Расход топлива хонда дио - MIRAVTOVAZA.RU

Расход топлива хонда дио

Обзор скутера Honda Dio AF-18/25

Первые скутеры Honda Dio появились в 1988 году, и это были именно Dio AF-18. Данная модель изначально выпускалась с барабанными тормозами. Затем, в 1990-м году появилась модель AF-25 SR с дисковым передним тормозом. Скутеры этих моделей обрели заслуженных успех, и выпускались вплоть до 1992 года, когда на смену пришла новинка – Super Dio (AF-27/28). Однако и по сей день AF-18/25 остаётся хорошим выбором для начинающих, ведь скутер недорог и надёжен.

Технические характеристики

Двигатель:
Тип двигателя – AF18E, рабочий объём 49 куб. см.
Количество цилиндров – 1.
Число тактов – 2.
Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение.
Максимальная мощность двигателя – 6,4 л.с. при 6500 об/мин.
Крутящий момент – 0,74 кг*м / 6000 об/мин.
Степень сжатия – 7,3.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электростартер.
Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10.
Объём маслобака – 0,8 л.
Объём бензобака – 4,8 л.
Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничено электроникой).
Ходовая часть:
Тип подвески переднего колеса – телескопическая.
Тип подвески заднего колеса – маятниковая.
Тип переднего тормоза колеса – барабанный (AF-18), дисковый (AF-25 SR).
Тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Размер и вес:
База – 1135 мм.
Длина – 1600 мм.
Высота по сидению – 700 мм.
Дорожный просвет – 100 мм.
Полная масса – 63 кг.

Преимущества и недостатки

Скутеры Honda Dio AF-18 и AF-25 прекрасно подходят для езды по асфальту, это отличный выбор для города. Передняя телескопическая подвеска в меру жёсткая, с небольшим ходом, что даёт возможность активного маневрирования на дороге. Скутер отлично цепляется за дорогу, позволяет входить в повороты на высокой скорости. В городской обстановке на Honda Dio удобно маневрировать в пробках. Правда, амортизаторы, составляющие основу телескопической вилки Dio, очень требовательны к ровной дороге, ведь каждая трещина на асфальте будет отдаваться в руль.

Тем не менее, на AF-18 можно выезжать и на грунтовые дороги. Только в этом случае придётся привыкать к тряске, а также к периодической замене амортизаторов. К счастью, эта процедура очень проста, а купить новые амортизаторы также легко.

Но во всём остальном скутеры Honda Dio AF-18 и AF-25 крайне надёжны и не требуют ремонта на протяжении многих тысяч километров пробега. Самая важная часть скутера – двигатель – настолько удачен по конструкции, что не боится никаких условий эксплуатации, нетребователен к топливу, и может работать даже на 80-м бензине. Отверстия воздухозаборников (как воздушного фильтра, так и системы охлаждения) расположены довольно высоко, что защищает механизмы от пыли и воды.

Honda Dio довольно экономичен, потребляя (в идеальных условиях) 2-2,5 л бензина на 100 км. Приблизительный расход масла – 0,8 л/1000 км.

Honda Dio AF-18 рассчитан на перевозку одного человека, однако ему вполне по силам перевозить и пассажира. Динамика и мощность двигателя вполне достаточна для комфортной езды вдвоём. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч, однако её можно легко увеличить с помощью простых методов – например, расточки вариатора (или установки спортивного вариатора), замены коммутатора на аналог без ограничения оборотов двигателя. Все остальные детали легко выдерживают разгон скутера до 80 км/ч.

Модель AF-25 SR оборудована дисковым передним тормозом, который более эффективен на асфальте, чем барабанный. Правда, при эксплуатации в пыльных условиях дисковый тормоз требует более тщательного ухода, потому что он открыт, и может засориться.

Honda Dio AF-18/25 имеет вместительный подседельный багажник, но не имеет кармана в передней части.

Техническое обслуживание скутера заключается, в основном, лишь в периодической чистке воздушного фильтра.

Скутеры семейства Honda Dio AF-18/25 обладают большой надёжностью в эксплуатации, поэтому неудивительно, что даже в возрасте более 20 лет они до сих пор в строю.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Московский Скутер Клуб

Honda Dio — расход 4,5л/100км. Что делать?

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

Honda Dio — расход 4,5л/100км. Что делать?

L’Gray » 17 мар 2007 03:00

Alexei_II » 17 мар 2007 03:39

Avel » 17 мар 2007 04:01

tae977 » 17 мар 2007 12:14

WOODOO4 » 17 мар 2007 14:03

Lagris » 17 мар 2007 14:06

Honda Dio — расход 4,5л/100км. Что делать?

HONDA Z4 » 17 мар 2007 17:52

та же модель, та же фигня.

» 17 мар 2007 18:10

Сообщения: 3923 Зарегистрирован: 19 окт 2004 23:26 Откуда: Germany На чём ездит: mp3 (v60 3.2)/Fucking Fiesta/Speedfight 2 LC

  • Сайт
  • ICQ

L’Gray » 17 мар 2007 19:58

Это что значит, со скоростью 20 км/час

Средняя скорость моей езды 35-45 км/час

Езжу один (вес 80 кг)

Скут более 55 не едет.
Правда когда я его купил он вроде больш 60 разгонялся, а потом что то стало непонятное.

И часто с места трогается тяжеловато, чуть ли не ногами отталкиваешься, но через несколько метров нормально тянет.
Поэтому для меня вообще удивительны слова некоторых про то, что на дыбы при старте встают.

Правда я винты на карбе крутил. Может чё не то накрутил.

Adrenalin » 17 мар 2007 20:06

Это что значит, со скоростью 20 км/час

Средняя скорость моей езды 35-45 км/час

Езжу один (вес 80 кг)

Скут более 55 не едет.
Правда когда я его купил он вроде больш 60 разгонялся, а потом что то стало непонятное.

И часто с места трогается тяжеловато, чуть ли не ногами отталкиваешься, но через несколько метров нормально тянет.
Поэтому для меня вообще удивительны слова некоторых про то, что на дыбы при старте встают.

Правда я винты на карбе крутил. Может чё не то накрутил.

L’Gray » 17 мар 2007 20:14

Т.е. новый ремень влияет на расход топлива?

По поводу винтов.

Один из них под крестовую отвертку
Другой под прямую
Какой из них регулятор холостых, который регулятор смеси (так вроде)?

» 18 мар 2007 01:31

Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм

  • ICQ

Adrenalin » 18 мар 2007 13:55

L’Gray писал(а): Т.е. новый ремень влияет на расход топлива?

По поводу винтов.

Один из них под крестовую отвертку
Другой под прямую
Какой из них регулятор холостых, который регулятор смеси (так вроде)?

Ремень не влият на расход, он влият на то что у тебя скутер с толкача едет! У меня больше 50 не ехал, потом поменял ремень он начал свободно 60 ехать!! Если даш мыло скину фотки где тот болтик !

» 18 мар 2007 16:41

Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм

  • ICQ

Adrenalin » 18 мар 2007 17:04

писал(а): впринципе новый ремень может влиять на расход только если твой убит.
ту адриналил ты ваще какойто бред написал))

Какой бред, покажи где именно?

» 18 мар 2007 17:06

Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм

  • ICQ

Adrenalin » 18 мар 2007 17:10

» 18 мар 2007 17:12

Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм

  • ICQ

Adrenalin » 18 мар 2007 17:14

писал(а): ну то что он пробуксовывал не называется же » с толкоча»

Ты что не понимаеш? Вот скутер стоит на месте он газу дал вполную ремень буксует, он оттолкнулся ремень немного схватил! Что ты от меня хочеш?

» 18 мар 2007 17:21

Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм

  • ICQ

L’Gray » 18 мар 2007 17:47

Не ссортесь, плиз.
Он у меня не то что с толкоча, а просто ИНОГДА в начале как бы не тянет, т.е. еле-еле, хочется ногой отталкиваться, затем метров через 10 начинает нормально тянуть.

Читайте также  Как проверить шаровые на ваз 2107

Adrenalin мыло моё — boxx#tut.by
Заранее сбасибо за фотки.

А 4 литра это ж очень много, как по мне.
У меня машина 7 литров берёт, а тут скутер. [/b]

Nouk » 18 мар 2007 17:57

L’Gray » 18 мар 2007 19:19

А от чего ж тогда я читаю везде, что нормальный расход это 2-2,5 л/100 км

Здесь есть владельцы DIO AF35 ?
Какой у вас расход? В городском режиме?

GrandMA » 19 мар 2007 01:08

У тебя вероятно есть несколько проблем.

1.Толкаемся ногами — сточился колокол сцепления и сами колодки сцепления. Решение проблемы: колокол новый, а сцепление зашкури шкуркой №1. Но, лучше новое. (ПС у меня так было)

2. Вероятно засорился глушитель. Как чистить. ну юзай поиск. Мне лень по сто раз все копипастить. На МСК все написано черным по белому.

3. Большой расход. Тут тоже несколько вариантов. Поднята игла на максимум раз — достать её из карба и опустить вниз, но скорость у тебя меньше будет. Два — поршня. Сними и почисть голову и поршень.

Alexei_II » 20 мар 2007 01:35

Дело в том что ты читаешь это в характеристиках мопеда. А это с реальностью немного расходится. Там данный при условии что ты будешь ехать со скоростью при которой ещё не загорается лампочка СПИДДДДД. А это порядка 35 км в час. Так что как бы тебя и не обманывают ))

Denya » 20 мар 2007 01:59

L’Gray » 20 мар 2007 02:20

Я ведь писал, что езжу при скорости 35-45 км/час.

А-а-а, ладно. Зря я наверное спрашивал.

Ну хоть расходы свои РЕАЛЬНЫЕ в городском режиме можете написать.

Nouk » 20 мар 2007 02:32

» 20 мар 2007 02:35

Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм

  • ICQ

KyDp » 20 мар 2007 03:35

Honda Dio

Honda Dio — фото 1

Honda Dio — фото 2

Honda Dio — фото 3

Honda Dio — фото 4

Honda Dio — фото 5

Технические характеристики Honda Dio

Модельный год 1994
Тип Скутер
Класс Скутер мини
Длина, мм 1675
Ширина, мм 675
Высота, мм 995
Высота по седлу, мм 700
Страна сборки Япония

Модификации Honda Dio

Honda Dio AF34

Максимальная скорость, км/ч 60
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 2
Рабочий объем, см 3 49
Мощность, л.с. / оборотах 7.2/6500
Момент, н·м / оборотах 8/6250
Расход топлива, л на 100 км 2.1
Снаряженная масса, кг 69
Тип коробки передач Вариатор
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda Dio по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda Dio

Honda Dio, 1998 г

Очень понравилась тяговитость Honda Dio, в отсутствии тюнинга, на стандартном моторе можно было смело погонять с любой машиной со старта, даже с мощной иномаркой (сильно подымает настроение), но только до 30 км/ч, там был провал скорости из-за вариатора. Понравилось качество сборки, брал Honda Dio с пробегом 15-25 тыс. (просто спидометр более 9999 не показывает). Состояние идеальное, пластик качественный и прочный, состояние самого скутера из Японии близкое к отличному. С запчастями нет проблем. В Москве в наличии большинство запчастей. За 3000 км менял только расходники, масло, аккумулятор, колодки, свечу, покрышку, почистил карбюратор. Юркий в пробках, можно проехать в очень узких местах. Не понравилось: размеры Honda Dio на одного, для второго пассажира нет места для ног (очень неудобно), сиденье вдвоем позволят сидеть. Скутер низкий, верней руль, ноги упирались в руль и не давали нормально из-за этого маневрировать. Пришлось приспосабливаться. Тормоза. Ручка газа очень чувствительная, на ней расположен и тормоз переднего колеса, когда надо резко затормозить ручка газа не успевает полностью вернуться, ты жмешь передний тормоз, переднее колесо в юз, зад толкает вперед (так как еще не отпустилась ручка газа), ты падаешь. Чтобы научиться хорошо пользоваться такой системой нужен опыт, профессионализм. Исправляется хорошим натяжением ручки газа, дорогой передней резиной, опытом вождением. В целом, от Honda Dio очень положительные воспоминание осталось и ощущения качества и скорости. Только маленький он.

Достоинства : мощность. Надежность. Качество. Без проблем с запчастями и мастерами.

Недостатки : маленькие габариты. Сиденье на одного.

Honda Dio, 1998 г

В общем, сделал я себе подарок на свадьбу, купил мечту детства — мопед Honda Dio. Владею третий сезон, проехал где-то 4500 км, я второй хозяин в РФ. Брал с пробегом 9500. Пользуюсь в гараже по хозяйским нуждам. Ездим с женой. Когда на машине кружится не охота, езжу. За это время поменял колодки, резину, залил масло, один раз смочил фильтр маслицем. Отдельное внимание лапочке в фару, какой-то хитрый цоколь. Поискав немного, подпаял лампу H1 на дальний, а на ближний маленькую лампочку габаритов. Ремень вариатора Honda Dio уже начал посвистывать, но я на нём в такие горы и дебри лазил, что он уже сам без меня в горку не ехал. Ремень вариатора ещё родной с Японии. В этом сезоне начло что-то позвякивать на 50 км/ч, подвывает с набором 40 км/ч и заводится плохо что-то на холодную, потом весь день без проблем. Едет скутер отлично, двоих везет 65 км/ч, одного 70, со светофора, когда один еду, впереди всех машин, правда они потом нагоняют. Не лазил в него вообще ни разу, только масло иногда подливаю. Не жалел его особо, ездили вдвоём с женой, держу обычно 50-55 км/ч, больше только при обгоне. Ездили на дачу 70 км. Расход 3.3 — 3.5 л/100 км, если ехать 100 км на дачу, например, если заглушил, поставил в гараж проехал 5 км, потом опять — то ест Honda Dio больше. Что в общем можно сказать. Мотор мощный, шустрый, надёжный. Пластик качественный. Скутер только на одного, вдвоем Honda Dio проседает сильно и цепляет за полицейских, да и сидеть вдвоём неудобно. Тормоза отличные, спереди диск гидравлика, зад — барабан. Управляется легко. Мало места в гараже занимает. Скорость крейсерская маловата, 50 км/ч в потоке не хватает, выше разрывается — не его режим.

Достоинства : надёжен. Компактен. Динамичен.

Недостатки : неудобно ездить вдвоём. Малая крейсерская скорость. Лампочку в фару тяжело найти.

Honda Dio, 2000 г

Пробег при покупке Honda Dio был 4700. Опыта в вождении мототехники никакого. Перегонял домой под прикрытием «Нивы» друга. Расстояние пришлось преодолеть примерно в 35 км. Быстро приноровившись, основную часть пути ручку выкручивал в пол — 60 км/ч. Эмоций море. Скутер оказался очень динамичным, быстро разгонялся, держал дорого не плохо, за исключением бокового ветра, при скорости 60 выносило в бок — было пару опасных моментов. Из минусов заметил, что передняя вилка убита (болезнь Honda Dio). Перегонял без привалов. Приехав к себе во двор — очень сильно задубел. Белые джинсы стали не совсем белыми. О шлем разбил пару мух. Хранить его оказалось проблемой. Затаскивать в подъезд — оказалось очень проблематично, в лифт еле влезал. На стоянке гарантий за сохранение не давали и очень дорого. Так, что всё своё ношу с собой. Это лето выдалось очень жарким +30-37C. И моя покупка оказалась очень кстати. Для дачи вообще идеальным вариантом оказалось. За лето откатал 1500 км без единой поломки, если не считать постоянных проколов. Зато научился бортировать колесо. Пока летом его крутил, заметил, что на каждой детали подписан JAPAN, никакого Китая. Полный сток. Это радовало. Резина Brigstone тоже Japan, из-за этого долго не менял заднюю стёртую покрышку, и всё время прокалывал в ней камеру. За лето залито новое масло, куплена покрышка — 700 р., ниппель, пара камер — 400 р. Итого 1100 р. за 4 месяца эксплуатации и 1,5 тыс. пробега. Сейчас жду нового сезона.

Достоинства : быстрый и динамичный. Надежный.

Недостатки : слабая вилка.

Honda Dio, 2001 г

Я являюсь владельцем Honda Dio 2 года, до меня на нём катался мой друг, а он является первым владельцем в России после японца. Точный пробег скутера не известен, т.к. одометр до 10 тыс. км. В общем, я знаю, что с ним происходило только за последние 5 лет и пробег около 10 тыс.км. А именно: с ним не происходило ничего, кроме периодических падений, катаний втроем — общая масса нагрузки превышала 230 кг, поездок на нём за водой, обратно поднимаясь в крутую горку с собой (весом 80 кг) и жонглируя 5-ю 9-ти литровыми канистрами, в лес за грибами, на пляж, а самое главное я его беру на каждые шашлыки в качестве магнитофона (поставил колонки, усилитель, звук беру из МП3 плеера). Второй раз менял масло, 2 раз за всё время свечку, один раз грузики вариатора (сразу после Японии), а сейчас я настолько обленился, что кроме бензина и масла в бачок для смешивания, больше ничего с ним не делаю, только катаюсь. Ой, забыл, после зимы пришлось аккумулятор купить новый, сам виноват, на зиму не снял, от чего старый вообще помер, не заряжался. Он меня очень часто удивлял и удивляет, как он въехал? Как он нас тянет? Как он здесь пролез? Ничего себе и это всё поместилось под сиденьем? Резюмирую, у меня такой надежной двухколёсной техники никогда не было, настоящих товарищ, никогда меня не подводил, который приносит в мою жизнь только положительные эмоции. Настоящая рабочая лошадка. Всем советую, покупайте, катайтесь и не беспокойтесь, что у вас что-нибудь открутится, отвалится или сломается (как на китайцах).

Читайте также  Почему машина едет рывками

Достоинства : надежный. Отличная управляемость. Отличная разгонная динамика и мощность для 50 к.см. Легкий, можно на руках носить через канавы.

Недостатки : маловато места для 2-х, а втроём вообще тяжело уместится. Клиренс. По лесу за коряги постоянно цепляюсь, но проезжаю. Свет — так себе.

Honda Dio, 2001 г

Если хотите надежный, дешевый и неприхотливый мопед — берите AF-27. Если не хотите разочароваться в данной технике — покупайте только без пробега по РФ (одна из отличительных черт таких аппаратов — надписи маркером на корпусах, какие-то аукционные номера). Не дай бог взять мопед, в котором поковырялись наши Кулибины. Расточенные, «затюненные» и т.д. мопеды дохнут за пару месяцев. Обязательно прогревайте перед поездкой. Лейте 95-й бензин (хотя ехать они могут и на выдохшемся 80-м). Масло — хотя бы полусинтетика. Совет 2: несмотря на игрушечный вид, скорость Honda Dio развивают достаточную для того что бы превратить седока в фарш. Подумайте сто раз, прежде чем купить такой аппарат ребенку. Всегда, даже если жарко, даже если собираетесь ехать медленно и недалеко и т.д. запомните — всегда надевайте шлем. Дополнительная защита повысит шансы провести лето не на больничной койке. Для примера замена коленного сустава 300-400 т.р. и год-другой реабилитации, наколенники 3-5 т.р. по-моему, неплохая мотивация. Наличие зеркал, так же как и исправная тормозная система, в купе с действующей светотехникой — залог безопасности. И еще совет: если кто-то хочет открыть прокат мопедов — готовьтесь к потере техники, нервов и даже собственного веса. Пожарники, полиция и мелкие бандиты со своими поборами, все еще актуальны. А прибыль. Ну это как повезет.

Достоинства : надежность. Стоимость. Малый вес. Расход бензина.

Недостатки : устаревший дизайн. Барабанные тормоза. Отсутствие подножек для пассажира.

МотоФорум.RU/Форум

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ГлавнаяСписок форумовМОТО сервисСкутеры
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Расход топлива Honda dio AF34

Расход топлива Honda dio AF34

#1 Сообщение Maslon » Сб июн 16, 2018 16:59

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#2 Сообщение XPOH » Сб июн 16, 2018 17:40

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#3 Сообщение Виталий » Сб июн 16, 2018 17:41

Либо карб льет(не настроен, неправильные жиклеры стоят), либо глушак не родной. Ну или поршневая большего объема или просто с неверным расположением окон. У меня жрал 5 на сотню

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#4 Сообщение Bespechny » Сб июн 16, 2018 17:54

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#5 Сообщение XPOH » Сб июн 16, 2018 17:58

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#6 Сообщение Bespechny » Сб июн 16, 2018 18:05

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#7 Сообщение Виталий » Сб июн 16, 2018 18:11

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#8 Сообщение Bespechny » Сб июн 16, 2018 18:15

нет конечно же
нормальный 4Т..со всеми вариаторами и т.п.

Кстати. Maslon а если не секрет, какой вес/режим эксплуатации?

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#9 Сообщение Виталий » Сб июн 16, 2018 18:19

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#10 Сообщение 30hgsa » Сб июн 16, 2018 19:56

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#11 Сообщение Виталий » Сб июн 16, 2018 20:10

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#12 Сообщение 30hgsa » Сб июн 16, 2018 20:16

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#13 Сообщение Виталий » Сб июн 16, 2018 20:31

Да я тоже. Но реали говорят об обратном. Много кто на них ездиет и бед не знает. Еще есть стелс скиф 2т с копией минарелли (в народе чинамина)

А вот всякие вортексы и подобное да. Стоит в гараже и сыпется.

Хотя в целом от старого японца не отговариваю. Просто нужно понимать что 5-10 лет назад они были живее и запчасти на них стоили копейки. А сейчас китайски запчастей на капремонт уйдет как цена мопеда.

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#14 Сообщение Maslon » Сб июн 16, 2018 21:30

Re: Расход топлива Honda dio AF34

#15 Сообщение Виталий » Сб июн 16, 2018 21:32

Хонда Дио: пример для подражания

История Хонда Дио насчитывает уже около тридцати лет. За это время скутер претерпел массу изменений и сменил шесть поколений, но самым популярным среди них до сих пор остаётся третье, известное, как Honda Dio 35.

Скутер Хонда Дио – настоящая легенда среди ценителей лёгкой мототехники. Впервые появившись в 1988 году, он с тех пор претерпел множество изменений, но сохранил те черты, за которые его так ценят – доступную стоимость, лёгкость в управлении и феноменальную надёжность. По странам Азии колесят сотни тысяч Dio разных поколений, и ещё больше китайских клонов этой модели, более или менее удачных. Представители первых двух поколений (Хонда Дио АФ 18/25 и 27/28) в силу преклонного возраста встречаются исчезающе редко, а вот модель Dio AF 35, выпускавшаяся с 1994 по 2004 год, до сих пор очень популярна на вторичном рынке. Представляющий собой сильно доработанную версию Honda Dio City Movement (второе поколение) скутер получил совершенно новый двигатель, на этот раз с горизонтальным расположением, благодаря чему конструкторам удалось выровнять пол в багажном отсеке.

Выпускались также версии Dio AF 35 SR (с дисковым тормозом на переднем колесе) и 35 ZX (усиленная передняя подвеска, форсированный двигатель и другие мелкие изменения). С 2001 года выпускалась версия Honda Dio Smart, отличавшаяся новым двигателем, который потерял часть мощности из-за ужесточившихся экологических требований. С 2003 года параллельно производился New Dio, а с 2014 году на конвейере осталась только Дио 110, которая в России не слишком популярна, так как не подпадает под действие категории «М». По дорогам нашей страны до сих пор колесят в основном модификации третьего поколения, так что о них ниже и пойдёт речь – весь модельный ряд в рамках одного обзора описать невозможно.

Дизайн

Honda Dio AF 35 – яркий представитель «биодизайна» 90-х годов. Сейчас внешность этого скутера кажется банальной и «замыленной», но 20 лет назад он выглядел очень элегантно. Оптика а-ля «хрусталь», центральный замок для зажигания и багажника (только с 2001 года), стильная раскраска с яркими цветами – мопед получился очень удачный, и недаром он пользуется таким спросом до сих пор.

Технические характеристики

Главными параметрами для мокиков, мопедов и скутеров всегда были низкая цена, экономичность и надёжность. Хонда Дио АФ 35 получает 10 баллов из 10 по все пунктам – это настоящая рабочая лошадка для городских условий, неутомимая и не слишком прожорливая. Сбалансированные технические характеристики вкупе с доступной стоимостью сделали этот скутер невероятно популярным, несмотря на то, что он, строго говоря, даже не рассчитан на перевозку пассажиров из-за компактного одноместного сиденья.

Читайте также  Расход топлива рено симбол

Двигатель

На первых трёх поколениях устанавливался 50-кубовый 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Правда, на Honda Dio City Movement цилиндр стоял вертикально, а на AF 35 – уже горизонтально. Способный выдать 5,4 л.с. и 6,2 Нм двигатель Honda Dio Live (третье поколение) отличается отличной экономичностью даже по современным меркам, потребляя бензин очень умеренно. Максимальная скорость, которую способен развить скутер – 70 км/ч. Особняком стоит спортивная модификация AF 35 XZ, форсированный моторчик которой заметно мощнее – 7,2 л.с., а максимальная скорость превышает 80 км/ч.

Трансмиссия

Классический бесступенчатый вариатор, проверенный десятками предыдущих моделей и миллионами километров. У Хонда Дио он отличается особо плавной работой, и в процессе езды какие-либо рывки или провалы в динамике начисто отсутствуют. Такая плавность хода и уверенная разгонная динамика и не снились многочисленным китайским копиям этой сверхпопулярной модели.

Ходовая часть и тормоза

Выпускалась Хонда Дио АФ 35 в разных модификациях, простейшая из которых оснащалась барабанными тормозами. Но столь старые экземпляры в продаже встречаются редко, и большинство из них оснащено дисковым тормозом на передке. Подвески – самые элементарные, довольно жёсткие, но надёжные. На модификации XZ устанавливались усиленные масляные амортизаторы спереди. Рама обычная, стальная, её заменили на легкосплавную только начиная с 4-го поколения.

Электроника

В Honda Dio AF35 нет ничего сложнее аккумулятора, генератора и всего остального, чем японская мототехника начала оснащаться ещё полвека назад. Единственным неудобством при самостоятельном ремонте электропроводки может стать необходимость снимать пластик, но проделать эту операцию можно своими силами.

Вес и габариты

Вес Хонды Дио третьего поколения – всего 69 кг без учёта бензина и других технических жидкостей. Справиться с ней не просто легко, а очень легко, а уронить скутер можно разве что намеренно. Компактные размеры превращают этот мопед в идеального городского жителя, с лёгкостью шныряющего между автомобилей и способного пролезть в любую щель, в которой застрянет полноразмерный мотоцикл. Но, как уже указано выше, эта компактность – следствие «одноместности» скутера. Двухместным он стал только с появлением 110-кубового шестого поколения в 2014 году.

Управляемость

Рулится эта двухколёсная игрушка буквально силой мысли! Любой человек с опытом езды на скутерах наверняка оценит управляемость Хонды Дио на высший балл. Продуманная развесовка вкупе с короткой колёсной базой и удобной посадкой обеспечивают великолепный контроль – байк разворачивается на полутораметровом в диаметре пятачке и с лёгкостью входит в крутые повороты даже на высокой скорости.

Расход топлива

Расход топлива у Honda Dio AF 35 начинается примерно от 1,25 литров при езде со скоростью в 30-40 км/ч и в идеальных условиях. Но так никто не ездит, поэтому реальные цифры приближаются к отметке в 2 литра на 100 км в городских условиях. При езде в смешанном цикле расход вряд ли поднимется выше 1,5-1,6 литров АИ-92 на 100 км.

Цена мотоцикла

Стоимость подержанных экземпляров сильно разнится в зависимости от их состояния. Самые старые Дио, выглядящие так, что их хочется облить бензином и сжечь (хотя бы просто из жалости к замученной технике), можно купить за 20-30 тысяч рублей. Более свежие экземпляры, особенно модификации ZX, легко обойдутся втрое дороже, особенно если владельцы хорошо за ними следили.

Ремонт и тюнинг

Как и любой конструктивно простой мопед, Хонду Дио АФ 35 легко обслуживать и ремонтировать своими силами. В случае необходимости доступа к нижней части скутера всегда можно положить его на бок, подложив под него автомобильную покрышку, и проделать все необходимые операции. Запчастей и расходников на него хватает, к тому же стоят они обычно недорого.

Ремонт

Тащить Dio к официальным дилерам, жадно потирающим руки, смысла нет никакого – скутер прост, как три рубля, и разобраться в его конструкции по силам абсолютно всем. Но не факт, что вам представится такой шанс – эта модель славится своей феноменальной надёжностью и огромным ресурсом. Настолько огромным, что никто точно не знает, сколько вообще может проехать этот байк до того, как попросится на покой.

Запчасти

Расходников и запчастей навалом во всех магазинах, торгующих комплектующими на скутеры. Honda Dio AF 35 невероятно популярна, поэтому всё необходимое для неё купить несложно. В крайнем случае остаются интернет-магазины, в которых можно приобрести вообще всё, хоть новый мотор в сборе.

Тюнинг

Заниматься тюнингом 50-кубового мопеда – идея так себе. Ценность Хонды Дио для конечного потребителя заключается в её экономичности и надёжности, хотя, конечно, есть и энтузиасты, и даже целые клубы владельцев. Некоторые из них устанавливают поршневую увеличенного объёма, добавляя байку прыти, только подобные наборы обычно заказываются в Китае, и качество их может варьироваться от неплохого до кошмарного. Как повезёт.

Модификации скутера

Помимо стандартной версии, выпускалось ещё несколько:

  • SR. Оснащалась дисковым передним тормозом вместо барабанного.
  • SR Combi Brake. То же самое, но с комбинированной тормозной системой.
  • ZX. Спорт-версия с более мощным двигателем, усиленной передней вилкой, спойлером и другими колёсными дисками.
  • Cesta. Стандартная модификация с интегрированной в передок корзиной для покупок. В России почти не встречается.

Плюсы и минусы

Все недорогие скутеры более-менее похожи друг на друга. Но ведь Хонда Дио недаром стала легендой, верно? А всё потому, что положительных качеств у неё куда больше, чем отрицательных.

Преимущества

  • Достойная для 50-кубового мопеда динамика. Особенно в ZX-версии.
  • Неплохие тормоза (кроме базовой модификации с барабанами на обоих колёсах)
  • Вместительный 6-литровый бензобак, обеспечивающий запас хода в 300 км и более.
  • Удобный и вместительный багажный отсек, в который легко влезает шлем-интеграл.

Недостатки

  • Относительно колкий пластик, который иногда не выдерживает падения.
  • Преклонный возраст многих экземпляров первых поколений, включая AF 35.

Отзывы владельцев

Нормальный скут, на фото выглядит не так клёво, как вживую. Пока китайцы не наклепали 100500 копий, выглядел очень даже оригинально. Мешок с продуктами из Ашана в багажник влезает без проблем)) Вдвоём ездить можно, но пассажиру неудобно, мотик реально одноместный. Если неохота получать А категорию — вариант добротный. Я отъездил три года, проблем не было вообще никаких, но мощности стало мало, так что пересел на Скайвейв 400. Игорь, Москва.

Работал в сервисе по скутерам несколько лет, так что все модели, популярные у нас, знаю снаружи и изнутри. Дио реально огонь, делали почти всегда только обслугу, так как оно почему-то не хочет ломаться даже с пробегом в 50+ тыкм. Реально неубиваемая техника. Дмитрий, Владивосток.

Dio 1999 года уже пару лет как стоит на даче, по весне реанимируется без проблем, достаточно аккум зарядить и бензина свежего плеснуть. Для города вроде Москвы мощности мало, на оживлённые проспекты выезжать стрёмно немного. Далеко не езжу, на трассу соваться на полтиннике неохота. Анатолий, Москва.

Часто задаваемые вопросы

  • Я тут купил китайскую копию третьей Дио, на неё подойдут запчасти от Хонды? Оригинальных китайских запчастей нет.Не факт – проверяйте. Китайцы иногда копируют только внешность, а иногда вообще всё подчистую.
  • Есть ли смысл покупать Dio AF35? Или лучше взять б/у вариант посвежее?Вам решать. Но именно модель AF35 стала легендарной.
  • Не стуканёт ли у 20-летнего скутера, купленного с рук, мотор?Зависит от того, как за скутером ухаживал предыдущий владелец. Но моторчик Дио отличается невероятной живучестью и огромным ресурсом, и «убить» его очень сложно.

Видео тест драйв скутера

Вывод

Бюджетные скутеры за последние два-три десятка лет изменились незначительно. И в их стане, как и среди больших байков, есть свои легенды и примеры для подражания. Honda Dio AF35 как раз из их числа, и даже сейчас, спустя несколько десятилетий, этот маленький и юркий мопед держит марку, не уступая современным конкурентам по качеству и характеристикам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: