Регулировка клапанов хендай солярис - MIRAVTOVAZA.RU

Регулировка клапанов хендай солярис

Hyundai Solaris Manual

Проверку тепловых зазоров в приводе клапанов выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через 90 тыс. км пробега, а также при возникновении характерного «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров. Операции выполняем на холодном двигателе, при температуре охлаждающей жидкости 20±5 °С. Снимаем катушки зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания) и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону.

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера…

…снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.
Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Головкой «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров…

…и снимаем крышку.
На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека) и проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
При нахождении поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия…

…метки на звездочке 1 распределительного вала выпускных клапанов и корпусе 2 исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов, должны располагаться (как показано на фото) напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока разъема.

При этом метка (риска) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «0» на приливе крышки привода ГРМ.
В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками (при измерении кулачок не должен надавливать на толкатель, а должен быть обращен к нему «затылком» – своим цилиндрическим участком)…

…впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.
Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов.
Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры между толкателями и кулачками…

…впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных – 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм. В том случае, если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска необходимо отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана на новый, толщину которого нужно рассчитать по формуле: S=A+B-C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старого толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм.
Для замены толкателя необходимо демонтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром замерить его толщину. В запасные части поставляют толкатели клапанов, толщиной от 3,00 мм до 3,60 мм с шагом 0,015 мм – всего сорок один размер толкателей. Учитывая, что при выполнении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительными трудностями, связанными со снятием цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, рекомендуем регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводить на станции технического обслуживания. Сборку выполняем в обратной последовательности.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров, вынимаем из ее пазов…

…резиновую уплотнительную прокладку…

…и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы.

Уплотнительные прокладки крышки головки блока цилиндров.
Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом в последовательности, указанной на фото.

Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

1. Регулировка

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])Эксплуатационный пределВпуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)

Снимите распределительный вал впускных клапанов и модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT).

Свяжите цепь привода ГРМ нитью.

Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A – 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A — 0,25 мм (0,0098 дюйма)]

Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.

Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.

Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.

Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала.

Установите распределительный вал выпускных клапанов.

Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

Момент затяжки 63,7

Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

Момент затяжки Болты М6:11,8

10,1 фунт-сила-фут)Болты М8:18,6

Затяните болт сервисного отверстия.

Момент затяжки 11,8

Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала.

Еще раз проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)[Технические характеристики]Впуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)

Hyundai Solaris 1.6 4дв. седан, 123 л.с, 6МКПП, 2017 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Читайте также  Рено дастер когда менять ремень грм

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка клапанов — надо или нет.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Регулировка клапанов — надо или нет.

    Доброго времени суток всем.
    Собственно вопрос в следующем: застучали клапана, один мастер говорит надо регулировать, другой говорит не лезь туда.
    Хотелось бы услышать ВАШЕ авторитетное мнение.
    Всем откликнувшемся СПАСИБО.

    А ты на 100% уверен, что это клапана?

    Тот мастер который первый обслуживает мои машины уже около 4 лет, вторая машина нареканий нет. Сам он занимается машинами лет уже видимо 20. Т.е. я ему доверяю. послушал говорит — клапана. Сам я в авто не лезу т.к. не приспособлен к этому.

    Ну если сам не лезешь, то тогда к этому мастеру, если не хочешь со стуками ездить. Только понаблюдай весь процесс, клапана стучат довольно редкое явление. А подобные стуки может издавть все что угодно. Например натяжной ролик кондицирнера. У меня на 5А был подобный случай. Снял ремень — двигатель стал работать без стуков. Стуки на внешних шкивах вообще золотое дно для СТОшников. Даже на капиталку могут развести.

    Спасибо конечно, но в этом человеке я уверен как в себе НИКОГДА не разводит на лишний ремонт
    У меня у брата Каринка 92 года иногда появлялся хруст в рулевом при повороте, на СТО в городе предложили заменить рейку, привез его к Иванычу (это мой мастер) — посмотрел, полсушал, — сказал надо подтянуть регулировочный болт какой-то и все пройдет, а ездить так можно очень долго, пока правда не делали брат не едет. но думаю Иваныч прав.

    Дмитрий, я глубоко сумлеваюсь, что на движке 98 г.в. необходимо регулировать клапана. Скорее всего, поверю что кулачки распредвала стерлись насухую. Но тогда и всю движку пора на помойку.

    Купи за 50 рублей набор щупов, сними клапанную крышку и промерь самостоятельно зазоры. Методику проверки зазоров и данные по 7А можно найти в инете. Тогда все вопросы сами отпадут.

    Кстати-ка, опиши как проявляюца эти клапанные стуки, а? Только на холодную? Постоянно? При движении с небольши натягом?

    Последний раз редактировалось Carn; 17.10.2006 в 09:12 .

    Нет ничего проще, чем самому проверить зазоры клапанов.
    Операция несложная, занимает немного времени.
    И вся картина будет перед глазами и слушать никого не надо.
    Проверяю зазоры два раза в год — ни разу еще не регулировал.
    А со стуками поосторожнее, источников тьма и опытные мастера ошибаются.
    У меня стучит распредвал из-за небольшого осевого люфта.
    Эту тайну знаю только я. Но все мастера в один голос твердят — клапана, срочно регулировать клапана. Прогорит, на капиталку налетишь, оно тебе надо. Но мы то знаем! И не разводимся.

    Привет!
    Ситуация аналогичная! У моей калдины пробег 152000 км (2001 г). На холодную есть небольшой, но отличимый стук, который проходит с прогревом двигателя. Приглашал своего давно проверенного мастера по движкам, чтоб послушал двигатель. Так вот он сказал однозначно — это клапан стучит (и по частоте и по звонкости стука). Сказал мне промерить зазоры в клапанах, что я на прошедших выходных и сделал. Замечу, что под клапанной крышкой все оказалось очень чисто и золотистого цвета, без нагара и отложений. Так вот зазоры оказались такими:
    впуск (допустимый диапазон 0,15-0,25): 0.230 0.185 0.225 0.175 0.220 0.175 0.180 0.200
    выпуск (допустимый диапазон 0,25-0,35): 0.365 0.310 0.305 0.325 0.305 0.330 0.320 0.320
    Видно, что на выпуске зазор в 0,365 больше максимально допустимого (0,35), поэтому заказал на Эксисте нужную шайбу, жду. На впускных клапанах тоже удалось выровнять зазоры путем смены местами шайб в двух клапанах. Кстати все шайбы вытаскивал без снятия валов. Но пришлось поэкспериментировать и поизобретать приспособления.
    Как считаете, на выпускных зазоры 0,330 и 0,320 стоит подрегулировать?

    Регулировка клапанов на Hyundai Solaris

    ✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?


    После проведения расчетов нужно подобрать толкатели с наиболее близким значением толщины. Отожмите фиксирующий элемент, а затем отключите от катушки зажигания колодку проводного жгута.

    Читайте также  Как поднять киа спектра

    Hyundai Solaris 1 поколение [ — ] Бензин Техническое обслуживание trending_flat В запасные части поставляют…

    Регулировка зазоров заключается в следующем: В запасные части поставляют толкатели клапанов, толщиной от 3,00 мм до 3,60 мм с шагом 0, мм — всего сорок один размер толкателей.

    А специально для российского рынка и стран СНГ было запущено производство Rio на заводе Hyundai в Санкт — Петербурге, автомобиль был на базе китайского К2, но адаптирован под наши условия эксплуатации.

    Замените толкатели, зазоры которых различаются с номинальными значениями.

    Хендай Акцент регулировка клапанов. После установки ГБО.

    Повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Выньте из гнезда в ГБЦ двигателя толкатель клапана, зазор которого необходимо подвергнуть регулировке, и запишите его толщину, которая указана на обратной стороне толкателя.

    Рассчитайте толщину Н нового толкателя Примечание. В — толщина старого толкателя клапана ; А — зазор, полученный в результате измерений; С — номинальный зазор.

    Толкатель на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) 222262B000 Tappet

    Произведите установку нового толкателя. Коленвал проворачивается с помощью болта, которым крепится шкив.

    Проворачивать необходимо до тех пор, пока отметка коленвала не сравняется с нулевой отметкой крышки цепи ГРМ. В верхней части проверяется совпадение меток шестерен с верхней частью ГБЦ.

    Замер прогалин проводится специальным прибором. Измерять необходимо между кулачком распредвала и толкателем клапана. Показания нужно написать на отдельный листок.

    Далее следует провернуть на градусов коленвал и провести измерение зазора у оставшихся клапанов двигателя. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе.

    Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов. Материалы для регулировки клапанов: Клапанная система отвечает за своевременный впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов.

    Когда нужна регулировка Если неверно выставлен зазор в клапанах, двигатель теряет мощность, съедает больше бензина, появляется посторонний звук. И если не провести регулировку, общий ресурс мотора и его систем снизится. Осуществляете проверку двигателя, чтобы удостовериться том, что он работает в нормальном режиме.

    Можно говорить о неверной регулировке зазоров клапанов, если есть один из симптомов: Заметное снижение мощности двигателя при низкой частоте вращения коленвала. Очень сложно запустить холодный двигатель.

    Зачем проводится проверка

    Мотор работает нестабильно, слышно цоканье. Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от B до B Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом в последовательности, указанной на фото.

    Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хёндай солярис.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: