Удаление сажевого фильтра фольксваген - MIRAVTOVAZA.RU

Удаление сажевого фильтра фольксваген

Чип-тюнинг Volkswagen Passat b6 2.0 TDI 170лс. Удаление сажевого фильтра и отключение ЕГР Отчет

Специалистами московского представительства компании «Лаборатория Скорости» произведен чип-тюнинг двигателя автомобиля Volkswagen Passat b6, 2.0 TDI дизель, 170 л.с.

Работа данного двигателя Фольксваген Пассат б6 дизельный двигатель 2.0 170 управляется ЭБУ Siemens PPD (в некоторых модификациях bosch edc16 или edc17):

С данным блоком чип-тюнинг двигателя Фольксваген Пассат б6 2.0 тди производится через диагностический разъем OBDII, который располагается под рулевой колонкой у левой ноги водителя

В результате чип-тюнинга двигателя Volkswagen Passat b6 2.0 TDI повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%.

Стоимость работ по «чиповке» ЭБУ двигателя Фольксваген Пассат б6 2.0д можно узнать в разделе » Цены «

Так же было произведено программное отключение сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR). При отключении клапана ЕГР удаляются ошибки, связанные с клапаном, а так же производится корректировка топливных карт по чистый воздух, подаваемый в цилиндры. Стоит обратить внимание, что теоретически возможно удаление клапана EGR отдельно от сажевого фильтра. Клапан ЕГР располагается в передней части двигателя — на фото обозначено синим кружком:

В случае необходимости, можно так же физически заглушить канал ЕГР и закольцевать антифриз, тем самым исключить теплообменник. Это крайне редко требуется, если он протекает

Сажевый фильтр расположен в крайне неудобном положении на этом автомобиле — между двигателем и перегородкой «двигатель-салон» (см. фото выше — обозначено желтой стрелкой). Для его снятия требуется опускать подрамник. После проведения этой процедуры наша компания рекомендует проверить углы установки колес, т.е. сделать «сход-развал». Физическое удаление сажевого фильтра может занимать до 4-х часов.

На картинке: слева — соты сажевого фильтра рядом с приемной трубой, справа — на выходе из него. Наглядно видно насколько соты засорены:

Иногда ЭБУ не «скидывает» двигатель в аварийный режим (отключается турбина) и автовладельцы «машут рукой» на горящий на приборной доске чек и катаются с засоренным сажевым фильтром. Обращаем внимание, что в этом случае может значительно подняться давление в выхлопной системе. При критических значениях солярка может попадать в масло, его уровень начать расти — это один из признаков того, что вы очень сильно опоздали с удалением сажевого фильтра. В результате масло теряет свои смазочные свойства и это может обернуться гораздо большими затратами на переборку двигателя.

Общее время работы (диагностика + перепрошивка ЭБУ двигателя + физическое удаление сажевого фильтра) — 3,5-4 часа.

Модифицированная прошивка от компании «Лаборатория Скорости».

Отчет о том, как производятся работы с разбором блока, можно посмотреть тут: «Чип-тюнинг Volkswagen Passat CC 2.0d»

Аналогичным образом осуществляется «перепрошивка» ЭБУ двигателей Audi A3, A4, A6, A8, Q5, Q7, Volkswagen Passat, Golf, Skoda Octavia и Superb с соответствующими блоками.

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Замена, ремонт и удаление сажевого фильтра Volkswagen TOUREG, TIGUAN, TOURAN в Москве

Компания «АВТОВЫХЛОП» в Москве выполняет программное отключение и удаление сажевого фильтра Фольксваген Туарег и других моделей авто этой немецкой марки с дизель-двигателем.

Главной причиной выхода детали из строя считается топливо низкого качества. Также играет свою роль невозможность при езде в городе включить режим регенерации и очистить фильтр от сажи, которая в нем скопилась.

Этапы ремонта

Замену и ремонт с удалением сажевого фильтра Фольксваген Туарег условно можно разделить на два основных пункта:

  1. Программное отключение путем установки в ЭБУ новой заводской программы.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра Фольксваген Туарег. При этом извлекается забитый керамический блок.

Гарантия на выполненные работы – 2 года! Сажевый фильтр Volkswagen будет удален профессионально и быстро.

Наименование работ: Цена:
Диагностика работы сажевого фильтра бесплатно
Физическое удаление сажевого фильтра от 4000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 15 от 6000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 16 от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 17 от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ SIEMENS от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ DELPFI от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ DENSO от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ MAGNETI MARELLI от 8000 рублей
Чип-тюнинг от 5000 рублей
Программное отключение клапана ЕГР от 5000 рублей
Физическая заглушка клапана ЕГР от 1000 рублей
Программное отключение вихревых заслонок от 5000 рублей

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

Не любите заполнять формы? Тогда звоните прямо сейчас: +7 (495) 233-97-66

Преимущества отключения устройства

После удаления сажевого фильтра вы заметите следующие изменения в работе вашего Фольксвагена Туарег или другой модели:

  • уменьшение среднего расхода топлива;
  • стабильность работы двигателя;
  • отсутствие необходимости в заправке дорогим маслом.

Ознакомьтесь с нашим прайс-листом и акциями! Более подробную информацию о ремонте и отключении с последующим удалением сажевого фильтра на Фольксваген Туарег или других моделях авто с дизель-двигателем в Москве вы можете получить у менеджера или написав нам письмо.

Удаление сажевого фильтра на Volkswagen Caddy и программирование ЭБУ

Удаление сажевого фильтра и прошивка ЭБУ на Фольксваген Туарег 2008 г.

Ремонт сажевого фильтра и прошивка ЭБУ на Volkswagen T5 Multivan 2008 г

Ремонт сажевого фильтра и перепрограммирование ЭБУ на Volkswagen Touran 2.0TD 140 л.с.

Удаление сажевого фильтра и прошивка ЭБУ на Volkswagen Touran 2.0

Удаление фильтра и прошивка ЭБУ на Volkswagen Passat B6 140 л.с 2006 г

Фото: Удаление сажевого фильтра и прошивка ЭБУ на Volkswagen Passat B6 2.0 140 л.с 2006 г

Удаление сажевого фильтра в Москве

Удаление сажевого фильтра в Москве под ключ.

Используем для перепрограммирования профессиональное дорогостоящее оборудование CMD Flash стоимостью 10 000$, которое исключает повреждение блока управления двигателем, как в случае с дешевым китайским оборудованием за 120$. Качественные проверенные решения, которые гарантируют отсутствие

  • регенерации (прожига) фильтра
  • аварийного режима с потерей мощности
  • кодов неисправностей ТОЛЬКО по сажевому фильтру, датчику разности (перепада) давлений и задним датчикам температуры отработанных газов (EGT)

Все остальные системы автомобиля будут диагностироваться в прежнем режиме и в дальнейшем Вам не составит труда продиагностировать двигатель своей машины! Вам не придется звонить в другие компании с просьбой все переделать, т.к. двигатель глохнет, а ошибок при этом нет, как звонят нам владельцы Ford Transit и других авто с блоками управления Siemens.

Огромный опыт! Гарантия 5 лет на проведенные работы!

Срок выполнения работы 2-4 часа под ключ. Мы выполним удаление сажевого фильтра в Вашем присутствии.

Работаем честно и не меняем цены по факту, а также не навязываем то, что владельцу автомобиля не нужно.

С ценами на программное удаление сажевого фильтра (отсутствие кодов неисправностей, регенерации, потери мощности) вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе. Стоимость физического удаления 4000-6000 рублей.

Нас отличает то, что мы разбирается в алгоритме работы программы управления двигателем и решения сделаны нами вручную, а не в автоматическом режиме через различные программы, которые часто не отключают, а порой отключают то, что не нужно!

Что такое сажевый фильтр?

Сажевый фильтр DPF(diesel particulate filter, т.е. дизельный фильтр частиц) представляет собой «банку» после выпускного коллектора дизельного двигателя, в которой расположены керамический элемент с сотами, улавливающими частицы несгоревшей сажи. Это не значит, что без фильтра автомобиль будет дымить и перевоплотится в паровоз, но тем не менее такой авто невозможно будет сертифицировать для того, чтобы вывести его на рынок продаж.

Сажевый фильтр ворвался в жизнь автомобилестроения с приходом норм токсичности EURO4 в 2005 году. И хотя некоторые производители автомобилей начали внедрять его даже немного раньше, все же это не носило массового характера. Более того, для российского рынка автомобили до сих пор зачастую поставляются без «сажи». Как правило это модели автомобилей, запущенные до 2014 года.

За наполнением керамических сот сажей с помощью датчиков ЕГТ, датчика дифференциального давления и датчика массового расхода воздуха следит программа блока управления двигателем.

Т.к. объем впускного воздуха и «выпускного» равны, то с помощью ДМРВ можно рассчитать расход отработанных газов. Датчик ЕГТ определяет температуру и соответственно можно рассчитать плотность газов. Далее, датчик дифференциального давления на основе этих параметров получает данные о противодавлении, благодаря которому рассчитывается количество сажи в фильтре. Если её содержание высокое, то происходит регенерация сажевого фильтра, т.е. очистка путем дожига частиц сажи. Регенерация же разделяется на пассивную и активную.

Пассивная регенерация

Пассивная регенерация происходит при движении по трассе. В таком случае температура ОГ равна 350-500 градусам, что достаточно для «прожига». В городском цикле езды такие температуры не достигаются без специальных мер. Поэтому программа управления двигателем запускает т.н. активную регенерацию.

Активная регенерация

Активная регенерация сажевого фильтра, близко расположенного к коллектору, заключается в дополнительном впрыске топлива(постинжекция), когда поршень находится в нижней мертвой точке. Дополнительно прикрывается дроссельная заслонка, закрывается клапан ЕГР, чтобы уменьшить количество кислорода в камере сгорания. Несгоревшее топливо попадает в катализатор и дизельный сажевый фильтр и сгорает там вместе с накопившейся сажей. Признаком этого может быть белый дым, а также повышенные холостые обороты, расход топлива, а главное возросший уровень масла. Точнее масла разбавленного соляркой, т.к. несгоревшее топливо стекает по стенкам цилиндра в картер. А потому известны не единичные случаи проворота вкладышей коленчатого вала, когда «регенерировать» надо уже весь двигатель.

То же самое происходит и с сажевым фильтром, расположенным в отдельной «банке» достаточно далеко от катализатора. Но в таком случае еще и подается специальная жидкость (например, присадка Иолис), которая вступает в реакцию с частицами сажи и позволяет выполнить прожиг при более низкой температуре. Присадка заливается в отдельный бачок и ее хватает до 100 000 км. Такая система больше присуща автомобилям с моторами группы PSA, т.е. Peugeot, Citroen, Ford, Mini и т.д.

На автомобилях VAG (Audi, VW, Skoda, Seat, Porsche…), Mercedes, Toyota и т.д. такая присадка не требуется. Многие путают Иолис с мочевиной AdBlue, но принцип этих жидкостей разный.

Отдельно скажем, что регенерация включается только на исправном моторе, т.к. при наличии ошибки, например, по дросселю или клапану ЕГР она просто напросто не запустится и возможен будет только принудительный запуск с помощью диагностического сканера.

Но как Вы, наверное, поняли, регенерация запущенная диагностом ничем не отличается от регенерации запущенной программой управления двигателем. Поэтому когда сажевый фильтр забивается, то диагност может только сделать то же самое, что до него неоднократно делала программа управления двигателем.

Есть ли сажевый фильтр?

Чтобы узнать, есть ли сажевый фильтр на вашем автомобиле, достаточно заглянуть под днище или открыть капот. Обычно «сажа» установлена как можно ближе к выпускному коллектору, обычно сразу же после катализатора в одном с ним корпусе. Это необходимо, чтобы обеспечить максимально высокую температуру внутри сот. Идентифицировать дизельный сажевый фильтр можно по двум металлическим трубкам, расположенным до и после фильтра, которые «идут» к датчику дифференциального давления. Если их нет, то установлен только катализатор, который имеет бОльшие соты, забивается реже и никак не диагностируется в дизельных автомобилях. Зачастую в сервисах ошибочно полагают, что удаляют сажевый фильтр, а на деле это каталитический нейтрализатор.

Диагностика неисправности сажевого фильтра

Срок службы данной системы 60-500 тыс. км и напрямую зависит от стиля вождения. Средний пробег около 120-150 тыс. км. Водители, перемещающиеся на автомобиле только по городу сталкиваются с проблемами уже через 60 000 км. Водители коммерческих транспортных средств — через 200-500 тыс.км

Проблемы возникают в морозы, когда температура выхлопных газов недостаточна для прожига.

Кроме того, необходимо использовать моторное масло, предназначенное для дизельного двигателя c сажевым фильтром!

В случае неисправности какого-либо датчика многократно включается регенерация, затем автомобиль теряет мощность, т.к. программа переводит работу двигателя в аварийный режим. На приборной панели загораются вот такие «радующие глаз» лампы :

Самый распространенный код неисправности

  • P2002
  • P2463
  • P2453

Хотя нам известны случаи, когда владелец автомобиля лишь жаловался на повышенный расход топлива и какие-либо ошибки отсутствовали, хотя проблема была решена после отключения сажевого фильтра.

Что ж мне делать-то теперь?

Способов решения проблем три:

  1. Снять и промыть дизельный сажевый фильтр, активировать регенерацию с помощью диагностического оборудования. Хотя обычно этот способ не работает. Иногда, из-за включения регенерации при забитом фильтре из-за высокой температуры даже загорается защита двигателя, а затем и весь мотор.
  2. Купить новый. Пусть вас не вводит в заблуждение слово «фильтр». По крайней мере этот дизельный фильтр дороже любого другого «расходника» и стоит около 1000-2000 евро. Для некоторых стран устанавливается два сажевых фильтра, поэтому и расходы умножаются на два, соответственно.
  3. Удаление сажевого фильтра. Это самый популярный способ, надежный и дешевый, при учете стоимости нового сажевого фильтра. Недостаточно просто удалить элемент из трубы, необходимо также отключение сажевого фильтра, в противном случае двигатель перейдет в аварийный режим работы и автомобиль вряд ли разгонится более 100 км/ч из-за отсутствия мощности. Вот тут-то мы вам и можем помочь! У нас огромный опыт, проверенные качественные решения по программному отключению данной системы на большинстве дизельных автомобилей, адекватные цены, работаем быстро! Весь ряд автомобилей группы VAG делаем через диагностический разъем! С ценами и характеристиками вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе.
    Отключение и удаление сажевого фильтра никоим образом негативно не влияет на ресурс и работу двигателя. Наоборот, из-за отсутствия регенерации масло будет меньше стареть.

Необходимо ли физическое удаление сажевого фильтра после отключения?

После того, как было выполнено программное удаление сажевого фильтра отсутствует регенерация. По этой причине, даже новый фильтр очень быстро забивается сажей, что ведет к противодавлению в выхлопной системе, а это повышает нагрузку на турбину, увеличивает температуру отработанных газов и в целом мотор перестает «дышать». Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда даже после выключения аварийного режима работы двигателя мощность практически не возрастала. И только после физического удаления сажевого фильтра к автомобилю возвращалась былая мощность.

В нашем сервисе есть специалисты, которые могут провести эту процедуру.

Что из себя представляет программное отключение сажевого фильтра?

Многие полагают, что отключить сажевый фильтр все равно, что сделать компьютерную диагностику и прочитать коды неисправностей. Это совершенно не так… не так просто и не так быстро.

В большинстве случаев чтение и запись прошивки производится через диагностический разъем OBDII.

Хотя иногда при работе с автомобилями, выпускаемыми примерно с 2009 года, приходится снимать блок управления двигателем с автомобиля, открывать его, подключать непосредственно к плате провода. Крышка ЭБУ крепится на очень жесткий герметик и дополнительно по одному краю приклеена к плате термоклеем. Опытному специалисту не представляется труда открыть блок, в то время как новичок вполне может оторвать элементы от платы в процессе открытия.

Так же, на некоторых автомобилях плату нужно вынуть полностью, чтобы получить доступ к т.н. бут пину, т.е. точке(-ам), подключившись к которой процессор можно перевести в режим программирования. Сложность заключается в том, что плата приклеена в трех местах термоклеем и при отрыве может быть повреждена. Кто бы что не заявлял, операция эта несет в себе риск и вы можете убедиться в этом сами, пробив оригинальный номер блока управления в любом автомагазине. ЭБУ будет в наличии на складе. К тому же, даже после успешного вскрытия, необходимо восстановить термоклей, иначе блок просто напросто сгорит в жаркий день, когда владелец авто будет стоять в пробке.

Чтобы этого избежать, мы приобрели для этого за 3000 евро качественный ЧПУ станок, который способен аккуратно прорезать окно в корпусе ЭБУ, обеспечив доступ к бут пинам. Такой способ на 100% безопасен, не влияет на охлаждение и гораздо быстрее. В дополнение, мы используем только лицензионное оборудования для перепрограммирования, а конкретно CMD Flashtec (flashtec.ch) стоимостью в 10 000$, которое в отличие от китайских клонов оригинального оборудования, работает с прогнозируемым положительным результатом.

Также, практически все, включая новейшие модели, автомобили группы VAG (VW, Audi, Skoda, Porsche, Seat), Land Rover делает через диагностический разъем, что значительно сокращает время работы. Так отключение сажевого фильтра на автомобилях VAG занимает около 30 минут. В противном случае время работы могло бы составить 2-3 часа.

Возможно вам будут интересны следующие разделы, в которых кроме того описана работа систем:

Сажевый фильтр: меняем, удаляем или очищаем? Что предлагает рынок

Владельцы дизельных автомобилей знают о том, что рано или поздно им придется столкнуться с загрязнением сажевого фильтра и оперативно решать эту проблему. Что возьмет верх – забота об экологии или о своем кармане?

Личный опыт

За примером далеко ходить не надо – мой дизельный Peugeot 308 с мотором 1.6 HDI на неделе как раз поставил перед таким выбором. Во время поездки по МКАД загорелась соответствующая лампочка на приборной панели, автомобиль стал сбавлять скорость, а принцип «педаль в пол» не помог – быстрее 90 км/ч Peugeot ехать отказывался. В общем, включился аварийный режим, ограничивающий мощность двигателя.

Кто-то сразу скажет, что при правильной эксплуатации дизельного автомобиля сажевый фильтр служит хорошо и долго, таких проблем быть не должно. И будет прав. Но городской режим эксплуатации автомобиля порой не позволяет системе включать регенерацию. Плюс к этому качество топлива и масса других факторов, влияющих на работу авто, могут сыграть свою роль.

В моем случае система автомобиля команду на прожиг давала, но сам прожиг не включался. Не будем делать акцент на технических аспектах неисправности, тем более что специалисты уже разобрались. Лучше займемся более распространенным вопросом: что делать с самим сажевым фильтром, если он «забит», прожиг в автоматическом и принудительном режимах не помогает, а проблему надо решать?

Варианты: можно либо установить новый или б/у фильтр, либо вырезать «сажевик», либо чистить загрязненный. Рассмотрим по порядку каждый из способов на конкретном примере.

Покупаем новый сажевый фильтр

У официального дилера стоимость нового сажевого фильтра на Peugeot 308 начинается с 2100 белорусских рублей (более 800 долларов). Дорого, зато запчасть оригинальная, с гарантией производителя, а значит, прослужит как положено.

А что предлагают в интернете? Местонахождение такого товара – Польша, но с доставкой (выдачей) в Минске, стоит он 1277 рублей (около 500 долларов), с доставкой – 1344 (517).

Вариант приемлемый, хотя 100-процентная предоплата смущает. Впрочем, это не редкость при оплате товаров через интернет. Риск? Да, он есть, поэтому решаем сами, стоит или нет.

Покупаем «бэушный» сажевый фильтр

Найти бывший в употреблении «сажевик» на Peugeot 308 2015 года выпуска в Беларуси мы не смогли. Есть вариант из Польши – за «бэушку» оттуда просят 461 рубль (около 180 долларов), плюс пересылка 553 рубля (213 долларов), плюс стопроцентная предоплата.

При этом нужно понимать, что о степени «загрязненности» предлагаемого фильтра мы не знаем, никакого диагностического акта к «бэушке» продавец не прилагает. Вполне возможно, он будет в таком же состоянии, как тот, который хотим заменить. Значит, овчинка выделки не стоит.

Удаляем сажевый фильтр

Это самое распространенное предложение. Сам процесс включает несколько стадий: механическое удаление, программное удаление с программированием электронного блока управления, диагностика. И сторонников, и противников такого радикального способа решения проблемы превеликое множество.

Поклонники говорят о том, что при удалении сажевого фильтра устраняется проблема в целом. Также в заслуги этого способа приписывают восстановление тяговых параметров двигателя, экономию топлива, да и в целом последующие затраты при обслуживании дизельного автомобиля станут меньше.

Противники же при этом негодуют, ведь в современных авто, особенно класса Евро-6, все должно быть на своих местах, видоизменять систему циркуляции выхлопных газов не стоит – есть риск получить проблему с двигателем. Да и экология при этом, понятное дело, страдает. Тем не менее отметим, что при удалении сажевого фильтра отечественные критерии допуска позволяют спокойно проходить техосмотр.

Теперь о деньгах. “Прозвон” многочисленных объявлений привел к такому результату: стоимость удаления сажевого фильтра «стартует» от 600 рублей (230 долларов), а где-то услуги оцениваются и в 800 рублей (307 долларов). Так что при принятии решения об удалении фильтра выбор есть.

Очистка сажевого фильтра

На различных интернет-форумах пользователи пишут, что проблему промывка решит, но ненадолго, вскоре снова придется столкнуться с ней же. Аргументов не приводят, а лишь ссылаются на практический опыт. При этом нужно понимать, что промывка промывке рознь: если просто водой под давлением дать – это одно, а если проводить процедуру в специальных условиях, использовать специальное оборудование и химические средства – это уже другой разговор. Поговорим именно о таких способах.

Например, наш старый знакомый индивидуальный предприниматель и владелец СТО Владимир Зеленский, с которым мы в прошлом году ловили жуликов, подделывающих «бэушные» двигатели, очищает сажевые фильтры (и не только) при помощи технологий BG255.

Суть способа в следующем: во впускной коллектор автомобиля через специальную форсунку распыляется химический реагент, который очищает всю выхлопную систему вместе с сажевым фильтром. На практике удалось очистить сажевый фильтр со степенью «загрязненности» 86%, более грязные пока не попадались. Способ подразумевает физическое нахождение автомобиля в автосервисе, а стоимость такой услуги – 200 рублей.

Но Peugeot 308 стоит на СТО с разобранной выхлопной системой, поэтому ищем другой способ привести сажевый фильтр в порядок. Мы обратились к специалистам компании SMTurbo, чтобы «реанимировать» так необходимый нам элемент выхлопной системы. Там процесс очистки иной: сажевый фильтр закрепляется и герметично закрывается в специальном шкафу, где проходит тест противодавления и скорости прохождения потока воздуха. Далее в дело идет чистящий раствор, который растворяет загрязнения. Специальные программы регулируют как степень подачи раствора, так и давление ударов сжатого воздуха. Вот что мы получили на выходе:

Это одна из двух «кучек» сажи и грязи, которые были удалены из нашего сажевого фильтра. Результат можно оценить не только визуально, но и путем последующей диагностики.

Показатели до и после – улучшение более чем в три раза. Цена вопроса – 390 рублей.

Как пояснил редакции Автобизнеса заместитель директора по продажам компании SMTurbo Дмитрий Давыдов, такая технология позволяют вернуть сажевому фильтру практически заводские параметры. При этом сочетание реагентов и давления воздуха убирает даже твердые загрязнения , тяжело удалявшиеся ранее существовавшими способами.

Наш вердикт

Выбор каждый делает сам. Особенно когда он зависит от желания решить проблему быстро, здесь и сейчас, либо не навредив автомобилю.

Удаление сажевого фильтра

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Стоит ли удалять сажевый фильтр?

Плюсы удаления

  • Исчезают ошибки и проблемы в будущем;
  • Существенная экономия денег на замене;
  • Исчезают проблемы с мощностью и повышенным расходом;
  • Не нужно совершать выезды на трассу ради регенерации и нет риска поломок при остановке с неоконченным процессом очистки.

Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле

  • Увеличивается дымность при резкой прогазовке. Постоянно «коптить» авто не будет;
  • Повышаются выбросы частичек сажи. На прохождение техосмотра не повлияет, а вот на экологию нагрузка выше;
  • Поездки в Европу будут ограничены.

Как правильно удалить сажевый фильтр

Процедура выполняется в два этапа:

  1. Слесарные работы по физическому удалению устройства. Сажевик можно заменить пламегасителем или вскрыв «банку», достать сам фильтр, заварить и поставить на место. Стоимость и время на работы зависят от модели.
  2. Программное отключение фильтра. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ будет постоянно выкидывать ошибки.

Порядок проведения работ не важен. Главное программно отключить контроль устройства и регенерацию, а не просто сбросить ошибки.

Дополнительно к программному отключению можно с помощью чип-тюнинга улучшить поведение и характеристики автомобиля:

  • Увеличить мощность и крутящий момент (до 36% для дизелей с турбонаддувом);
  • Улучшить отзывчивость педали газа;
  • Убрать (или максимально сгладить) турбояму;
  • Оптимизировать работу АКПП.

Цены на удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра (зависит от сложности работ) от 2500 руб.
Программное отключение сажевого фильтра в прошивке (зависит от ЭБУ) от 5000 руб.

Указаны начальные средние цены, итоговая стоимость зависит от объема работ. Также если выполнять работы в комплексе (удаление фильтра + чип-тюнинг + отключение ЕГР), стоимость снизится.

Точную цену для своего авто узнайте у наших партнеров.

Ближайшие сервисы

Все владельцы дизельных машин рано или поздно сталкиваются с горящим значком сажевого фильтра на приборке. Обычно данный сигнал указывает на снижение эффективности работы устройства, а из-за этого — падает мощность и увеличивается расход. Рассказываем об особенностях эксплуатации дизельных машин и удалении сажевого фильтра.

Зачем нужен и как работает сажевый фильтр

Сажевый фильтр на дизелях устанавливается для снижения твердых частиц в выхлопных газах. С приходом в Россию стандарта Евро-5 его наличие обязательно на всех ввозимых и производимых на территории страны легковых авто с дизельным двигателем.

Принцип работы сажевого фильтра прост: частички сажи, проходя через фильтр, представляющий собой своеобразное «сито», застревают в этой ячеистой структуре. На входе и выходе устройства стоят датчики температуры и дифференциального давления, оценивающие эффективность его работы. Исходя из принципа работы, логично, что наступает момент, когда большинство ячеек фильтра окажется заполненным. Движку становится тяжелее работать, что для водителя выражается в потере мощности. Именно после этого водители обычно решают удалить сажевый фильтр, замена на новый стоит дорого.

Виды сажевых фильтров

На современных автомобилях используется несколько вариантов устройств, которые различаются конструктивными особенностями, принципом работы и фильтрующим материалом. Условное разделение на типы идет по способу регенерации — это фильтры DPF и FAP.

DPF — это «стандартный» сажевый фильтр, обычно изготавливаемый из карбида кремния (керамики). Для очистки устройства используется активная и пассивная регенерация, которые запускаются при достижении определенной температуры выхлопа (об этом ниже). Фильтры данного типа в основном устанавливаются на автомобили концерна VAG.

Сажевые фильтры типа FAP разработаны концерном Peugeot-Citroen. В них применяется система регенерации, для которой необходима специальная присадка — Eolys. С ее помощью температура необходимая для прожига сажевого фильтра достигается за счет дополнительного окисления отработанных газов до вхождения в само устройство. Кроме французских брендов похожую технологию используют Ford, Toyota и некоторые другие производители.

Кстати, с принятием норм Евро-6 бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива также должны оснащаться сажевыми фильтрами (GPF/OPF/PPF) для контроля ультрадисперсных частиц.

Пассивная, активная и принудительная регенерация

Регенерация — это способ самоочистки путем сжигания задержанных частичек сажи. Она бывает двух видов: пассивная и активная.

Пассивная регенерация срабатывает при определенных условиях вождения — требуется держать примерно 2500 об/мин от 20 минут до получаса. Это необходимо, чтобы выхлопные газы разогрелись до 600°С. В городе пассивную регенерацию сажевого запустить нереально, поэтому периодически необходимо совершать продолжительные поездки на трассе.

Технология FAP позволяет регенерации запускаться без достижения нужной температуры за счет дополнительного «разогрева» присадкой. В качестве присадки используется жидкость Eolys или Infineum, которая хранится в отдельном бачке. По расчетам производителей ее должно хватать на весь срок службы сажевого фильтра — то есть до 120 тыс. км пробега. Минус фильтров FAP — при сгорании присадки частички оседают на стенках устройства и уже не выводятся из него.

Активная регенерация происходит, когда не получается запустить пассивный прожиг. ЭБУ оценивает заполненность устройства по информации с датчиков и отдает команду на дополнительный впрыск топлива, чтобы поднять температуру.

Принудительная регенерация, как следует из названия, запускается вынужденно в ручном режиме. По сути это вариант активной регенерации, когда количество сажи достигло определенного порога. С помощью диагностического оборудования (на некоторых авто через кнопку — например, на Тойотах) в ЭБУ включается сервисная программа, при которой холостые поднимутся до 1500–2000 оборотов. В таком режиме движок нужно «погонять» на месте до 30 минут.

Признаки неисправности

Поскольку владельцы зачастую пренебрегают правильной эксплуатацией сажевых фильтров, устройства выходят из строя раньше положенного срока. Для России это особенно актуально, так как топливо у нас далеко не лучшего качества.

Главный показатель проблемы — горящий значок на панели. Дополнительно могут гореть индикаторы «катушки» и «Check Engine».

Симптомы проблем с сажевым фильтром:

  • Снижается мощность, особенно на низких оборотах;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Двигатель на холостом ходу работает неровно;
  • Повышается уровень масла. Причина — разжижение топливом из-за частых попыток регенерации и попадании части топлива в картер ДВС;
  • Возникает шипение при работающем двигателе.

Коды ошибок

  • P2002 — низкая пропускная способность фильтра;
  • P242F — накопление золы;
  • P2452, P2453, P2454 — ошибки из-за датчика давления A (который перед фильтром). Может быть неисправность электрической цепи, короткое замыкание или обрыв проводов;
  • P2458 — процесс регенерации не был завершен;
  • P2463 — засорение фильтра;
  • P246B — не может запуститься регенерация;
  • P0471, P0472 — проблемный сигнал из-за датчика давления отработавших газов
  • 00480a, 00481a на BMW — высокое противодавление отработавших газов, фильтр засорен.

Также могут быть дополнительно (или отдельно): Р1901, P1958, P2080, P242A, P242B, P246E, P246F.

3 варианта решения проблемы

  1. Промывка сажевого фильтра.
    Если принудительная/аварийная регенерация не помогает, можно попробовать очистку с помощью Liqui Moly, DPF Cleaner, ТУНАП 131 и др. средств. Промывку можно делать как снятого устройства, так и без демонтажа, подавая промывочную жидкость под давлением в отверстие выкрученного датчика. Очистку таким методом имеет смысл делать при средней забитости, но надолго продлить жизнь фильтру все равно не получится.
  2. Установка нового устройства.
    Замена фильтра — самый дорогой способ решения проблемы. Оригинальные устройства могут стоить до 90 000 рублей даже для моделей среднего класса. Плюс придется потратиться на сервисные работы по замене.
  3. Удаление сажевого фильтра.
    Устройство необходимо физически вырезать (можно вместе с катализатором, если тот выработал ресурс) и отключить в программе ЭБУ. Цена удаления сажевого фильтра — от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля. Радикальный, но наиболее эффективный способ, который предпочитает большинство автовладельцев.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего сажевика, катализатора и других систем. Данные работы рекомендуем проводить только, когда компоненты выйдут из строя.

Как проходит программное и физическое удаление сажевого фильтра на Nissan X-Trail:

Стоит ли удалять сажевый фильтр?

Плюсы удаления

  • Исчезают ошибки и проблемы в будущем;
  • Существенная экономия денег на замене;
  • Исчезают проблемы с мощностью и повышенным расходом;
  • Не нужно совершать выезды на трассу ради регенерации и нет риска поломок при остановке с неоконченным процессом очистки.

Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле

  • Увеличивается дымность при резкой прогазовке. Постоянно «коптить» авто не будет;
  • Повышаются выбросы частичек сажи. На прохождение техосмотра не повлияет, а вот на экологию нагрузка выше;
  • Поездки в Европу будут ограничены.

Как правильно удалить сажевый фильтр

Процедура выполняется в два этапа:

  1. Слесарные работы по физическому удалению устройства. Сажевик можно заменить пламегасителем или вскрыв «банку», достать сам фильтр, заварить и поставить на место. Стоимость и время на работы зависят от модели.
  2. Программное отключение фильтра. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ будет постоянно выкидывать ошибки.

Порядок проведения работ не важен. Главное программно отключить контроль устройства и регенерацию, а не просто сбросить ошибки.

Дополнительно к программному отключению можно с помощью чип-тюнинга улучшить поведение и характеристики автомобиля:

  • Увеличить мощность и крутящий момент (до 36% для дизелей с турбонаддувом);
  • Улучшить отзывчивость педали газа;
  • Убрать (или максимально сгладить) турбояму;
  • Оптимизировать работу АКПП.

Цены на удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра (зависит от сложности работ) от 2500 руб.
Программное отключение сажевого фильтра в прошивке (зависит от ЭБУ) от 5000 руб.

Указаны начальные средние цены, итоговая стоимость зависит от объема работ. Также если выполнять работы в комплексе (удаление фильтра + чип-тюнинг + отключение ЕГР), стоимость снизится.

Точную цену для своего авто узнайте у наших партнеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: