Как подтянуть рулевую рейку лада гранта - MIRAVTOVAZA.RU

Как подтянуть рулевую рейку лада гранта

Лада Гранта рулевая рейка ремонт своими руками видео

Лада Гранта рулевая рейка ремонт своими руками видео

Стук в рулевой рейке Лада Калина, Гранта или Приора может появится уже после первых тысяч километров пробега. Далее мы рассмотрим основные причины появления этого стука и способы их устранения. Чаще всего для его устранения достаточно выполнить регулировку подтянуть рулевую рейку, используя специальный ключ. Если после регулировки рулевого механизма стук остался, то следует обратить внимание на крестовину рулевого вала.

Сталкивались ли вы со стуком рулевого механизма на Лада Гранта, Калина или Приора?

Если автомобиль имеет большой пробег, то возможно рулевая рейка нуждается в ремонте. Диагностика в этом случае достаточно простая, следует открыть капот и взяться рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке.

Если подергать рулевую тягу вверх-вниз, то люфта быть не. Не всегда стук при повороте руля может быть вызван рулевой рейкой, иногда посторонние шумы издает электроусилитель руля. Ключевые слова: руль лада гранта руль лада калина руль лада приора рулевой механизм лада гранта рулевой механизм лада калина рулевой механизм лада приора шумоизоляция лада гранта шумоизоляция лада калина шумоизоляция лада приора.

Посетители, находящиеся в группе Гостине могут оставлять комментарии к данной публикации. Какие модели LADA появятся в году. На АвтоВАЗе будут делать комплектации автомобилей по выбору Объявлен официальный старт продаж Lada Vesta с вариатором. Каким может быть новый внедорожник Lada Niva. Установка сигнализации на Lada Vesta своими руками. Защита моторного отсека от грязи и ржавчины на Ниве ВАЗ. Да, выполнили гарантийный ремонт Да, отказали в гарантийном ремонте Да, были и отказы и гарантийные работы Нет.

Лада Онлайн. Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора. Сталкивались ли вы со стуком рулевого механизма на Лада Гранта, Калина или Приора?

Процесс снятия и установки рулевой рейки

Технологически, ремонт рулевой рейки Калины мало отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, при необходимости, можно найти в ремкомплектах других моделей ВАЗ.

Технология снятия:

  1. Необходимо открутить болт крепления шпицевого механизма.
  2. Предварительно подняв авто на домкрате. Нужно снять передние колеса. Также необходимо из поворотных кулаков выбить рулевые наконечники.
  3. Далее, при помощи трещотки, нужно открутить гайки крепления рулевого механизма.
  4. снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
  5. Нужно открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластине, она находится возле пассажирского сиденья, за выпускным коллектором. отгибаем на себя саму пластину.

Опишем сразу процесс установки рейки обратно:

Лучше, конечно, работать вдвоем, в этом случает один прижимает рейку, а второй присоединяет ее к фланцу рулевого вала. Если же вам не повезло работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и чем-то прижать рейку.

Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Используется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.

Далее прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги нужно затянуть достаточно сильно. Сверху необходимо надеть стопорную пластину, для предотвращения откручивания болтов.

Неисправности рулевого механизма и их устранение

Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.

Устранение

Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции. Рулевая рейка Лады Гранты является ключевым механизмом управления. Именно благодаря этому осуществляется управление автомобилем за счёт поворотов колеса.

От исправности рулевого механизма зависит не только комфорт управления, но и безопасность водителя и его пассажиров. Неполадки узла нужно уметь вовремя диагностировать и устранить.

Основные неисправности рулевой рейки

Главный признак поломки – это стук при поворотах. Сначала он практически незаметен и проявляется при наезде на ямы. Если игнорировать первые симптомы, шум никуда не исчезнет и будет постоянно усиливаться. Дальше стук будет передаваться на руль. Если и этот симптом игнорировать, рейку попросту заклинит, а это чревато попаданием в ДТП из-за потери управления. Стучит рейка из-за износа шарниров, зубьев или резинометаллических втулок (демпфера).

Также к неисправностям рулевой рейки можно отнести следующие симптомы.

  1. Руль туго вращается (дополняется небольшим свистом).
  2. Тугое вращение прекращается при повышении скорости.
  3. При прямом руле отсутствует усиление.
  4. Рулевое колесо при повороте не поворачивает должным образом колёса спереди (машину начинает бросать влево/вправо на ходу).
  5. Вибрация, биение, скрежет руль начинает дребезжать.
  6. Руль не возвращается в начальное положение.
  7. Рулевое колесо вращается самопроизвольно.

Причин неисправностей рулевой рейки много. Но эти встречаются чаще всего. Если возникает хотя бы один из них, Лада Гранта должна отправиться на ремонт в ближайшее время.

Замена рулевой рейки своими руками

Для начинающих автомобилистов это может показаться слишком сложной процедурой. Но на деле всё проще. Алгоритм действий таков.

  1. Отсоединить АКБ, ослабить болты передних колёс, вывесить перёд на домкратах и снять колёса.
  2. В салоне автомобиля нужно открутить болт, с помощью которого клемма рулевого механизма соединяется с промежуточным валом. При этом рулевое колесо должно находиться в прямолинейном положении (колёса строго прямо).
  3. Отсоединить тяги от поворотных рычагов.
  4. Через зазоры в арках колёс открутить гайки крепления рулевого механизма.
  5. Демонтировать хомут и снять рулевой механизм в сборе.
  6. Далее снимаются все пыльники и их крепления.

Теперь можно устанавливать новую рулевую рейку (если не использовался ремкомплект для ремонта). Собирается узел в обратной последовательности. Положение рейки следует отрегулировать так, чтобы метки на картере совпали с метками на защитном пыльнике. Последняя операция при замене узла – это регулировка развал схождения передних колёс.

Если производился ремонт рейки, все детали обильно смазываются специальной смазкой (недостаток смазки сокращает срок службы рулевой рейки).

В большинстве случаев причиной поломки рейки является игнорирование автомобилистами осмотра автомобиля на предмет наличия неисправностей. Тщательная диагностика всех узлов и агрегатов проводится минимум раз в год.

Как подтянуть рейку на Лада Веста

Рулевая рейка расположена на подрамнике передней подвески и фиксируется к нему двумя болтами. Сверху она защищена кожухом, который прикручивается пятью винтами. Для регулировки рейки, как и в любых переднеприводных тольяттинских автомобилях, предусмотрена гайка. Она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Однако жесткость пружины часто не соответствует номиналу, поэтому после прогрева рейки (5-10 минут работы) капролиновая втулка получает люфт. Сама регулировочная гайка затянута довольно сильно и чтобы ее сорвать, необходимо приложить усилия.

Для подтяжки рейки применяется нестандартный ключ. Конечно, он есть в свободной продаже, но его цена порядка $20 и не всегда он есть в наличии. Ключ можно изготовить самостоятельно. Вот его размеры.

Доступ регулировочной гайке открыт из-под капота. Подтяжка проводится против часовой стрелки (если стоять сверху, к левому колесу) примерно на 30-40 градусов. Затягивать следует до тех пор, пока не исчезнет стук в рулевом механизме, но при этом при повороте руля в движении он должен самостоятельно возвращаться в нейтральное положение.

Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей

Чтобы снять защиту картера, нужно вывернуть 4 самореза, расположенных в один ряд возле бампера. Также, отворачивают и два винтика, имеющих типоразмер М6х16. В некоторых комплектациях защита состоит из двух частей, но крепятся они в таком случае только саморезами. Эти слова иллюстрирует следующее фото:

Так устроена защита картера в разных комплектациях

Сначала выкручивают саморезы «10», а затем два винта «18». Во втором случае саморезов будет больше (восемь).

Теперь рассмотрим, как демонтировать аккумулятор. Прежде всего, отсоединяют его клеммы. Затем, нужно отвести в сторону дополнительный блок предохранителей. А вообще, действия выполняют согласно фото:

Нужно снять и саму монтажную площадку, для чего откручивают 4 винта. Вам потребуется ключ на 13, а также накидной ключ на 10. Всю последовательность повторим ещё раз:

  1. Откручиваем гайки, удерживающие клеммы АКБ, ключом на 10;
  2. Снимаем обе клеммы;
  3. Отводим блок предохранителей в сторону, выкрутив 2 крепёжных самореза;
  4. Откручиваем гайки ключом на 10, снимаем АКБ;
  5. Откручиваем винты ключом на 13 и снимаем металлическую площадку.

На всякий случай, приводим вид креплений блока предохранителей:

Крепёжные саморезы находятся под кожухом

В руководствах, как правило, рекомендуют в первую очередь снимать минусовую клемму.
Но когда речь идёт о демонтаже обеих клемм, порядок их отключения не важен.

Признаки люфта в рейки

Во время движения по мелким неровностям типа гравийной дороги отчетливо слышны удары и стуки в подвеске передающиеся на рулевое колесо. Данные признаки не всегда будут относиться к люфтам в рейке. Похожие удары в руль могут появиться из-за разбитых рулевых наконечников или разбитой крестовины рулевого механизма. Перед тем как приступить к ремонту рейки необходимо исключить из подозрения наконечники и крестовину рулевого управления.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки субару форестер

Признаки:

  • Удары в руль при проезде неровностей
  • Скрип при повороте руля
  • Закусывание руля в различных положениях
  • Руль не возвращается в нулевое положение

Проверка наличия люфта

Проверка на люфт производиться путем покачивания поворотных рычагов вверх и вниз. Для этого под капотом находим рулевые тяги и дергаем каждый из них вверх и вниз, никаких люфтов и стуков быть не должно. Если таковые имеются, то следует проводить техническое обслуживание рейки.

Регулировка рулевой рейки Лада гранта

Подтянуть рулевую рейку лада гранта

Стук рулевой рейки на Гранте достался этому автомобилю по наследству от младшей модели — Калины. По сути, конструкция рейки ничем не отличается и каталожный номер остался все тот же. Что касается регулировки рулевой рейки, выполнять это можно самостоятельно, имея под рукой необходимый для этого инструмент:

  • специальный ключ для подтягивания рейки
  • головка на 10 и трещотка (для откручивания клемм аккумулятора)
  • головка на 13 мм — для снятия площадки аккумулятора
  • отвертка крестообразная

Как подтянуть рулевую рейку на Лада Гранта

Итак, есть два пути, по которым можно пойти:

  1. Самый простой и быстрый — подтянуть рейку при помощи спец.ключа, просунув его в отверстие где проходит рулевая тяга с левой стороны кузова Гранты.
  2. Второй способ более длительный — он подходит в том случае, если рука не пролазит в отверстие кузова со стороны колеса. В таком случае придется снять аккумулятор, и его площадку,чтобы добраться до регулировочной гайки.

Итак, с первым способом все понятно, что касается второго, рассмотрим его более подробно. Первым делом откручиваем и снимаем клеммы от АКБ автомобиля.

После чего снимаем аккумулятор, и приступаем к демонтажу его площадки.

Теперь , когда площадка снята, с внутренней стороны корпуса рулевой рейки необходимо добраться до регулировочной гайки.

Рейка подтягивается по часовой стрелке, гл учитывайте тот факт, что она находится в перевернутом состоянии, поэтому ход будет как бы против часовой стрелки.

Обратите внимание, что для регулировки рейки на Гранте необходимо купить специальный ключ, который предназначен для рейки ВАЗ 2110. Цена его составляет не более 150 рублей, и иногда они продаются комбинированные: с одной стороны для рейки — с другой для роликов ГРМ.

Рулевой механизм в Лада Гранта состоит в таком перечне узлов и систем, когда выход со строя какого-либо из элементов не позволит водителю осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Любая появившаяся неисправность должна подвергаться немедленному устранению. В некоторых случаях нужна всего лишь регулировка рулевой рейки.

Механизм рулевого управления Лада Гранта получил реечную конструкцию. Этот узел достаточно надежен, однако не лишен неприятной особенности – появления со временем характерного стука. Вам также может пригодиться информация о том, как подтянуть рулевую рейку.

Реечный механизм

Если затронуть рулевой механизм, имеющий место на Лада Гранта, то необходимо заметить его конструктивные аспекты и характеристики.

  1. Рулевой колонке доступна возможность регулировать угол наклона. Сам руль наделен способностью к блокировке благодаря присутствию специального анти — поворотного устройства, которое в конструктивном плане связано с замком зажигания.
  2. Реечный механизм рулевого узла позволяет изменять соотношение передаточных чисел на разных режимах функционирования.
  3. В качестве усилителя в систему интегрирован механизм на электрическом принципе действия.
  4. Электрический усилитель оборудован блоком, посредством которого осуществляется самодиагностика всего узла и при обнаружении отклонения от нормы исключает непосредственно усилитель из общего функционала системы.

Принцип реализации схемы рулевого узла достаточно несложен. Механизм, располагающий парой шестерня рулевая рейка, зафиксирован в моторном отсеке с помощью резиновых опор на специально сконструированном щитке. Надежность такого крепежа обеспечивается за счет прикрепленных к кузову болтов. Возможность передачи вращающего усилия колесам осуществляется посредством пары рулевых тяг, которые входят в соединение с рычагами поворотного типа, зафиксированными на корпусах амортизационных стоек Лада Гранта.

Взаимодействие зубчатой пары регулируется с помощью зазора, величина которого выставляется в заводских условиях производителя. Точность зацепления контролируется и корректируется посредством пружинного упора, прижимающего рейку к шестерне.

Обозначенная величина зазора при штатных условиях достигает 0,1 мм. При эксплуатации зазор изменяется из-за постепенного износа отдельных элементов рулевого узла. Это может фигурировать в числе главных причин, порождающих возникновение обозначенного ранее стука. Также не обойдем вниманием другие факторы, способные повлечь этот раздражающий владельца Лада Гранта стук, а именно:

  • ослаблен крепеж самой рейки к кузовным элементам;
  • появление люфта в шаровых шарнирах тяг или наконечников рулевого узла;
  • износ или повреждения на зубьях шестеренной передачи рулевого вала.

Лада Гранта рулевая рейка устройство и регулировка

Рулевой механизм в Лада Гранта состоит в таком перечне узлов и систем, когда выход со строя какого-либо из элементов не позволит водителю осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Любая появившаяся неисправность должна подвергаться немедленному устранению. В некоторых случаях нужна всего лишь регулировка рулевой рейки.

Механизм рулевого управления Лада Гранта получил реечную конструкцию. Этот узел достаточно надежен, однако не лишен неприятной особенности – появления со временем характерного стука. Вам также может пригодиться информация о том, как подтянуть рулевую рейку.

Как демонтировать рулевой механизм?

При возникновении стука владельцы сталкиваются с необходимостью демонтажа реечного механизма. Эта работа станет значительно удобнее, если автомобиль будет вывешен подъемником. Вообще стук и устранение его очень важная тема.

Для успешного снятия рейки потребуется запастись таким необходимым набором инструментов:

  • торцевым ключом или головкой идентичного размера (на «13»);
  • воротком, отверткой с плоским профилем и ножом;
  • специализированным ключом «24»-го размера для подтяжки рейки;
  • шестигранником «6»-ой размерности и воротком.
  1. Начиная выполнение действий, не забываем о предварительном отключении АКБ от бортовой сети.
  2. Выставляем колеса ровно и ослабляем болты их крепления к ступице.
  3. Производим вывешивание автомобиля Лада Гранта подъемным устройством.
  4. Рассоединяем карданный узел рулевого вала с валом шестерни, «заходящим» в корпус реечного редуктора. Данная манипуляция производится в салоне, поэтому высокий подъем автомобиля не требуется.
  5. Освобождаем тяги, рассоединив их с рычагами, расположенными на корпусах передних амортизационных стоек.
  6. Теперь начинаем непосредственный демонтаж рулевой рейки.
  7. Используя ключ на «13», производим откручивание гаек и снятие хомутов, которыми рулевая рейка удерживается на кузове.
  8. Извлечение механизма производим в собранном виде с тягами.

Расположив рейку на удобной поверхности, приступаем к ее непосредственной разборке. Это предполагает освобождение узла от всего перечня присутствующих чехлов и пыльников. Указанные хомуты, удерживающие эти элементы, срезают, поскольку они обязательно будут заменены новыми аналогами. Когда есть стук и устранение его происходит именно таким образом.

Воздушный фильтр Гранта

Замена топливного фильтра Лада Гранта

Замена масла в акпп Лада Гранта

Приемы диагностирования, ремонтных мероприятий и обратной сборки

Появился стук и устранение его невозможно без предварительного диагностирования. Перед самим определением причины, побуждающей стук, следует прибегнуть к разборке рейки и последующему диагностированию всех ее внутренних элементов на предмет присутствия износа и повреждений.

Процедуру разборки осуществляют, следуя таковой очередности действий.

  1. Рейку помещаем в тисках, побеспокоившись об установке прокладок из нежесткого материала.
  2. Откручиваем гайку, которой зафиксирован картер механизма.
  3. Снимаем трубу картера и извлекаем фиксаторы, которыми закрепляются втулки трубы, после чего выполняем демонтаж непосредственно втулок.
  4. Выкручиваем гайку, которая обеспечивает возможность регулировки. Здесь подойдет указанный ранее специальный ключ, наделенный особыми гранями, позволяющими эффективно производить манипуляцию.
  5. Переходим к извлечению пружины реечного упора, затем уплотняющего кольца и впоследствии упора рейки.
  6. Теперь можем демонтировать картерную крышку.
  7. Сняв сепаратор подшипника и кольцо, вынимаем из трубы рейку.
  8. Демонтируем второй важный компонент пары — вал-шестерню рулевого узла.

После завершения разборочного мероприятия приступаем к диагностированию подшипников и уплотняющих колец LADA Granta. Выполнив добротную очистку, оцениваем степень износа на зубчатых секторах, а также реечной поверхности и валу. Именно в этом узле механизма может таиться главенствующая причина стука. Если детали своим состояние намекают на необходимость замены, то выполняем ее. А может, придется обойтись без замены, в таком случае нужно знать, как подтянуть рулевую рейку.

Во время сборки узла смазываем подходящим компаундом весь перечень ответственных соединений. Не экономим на смазке, поскольку ее недостача сможет в дальнейшем спровоцировать преждевременный износ ответственных компонентов реечного узла LADA Granta. Это в свою очередь неизбежно вызовет нарушение регламентного зазора, и, как результат – стук. Данный момент может объяснить досадную ситуацию, когда недавно смонтированная рулевая рейка беспокоит раздражительным стуком.

Читайте также  Где находится эбу на калине

Исправлен стук и устранение его не заняло много времени. Рулевой механизм собираем по обратному алгоритму. Чтобы корректно и оперативно установить подшипники, подбираем подходящие оправки. Когда узел окончательно собран, прибегаем к обязательной регулировке, ведь некорректный зазор безальтернативно приведет к возникновению стуков.

Как отрегулировать рейку?

Регулировка рулевой рейки подразумевает выставление правильного зазора в зубчатом соединении. Рекомендуем упорную гайку сменить на новый аналог. Реечный узел требуется выставить в «нулевое» положение, что соответствует прямолинейному курсу автомобиля. Регулировку осуществляем, применив индикаторный механизм часового вида.

Вращаем шестерню-вал и одновременно производим замер показаний специального индикатора. Когда значение составляет 0,05 мм, тогда заворачиваем корректирующую гайку на аналогичную величину. По завершении регулировочных манипуляций проверяем механизм на предмет присутствия легкости вращения и плавности перемещения рейки в трубе.

Убедившись, что регулировка рулевой рейки прошла корректно, одноименную гайку фиксируем в заданном положении путем кернения специальным пробойником.

Теперь спокойно монтируем собранный узел на автомобиль LADA Granta. По завершении установки на обездвиженном автомобиле вращаем несколько раз руль, проверяя плавность вращения и перемещения элементов. Убедиться в отсутствии стуков возможно только во время ездового процесса по неровностям. Рулевая рейка в порядке.

Подведем итог

Возникновение неисправностей в рулевом узле, если неисправна рулевая рейка, обычно происходит ввиду несвоевременных профилактических проверок. Когда владелец пренебрегает данным действием, то в будущем возможно проявление подтеков из-за потери герметичности уплотнений в рейке. Подобный сценарий неизбежно вызовет стук, и, как следствие, потребность в ремонте реечного узла. Выполняйте своевременную диагностику механизма и, если потребовался ремонт, не откладывайте его на потом.

Как подтянуть рулевую рейку лада гранта

Разборка рулевого механизма

Разборку рулевого механизма проводим при его ремонте.
Снимаем рулевой механизм.
Снимаем чехол рулевого механизма

Снимаем опору рулевых тяг.
Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

Отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)…

…и снимаем трубу картера.

Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы…

…и вынимаем втулку.

Снимаем с втулки два резиновых кольца (стрелками показаны фиксаторы втулки).

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…
…и снимаем стопорное кольцо…
Снимаем гайку крепления трубы.

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку.
Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.

Вынимаем пружину упора.
Поддев отверткой…

…снимаем уплотнительное кольцо.

Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.
Поддев отверткой…

…снимаем вкладыш с упора.
В проточке упора установлено резиновое кольцо.

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.

Снимаем пыльник с вала-шестерни.
Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта (показаны стрелками)…

…и снимаем крышку картера.

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.

Снимаем уплотнительное кольцо крышки.

Вынимаем рейку из картера.

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх.

Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера.
Поддеваем отверткой…

…и снимаем стопорное кольцо втулки.

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом диаметром 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия так, чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника.
Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.

Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера.
Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника…

…шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.
Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол‑1.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности.
Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.
Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.
Затем надеваем картер на подшипник…

…и напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок.

Запрессовываем сальник вала-шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки.
Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу.

После затяжки гайки крепления трубы закерниваем гайку.

Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала-шестерни:
1 – индикатор часового типа;
2 – кронштейн крепления индикатора;
3 – гайка;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – картер рулевого механизма;
6 – игольчатый подшипник;
7 – вал-шестерня;
8 – втулка;
9 – крышка картера;
10 – рейка;
11 – вкладыш;
12 – упор рейки;
13 – ножка индикатора;
14 – пружина

Поворачиваем вал-шестерню, так чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны. Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.
Регулируем зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения. Вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм…

…чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре).
Прикладываем к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. По показаниям индикатора определяем величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зацеплении. Если она превышает 0,05 мм – заворачиваем регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверяем легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Рулевая рейка на автомобиле Лада Гранта

Рулевая рейка на автомобиле Лада Гранта

Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

Рулевое управление Лады Гранта

Оно предназначено для того, чтобы управлять автомобилем во время движения. Конструктивно состоит из таких основных элементов:

  • колёса;
  • рулевая рейка;
  • привод;
  • механизм.

Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком). Различается и конструкция механизма. Рулевое управление Лады Гранты дополняется электроусилителем. Руль может регулироваться по высоте. По вылету, к сожалению, настройки нет.

Рулевой механизм Лады Гранты реечного типа, самый простой и недорогой вариант.

Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.

Granta 40 3 новый размер

При этом в моменты начала поворота колес мелом или проволокой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.

Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.

При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.

Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг требуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на опорных стойках заводского изготовления.

Читайте также  Как подтянуть ручник на логане

Как демонтировать рулевой механизм?

При возникновении стука владельцы сталкиваются с необходимостью демонтажа реечного механизма. Эта работа станет значительно удобнее, если автомобиль будет вывешен подъемником. Вообще стук и устранение его очень важная тема.

Для успешного снятия рейки потребуется запастись таким необходимым набором инструментов:

  • торцевым ключом или головкой идентичного размера (на «13»);
  • воротком, отверткой с плоским профилем и ножом;
  • специализированным ключом «24»-го размера для подтяжки рейки;
  • шестигранником «6»-ой размерности и воротком.
  1. Начиная выполнение действий, не забываем о предварительном отключении АКБ от бортовой сети.
  2. Выставляем колеса ровно и ослабляем болты их крепления к ступице.
  3. Производим вывешивание автомобиля Лада Гранта подъемным устройством.
  4. Рассоединяем карданный узел рулевого вала с валом шестерни, «заходящим» в корпус реечного редуктора. Данная манипуляция производится в салоне, поэтому высокий подъем автомобиля не требуется.
  5. Освобождаем тяги, рассоединив их с рычагами, расположенными на корпусах передних амортизационных стоек.
  6. Теперь начинаем непосредственный демонтаж рулевой рейки.
  7. Используя ключ на «13», производим откручивание гаек и снятие хомутов, которыми рулевая рейка удерживается на кузове.
  8. Извлечение механизма производим в собранном виде с тягами.

Расположив рейку на удобной поверхности, приступаем к ее непосредственной разборке. Это предполагает освобождение узла от всего перечня присутствующих чехлов и пыльников. Указанные хомуты, удерживающие эти элементы, срезают, поскольку они обязательно будут заменены новыми аналогами. Когда есть стук и устранение его происходит именно таким образом.

Как отрегулировать рейку?

Регулировка рулевой рейки подразумевает выставление правильного зазора в зубчатом соединении. Рекомендуем упорную гайку сменить на новый аналог. Реечный узел требуется выставить в «нулевое» положение, что соответствует прямолинейному курсу автомобиля. Регулировку осуществляем, применив индикаторный механизм часового вида. Вращаем шестерню-вал и одновременно производим замер показаний специального индикатора. Когда значение составляет 0,05 мм, тогда заворачиваем корректирующую гайку на аналогичную величину. По завершении регулировочных манипуляций проверяем механизм на предмет присутствия легкости вращения и плавности перемещения рейки в трубе. Убедившись, что регулировка рулевой рейки прошла корректно, одноименную гайку фиксируем в заданном положении путем кернения специальным пробойником.

Теперь спокойно монтируем собранный узел на автомобиль LADA Granta. По завершении установки на обездвиженном автомобиле вращаем несколько раз руль, проверяя плавность вращения и перемещения элементов. Убедиться в отсутствии стуков возможно только во время ездового процесса по неровностям. Рулевая рейка в порядке.

Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки

Во-первых надо убавить громкость радио и послушать работу подвески. Если на небольшой скорости по небольшим неровностям есть стук, причин, конечно, может быть несколько, но наиболее вероятная — это разболтанность рулевой рейки. Во-вторых, надо постоянно контролировать люфт рулевого управления, его наличие тоже говорит о том, что рулевая рейка работает не в штатном режиме.

Причём наличие люфта — неприятный звоночек, он даёт непредсказуемость реакции рулевой в ответ на ваши действия, да и с люфтом в 10 градусов государственный техосмотр вы не пройдёте.

Окончание работ

После того как рейка подтянута, проверьте шаг поворота руля до упора, а также наличие люфта при помощи рулевого колеса. Если всё в порядке, ставьте на место заглушку, площадку и саму АКБ.

Всё на много проще можно сделать. Ставим домкрат поднимаем переднее колесо чтобы свисало и просовываем руку в отверстие от рулевой тяги. Вставляем ключ и подтягиваем.

да тёзка так и есть

Я достаю и сверху, на ощупь. Просто вставил ключ и подтянул.Но стучит левый край рейки. Вставил цельную, выточенную по месту втулку из водопроводной пластиковой трубы с внутренним диаметром 25мм. Длиной не помню, но выглядывает за корпус колонки, чтоб были видны отверстия для снятия втулки.

Тут стоит еще помнить, что рейка сильнее изнашивается в средней части — там она работает куда больше, чем по краям. Поэтому после сильного подтягивания в крайних положениях руль может закусывать. Важно ее не перетянуть.

Разборка рулевого механизма Lada Granta

Инструмент:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 24 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская большая
  • Раздвижные плоскогубцы
  • Бокорезы
  • Слесарные тиски с мягкими губками
  • Специальный ключ с восьмигранной головкой на 17 мм
  • Специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 мм
  • Монтажная лопатка
  • Нож
  • Двухлапый съемник
  • Специальный съемник или электродрель с молотком
  • Щипцы для стопорных колец
  • Кернер
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Пластмассовые хомуты
  • Деревянная подставка
  • Опорная втулка рулевой рейки с демпфирующими кольцами
  • Бензин
  • Отрезок трубы
  • «Холодная сварка» или «Быстрая сталь»
  • Пластичная смазка «Фиол-1»

Примечания:

Разборку рулевого механизма проводите при его ремонте.

1. Снимаем рулевой механизм, как описано в этой статье.

2. Снимите чехол рулевого механизма, как описано здесь.

3. Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 мм отверните гайку упора рейки и снимите ее.

4. Извлеките из отверстия упора рейки пружину и стопорное кольцо.

5. Ударом картера о деревянную подставку выбейте упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

6. Снимите уплотнитель переднего щитка моторного отсека.

7. Поддев отверткой, снимите пыльник шестерни.

8. Снимите стопорную шайбу.

9. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни примените специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 мм (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).

10. Снимите гайку крепления подшипника шестерни с вала.

11. Захватив лыску шестерни ключом на 14 мм и опираясь им о монтажную лопатку, выньте из картера шестерню в сборе с подшипником.

12. Затем достаньте рейку из картера рулевого механизма.

13. Поддев отверткой опорную втулку, выведите ее выступы из отверстий картера и достаньте втулку.

14. Перед установкой в картер новой опорной втулки, наденьте на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

15. Установите втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

16. Разрежьте резиновые кольца по контуру втулки и удалите отрезанные части.

17. Снимите стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессуйте шариковый подшипник.

18. Для выпрессовки игольчатого подшипника примените специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера сделайте два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

19. Через отверстия выбейте подшипник из картера.

20. Промойте полость картера рулевого механизма.

21. Запрессуйте отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

22. Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой «Фиол-1», соберите узел в обратной последовательности.

23. Установите на место защитный чехол и закрепите его хомутами.

24. Отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого установите рейку в среднее положение и заблокируйте ее от перемещения. Вставьте в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа (первое фото) до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм, чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 (второе фото) упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре). Прикладите к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. По показаниям индикатора определите величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зачеплении. Если она превышает 0,05 мм – заверните регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверьте легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала-шестерни:

1 – индикатор часового типа;

2 – кронштейн крепления индикатора;

3 – гайка;

4 – уплотнительное кольцо;

5 – картер рулевого механизма;

6 – игольчатый подшипник;

7 – вал-шестерня;

8 – втулка;

9 – крышка картера;

10 – рейка;

11 – вкладыш;

12 – упор рейки;

13 – ножка индикатора;

14 – пружина.

25. Отрегулировав зазор рейки, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: