Установка парктроника на рено дастер - MIRAVTOVAZA.RU

Установка парктроника на рено дастер

Установка парктроника на Рено Дастер своими руками

Парктроники — надежное вспомогательное устройство для водителя. Благодаря им шофер имеет возможность сразу среагировать на препятствие по курсу движения и на преграду, которая находиться в слепой зоне. Для Рено Дастер проблема размещения датчиков для парковки весьма актуальна, и сегодня мы поведем речь о том, что необходимо знать обладателю этого типа машины, при установке на нее столь необходимого и не имеющего аналогов устройства. Многие водители хотят установить парктроник на свое авто.

Устройство датчика

Для понимания принципов работы радара для парковки на Рено Дастер, следует более детально изучить структуру парктроника. Штатный парктроник представлен в виде двух больших функциональных систем.

Первая — это непосредственно датчики. Места расположения их выбраны в наиболее опасных зонах для машины, где обзор у водителя минимальный. В большинстве случаев это бампер на кормовой части авто, но также часто можно встретить их размещение на переднем бампере Рено Дастер. Основная цель — установление информации о преграде и дальнейшая передача ее на бортовой компьютер для обработки.

Вторая система — вырабатывает управляющие воздействия. Она передает полученный сигнал от датчиков на компьютер. Однако, существуют комплектации, где он не установлен, поэтому сигнал о препятствие для водителя подается в виде зуммера.

Особенности оригинальных датчиков

Для Рено Дастер существует несколько вариантов парковочного радара, который может быть установлен на машину. Самый бюджетный имеет лишь звуковой сигнал. При дополнительном оснащении он работает вместе с монохромным монитором бортового компьютера, который просчитывает точную удаленность основных точек авто от возникшей преграды.

Парктроник у Duster обладает двумя принципиальными неприятными моментами. Первое — их стоимость. Стандартная комплектация Рено Дастер не предусматривает установку радара на него. Для монтажа парктроника владельцу следует немного раскошелиться, так как стоимость в салонах дистрибьютора обычно завышена. Однако оригинальный парктроник вполне можно поставить своими руками. В таком случае придется воспользоваться схемой расположения.

Второй момент связан с неполной функциональностью: все датчики парковки у Renault Duster оборудованы лишь тремя контроллерами, в то время, как многие авто комплектуются четырьмя.

Поэтому данные определяемые парктрониками Duster будут неполными, так как им придется снимать информацию с более широкого пространства.
На выручку автовладельцу Renault Duster спешат разработчики альтернативных моделей, которые предлагают более сильные и современные варианты для Duster с 4-мя точками по сбору информации. Штатный парктроник оснащен только кабельной связью между двумя функциональными системами. Другими словами, внутри Duster будет проходить дополнительный провод для передачи сигналов о препятствии.

Последние модели датчиков для Дастер используют беспроводную связь.

В этом случае возникают только вопросы об электроснабжении обеих блоков. В Duster, система датчиков, к примеру, подключается к контактам заднего габарита, а система управления может быть связана с электропроводкой, подходящей к прикуривателю.

Установка собственноручно: за и против

Это проблему обладатель Duster решает самостоятельно, изучив особенности монтажа. Сперва следует определиться, где они будут размещаться между двумя системами «француза». Если авто использует кабельную связь, то установку лучше производить с помощью квалифицированного работника. Это поясняется необходимостью решить непростую проблему – качественно и грамотно провести кабель через салон и умело осуществить подключение, плюс будет грамотно установлена кнопка включения. Что отразиться и на стоимости установки парктроника в целом – она будет существенной. Установить парктроник нелегкое дело, главное иметь определенные навыки в этом и опыт, а также вам поможет схема расположения.

Иначе, процедура проходит, если на авто будет устанавливаться радар парковки со связью типа Wi-Fi. Тут проблема возникает лишь с правильной «запиткой» систем парктроника и корректным соединением их элементов. В этом также поможет схема расположения.

Крепление 4-х датчиков на бампере Duster осуществляется через отверстия, просверленные в нем обычной дрелью, а соединения от них тянуться к лампе заднего габарита, которая расположена почти над бампером. Монитор врезается в бортовую сеть в удобном месте. Продолжительность всей процедуры будет составлять около 2-х часов и дает возможность избежать лишних денежных затрат при монтаже.

Заключение

Парковочный радар для модели — очень часто используемое оборудование. Оно позволяет защитить бампер и внешний каркас машины, а также избежать травмирования пешеходов или животных, которые находятся в слепой зоне авто.

Рено Дастер: фото-отчет как установить парктроник самостоятельно

Парктроник в Рено Дастер можно легко установить своими руками. Именно так я и сделал. В этой статье на сайте DusterAuto.ru я расскажу о том, как довольно просто самостоятельно установить задний парковочный радар на Дастер, какие для этого нужны материалы и инструменты, а также раскрою пару секретов.

Общая информация о парктронике Рено Дастер

Задний парктроник значительно упрощает процесс парковки, спасает от неожиданно откуда-то вынырнувших пешеходов. А зимой, когда задняя видеокамера может быть залеплена снегом или просто замерзнуть, парктроник остается единственным помощником водителя.

Штатный парктроник на Рено Дастер имеет 3 датчика, но лучше поставить с 4 датчиками

Штатный парктроник вам могут установить в салоне у дилера при покупке автомобиля. Штатный радар имеет всего 3 ультразвуковых датчика, цена вопроса от 5 тыс.руб.

Однако, если в а/салоне вы не стали устанавливать задний парктроник, его можно установить самостоятельно. Как это сделать, я сейчас расскажу.

Выбор парктроника для Рено Дастер

Выбор моделей парктроников достаточно широк. Они отличаются по цене, количеству датчиков, дисплею монитора, проводные или беспроводные. Судя по отзывам, дорогие и недорогие модели выходят из строя практически одинаково, поэтому слишком зацыкливаться на выборе не стоит, просто не берите совсем уж подозрительно дешевые.

Лично мой выбор остановился на модели парктроника Erisson, 4 датчика в цвет кузова. Причем, как оказалось он беспроводной, т.е. сигнал с блока управления к дисплею передается по радиоканалу и не нужно тянуть кабель из багажника через весь салон к передней панели, где обычно устанавливается парковочный дисплей.

Устанавливать будем беспроводной парктроник Erisson

Парктроник заказал в интернет-магазине, пришел быстро. Цена вопроса 1100 руб.

Подготовка к установке парктроника

Для установки понадобятся следующие материалы и инструменты:

Основные инструменты для установки

  • Хомуты-стяжки
  • Фреза ø 22,5 мм
  • Скотч-локи
  • Шуруповерт (или дрель)
  • Сверла
  • Рулетка
  • Пассатижы
  • Шило
  • Отвертка
  • Малярная лента
  • Тестер (желательно)

Установка задних датчиков парктроника

Пробороздив просторы интернета, я таки нашел схему с размерами установки датчиков на задний бампер:

Рекомендуемые размеры для установки датчиков на Renault Dacia, аналог Дастера

Правильные размеры значительно упростят установку датчиков, а это самая трудоемкая часть работы. Выкладываю фото с размерами которые получились у меня после установки:

А это реальные размеры, которые получились

Итак, для установки заднего парктроника лучше всего подойдет гараж со смотровой ямой, поскольку часть работы нужно делать снизу. Устанавливать датчики будем без снятия заднего бампера. Это совершенно излишне!

Делаем разметку на бампере карандашом. Перед этим, в местах, где будем сверлить отверстия под датчики, наклеим на бампер малярную ленту для защиты лакокрасочного покрытия и для легкости рисования карандашом.

Читайте также  Расход топлива бмв е60

Устанавливаем в шуруповерт фрезу, которая идет в комплекте с парктроником и начинаем сверлить бампер.

Фреза для сверления отверстий в бампере под датчики парктроника

Лучше начать с внешних датчиков, поскольку в этих местах фреза легко делает нужное отверстие буквально за секунды, как нож в масле. После внешних приступаем к сверлению 2-х центральных отверстий. Вот здесь придется немного повозиться, поскольку за бампером фреза упирается в пластиковый усилитель. Сверлим на всю глубину фрезы до упора. Обычно глубины фрезы не хватает буквально на пару миллиметров, чтобы полностью просверлить отверстие. Но это не беда, пластик довольно мягкий, поэтому ножом или стамеской можно окончательно прорезать по периметру отверстия и дальше выбить как пробку.

После этого начинаем вставлять провода с датчиками в отверстия в бампере. Снизу из смотровой ямы закрепляем провода капроновыми хомутами к перемычкам в усилителе бампера. Провода ведем в правую часть багажника (где спрятан домкрат), т.к. будем подключаться к лампе заднего хода, а она только в правом заднем фонаре.

Провода собираем в один жгут и заводим снизу в отсек для домкрата. Для этого снизу, из смотровой ямы, сверлим пару отверстий в овальной пластмассовой заглушке, которая находится в днище отсека:

Место ввода в багажный отсек проводов от датчиков

Теперь провода от датчиков нужно подключить к блоку управления. Я решил закрепить блок управления на боковой стенке багажного отсека, что позволит в дальнейшем беспрепятственно к нему подбираться:

Удобное место для установки блока управления парктроника

Просунув провода в просверленные в днище отверстия, поднимаем их вверх за пластиковой обшивкой. В самом вверху есть щели, через которые и выводим наружу концы проводов для подключения к блоку управления.

На видео в конце статьи показано, где выводятся провода от датчиков в днище отсека и как подключены провода к заднему фонарю:

Подключение блока управления парктроника

Теперь к блоку управления нужно подключить 2 провода питания: «задний ход» и «массу». Провода уже входят в комплект парктроника. Остается найти откуда запитаться. Для того, что парктроник включался только при включении заднего хода, нужно подключиться к лампе заднего хода в правом заднем фонаре:

Подключаем провода к заднему фонарю с помощью скотч-локов

Для подключения снимать задний фонарь не требуется. Просто нужно просунуть руку за обшивку и вытащить разъем с проводами с задней стороны фонаря. Разъем имеет фиксатор, поэтому аккуратно его отжимаем (пальцем или малой отверткой), тянем на себя разъем и вытаскиваем его на свет божий.

Подключаться будем к сиреневому проводу (это «задний ход»), а «массу» — к проводу черного цвета. Чтобы не разрезать провода, я рекомендую использовать специальные «скотч-локи». Это очень удобные приспособления, просто вставляете два провода и сжимаете скотч-лок пассатижами!

Так выглядят скотч-локи

Скотч-лок для соединения проводов

С помощью скот-локов удобно соединять провода без скрутки, пайки и резки

Видео о том, как использовать скотч-лок:

Скотч-локи я приобрел в магазине электро-товаров, цена 20-30 руб. за штуку.

После подключения, ставим на место разъем в задний фонарь, все провода подключаем к блоку управления, прикручиваем блок саморезами к пластиковой обшивке:

Блок управления парктроником прикручиваем саморезами к обшивке багажника в доступном месте

В видео в конце статьи показано, где подключены скотч-локи к проводам, идущим к заднему фонарю.

Установка дисплея парктроника

Дисплей парктроника в Рено Дастер лучше всего установить слева от водителя в угол передней панели:

Дисплей парктроника крепим на переднюю панель слева от водителя

Как я уже говорил, парктроник Erisson оказался беспроводным, поэтому к нему не нужно тянуть кабель из багажника. Осталось установить только дисплей. Дисплей крепится на двухсторонний скотч 3М, который идет в комплекте. Подключить нужно 2 провода питания «+» и «-».

Для подключения питания к дисплею разбирать панель не нужно. Отогнув резиновый уплотнитель проема двери заводим кабель от дисплея и опускаем вниз, к ногам водителя, как показано в видео (видео смотрите в конце статьи).

Плюсовой конец подключаем к проводу «заднего хода» который находится в основном жгуте идущем от рулевой колонки вниз, за обивкой из ковролина. Как найти нужный провод? Я нашел провод заднего хода с помощью тестера – в плюсовой щуп тестера вставляем иголку, минусовой щуп цепляем к кузову, включаем зажигание, находим только провода коричневого цвета (их несколько в жгуте), иголкой протыкаем изоляцию провода, включаем-выключаем зажигание и задний ход на АКПП, и так делаем с каждым проводом, пока не найдем нужный.

После того, как найден плюсовой провод, с помощью скотч-лока подключаем положительный проводок от дисплея. Минусовой провод от дисплея крепим к кузову – я отогнул ковролин слева на стенке и нашел круглую заглушку, которой было закрыто отверстие в кузове. Там есть голый металл, к которому я и подключил минусовой провод от дисплея. Будьте осторожны при снятии заглушки, она легко ломается, я сам сломал одну, хорошо у друга была в запасе новая, поставили взамен сломанной.

Вот под эту заглушку крепится минусовой провод к кузову автомобиля

Аккуратно прижимаем обратно ковролиновую обивку. На этом установка парктроника окончена.

Полный видео-отчет об установке парктроника:

Надеюсь эта история будет полезна владельцам Дастера.

Если у вас есть свой опыт самостоятельной установки парктроника на Рено Дастер, поделитесь в комментариях.

P.S. Примерно через 3 года после установки парктроника по непонятным причинам в блок управления попала вода и он вышел из строя. Аналогичный я не нашел, поэтому пришлось купить новый комплект (теперь уже проводной), но старые датчики я не стал менять, заменил только блок и монитор. Пока всё работает исправно.

Еще статьи про Рено Дастер:

Знаете ли вы как поменять парктроник на Дастер — ничего сложного

В современных автомобилях есть немало полезных опций, которые облегчают эксплуатацию авто, создавая комфортные условия для вождения. Мало того, многие из них направлены на безопасность находящихся внутри салона. К таким приборам, относят и парктроники.
Это вспомогательная система бесконтактных датчиков, отвечающая за упрощённое маневрирование. Парктроник незаменим в темноте, при плохой погоде или при наличии слепых зон. Он предупреждает водителя о приближении к препятствию характерным сигналом. Установка парктроника на автомобиль может быть предложена дилером при покупке рено дастер или осуществлена специалистами в автосервисе. Также установить датчик на машину или произвести замену, если он не работает, может сам хозяин автомобиля, для этого нужен набор необходимых инструментов и материалов. Купить парктроник тоже не трудно.

Парктроник для рено дастер — артикул,цена

Цена датчика на Дастер 284375765R зависит по большей части от производителя и поставщика. Минимальная цена оригинальной детали составляет 737 рублей (Москва).

Производители парктроников

Есть много моделей, поэтому проблем с выбором не будет. Цена зависит от :

  • количества датчиков в комплекте;
  • дисплея монитора;
  • способа крепления.
Читайте также  Расход топлива фольксваген джетта

Судя по отзывам, независимо от цены, запчасти имеют практически один и тот же срок службы. Не стоит брать как подозрительно дешёвые, так и чрезмерно дорогие элементы. Минимальные цены на аналоги оригинального датчика:

Производитель Артикул Стоимость
Автоваз 284375765R 302 рубля
Patron PE25097 667 рублей
ZZVF GRA65R 1116 рублей
Deppul DEA65R 1152 рубля

Как поменять и какой инструмент нужен

Сначала нужно выбрать датчик. Для этого лучше изучить отзывы, проконсультироваться со специалистами, чтобы не тратить время на монтаж недолговечной детали или бессмысленно потратить деньги.

После покупки запчасти стоит подготовить для работы следующие инструменты и материалы:

  • хомуты-стяжки;
  • фреза ø 22,5 мм (инструмент с одним или несколькими режущими лезвиями);
  • скотчлоки (предназначенные для соединения жил в проводниках клеммники зажимной конструкции);
  • шуруповёрт (в качестве замены инструмента может использоваться дрель);
  • набор свёрл;
  • рулетка, для удобства измерения длины;
  • пассатижи, отвёртка;
  • шило (заострённая спица с рукояткой);
  • малярная лента.

Прежде чем начать работу нужно изучить схему с замерами для установки датчиков, чтобы сэкономить время и упростить процесс монтажа деталей.
Выбор правильного и удобного места также важен. Лучше если это будет гараж со смотровой ямой, которая необходима, потому что часть работ выполняется именно снизу. Установка задних датчиков не требует демонтажа бампера.
Когда все подготовительные процедуры осуществлены, можно приступать к непосредственной установке датчиков. Процесс включает несколько этапов.

  1. Нанесение разметки на бампер.
  2. Аккуратное просверливание отверстий в намеченных точках (во всю глубину фрезы из комплекта).
  3. Монтаж проводов через полученные отверстия в правую часть багажника (снизу закрепить хомутами).
  4. Провода стянуть одним жгутом и ввести в отсек для домкрата.
  5. Подключение проводов к БУ, подведение проводов питания из комплекта.
  6. Подключение проводов к правой лампе заднего хода.
  7. Прикручивание БУ к пластиковой обшивке саморезами.

Рекомендуется хорошо проверять места всех соединений и креплений, чтобы избежать сбоев работы деталей.
Осталась установка дисплея и подключение к нему питания. Приспособление лучше разместить на левой стороне от водителя, в крайний угол передней панели. Крепится он двухсторонним скотчем из комплекта. Если датчик беспроводной, тянуть кабели к дисплею не нужно. Плюсовой провод подключается к проводу «заднего хода», минусовой — к кузову.

Сколько стоит работа по замене

Штатный парктроник могут установить прямо в салоне у дилера, это обойдётся примерно в 5 000 рублей. Автосервисы предлагают заменить датчик за 500 рублей, время работы зависит от конкретного случая.

Установка парктроника на рено дастер

Меню пользователя Игорь64
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Игорь64
Найти ещё сообщения от Игорь64

Меню пользователя ЯРОСЛАВ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ЯРОСЛАВ
Найти ещё сообщения от ЯРОСЛАВ


Поскольку самое трудное и опасное при установке парктроника – снятие и сверление бампера (нужно место, время и толковый помощник), решил начать с прокладки проводов питания и экрана.
Снял разъёмы задних фонарей и с помощью тестера составил схему подключения. Для этого левый фонарь пришлось снять, открутив два барашка.

В интернете нашёл инструкцию, согласно которой на Дастере блок управления устанавливается слева под обшивкой багажника.
Поскольку лампа заднего хода есть только в правом фонаре, красный провод приходится тянуть по потолку багажника. Оказалось, что он для этого слишком короткий, хорошо, что сразу примерил! Припаял кусок, длиной 1м. Спайку изолировал термоусадкой.
Просьба к производителю увеличить красный провод с 1,5 метра до 2,5 м (минимум 2,3м).
Думаю, что отсутствие лампы ЗХ в левом фонаре это проблема не только Дастера.

Снял левый держатель шторки багажника, открутив два самореза и аккуратно поддевая по краям. Снизу тугие защёлки.
Верхнюю часть обшивки снял, поддевая снизу (защёлки внизу, две клипсы вверху). Под ней увидел болт с гайкой (Масса). В правой части багажника такой болт тоже есть.

Экран хотел подвесить на заднюю дверь на повторитель стоп-сигнала, но не придумал как протащить кабель с разъёмом через гофру.
Поставил на торпедо по центру, благо там есть выштамповка подходящей формы (как там и был).

На зеркало не захотел – будет мешать регулировать его. У экрана, в отличие от питания, кабель очень длинный. Протащил его по краю потолка слева.
В месте куда ставится блок управления, имеются отверстия в которые он, по инструкции Рено, крепится двумя болтами с гайками.
К ближнему, ограничен доступ сверху (отвёрткой и головкой не подлезть). Пришлось купить винты М4 х 20 под шестигранник. У дальнего, наоборот, трудно наживить гайку, но возможно.

Провода обмотал изолентой, чтоб было не хуже заводского. Красный протянул к правому фонарю по верхнему краю, не снимая (а только отгибая) резинку. Если снимать резинку, под ней липкая замазка, которая пачкает руки (отмывается с трудом).

Бампер заклеил малярным скотчем и разметил маркером: от центра в стороны по 24см, между датчиками соответственно – 48см.
Просверлил сверлом 3 мм, два средних попали в усилитель бампера.
Затем просверлил сверлом 21мм, идущим в комплекте с парктроником.
Снял задние фонари, открутив по 2 барашка изнутри.
Для снятия бампера открутили с помощником (дядей Васей) саморез подкрылка(Torx) и четыре самореза брызговика(Головка7) с каждой стороны. Согласно инструкции Рено открутили 6 саморезов снизу и 4 винта сверху.
Аккуратно, вдвоём отщёлкнули бампер от крыльев. Там вдоль края прямоугольные просечки, которые вставляются в защёлки на крыле.
Слева на крыле под бампером имеется отверстие с заглушкой. Протащили через него провода датчиков с помощью проволоки.

И тут меня ждал сюрприз! Длины провода от правого датчика еле хватило внатяг до блока управления.

Надо бы ещё сантиметров 15-20. А ведь Дастер далеко не самая большая машина! (Хотелось бы один провод датчика подлиннее на 20-30 см!)
Поэтому при установке бампера приходится подключать правый датчик наощупь.
Ещё один нюанс. Когда вставляли бампер на место, средние датчики упёрлись защёлками в усилитель бампера. Пришлось снимать и расширять отверстия в усилителе (более 21мм).
Провода в багажник надо бы протаскивать через втулку. Мне не удалось найти подходящей ни в магазинах ни на рынках. Пришлось обматывать изолентой и заливать герметиком.

Провода к разъёмам задних фонарей припаял. Для этого удалил часть изоляции перед разъёмом.

И замотал изолентой.
Цвет датчиков, конечно, не один в один, но довольно близко.

Инструмент и материалы используемые при установке:

— Ключ(отвёртка) Torx (три разных)
— Ключ(головка) на 7
— Винты М4 х 20 (под шестигранник) с гайками — 2шт
— Шестигранник
— Наконечник для массы М6
— Шуруповёрт
— Свёрла 3мм и 21мм
— Изолента
— Стяжки- хомуты
— Бокорезы, нож
— Полукруглый напильник(или развёртка)
— Силиконовый герметик
— Желательно – фонарик или переноску
— Паяльник, олово, канифоль

Установка парктроника на рено дастер

Андрей_1974
здорово, тоже сегодня делали парктроник
https://ru.aliexpress.com/item/Car-A. f-459e8259cd9a
. по такой же схеме, только без гофры, провода в бампере стяжками ужаты. зашли в заглушку и в блок управления, блок подключили по схеме к заднему фонарю (фиолетовый и черный). на этом остановились. на неделе продолжим + еще куплено зеркало с регистратором и задней камерой с выводом на зеркало — камеру тоже начали тянуть, думаю камеру установить за стеклом задним чтоб не пачкалось
https://ru.aliexpress.com/item/Jansi. 688838500.html
вот пару видео, может кому пригодится, на них ориентировались по установке (одно из видео форумчанина, спс за разнос в 50 см, удачно по краям) :
https://www.youtube.com/watch?v=mPfvMHDX_EA&t=18s
https://www.youtube.com/watch?v=APNVYdxTAAc

Читайте также  Расход топлива рено флюенс

. задумались над тем, чтоб и на передний бампер поставить тоже 4 датчика. единственное, при сверлении бампера не много каемка наружу остается-то ли скорость высокая, то ли слишком медленная, эта каемка не дает датчикам до окнца зайти, пришлось срезать аккуратно ножом но не всегда удачно, пришлось подкрашивать чуток в некоторых местах..как правильно сверлить, чтоб дырка ровная была по краям без всяких каемок?
. теперь думаю чем залить пробитую заглушку про провода парктроника — может жидкой резиной? что подскажите, как лучше?

Андрей_1974
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Андрей_1974
Найти ещё сообщения от Андрей_1974

Посмотрел я разные отчеты об установках, здесь, на драйве, и еще где попалось. Со многим не согласен.
Вылаживаю )) свой вариант, чтоб со мной тоже не соглашались))
На рестайле внутренний бампер пластиковый, судя по отзывам «установщиков» на фазе1 металлический, и все яростно его пилили, сверлят наружный, упираются в металл, сверлят, далее напильник. Пластик на Ф2 упрощает, но зачем сверлить лишнее, см. фото, есть ниши, красными стрелками показал куда датчики пойдут, а желтыми потенциальное место, где встанут светодиодные фонари параллельные ЗХ.

Эти ниши оказываются как раз на ширине рекомендованной производителем парктроника.

Крайние датчики оказываются уже за пределами внутреннего бампера.

По факту получилось между внутренними 65 см, и до наружных по 39см. Размер именно 65см был выбран чтобы попасть в промежуток между ребрами узора на черной части бампера.

На крашеное место не захотел ставить, т.к. оно узкое, придется накладку подрезать, выступают, т.е. более уязвимы, и менее заметны на черном в нише.

Из за привязки к рисунку ниши датчик слегка касается внутреннего бампера, когда сверлишь фреза делает на нем отметку по ней легко ножом подрезать мешающее.

Все прут провода через овальные заглушки в нишах за колесными арками и большинство ставят блок в районе домкрата. А если придется бампер снимать? До блока парктроника добраться надо, чтобы провода отцепить, надо вытащить из проходной заглушки засиликоненной, все четыре провода, потом назад.
Я поставил герметичные разъемы в разрыв провода у датчика, куплено в кетае, дополнительно защищал провод за пределами разъема термоусадкой и силиконом. Разъем ставится в положении, чтобы вода стекала вниз.

Провода в гофре проложил закрепляясь к «рогам» на которых внешний бампер крепится, фото не сделал, может потом когда нибудь, и добавлю.
Но протянул к левой стороне машины, блок установил на полку над чашкой амортизатора, там где штатное место для заводского парктроника, для доступа не надо боковую обшивку снимать.

Провода подключил в жгуте на стойке сзади левой задней двери, по длине достает и менее уязвимое место от повреждений.
А в салон завел не через прямоугольную заглушку, есть еще маленькая круглая, выходит в самый угол ниши прям возле арки колеса (стрелкой показал). Оттуда провода напрямую вверх по арке идут и на дне ниши не мешаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: