Увеличился расход топлива ваз 2110 - MIRAVTOVAZA.RU

Увеличился расход топлива ваз 2110

Нормы расхода топлива всех модификаций ВАЗ 2110 и основные причины повышенного аппетита

Приветствую обладателей отечественных Вазовских «десяток», а также всех тех, кто сейчас читает эти строки! В прошлых выпусках мы немало говорили об иномарках (Mit­subishi Lancer 9, Renault Duster, VW Polo sedan и др.) пришла пора посвятить пару страниц и тем, кто поддерживает российский автопром. Итак, будем вести речь на тему: что делать если увеличился расход топлива ВАЗ 2110, а также о том, каким он должен быть в действительности при надлежащей эксплуатации.

Двигатели с различным числом клапанов

Начнем с того, что показатель расхода будет разным для разных типов двигателя, которые различаются числом клапанов и конструктивными особенностями. Первые десятые жигули оснащались карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 72 л.с. Выпускалась данная модификация относительно не долго, всего 3 года (1996–1999).

Далее пришло время инжекторных моторов. Для начала рассмотрим силовой агрегат на 8 клапанов. Этот мотор не мог похвастаться особой динамикой и мощностью 76 л.с. для объема 1,5 и 81 л.с. для более позднего 1,6. Зато расход топлива в городе был чуть выше отметки в 9 литров, а за его пределами опускался до 5,5 литров на 100 км.

Двигатель на 16 клапанов стал конструктивно новым для завода-гиганта и в некотором смысле революционным. Его объем мог быть 1.5 или 1.6 литра, причем первый отличался большей мощностью. Средний расход бензина в обоих случаях примерно одинаков — 7,2 – 7,3 литра (во всяком случае, так декларирует производитель). При этом, в городе он берет до 9 литров, а на трассе каких-то 5,5 л.

Двигатель, модификация Расход топлива в городском цикле, л/100км Расход топлива в загородном цикле, л/100км Расход топлива в смешанном цикле, л/100км
2110 1,5 (72 л.с) 8 клапанов, карбюратор 9,1 5,5 7,6
21101 1,6 (81 л.с) 8 клапанов, инжектор 7,5 5,3 7,2
21102 1,5 (78 л.с) 8 клапанов, инжектор 8,6 5,3 7,2
21103 1,5 (94 л.с) 16 клапанов, инжектор 8,8 5,5 7,2
21104 1,6 (89 л.с) 16 клапанов, инжектор 7,7 5,5 7,2
21106 двиг. OPEL 2,0 (148 л.с) 16 клапанов, инжектор 9,8 5,4 7,1

Расход топлива хэтчбека ВАЗ 2112 будет практически аналогичный, а универсала ВАЗ 2111 с теми же силовыми агрегатами выше на 0,1–0,3 литра на 100 км.

Как определить расход и причину

Если Вас начал беспокоить большой расход топлива на данном автомобиле, можно провести несложные исследования самостоятельно. Для этого на привычной заправке бак заливается, что называется, «до отсечки». Отдельно заправляется канистра, к примеру, 20-литровая и из нее доливаем бензин до полной горловины бака. После этого Лада проезжает 100 км, причем, желательно на одной примерно скорости, чтобы узнать, сколько автомобиль потребляет в том или ином цикле. Теперь переливаем остаток бензина из канистры в мерную емкость и снова в горловину бака до упора. Осталось посчитать, сколько топлива осталось в мерной емкости и узнать, сколько мы израсходовали на сотне километров пробега.

Во всех случаях, если автомобиль ВАЗ 21102 стал потреблять слишком много бензина, нужно обнаружить сперва причину, а только после этого переходить к лечению. В случае, когда владелец проживает в сельской местности и там же эксплуатируется транспортное средство, надеяться на малое потребление не стоит, в принципе. Езда по бездорожью связана с повышенными нагрузками для двигателя и ходовой части, что и ведет к перерасходу.

Влияние времени года, температуры и исправности датчиков

Опять же, многое зависит от времени года. Зимой каждое транспортное средство расходует гораздо больше горючего. Это связано и с долгим прогревом двигателя, и с состоянием дорожного покрытия, и с периодическими пробуксовками. В летние месяцы базовая норма расхода снижается, если не держать при движении с большой скоростью открытыми окна.

Еще одна причина связан с функционированием датчиков. Если они неверно выставлены, то не смогут корректно рассчитывать достаточный объем воздушно-топливной смеси, как этого требует блок управления двигателем. Это датчик кислорода, датчик замера воздуха и прочие. В итоге начинает формироваться чересчур обогащенная смесь, которая опустошает запас бака в короткие сроки.

На первых автомобилях этой серии стоят двигатель карбюратор, который можно настроить вручную таким образом, чтобы снизить потребление горючего. Выставить таким же образом инжекторный мотор не получится. Однако периодически необходимо заглядывать в форсунки силового агрегата и проверять, не засорились ли они. В случае засорения они начинают распылять больше бензина, в то время, как качество рабочей смеси остается низким.

Известно, что нормальная температура силового агрегата должна быть в диапазоне 90–100 градусов по Цельсию. Как только он начинает перегреваться, смесь становится излишне разряженной. Мощность мотора сразу же падает, что приводит к перерасходу горючего. Существует еще понятие «мгновенный расход топлива», который отражается на экране маршрутного компьютера. Но к сожалению не все автомобили им оснащаются. На этот показатель влияет скорость движения и обороты мотора. В отдельных случаях он может составлять десятки литров на сотню километров пробега, но пугаться этого не стоит, поскольку речь идет лишь о ежесекундном значении при ускорении автомобиля на низких передачах.

На этом будем прощаться. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы и в дальнейшем иметь возможность получать интересную рассылку. До новых встреч, уважаемые автолюбители!

ВАЗ- 21102, очень повышенный расход топлива (

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

280км. Поездка по трассе в сельскую местность в 120км туда и столько же обратно , машина потребляла

13л. Зимой стал замечать, что машина начала кушать больше…
Понятное дело, что зима, расход увеличивается. Но расход как-то странно начал увеличиваться …
БК нет, ориентировался по датчику топлива в панели приборов.
Панель приборов старого образца, электронная с одним делением. Надо нажать на кнопку возле окошка, чтобы переключится на суточный пробег.
Датчик топлива горизонтальный с 4-ми «отсеками» и 5 деленьями. Практически никогда не допускал, чтобы стрелка опускалась ниже второго деления, всегда ездил на заправку и заправлял 20л. Стрелка после заправки указывала ровно на 4 деление. Периодически при езде посматривал на датчик уровня топлива в панели приборов, осень все было нормально.
В декабре начал замечать одну странность. Странность заключалась в том, что как-то подозрительно быстро опускалась стрелка с 4 деления на 3, в тоже время достаточно долго опускалась на 2 деление. Замер расхода по суточному пробегу делал только от заправки до заправки, никогда его не проверял в текущем состоянии, только после приезда на заправку, смотрел, сколько «набежало», сбрасывал и заливал опять 20л.
После очередного посещения заправки и заливки 20л., когда стрелка опять быстро упала с 4 деления на 3, нажал на кнопку в панели приборов для просмотра суточного пробега, высветилась цифра – 76,3, когда стрелка опустилась на 2 деление, цифра показала – 218км. За зимний период времени километрах потихонечку падал и в итоге 20л. стало хватать на 150км.
За зимний период несколько раз загорался «джеки чан», один раз мигал и загорался, в другие моменты загорался сразу. Были проблемы с заводкой на горячую. После 5-10 мин. Стоянки с выключенным двигателем, начинал заводить машину, обороты поднимались до 500, но машину немного трясло и обороты падали, машина глохла, загорался «джеки чан». Со 2-3 или третьего раза, чаще со второго, заводилась нормально. Машину всегда завожу с выжитым сцеплением.
Произвел замену РХХ и ДПДЗ, стало реже проявляться заминка, но полного исцеления нет до сих пор.
Пришла весна, пора надежд на снижение расхода топлива, но этого не произошло…
Расход бензина, только увеличивался.
10л. по «суточному» хватало на 60-70км, летом несколько раз было– 56км
Расход по трассе стал – 10л. на 100км, при скорости 90-110км.
В апреле ездил на регулировку клапанов. Мастер сообщил, что с клапанами и прокладкой вроде все нормально. Отрегулировали их.
Масло меняю регулярно, каждые 7000 тыс. км. + топливный фильтр. Прошлый владелец заливал BP VICSO 3000 10w40.
Осень 2010г. Залил те же самые «виски» (с промывкой), весной решил залить Shell Helix Ultra 5W-40 (с промышкой). Синтетик сильно «сопливился», этой осенью сменил на Esso Ultra 10W-40 (с промывкой). Заметил такую особенность, что после 3000тыс. при замере уровня масла через щуп, масле имеет черноватый цвет.
Также весной были проблемы с паданием оборотов на ХХ.
Падали обороты за поездку 1-2 раза при остановке до 500, машина не глохла, через 2-3 дня возобновлялись. Приезжал на диагностику в «фургончик», прям как рукой снимало, трудно было отловить. Мастер делал замер РХХ, показатели были все в норме. Правда, один раз, мастер решил проверить у меня СНО. Оказалось, что смесь была – богатая (8 с чем-то показывало). Понизил до 2.81. Проездил день, обороты начали падать опять на ХХ. Приехал опять на диагностику в тот же «фургон», смена была не его, но другой мастер также мне сделал замер, теперь оказалось, что смесь у меня – бедная. (1 с чем-то у меня было). Повысил уровень СНО.
Обороты с периодичностью падали на ХХ, решил купить новый ДМРВ.
Замена на новый ДМРВ помогло, но через 3 недели опять возобновились проблемы (спустя время на диагностике его проверили, оказался бракованный).
Поставил обратно старый ДМРВ, вроде реже обороты стали падать. Уже рез в 1-1,5 недели.
За июнь сделал — промывку инжектора, купил еще раз новый ДМРВ, заменил дроссельную заслонку в сборе с РХХ и ДПДЗ. Поменял ДЖОТ, ДПКВ, ДД, воздушный фильтр, салонный фильтр, бензонасос в сборе, ролик и ГРМ, отрегулировано зажигание, заменен ремень генератора, свечи, ВВ провода.
Проблемы с оборотами решились, больше не дают о себе знать.
Правда, расход остался на прежнем уровне.
Стала меня посещать идея по поводу чип-тюнинга.
Может «мозги» глючат, раз то богатая, то через день бедная смесь, полагал, что прошивка решит проблемы с расходом.
Поехал на чиповку, в достаточно крупный сервис в Измайлово.
Мастер сделал диагностику всех датчиков, сказал, что у меня все в порядке, никаких отклонений нет. Сделал чип-тюнинг, поставил прошивку — J5D13T71, отрегулировали СНО.
Появилась динамичность, но расход остался на прежнем уровне.
Спустя какое-то время поехал на диагностику двигателя в крупную сеть автосервисов.
При диагностике, мастер сообщил, что не видет никаких проблем у меня с мотором.
Все работает идеально, все показатели в норме.
Я попросил сделать еще диагностику фарсунок, он сообщил, что это зря потраченные деньги.
«С такими показателями никакого перелива нет, расход должен быть в норме. (8л. на 100км в городском режиме)»
В итоге отказал в диагностике.
«А что по поводу того, что я смотрю по суточному пробегу и заливу, типа датчик может врать и на бензоколонки могут не доливать.»
Мол, сделай «народный» способ замера, тогда можно и судить…
Потом у меня появились дела, не до расхода было, но сейчас хочу опять вернуться к данному вопросу.
На позапрошлых выходных сделал замер компрессии в цилиндрах: 12,2 – 11,8 – 12 -12
А также сделал «народный» замер бензина. Залил под крышку 92-го, проехал ровно 100км. в городском режиме, поехал на туже заправку и туже колонку, налил под крышку, счетчик на колонке показал – 17.81л (.
В «пробках «особо не стою.
На пути к работе и домой есть отрезок в 3км. где средняя скорость 5-10км/ч., остальной отрезок в 6км. еду со скоростью 60-70км/ч.

Помогите выяснить причину большого расхода топлива ваз 2110

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Помогите выяснить причину большого расхода топлива ваз 2110

    ВАЗ 2110, 2006 г.в., 16-клапанная . Расход топлива увеличился до 21,5 литров на 100 км ! По лету еще был высоковат (10-11л), но все списывал на резвую езду. Но сейчас понимаю, что это все равно не нормально. Даже при резвой езде такого расхода просто быть не может. В чем может быть причина и как устранить? Может есть с Новосибирска умельцы, кто поможет исправить ситуацию?

    по городу комп может показывать любой расход.у меня сейчас с долгими прогревами,короткими поездками показывает максимальные 19.9л. на сотку.
    при этом на дальняк,как и летом,максимум 6л.на 100.

    Да не, реально выжирает бенз! заправляю на 1000р , проезжаю 150км всего

    чек не горит?
    холостые стабильные?сколь?
    воздушный и топливный фильтр глянь.

    хотя такого расхода при любой неисправности быть не может.мож утечка где?защёлка отстегнулась в топливной?

    все это я уже проверял и поменял. На СТО грешат на какие то пару датчиков, один из которых МРВ самый дорогущий, а второй не знаю пока сколько стоит. Но может есть способы как то проверить, а то комп ошибок не показывает, типа все в поряде

    второй видимо датчик кислорода(лямбда).
    еслиб они вышли из строя,это должно проявиться чеком или нарушением холостого хода.ну глянь цвет нагара на свечах.если будет чёрного цвета,тогда ищи дальше.если же холостой стабильный и свечи кирпичного цвета знач всё в норме.смесь в поряде.

    Смените АЗС. Вас нагло обманывают, недоливая бензин. :)

    И СТО тоже !
    Что за СТО . на котором «грешат» и не могут сказать ТОЧНО целые или нет датчики . Да неисправность ДМРВ сразу видно по уровню напряжения ( да как и лямбды ) .

    бк есть если да смотри показания датчиков и сравниваи с нормативными у меня когда ДМРВ стал врать расход тоже вырос.

    Как у тебя с холостыми завышены или нет ?

    Приборы показывают под завязку)

    Сегодня тоже почитал про то, как узнать неисправен ли этот датчик. Завтра хочу поехать к знакомому умельцу, попрошу чтоб замерил напряжение. Хотя не уверен, что это правильно. Лучше бы супер-героя электрика умельца найти

    Да нет, на уровне 800 стоят, движок работает ровно, не троит. Вообще слежу за авто, не люблю сюрпризы в дороге) Все расходники меняю вовремя.

    то есть запускается на холодную нормально повышенные прогревается опускается до 800, и видимых нарушений нет, а как ещё динамика авто нормально?

    мысль очень простая, где то по топливной магистрали есть течь.

    Эту течь нужно отследить, начать надо с бака где у нас подключаются к бензомодулю шланги,
    потом под днищем где стоит топливный фильтр, обращать внимание на соединения стыки,
    далее идем на рампу так же смотрим стыки топливопровода и обращаем внимание на запах бензина,
    в форсунках которые крепяться к топливной рампе по их уплотнительным кольцам так же можно
    увидеть течь.
    Обратить внимание нужно и на обратную магистраль с её стыками, только на 10-ке её вроде нет.

    Проверка осуществляется просто, машина загоняется на яму, снимается заднее седло и крышка идущая к бензомодулю, включается насос зажиганием и мы слышим его работу, но двигатель не заводится и далее с фонариком начинается осмотр, периодически раз в 3-4 минуты включаем насос создавая давление в магистрали, и так под днищем до двигателя, в двигателе осматриваем форсунки, обращаем внимание на запах бензина и обратно.
    Так же не помешает осмотреть бак его патрубки и к заливной горловине, можно заранее взять двадцатилитровую канистру бензина в багажник полную можно и больше и перед осмотром залить с неё полный бак, иногда патрубки текут при повышенном уровне бензина и когда приезжаешь в гараж уровень ниже и течь не возможно найти, сразу появиться при течи запах.

    Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 21.01.2013 в 22:08 .

    Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2110: причины повышенного расхода топлива

    Скорость движения, рельефные, климатические, температурные условия, качество бензина, стиль вождения, состояние мотора, ходовые неисправности, неправильно накачанная резина, тормозная система, нестандартный радиус колес и прочие факторы способны увеличивать расход топлива.

    Почему появляется расход превышающий паспортные показатели

    Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:

      Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.

    Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.

    Последовательность диагностических работ

    Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.

    Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:

      Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.

    Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку

    Очищаем распылители инжектора

    Регулируем тепловой зазор клапанов

    Проверяем прибор скорости

    Меняем датчик кислорода

    Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110

    Источником увеличенного расхода часто является:

    1. Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
    2. Засоренность форсунок.
    3. Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
    4. Дефект датчика фиксации распределительного вала.
    5. Неисправность регулятора (холостого хода).
    6. Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.

    Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана

    Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива

    Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:

    • Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
    • Частое переключение скоростей.
    • Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.

    Прицеп способствует увеличению расхода топлива на 10%

    Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.

    Методы устранения

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).

    Проверяем датчик массового расхода воздуха

    Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.

      Неисправная топливная система попутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).

    Измеряем давление топлива

    Перерасходу сопутствует:

    • Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
    • Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.

    Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя

    Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания

    Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.

    Основные причины увеличения расхода топлива

    Причин, почему увеличился расход топлива, может быть множество. Остановимся на самых распространенных.
    Такое явление может свидетельствовать о непорядочности АЗС. На заправках так и норовят нас обмануть: не доливают бензин, продают топливо низкого качества за счет использования присадок, иногда его просто разбавляют водой. Первым делом необходимо сменить заправку.

    Если расход по-прежнему остался высоким, то необходимо сделать замеры компрессии в цилиндрах. Между мощностью двигателя и компрессией существует прямая зависимость: если снижается один показатель, то снижается и другой. Соответственно, чтобы достичь прежнюю динамику, необходимо сильней нажимать на гашетку, что приводит к большому расходу бензина.
    Компрессия может снизиться по различным причинам: негерметичное прилегание клапана к седлам, потеря подвижности поршневых колец, износ узлов двигателя авто. Установить износ цилиндро-поршневой системы можно с помощью исправленного датчика расхода воздуха. Достаточно сравнить его текущее показание с нормативом для конкретного электронного блока управления. Если полученное значение меньше, то это говорит об износе системы. При этом чем сильнее отличается показатель от нормативного – тем выше износ.
    При закоксовке поршневых колец двигатель разбирать не нужно. Достаточно использовать средства для раскоксовки.
    Далее следует оценить состояние свечей. Черный нагар на них свидетельствует об обогащенной смеси топлива. Она сгорает не полностью, ее остатки вылетают в трубу, поэтому возникает большой расход топлива на ВАЗ 2110 инжектор, причины которого связаны с засорением фильтра, неправильной работой датчиков ДМРВ и ДТОЖ. На переобогащение топливной смеси в инжекторном двигателе оказывает влияние термостат. Если его клапан открывается раньше, чем необходимо, то мотор не прогревается до рабочей температуры. Своевременно среагирует электронный блок управления – он начнет подавать обогащенную смесь.
    Причины переобогащения топлива для карбюраторного двигателя связаны с его неправильной регулировкой или засорением фильтра.
    Светлый нагар свидетельствует о том, что топливная смесь «бедная». При работе на ней мощность двигателя снижается. В этом случае увеличился расход бензина из-за:
    неисправностей или неправильной регулировки двигателя – для карбюраторов;
    низкого давления в топливной магистрали, неисправностей датчиков ДМРВ и ДТОЖ – для инжекторов.
    Пониженное давление в топливной магистрали свидетельствует о засорении топливного фильтра или износа топливного насоса. Повышенный расход топлива на ВАЗ 2110 (инжектор 8 клапанов) может быть вызван другими неисправностями топливной системы. Например: нарушением в работе клапана обратной подачи топлива, забитыми форсунками (они плохо распыляют топливо, поэтому топливная смесь является низкого качества).
    Если увеличился расход топлива в холодное время года, то это нормальное явление. Нагрузки на двигатель возрастают. Требуется больше времени на прогрев двигателя, который, к тому же, очень быстро остывает. Необходима дополнительная энергия для обогрева салона и на реалии движения по гололеду и снегу (пробуксовки и т.д.). Двигатель терпит нагрузки из-за вязкости масла в коробке передач и смазки в подшипниках.
    Безусловно, расход бензина зимой больше, чем в теплое время года. Эта разница незначительная, но иногда она может принимать шокирующий разрыв.
    Для примера: расход топлива на ВАЗ 2110 1,5 инжектор при эксплуатации зимой на длительные расстояния может быть увеличен всего на несколько литров. При этом расход при езде на короткие расстояния по заснеженной дороге может повыситься в 2 раза.
    Большой расход топлива на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов может быть связан со стилем вождения. Так при постоянном ускорении и торможении показатель увеличивается. Также на него влияют: качество резины, отсутствие спущенных колес, увеличение массы транспортного средства за счет его усовершенствования (тюнинговые аксессуары, установка больших колонок). Нагрузка на мотор может быть завышена из-за неправильной установки угла колес.
    Своевременное выявление причины повышения расхода топлива сэкономит бюджет и предотвратит ухудшения эксплуатационных характеристик автомобиля.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: