Промывка форсунок форд фокус 2 - MIRAVTOVAZA.RU

Промывка форсунок форд фокус 2

Промывка форсунок двигателя Ford Focus 2

Задача: промыть форсунки двигателя Ford Focus 2

Как известно (мне) существует 3 основных метода промывки форсунок.
1. Присадки в топливо. Они льются в бензобак. От этого метода я сразу отказался, поскольку это чревато забитым топливопроводом, сеткой бензонасоса и еще бог знает чего.
2. Промывка форсунок со снятием. Ультразвуком или просто жидкостью. Ультразвук отметаем сразу, т.к. он вреден для фокусовских керамических форсунок. Жидкостью — хорошо, эффективно, однако при таком способе остаются грязными клапана, камеры сгорания и т.д. Тем более необходимо снимать топливную рампу и все форсунки.
3. Промывка форсунок путем подсоединения к топливной рампе и закачивания туда соответственно промывки// Наиболее предпочтительный и поэтому НАШ способ. Почему? читайте ниже)

Ход работ по промывке форсунок двигателя Ford Focus 2
1. Нужно сбросить давление в топливной системе. Для этого вытаскиваем из внутреннего блока предохранителей тот, который отвечает за работу топливного насоса. Он прячется под номером 111 в блоке. Номинал 15А. Насос отключен.
2. Заводим двигатель. Он проработает буквально пару секунд и заглохнет. Это означает что давления в системе больше нет.
3. Под капотом отсоединяем топливопровод от штуцера топливной рампы.
4. Подключаем к рампе шланг, по которому под давлением 3-4 Атм будем подавать туда промывку. Т.е. мы имитируем таким образом работу топливного насоса. А вместо бензина промывка.
5. Заводим двигатель и оставляем его работать пока вся жидкость не израсходуется. Иногда можно погазовать немного. Но аккуратно, потому что двигатель может работать нестабильно.
6. Глушим двигатель.
7. Отключаем свои шланги.
8. Подключаем обратно топливопровод к рампе.
9. Возвращаем на место предохранитель.
Всё.

Была приобретена промывка инжектора для бензиновых движков.
Wynn’s Injection System Purge

1 литр, 420 рублей

СВОЙСТВА
Очищает клапаны, инжекторы, камеры сгорания и другие детали топливной системы бензинового двигателя без демонтажа компонентов.
Безопасен для каталитического нейтрализатора.
Снижает токсичность выхлопных газов.
Восстанавливает работу форсунок и улучшает процесс сгорания.

ПРИМЕНЕНИЕ
Для всех бензиновых топливных систем.
Рекомендуется производить промывку каждые 20000 – 30000 км или при появлении таких проблем, как:

· непостоянные холостые обороты,

· плохая приемистость или грязный выхлоп.

Внимание!
1. НЕЛЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ В ТОПЛИВНЫЙ БАК.
2. После промывки топливной системы по технологии компании с применением фирменных расходных материалов
НЕ требуется: замена свечей зажигания, моторного масла, топливного фильтра и т.д.
Также на авторынке были куплены топливные жигулевские шланги, самый простой топливный фильтр и несколько хомутов. На всё около 200 рублей.

Далее решаем, как мы будем реализовывать пункт 4 нашей технологии. А именно откуда мы возьмем давление в 3-4 Атм.
Проще всего если у вас имеется топливный насос от какой-нибудь машины. В этом случае вы просто подключаете шланги, опускаете насос в емкость с промывкой и подаете 12 вольт на насос. Далее он все сделает сам.
Но это не наш случай, т.к. у нас нету под рукой свободного насоса.
Где наша не пропадала!)

Берем 5-литровый бутыль (из под воды или омывайки например).
Делаем 2 ровных отверстия, диаметром по 1 см. Одно в пробке, второе — в нижней части.
В эти отверстия вставляем колесные соски. Должны вставиться туго.
Подсоединяем к одному из сосков компрессор и проверяем герметичность системы. Качаем до 3,5-4 атм. Бутыль будет трещать, раздуется. Но выдержит. Шипеть нигде ничего не должно.
Затем выкручиваем у нижнего соска ниппель. Через него будет вытекать жидкость.
Теперь можно собирать всю нашу систему. Все соединения стягиваем хомутами.
Должно получится что-то подобное:

Наливаем нашу жидкость в баклажку через пробку. Все прикручиваем. Проверяем еще раз все. Накачиваем 3,5 атм.
Заводим двигатель.
Во время работы следите за давлением. При необходимости подкачивайте компрессором.

Ощущения:
1. Расход на ХХ стал 0,6-0,7 л/час. Было 0,8-0,9.
2. Стал гораздо меньше провал при нажатии на педаль газа. Соответственно стало немного приятнее и динамичнее.
3. Двигатель стал как-то мягче работать вроде.

Пока все что могу сказать, т.к. еще не ездил вообще почти. Думаю, должна будет проще заводится в мороз и должен немного упасть расход.

ЧИП-тюнинг двигателя Ford Focus 2 и замена прошивки PCM

В этой статья мы с вами разберем столь популярный чип-тюнинг двигателя для Ford Focus 2. Так же я покажу весь цикл замены

Промывка инжектора на Форде Фокус 2

На смену карбюраторным системам подачи топлива пришли инжекторы. Главным отличием нового поколения стало то, что горючее не всасывается, а под давлением впрыскивается в систему. Давление до необходимого уровня нагнетается электронасосом, а за уровнем следит датчик, передавая их в блок управления. Эти данные обрабатываются компьютером в комплексе с температурой двигателя и окружающей среды. Результатом обработки становится оптимальное соотношения воздуха и топлива для работы двигателя. Такой принцип делает инжектор более экономным, чем карбюратор. Кроме того, инжекторные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, чем их старшие «собратья».

Инжектор представляет собой специальную форсунку, предназначенную для распыления жидкости или газа в двигателе. В более широком смысле инжектором называют систему впрыска горючего под давлением.

  1. Диагностика форсунок
  2. Рекомендации по промывке форсунок
  3. Виды чистки
  4. Химическая
  5. Ультразвуковая

Диагностика форсунок

В случае проявления каких-либо неполадок или проблем стоит неотлагательно проводить диагностику инжектора, при которой выявляются неисправности системы.

Комплексную проверку можно провести с помощью бортового компьютера. Кроме того, проверяется исправность клапанов, прокладки ГБЦ, регулятора давления и топливного насоса Форд Фокус 2. Проблемы могут также вызываться слабым напряжением аккумуляторной батареи, отсутствием искры и сбоями системы управления полярности.

Косвенным образом о неисправностях инжектора на Форде Фокус свидетельствуют:

  • слабая тяга автомобиля;
  • запах несгоревшего топлива в выхлопных газах;
  • затрудненный запуск мотора;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах и в переходных режимах;
  • плохая динамика разгона;
  • резкое нажатие педали газа вызывает провалы;
  • потеря мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • хлопки в системе выхлопа;
  • детонация при наборе скорости;
  • пропускается воспламенение;
  • повышение токсичности выхлопа;
  • быстро приходят в негодность свечи, каталитический нейтрализатор и кислородный датчик.

Особенно ярко проявляется загрязнение форсунок при низкой температуре воздуха, так как уменьшается испаряемость топлива. В это период неисправности в инжекторной системе ярко проявляются проблемами с пуском холодного двигателя. Очевидными симптомами неполадки системы являются грязевые отложения, которые можно выявить лишь при вскрытии.

Рекомендации по промывке форсунок

Нельзя недооценивать нагар на форсунке. Даже сверхтонкий шлаковый слой в 5 мкм может изменять пропускную способность до 25%.

Главной причиной загрязнения форсунок специалисты называют очень низкое качество отечественного топлива. Поэтому постоянных загрязнений никак не избежать. Специалисты рекомендуют периодически производить чистку грязевых отложений и производить промывку инжектора вашего Форда Фокус 2. С учетом загрязненности бензина, рекомендуется производить чистку каждые 20-40 тысяч километров пробега.

Если вовремя не провести чистку инжектора, то симптомы усилятся, а двигатель начнет глохнуть и работать с перебоями.

Виды чистки

Промывка форсунок на Форде Фокус 2 бывает двух основных видов:

Химическая

Проводится путем подключения к инжекторной системе специальной установки. Очищающая низкооктановая смесь подается под высоким давлением (около 5 атмосфер). Она предназначена промывать сами форсунки, а также камеры сгорания, клапана, рампа.

Есть как сторонники, так и противники данного метода промывать. Двигатель авто при промывке около 40 мнут должен работать на заливаемой низкооктановой смеси. Двигатель может работать с перебоями, детонировать и троить. Некоторые эксперты уверены, что при этом все внутренние детали мотора подвергаются сильному воздействию жидкости, которая способствует их интенсивному износу. То есть, параллельно с промывкой происходит, по мнению специалистов, значительное ухудшение состояния деталей двигателя. Кроме того, после чистки придется заменить масло, а также масляный фильтр, так как низкооктановое средство попадает и туда. К сожалению, на автосервисах часто замалчивают данную деталь. Еще одним нюансом называют необходимость замены свечей, так как после длительной работы на чистящей жидкости они могут прийти в негодность.

Читайте также  Не горит подсветка панели приборов ваз 2114

Еще, кстати, одним минусом такого способа выступает то, что система не может побороть сильные загрязнения.

Ультразвуковая

Такая производится в специальном резервуаре с суспензией. Чистка производится под действием ультразвука, производимого специальной установкой. Способ отлично подходит даже для сложных загрязнений форсунок.

Очевидно, что для проведения ультразвуковой чистки форсунки должны сниматься. Но, кроме этого, противники метода считают, что ультразвук способен разрушать внутренние части инжектора.

Минусами его называют:

  • чистка касается только форсунок, а остальные элементы топливной системы остаются загрязненными;
  • дороговизну процедуры.

Таким образом, каждый из представленных способов имеет как сторонников, так и противников. Однако, стоит отметить, что на самом деле промывать инжектор нужно не так уж часто, чтобы нанести процедурой необратимые разрушения деталям. В общем, прямой связи между промывкой и выходом из строя инжекторов пока зафиксировано не было, споры, как правило, ведутся на теоретическом уровне.

Факт необходимости замены свечей и масла можно преобразовать из минуса в плюс – стоит просто подгадать чистку инжектора к плановому техобслуживанию с заменой.

А если вы переживаете за свой Форд Фокус 2, то следуйте рекомендациям, которые помогут дольше сохранить инжектор в чистоте:

  • найти автозаправку с более-менее нормальным качеством бензина;
  • использовать специальные очистительные добавки в топливо, которые осуществляют постепенную периодическую чистку системы естественным образом.

Так, чистка инжектора вам может, вообще, никогда не понадобиться.

Чистка топливных форсунок Форд Фокус 2

Добрый день всем!
Сегодня расскажу как я проводил чистку форсунок на двигателе. Даже не чистку, а определенные манипуляции с целью профилактики, исключения признаков их неисправности, и проверки работоспособности. Никаких явных признаков неисправности данного элемента двигателя не присутствовало, но периодически все же необходимо проводить чистку форсунок, хотя бы с целью профилактики. Наверное каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с неприятностями из-за некачественного бензина, когда заливаешь на заправке бензин, а потом выезжаешь и машина начинает чихать, дергаться, а то и вовсе глохнет. Вот такие ситуации и оказывают пагубное воздействие на элементы топливной системы в том числе и на форсунки. отверстия в распылителе форсунки очень маленькие, наверное в несколько сотых долей миллиметра, соответственно закупориться они могут очень легко и непринужденно от некачественного топлива. И тогда форсунка вместо равномерного объемного облака начинает капать или «ссать» или вообще ничего не производить. А это уже влечет соответствующие негативные последствия для автомобиля и головную боль для владельца: дергания машины, плавающие обороты, потеря динамики, увеличенный расход топлива и т.д.
Чистка проводилась химическим способом.
Заезжаем в гараж, ставим на ручник, глушим мотор, открываем капот. Для проведения чистки нужно снять с двигателя топливную рампу, а затем из нее уже извлечь форсунки.

В топливопроводе автомобиля присутствует давление, необходимое для нормальной работы системы (для данного двигателя оно должно быть примерно 3 атм.) Его нужно сбросить. На ФФ2 давление вроде как при выключении зажигания сбрасывается автоматически, но тем не менее лучше перебдеть и подстраховаться, чтобы при снятии не облиться бензином. Для этого вынимаем из блока предохранителей, расположенном под бардачком в области ног переднего пассажира тот, который предохраняет эл. цепь питания бензонасоса (какой предохранитель — можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля, там есть схемы и описание) далее заводим машину, через несколько секунд мотор глохнет. После можно еще пару раз попробовать запустить мотор, чтобы он снова заглох сам. Все, давления в топливопроводе почти нет, приступаем к снятию рампы. Сначала отключаем разъемы датчиков чтобы не мешали при съеме рампы

С левой стороны рампы отсоединяем колодку жгута проводов клапана системы изменения фаз газораспределения

снимаем трубопровод вентиляции картера

Снимаем топливопроводную трубку с рампы, она пластиковая, крепится на пластиковой защелочке. Ее нужно подковырнуть подходящей по размеру отверткой, вынуть. А с противоположной стороны от этой защелки есть фиксатор (тоже белого цвета), на него нужно нажать и снять топливопровод с рампы

Теперь снимем шину, питающую форсунки на рампе. Для этого с помощью плоскогубцев с узкими носами вынимаем проволочные фиксаторы (их 4 шт.), расположенные с задней ее стороны

Тянем шину вверх, отводим в сторону чтобы не мешалась

Сама рампа закреплена к блоку двигателя на 2-х саморезах под головку на 8 или на 10 (не помню точно)

Аккуратно тянем рампу на себя, вынимая форсунки из гнезд

При снятии топливопровода с рампы, а также форсунок из самой рампы будьте готовы что выльется какое-то количество бензина. Поэтому не лишним будет запастись ветошью для его впитывания.
Далее можно пойти 2-мя путями:
1. не снимая форсунок с рампы, подключить систему к ней и прочисть все вместе
2. снять форсунки с рампы и чистить каждую индивидуально
Мой вариант — № 2. Вынимаем форсунки из рампы. Кроме того, что они плотно вставлены в рампу, они еще и фиксируются металлическими скобками. Для снятия нужно отогнуть в сторону края скобки и с усилием вытянуть форсунку из рампы

Проводим это действие для всех форсунок, при этом будьте внимательней, не теряйте резиновые уплотнительные колечки. Хотя их рекомендуют менять на новые каждый раз при снятии, но я не стал этого делать, они оказались еще бодрые.

Теперь можно приступать к процессу очистки. Для него необходимо подготовить некоторое оборудование. Так как нам при чистке нужно будет создать определенное давление (в рампе рабочее давление составляет 3 атм.), понадобится компрессор, желательно с ресивером, с помощью которого он может держать заданное давление. У меня в гараже есть такой стационарный компрессор (из холодильного сделан), которым я и пользовался при чистке форсунок на предыдущей машине, но он перестал работать, причины пока не выяснены, не разбирался еще. Значит он не подходит. Автомобильный от прикуривателя также не подойдет, так как не имеет ресивера и не сможет держать давление, также проверено собственным опытом. А вот если его немного доработать (добавить ресивер), то вполне подойдет. Ресивер делаем из обычной 2-х литровой пластиковой бутылки (я сделал из-под кока-колы, она мне показалась более плотной) Что для этого нужно: сама бутылка + 2 соска для бескамерных шин (20 руб. в любом автомагазине) + фильтр тонкой очистки для вазовской классики (20 — 40 руб.) + кусок резинового шланга подходящего внутреннего диаметра, длиной хватит около 0,5 м. Шланг также можно купить в автомагазине, например от системы охлаждения двигателя. А можно и найти в гараже, если кто запасливый, как я. Собираем ресивер: в донышке бутылки высверливаем отверстие диаметром 12 мм, в крышке от бутылки — то же самое. Затем в эти отверстия вставляем соски от б/к шин. вставляться они должны очень плотно, я вытягивал их плоскогубцами. Для надежности и герметичности, по окружности соска в месте соприкосновения с пластиком можно помазать суперклеем
Вот что должно получиться

Читайте также  Порядок регулировки клапанов ваз 2101

Проверяем изготовленную конструкцию на прочность. Подсоединяем автомобильный компрессор к одному из сосков и начинаем нагнетать давление. Я накачал где-то до 3-3,5 атм. подождал некоторое время, стрелка манометра не двигается, значит все герметично, можно использовать ресивер. Еще нам понадобится самостоятельно изготовленная несложная конструкция, для подачи питания на форсунку. Смысл ее такой: соединить + и — аккумулятора с контактами форсунки. По сути это просто 2 провода, но для удобства ее использования есть небольшие доработки. Эл. схема примерно такая:

Лампа нужна для контроля, что цепь замыкается и напряжение подается на форсунку, а выключатель с нефиксируемой кнопочкой для удобства управления подачей напряжения
У меня получилась такая приспособа:

Ее сделал более года назад, когда чистил форсунки на другой машине. Вот и теперь пригодилась.Теперь когда все элементы готовы, собираем все вместе. Из одного соска нашего ресивера выкручиваем золотник, надеваем на него резиновый шланг с фильтром, фиксируем хомутом или, как в моем случае проволочкой, для того чтобы не соскочил при нагнетании давления.

Для чистки использовал вот такую жидкость для промывки инжекторов. Она у меня сохранилась еще с прошлого раза. Не знаю, сколько стоит сейчас, но когда покупал, стоила недорого, по-моему до 100 руб.

Далее алгоритм такой: Закачиваем в фильтр промывающую жидкость (можно с помощью щприца, груши и тд.), надеваем конец резинового шланга от ресивера на форсунку, с другой стороны к соску ресивера подключаем автомобильный компрессор. К контактам форсунки подключаем контакты проводов по электросхеме, крокодильчики цепляем к контактам АКБ

Автомобильный компрессор втыкаем в прикуриватель и включаем его — начинаем нагнетать давление в ресивер. Накачиваем до 3 атмосфер, выключаем. Начинаем подавать напряжение на форсунку кратковременным (несколько секунд) нажатием кнопки выключателя, тем самым имитируя процесс работы на заведенном двигателе. При этом должна загораться контрольная лампа а форсунка распылять промывочную жидкость. Вот здесь и будет видно, насколько корректно работает распылитель на форсунке. Если все исправно, то распыление должно происходить равномерным облаком, типа как из пульверизатора. Ну еще посмотрите сколько дырочек имеет распылитель. Соответственно и распыление должно быть из всех дырочек. Таким образом я промывал каждую форсунку до тех пор пока не продует всю порцию жидкости, накаченной в фильтр. У меня все форсунки показали себя полностью работоспособными, но это был ожидаемый результат. Как я уже говорил, изначально не было никаких признаков неисправности в работе данного узла. После продувки всех форсунок удаляем с них грязь, очищаем уплотнительные колечки и собираем все обратно. Этот процесс занимает гораздо меньше времени. Есть небольшой нюанс в установке питающей шины на форсунки. Перед установкой её на топливную рампу нужно установить в неё проволочные фиксаторы, а потом просто надеть на топливную рампу и они сами защелкнутся. Я сначала пытался установить шину, а затем вставлять проволочные фиксаторы, но это оказалось очень неудобно, практически невыполнимо. И тогда я просто решил попробовать сначала установить фиксаторы на шину, а потом поставить ее на рампу. Вставил для пробы один фиксатор, наставил на рампу и, чпок ! защелкнулось ! пробую тянуть, снять — не даётся. Тогда снова снял «утконосами» фиксатор, снял шину с рампы, установил на неё все 4 фиксатора и защелкнул шину на рампе. Все получилось отлично! Ну и далее собираем все в обратном порядке, не забываем соединить разъемы датчиков, заводим машину, слушаем движок, радуемся результату проделанной работы.
Всем удачи на дорогах!

Форсунки Ford Focus – промывка и замена своими руками пошаговая инструкция

Топливная форсунка на автомобиле Ford Focus — устройство, отвечающее за непосредственное распыление горючего внутри камеры сгорания. С одной стороны, форсунки существенно облегчили автомобилистам жизнь. С другой стороны, даже эти надёжные устройства периодически выходят из строя. К счастью, заменить их водитель может своими руками. Главное, знать, как это делается.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о причинах выхода из строя, неисправностях, промывки снятии и установки топливных форсунок на автомобилях Ford Focus.

  1. Топливные форсункиFord Focus– принцип работы
  2. Какие форсунки устанавливают наFord Focus
  3. Признаки неисправности форсунок Ford Focus
  4. Проверка форсунок «Ford Focus»
  5. Замена форсунок на автомобиле Форд Фокус
  6. Пошаговая инструкция снятия и замены топливных форсунокFord Focus
  7. Промывка форсунок «Ford Focus»
  8. Последовательность промывки
  9. Видео: Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками
  10. На что следует обратить внимание

Топливные форсунки Ford Focus – принцип работы

Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.

Какие форсунки устанавливают на Ford Focus

Автомобиль «Ford Focus» укомплектован форсунками, произведёнными фирмой SIEMENS DEKA . Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.

Родные топливные форсунки Ford Focus

Признаки неисправности форсунок Ford Focus

Выйти из строя может как электронная часть топливной системы, так и механическая часть форсунки. Перечислим самые распространённые признаки проблем с форсунками:

  • при наборе скорости возникают провалы мощности;
  • сразу после запуска мотора на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE;
  • двигатель стал потреблять больше бензина;
  • завести двигатель стало труднее, он может внезапно заглохнуть даже на высоких оборотах.

Проверка форсунок «Ford Focus»

Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.

Фото: промывка топливных форсунок на специальном стенде

А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

Замена форсунок на автомобиле Форд Фокус

Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

  • отвёртка крестовая;
  • набор ключей-шестигранников;
  • комплект рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • вороток и комплект головок торцовых;
  • отвёртка плоская.

Пошаговая инструкция снятия и замены топливных форсунок Ford Focus

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.

Для того, чтобы снять проверить и заменить топливные форсунки на Ford Focus необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сбрасываем давление в системе питания
  2. С помощью отвертки сдвигаем и снимаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
  3. Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива и сдвигаем его наружу.
  4. Нажимаем отверткой на пружинный фиксатор и снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.
  5. Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки
    и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.
  6. Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.
  7. Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.
  8. Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимаем топливную рампу с форсунками.
  9. Для снятия форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем форсунку.
  10. Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.
  11. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца со всех остальных форсунок.
  12. Отверткой снимаем пружинный фиксатор и вынимаем гаситель пульсаций давлений топлива из отверстия топливной рампы.
  13. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
  14. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу. Подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров, наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

Промывка форсунок «Ford Focus»

Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия. Вот что для этого потребуется:

  • литр специальной промывочной жидкости;
  • два автомобильных ниппеля;
  • автомобильный топливный фильтр;
  • пара металлических хомутов;
  • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
  • дрель со сверлом на 13 мм;
  • электрический насос;
  • двухлитровая пластиковая бутылка.
Читайте также  Устройство заднего моста ваз 2107

Последовательность промывки

Видео: Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками

На что следует обратить внимание

Есть несколько моментов, о которых нужно помнить, занимаясь промывкой форсунок. Вот они:

  • экономить на промывочной жидкости нельзя. Форсунка — слишком ответственная деталь двигателя. И она чрезвычайно чувствительна к качеству промывочной жидкости. Оптимальным выбором для промывки форсунок «Приоры» является средство от фирмы Wynns, разработанная специально для инжекторных двигателей. Стоимость литровой бутылки — 700 рублей;

Промывочная жидкость от фирмы Wynns — оптимальный вариант для форсунок «Приоры»

  • снимать пустую пластиковую бутылку с капота нужно очень осторожно. Следует помнить: давление в ней — огромное, так что она может взорваться буквально от одного неосторожного тычка пальцем, а отлетевшие ниппели могут серьёзно травмировать водителя.

Пластиковую бутылку после промывки форсунок нужно снимать осторожно

Замена форсунок — процедура долгая. Тем не менее она вполне под силу начинающему водителю, если он имеет хотя бы отдалённое представление об устройстве инжекторного двигателя. С промывкой форсунок дело обстоит куда проще: нужно лишь уметь пользоваться дрелью и знать, где находится главный топливный шланг.

Промывка инжектора Форд

В этой статье я расскажу вам об инжекторе автомобилей Форд. Вы узнаете, какую функцию инжектор выполняет, каким образом диагностируются неисправности в инжекторе и, наконец, как происходит промывка инжектора и почему важно производить эту операцию своевременно.

Для чего предназначен инжектор

Инжектором называется форсунка, функцией которой является распыления газа либо жидкости в двигателях. Также инжектором называется часть инжекторной системы впрыска топлива в ДВС. То есть, по сути, инжектор — это система впрыска топлива в машине.

Преимущества инжектора над карбюратором

Учитывая, что инжектор пришел на смену карбюраторам, будет разумно их сравнить. Главным отличием инжектора от карбюратора является тот факт, что топливо не засасывается, а впрыскивается под давлением, которое создается непосредственно электрическим насосом, а за его уровнем следит датчик давления. Данные из датчика давления поступают в компьютерный блок, который помимо прочего анализирует такие данные, как температуру воздуха и двигателя.

После того, как вся полученная информация обработана, определяется необходимый для полученного количество воздуха размер топливной смеси, чтобы в итоге получить высочайший КПД во время работы двигателя.

К слову, одним из преимуществ автомобилей с инжектором является тот факт, что они намного более экономичны и меньше загрязняют окружающую среду.

Диагностика неисправностей инжектора

Я хотел бы посоветовать проводить диагностику инжектора в случае проявления любых неполадок при работе двигателя, а также в случае покупки б/у автомобиля.

Диагностика инжектора — это комплексная процедура и для её проведения требуется множество различных устройств, таких как:

  • Устройство, с помощью которого производится компьютерная диагностика системы управления двигателем. На самом деле функцию этого устройства может выполнять самый обыкновенный бортовой компьютер, который может диагностировать проблемы двигателя;
  • Компрессометр — для измерения компрессии в цилиндрах двигателя. С его помощью можно обнаружить дыры в прокладке ГБЦ, клапанах и т.д.;
  • Манометр — с помощью данного аппарата можно диагностировать неисправность как регулятора давления, так и топливного насоса;
  • С помощью мультиметра можно измерить напряжение в аккумуляторе;
  • Для проверки наличия искры подойдут высоковольтные разрядники;
  • Также для контроля системой управления полярности на форсунках, катушке и модулях зажигания понадобиться светодиодный пробник.

Признаки неисправностей в инжекторе

Кроме того, неисправности в работе инжектора можно выявить по косвенным признакам — автомобиль плохо тянет, выхлопные газы имеют характерный запах не сгоревшего топлива, а также по явным, которые видны при вскрытии — грязевые отложения. Основной причиной загрязнения форсунок является некачественное топливо.

Промывка инжектора Форд

Для того, чтобы избавиться от всевозможных грязевых отложений, производиться промывка инжектора Форд. Я настоятельно рекомендую делать промывку как минимум каждые 20000-40000 км пробега.

Промывка инжектора Форд делиться на два вида — химическая и ультразвуковая очистка. Для произведения качественной очистки инжектор необходимо извлечь из автомобиля, хотя промывка возможна и без снятия.

Химическая промывка инжектора

При химической промывке инжектора к инжекторной системе подсоединяется специальная установка. Из неё под давлением около пяти атмосфер подается очищающая смесь, с помощью которой промываются не только форсунки, а также камера сгорания, клапаны, рампа. К сожалению, данная процедура практически бессильна, если инжектор загрязнился очень сильно.

Ультразвуковая промывка инжектора

Если же химическая промывка справиться с загрязнением не в силах, то самое время воспользоваться ультразвуковой промывкой инжектора. Данная операция состоит из промывки инжекторного двигателя в специальной ванне с суспензией под действием ультразвуковой установки. Ультразвуковая промывка инжектора Форд — это отличный выбор для самых сложных загрязнений.

Если вовремя не промыть инжектор

Если не производить промывку инжектора регулярно, то повышается расход топлива, запуск двигателя ухудшается, особенно при низких температурах, могут «плавать» обороты двигателя. Двигатель может работать с перебоями или же самопроизвольно глохнуть. Так что повторюсь — проводите регулярную промывку инжектора, если не хотите чтобы подобные проблемы настигли Ваш автомобиль, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Стоимость промывки инжектора Форд

Стоимость на данную услугу зависит от типа промывки и от модели Вашего автомобиля Ford.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: