышка 11 — козырек 12 — упорная планка 13 — балка 14 — буфер 15 — болт

    Передний бампер рассчитан таким образом, что он без повреждений выдерживает удар при скорости автомобиля до 4 км/час. При этом энергия удара поглощается внутренней алюминиевой балкой и двумя гидравлическими амортизаторами. Амортизаторы крепятся к двум легкосъемным деформирующимся элементам, так называемым ударным боксам. При скорости до 15 км/час энергия поглощается путем деформации гидравлических амортизаторов и ударных боксов, что исключает повреждение балок двигателя.

    1. Отверните три наружных болта крепления козырьков колес слева и справа. Выньте козырьки сбоку из бампера (1). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

    Передние колеса снимать не надо.

    2. Отсоедините сверху и снимите декоративную решетку.

    3. Отверните болты крепления Torx T50 бампера к амортизаторам слева и справа и снимите бампер.

    4. Расстыкуйте штекерное соединение противотуманных фар и/или отсоедините шланги фароочистителей. Пережмите шланги зажимами, чтобы жидкость не вытекала.

    1. Если необходимо, скомплектуйте узел бампера. 2. Установите горизонтально бампер с помощью ассистента. Состыкуйте штекерное соединение противотуманных фар и/или соедините шланги фароочистителей. 3. Вставьте бампер в боковые направляющие и нажмите на него. 4. Выставьте бампер параллельно кузову и закрепите винтами моментом 40 Нм.

    5. Расстояние между бампером и кузовом должно составлять А = 5 ± 1 мм.

    6. Отрегулируйте высоту бампера поворотом пластмассовых вставок (5) в амортизаторах.

    7. Поставьте декоративную решетку, вставьте заклепки и вдавите их заподлицо. 8. Закрепите передний козырек колеса.

    Видео про «Снятие и установка переднего бампера» для BMW 5 (E39)

    Как снять бампер BMW E- 39 (How to remove BMW E-39 bumper) Передний бампер БМВ, снятие и установка Замена бампера и дверной ручки на БМВ Е39

    Демонтаж заднего бампера

    Заднюю часть автомобиля демонтировать гораздо проще, чем переднюю. И все дело в том, что в ней гораздо меньше креплений. При этом необходимо поместить торцевой ключ между задним крылом и обшивкой. С его помощью следует аккуратно вывернуть болты. Далее отсоединяются крепления с обеих сторон. На завершающей стадии демонтажа креплений можно сильно нажать на элемент, тогда он отделится от кронштейнов на кузове. После чего он приподнимается и снимается непосредственно с задней части автомобиля.

    О том, как выполнить демонтаж переднего бампера будет рассказано в этом видеоматериале:




    Опубликовано: 06 марта 2021

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: