Расход топлива вольво s80 - MIRAVTOVAZA.RU

Расход топлива вольво s80

Расход топлива Volvo S80

Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник

Очередной популярный седан бизнес-класса от шведской компании. Впервые модель показали народу в 1998 году. С тех пор прошло несколько обновлений автомобиля как внешне, так и технически. С конвейеров последняя партия Volvo S80 вышла в 2016 году.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.6 MT дизель (механика) 5.3 4.0 4.5
1.6 AMT дизель (робот) 5.1 4.2 4.5
2.0 AT дизель (автомат) 5.1 3.9 4.3
2.0 MT дизель (механика) 4.4 3.6 3.9
2.4 AT дизель (автомат) 8.1 4.8 5.9
2.4 MT дизель (механика) 5.6 4.0 4.6
2.5 AT дизель (автомат) 8.8 4.9 6.9
2.5 MT дизель (механика) 7.8 5.2 6.5
1.6 MT бензин (механика) 8.8 5.3 6.6
1.6 AMT бензин (робот) 9.9 5.8 7.3
2.0 MT бензин (механика) 11.0 6.1 7.9
2.0 AT бензин (автомат) 8.4 4.9 6.2
2.0 AMT бензин (робот) 11.4 6.2 8.1
2.5 AT бензин (автомат) 12.9 6.4 8.8
2.9 MT бензин (механика) 14.7 7.6 10.6
2.9 AT бензин (автомат) 15.1 8.5 12.0
3.0 AT бензин (автомат) 14.5 7.3 9.9
3.2 AT бензин (автомат) 13.7 7.0 9.4
4.4 AT бензин (автомат) 18.0 8.7 12.1

1 поколение

Изначально на модель ставилось очень много разных моторов. Дизельных из них было два: 2.4 литра, мощностью 130 и 163 лошадиные силы, и 2.5 литра, выдающий 140 лошадиных сил. Помогали им автоматическая коробка передач на четыре ступени, либо механическая на пять. Расход топлива на 100 км у них был одинаков – 7.4 литра. Намного разнообразнее был бензиновый ряд. Он начинался с двухлитрового аппарата, имеющим 163, 180 или 226 лошадиных сил мощности. Для него также были доступны обе коробки передач, а вот расход бензина был 9.4 литра.

Далее расположился агрегат на 2.4 литра, с мощностями в 140, 170 и 200 лошадиных сил. Ситуация с трансмиссиями идентична остальным версиям. Топлива потреблялось по 10.2 литра. Следующий вариант оснащения – турбированный мотор в 2.8 л, выдающий 272 лошадиные силы. Он управлялся только автоматом, а топлива расходовал по 12.7 литра. Завершался ряд агрегатом на 2.9 литра. Тут также имелось несколько модификаций: 196, 200, 204 и турбоверсия на 272 силы. Автомат использовался всегда для первой и последней комплектации, для остальных была доступна и механика. Здесь бензина съедалось по 10.9 литра.

В 2003 году Вольво С80 немного обновили внешне, добавив кое-что и в комплектации. Теперь покупателям стал доступен еще один бензиновый мотор – 2.5 л. Здесь он мог выдавать 210 лошадиных сил. Отличительной особенностью являлась возможность установки полного привода. Расход топлива тут составлял 10.3 литра.

«Машиной пользуюсь давно, причин менять не вижу. Устраивает и салон, и динамика. Обслуживание, конечно, дороговато, но я привык. Поэтому считаю нормальным расход в 14 литров», — пишет Олег из Новороссийска.

«С женой долго выбирали автомобиль на повседнев. Искали что-то одновременно мощное, вместительно и комфортное. Конечно же, сразу пошли в салон Вольво и остановились на этой модели. Понравилось все, кроме расхода, который тут почти 15 литров», — написал Евгений из Орла.

«Достойный автомобиль, который стоит своих денег. Все выполнено на высшем уровне как внутри, так и снаружи. Конечно, хотелось бы поменьше расход, а то я не могу все еще привыкнуть к тратам по 14 литров по городу», — отмечает Арсений из Новгорода.

2 поколение

Новое поколение появилось в 2006 году, принеся с собой кучу изменений. Бензиновый агрегат на 2 литра форсировали до отметок в 203 и 240 лошадиных сил. Управление осуществляется теперь уже шестиступенчатыми коробками передач. Аппетит немного ослаб – 7.6 литра. Также подняли и двигатель в 2.5 л. Теперь его пик составляет 231 или 249 лошадиных сил. К нему ставится уже только автомат. Тут тратится по 9.9 литра бензина. Из новинок тут мотор на 1.6 лира, мощность которого равняется 180 лошадиных сил. Он тратит по 7.1 литра топлива, а комплектуется обеими коробками.

Далее расположился 3.2 литровый мотор, развивающий 238 или 243 л.с. Выбор тут был только привода – полный или передний, а трансмиссия везде была автоматическая. Расход топлива – 9.6 л. Самый большой и мощный аппарат – 4.4 литровый, который шел в паре только с автоматом. Это все в сумме выдавало до 315 лошадиных сил. Привод – полный. Средний расход бензина тут – 12.4 литра. Дизельные варианты были следующие: 1.6 л (115 л.с.), 2.0 л (136 и 163 л.с.) и 2.4 л (205 и 215 л.с.) Полный привод устанавливался только на последнюю комплектацию. Коробки передач везде шли обе. Расход топлива варьировался от 4.7 до 6.6 литра.

Рестайлинг 2009 года был только косметическим, а вот обновление в 2013 году затронуло и линейку моторов. Дизельный ряд стал выглядеть так: 2.0 литра на 181 силу, с автоматической или механической коробкой и расходом в 4.4 литра, и 2.4 л, выдающий 215 сил, имеющий полный привод и только автомат, и тратящий по 6.0 литра топлива. Бензиновый же ряд не изменился.

«На данную модель пересел после Приоры. Я как будто очутился в другом веке. Тут все настолько аккуратно выполнено, приятно и удобно, что даже не верится, что такую машину может позволить простой работяга. Топлива уходит много, почти 15 литров, но это того стоит точно», — поведал Юрий из Санкт-Петербурга.

«Машину мне отдали родители, когда решили купить себе внедорожник и жить на даче. Я же теперь наслаждаюсь ежедневными поездками на этом безумно комфортном автомобиле. Расход зависит от типа езды. Если давить на газ, то придется выложить крупную сумму, ведь тогда расход составит почти 16 литров. В спокойном режиме легко можно уложиться и в 10 литров», — пишет Станислав из Москвы.

«Очень комфортный автомобиль, но с дорогим обслуживанием. Моя норма расхода – 13 литров», — рассказал Иван из Ростова.

Расход топлива Вольво S80

В 1998 году шведская компания Volvo представила свой новый седан бизнес-класса Volvo S80. Автомобиль считался флагманской моделью, которая пришла на смену Volvo S90. За весь период было выпущено всего два его поколения. В 2008 и 2013 году он потерпел рестайлинг — Была изменена передняя часть автомобиля и некоторые части салона.

Volvo S80 I

Норма расхода топлива на 100 км

На автомобили первого поколения устанавливались движки объемом 2.0 (163 л.с.), 2.4 (140 л.с.), 2.5 (210 л.с.), 2.8 (272 л.с.) и 2.9 (196 л.с.) литра. Их расход составляет 13.7 – 13 – 16.6 – 15.1 л в городе и 7.8 – 7.2 – 7.1 – 8.2 – 8.5 л на трассе соответственно.

Отзывы владельцев о расходе

  • Тимур, Екатеринбург. Volvo S80 2.5 AT 2006 г. Впечатления от машины не самые лучшие. Как по мне, то лучше брать какого-нибудь японца Ниссан или Тойота. Салон в Вольво неудобный, как и сиденья. Регулировок мало, спина через полчаса уже отваливается. Дорогое и плохое обслуживание. Расход топлива огромен — по городу ест 15 литров, на трассе почти 8 литров. С самого начала возникли проблемы с подогревом сидений.
  • Евгений, Курск. Автомобиль просто отличный. У меня 2.5-литровый полный привод. Расход на Вольво s80 максимум 13.5 литра на 100 км. После того как садишься в другой автомобиль чувствуешь себя некомфортно. Пробег, в общем, 90 тысяч км. За это время заезжал только на плановые ТО и все, больше проблем не возникало. Цена машины тоже устроила, а по классу не уступает Мерседесу и Ауди. Сборка 2005 года производства.
  • Владимир, Саратов. Для меня Volvo s80 машина просто отличная. Модель с мотором 2.4 МТ (1999 год) недорогая в обслуживании, но очень придирчива к заливаемому бензину. Из-за того, что заливал некачественное топливо, пришлось сменить дроссельную заслонку. Расход от 8.5 литра до 12.5 литра максимум. Но это при спокойной езде. Если же топить в педаль, то значительно выше.
  • Эдуард, Липецк. Вольво S80 2.9 МТ 2000 г. Машина, может, и неплохая в чем-то. Расход относительно небольшой – 17 литров в городе и 9 литров на трассе. Обслуживание недорогое, но очень большой минус в том, что при аварии не сработали подушки безопасности. Поэтому от данного производителя отказался полностью. А еще он получил звание одного из самых безопасных автомобилей…
  • Сергей, Москва. Автомобиль попался не очень хорошего качества. Брал б/у Volvo 99-го года с двигателем 2.8 АТ, но с пробегом всего лишь 20 тыс. км. Поначалу был рад, но потом, как оказалось, у машины много дефектов в кузовной части. Да и качество салона слабое — отходит пластик, краска слазит очень сильно. Движок слабый, но прожорлив. На сотню съедает до 17 литров в городе и 10 литров на трассе. Плюс официальное обслуживание хромает.
  • Максим, Ростов-на-Дону. Машина нравится отличной управляемостью на трассе. АКПП не глючит, двигатель 2.0 АТ разгоняется безотказно. Расход при этом 14 литров по городу с кондером, 8 литров на трассе. Единственный минус в машине, точнее, не в машине, а у официального представительства — очень долго приходится ждать установки и замены запчастей. Плюс нет должного уровня квалификации. Покупал новую 2001 года выпуска.
  • Сергей, Воронеж. Работаю в автосервисе и в машинах разбираюсь достаточно хорошо. Да и опыт владения автомобилями не меньше десяти лет. Вольво s80 (2000 год) — один из лучших авто, какие у меня только были. Управление отличное, комфорт в салоне, ремонт не дорогой. Да и не особо часто она ломается. Двигатель 2.4 МТ динамичный, разгоняется до сотни моментально. Расходует в среднем 11 литров/100 км.
  • Сергей, Киев. Volvo S80 2.8 AT 1999 г. После приобретения первое время был очень доволен. Но после нескольких лет эксплуатации радость куда-то исчезла. Во-первых, протекает кузов. Во-вторых, накрылась вместе с рулевой рейкой ходовка. Расход как был с самого начала 18.5-19 литров, так и остался, даже после обкатки не снизился. Общее впечатление не самое удовлетворительное.

Вольво S80 II

Под капотом второго поколения разместились силовые агрегаты объемом 2.0 (146 л.с.), 2.5 (200 л.с.) и 2.4d (163 л.с.) литра. Расход топлива таких движков на сотню км составляет 11.4 – 15.2 – 9.9 л в городе и 6.5 – 7.3 – 5.9 литра на трассе соответственно.

Вольво s80 расход топлива

Volvo S80 – четырехдверный пятиместный седан бизнес-класса, производство которого началось в 1998 году. Выпуск его первого поколения длился до 2006 года, в котором свет увидела новая версия автомобиля. Внешний вид смягчился благодаря плавности линий, в результате чего Вольво S80 стал выглядеть более современным. Также изменился дизайн интерьера. В 2011 году прошел рестайлинг Вольво S80 второго поколения, изменивший внешний и внутренний вид автомобиля. В 2013 году начался выпуск машин после второго рестайлинга, который продолжается и в наше время.

Volvo S80 1 поколение

Первое поколение Вольво S80 считается основой этой марки. Впервые компания Вольво выпустила седан Е-класса с передним приводом. Гамма двигателей автомобилей этого поколения включает в себя бензиновые моторы объемом 2.0 л (180 л.с.), 2.4 л (140-200 л.с.), 2.5 л (210 л.с.), 2.9 л (196-272 л.с.) и дизельные моторы объемом 2.4 л (130-163 л.с.).

Отзывы о расходе топлива Вольво S80 I

  • Арсений, Вышгород. Как по мне, Volvo S80 – не самая хорошая машина. За эти деньги лучше взять «японца». Мне не нравится водительское кресло, спина все время болит. Обслуживание и ремонт дорогие и не очень качественные. И расход большой: на трассе 8 литров, в городе до 14-ти. У меня Volvo S80 2007 года с мотором 2.5 л, коробка-автомат.
  • Петр, Вологда. Мне автомобиль очень нравится! У меня Вольво S80 сборки 2004 года, мотор 2.5, полноприводная. Сначала возникали проблемы с подогревом сиденья, но потом разобрался, и с тех пор прохожу только плановый техосмотр, больше проблем не было. Очень комфортная техника. Расход по средним показателям около 7-13 литров.
  • Владимир, Иркутск. Когда я покупал Вольво S80, особо ни на что не рассчитывал. Но машина оказалась очень хорошей. Модель 1999 года, двигатель 2.4 л, механика. Обслуживание недорогое, запчасти по приемлемой цене, но требует качественного топлива. Расход бензина от 8 до 12-ти литров на сто километров.
  • Ростислав, Братислава. Volvo S80 2000 года выпуска, 2.9, механика. Машина по всем показателям довольно неплохая: внешность, комфорт, динамика, мощность, доступные цены на запчасти. Плюс повышенная безопасность для водителя и пассажиров. Топлива уходит около 9-16 литров.
  • Николай, Омск. Я купил Вольво S80 не новой, но с небольшим пробегом – 18 тыс.км. Машина 1999 года, движок 2.8, коробка-автомат. Поначалу вроде все было хорошо, но потом возникли проблемы. Кузов начал гнить, в салоне отходил пластик, официальное обслуживание на самом низком уровне. Может мне просто не повезло, но я о Вольво был лучшего мнения. На сто км тратится до 10 л на трассе и до 16 л в городе.
  • Кирилл, Орел. Вольво S80 я брал новой, у дилера. Авто 2002 г.в., коробка-автомат. Мотор может и небольшого объема, всего 2.0 л, но его мощности вполне хватает, разгон приличный, на трасе машина довольно устойчива. С кондиционером по городу съедает 13-14 литров. В минусы можно записать то, что у официальных представителей очень долго ждать запчастей.
  • Александр, Москва. За весь мой десятилетний водительский стаж, Вольво S80 2001 года – один из лучших автомобилей. Мощный 3.2-литровый движок позволяет моментально разгоняться, управляется машина замечательно, салон просторный и комфортный, поломок почти не бывает. В среднем расходует 12 литров на сотню.
  • Андрей, Ульяновск. Volvo S80 2002 г.в., 3.0, АКПП. Мне с машиной не повезло. Поездив года три, начались протечки кузова, постоянные проблемы с ходовой, официальные дилеры обслуживают очень неохотно и медленно. После обкатки расход бензина не снизился, все время 17-19 литров.

Volvo S80 2 поколение

В 2006 году компания представила Вольво S80 второго поколения, которое прошло уже два обновления. Автомобили второго поколения комплектовались такими силовыми агрегатами: бензиновые моторы – 2.0 л (134, 142 л.с.), 2.5 л (200, 231, 249 л.с.), 3.0 л (281 л.с.), 3.2 (238 л.с.), 4.4 л (315 л.с.); дизельные моторы – 2.0 л (134 л.с), 2.4 л (163, 185 л.с.).

Volvo S80 (Вольво S80)

Год выпуска Модель Расход топлива по городу Смешанный цикл Расход топлива по трассе
1999 S80 2.9 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 11.8 л/100 км 9.5 л/100 км
2000 S80 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 14.8 л/100 км 13.2 л/100 км 10.26 л/100 км
2000 S80 2.9 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 14.8 л/100 км 12.5 л/100 км 9.83 л/100 км
2001 S80/S80 Executive 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.5 л/100 км 9.83 л/100 км
2001 S80/S80 Executive 2.9 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 11.8 л/100 км 9.5 л/100 км
2002 S80/S80 Executive 2.9 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.5 л/100 км 10.26 л/100 км
2002 S80/S80 Executive 2.9 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 14.8 л/100 км 12.5 л/100 км 10.26 л/100 км
2003 S80/S80 Executive 2.9 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.2 л/100 км 11.8 л/100 км 9.5 л/100 км
2003 S80/S80 Executive 2.9 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.5 л/100 км 9.83 л/100 км
2004 S80 AWD 2.5 L, 5 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.2 л/100 км 11.8 л/100 км 9.5 л/100 км
2004 S80/S80 Premier 2.9 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.2 л/100 км 11.8 л/100 км 9.5 л/100 км
2004 S80/S80 Premier 2.5 L, 5 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.2 л/100 км 11.3 л/100 км 9.08 л/100 км
2004 S80/S80 Premier 2.9 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.5 л/100 км 9.83 л/100 км
2005 S80 Передний привод 2.5 L, 5 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.2 л/100 км 10.8 л/100 км 8.74 л/100 км
2005 S80 AWD 2.5 L, 5 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.88 л/100 км 11.8 л/100 км 9.83 л/100 км
2005 S80 Передний привод 2.9 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 14.8 л/100 км 12.5 л/100 км 9.83 л/100 км
2006 S80 AWD 2.5 L, 5 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.88 л/100 км 11.8 л/100 км 9.5 л/100 км
2006 S80 Передний привод 2.5 L, 5 цилиндров, АКПП 5-скоростей 12.5 л/100 км 10.8 л/100 км 8.74 л/100 км
2007 S80 AWD 4.4 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей 15.8 л/100 км 13.2 л/100 км 10.26 л/100 км
2007 S80 Передний привод 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 14.8 л/100 км 12.5 л/100 км 9.5 л/100 км
2007 S80 AWD 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 14.8 л/100 км 12.5 л/100 км 9.83 л/100 км
2008 S80 AWD 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 14.8 л/100 км 12.5 л/100 км 9.83 л/100 км
2008 S80 Передний привод 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 14.8 л/100 км 12.5 л/100 км 9.83 л/100 км
2008 S80 AWD 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 14.8 л/100 км 12.5 л/100 км 9.83 л/100 км
2008 S80 AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 15.8 л/100 км 13.2 л/100 км 10.26 л/100 км
2009 S80 Передний привод 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 14.8 л/100 км 11.8 л/100 км 9.5 л/100 км
2009 S80 AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 15.8 л/100 км 13.2 л/100 км 10.26 л/100 км
2009 S80 AWD 4.4 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей 15.8 л/100 км 13.2 л/100 км 10.8 л/100 км
2010 S80 AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 14.8 л/100 км 12.5 л/100 км 9.83 л/100 км
2010 S80 Передний привод 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 13.2 л/100 км 11.3 л/100 км 8.74 л/100 км
2010 S80 AWD 4.4 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей 15.8 л/100 км 13.2 л/100 км 10.8 л/100 км
2011 S80 Передний привод 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 12.5 л/100 км 10.8 л/100 км 8.74 л/100 км
2011 S80 AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 13.2 л/100 км 11.3 л/100 км 9.08 л/100 км
2012 S80 Передний привод 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 11.8 л/100 км 10.26 л/100 км 8.2 л/100 км
2012 S80 AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 13.2 л/100 км 11.3 л/100 км 9.08 л/100 км
2013 S80 AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 13.2 л/100 км 11.3 л/100 км 9.5 л/100 км

Автомобиль, комфортный на горных извилистых поворотах, скоростной и маневренный, но абсолютно незаметно располагающий водителя к неспешной езде. Утонченный дизайн, без дешевых материалов и вычурных деталей в оформлении салона, один из лучших, если говорить о пассивной безопасности – все это Volvo S80, флагман концерна.

Интеллектуальная система предупреждения о столкновении сопряжена с круиз контролем, адаптирующимся к дорожной ситуации, одновременно подготавливая тормозную систему к экстренному снижению скорости. Несмотря на прекрасную обзорность боковых стекол и зеркал, дополнительное предупреждение об автомобиле в «мертвой зоне» не будет лишним, даже ночью. Контроль пересечения линии разметки, система стабилизации и контроль тягового момента для устойчивого поведения автомобиля на дороге – забота о водителе проявляется во многих моментах, пока вы находитесь за рулем.

Продуманная с точки зрения эргономики панель приборов, все переключатели и кнопки на своих местах. Информационно-развлекательный комплекс с большим дисплеем великолепно синхронизируется с вашим телефоном, усилитель приема 3G сигнала на крыше автомобиля позволит выйти в сеть Интернет, получив стабильное и быстрое соединение.

Независимая подвеска с возможностью управления жесткостью амортизаторов (опция) проглотит ухабы и мягко переедет трамвайные рельсы, комфорт и тишина в салоне вам будут обеспечены. Мощный мотор, а их на выбор три, не разочарует в дальней дороге, а экономичность удивит. Такой автомобиль стоит рекомендовать к покупке, ваша безопасность, комфорт и практичность того стоят.

Volvo S80 I (1998-2006) – шведский крейсер

Volvo S80 производился в 1998-2006 годы и являлся преемником модели S90, ранее известной, как 960. S80 открыл новую главу в истории марки, по крайней мере, в области дизайна. Угловатый автомобиль превратился в аккуратный, красивый и современный седан. Новый стиль впоследствии позаимствовали все модели бренда — от компактного С30 до большого ХС90.

Конструктивные особенности

Вольво S80 был построен на свежеиспеченной платформе Р2, которая позже досталась S60, V70 и XC90. Шведы отказались от концепции заднего привода, а двигатель расположили поперечно. Под капотом устанавливались рядные агрегаты с пятью, максимум — с шестью цилиндрами, в то время как немцы широко использовали V-образные «восьмерки».

Полный привод AWD был доступен в качестве опции. Задние колеса подключались автоматически с помощью муфты Haldex. Конструкция трансмиссии не имеет ничего феноменального, но работает быстро и эффективно.

Подвеска передней оси базировалась на стойках Макферсон. Ее интересная особенность – наличие отбойников поворотного кулака, ограничивающих угол разворота передних колес. Задняя подвеска – многорычажного типа. Она была адаптирована и для полноприводных версий.

Volvo длиннее конкурентов из Ауди, БМВ и Мерседес, но колесная база проигрывает «баварской пятерке» и «штутгартской Е-шке». Тем не менее, шведский седан обеспечивает очень комфортные условия пребывания. Салон хорошо звукоизолирован, собран из качественных материалов и предлагает уместное количество пространства в данном классе. Багажник вмещает до 480 литров поклажи.

Центральная панель сначала может испугать большим количеством кнопок. Но вскоре вы убедитесь, что они расположены вполне эргономично. Стандартное оснащение полностью соответствует премиум-классу. На борту присутствуют кондиционер, ABS и система контроля тяги. Топовые версии имеют кожаную обивку салона, автоматическую коробку передач, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и ряд других добавок.

Стоит отметить, что Volvo S80 в свое время мог похвастаться высоким уровнем безопасности. Можно предположить, что даже спустя 20 лет владелец седана может чувствовать себя защищенным. Но только при условии, что кузов не гнилой. Впрочем, коррозия чужда данной модели, а ее наличие указывает на кузовной ремонт в прошлом.

Двигатели

Паутина из трубок означает, что под капотом двигатель с турбонаддувом.

Вольво не пожалел моторов для S80. Ассортимент бензиновых агрегатов был обширный, и каждый из них имеет не меньше 5 цилиндров.

В списке значатся — 2,4-литровый атмосферник мощностью 140 и 170 л.с. и его 200-сильный вариант с турбонаддувом. Двигатели объемом 2 литра отдачей 163, 180 и 226 л.с. предлагались исключительно с турбонаддувом и тоже имели 5 цилиндров. 2.5 Т, развивающий 210 л.с., пришел на смену 2.4 Т в 2003 году.

Наибольшей емкостью обладали 6-цилиндровые агрегаты. Атмосферная рядная «шестерка» объемом 2,9 литра генерировала 200 / 204 л.с., а после 2001 года – 196 л.с. Ее турбированная версия обеспечивала мощностью 272 л.с., как и 2.8 Т.

В активе модели присутствовали и дизельные двигатели. Volvo после премьеры S80 еще имел отношения с Volkswagen, поэтому до 2001 года использовался только немецкий 2.5 TDI. Этот 5-цилиндровый 140-сильный агрегат известен по Audi A6 C4 и Volkswagen Transporter T4. Позже Вольво стал использовать турбодизели собственной разработки – 2.4 D и D5 отдачей 130 и 163 л.с. соответственно.

Какой двигатель выбрать?

В принципе, все моторы Вольво S80 можно считать хорошими, а выбор определяют предпочтения. Для тех, кто беспокоится об эксплуатационных расходах больше, чем о динамике, лучше подойдет 2,4-литровый бензиновый атмосферник. 140-сильная модификация не обеспечивает превосходной производительности, но простая конструкции гарантирует душевное спокойствие. 170-сильный вариант уже едет лучше, а в эксплуатационном плане ни чем не хуже. Не вызывает чрезмерных опасений и турбированная версия мотора, но при выходе из строя турбонагнетателя придется выложить, как минимум, 30 000 рублей.

Средний расход топлива в обычных условиях лежит в пределах 12-14 л/100 км. На трассе можно спуститься даже ниже 10 литров, но придется ехать очень медленно. 2,4 л с наддувом потребляет больше бензина.

Сэкономить на топливе можно, выбрав дизель. Расход окажется меньше, чем у бензиновых моторов, но что с того, если выйдет из строя топливная система (типичная болезнь) или турбонагнетатель. Ремонт будет не дешев.

Золотой серединой мог бы оказаться дизель Volkswagen, но его устанавливали в самом начале производства. Поэтому многие агрегаты уже сильно изношены, а сам двигатель не может похвастаться тихой и мягкой работой. Впрочем, его починка, безусловно, дешевле, чем в случае с турбодизелями Вольво. Правда, TDI сильно проигрывает D5 в плавности работы.

Те, кто ценит хорошую производительность, имеют большой выбор. Желанным мотором является 6-цилиндровый 2,9-литровый атмосферник мощностью 196 л.с. Он позволяет получить удовольствие от вождения, а его конструкция настолько проста, что не доставит беспокойства по поводу серьезных сбоев или высоких затрат на ремонт. Расплачиваться придется внушительным расходом топлива.

Неплохой альтернативой станет и 2-литровый турбомотор с невысокой степенью наддува. Это сделано для того, чтобы улучшить характеристики крутящего момента. Максимальные 240 Нм мотор отдает в диапазоне 1850-5000 об/мин. Атмосферники так не умеют. Желая сэкономить, стоит выбрать 163-сильную версию, а любителям быстрой езды подойдет Т5 отдачей 226 л.с.

Модель S80 T5 немного отличается от обычного S80 более плотными настройками подвески. Т6, напротив, был подготовлен в первую очередь для скоростных шоссе с плавными изгибами. Максимальная скорость данной модели почти 270 км/ч. Здесь мы уже имеем дело с очень мощным и, следовательно, более требовательным в содержании двигателем. Его ремонт может быть дорогим, особенно при наличии двух турбонагнетателей.

Неплохой альтернативой, если не лучшей, для Т5 и Т6 является версия с двигателем 2.5 Т. Мотор имеет немного больше крутящего момента. Плохая новость заключается в том, что этот хороший турбомотор довольно дорог в ремонте, а его блок может даже лопнуть.

Таким образом, наилучших рекомендаций достойны атмосферники объемом 2,4 и 2,9 литра. Хотя двигатели Volvo славятся свой прочностью и надежностью, но это ни в коем случае не означает, что когда вы купите машину с пробегом 300 000 км, можно будет только радоваться. Турбомоторы Т5, Т6 и 2.5 Т можно посоветовать лишь тем, кто потенциально готов к высоким затратам на ремонт. К выбору дизельных версий необходимо подходить очень осторожно.

Типичные проблемы и неисправности

Серьезные проблемы, как правило, доставляет автоматическая коробка передач. Ее долговечность не слишком высока, а ремонт может потребовать от 50 до 100 тыс. рублей. Вряд ли кто-то выделит такие деньги на автомобиль, который стоит лишь немногим больше. Поэтому мы не рекомендуем покупку Вольво с автоматом, если у продавца нет документального подтверждения ремонта и гарантии на эту услугу. Утешением послужит тот факт, что после правильно выполненного ремонта можно спать спокойно очередные несколько лет.

В процессе эксплуатации не возникает претензий к системе полного привода AWD. Однако, она нуждается в обновлении трансмиссионного масла каждые 60 000 км. К сожалению, одна из самых интересных конфигураций 2.5 T AWD предлагалась исключительно с АКПП.

Не славится долговечностью и подвеска Volvo S80, а ее ремонт довольно дорог. Впрочем, в сравнении с Audi A6 C5 все не так уж и плохо. Нижний алюминиевый рычаг стоит минимум 5 000 рублей, но его не приходится менять также часто, как в Ауди.

Многочисленные хлопоты может доставить и довольно капризная бортовая электроника. Чаще всего беспокоят блоки управления CAN-шиной и двигателем. Сбои в работе электрооборудования возникают из-за закисших контактов и потери массы. Порой, выходит из строя и освещение.

В случае проблем с электроникой справится с ними самостоятельно довольно сложно. Скорей всего, понадобится вмешательство специалиста, что, к сожалению, дорого и не всегда эффективно.

Чрезвычайно важно перед покупкой проверить работоспособность кондиционера, стеклоподъемников, электропривода люка, кресел и руля.

Генератор переменного тока считается очень уязвимым (от 9 000 рублей).

Эксплуатационные расходы

Вольво С 80 окажется вполне по карману в содержании, если выбрать один из самых простых моторов. Общее правило относительно бензиновых двигателей — чем больше мощность, тем дороже эксплуатация. Что касается дизельных двигателей, то чем современнее мотор, тем меньше проблем, но выше затраты на ремонт.

Вопреки расхожему мнению, Volvo S80 не особенно проблемный автомобиль. Но если сломается мотор или коробка, ремонт, безусловно, не будет дешевым. К счастью, рынок запасных частей развит хорошо.

Ситуация на рынке

С поиском и покупкой подержанного Вольво С80 первого поколения особых проблем не возникает. Самые дешевые из них имеют невысокую стоимость – порядка 170 000 рублей. К сожалению, они, как правило, имеют определенные недуги.

Традиционно, лучше остановить свой выбор на рестайлинговых копиях, выпущенных после 2004 года. Стоит отметить, что после обновления некоторые двигатели уже не предлагались. За автомобили последних лет выпуска придется выложить 400-600 тыс. рублей.

На рынке абсолютное превосходство за бензиновыми модификациями с автоматом. Полноприводные и дизельные версии занимают не более 10% предложений.

Заключение

Volvo S80 редко покупают, исходя из рациональных мотивов. Но S80 по-прежнему очаровывает своим неповторимым стилем, качеством материалов и уровнем пассивной безопасности. Немолодой шведский седан – предложение для настоящих ценителей, которые готовы простить ему многое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: