Как поменять задние колодки на ваз 2114 - MIRAVTOVAZA.RU

Как поменять задние колодки на ваз 2114

Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой. Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками. Нужно только знать, как это делать.

Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

Сколько они служат?

Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок годности. На него влияет не только качество изготовления, но и особенности эксплуатации авто.

Устройство барабана

На износ задних колодок влияют:

  • Климат региона, в котором вы эксплуатируете свой ВАЗ 2114;
  • Состояние дорог, по которым приходится регулярно ездить;
  • Особенности управления, навыки водителя;
  • Характеристики автомобиля;
  • Качество установленных предыдущих колодок;
  • Качество выполненного ремонта тормозов, если таковой проводился и пр.

Когда требуется замена

Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.

Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.

Зачем они нужны

Подготовка к замене

Принцип хоть и простой, но от этого колодки свое большое значение для тормозной системы не утрачивают.

Замена

Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.

Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.

Последовательность замены

Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.

В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:

Проблема Решение
Износился барабан тормозной системы (внутренний диаметр составляет больше 200,5 миллиметров) Обязательно заменить элемент
В цилиндре возникла протечка тормозной жидкости Цилиндр подлежит обязательной замене
Прикипел барабан, тяжело его демонтировать Воспользоваться деревянным бруском и кувалдой. Ни в коем случае не бить по самому барабану, иначе он сломается

Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
  2. Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
  3. Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
  4. Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
  5. Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
  6. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
  7. Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
  8. Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
  9. Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
  10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
  11. Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
  12. Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.

Обратная сборка

Механизм задних тормозов

Процедура обратной сборки тормозной системы не сложная, если вы уже прошли все этапы по демонтажу и установке новых задних тормозных колод. Но все же лучше детально расписать процедуру.

  1. Установите новые колоды и сопутствующие новые элементы тормозной системы на свои места, сожмите их между собой, как это было до разборки узла.
  2. Надавите на тормозной цилиндр, чтобы он плотно вошел на свое законное место.
  3. Установите на место тормозной барабан. На этом этапе у многих возникают проблемы. Здесь причиной могут послужить тот факт, что трос ручного тормоза слишком ослаблен, или заел. Также не редко причина кроется в недостаточно плотно зажатом тормозном цилиндре. Проверьте эти варианты.
  4. Монтируйте на место колесо.
  5. Отправляйтесь в салон и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место.
  6. Вылезайте из машины и направляйтесь к колесу, на котором была проведена замена задних тормозных колодок. Не спешите снимать его с домкрата. Сначала обязательно покрутите его вручную. Колесу ничего не должно мешать спокойно вращаться. Прилагаемое руками усилие не должно быть сильным. Если ход свободный и легкий, вы все сделали верно.
  7. Аналогичные мероприятия проводятся на втором колесе.
  8. По завершению ремонтных работ убедитесь, что ручной тормоз работает эффективно. Для этого нужно вновь снять колесо, и натянуть трос ручной системы торможения.
  9. Если после замены колодок колесо не крутится или вращается с явными зацепами за колодки, вы что-то сделали неправильно. Потому придется систему разбирать и собирать все заново, четко следуя инструкциям.

Цена вопроса

Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется.

Комплект задних тормозных накладок

ВАЗ 2114: замена задних тормозных колодок своими руками – инструкция с фото и видео

В этой статье мы разберем, когда требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114, как определить неисправность, сколько стоят новые колодки и подробно рассмотрим процесс замены.

На этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены задних колодок:

Необходимый инструмент

Чтобы заменить колодки не нужно использовать специальный инструмент, достаточно иметь:

  • Набор гаечных ключей;
  • Баллонный ключ;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток;
  • Выколотка из мягкого металла или деревянный брусок;
  • Отвертки.

Лучше иметь под рукой баллон WB-40, так как механизм подвержен коррозии и не всегда получается его разобрать с легкостью.

Замену лучше производить в гараже или на огороженной площадке с малым количеством транспорта вокруг, чтобы не создавать помеху другим участникам движения.

Признаки износа задних колодок

В отличие от передних колодок, где износ можно определить визуально, задние закрыты барабаном. Чтобы осмотреть механизм внутри, придется снять колесо и сам барабан. Мало кто из автовладельцем захочет заниматься чем-то подобным только ради диагностики.

Из явных признаков по ощущениям можно выделить всего два:

  1. Слабый ручник. Не всегда это происходит из-за растянутого от времени тросика, так как во время стирания колодок увеличивается ход рычага стояночного тормоза, ведь для блокировки колеса нужно больше усилия.
  2. Плохая отзывчивость на педаль тормоза. Автомобиль, во время торможения будет менее эффективно останавливаться, так как работать будут в полноценной мере только передние. Если накладка задних колодок стерта до металла, то будет скрип и вибрации на кузове. Это может привезти к перегреву барабана и закипанию тормозов.

Минимальная толщина задних колодок, как заявляет производитель, должна быть 1,5 мм.

Стоимость задних колодок и артикул

Приобретая комплект задних колодок, лучше всего отдать предпочтения оригинальным деталям. Автовладельцы рекомендуют к покупке именно их, а не аналоговые бренды, потому что параметр цена-качество у них лучше.

Искать деталь стоит по артикулу: 21080-3502090-55. Это поможет не нарваться на подделку в похожей на оригинал упаковке.

Стоит отметить, что при замене задних колодок на ВАЗ 2114, чаще всего обнаруживается и вышедший из строя тормозной цилиндр. Он закисает в определенном положении и при нажатии на тормоз и не обеспечивает должного прилегания.

Читайте также  Замена помпы форд фокус 1

Замена задних колодок на ВАЗ 2114

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 своими руками? В первую очередь, загнав автомобиль на место проведения работ, стоит немного подождать, пока остынет тормозной барабан. Во время езды от частых торможений он нагревается, что может стать помехой при его демонтаже.

Сам процесс замены происходит по следующим пунктам:

  1. Так как ручной тормоз мы установить не можем, нам необходимо включить первую передачу и для безопасности подложить подпорки под передние колеса.
  2. Баллонным ключом срываем гайки колеса, после поднимаем автомобиль домкратом и снимаем.
  3. Следующим шагом стоит обработать WD-40 место прилегания барабана к ступице. После чего откручиваем крепления барабана. Держится он на двух болтах на 12.
  4. Постукивая молотком через брусок или выколотку равномерно снимаем барабан. Обязательно старайтесь бить в разные места, после каждого удара проворачивая ступицу, чтобы не нанести механических повреждений.
  5. Теперь нам нужно ослабить механизм ручного тормоза. Для этого нам нужно раскрутить регулировочный штифт. Находится он на днище автомобиля в районе крепления ручника к кузову.
  6. Можно приступать к снятию колодок. Вытаскиваем фиксирующий шплинт на штифте механизма. Отжимаем фиксирующую пружину (солдатик). Снимаем верхнюю и нижнюю возвратные пружины, и распорную планку. Теперь мы можем вынуть старые колодки.
  7. После снятия обязательно осмотрите тормозной цилиндр на наличие выработки. Перед установкой новых деталей стоит зачистить задний щиток и все посадочные места от старой грязи.
  8. Далее можно приступить к установке новых колодок. Перед монтажом лучше поставить на место верхнюю возвратную пружину и распорную планку. Аккуратно ставим новые тормозные колодки на место и фиксируем нижней пружиной и солдатиками.
  9. Собрав одну сторону, начинаем замену на второй по тем же пунктам.
  10. После проведенных работ нужно отрегулировать стояночный тормоз. Идеально настроенный ручник поднимается на 4-5 щелчков.

На этом процесс замены закончен. Помните, что некоторое время механизму нужно притереться и поэтому эффективность тормозов с начала будет ниже, чем должна. Учитывайте это при передвижении на автомобиле.

Стоимость данного ремонта в автосервисе

Если рассматривать цены на ремонт в автосервисах, то поменять колодки стоит от 1000 рублей до 2000 рублей, в зависимости от вашего региона. Это если в процессе замены не потребуется какого-то дополнительного ремонта, как замена тормозного цилиндра или барабана.

После какого пробега нужно менять задние тормозные колодки?

Точного ответа на вопрос, какой срок службы у тормозных колодок, нет. Так как в этом случае все зависит от вашего стиля езды. Если он спокойный, с плавным торможением, то детали могут проходить до 170000 км, а когда дерганный, с резким торможением, то около 100000 км.

Также многое зависит от производителя. Если вы купили БУ автомобиль, то неизвестно, какого качества установлены детали в нем. Обращайте внимание на признаки износа, которые были перечислены ранее, или проводите визуальный осмотр раз в год вовремя ТО.

Провести ремонт автомобиля своими руками несложно. Вам не потребуется использовать специализированный инструмент или иметь особые навыки. Сам ремонт происходит в течении пары часов и не требует огромных знаний. Достаточно руководствоваться информацией, полученной из этой статьи.

Обращайте внимание на качество изделий, которые приобретаете для замены, чтобы не вернутся к ремонту через 40-50 тысяч км.

Своевременная замена колодок на автомобилях ВАЗ 2114-2115 – залог безопасной езды

Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

  • передних — через каждые 15–20 тыс. км;
  • задних — через каждые 100–120 тыс. км.

Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

Разница в толщине старых и новых колодок

Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

  • свист, шарканье при торможении и во время движения;
  • иные посторонние звуки.

Необходимые инструменты

Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

  • новые колодки;
  • домкрат;
  • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
  • накидной и гаечный ключи на 13;
  • плоская отвёртка.

Замена задних колодок

Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

  1. Включается передняя передача;
  2. Выключается ручник;
  3. Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
  4. Откручивается гайка натяжения ручника;
  5. Откручиваются болты задних колёс;

Снимите колесо, не забудьте об упорах

Выкрутите болты крепления барабана

Диск с демонтированной крышкой

Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

  1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
  2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
  3. Надевается тормозной барабан;
  4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

Как менять задние своими руками: видео

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

Как снять и заменить передние колодки

Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

  1. Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
  2. Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта;

Ослабьте и открутите крепёжные гайки суппорта

Обезопасьте шланг от повреждений, убрав его

Выньте истёртые колодки

Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

Видео о том, как поменять передние

Если что-то пошло не так

В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

Не снимается тормозной барабан

  1. Необходимо ослабить трос ручника;
  2. Используется WD-40;
  3. Ссли оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.

Упал уровень жидкости в тормозном бачке

  1. Необходимое количество доливается;
  2. Осуществляется прокачка тормозов;
  3. Тормозная жидкость снова доливается.

Тормозной барабан не надевается

Необходимо ослабить трос ручника.

Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

Правильная замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Тормозную систему необходимо содержать в исправном состоянии, так ка она напрямую связана с безопасностью движения. И потому, что с тормозами шутки плохи, необходимо вовремя менять тормозные колодки, следить за состоянием диском и барабанов, проверять работу ручного тормоза. От того, насколько аккуратно соблюдается обслуживание и производится своевременная замена деталей, зависит не только состояние автомобиля, но и безопасность его пассажиров.

Устройство тормозного механизма заднего колеса на ВАЗ 2114

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАЗ 2114

Тормозная система ВАЗовской модели 2114 – гидравлического типа, двухконтурная. Контуры передних и задних колес разделены между собой, на передней подвеске автомобиля устанавливаются диски, на задней подвеске – барабаны. Система комплектуется вакуумным усилителем для снижения усилия нажатия на педаль тормоза. Главный цилиндр обеспечивает стабильную работу обоих контуров. Передние рабочие цилиндры в тормозной системе выполнены в виде суппортов, задние сделаны в классической форме цилиндра, внутри каждого из которых находятся два поршенька с манжетами.

ЗАДНИЕ ТОРМОЗА, ЗАМЕНА КОЛОДОК

В отличие от дисковых колодок и самих дисков, барабанные колодки и барабаны имеют более длительный срок службы. Но рано или поздно замену производить все же приходится.

В этой статье мы рассмотрим, как заменить задние тормозные колодки на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ. Сразу следует отметить, что задняя подвеска моделей 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 ничем не отличается.

ЗАДНИЕ КОЛОДКИ

Через сколько менять задние тормозные колодки, строгих рамок нет, но обычно замену для ВАЗ 2114 производят где-то через 70 тыс. км пробега. Но периодичность может быть и другая, на это влияют различные факторы:

  • Манера вождения владельца авто;
  • Условия, в которых эксплуатируется машина;
  • Состояние барабанов;
  • Качество самих колодок и фрикционных накладок на них.

Постоянное экстренное торможение приводит к преждевременному износу фрикционного слоя колодок, быстрее срабатываются трущиеся элементы тормозной системы в мокрую дождливую погоду. Тормозной барабан на ВАЗ с неравномерным износом внутренней поверхности также неравномерно изнашивает и колодки.

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 сейчас изготавливают различные компании, и качество продукции тоже бывает разным. Самыми проверенными и надежными считаются детали оригинального производства АвтоВАЗ. Неплохо себя зарекомендовали фирмы TRIALLI и ALLIED NIPPON, стоимость комплекта колодок может находиться в пределах 700-1200 рублей. На дешевые товары соблазняться не стоит – здесь возможны различные нюансы:

  • Задние тормозные колодки могут скрипеть из-за низкого качества фрикционных накладок;
  • Также по причине низкого качества колодки будут быстро изнашиваться.

ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН

Барабан является одним из основных элементов тормозной системы и взаимодействует в процессе торможения с колодками. Автомобиль останавливается за счет трения между этими деталями при нажатии на педаль тормоза. Барабаны считаются несколько устаревшей конструкцией, которая имеет меньшую эффективность, чем дисковая система. Но срок службы барабанных тормозов значительно больше в отличие от дисковых.

Барабан (тормозной)

В среднем барабаны стоят от 600 до 1300 рублей, цены зависят от региона и фирмы-производителя деталей. Есть оригинальные запасные части производства ВАЗ, также существуют изделия компаний БелМаг, Автореал, Trialli.

ПОДГОТОВКА

Когда менять, как понять, что пора менять колодки? Меняют в следующих случаях:

  • Не поддается регулировке ручной тормоз, автомобиль на подъеме не удерживается, хотя и рычаг «ручника» в салоне поднят на самый верх,
  • Задние тормоза не эффективны и практически «не берут»;
  • Появился скрежет задних колодок при нажатии на педаль тормоза.

Возможно, когда будет происходить замена задних тормозных колодок, выявятся еще дополнительные неисправности в тормозной системе. Поэтому перед проведением работ есть смысл провести диагностику, сделать хотя бы внешний осмотр.

Лучше загнать автомобиль на подъемник, но можно осмотреть его и на яме. Что необходимо проверить:

  1. Состояние тросов ручного тормоза;
  2. Не текут ли задние цилиндры.

Для замены понадобятся инструменты:

  • Набор автомобильных ключей (скорее всего, потребуется только ключ на 12);
  • Баллонный ключ;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток или кувалда;
  • Деревянный брус или выколотка из мягкого металла (бронза, медь, латунь);
  • Отвертки.

Неплохо припасти баллончик с жидкостью WD-40.

WD-40 – очень часто используется в ремонте авто

Если для замены не используется подъемник, то в этом случае понадобится домкрат. Можно колодки поменять и без ямы, но только работы проводить будет не так удобно.

ЗАМЕНА

Теперь непосредственно сама замена тормозных колодок на ВАЗ 2114:

  1. Чтобы поменять колодки, ставим автомобиль на домкрат и снимаем заднее колесо (если замена происходит не на подъемнике). Без подъемника лучше замену на сторонах делать поочередно – сначала полностью делаем одну сторону, затем другую.
  2. Отворачиваем два болта на 12, которые держат барабан, а также являются направляющими колеса.
  3. Затем необходимо снять задний барабан. Он не всегда снимается легко, здесь, возможно, нам и понадобится молоток или кувалда, деревянный брус или латунная выколотка.
  4. Демонтируем пружины, стягивающие колодки. Начинаем с боковых пружин по центру каждой, затем снимаем нижнюю и верхнюю. Здесь пригодится отвертка и плоскогубцы. Снимаются пружины не так легко (особенно верхняя), скорее всего, придется изрядно повозиться с ними. Особенно нелегко делать работу без наличия навыков.
  5. После демонтажа пружин колодки вынимаются легко, в последнюю очередь отцепляется трос ручного тормоза.
  6. Скобы для троса «ручника» на новых деталях в комплекте не предусмотрено, поэтому ее переставляем со старых. Переставляется скоба легко, необходимо только вынуть шплинт, отсоединить скобу, установить на новой колодке и зашплинтовать.
  7. После собираем все в обратном порядке. Начинать сборку следует сверху: накидываем верхнюю пружину, попадаем колодками в пазы тормозного цилиндра, устанавливаем распорку сверху. Также необходимо, чтобы и внизу все попало в пазы. Затем устанавливаем боковые пружины, и в последнюю очередь ставим уже нижнюю пружину.
  8. После монтируем барабан и колесо, и проводим точно такую же работу на другой стороне.

СОВЕТЫ

Как снять задний тормозной барабан на ВАЗ 2114, рассмотрим немного подробнее. Чтобы стронуть его с места, можно вместо направляющих воспользоваться другим болтами с такой же резьбой, но большей длины. При закручивании болта на всю длину барабан будет подаваться вперед. Только нельзя применять большое усилие при закручивании, иначе можно обломать болт. Обстукивать барабан необходимо только через выколотку или деревянный брус и не с одной стороны, а по всей поверхности.

Возможно, что барабан тоже необходимо поменять и меняется он, если его диаметр внутри составляет более 200,5 мм. Замер расстояния производят штангенциркулем. Если после замены не крутится колесо, следует проверить правильность сборки, а также убедиться, до конца ли отпущен рычаг ручного тормоза.

Если задний тормозной цилиндр на ВАЗ даже немного влажный, его необходимо заменить.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114

Задние колодки – один из основных элементов системы торможения автомобиля, способствующий остановке транспортного средства в нужный момент. Принцип действия элементарный – усилие от нажатия на тормоз передается на колодки, прижимая их к барабану, замедляя его вращение. Движение прекращается. Использование специальной тормозной жидкости, а также добавление вакуумного усилителя улучшает характеристики тормозов. Как поменять тормозные колодки 2114 на автомобилях ВАЗ, которые комплектуются, в основном гидравлическими тормозами, пойдет речь в этой статье.

Задние колодки ВАЗ 2114

Перепускной клапан главного тормозного цилиндра устроен так, что основная нагрузка при торможении приходится на передние колеса автомобиля. Поэтому срок службы задних тормозных колодок значительно больше, чем передних. Тем не менее, после пробега 60 – 80 тысяч километров потребуется замена. Возможно, придется прибегнуть к процедуре и раньше. Это зависит от качества тормозных накладок, стиля вождения и динамики торможения.
По неопытности, начинающие водители не обращают внимание на контрольную лампочку приборной доски, забывают убрать стояночный тормоз при начале движения – это тоже приводит к тому, что замена тормозных колодок потребуется раньше времени.

Устройство тормозной системы ВАЗ

В большинстве моделей семейства ВАЗ установлены задние тормоза барабанного типа. Руководство как поменять тормозные колодки на ВАЗ-2114 подходит и для автомобилей, с аналогичной конструкцией задних тормозов. Сделать это можно в гаражных условиях, не прибегая к помощи станции технического обслуживания. Правда, посетить магазин запасных частей все равно придется.

Тормозной механизм заднего колеса автомобилей ВАЗ

Как поменять задние колодки на ВАЗ и в каких случаях потребуется замена

— На колодки попала трансмиссионная жидкость (вышел из строя сальник полуоси).

— Характерный металлический звук при торможении.
— Износилась рабочая поверхность накладок (толщина меньше допустимых стандартов — 1,5 мм).

Красная стрелка — тормозная накладка, а синяя — сам корпус тормозной колодки

— Накладка отошла от основания. В большинстве случаев для соединения накладки с основанием применяется специальный клей, который при сильном нагреве, от высоких нагрузок или некачественной проклейки разрушается.
— После длительной эксплуатации износ внутреннего диаметра барабана достиг максимума и превышает 200,5 мм – требуется замена.

Износ внутреннего диаметра барабана

Своевременная замена позволит избежать аварийных ситуаций на дорогах.

Как поменять задние тормозные колодки

Работа по замене задних тормозных колодок более трудоемкий процесс, в отличие от процедуры монтажа передних. Удобнее всего это будет сделать на эстакаде или смотровой яме. Можно провести работы во дворе своего дома или на даче.

Как поменять колодки на ВАЗ-2114, и какие инструменты необходимы, кроме штатного баллонного ключа и домкрата. Для замены понадобятся: среднего размера монтировка, большая отвертка, пассатижи или круглогубцы, гаечный ключ для снятия направляющих на барабане.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

    Для этого следует вывесить одно колесо задней оси на домкрате и установить под кузов страховочные козлы или подложить деревянный брус (обычно подкладывают демонтированное колесо). В любом варианте необходимо позаботиться о безопасности и установить противооткатные устройства под колеса. Это могут быть тормозные башмаки или обыкновенный кирпич.

Устройство тормозного механизма заднего колеса на ВАЗ-2114

  • При работе во дворе дома или на даче подстелите под барабан кусок ткани или старое покрывало. Тем самым, вы подстрахуетесь от случайно упавшего шплинта или выскочившей пружины.
  • Ручной тормоз затягивать не надо.
  • После того как проведете подготовительные работы, снимите барабан. Для этого полностью открутите направляющие шпильки. Чтобы демонтировать барабан, достаточно слегка постучать по нему молотком. Если это не поможет, в отверстие для направляющих вкрутите болты и равномерно подкручивая, вытолкните барабан с посадочного места.

    Вкручиваем 2 болта и снимаем тормозной барабан

  • Когда снимите барабан, осмотрите рабочий тормозной цилиндр на предмет протекания. При необходимости замените манжеты.
  • Первыми снимите пассатижами маленькие направляющие пружины. В некоторых моделях ВАЗ вместо них устанавливались эксцентрики.

    Замена колодок
    Затем приступайте к демонтажу удерживающих пружин — верхней и нижней. Эту операцию проще будет выполнить, используя большую отвертку. Отсоедините тросик ручного тормоза от скобы, уберите распорную планку и снимите колодки вместе с механизмом ручного тормоза. Аккуратно вытащите удерживающий шплинт механизма ручника и переставьте его на новую колодку. Не используйте старый шплинт во избежание переламывания.

    Демонтаж удерживающих пружин

  • Очистите от грязи место установки тормозных колодок и деталей ручного тормоза. Установку колодок проводите в обратном порядке.
  • Большие удерживающие пружины удобнее поставить на место при помощи напильника. Пропустите острый конец напильника через крюк пружины и направьте его в технологическое отверстие на колодке. Прикладывая незначительное усилие, поставьте пружины на место.

    ВАЗ 2114

  • Двумя монтировками или большими отвертками упритесь в бортик защитного кожуха, сожмите колодки до упора. Это делайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не выплеснулась из резервуара на главном тормозном цилиндре. Не забудьте поставить тросик ручного тормоза на место.
  • Установите тормозной барабан и закрепите направляющие шпильки. Поставьте колесо, надежно затените болты.

    Установка колеса
    Покрутите колесо руками – оно должно вращаться при добавлении небольшого усилия. На этом этапе работ, можно проверить ручной тормоз. Если колесо не крутится, допущена ошибка при монтаже тормозных колодок. Придется повторить работу, четко следуя регламенту. Не старайтесь сэкономить на покупке некачественных запасных частей, а также на замене тормозных колодок только с одной стороны. Менять колодки необходимо на двух колесах одновременно. Счастливого пути!Если статья «Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ» помогла вам при выполнении работы, а начинающими автолюбителями использовалась как руководство по эксплуатации и ремонту, оставьте отзыв.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: