Регулировка клапанов киа рио - MIRAVTOVAZA.RU

Регулировка клапанов киа рио

Регулировка клапанов в Киа Рио

Kia Rio III поколения вышел в свет в апреле 2011 года в Женеве на автосалоне. На китайском авторынке машина известна как Kia K2, но для отечественного рынка и стран СНГ в Санкт-Петербурге на заводе Hyundai запущено производство Rio, который адаптирован для эксплуатации на российских дорогах.

Моторесурс силового агрегата, как и многих корейских ДВС, около 250 тыс. пробега до капитального ремонта. Одной из особенностей двигателей «Gamma» является отсутствие HLA. Вместо них устанавливают механический компенсатор зазоров, это и является причиной периодической регулировки зазоров в клапанах Rio третьего поколения.

Зачем регулировать клапаны Киа Рио

Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.

При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.

Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Как часто нужно регулировать клапаны

В инструкции по ремонту Рио указано, что зазоры следует проверять при возникновении посторонних шумов, проблем с мотором или один раз в 90 тыс. км пробега. Но стоит понимать, что данный регламент производителем установлен для агрегатов, работающих исключительно на бензине. Для авто с ГБО эти рекомендации не актуальны.

По статистическим данным, при работе двигателя на бензине зазоры можно не регулировать на протяжении практически всего срока его эксплуатации, вплоть до капитального ремонта. Совсем иная ситуация, когда авто работе на газе. В этом случае пробег до регулировки составляет от 40 до 90 тысяч км. Эта цифра зависит он нескольких факторов: стиля вождения, настройки газового и т.д. Если на машине установлено ГБО, необходимо проверять зазоры не реже, чем один раз в 45 тысяч км.

Процесс регулировки клапанов

Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO — это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.

Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.

Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:

  • Ключи «14», «17», «19», «22».
  • Набор плоских щупов.
  • Торцовые головки «14», «17», «19», «30».
  • Шлицевая отвертка.
  • Вороток.
  • Удлинитель.

Материалы для регулировки:

  • Прокладка для клапанной крышки.
  • Герметик (только силиконовый).

Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:

  • Снять клапанную крышку, открутив 16 болтов.
  • Выставить коленвал таким образом, чтобы первый цилиндр был на такте сжатия.
  • Совместить метки на крышке цепи и шкиве.
  • С помощью щупов проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3.
  • Коленвал крутить по часовой стрелке на 360°. Метки должны быть направлены наружу.
  • Проверить зазоры на всех остальных клапанах (выпуск – 2-й и 4-й, впуск – 3-й и 4-й цилиндры).

На основании регламента допустимы тепловые зазоры:

0.28mm.
Впуск – 0.17

Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:

  • Микрометр.
  • Комплект абразивных камней.
  • Машинка для зачистки шин.
  • Пневматическая машинка.

Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.

Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:

  • Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
  • Открутить болт.
  • Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
  • Открутить крышки распредвалов.
  • Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
  • С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
  • Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.

Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:

  • Выпускные – N = T + (A — 0.25mm).
  • Впускные – N = T + (A — 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.
  • Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
  • Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
  • Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
  • Установить клапанную крышку на прокладку.

Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).

Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.

Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.

Регулировка клапанов киа рио

К странице.
Страница 9 из 17 « Первая 9 10 11 > Последняя »

Меню пользователя антип
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные антип
Найти все сообщения от антип
Меню пользователя Малец84
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Малец84
Найти все сообщения от Малец84
Меню пользователя Glorias
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Glorias
Найти все сообщения от Glorias

Все доброго дня!
К общей радости всех обладателей Рио, сидов, церато и прочих корейцев, где нужна регулировка клапанов методом замены стаканов-толкателей, взято с форумов собратьев по мотору, и из личного диалога с мастером-приемщиком.
Всем риоводам, используемым киа рио 3 (двигатель гамма, выпуск с конца 2011)
ОД Авто Старт Капотня, что в Москве на Мкаде, берется производить данную процедуру, а именно:
— снятие клапанной крышки и замер щупом с проворотом коленвала зазоров клапанов вашего ДВС (цена 2100 без замены прокладки под клапанную крышку, 3500 с их прокладкой). Если все в допуске.
— если какие-то клапана не в допуске, требуется демонтаж передней крышки ДВС — именно на рио и церато, (та что под приводным ремнем) для фиксации гидронатяжителя, ибо необходимо демонтировать распредвалы сняв цепь, изъять нужные толкатели у которых на оборотной стороне выбит заводской размер и применив данный размер провести расчет по формуле для подбора ремонтного стакана-толкателя. оставляют на 2-4 дня в таком виде, иначе придется платить второй раз сумму 7150р. Далее вы привозите детали или заказываете у них — прокладка клапанной(550р на стороне)+сальник передний коленвала( 250-300р на стороне)+толкатели ( от 650 по экзисту на заказ 2-4 дня) и они все это хозяйство собирают. Стоимость работ по данному перечню минимальная для постгарантийных киа рио 7150р ( 1050р н/час*10ч — 30% скидка на работу по авто старше 5 лет) Скидка на з/ч дилера 15% на постгарантийные авто.
Итого на выходе: 7150 работа +850 сальник (Hyundai/Kia21421-2B020 Сальник коленвала передний) и прокладка (Hyundai/Kia22441-2B002 Прокладка клапанной крышки)+ от 650 до 6500 (Hyundai/Kia22226-2B202 Толкатель и тд по размерам) толкатели в зависимости сколько клапанов не в допуске, в тч в ремзоне могут быть б/у толкатели которые именно вам встанут, те из наличия)

Читайте также  Удаление сажевого фильтра бмв х5 е70

Допом к данному мероприятию рекомендую прикупить:
-цепь ГРМ 2111р ( Hyundai/Kia24321-2B200 Цепь привода грм),
натяжитель 1838р (Hyundai/Kia24410-25001 Гидронатяжитель цепи привода ГРМ),
— башмак натяжителя лев 688р (Hyundai/Kia24431-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ левая)
-башмак натяжителя пр 790р ( Hyundai/Kia24420-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ правая)
В сумме 5427р комплект ГРМ,
За его замену, при условии что переднюю крышку все равно сняли , допом могут взять 1500р как сторгуетесь, ибо вся замена это открутить 3!! болта , а именно болт натяжителя для его замены, и 2 болта с 2 башмаков для их замены. Тк цепь по факту уже будет не в натяге в силу снятых распредвалов.
К этому хозяйству по желанию, если пробег за 150тк можно докупить звезду выпускного распредвала (Hyundai/Kia24221-2B000 Звездочка распредвала) — 1900-2000р.

-Итого на ГРМ с новой звездой выпускного р/вала всего 9000р
На выходе вся сумма 8000+9000+стоимость толкателей в зависимости от количества, не думаю что больше 5-8 штук нужно будет менять, как правило 3-4 дают дизелящий звук из головки блока.

Отдельно замена цепи с натяжителем и башмаками + з/ч соседу обошлась в 15 .000 в стороннем сервисе без всяких скидок и тд, те работа 10.000, у дилера есть скидки и с ними иной раз выгоднее нежели у дяди Васи.

ОД Каширка 39 озвучивала 18.000р только за регулировку клапанов, Ирбис Медведково 15.000 за работу + стоимость толкателей.

На форуме сид клуба уже точно 2 человека обращались в авто-старт капотня с данным вопросом и остались довольны результатом работ.

Всем , кто надумает на своей машинке заняться даннной процедурой имея пробег за 150 тысяч км, огромная просьба по достигнутым результатам обновлять данную тему.
Поделился чем смог. Надеюсь кому-то поможет.

Kia Rio 1.5 5дв. универсал, 97 л.с, 4АКПП, 2003 – 2005 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка Клапанов На Киа Рио 3

регулирование клапаны для Kia Rio

Как и в других автомобилях, регулировка клапанов в двигателях Kia Rio 1.4 и 1.6 является необходимой процедурой, которая зависит от качества и срока службы агрегата.

Регулировка частоты

В общих критериях работа должна быть проверена клапаны для киа рио через 90 тысяч километров. Некоторые опытные волшебники 100 определяют стук клапанов, требует ли он регулировки или нет. При отсутствии явных признаков увеличения зазоров и соответствующих ударов рекомендуется не открывать головку блока снова.

Своевременно меняйте смазочные материалы, рекомендованные производителем, старайтесь соблюдать правила эксплуатации устройства.

Практика показывает, что при правильном управлении вы можете проехать до 180 тыс. Км, не регулируя зазоров, не повреждая мотор. Когда вы услышите соответствующий стук под крышкой головки блока, перейдите на 100.

Вы можете послушать стук двигателя Kia Rio по этой ссылке:

Читайте также  Киа рио сколько лошадиных сил

Следует отметить, что затраты на отладку обходятся дорого, в среднем 3-5 тыс. Руб. в зависимости от потребностей мастеров и руководителей в разных организациях. Наладка и тестирование клапанов Honda cr-v 3 2.0. Принцип замены свечей на Kia Rio 3 одинаков для двигателей 1.4 и 1.6. Рекомендуется заменять свечи каждые 60000 км. Потому что многие автовладельцы стремятся изучить технологию без помощи других.

Причины и признаки увеличения

В процессе использования трущихся элементов распределительный вал, качающиеся кулачки, направляющие стержни стираются, увеличиваются зазоры. Это отрицательно влияет на мощность двигателя, расход топлива и другие характеристики. Замена дворников на Kia Rio 3 (2011-2016), видео. Неправильно установленный зазор приведет к ожогу седла или деформации поршня. При разрыве ремня ГРМ может произойти столкновение между поршнем и клапаном.

Последний должен быть своевременно заменен на все элементы в группе, ролики и подшипники. В российских моделях, чтобы избежать столкновений с седлами, поршни имеют канавки. Корейские производители не делают паз, они прогнозируют своевременное обслуживание и соблюдение правил эксплуатации машины, а также существуют другие предпосылки, связанные с европейскими стандартами, которые требуют отдельного рассмотрения. Поэтому нам нужно выйти из реальности: каждый, кто выполняет техническое обслуживание в срок, может не только согнуть фитинги, но и сложить все направляющие в свайку, выровнять подшипники шатуна и провести 100 тысяч ремонтов (не менее эквивалент рублей, это без работы, только запчасти)

Последовательность

Обратите внимание, что контроль выполняется на холодном агрегате, температура металла должна быть при комнатной температуре 20 ̊С.

Работа над 4-цилиндровым двигателем 1.4

  • Снять болты по периметру головки блока воздушные шары и снимите крышку.
  • Проверьте надежность всех креплений, включая распределительный вал.
  • Прокручивая коленчатый вал, мы совмещаем отметку на его шкиве с отметкой на корпусе двигателя, тем самым позиционируя поршень цилиндра в верхней точке. Киа Рио | регулировка зазора клапанов Kia Rio. Регулировка клапана Kia rio. Двигатель Kia Rio регулирует клапан в нескольких случаях. Первый ближе к салону, четвертый. к радиатору. Выпускные клапаны расположены с левой стороны цилиндра, впускные клапаны. справа, относительно направления изнутри к переднему краю капота.
  • Между камерой распределительный вал и зонд вставляется с направляющим стержнем. Используется набор измерительных металлических пластин.

Проверьте зазор в клапанном приводе Hyundai Solaris, Kia Rio

75 000 тысяч Км посмотреть, что случилось с пробелами в этом заезде.

Регулировка клапанов Hyundai Solaris

Регулировка клапана без снятия боковой крышки!

В вытяжной группе используется зонд толщиной 0,250,05 мм, на впуске. 0,0200,05 мм.

  • Измерьте зазор выпускного клапана первого цилиндра: зонд проходит без особых усилий. это означает, что интервал нормальный и регулировка не требуется. Если вы слишком туго или плохо, вам нужно настроить.
  • Снимите стопорную гайку. Поворачивая или отвинчивая регулировочный болт, вы достигнете положения, при котором щуп перемещается без особых усилий. Регулировка клапанов Kia Rio 3 (ub). Затем затяните контргайку, удерживая зажимной болт гаечным ключом. Проверьте ход зонда: если он плотно зажат, повторите операцию.
  • Следуйте настройке в таблице № 1.

Буква V указывает, какие элементы нужно отрегулировать, когда первый цилиндр находится в верхнем положении. После группы V поверните коленчатый вал на 360 ̊, пока четвертый цилиндр будет установлен в ВМТ. Запасные свечи зажигания для Kia Rio 3-го поколения. Сергей покупает Kia Rio. Kia kia rio 3 (kia rio 3) kia rio 3. Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапана двигателя. Затем установите пробелы в группу, отмеченную буквой N.

Не забывайте, что зазоры для градаций измеряются датчиком 0,25 мм, для входов. 0,20 мм.

После регулировки протрите поверхность головки блока и закройте по периметру тканью, смоченной в ацетоне. Нанесите герметик на прокладку под крышкой головки блока, замените ее и затяните. Honda cr-v 3, регулировка клапанов и проверка промывки, на что стоит обратить внимание при покупке Honda. Тщательно проверьте и убедитесь, что вы не забыли никаких инструментов или посторонних предметов на голове.

Работа на машине с двигателем 1.6

1,6-литровые гамма-двигатели были установлены на Kia Rio с 2010 года, до этого на чугунном блоке Alpha с 16 клапанами на гидравлических компенсаторах привод раскручивался ременным приводом. В таких конструкциях регулировка пробелы не предусмотрены.

Современные двигатели Gamma 1.6 собраны на основе алюминиевого блока с литой прокладкой для коленвала. В этой конструкции нет гидравлических подъемников, сделана классическая версия привода клапаны. Как внести изменения на этой странице вы можете выбрать щетки стеклоочистителей для Kia Rio и заказать. Особенностью регулировки зазора является необходимость замены толкателей между направляющим штоком клапана и кулачком распределительного вала.

Последовательность первых трех операций аналогична: крышка снята головки блока, ВМТ первого цилиндра установлен. В дальнейшем:

  1. Измерьте зазоры с помощью зондов в соответствии с таблицей № 1 и запишите показания;
  2. Поверните вал к четвертому цилиндру ВМТ, запишите зазоры;
  3. Переустановите TDC первый цилиндр, снять распределительный вал;
  4. На клапанах, которые не соответствуют зазорам, снимите толкатель с гнезда головного устройства. Посмотрите на толщину детали, она указана в мм на поверхности ее корпуса.
  5. Установите новый, предварительно рассчитав его толщину по формуле H = VA-C (где A. измеренный зазор в мм; B. толщина толкателя, подлежащего замене; C. размер требуемого зазора).
  6. Из ремонтного комплекта выберите толкатель с точностью до 0,05 мм, они идут с шагом 0,015 мм и установите новый.

Выполните процедуру, описанную выше, чтобы заменить любые детали, которые не соответствуют зазорам. Регулировка клапанов Honda SRV 3 2.4. В дальнейшем:

  1. коленчатый вал вращается на 180 ̊;
  2. установите распредвал, не ставьте цепь ГРМ;
  3. проверните коленчатые валы с помощью гаечного ключа на шестиугольные секции, проверьте зазоры на клапанах, где были заменены толкатели. Регулировка клапана? Сталкивались ли они с регулировками клапанов на Kia Rio 3; Если они не совпадают, повторите настройку;
  4. с нормальным зазором поверните распределительные валы так, чтобы кулачки были направлены вверх, чтобы привести в движение клапаны 1-го цилиндра;
  5. установить поршень первый цилиндр на ВМТ, коленчатый вал, коленчатый вал 180 ̊;
  6. собрать двигатель, поменяв местами все детали.

Подвести итог

Корректировка согласно графику технического обслуживания производится после 90 тысяч пробега, но даже в технической документации пишут, что это следует делать при необходимости, если есть явные признаки отклонения от нормы. Впервые рекомендуется поработать с опытным мастером, который делал это не раз. В будущем вы можете делать все самостоятельно, это значительно сэкономит ваш бюджет и добавит уверенности в том, что вас не обманули в автосервисе. Вы все сделали правильно.

kia rio manual

Проверку тепловых зазоров в приводе клапанов выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через 90 тыс. км пробега, а также при возникновении характерного «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров. Операции выполняем на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости (20±5) °С. Снимаем катушки зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания) и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону.
На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают в цилиндры двигателя через штуцер крышки 1, соединенный шлангом 2 со шлангом 3 подвода воздуха к дроссельному узлу Электромагнитный клапан системы изменения фаз Место установки клапана системы вентиляции Клапан системы вентиляции картера

Читайте также  Как обновить навигатор prology

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера…

…снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.
Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Головкой «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров…

…и снимаем крышку.
На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1‑го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека) и проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
При нахождении поршня 1‑го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия…

…метки на звездочке 1 распределительного вала выпускных клапанов и корпусе 2 исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов должны располагаться (как показано на фото) напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока.

При этом метка (риска) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «0» на приливе крышки привода ГРМ.
В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками (при измерении кулачок не должен надавливать на толкатель, а должен быть обращен к нему «затылком» – своим цилиндрическим участком)…

…впускных клапанов 1‑го и 2‑го цилиндров, а также выпускных клапанов 1‑го и 3‑го цилиндров.

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.
Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов.
Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры между толкателями и кулачками…

…впускных клапанов 3‑го и 4‑го цилиндров, а также выпускных клапанов 2‑го и 4‑го цилиндров.
Номинальный зазор для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных – 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм.
В том случае если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска, необходимо отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана новым, толщину которого нужно рассчитать по формуле S=A+B–C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старого толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм. Для замены толкателя необходимо демонтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром замерить его толщину. В запасные части поставляют толкатели клапанов толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм – всего сорок один размер толкателей. Учитывая, что при выполнении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительными трудностями, связанными со снятием цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, рекомендуем регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводить на станции технического обслуживания.
Сборку выполняем в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров вынимаем из её пазов…

…резиновую уплотнительную прокладку…

…и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы.

Уплотнительные прокладки крышки головки блока цилиндров.
Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты её крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом (см. Приложения) в последовательности, указанной на фото.

Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: