Расход топлива тойота рав 4 - MIRAVTOVAZA.RU

Расход топлива тойота рав 4

Расход топлива Toyota RAV4

Ничто так не сплачивает большую семью, как маленькая машина

Этот автомобиль производится с 1994 года. Является он представителем класса небольших внедорожников. Изначально Toyota RAV4 выпускалась как в пятидверном, так и в трехдверном варианте, но позже от второй версии решили отказаться. Машину неоднократно переделывали, изменяя и дизайн, и техническое оснащение. Сейчас налажен выпуск четвертого поколения.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.8 MT бензин (механика) 9.4 6.2 7.4
1.8 AT бензин (автомат) 9.4 6.2 7.4
2.0 MT бензин (механика) 9.7 6.4 7.7
2.0 AT бензин (автомат) 11.0 7.2 8.6
2.0 MT дизель (механика) 5.4 4.3 4.7
2.0 CVT бензин (вариатор) 9.4 6.3 7.4
2.2 AT дизель (автомат) 8.1 5.9 6.7
2.2 MT дизель (механика) 8.1 5.9 6.7
2.4 AT бензин (автомат) 12.6 7.9 9.6
2.4 CVT бензин (вариатор) 12.6 7.9 9.6
2.5 AT бензин (автомат) 11.6 6.9 8.6
2.5 CVT гибрид (вариатор) 4.9 5.0 4.9

1 поколение

Первое поколение Тойота Рав 4 не имело большого разнообразия в доступных моторах. Ставился только один бензиновый аппарат, который имел объем 2 литра. Мощность он мог выдать в 129 л.с. Помогали ему либо четырехступенчатый автомат, либо ручная коробка на пять передач. Расход топлива на 100 км составлял тут 10.4 литра. Помимо только переднего привода, имелась возможность установки и полного. Для трехдверной версии также были комплектации на 135 и 180 лошадиных сил. На последнюю ставили только систему полного привода.

2 поколение

Кое-что поменялось в ряде моторов во втором поколении, появившемся на рынках в 2000 году. Тут уже покупатель мог себе выбрать дизельную модификацию, с двигателем на 2.0 литра. Развить он мог 116 л.с., а управлялся обеими системами переключения передач. Привод устанавливался только полный. Норма расхода этой вариации – 8.1 литра.

Что касается бензинового ряда, то тут новинкой стал агрегат на 1.8 литра. Он получил мощность 125 лошадей, а также обе трансмиссии и оба привода. Расход бензина составлял 7.8 литра. Двухлитровый мотор ставился только с мощностью до 150 лошадиных сил. Он также имел все возможные приводы и коробки передач. Тут тратилось уже по 10.1 литра топлива. У трехдверной версии последний мотор был только на полном приводе.

После рестайлинга 2003 года, старые моторы остались без изменений. Но появился и новый вариант. Это был двигатель на 2.4 литра, мощность которого составляла 167 лошадиных сил. Помимо механики и автомата, тут существовал еще вариант и с вариатором, который комплектовался только полным приводом. Потребляла эта установка 9.1 литра. Для трехдверной модификации все осталось также, как и было до рестайлинга.

«РАВ 4 я покупал для поездок на дачу и рыбалку, так как это внедорожник, а на других машинах туда просто не проехать. Машина хорошая, надежная, достаточно вместительная и комфортная. Едет хорошо, довольно резво, управление на высшем уровне. Реальный расход несколько выше, чем написано в паспорте – 11 литров», — пишет Алексей из Архангельска.

«Больше десяти лет я использую эту модель, катаясь по абсолютно любым дорогам. Везде машина проявляет себя только с лучшей стороны. Ремонта серьезного не было ни разу, только менялись расходники. Расход бензина у меня 9 литров летом, зимой же около 12», — рассказал Дмитрий из Липецка.

«Машина нравится тем, что она небольшая, но вместительная и комфортная, а также достаточно мощная. Любое бездорожье преодолевается без каких-либо проблем. В городе и на трассе все также отлично. Надежность тут, как и у всех японских автомобилей – долгое время без ремонта. Мой расход по городу – 14 литров, на трассе – 9», — отмечает Николай из Новгорода.

«На тесте в свое время меня привлекла динамика машины. Для своих размеров она очень бодро разгонялась и управлялась. Причем внутри она также идеальна, оснащение и отделка на самом высшем уровне. Единственный минус – великоват расход. Я трачу по 11 литров», — такой отзыв оставил Борис из Москвы.

3 поколение

В 2006 году началось производство третьего поколения, в котором больше не существовало версии с тремя дверьми. Вместо нее стали собирать еще и более длинную модификацию пятидверной комплектации. Если взять техническую часть, то тут появилось много нового. Так, дизельный аппарат получил объем 2.2 л. Показатели мощности у него могли быль 134 или 175 лошадиных сил. Также изменились и трансмиссии – они теперь обе шестиступенчатые. Для этой комплектации покупатель мог выбрать любую из них. А вот выбора привода не было – только полный. Съедал этот двигатель 6.7 литра топлива.

Самым маленьким бензиновым мотором снова является двухлитровый агрегат, который форсировали до 152 лошадиных сил. Идти он мог в паре с ручной, с вариаторной или с роботизированной коробкой передач. Также ставились и оба привода. Немного вырос расход – теперь он 8.7 литра. Агрегат на 2.4 литра также немного подняли до 170 л.с., но теперь для него не существует комплектации с механической коробкой. Здесь топливо тратилось в количестве 9.8 литра.

Одна из новинок – двигатель на два с половиной литра, мощностью 179 лошадиных сил и с роботизированной коробкой. Привод на него ставился исключительно передний. Бензина он потреблял столько же, сколько и предыдущий мотор. Еще одно новшество – установка в 3.5 литра, которая развивала 269 лошадиных сил. Эта комплектация отличалась только автоматической трансмиссией и обоими приводами. Также тут наблюдался большой расход – 11.2 литра. Версия Long имела только 2.4 литровый мотор с полным приводом и автоматической коробкой.

Небольшие изменения произошли после рестайлинга этого поколения в 2010 году. Дизельный агрегат теперь может выдавать 149 или 175 лошадиных сил. Новшеством стал электрический мотор. Развивать он мог до 154 сил мощности. Помогала ему роботизированная коробка.

«На машине езжу только на рыбалки, для города у меня другой автомобиль. Для этой же цели конкурентов у модели нет вообще. Стоит она недорого, надежности хоть отбавляй, салон удобный и комфортный, а мотор мощный, но в то же время и экономичный. По городу у меня никогда не выходило больше 10 литров, на трассе же максимум был 7 литров», — поведал Евгений из Екатеринбурга.

«Автомобилем я был больше чем доволен. Жаль, что пришлось расстаться, так как срочно нуждался в деньгах. Помимо отличной проходимости, машина была очень комфортная и резвая, да и экономичной ее спокойно можно было назвать. Расход всего в 8 литров. Надеюсь, что когда-нибудь она еще будет в моем пользовании», — рассказал Денис из Курска.

«Видимо я невезучий человек. О данной модели везде пишут только положительные отзывы, тогда как у меня были только бесконечные поломки и огромный расход. Внутри оснащение машины было отличное, а вот техника подкачала. И если с достаточно частым ремонтом я еще мог свыкнуться, то к расходу в 16 литров я не смог адаптироваться», — пишет Егор из Ставрополя.

«Автомобиль просто создан для меня. Взял самую заряженную версию, чтобы быстро ездить и по городу, и по трассе, и по бездорожью. Машина прекрасна везде. Отмечу также салон, который имеет все самое необходимое. С моей ездой мотор съедает по 15 литров», — сообщает Руслан из Казани.

4 поколение

В 2013 году на дорогах нашей страны стало появляться четвертое поколение модели. Здесь появился новый дизельный аппарат – двухлитровый, мощностью 124 л.с. Он комплектуется только полным приводом и только ручной коробкой передач. Тратит эта установка по 5.4 л топлива. Старый агрегат на 2.2 литра теперь всегда имеет мощность 149 лошадей. Все остальные показатели не изменились. Что касается бензиновых представителей, то двухлитровый двигатель немного потерял мощности. Выдает он теперь 146 лошадиных сил. Комплектуется он механикой и вариатором. Расход бензина – 7.6 литра. Также тут отказались от всех остальных моторов, кроме 2.5 литрового. Его никак не поменяли. С этого поколения Лонг версия больше не выпускается. Прекращен выпуск и модификации с электромотором.

Очередной рестайлинг произошел в 2015 году. Старые двигатели здесь никак не тронули, лишь добавили гибридную установку, объемом 2.5 литра и мощностью 197 лошадиных сил. Как и все гибриды, управляется она вариатором, а привод ставился полный или передний. Топлива тут тратится по 5.1 литра.

«Новый РАВ 4 я купил только в 2017 году, поэтому про надежность ничего сказать не могу. Проблем еще не возникало. По остальным показателям машина просто супер. За такие деньги попробуй найди что-то мощнее и комфортней, тем более внедорожник. Да и расход вполне адекватный – 10 литров», — написал Олег из Краснодара.

«Очень долго я не мог подобрать для себя хороший автомобиль. Бюджет был скромный, а требовалось что-то вместительно, комфортное и мощное, так как я часто езжу на рыбалки и охоты. Но тут я встретил РАВ 4. После теста купил не раздумывая. Сейчас каждые выходные активно его использую. Болим плюсом я считаю низкие расход – 8 литров», — написал Юрий из Москвы.

«Автомобиль отличается высокой мощностью и быстрым набором скорости. Было очень непривычно трогаться с места на светофорах, так как меня буквально вжимает в кресло. До этого я ездил на ВАЗе, поэтому ничего подобного я раньше не испытывал. Поразил меня и расход. Езжу я агрессивно, а трачу всего по 8 литров», — отозвался Павел из Санкт-Петербурга.

«На машине накатал уже больше 100 тысяч километров и не испытывал никаких проблем. По всем показателям это просто идеальный автомобиль. Попробуйте найти еще один внедорожник за такую стоимость, где будет мощный мотор и комфортный салон. Да и тратит он всего по 9 литров топлива, что тоже является огромным плюсом», — рассказал Максим из Челябинска.

Расход топлива Тойота Рав 4

Средний расход топлива на Тойоте РАВ 4 является косвенным критерием для определения исправности основных узлов автомобиля. Параметр зависит от рабочего объема, типа трансмиссии, условий эксплуатации, степени загрузки и качества горючего. При резком увеличении затрат владельцу требуется провести диагностику машины и устранить неисправности.

Характеристики моторов Тойоты РАВ 4

Компактные кроссоверы Toyota RAV4 оснащались рядными двигателями с жидкостным охлаждением, расположенными поперечно. На машинах использовались бензиновые агрегаты с впрыском топлива и системами снижения токсичности выхлопа. С 2005 г. для американского рынка мелкими партиями собиралась модель с 6-цилиндровым V-образным мотором мощностью 269 л. с. (объем 3,5 л). Все силовые агрегаты были разработаны компанией Toyota (продукция сторонних производителей не применялась).

На дизеле

На машинах RAV 4 встречаются силовые агрегаты с воспламенением от сжатия:

  1. На машинах II поколения использовался 2-литровый мотор серии D-4D мощностью 116 л. с., оснащенный системой наддува без промежуточного радиатора. Агрегат работал совместно с механической коробкой, распределявшей крутящий момент между всеми колесами.
  2. На генерации XA30 стал использоваться силовой агрегат с системой наддува и промежуточным радиатором, развивавший 136 или 177 л. с. Сохранилась система полного привода и механическая коробка, средний расход составлял от 6,6 до 7,2 л.
  3. После начала производства поколения CA40 двигатель получил систему улавливания частиц сажи, позволившую снизить токсичность выхлопа. Сохранилась турбина с регулятором давления наддува, мощность составляла 150 л. с.

На бензине

Бензиновые моторы с 4-клапанной системой газораспределения оснащались системой корректировки фаз VVTi, позволяющей повысить крутящий момент и улучшить экономичность. Система зажигания с электронным управлением автоматически регулировала момент опережения.

Бензин подавался в полость впускного коллектора топливными форсунками, в системе выхлопа имелся каталитический нейтрализатор с обратной связью.

Официальный расход топлива на Тойоте РАВ 4

Автомобили поставлялись на различные рынки сбыта, мощность и экономичность мотора зависели от местных экологических стандартов. Например, в США предъявлялись повышенные требования к токсичности выхлопа, что вынуждало производителя устанавливать усовершенствованные нейтрализаторы. Официальные данные определяются при проведении сертификационных испытаний на полигоне. За счет создания специальных условий (отсутствие уклонов, хорошее сцепление шин с дорогой) производителю удается получить расход, недостижимый при стандартной эксплуатации.

2.0 АТ МТ

Экономичность автомобилей с 2-литровыми агрегатами:

  1. На поколении XA10 норма расхода бензина (октановое число не ниже 92) при использовании механической коробки составляет 9,8 и 10,7 л для переднего и полного привода соответственно. Для моделей с АКПП параметры установлены на отметке 10,2 и 10,7 л. Экономичность автомобиля не зависит от количества дверей (были доступны модели с 3 или 5 дверями, а также модификация с частично мягким верхом).
  2. На генерации XA20 при использовании ручной коробки расход заявлен на уровне от 9,4 до 10,7 л (в зависимости от привода), автоматическая коробка позволяла уложиться в 9,8 и 10,2 л на 100 км пробега соответственно.
  3. На моделях XA30 и CA40 (158 и 151 л. с. соответственно) завод заявлял расход в комбинированном режиме на уровне 7,2-7,6 л.

Дизельный РАВ-4 2.2 МТ АТ

Расход горючего при использовании автодизеля серии D-4D в усредненном цикле составляет 7,1 л на 100 километров пути. После модернизации и повышения мощность экономичность улучшилась, в комбинированном режиме агрегату требовалось от 6,0 до 7,2 л, а на трассе кроссовер укладывался в 5,5 л дизельного топлива на «сотню». С началом производства IV поколения автомобилей мотор был модернизирован, при мощности 124 л. с. и механической коробке с передним приводом в смешанном режиме агрегат сжигал всего 4,9 л.

Тойота РАВ-4 2.4 АТ

Применявшийся на генерации XA20 161-сильный мотор объемом 2,4 л сжигал, по заводским замерам, 9,8 л горючего при использовании АКПП и переднего привода. Версия со всеми ведущими колесами отличалась повышенным расходом ГСМ, достигавшим 10,7 л. При установке механической коробки с приводом на переднюю ось параметр составлял 9,8 л, но при использовании полного привода усредненный расход достигал 11,2 л на «сотню».

После начала выпуска поколения XA30 покупателям предлагался 166-сильный вариант, потреблявший от 9,8 до 10,2 л горючего (трансмиссия 4х2 и 4х4 соответственно). Силовой агрегат был доступен только с автоматической 4-скоростной коробкой. После проведенной в 2008 г. модернизации стал применяться двигатель объемом 2,5 л, отличавшийся улучшенными характеристиками. Экономичность снизилась, установке требовалось от 10,7 до 11,2 л бензина с октановым числом 95 (допускалось кратковременное использование сорта А-92).

Реальный расход топлива на Toyota RAV4 на 100 км

Полученные при эксплуатации машин результаты отличаются от заявленных заводом цифр в большую сторону. Причинами разницы являются: естественный износ основных узлов техники, применение топлива с пониженным качеством, неаккуратное обращение с педалью акселератора или перегрузка. Система диагностики проверяет состояние блоков управления и компонентов системы зажигания, при обнаружении сбоев в комбинации приборов включается лампа Check Engine. Для определения неисправного узла используют сканер, считывающий и расшифровывающий коды ошибок.

Поколение 1 XA10

На машинах первой генерации использовался 2-литровый мотор 3S-FE, работавший с 4-скоростным «автоматом» или 5-ступенчатой ручной коробкой. При движении по шоссе в спокойном ритме машины на стандартных шинах расходуют от 8,5 до 9 л бензина, в городе параметр достигает 14-16 л на 100 км. Экспедиционные варианты со специальными покрышками и навесным оборудованием сжигают на 10-20% топлива больше.

Поколение 2 XA20

После начала выпуска поколения XA20 под капотом RAV 4 появился 1,8-литровый 125-сильный бензиновый мотор. На трассе автомобиль укладывается в 7-8 л (при средней скорости до 90 км/ч и отказе от резких разгонов), в городе машина сжигает от 11 л. В производственной программе имелся РАВ 4 с 2-литровым двигателем мощностью 150 л. с., расходующим от 8 до 16 л бензина сорта А-92 (на шоссе и в городском потоке).

Рестайлинг второго поколения Тойота РАВ-4

При проведении модернизации производитель сохранил старые модификации силовых агрегатов, экономичность моторов осталась неизменной. В линейке доступных бензиновых двигателей появилась версия объемом 2,4 л (мощность 161 л. с.), предлагавшаяся с 4-скоростной автоматической коробкой (на ряде рынков продавались машины с ручной трансмиссией). Из-за системы полного привода и выросшего рабочего объема расход в городе доходит до 17-18 л, что заставляет владельцев переводить автомобили на газ. При шоссейном режиме эксплуатации мотор сжигает до 9 л на 100 км пути.

Поколение 3 XA30 и рестайлинг

Владельцы машин XA30 с базовым 2,4-литровым мотором сталкиваются с высоким расходом бензина в городских условиях, достигающим 14 л и выше. Модификация с V-образным силовым агрегатом обладает хорошей динамикой (на уровне легковых автомобилей), но при резких разгонах двигатель сжигает до 20 л на «сотню». При шоссейной эксплуатации (скорость до 100 км/ч и частичная загрузка салона) кроссоверы укладываются в 8-9 л.

Включение кондиционера не оказывает влияния на динамику, затраты бензина увеличиваются на 0,3-0,4 л.

Поколение 4 CA40 и перевыпуск

В 2012 г. стартовал выпуск нового поколения CA40 с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 л. По отзывам владельцев, средний расход на загородной дороге находится в пределах от 7 до 9 л (наиболее экономичной является версия с бесступенчатым вариатором CVT). В населенных пунктах с плотным движением моторам требуется от 9 до 11 л, в зимнее время при коротких поездках параметр увеличивается на 1-2 л.

Кроссоверы 2016 модельного года, претерпевшие модернизацию, имеют аналогичную экономичность. На IV поколении встречается 2,2-литровый 150-сильный дизель, работающий с автоматической коробкой и системой полного привода. На трассе можно вписаться в 5,5-6 л горючего, в усредненном цикле силовой агрегат сжигает 7-7,5 л топлива.

При температуре воздуха ниже -15°С параметр увеличивается на 1-1,5 л (из-за необходимости прогрева салона автомобиля).

Что влияет на расход топлива Тойота Рав 4

На топливную экономичность RAV 4 оказывают влияние:

  • аэродинамическое сопротивление;
  • низкое давление воздуха в шинах;
  • дорожные условия;
  • нагрузка в салоне;
  • состояние систем питания и отвода выхлопных газов;
  • качество моторного и трансмиссионного масел;
  • состояние картриджа воздушного фильтра;
  • стиль управления авто.

Как снизить потребление горючего

Для снижения затрат на топливо на исправном автомобиле следует поддерживать среднюю скорость на шоссе в пределах 90-100 км/ч, ориентируясь на показания мгновенного расхода в бортовом компьютере. Необходимо минимизировать резкие разгоны, длительную работу на холостых оборотах (например, при простое в пробках или при ожидании пассажиров). Перегрузка или эксплуатация с прицепом негативно сказываются на экономичности, установка багажного кофра на крышу или движение на шинах с пониженным давлением увеличивают потребление топлива на 10-15%.

Тойота Rav 4 — потребление бензина и дизеля на 100 км

Тойота рав 4 – это серия японских внедорожников, которые активно продаются по всему миру. Первые автомобили серии увидели свет еще в 1994 году, и сразу же отлично зарекомендовали себя на внешнем рынке. С начала выпуска по настоящее время прототипы автомобиля прошли глубокую модернизацию, но и старые модели остаются востребованными на отечественном рынке.

Общей характеристикой для всех автомобилей тойота рав 4 является небольшое для внедорожника потребление топлива, комфортное управление, довольно быстрый разгон, высокая маневренность. Полный привод есть не во всех моделях коллекции: при покупке более дешевой сборки. Расход бензина сильно варьируется от поколения машины и типа двигателя.

Модификации и технические характеристики toyota rav4

С развитием технологий автомобили тойота рав 4 получили как внешние изменения, так и замену силового агрегата, общее расширение модельного ряда. С точки зрения потребления технические характеристики первого поколения наиболее оптимальны. Однако они за пониженный расход топлива им приходится платить разгоном, мощностью, проходимостью.

Первое поколение Toyota rav 4

Первый автомобиль toyota rav4 сошел с конвейера более 20 лет назад. Машина характеризовалась очень низким расходом топлива, особенно для внедорожника. В комплектации с 2-литровым двигателем потребление топлива при движении по трассе достигает 5-5,5 л.

Часть авто комплектовалась дизелем. Он позволяет снизить расход топлива при довольно высокой мощности. Здесь следует отметить высокую надежность исполнения. Низкие затраты топлива сохраняются с начала эксплуатации машины в течение долгих лет.

Расход по городским дорогам значительно выше. В среднем (в зависимости от загруженности дорог и состояния покрытия) он составляет 11-13 литров на 100 километров. Здесь стоит отметить, что потребление топлива зависит от типа коробки передач, а также общего состояния автомобиля.

Второе поколение Toyota rav 4

Конструкторы rav 4 укомплектовали модельный ряд следующими типами двигателей:

  • Бензиновый объемом 1,8 л.;
  • Бензиновый объемом 2 л.;
  • Бензиновый объемом 2,4 л.;
  • Дизельный объемом 2 л..

Модернизация машины позволила снизить расход бензина при сохранении номинальной мощности. В среднем потребление топлива на rav 4 2 поколения по сравнению с 1 при таком же объеме двигателя снизилась на 1 литр. При этом мощность автомобиля возросла на 21 л.с. и составляет 150 лошадок.

Двигатель меньшей мощности отлично подойдет для движения по городу. Мощность такого двигателя всего 125 лошадиных сил, но и расход топлива в городских условиях не превышает 10 литров.

Более мощный мотор объемом 2,4 потребляет в городском режиме в среднем 13 литров. Это не слишком большой показатель, который с лихвой компенсируется живостью, маневренностью машины тем, что автомобиль довольно хорошо чувствует себя на бездорожье.

Дизельный агрегат имеет принципиально другое устройство по сравнению с бензиновым. Его расход самый малый среди остальных силовых агрегатов. Он составляет 9-9,5 литров при движении по городу. За это придется поплатиться мощностью. Она составляет всего 116 лошадиных сил. К сожалению, из-за небольшого размера корпуса больший мотор не удалось увязать в концепцию внедорожника.

Третье поколение

Переход модельного ряда на новое поколение произошел в 2007 году. Модели претерпели еще большее расширение вариативных возможностей и изменение концепции. Новые корпуса сделали внедорожник еще более комфортным. Для максимального повышения удобства в дорогие комплектации комплектацию была добавлен бесступенчатый вариатор. Гамма двигателей претерпела изменений.

Сильно расширился модельный ряд дизельных моторов, в то же время от бензинового силового агрегата объемом 1,8 пришлось отказаться. В этом модельном ряде наименьший двигатель имеет объем 2 литра. В комплектации имеются автомобили со следующими двигателями:
Бензиновые объемом 2,0; 2,2; 2,4; 2,5; 3,5 литра и дизельные силовые агрегаты объемом 2,0 и 2,3 литра. Потребление топлива осталось в тех же нормах, а новые силовые агрегаты только не обладают особыми показателями экономичности. Более того, бензиновые двигатели объемом 2,5 и 3,5 литра для этих машин выпускались небольшими партиями и только для реализации на внутреннем рынке.

Однако значительно выросли другие показатели: шумоизоляция, мощность машины, тишина хода. Повысилось и количество дополнительных опций. Значительно вырос уровень экологической безопасности. Машины этого и следующего поколений полностью соответствуют современным европейским стандартам.

Потребление топлива при смешанной езде составляет от 10 до 11 литров на 100 километров. Дополнительные опции значительно повышают потребление. Вариатор был представлен в 2013 году, практически перед вводом в эксплуатацию 4 поколения. Первая коробка с вариатором шла в комплекте с двигателем объемом 2 литра. Это нововведение позволило немного сократить расход топлива по городу. Оно составило 9 – 9,5 литра при выключенном кондиционере и освещении.

Четвертое поколение

В новом поколении было решено отказаться от сверхмощного мотора объемом 3,5. Слишком большие затраты бензина не окупили себя, не вписались в общую концепцию автомобиля. То же самое коснулось дизельных двигателей: в результате в модельном ряде остался один силовой агрегат мощностью 2,2 литра.

Двигатель объемом 2,5 литра, напротив, отлично прижился в японском внедорожнике рав 4. Этот мотор на тойота рав 4 с полным приводом стал основным. Оптимальное сочетание экономичности и мощности позволили значительно улучшить ходовые характеристики при небольшом повышении расхода топлива на трассе. В городских условиях расход остался тем же (с учетом автоматической КПП).

Компания продолжила эксперименты с силовыми агрегатами. На этот раз вместо высокомощных моторов в 2013 году свет увидел электромобиль, входящий в модельный ряд тойоты рав 4. Этот автомобиль обладает небольшим запасом хода. Преимуществом такой техники является комбинирование бензина и электроэнергии. При комбинированном расходе мощность двигателя составляет 154 лошадиных силы.

Недостатком является очень маленький запас хода и долгий заряд аккумулятора. Расход бензина при комбинированном вождении колеблется от 3 до 4 литров на 100 километров.

В общей концепции модельный ряд тойота рав 4– это легкий внедорожник. Характерными особенностями всего модельного ряда является высокая посадка, мотор среднего объема с довольно малым расходом топлива, высокая надежность и проходимость. Автомобиль отлично зарекомендовал себя как на западных, так и на отечественных дорогах и продолжает развиваться в той же концепции.

Toyota RAV4: расход топлива

В 1994 году концерн Toyota запустила модельный ряд кроссоверов под названием RAV4 (Recreation Active Vehicle, где 4 означает полный привод). В отличие от других автомобилей от Тойоты эта линейка с первого поколения официально поступила на российский авторынок. Отечественные автомобилисты положительно отнеслись к новой модели от японского автоконцерна.

Владельцев этих автомобилей, как и любых других, волнует вопрос расхода топлива. В этой статье будет описана эта характеристика у всех моделей Toyota RAV4. Помимо официальных данных, рассмотрим отзывы от владельцев.

  1. Официальные данные от производителя
  2. XA10
  3. XA20
  4. XA30
  5. XA40
  6. XA50
  7. Что влияет на расход горючего?
  8. Отзывы владельцев
  9. Заключение

Официальные данные от производителя

XA10

Первое поколение автомобилей RAV4, созданное на базе Toyota Celica GT-Four. Оснащена двигателем на 2.0 литра. Помимо этого, в комплектацию входит автоматическая или механическая коробка передач на четыре или пять скоростей соответственно. Привод — передний или полный. Официальное потребление топлива, заявленное производителем, — от 9.8 до 10.7 л на 100 км.

XA20

В 2000 году было представлено второе поколение RAV4. Как и в случае предшественника, эти автомобили выпускались с передним и полным приводом. Переднеприводные модели поставлялись в основном на японский и американский рынок, поэтому российские варианты, как правило, полноприводные.

В комплектацию входит несколько вариантов движков: 1.8 л, 2.0 л (с дизельной вариацией) и 2.4 л. КПП: автомат на четыре ступени и механика на пять. Расход горючего: от 9.4 до 11.2 л на 100 км.

XA30

Третье поколение RAV 4 было представлено в 2005 году в Японии, а в 2006 – в США и Европе. В Россию модель поступила только в обновленной версии в 2011 году. Машина была принята крайне положительно: Euro NCAP удостоило премии RAV4 третьего поколения как один из самых безопасных автомобилей.

В комплекте этой прекрасной машины имеются двигатели на 2.0 и 2.4 л. КПП: автомат на 4 ступени, механика на 6 ступеней или вариатор. Официальное потребление топлива: от 7.4 до 9.6 л на 100 км.

XA40

2012 год привнес новую генерацию в модельный ряд RAV4. В ней полностью обновлен кузов, а также привнесены изменения в «начинку» автомобиля.

В комплект вошли бензиновые двигатели на 2.0 и 2.5 литра, а также их дизельные вариации. Помимо этого, в комплектацию входит гибридный двигатель на 2.5 л, работающий как на бензине, так и на электричестве. КПП — 6-ступенчатые автомат и механическая, а также вариатор на те же 6 скоростей. Расход топлива составляет от 6.5 до 8 л на 100 км.

XA50

Последним на данный момент автомобилем, входящим в линейку RAV4, является поколение XA50. Последнее было представлено в 2018 и выпущено в 2019 году. Эта модель была распространена практически по всему миру – от США и Европы до Китая и Малайзии.

Внимание! В «начинку» этого авто входят бензиновые и гибридные двигатели на 2.0 л и 2.5 л. Трансмиссия — ручная на 6 скоростей, а также Direct Shift на 8 и 10 передач. Расход топлива — от 6.4 до 7.2 л.

Что влияет на расход горючего?

Периодически при эксплуатации потребление горючего расходится с официальными цифрами, заявленными автоконцерном. Незначительное увеличение — до 1 л на 100 км — норма для машины, однако большее отклонение говорит о тех или иных проблемах в автомобиле.

Вот следующие причины, по которым расход топлива может увеличиться:

  1. Езда на высоких скоростях и агрессивный стиль вождения в целом. Когда авто едет на высокой скорости, воздух начинает сопротивляться. Сила его сопротивления становится тем больше, чем больше скорость. Из-за этого в двигатель впрыскивается больше топлива, так как машина при сопротивлении воздуха старается поддерживать свою скорость.
  2. Проблемы со свечами зажигания. Неисправные свечи зажигания добавляют к расходу топлива лишних 10%. Поэтому, чтобы избежать этой проблемы, стоит вовремя менять свечи
  3. Проблемы с системой управления двигателем. В этом случае расход топлива увеличивается вполовину от заявленного официально. Потому нужно уделять внимание тех. обслуживанию двигателя, дабы избежать лишних трат на бензин.
  4. Загруженность автомобиля. Если она высока, то автомобиль потребляет больше топлива. Чтобы этого избежать, нужно стараться не нагружать машину лишним грузом.
  5. Использование электроники. Кондиционеры, климат-контроль, фары — все это расходует не только заряд аккумулятора, но и топливо. Не забывайте выключать неиспользуемую электронику, если не хотите разориться на бензине.
  6. Низкооктановый бензин. «Скупой платит дважды», и в данном случае это верно. При заправке дешевого бензина низкого октанового числа двигатель будет “есть” его с повышенным аппетитом. Ведь низкооктановый бензин при определенном объеме не даст движку столько энергии, сколько дал бы бензин высокого качества. Именно поэтому двигатель «кушает» больше топлива, чтобы придать нужную скорость для движения техники.

Из этого следует, что проблемы с потреблением горючего возникают из-за несвоевременного тех. обслуживания, стиля вождения, особенностей эксплуатации автомобиля, а также использования бензина низкого качества.

Отзывы владельцев

РАВ4 продается на российском авторынке с начала массового выпуска. И у отечественного автолюбителя успело сложиться основательное мнение касаемо всей серии RAV4. Его хвалят за надежность, простоту устройства, дешевые запчасти и хорошую проходимость. Ставят авто в один ряд с такими кроссоверами, как Hyundai Creta, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и другие.

Чтобы не быть голословными, приведем в пример отзывы владельцев Toyota RAV4. В них мы акцентируем внимание на расходе топлива:

Михаил, Липецк

Купил RAV4 2001 года, 2.0. Очень порадовала цена, отличный автомобиль для города. По городу расход около 12 литров, что вполне норма. Комфортно ездит по бездорожью, полный привод работает отлично. Машиной доволен.

Александр, Воронеж

Приобрел недавно Тойоту Рав4 2008 года, ручная КПП, подержанную. Несмотря на это, довольно надежная. Ездил на ней 4 года и за это время ни разу не подводила. Расход маленький, от 7.2 до 9 литров на сотку. На скользкой дороге устойчивая.

Леонид, Новый Уренгой

Купил рав4 5 поколения, только из салона, вариатор. Не жалуюсь. Очень нравится внешний вид и дизайн автомобиля. Салон удобен и приятен глазу. В холодах чувствует себя прекрасно, не заносит на скользкой дороге. Расход колеблется от 7.5 до 8.6. л. Машиной абсолютно доволен и рекомендую.

Юрий, Нижний Новгород

Владею Toyota RAV4, 2016 год. Помимо красивого внешнего вида как снаружи, так и внутри, очень хочу похвалить полный привод. Так как я часто езжу в гору, то зачастую он меня очень сильно спасает. Также радует, что быстро прогревается движок, — не нужно ждать долго, в сильные морозы греется и заводится быстро. Расход радует: от 10 до 14 по городу и по трассе от 6.5 до 9.5 (зависит от времени года).

Василий, Волгоград

Недавно взял RAV4 2013 год с рук. Очень нравится компактность и дизайн машины. Очень удобен и широк в функционале. Особенно радует то, что авто мало “кушает” бензина — лишь около 7-8 л на сотню километров. Проходимость — просто класс! Не пожалел о приобретении.

Илья, Москва

Решили с семьёй купить машину. Остановились на RAV4 2003 года, коробка механическая, движок 2.0. Машина отличная. В комплектации есть все, кроме кожаного салона и люка. Проблем с прогревом никаких не испытывал. Проходимость хорошая, можно и в песок, и в грязь, куда угодно. Расход высоковат — 12 л по городу и 10.6 по трассе, но машина подержанная, от этого никуда не деться. Благо проблем с запчастями нет — довольно дешевые и распространенные.

Николай, Брянск

Ранее владел Рав4 2014 года. Сейчас приобрел на замену новый, 2019 года и доволен покупкой. Дизайн куда красивее, а с ним и динамика автомобиля лучше. Салон удобный и шумоизоляция в нем куда лучше. На дорогах и по бездорожью не подводит — спасибо полному приводу и вариатору. Расход приемлемый: 7 на шоссе и 9 по городу. На бензине экономлю куда больше средств.

Герман, Владивосток.

Купил с рук Тойоту РАВ4 2009 года, 2.0, кпп механика. Для подержанного авто она справляется очень хорошо. Полный привод, как и заявляют, даёт хорошую проходимость по бездорожью. Дизайн хоть и староват, но в целом глаз радует. На дороге ездит плавно, не заносит на гололедных дорогах. Удобно и быстро прогревается. Расходует немного — 9-10 л по городу и 7-8 л по трассе. Надежная — в течение 3х лет эксплуатации редко приходилось обращаться в сервис.

Дмитрий, Калининград.

РАВ4 2018 года, 2.0 л, кпп механика.

Совершенно не жалею о покупке машины с салона. Дизайн просто замечательный — как снаружи, так и внутри. По мокрым дорогам ездит отлично, без заносов и других казусов. Хорошо проходит по грунту и грязи — одним словом, как кроссовер эта машина просто прекрасна. Расход — 7 л по трассе и 9 л по городу. В целом, машина хороша, хотя и не может похвастаться вместимостью.

Кирилл, Екатеринбург.

Целый год езжу на РАВ4 2013 года, коробка автомат. Часто слышу от других, что это не самое лучшее авто, с чем не могу согласиться. Внешне машина выглядит красиво, внутри комфортная. Хорошо ездит и по дороге, и по бездорожью. Многие жалуются на шум, но как бывший владелец Skoda Octavia должен сказать, что по сравнению с ней с шумоподавлением Тойоты все в порядке. Расход – от 6.5 до 8 л.

Заключение

Toyota RAV4 с самой первой генерации понравилась автомобилистам по всему миру. Каждый владелец этой машины отмечал приятный глазу дизайн, удобство, высокую проходимость и относительно низкий уровень потребления горючего. Поэтому по сей день этот автомобиль — один из самых популярных кроссоверов в России.

Тойота Рав 4 расход топлива

С 1994 года начался выпуск компактных внедорожников Toyota RAV4. Первое поколение (SXA10G) стартовало с трехдверным кузовом. Через год стали выпускаться и пятидверные модели. В 1998 году автомобиль был слегка модернизирован. Второе поколение (CA20W) производилось в период 2000-2005 годов. В конце 2005 года Япония увидела третье поколение автомобиля (CA30W). В этом поколении трехдверные версии прекратили свое существование, а в 2010 году автомобиль прошел существенное обновление. Тойота РАВ4 четвертого поколения поступили в продажу с 2013 года.

Toyota RAV4 2 поколение

Автомобили второго поколения были как передне-, так и полноприводные. В комплектацию Тойоты РАВ4 входил один дизельный мотор объемом 2.0 л мощностью 116 л.с., и бензиновые двигатели объемом 1.8 л (мощность 123 л.с.), 2.0 л (150 л.с.), 2.4 л (161 л.с.).

Отзывы о реальном расходе Тойота РАВ4 II

  • Василий, Лубны. Моя Toyota RAV4 2005 года, езжу на ней больше шести лет, ничего серьезного с ней не случалось. Модель с двухлитровым мотором на механике, расход в пределах города всего 12 л, на трассе 8-10 л.
  • Петр, Ростов. Тойота РАВ4 2002 года, мотор 2.0, автоматическая коробка. Надежность проверена десятилетней эксплуатацией. Конечно, что-то приходилось менять, но это очень несущественные расходы. Топлива расходует немного – 8-11 литров.
  • Николай, Омск. Тойота РАВ4 2004 года у меня после сына, который пересел на новую. Хоть машина относительно небольшого размера, но внутри достаточно места. Высокая посадка увеличивает обзор. Мотор 2.4 л требует не много топлива. В городе до 13 литров, за городом 9-10 л, если не лихачить.
  • Никита, Санкт-Петербург. Автомобиль я покупал у друга, поэтому был уверен в хорошем к ней отношении. Toyota RAV4 2005 года, 2.0 на механике. Хорошая машина и для города, и для поездок на природу или на рыбалку с друзьями. Расход относительно небольшой – на 100 км в среднем 9-10 литров бензина.
  • Григорий, Казань. Автомобиль у меня недавно, около двух месяцев, так что многое еще только предстоит узнать, но расход я уже замерял. Учитывая вес авто, он вполне нормальный – 8-10 литров бензина. Тойота РАВ4 2004 года сборки, двигатель 2.0 литра.
  • Александр, Москва. Тойота РАВ4 2002 г.в. у меня уже полгода, нравится маневренность и то, как она стартует. Двигатель на моей машине стоит 2.4-литровый, расход топлива доходит до 14 литров в городе. Но это без кондиционера.
  • Виталий, Рязань. Мне очень нравится Toyota RAV4. Небольшого размера, очень шустрая, но, вместе с тем, мощная. Поломок за два года практически не было, сюрпризы не вылезали. Расход для мотора 2.4 л нормальный – около 10-11 литров в среднем.
  • Виктор, Димитров. Тойоту РАВ4 я купил не очень давно, три месяца назад. Машина 2003 года, хозяин добросовестно за ней следил, она досталась мне в идеальном состоянии. Внутри очень много места, снаружи машина кажется меньше. Расход топлива около 8 литров бензина. Мотор 2.0 л.
  • Константин, Пермь. Когда пробовал машину перед покупкой, меня впечатлила динамика. С тех пор мне очень нравится момент разгона, особенно на трассе. Тойота РАВ4 2003 года с двигателем 2.4 литра, коробка-автомат. Потребление топлива не чрезмерное – около 13 литров в городе, 9 литров на трассе.
  • Валерий, Курск. Toyota RAV4, сборка 2002 года, 2.4, АТ. Так как автомобиль покупался для семьи, то часто ездим вместе. Замер топлива стал своеобразной игрой с детьми, все время напоминают, чтобы не забыл. На трассе получается около 9 л, в городе до 12 л.

Toyota RAV4 3 поколение

Выпуск нового поколения ознаменовался отказом от трехдверного кузова и постоянного полного привода. Гамма бензиновых двигателей представлена такими вариантами: объем 2.0 л (мощность 152 и 158 л.с.), объем 2.4 л (мощность 170 л.с.), объем 2.5 л (мощность 181 л.с.), объем 3.5 л (мощность 273 л.с.). Дизельные моторы: объем 2.0 л (мощность 116 л.с.), объем 2.3 л (мощность 136-177 л.с.).

Отзывы о реальном расходе Тойота РАВ4 III

  • Роман, Муром. У меня Тойота РАВ4 третьего поколения, выпуск 2010 года, мотор 2.0, механика. Честно говоря, я ожидал большего, хотя может это мне не повезло, потому что отзывы о РАВ 4 положительные. Слишком много поломок, буду продавать, но расход радует – до 8 литров на трассе.
  • Ростислав, Чебоксары. Расскажу о моем бывшем авто. Была Toyota RAV4 (2012 г.в.) с дизельным двигателем 2.2 л, пришлось продать, срочно нужны были финансы, но машину было очень жалко, супер-тачка! Мощная, комфортная, а расход маленький: трасса – 6-7 л, город – 10-11 л.
  • Игорь, Москва. Приобрел Тойоту РАВ4 2008 года на смену старой машины. Взял комплектацию с мотором 2.4 л и коробкой-автоматом. По сравнению с предыдущей машиной, мощности в два раза больше, а расход в два раза меньше: город 12-13 л, трасса – 9-10 л.
  • Мирослав, Вышгород. Тойота РАВ4 2007 г.в., 2.4 л, автомат. Автомобиль во всех отношениях хороший, но меня напрягает подвеска, меняю очень часто, и расход топлива доходит по бездорожью до 20 литров, не думаю, что это нормально. Все остальное меня устраивает.
  • Андрей, Омск. Toyota RAV4, 2008 года, 2.0, АТ. Автомобиль с хорошей управляемостью, но большим расходом бензина – в городе, с пробками и кондиционером доходит до 16 литров бензина. Я не думал, что 2-х литровый движок будет так много кушать.
  • Леонид, Иркутск. Моя ежедневная спутница – Тойота РАВ4 2011 года выпуска, дизельный движок 2.2 л. Хоть размеры и не большие, но это все же внедорожник, поэтому и ожидаешь чего-то мощного. С Тойотой это и получаешь, по любой дороге нет проблем с проездом, по отсутствию дорог тоже. Расход в городе до 12 л, на шоссе до 9 л.
  • Алексей, Ярославль. Я владелец Тойоты РАВ4 с турбодизелем 2.2 л. Раньше думал, что этот небольшой внедорожник тихий и спокойный, но моя машина с турбированным мотором – это нечто! Зверь, а не машина! Как начинаю разгон, даже вжимает в кресло. Расход около 12 литров.
  • Дмитрий, Петербург. Тойота РАВ4 2011 г, дизельный мотор 2.2. Я езжу достаточно быстро, даже агрессивно, поэтому машина с турбомотором как будто создана для меня. Жена тоже любит быструю езду, для удовольствия не жалко топлива: в среднем уходит около 10 литров на сотню.
  • Владимир, Коломна. Я купил Toyota RAV4 2007 года не очень давно. У меня есть привычка – продавать машины через 1,5-2 года, но на «равике» езжу уже три года и даже не думаю о продаже. Для двигателя объемом 2.4 л расход в 9-13 литров бензина – это немного.
  • Антон, П.-Камчатский. Как для города, Тойота РАВ4 с турбодизелем 2.2 л – это очень мощная машина. Проходимость на высоте, на любой дороге чувствует себя уверенно и устойчиво. На шоссе расход был не больше 7 литров.

Toyota RAV4 4 поколение

2013 год ознаменовался представлением новой модели Тойоты РАВ4, которая претерпела существенные изменения в 2016 году. Силовые агрегаты, которыми комплектуется последнее поколение, представлены двумя бензиновыми двигателями – объем 2.0 л (мощность 150 л.с.) и 2.5 л (мощность 180 л.с.) и дизельным мотором объемом 2.2 литра, но с разными вариантами мощности – 124, 150 и 177 л.с.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: