Расход топлива рено колеос - MIRAVTOVAZA.RU

Расход топлива рено колеос

Расход топлива на Рено Колеос подробно о расходе топлива

Одним из самых популярных кроссоверов от Рено является модель Колеос, поскольку в ней сохранилось качество французских авто. Многих интересует расход топлива на Рено Колеос, ведь машина пользуется спросом у большинства людей, по причине небольшой стоимости. В Париже версия представлена в 2006 году, но для европейского рынка, России модель начала выпускаться только в 2008. За время существования версии сделано 2 рестайлинга, которые коснулись в большей степени только визуальных отличий.

Характеристики

Сравнивая бензиновую и дизельную версию, разница в разгоне составляет всего 2 секунды, но ощущения разгона кажутся быстрее на дизеле. Весьма популярна модель именно с дизельным силовым агрегатом. Даже при скорости 130 км/ч, машина отлично подхватывает и откликается на педаль газа, заметно ускоряясь. При этом затраты дизеля на Рено Колеос получаются небольшими, что не может не радовать.

Автомобиль оснащен 6-ступенчатым автоматом, разными моторами, а также приводом. Есть возможность приобрести машину с передним или полным приводом. Подвеска при правильном подборе колес очень комфортная, на авто приятно переезжать лежачие полицейские или трамвайные колеи и прочие неровности на дороге. Иногда ощущения сравнимы с легендарной подвеской от Мерседес.

Размер авто в целом небольшой, но в салоне достаточно места как впереди, так и сзади. Довольно объемный багажный отсек, при необходимости задний ряд сидений складывается для перевозки габаритного груза. Топливный бак у Рено Колеос разных, в зависимости от двигателя и составляет 60 литров для 2-литрового мотора, остальные агрегаты с 65-литровым баком.

В 2016 году на свет появился новый Рено Колеос, который взял много от моделей Меган и Сценик. Обновленная модель оснащена моторами 2 литра для дизеля и 2,5 для бензина. Причем дизельные версии выпускаются только с автоматической КПП, а вот бензиновую, можно купить в механике или с вариатором.

Расход топлива

По расходу топлива у Рено Колеос на 100 км показатели разные, все зависит от конкретного поколения и двигателя. Для первого поколения с 2008 по 2011 год показатели будут таковыми:

  • Дизельные моторы на 2 литра оснащенные полным приводом потребляют в городе 7,1 л/100 км. В условиях трассы расход сокращается до 5,8 л, а смешанный цикл получается порядка 6,5-6,8 л.
  • Для бензиновой модели расход топлива выше, в городском цикле потребление доходит до 9,8 л, на трассе составляет 7,7 л. Если используется переднеприводная модель, то расход топлива сокращается примерно на 0,5 л. независимо от цикла.

Для моделей 2011-2013 годов показатели изменились только для бензинового мотора с механической КПП. Расход горючего на Колеос согласно техническим характеристикам в режиме города получается 7,7 л/100 км. В загородном цикле потребление будет порядка 6,8 л. Параметры не изменились и для второго рестайлинга.

Основные изменения произошли в обновленной линейке, во втором поколении, реализация которых проводится по сей день:

  1. Расход топлива для дизельной версии с 2-литровым мотором существенно сократился, в сравнении с 1 поколением. Теперь для города потребуется 5,5 л топлива на 100 км езды. При этом расход топлива на Рено Колеос на трассе сокращается до 5 л.
  2. Потребление топлива на Renault Koleos с бензиновым двигателем больше. Согласно официальным данным для мотора 2 л расход получается 7,5 л в городе, а для 2,5 л – 8,3 л. В смешанном цикле потребление сокращается до 7 и 7,9 л соответственно.

Рено Колеос – недорогой, но качественный кроссовер, с небольшим потреблением горючего. Такой автомобиль идеален для семьи, городской езды и просто для ежедневного использования. Дилеры помогут подобрать нужную комплектацию, а при необходимости окажут качественный сервис от компании Рено.

Расход топлива Renault Koleos

Если покупка автомобиля вас вообще не радует, значит, вы купили его жене, а кредит оформлен на вас.

Рено Колеос является представителем семейства небольших внедорожников. Первые экземпляры начали выезжать с конвейеров в 2008 году. За все время не было ни одной смены поколений, однако производилось два рестайлинга, в ходе которых автомобиль внешне менялся до неузнаваемости.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
2.0 CVT 140 л.с. (вариатор) 12.9 8,0 9.5
2.5 MT 171 л.с. 4×4 (механика) 13.2 8,0 9.9
2.5 CVT 171 л.с. 4×4 (вариатор) 12.9 8,0 9.5
2.0 MT 150 л.с. дизель (механика) 7,0 4.9 5.7
2.0 MT 150 л.с. 4×4 дизель (механика) 7.5 5.7 6.4
2.0 MT 173 л.с. 4×4 дизель (механика) 7.5 5.7 6.4
2.0 AT 173 л.с. 4×4 дизель (автомат) 8.8 6.2 7.1

Renault Koleos комплектуется всего тремя видами моторов. Бензин потребляют два из них. Первый — 2.0 литра. Он способен развить мощность в 140 лошадиных сил, а помогает ему в этом вариатор. Привод – только передний. Расход топлива на 100 км для этого мотора прописан в 13 литров по городу и 8 по трассе. Старшая версия, объемом 2.5 литра, может развить уже 171 лошадиную силу. Здесь, помимо вариаторной трансмиссии, доступен еще и шестиступенчатый автомат. На данную комплектацию устанавливается только полный привод. Расход топлива составляет не больше 9.9 литра.

Дизель представляет только один агрегат, объем которого 2.0 литра. Мощность его может быть 150 или 173 лошадиные силы. Для обоих версий доступны как полный, так и передний привод, а также трансмиссия автомат и механика, с шестью режимами работы. Расход топлива варьирует от 5.3 до 7.1 литра.

Отзывы владельцев

«Всегда любил и хотел себе кроссовер. На дорогие денег не было, поэтому взял Рено Колеос. И скажу, что о лучшем мечтать трудно. У меня послерестайлинговая версия, выглядит он шикарно. Салон тоже вызывает только положительные эмоции. Материалы используются качественные, приятные на ощупь, не какой-то дешевый пластик. Места много, с семьей часто ездим к родственникам в деревню и может позволить себе сложить кучу всякий вещей. Не могу не отметить и динамику. Мощный мотор, в паре с полным приводом творит чудеса как на дороге, так и на бездорожье. Где я только его не испытывал – везде все препятствия проходились на ура. Жаль, что автомобиль имеет большой расход, трачу от 10 до 15 литров», — такие слова о своем автомобиле написал Денис из Санкт-Петербурга.

А так пишет Александр из Екатеринбурга:

«Люблю частые выезды куда-нибудь на природу, поэтому приобрел себе данный автомобиль. Почитав отзывы, я понял, что он отлично справляется с бездорожьем и может проехать везде. Так и оказалось. Помимо этого, он обладает прекрасным многофункциональным и комфортным салоном, в котором есть абсолютно все. Много места как для пассажиров, так и для багажа. Хоть бралась машина для выездов на природу, в городе себя она показывает не хуже. Мотор быстро набирает скорость, что в паре с небольшими размерами позволяет ловко маневрировать в пробке. Топлива при этом тратится совсем немного. По городу не более 12 литров, а по трассе и вовсе 8».

«Купил этот автомобиль совсем недавно. Решил сразу проверить его в дальней поездке. Собрав семью и вещи, поехали к родственникам в другой город. Тут автомобиль проявил себя только с лучшей стороны. В пути не слышно ничего, что творится снаружи. Салон очень просторный и комфортный. В пути испробовал почти все возможные функции. Что касается динамики, то тут мотор 2.5 с полным приводом оставляет только положительные эмоции. Чуть надавил педаль газа, и машина просто несется вперед. При этом не страдает и управление. Даже самые сложные повороты проходятся без напряжения. По расходу еще точно не могу ничего сказать, но уверен, что прошлый мой автомобиль съедал намного больше», — это слова Константина из Калининграда.

«Автомобиль брал в 2014 году и успел наездить почти 100 тысяч километров. В городе почти не использую, зато на трассе и бездорожье отрываюсь по полной. Машину лучше для меня не придумаешь. Полный привод, высокий дорожный просвет, достаточно мощный мотор – все, о чем я мог мечтать. Есть, конечно, и недостатки. Печка не справляется с температурами, которые бывают у нас зимой, но зато двигатель всегда заводится с первого раза. По салону вообще нет никаких вопросов – места много, материалы приятные, выглядят дорого. Недорого выходит и обслуживание. На 100 км пути расходую примерно 12 литров топлива», — пишет Илья из Якутска.

«Автомобиль использую как рабочий, перевозя на нем различные товары для своего магазина. Плохого ничего не могу сказать, только что мотор можно было сделать мощнее. Его, конечно, хватает для обычной езды по городу, но если нагрузить авто по полной, то он явно не справляется. В остальном, все хорошо. Салон сделан качественно, шумоизоляция работает прекрасно, не слышно даже шума двигателя. Что касается расхода, то по городу в пробках у меня выходит до 14 литров, на трассе – около 8», — так отзывается Валерий из Нижнего Новгорода.

Так пишет Руслан из Брянска:

«Взял автомобиль для повседневных поездок. Для городского использования лучше не придумать. Просторный салон позволяет ездить всей семьей за покупками в магазины. Мощный мотор не позволит быть где-то в хвосте пробки. Расход при этом минимален. Больше 11 литров я не трачу».

Renault Koleos 2,5 vs Ford Kuga 1,6: реальный расход

Тема даунсайзинга, то есть уменьшения рабочего объема двигателей при одновременном росте мощности, — одна из самых обсуждаемых в последние годы. Конечно, мощность моторов росла всегда. Скажем, за последние четыре десятилетия 1,6-литровые двигатели «Форд» стали мощнее более чем в два с лишним раза! Самый сильный в гамме агрегат в 1974-м развивал 84 л.с., нынче наддувный двигатель такого объема выдает аж 182 силы. Но основной скачок произошел в последнее десятилетие. Еще в 2004-м серийные 1,6-литровые моторы «Форда» выдавали чуть больше 100 л.с.

Многие относятся к этому скептически. Все мы неоднократно слышали разговоры, что приличный мотор для обычного легкового автомобиля имеет объем не менее 1,6 л, а уж кроссоверу просто необходимы 2 л.

Но производители утверждают: вместе с ростом мощности и момента расход топлива неуклонно снижается, как и вредные выбросы в атмосферу. Положа руку на сердце: последний показатель волнует скорее экологов и законодателей, потребитель при выборе автомобиля смотрит на него в последнюю очередь. А вот аппетит действительно очень важен. Как, впрочем, и стоимость технического обслуживания. Кстати, далеко не все обращают на нее внимание при выборе машины. А зря, ведь это один из основных показателей, влияющих на общую стоимость владения автомобилем.

Как все это выглядит на практике? Для примера мы взяли два кроссовера-одноклассника — «Рено-Колеос» и «Форд-Куга» с близкими размерами. «Форд» с двигателем 1,6 л мощнее 2,5-литрового «Рено» на 11 л.с. (менее чем на 10%) и при этом чуть тяжелее.

В общем, что меньше, а что больше — очевидно. Осталось понять, как эти параметры соотносятся с понятиями «экономичнее» и «дешевле».

ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ

Чтобы оценить реальный расход топлива, мы выбрали маршрут протяженностью около 250 км. Захватили Москву с ее безумными, особенно в декабре, пробками, не самые загруженные пригородные дороги и кусок скоростной автострады М9 — хороший набор для оценки среднего расхода.

В «Форд», как и положено, заливали 95-й, а аппетит «Рено» с более объемным мотором и низкой степенью сжатия удовлетворяли допустимым по инструкции 92-м.

Ощутить разницу в динамике автомобилей, несмотря на лишние 10 сил, в городе и пригороде сложно. Порой кажется даже, что «Рено» разгоняется хотя и плавнее, но увереннее. Дело, разумеется, в вариаторе «Колеоса». Очень неплохой «автомат» «Куги» иногда чуть зависает при резком ускорении.

Несмотря на погоду и зимние шины, мы решились-таки сделать замеры эластичности. Разница в 0,2 с при разгоне от 60 до 100 км/ч невелика. А в диапазоне 80–120 км/ч «Форд» заметно резвее. Вот где сказывается запас мощности. Косвенно это подтверждают и ощущения на автостраде: при ускорениях в диапазоне 110–130 км/ч «Рено» отстает от «Форда». Впрочем, это не самые рабочие скорости на наших дорогах.

НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ

Итог тестового пробега: средний расход у «Рено-Колеос» — 11 л/100 км, у «Форда-Куги» — 8,8 л. Правда, «Рено», напомним, заправляли 92-м. Но даже с учетом разницы в цене (в декабре в Москве — примерно 4 рубля на каждом литре) поездка в «Рено» обошлась дороже на 72 рубля. Кстати, бортовой компьютер «Форда» врет больше, чем прибор «Рено», причем расход — завышает.

А как насчет стоимости обслуживания «Форда» с его современным высокофорсированным мотором по сравнению с «Рено»? Техобслуживание «Куги» на пробеге до 120 000 км обойдется дешевле. Правда, в регламент (и расценки) «Рено» входит обязательная замена свечей каждые 30 000 км и ремня вспомогательных агрегатов с роликами на 60 000 и 120 000 км.

На «Форде» эти операции делают по необходимости за доплату, но трудно поверить, что владельцу удастся на них сэкономить. Без учета этих тонкостей и, разумеется, сложно прогнозируемых поломок плановое обслуживание «Форда» до 120 000 км обойдется на 29 160 рублей дешевле. Приняв это за основу, а наш тестовый расход топлива — за средний (он, конечно, выше паспортного, но разница у обеих машин близкая — около 2 л/100 км), нетрудно посчитать стоимость 1 км пробега. Для «Рено» он составит примерно 4,4 рубля, для «Форда» — 3,8 рубля. На 120 000 км разница — около 72 000 рублей по нынешним ценам.

Даунсайзинг, вопреки досужим разговорам, имеет право на существование

Правда, «Колеос» с мотором 2,5 л в начальной комплектации сегодня на 119 тысяч дешевле, нежели минимальная «Куга» с 1,6-литровым двигателем в 182 л.с. Ну и, наконец, транспортный налог на автомобиль мощностью 171 л.с. нынче на 1405 рублей ниже, чем для 182-сильного аналога. Впрочем, это уже мелочь.

Конечно, автомобиль выбирают не за одни только характеристики двигателя. Да и наши расчеты усредненные. Реальные расходы сильно зависят от годового пробега, характера поездок, да и просто образа жизни.

Даунсайзинг снижает стоимость 1 км пробега на 14%

Но очевидно, что даунсайзинг, вопреки досужим разговорам (мотор 1,8, дескать, конечно же, лучше, чем 1,4), имеет право на существование. Современный двигатель меньшего объема может быть и мощнее, и «моментнее», и при этом экономичнее. Причем не только по паспортным данным, но и на деле.

Пытаемся забыть прошлое вместе с кроссовером Renault Koleos

На российский рынок новый Koleos выйдет в первой половине 2017 года. О доступных модификациях и ценах узнаем ближе к делу. Вообще, в арсенале модели — два бензиновых мотора и два дизеля, передний и полный привод, «механика» и вариатор.

В сегмент кроссоверов, если не считать приподнятого полноприводника Scenic RX4, фирма Renault въехала именно на Колеосе. Альянс с Ниссаном открыл французам доступ к платформе моделей Qashqai/ X-Trail — и в 2008 году на ней был построен «первый» Koleos. Однако на пути к покупателям корейский по виду и сборке кроссовер увяз в пробке из конкурентов: за всё время в мире было продано лишь около 300 тысяч машин. В 2014 году, когда на нашем рынке Koleos ещё сосуществовал с прежним Икстрейлом, разница в продажах между ними была десятикратной — 23 573:2171 в пользу Ниссана. И вот — второй блин. Приятного аппетита?

Впервые новый Koleos я увидел два года назад в дизайн-студии техноцентра в Гиянкуре — когда ещё работал в Renault. Мы с художниками сняли с прототипа по имени XZG чехол, прикрепили взятые с полки зеркала… В ограниченном пространстве кроссовер впечатлил, даже несмотря на заимствованные художественные приёмы. Сбоку — некое подобие декора Рейндж Ровера, сзади — изгибы Audi Q7. Боковины, кстати, альянсовые: там, где у Весты Х-впадины, у Колеоса — выпуклости схожей формы. Смущают разве что усы фонарей, имитация выхлопных труб на заднем бампере и вообще обилие блестяшек. Впрочем, надежда на менее хромированный вариант отделки остаётся.

В российском офисе Renault зачем-то называют Koleos премиальным и не очень рады сохранению старого имени — машина-то, мол, совсем другая! Дизайнерская, работы команды Лоренса ван ден Акера. Хотя технически рецепт приготовления прежний — это переведённый на французский Nissan X-Trail, построенный ныне на модульной платформе CMF, общей с моделями Qashqai и Kadjar. О дизайне, конечно, можно спорить, но, по-моему, в этот раз сравнение не в пользу Ниссана — в том числе и потому, что нынешний X-Trail едва отличим от более компактного Кашкая. Новый Koleos на их фоне выглядит автомобилем классом выше — как снаружи, так и внутри.

Салон Икстрейла неплох, но во всём традиционен, а интерьер Колеоса оживляет еврореношный планшет. «Диагональ экрана почти девять дюймов, больше, наверное, только у Теслы!» — радуются создатели. Причём в отличие от моделей Megane и Talisman центральная консоль с ушами-воздуховодами тут образует выступ, который идёт через всю переднюю панель к лобовому стеклу. Напоминает Cayenne. Приборная панель — дисплей в центре и пара стрелочных указателей, подсвеченных светодиодами, по бокам. Предусмотрены несколько вариантов оформления и иллюминации, но все показались мне излишне приукрашенными.

Задние двери распахиваются шире передних (на 77 градусов против 70) и отныне, в отличие, кстати, от икстрейловских, заходят под порог, защищая его от грязи. Колёсная база Колеоса выросла всего на 15 мм, но прибавка на втором ряду в ногах, кажется, больше, вдобавок удобнее стал сам диван. Багажник увеличился с 450−1380 л до 550−1690, место двустворчатой двери с откидным бортом заняла обычная. В общем, геометрически одни плюсы, но уюта меньше, чем в ранних машинах прошлого поколения: нет больше откидных столиков на спинках передних сидений, тайничков в полу, бардачков в подлокотниках передних дверей и «лукошка» в центральном боксе спереди. Стало всё как у всех.

Большой сенсорный дисплей, характерный для топ-Колеосов, удобнее уполовиненного икстрейловского, прежде всего за счёт отображения навигационной карты. Однако логика взаимодействия с интерфейсом по-французски заморочена и требует привычки, а русификация системы в том виде, в котором видели её мы, пока далека от того, под чем с лёгким сердцем мог бы подписаться российский офис Renault. Вместо «съездов» здесь «съеды», в слове «километр» ударение на «о», а «круговое движение» почему-то всегда во множественном числе. Да и машинка-курсор поворачивает по карте прыжками.

В моторной гамме «второго» Колеоса — атмосферные бензиновые «четвёрки» 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также турбодизели: 130-сильный объёмом 1,6 л и двухлитровый мощностью 175 сил. Кроме двигателя 2.5, все могут сочетаться с шестиступенчатой «механикой», альтернатива которой — исключительно вариатор X-Tronic. Традиционного «автомата» даже у топ-дизеля больше нет. Технарей на презентации с нами не было, но, судя по всему, используется два вида бесступенчатой трансмиссии CVT8, как её обозначает фирма Jatco, — клиноремённая модель JF016E, рассчитанная на тягу до 250 Н•м, в паре с бензиновыми моторами, и клиноцепная JF017E (до 380 Н•м) — с дизелями.

Варианты силовых агрегатов для России объявят ближе к началу продаж, но, судя по тому, что есть у родственного Икстрейла и у основных конкурентов (Toyota RAV4, Mazda СX-5, Hyundai Santa Fe. ), возможны все четыре мотора и оба типа привода — передний и полный. У нас же в Париже был только полноприводный бензиновый Koleos 2.5 с вариатором, и он своей динамикой не удивил. На малой скорости связь по акселератору — именно что вариативная: то пусто, то густо. Но при ускорениях с ходу — никаких проблем. При нажатии педали газа более чем на треть вариатор имитирует «автомат», перебирая семь псевдопередач. Для спокойной езды годится, а неспокойного в ездовом характере Колеоса разве что рык мотора под тягой.

По сравнению с предшественником поворачивает новый Koleos отлично — быстро и собранно, хотя усилия на руле при больших углах явно больше, чем информации. Например, переборщил со скоростью в повороте, кроссовер уже вовсю скользит монументальным носом наружу, а баранка остаётся зажатой, словно шины Nexen N’Priz RH7 (устанавливаются на заводе наряду с покрышками Kumho Crugen Premium) ещё держат. Впрочем, с такими настройками усилителя жить можно, а вот плавности хода не хватает — в городском ритме Koleos слишком внимателен к стыкам-выбоинам. На скорости подвеска будто размягчается, но главное, что её реабилитирует, — это энергоёмкость. Хоть в поля!

На серьёзное бездорожье, правда, лучше не соваться — даже несмотря на увеличенный до 213 мм дорожный просвет и почти каптюровские углы въезда/съезда в 19 и 26 градусов соответственно. Во-первых, излишних, а особенно скачкообразных нагрузок не любит вариатор. Во-вторых, как выяснилось, у Колеоса не очень жёсткий кузов. Мы загнали Renault на пригорок до отрыва заднего колеса и распахнули в таком положении двери. Водительская при открытии просела почти на полтора сантиметра, на столько же сместилась в проёме крышка багажника. Хотя к работе вспомогательной электроники и электромагнитной муфты вопросов нет.

Несмотря на податливый кузов и жестковатый ход в городе, Koleos в общем и целом удался: просторный, тихий, с современным оснащением и хорошим шасси. До выхода на наш рынок в 2017-м есть время подправить мелочи вроде русификации мультимедийной системы и огрехов сборки. Ценовое поле за полгода, понятно, изменится, но на сегодня ориентиром может служить диапазон 1,5−2 млн рублей за двухпедальный RAV4 2.0 и 1,9−2,2 млн — за «рафик» с мотором 2.5. Новый X-Trail пока чуть дешевле, но Koleos, вероятно, будет богаче оснащён: для него, например, предусмотрены недоступные Ниссану подогревы заднего сиденья и руля.

С имиджевой стороны большому Renault у нас, конечно, будет непросто. Однако Kaptur ему в помощь! По-моему, дизайнерский подвид Дастера — это успешный шаг по уводу бренда от логано-сандеровских ассоциаций. Выстрелит Kaptur (за июнь — июль продано уже 1973 машины), вдруг выйдут ещё какие-нибудь нелоганоподобные модели — заиграет и Koleos. Впрочем, помимо России новый кроссовер нацелен на 79 рынков. Для Китая его параллельно с Каджаром будут делать в Китае, а потребности остальных стран, как и прежде, удовлетворит завод Renault Samsung Motors в корейском городе Пусане. О российской локализации модели пока ни слова.

Экономить ли на топливе, потратившись при покупке? Кому и зачем нужен Koleos 2.0 DCi

Задумывается ли покупатель автомобиля стоимостью почти 80 тысяч рублей об экономии топлива? Или им движут иные посылы: когда непременно хочется, чтобы под капотом был именно современный турбодизель, а не бензиновый «атмосферник» сопоставимой мощности? Ответ на этот вопрос я попытаюсь найти, тестируя новый Renault Koleos 2.0 DCi на просторах Беларуси.

Тесное знакомство с самой популярной бензиновой версией автомобиля, под капотом которой 2,5-литровый 171-сильный мотор, состоялось еще в октябре 2017 года, когда новый Koleos начали продавать на нашем рынке. Машина в целом понравилась, в буквальном смысле поразив оформлением интерьера и оптикой в вечерние и ночные часы. Мотор же, работающий в тандеме с вариатором, каких-то особенных эмоций не вызвал, при этом чрезмерным «аппетитом» совсем не расстроил. Я же, помня разительную разницу между бензиновыми и дизельными версиями прежней модели, с нетерпением ждал появления в тестовом парке белорусского импортера Renault турбодизельной версии новинки. Час пробил.

Как и полагается самой мощной и самой тяговитой версии автомобиля, укомплектован Koleos 2.0 DCi по максимуму. В весенние дни, когда природа только просыпается, в обширном списке его опций особо хочется отметить огромный панорамный люк, благодаря которому салон кроссовера просто залит лучами солнца, чем белорусская погода радует нечасто и недолго.

Но основной предмет интереса в тестируемом автомобиле — 2-литровый турбодизель, точнее, его связка с вариатором.

«Опять будете экономить?» — спрашивают представители дилера, передавая мне автомобиль. Конечно буду. По техническим характеристикам автомобиль допустимой полной массой 2280 кг способен ехать по трассе с расходом 5,7 л/100 км. В смешанном цикле он должен потреблять 5,8 л/100 км, в городе — 6,1 л/100 км.

Говоря откровенно, самому верится с трудом. Но впереди 2 дня и 2000 км пути. Поэтому обнуляем бортовой компьютер — поехали.

Для начала — на АЗС, чтобы проверить, сколько топлива войдет в 60-литровый бак Koleos после отстрела заправочного пистолета.

В отличие от Duster, 55-литровый бак которого вместил в себя дополнительно 14,16 л топлива до того момента, когда оно показалось в горловине бака, Koleos куда более скромен в этом плане: дополнительно он готов принять лишь 2,18 л солярки.

Маршрут первого дня — 1017 км, в ходе которых предстоит узнать, как идет ремонт М6 и стоит ли по ней добираться до Гродно. Затем мы заглянем в Пинск, миновав Кобрин и Брест, а перед возвращением домой попытаемся сделать небольшой фотосет у 450-летнего дуба в Дубое.

Первые километры пути по МКАД и М6 оптимизма не добавляют. Включен режим ECO, сглаживающий реакцию мотора на нажатие педали «газа». Скорость тоже не ахти какая, а расход — 6,2 л. При этом электроника автомобиля констатирует, что с точки зрения экономичности еду я почти идеально: 93% из ста возможных.

Загородная трасса — основная стихия турбодизельного Renault Koleos. Мотора практически не слышно. В автоматическом режиме трансмиссии весь крутящий момент на асфальте передается на переднюю ось. Обороты двигателя постоянно у отметки 1950-2000. Именно здесь достигается максимум крутящего момента 380 Нм.

Тяга при этом у автомобиля потрясающая. На малейшее нажатие педали акселератора машина отзывается почти мгновенно. Никаких задержек и раздумий. Ускорение начинается через доли секунды. А ведь есть еще ручной режим переключения, но о нем чуть позже. Пока пытаемся экономить, чему активно препятствует встречный ветер, не давая расходу топлива опуститься ниже отметки 6,1 л/100 км. Что для машины с двумя пассажирами весьма неплохо, но хотелось бы паспортные 5,7 л/100 км — тогда бака хватит аккурат на 1052 км.

До поворота на Вильнюс М6 обилием ремонтных работ не огорчает, а вот дальше, как и годом ранее, начинается полный трэш: по одной полосе в каждую сторону, знаки обоснованного ограничения скорости «50» и «70», обилие строительной техники и людей, занятых на ремонте дороги.

Несмотря на утренние часы, работа кипит и у дорожников, и у тех, кто устанавливает ограждение от диких животных вдоль трассы, и у сотрудников ГАИ, которых на дороге не меньше, чем знаков «50».

Судя по масштабам строительства, идущего опережающими темпами, после ноября 2018 года в один из самых красивых городов Беларуси можно будет добраться за считаные часы. Пока же я бы рекомендовал по возможности M6 на участке от поворота на Вильнюс до развязки на Щучин объезжать всеми возможными способами. Практика поездки на автофестиваль Sunday-2017 показала, что добираться в Гродно из Минска по M1 куда комфортнее, хотя и больше по расстоянию. Когда расход 6,1 л/100 км, а под капотом 177 л.с., даже лишние 60 км — ничто.

Тем временем ограничения 50-70 км/ч, обилие камер и ГАИ делают свое дело: на бортовом компьютере уже 6,0 л/100 км, даже небольшой заезд в Гродно картины особо не портит. От Гродно до Бреста на региональных трассах снизить эту цифру не удается. Та же ситуация и на участке Брест — Кобрин — Пинск.

Населенные пункты с камерами фотофиксации, школами, «лежачими полицейскими» и просто обилием пешеходов особо разогнаться не дают. В дополнение к этому на дорогах много сельхозтехники и прочего спецтранспорта — в стране посевная.

Посетив огуречную столицу Беларуси город Пинск, который оказался на удивление уютным и гостеприимным, задаю навигатору Дубой. Увы, штатный R-link в части навигации не помощник, карт в нем — раз-два и обчелся, поэтому полагаюсь на видавший виды планшет с «Навител».

Увы, он тоже оказывается отнюдь не идеальным и заводит меня с Koleos в Столинский район, где тоже есть Дубой, который в белорусской версии пишется на знаках как Дубай. Местные жители на вопрос о дубе улыбаются и говорят, что мне в Пинский район — дуб там.

И я начинаю понимать, что меня с Koleos что-то роднит. Ехать «в рамках» уже не хочется. Да и до заката хорошо бы успеть.

Koleos, похоже, рад таким переменам. Чуть больше 100 км до искомого места машина преодолевает куда быстрее, чем предполагает навигатор. Расход при этом уже до 6 л. А горячий нрав турбодизеля, как и самого Kolеоs, на витиеватых дорожках раскрывается во всей красе. Вот почему эта версия самая дорогая, вот почему ее покупают, невзирая на разницу в цене с бензиновым 2.5!

Казалось бы, их разделяют всего 0,3 секунды в динамике разгона до «сотни»: 9,5 против 9,8 секунды. Но, поверьте, это нужно прочувствовать на себе. При всем уважении к атмосферным моторам я голосую за этот турбодизель. Даже с вариатором он очень хорош.

Дуб не без помощи местных жителей наконец-то найден. Дерево, которое было желудем за год до подписания Люблинской унии, объединившей Польшу и Великое княжество Литовское, поражает своими размерами. Будете в здешних краях, обязательно посетите это место. Оно того стоит. Судя по огромным пням и бревнам рядом с великаном, он здесь был не один, но остальным деревьям повезло меньше.

Дальше путь лежит до М1 и на Минск. Попробовав, на что способен турбодизельный Koleos, ехать в экономичном режиме сложно. Но, ни в чем себе не отказывая, поедем завтра. Сегодня экономим. Ветер в корму, и — о чудо! — расход вновь идет вниз. Топлива в баке немного, но до Минска 127 км, а машина намекает, что способна проехать еще 130 км. Посмотрим, так ли это. Воздушный мешок за российской фурой нам в помощь.

По традиции бортовых компьютеров Renault спустя 40 км вместо километров на экране прочерк, но я запомнил, при каком пробеге запас хода был 130 км, — до столицы машина должна дотянуть. Стрелка топливомера со мной солидарна. Есть еще солярка в баке, литров 5-6 — точно! А этого для преодоления 90 км с расходом 5,6 л/100 км вполне достаточно. Риск «обсохнуть», конечно же, был, до заправки я добрался на последнем делении, но мы с Koleos сделали это.

Позади больше 1000 км на одном баке. Средний расход за поездку — 5,6 л, что меньше заводских данных. Экономичной машина быть умеет. Но очень хочется попробовать, что она может в городе и на трассе, если себя не ограничивать и не экономить…

И этот день настал. Снова заправка, утренняя езда по столичным пробкам и трассы в окрестностях Минска. После городской езды расход составляет 7,3 л/100 км. С моей колокольни — нормально. Быстро уйти со светофора не проблема, успеть на «зеленый» — тоже. Вот только при активной езде в городе шумоизоляция уже не так идеальна, мотор слышно в салоне. По звуку понятно, что он дизельный. При этом не могу не похвалить вариатор. Не знаю, сколько он протянет при столь активной езде, но с позиции первого владельца работает практически идеально. В автоматическом режиме реакции практически мгновенные, никаких завываний и провалов. Обороты все время стремятся к диапазону максимума крутящего момента (2000-3000).

А вот в мануальном режиме есть над чем поработать, хотя с переходом на него обороты мотора сразу вырастают на 400-500 единиц, машина как бы намекает, что сейчас все будет ну совсем по-взрослому. С переключением вверх все в порядке. Едва стрелка тахометра достигает 2000 оборотов, появляется подсказка о переключении. А вот когда обороты падают, подсказок нет. В итоге упустил момент переключения на низшую передачу — машина теряет динамику на глазах. И никаких подсказок, а лишь защита от «дурака» с автоматическим переключением вниз, когда обороты опустились ниже 1000 об/мин. Одним словом, нужно подстраиваться.

Второй день и очередные 1000 км заканчиваются с расходом 7,2 л/100 км. До заводских 6,1 в городе и 5,8 в смешанном цикле больше литра, но именно с таким расходом Koleos раскрывается во всей красе и дарит удовольствие от вождения.

По своей сути турбодизельный Koleos — бегун на длинные дистанции. Правда, будь я обладателем подобного автомобиля, на топливе бы не экономил. Не настолько существенна эта экономия, чтобы «овощить» по скоростным трассам 90-100 км/ч. Не стоят того сэкономленные мной на первой тысяче километров 10-11 л дизтоплива.

Если уж предпочли тяговитый и динамичный турбодизель бензиновому мотору — наслаждайтесь. Koleos 2.0 DCi способен дарить удовольствие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: