Как буксировать машину с неработающим двигателем - MIRAVTOVAZA.RU

Как буксировать машину с неработающим двигателем

Как буксировать автомобиль

А тем временем, буксировка автомобиля — это важнейший навык, который может пригодиться любому водителю.

Порой бывает невозможно или невыгодно вызвать эвакуатор, и машину приходится цеплять на буксир. Как это делать правильно, безопасно и без вреда для автомобиля — рассказываем в этой статье.

Подготовка к буксировке

Перед началом буксировки выберите её способ, а также разберитесь, кто из участников процесса в какой машине поедет. Касательно способа всё просто — большинство бытовых ситуаций требуют буксировки на гибкой сцепке, то есть посредством обычного троса.

Жёсткая сцепка или частичная погрузка применяются тогда, когда нужно отбуксировать грузовой автомобиль или при неисправности тормозной системы или рулевого управления буксируемой машины.

Важно, что буксировка запрещена Правилами дорожного движения в гололёд.

Если в буксире находится менее опытный водитель, чем в буксируемой машине, то таким водителям имеет смысл при возможности поменяться — так, чтобы более опытный водитель тащил менее опытного, потому что управление буксиром сложнее. Обязательно детально согласуйте маршрут движения.

Также перед стартом договоритесь, что означают условные сигналы друг другу — моргание дальним светом, звуковой сигнал, жесты руками.

Вопреки иногда встречающемуся мнению, водитель буксируемого автомобиля остаётся водителем, а не становится пассажиром едущей «на верёвочке» машины. Поэтому на него распространяются все те же самые ограничения, что и на обычных водителей. Например, иметь при себе водительское удостоверение или не находиться в состоянии алкогольного опьянения. Соответственно, необходимо также иметь документы на автомобиль и документы, подтверждающие право управления им.

Перед началом буксировки подготовьте оба автомобиля

Буксирующий автомобиль должен не сильно отличаться по массе от буксируемого и иметь неизношенный узел сцепления, а также полностью исправную систему охлаждения, так как при буксировке двигатель греется сильнее, чем обычно. Вкрутите в специальную резьбу в заднем бампере или под ним буксировочную проушину или найдите её под днищем в задней части машины. Зацепите за неё трос и если есть выбор, то сделайте это таким образом, чтобы он располагался «наискосок» по отношению к буксируемой машине. То есть, например, крепился на левой стороне буксира и при этом на правой — буксируемого. При движении необходимо включить ближний свет.

Закрепите трос к буксируемой машине в соответствии с рекомендациями выше.

На трос через каждый метр нужно привязать яркую ткань, чтобы он был заметен.

Заведите двигатель и прогрейте с помощью печки салон, чтобы оттаяли стёкла.

В случае, если мотор не заводится, очистьте стёкла вручную чтобы иметь достаточный обзор во все стороны и приоткройте окно, чтобы стёкла не «потели» изнутри. Если двигатель не заводится, то обязательно поверните ключ зажигания в положение «аккумулятор» (первый «щелчок») или «зажигание включено» (второй «щелчок»), чтобы разблокировать рулевую колонку — иначе при первом же повороте руль заблокируется в повёрнутом состоянии. Перед началом движения включите аварийную сигнализацию или закрепите на задней плоскости кузова знак аварийной остановки.

Буксировка автомобилей с разными типами трансмиссии

Машины с мкпп буксировать можно всегда — просто установите рычаг трансмиссии в «нейтраль» и держите ногу на педали тормоза. Буксировка автомобиля с акпп — вопрос более сложный.Обязательно изучите инструкцию к автомобилю на предмет возможности буксировки такой машины.

Часть автомобилей с «автоматами» буксировать нельзя в принципе, а оставшиеся можно, но с некоторыми оговорками.

Они могут касаться скорости движения, длины пути, выбору режима акпп. Если инструкции под рукой нет, и принято решение ехать на свой страх и риск — переведите селектор «автомата» в положение N и двигайтесь на минимально необходимое для буксировки расстояние со скоростью не выше 40 км/ч.

Советы буксирующему

  • Не включайте аварийную сигнализацию — она будет мешать подаче сигналов поворота и информированию других участников дорожного движения. Вместо этого лучше включите противотуманные фары.
  • При возможности держите связь с другим водителем при помощи рации или мобильного телефона с громкой связью — так будет проще и безопаснее обсуждать сложные внезапные манёвры.
  • При трогании с места сначала натяните трос. Для этого надо плавно катиться вперёд, пока машина сзади не сработает как якорь и трос не натянется. После этого можно трогаться. На большинстве автомобилей придётся при трогании чуть менее резко отпускать сцепление и давать чуть больше газу.
  • Старайтесь выкручивать каждую передачу до более высоких оборотов, чем обычно, а переключаться быстро, так как более тяжёлый автопоезд быстрее теряет инерцию, и мотору может не хватить упавших оборотов для вытягивания его с более низкой скорости на следующей передаче.
  • В движении постоянно смотрите в зеркала заднего вида и оценивайте дистанцию и скорость автомобиля сзади. Так как трос будет неизбежно провисать, необходимо очень плавно разгоняться, чтобы не допустить рывков при очередном возникновении натяжения.
  • Рассчитывайте радиус поворота. В крутые повороты надо заходить максимально широко (по внешнему радиусу) и так же из них выходить. Помните, что если вы буксируете автомобиль, у которого не заведён двигатель, скорость вращения его руля ниже, чем у вас и водитель может просто не успеть его повернуть — это особенно актуально на машинах с большими и широкими колёсами.
  • При перестроениях заранее показывайте манёвр поворотником, дожидайтесь манёвра буксируемого, а после этого начинайте свой манёвр. Эта техника требует хорошей согласованности с водителем сзади.
  • Не развивайте скорость больше 50 км/ч. Это требование ПДД.
  • Тормозите максимально плавно, перед началом торможения сделайте несколько коротких касаний педали тормоза, чтобы проинформировать едущего сзади водителя о начале манёвра. Помните, что если вы буксируете автомобиль, у которого не заведён двигатель, его тормозной путь всегда длиннее вашего из-за неработающего усилителя тормозов.
  • Тормозите заранее, если видите что скоро закончится зеленый свет. Если проезд на жёлтый свет одной машины просто опасен, то двух машин — очень опасен.
  • Старайтесь избегать остановки на подъёмах, так как трогание после этого будет представлять собой ещё большую сложность и нагрузку на автомобиль.
  • Перед подъёмом оценивайте их крутизну и количество доступной вам тяги двигателя — возможно, стоит понизить передачу, даже если в обычных условиях вы бы не стали этого делать.
  • Избегайте обгонов на однополосных дорогах, так как при буксировке этот манёвр предельно сложен, если у обгоняющих и обгоняемого нет большой разницы в скорости.

Советы буксируемому

  • Главное — следите за тросом, не допуская его провисания. Для этого при ослаблении натяжения стоит аккуратно притормаживать, не допуская таким образом сильных рывков буксирующего автомобиля назад.
  • На торможениях (например, при подъезде к светофору) при минимальной скорости чуть сильнее нажмите на тормоз, чтобы трос оставался натянутым даже во время стояния. Так водителю буксира будет намного проще тронуться.
  • При остановках не подкатывайтесь близко к буксиру, чтобы трос не намотался на элементы шасси.
  • Рассчитывайте силу нажатия на педаль тормоза — при незаведённом двигателе не работает усилитель тормозов и снижается интенсивность торможения. Иными словами, давить на педаль нужно сильнее, чем обычно.
  • Рассчитывайте скорость поворота руля — при незаведённом двигателе не работает гидроусилитель и для вращения руля приходится прикладывать больше сил.
  • Регулярно следите за чистотой стёкол (особенно зимой) и смотрите в зеркала.
  • При перестроениях следуйте сигналам буксира, по его сигналу начинайте перестроение первым.

По возможности подавайте другим водителям знаки о своих манёврах руками.

Выбор буксирного троса

В соответствии с Правилами дорожного движения, длина троса должна составлять от 4 до 6 метров. Важно, чтобы при эксплуатации он не был запутан или завязан узлами, а также стоит избегать однажды порванных и заново связанных тросов.

Стальной трос хоть и очень прочен, но слабо подходит для буксировки. Поэтому выбирайте матерчатый трос или синтетический трос, желательно с уже имеющимися яркими флажками. Примерьте крюк к проушине своей машины, оцените надёжность зацепления.

Как буксировать автомобиль

Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю. Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин. Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.

Читайте также  Ленд ровер фрилендер 2 не заводится

Единые ПДД по буксировке ТС

Принято выделять единые каноны буксировки:

  1. Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
  2. Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
  3. Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
  4. Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
  5. Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.

Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:

  1. Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.
  2. В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
  3. На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
  4. Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.

Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:

  1. Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.
  2. Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
  3. При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.

Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:

  1. Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
  2. Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
  3. Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
  4. Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
  5. Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
  6. Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
  7. Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.

Виды буксировки транспортных средств

Различают несколько видов буксировок:

  1. Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке.
    Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна. Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров.
  2. Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков. Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник. Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.
  3. Буксировка погрузкой.
    Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах. Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.

Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника. А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.

Гибкая сцепка имеет ограничения:

  • она запрещена в гололёд;
  • ею не перевозят мотоциклы;
  • нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;
  • запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.

Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.

  1. Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов. Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.
  2. По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины. Если же канат не подходит, нужно предложить свой.
  3. Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением. Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки». Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.
  4. Увеличить надёжность крепления троса. Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.
  5. Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения. К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.
  6. Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке». Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено. Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.
  7. На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
  8. Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.

Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.

Буксировка на жесткой сцепке

Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.

Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.

Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция. Это полностью исключает рывки или сближения.

По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».

Буксировка частичной погрузкой

Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки. Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.

Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков. Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.

Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.

Буксировка автомобиля с АКПП

Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.

Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.

Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.

Общие правила по буксировке машины с АКПП:

  1. В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
  2. Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
  3. В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
  4. Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
  5. Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.
Читайте также  Где находится аккумулятор в ауди q5

Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:

  • использовать только жёсткую сцепку;
  • не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
  • оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.

Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще. Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Жесткая сцепка

частичная погрузка автомобиля

Эвакуатор

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Буксировка автомобиля

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

буксировочный трос

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

буксировочный трос

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Как буксировать автомобиль: все о буксировке авто

Если автомобиль сломался в дороге, добраться до ближайшего сервисного центра можно с помощью эвакуатора или другого транспортного средства, который выполнит буксировку. Чтобы обеспечить безопасность передвижения важно знать и соблюдать правила буксировки авто.

Общие правила буксировки автомобиля

Буксируемый автомобиль считается полноценным участником дорожного движения. Находясь внутри машины, водитель в обязательном порядке должен иметь: водительское удостоверение, ПТС/свидетельство о регистрации и страховой полис. Буксируемое ТС должно оснащаться номерными знаками.

Как правильно буксировать машину описывается в ПДД. На автомобиле, выполняющем буксировку, должен быть предусмотрен ближний свет, а на буксируемом аварийная сигнализация. При ее неисправности необходимо использовать знак аварийной остановки.

Допустимая скорость буксировки не должна быть выше 50 км/ч. Длина жесткой сцепки составляет до 4 метров, а гибкой – до 6 метров. Каждый метр гибкой сцепки должен иметь специальные сигнальные обозначения размером 200х200 мм с нанесением красных и белых полосок (ширина 50 мм), расположенных по диагонали.

Правила буксировки на гибкой сцепке требуют исправность тормозов и рулевого управления у буксируемого автомобиля. При использовании жесткой сцепки буксируемое ТС должно иметь исправное рулевое управление. Внутри буксируемого авто должен сидеть водитель. Допускается присутствие в салоне пассажиров (правило распространяется на легковой транспорт). Правилами буксировки автомобиля при частичной погрузке на платформу запрещается находиться в салоне водителю и пассажирам.

Что необходимо для буксировки машины?

Распространенным способом буксировки является гибкая сцепка. Для этого потребуется прочный трос без механических повреждений с надежной защелкой. Идеально подходят ленточные тросы с цельнометаллическими крюками. Металлические тросы при разрыве могут повредить кузов и лакокрасочное покрытие. Фиксация троса осуществляется по диагонали.

До начала буксировки водители транспортных средств должны согласовать между собой скорость движения и способы общения в пути. Популярными средствами коммуникации между водителями являются следующие знаки:

  • мигание фарами – вынужденная остановка;
  • сигнал клаксона – привлечение внимания;
  • включение поворота – планируется маневр;
  • легкое воздействие на педаль тормоза водителем буксирующего авто – оповещение о планируемом торможении.

Существует три способа как буксировать автомобиль:

  1. Гибкая сцепка. Используется капроновый или металлический трос. Правилами буксировки автомобиля на гибкой сцепке запрещается использовать данный метод при неисправном рулевом управлении или тормозов. Игнорирование таких требований может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.
  2. Жесткая сцепка. Является металлической конструкцией в виде треугольника. Для ее изготовления используется толстый металл. Данный способ более распространен для грузового транспорта. Правила буксировки автомобиля на жесткой сцепке допускают буксировать ТС с неисправными тормозами. Под запретом находятся машины с проблемами в рулевом управлении. Запрещается водителям со стажем менее двух лет.
  3. Частичная погрузка. Применяется, когда у авто не работает рулевое управление или установлена автоматическая КПП. Данный способ буксировки распространяется на грузовой и легковой транспорт. Он идеально подходит для авто после ДТП и с неработающими тормозами, двигателем или, когда дальнейшее движение из-за возникшей неисправности невозможно.
Читайте также  Где находится главный цилиндр сцепления

Для полной погрузки автомобиля на грузовую платформу должен использоваться грузовик со специальным кузовом и мощным силовым агрегатом. Методика погрузки не регламентируется.

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

Для предотвращения аварийных ситуаций на дороге следует знать, как буксировать машину с коробкой автомат и вариатором. Буксировка таких транспортных средств осуществляется с полной или частичной погрузкой ведущей оси на платформу. Для минимизации негативного воздействия на КПП селектор должен находиться в положении N. Допустимая скорость движения до 30 км/ч. Максимально расстояние составляет до 40 км. Использование гибкой/жесткой сцепки разрешено, если это указано в сервисной книжке.

Автомобили с вариатором буксируются при полной или частичной погрузке. Полноприводные «автоматы» следует буксировать методом полной погрузки.

Особенности буксировки авто на механике

Выполнять буксировку автомобиля, оборудованного механической трансмиссией, можно всегда. Для этого потребуется включить нейтральную передачу и при движении держать ногу на педали тормоза. Буксировка может производиться всеми доступными способами.

Какие автомобили запрещается буксировать?

Автомобили с АКПП крайней не рекомендуется буксировать с заглушенным мотором. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии установлен насос, который при выключенном двигателе не работает. Из-за этого детали КПП подвергаются сильному износу в результате недостаточной смазки. В таком случае оптимальным вариантом будет использовать эвакуатор.

Также правилами буксировки авто запрещается буксировать транспортные средства без документов, номерных знаков, страхового полиса и исправных габаритов. Запрещается буксировать ТС с неисправным рулевым управлением и тормозами.

Полезные советы буксировщику и буксируемому

Стартовать с места и натягивать трос следует максимально плавно. При резком старте с места есть риск обрывания троса, деформации кронштейна и повреждения подвески. Буксировочный трос необходимо держать в натянутом состоянии (это контролирует водитель буксируемого транспортного средства).

Набор скорости и торможение осуществляется без рывков. Смена передаточного числа должна происходить максимально быстро и без рывков. Перед подъемом нужно включить низшую передачу. Во время подъема передачи не переключаются. Въезжать в повороты необходимо по широкой дуге. Перестроения осуществляются с запасом.

По правилам буксировки автомобиля на жесткой и гибкой сцепке рекомендуется буксируемому транспортному средству по возможности находиться ближе к центральной части дороги с целью обеспечения лучшего обзора. При построении маршрута движения старайтесь выбирать дорогу с минимальным количеством поворотов налево, так как они сложнее правых за счет потребности в пересечении встречного движения. Начало торможения должен осуществлять водитель буксируемого ТС.

Запрещается буксировать автомобиль:

  • при наличии ледяной корки на асфальте;
  • на горных склонах на гибкой сцепке;
  • масса буксируемого ТС с неработающими тормозами превышает половину массы буксирующего авто;
  • длинна сцепных машин достигает более 22 м, а маршрутных ТС – 30 м;
  • с подсоединенным прицепом;
  • если в качестве буксирующего ТС используется автобус.

Не нужно крепить трос за конструктивные части, которые не предназначены для этого. Когда трос попадает под колесо его необходимо вернуть в первоначальное положение вручную. Правилами буксировки машины предусматривается, что на буксируемом ТС необходимо включить зажигание. Это не даст активироваться механической блокировке рулевого управления при прохождении поворотов. Рекомендуется избегать обгонов и дорог с однополосным движением. Не останавливайтесь на подъемах, так как трогаться с места в таких условиях будет достаточно сложным. При перестроениях нужно внимательно следить за сигналами буксира.

На галстуке: можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат и правила транспортировки

О практичности обслуживания и эксплуатации агрегатов автолюбители задумываются в последнюю очередь. А зря, ведь именно практичность составляющих модулей определяет их преемственность к нестандартным ситуациям.

Тянем-потянем: можно ли буксировать сломанный автомобиль с коробкой автомат на определенные расстояния

К примеру, буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем в большинстве случаев запрещена. Причина тому – капризная система смазки. Если на «мешалке» шестерни постоянно находятся в масляной ванне, то внутренности автоматической трансмиссии смазываются исключительно под давлением маслонасоса. Работа последнего возможна только при включенном моторе.

Вот и получается, что при деактивированном ДВС стандартная конструкция такой коробки работает практически на сухую! Отсюда – конфузные происшествия в виде повреждения рабочих поверхностей венцов или клина зубчатых колес. Впрочем, некоторые производители учитывают этот момент, отображая стандартным шрифтом или ч/б картинкой в мануале допуск на такой вид эксплуатации.
Ставить на буксир машину на автомате с запущенной силовой установкой не запрещается. Однако нужно не переусердствовать при этом – ремонт многократно превысит стоимость эвакуатора. Впрочем, такая транспортировка не обернется плачевными последствиями, если будут соблюдаться элементарные правила:

  1. Интенсивность перемещения не должна переступать порог в 40 км/ч.
  2. Проходимое без длительного отдыха расстояние – не более 40 км.
  3. Режим передвижения спокойный и максимально плавный.

Грамотная буксировка автомобиля с коробкой АКПП с неработающим двигателем однотипной машиной: советы

  • Запрещен быстрый разгон с использованием режима «kick down».
  • Не допускается автоматическое переключение передач – только ручной режим.
  • Не рекомендуется перемещение с овердрайвом.
  • Не разрешается движение на повышенных передачах.


В процессе обдумывания буксировочных нюансов часто возникает вопрос, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат в режиме D. Ответ – категорическое «нет», тягать только на «N». Откуда такой интерес? А вот чем он обусловлен: машина, поломавшись, осталась в положении движения. Между тем, это не аргумент – на нейтраль можно спокойно перейти, зажав кнопку блокировки.

Как обеспечить плавное трогание и мягкий разгон на АКПП? Все просто – использовать эмуляцию механики. На многих машинах это производится как на Toyota RAV4 : рычаг переводится в зону «+-» и здесь легкими толчками селектора назад/вперед активируется пониженная/повышенная передачи. На старых автоматах процедура плавного ускорения производится поступательным переключением режимов в последовательности «L», «2», «D». Интервал рабочих оборотов: 2 500-3 500 единиц в минуту.

Как правильно буксировать машину в принципе

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

  • моргание «дальним»;
  • обычный многократный сигнал;
  • мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

  • трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
  • связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
  • включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
  • активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: