Как поставить дополнительную помпу на ваз 2114 - MIRAVTOVAZA.RU

Как поставить дополнительную помпу на ваз 2114

Дополнительная помпа на печку ваз 2114: утепляемся к зиме

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.

Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.

Замена производиться крайне просто и не вносит в автомобиль нежелательных конструкционных изменений, ведь детали для такой «операции» выпускаются даже самим АвтоВАЗом.

Система охлаждения

Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).

Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае:

  1. Сама помпа это может быть либо насос от «Газели» (артикул 32.3780-01) с 18 мм патрубками, либо хорошая немецкая помпа BOSCH (артикул 0 392 020 034).
  2. Электрооборудование – 4х контактное реле, 3х контактный тумблер, провода, клеммы на «маму» и «папу», а также гофра для провода.
  3. Шланги и хомуты, крепежи и соответствующие болты.
  4. Если вами выбран вариант с помпой от BOSCH, дополнительно пригодятся кронштейн для хомута и сам хомут приемной трубы. Их стоит покупать от автомобиля ВАЗ 2101.
  5. Если выбрали вариант с насосом «Газели» то пригодятся герметик.

Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуеться).

Установка помпы

Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда.

Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий:

    1. Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.

  1. По сути, наш узел должен будет исполнять роль отвода для тосола, потому собран он должен быть качественно.
  2. Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно лучше отключить аккумулятор).
  3. Находим два шланга от печки согласно схеме, снимаем правый шланг.
  4. Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а саму помпу закрепить на картер МКП. Лучше всего воспользоваться винтом, который фиксирует провод массы.
  5. Заполняем систему тосолом, после чего машину можно использовать.

Вариант с насосом «Газели» несколько отличается от предыдущего но принципы сходные. Предварительно такой насос нужно модернизировать. Ее разбирают и промазывают герметиком, если этого не сделать, то тосол будет сочиться из всех дыр. При обратной сборке, штатные саморезы лучше заменить качественными винтами. После хорошей обработки механизм оставляют на двое суток, за которые он высохнет и будет готов к установке.

Кстати к разъему насоса можно подключить штекер датчика детонации.

Бесспорным плюсом помпы от «Газели» являет то, что ее ненужно подключать, можно просто собрать и все будет работать как раньше, если конечно нет желания устанавливать кнопку контроля.
Кроме необходимости модернизации, придется дополнительно потрудиться при установке. Устанавливать ее нужно в верхний угол МКП потому без доп. деталей от ВАЗ 2101 не обойтись.

Установка кнопки

Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.

Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.

Вкратце монтаж выглядит просто:

  • снимаем панель;
  • разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
  • заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.

Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:

  1. Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
  2. Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
  3. Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
  4. Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
  5. Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.

Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.

Что это дает

Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.

Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.

Полезное видео
С примером монтажа дополнительной помпы вы можете ознакомиться ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=hy-JZsd5vt4

В завершение

Стоит уточнить небольшой нюанс с выбором основного узла. Основная разница между немецким и отечественным вариантами в первую очередь в цене, а во вторую в качестве. Ближайший год прослужат оба агрегата, но если вы готовы доплатить за качество, лучше использовать немецкий вариант, если нет — то отечественный.

Установка дополнительной помпы на печку ВАЗ-2114 своими руками

Если штатного обогрева недостаточно, проблему надо как-то решать. Можно попробовать установить второй радиатор, но более очевидным решением будет установка электрической помпы. Она является дополнительной и качает жидкость по малому контуру. Дополнительную помпу на печку ВАЗ-2114 можно установить за 5 минут. Проблема в том, что надо сливать охлаждающую жидкость. А в остальном сложностей не будет: все детали являются штатными и выпускаются самим АвтоВАЗом.

В результате наших стараний получится то, что показано на видео. Смотрим.

Система охлаждения и её особенности

От термостата 29 к крану 21 идёт «подводящий шланг». Он нас не интересует! Врезка помпы выполняется в шланг 19. Он соединён с подводящей трубой насоса (деталь 20).

Здесь всё устроено тривиально

Если смотреть из-под днища, возле перегородки мы увидим два шланга. Нам нужен тот, что закреплён ближе к правому колесу. И вот вместо шланга 19 устанавливают сборку: такой же шланг «21083-8101010-01», электрический насос, шланг «2101-8101204» (к трубе 20). Вот, собственно, и всё.

Каждый шланг крепится к патрубкам двумя хомутами. Артикул одного хомута – «2108-1300080-10».

Заранее приобретают детали:

  • Помпу BOSCH 0 392 020 034 либо насос 32.3780-01 для «Газели» с патрубками 18 мм (важно);
  • Детали электрооборудования;
  • Все шланги и хомуты;
  • К помпе BOSCH нужны вазовские детали крепежа: хомут приёмной трубы, а также кронштейн для этого хомута (всё от LADA-2101).

Насос от «Газели» придётся доработать: корпус разбирают, обезжиривают, резиновую прокладку смазывают герметиком…

Помпа ГАЗ после доработки

При сборке вместо штатных саморезов используйте винты с гайками (см. фото).

Установив дополнительную помпу на ВАЗ-2114, её можно даже не подключать. Всё будет работать как раньше. Главное, чтобы помпа не подтекала, и решение мы уже указали.

Примерный порядок действий по установке дополнительной помпы

Если все нужные детали куплены, выполняют следующее:

Читайте также  Пежо 206 замена грм

    Собирают «узел», состоящий из трёх деталей. Короткий шланг – это «отвод». Ниже показан пример с помпой BOSCH.

Узел для отведения тосола

Внешний отводящий шланг

Метод крепления помпы BOSCH

Знайте, что к разъёму насоса подойдёт штекер от датчика детонации (надо купить). Схема подключения рассмотрена ниже.

Пример с помпой ГАЗ

Уточнения для отечественной помпы:

  1. Делают «сборку», как на шаге 1 (см. выше);
  2. «Сборку» монтируют;
  3. Место крепления помпы – верхний угол картера МКП (см. фото). Без деталей железного конструктора здесь обойтись сложно.

Метод крепления помпы ГАЗ

Вариант схемы на ВАЗ-2114

Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.

Схема (простой вариант)

Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:

  1. Снимаем все рукоятки;
  2. Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
  3. Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.

В результате можно видеть то, что показано на фото.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 в домашних условиях

Всем привет. Сегодня расскажу о полезной доработке печки, которая позволит улучшить КПД печки, а вместе с тем и климат салона. Вы узнаете, как установить дополнительную помпу на ВАЗ 2114 в домашних условиях.

Обладатели «четырнадцатых и пятнадцатых» хорошо знают, как не хватает тепла в холодное время, причем речь не о глобальном сезонном похолодании, а о климате внутри любимой ласточки. Во время движения производительности печки вполне хватает, однако только стоит остановиться где-нибудь на светофоре или в пробке, печка тут же начинает плохо греть, из воздуховодов идет чуть теплый поток воздуха, от которого сложно согреться. Опытным путем было установлено, что помпе не хватает мощности или скорости для того, чтобы разогнать горячий антифриз.

На самом деле не многие знают, что «косяк» с печкой и помпой, который наблюдается во всех «наших» машинах, довольно легко устраняется, главное знать последовательность действий. Как вариант некоторые устанавливают дополнительный радиатор, однако более эффективным является вариант установки дополнительной электрической помпы, которая повышает производительность печки и ускоряет теплоотдачу.

Для своих «опытов» решено было использовать дополнительный насос от «Газели», ее решено было установить на «обратку» печки. Кроме того, нам понадобилось:

  1. Кнопка (в моем случае «рециркуляции») плюс разъем;
  2. Четырехконтактное реле, плюс разъем к нему;
  3. Несколько патрубков плюс хомуты к ним;
  4. Проводка;
  5. Гнездо для предохранителя;
  6. Герметик;
  7. Кронштейн в виде металлического уголка плюс пару болтов;
  8. Ну и, как я уже говорил, сама помпа, в моем случае от «Газели».

Когда все в наличии можно преступать!

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо разобрать нашу доп. помпу, делается это с целью улучшения герметичности соединений. Снимаем резиновую прокладку и обильно промазываем герметиком. Как пишут многие проделавшие данную процедуру, со временем резиновая прокладка начинает течь, поэтому необходимо все «посадить» на герметик. Вместо штатных креплений решил использовать шпильки с гайками подходящего диаметра.

  1. Установка дополнительной помпы. В большинстве случаев все рекомендуют слить антифриз, однако у меня получилось выполнить установку без необходимости слива ОЖ. Подключение выглядит следующим образом: берем «родной» патрубок, который идет от печки до помпы и подсоединяем, Г-образную часть шланга та что идет на блок пришлось отрезать, а выход помпы соединил другим шлангом. Все шланги крепятся хомутами, а сама помпа удобно расположилась на одном из крепежей КПП, все, что потребовалось это изогнутый кронштейн. Более наглядно как это выглядит можно увидеть на фото.

  1. Схема подключения дополнительной помпы хорошо видна на схеме расположенной ниже, я думаю объяснения здесь излишни.

На этом у меня все, дополнительная помпа на ВАЗ 2114 установлена и готова к эксплуатации. Проверяем уровень антифриза и проверяем работу. Спасибо за внимание и до встреч на ВАЗ Ремонт. Пока.

Дополнительный насос в системе отопления автомобиля

Дополнительный насос в системе отопления автомобиля

Дополнительная помпа на печку — один из вариантов решения проблемы с малой производительностью системы охлаждения на отечественных автомобилях.

Нормально функционирующая в усредненных условиях эксплуатации, она дает сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

  1. В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
  2. Какую помпу выбрать
  3. Как установить дополнительную помпу
  4. Ожидаемые результаты

Система охлаждения и её особенности

От термостата 29 к крану 21 идёт «подводящий шланг». Он нас не интересует! Врезка помпы выполняется в шланг 19. Он соединён с подводящей трубой насоса (деталь 20).

Здесь всё устроено тривиально

Если смотреть из-под днища, возле перегородки мы увидим два шланга. Нам нужен тот, что закреплён ближе к правому колесу. И вот вместо шланга 19 устанавливают сборку: такой же шланг «21083-8101010-01», электрический насос, шланг «2101-8101204» (к трубе 20). Вот, собственно, и всё.

Каждый шланг крепится к патрубкам двумя хомутами. Артикул одного хомута – «2108-1300080-10».

Заранее приобретают детали:

  • Помпу BOSCH 0 392 020 034 либо насос 32.3780-01 для «Газели» с патрубками 18 мм (важно);
  • Детали электрооборудования;
  • Все шланги и хомуты;
  • К помпе BOSCH нужны вазовские детали крепежа: хомут приёмной трубы, а также кронштейн для этого хомута (всё от LADA-2101).

Насос от «Газели» придётся доработать: корпус разбирают, обезжиривают, резиновую прокладку смазывают герметиком…

Помпа ГАЗ после доработки

При сборке вместо штатных саморезов используйте винты с гайками (см. фото).

Установив дополнительную помпу на ВАЗ-2114, её можно даже не подключать. Всё будет работать как раньше. Главное, чтобы помпа не подтекала, и решение мы уже указали.

Какой насос на печку лучше выбрать

Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Установка дополнительной помпы на Ваз 2109

В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную помпу на автомобиль, как настоящий автоэлектрик. Ваз 2109 – это автомобиль, который дает возможность постоянно что-либо модернизировать и усовершенствовать, впрочем, как и все модели этого семейства.
Представим на обозрение читателя два алгоритма, как монтировать помпу от Газели и от Bosh.

Установка насоса от Газели

Как и говорилось выше, это самый распространенный вариант монтажа дополнительной помпы.
Инструменты и материалы:

  • Насос от Газели стандартный. Стоит около 1000 российских рублей.
  • Реле с нормально разомкнутыми контактами. Подойдут стандартные реле от стартера или зажигания, где нужно будет просто перемкнуть нужные контакты.
  • Немного армированного шланга.
  • 2 литра ОЖ (обычный тосол).
  • Хомуты среднего размера в количестве 5 штук.
  • Ждем, пока в системе остынет охлаждающая жидкость. Тосол сливается из бачка в какую-нибудь чистую емкость, если подразумевается его повторное использование.
    Если намеревается использование нового тосола, то слить можно и в утилизацию.
  • Сверху насоса видим 4 самореза. Их надо будет выкрутить, чтобы добраться до резиновой прокладки крыльчатки. Эту самую прокладку смазываем герметическим составом.
  • Помпу собираем, но вместо штатных саморезов ставим длинные тонкие болты, по совету автоэлектрика. Ваз 2109, кстати, является автомобилем, где помпа от «Газели» вполне удачно устанавливается.

Совет. Некоторые автомобилисты, которые впервые устанавливают электропомпу, задаются вопросом: а куда лучше установить насос, в разрыв подающего патрубка отопителя или выходящего? На самом деле, никакой разницы в этом нет, лишь бы насос был установлен по течению потока ОЖ.

  • Крепим электропомпу.

Автоэлектрика для Ваз 2109 – электропомпа

Примечание. Крепить дополнительную помпу на Ваз 2109 можно и прямо на шпильку бачка омывателя или на шпильку возле аккумуляторной батареи.
Кроме того, некоторые умельцы советуют ставить ее на крепление заводской шумки, которая, как известно, находится на щитке двигателя. Рациональнее всего ставить возле АКБ, что мы и сделаем.

  • Разжимаем железный хомут.
  • Устанавливаем помпу горизонтальным патрубком в сторону блока.

Теперь следует подумать, как установить подключение. Практичнее всего перенести подключение на кнопку рециркуляции. Если нет, то можно поставить и на блок САУО или на обогрев зеркал.

  • От клапана рециркуляции отсоединяются два провода: с бело-голубой и желто-голубой полосой.

Примечание. Напомним, что клапан рецирку л яции находится на щитке моторного отсека, а к нему идут два тонких шланга.

  • Бело-голубой провод подсоединяем к одной клемме реле.
  • Желто-голубой ко второй клемме реле.
  • Третью клемму реле соединяем с проводом электронасоса.

Теперь пришло время проверить, как работает насос. При нажатии кнопки, помпа должна начать жужжать и дуть воздух. Если этого не происходит, значит что-либо сделано не так, как надо.
Продолжаем установку:

  • Отсоединяем шланг 1, по которому идет ОЖ к отопителю от выпускного патрубка.
  • Подсоединяем его к горизонтальному патрубку помпы (длины хватит в полную меру, если что).
  • Теперь к вертикальному патрубку насоса нужно подсоединить шланг 2, который сам состоит из 2-ух S-образных патрубков (находится он между краном и радиатором печки). В крайнем случае, вместо этого шланга можно использовать и другой, подходящего размера и типа.
  • Второй конец этого шланга надо протянуть к головке блока, откуда был снят шланг 1.
  • Затягиваем хомуты.
  • Обязательно закручиваем сливную пробку в блоке.
  • Заливаем ОЖ до максимальной метки.
  • Прокручиваем двигатель.
  • Визуально осматриваем насосы на наличие течи.
  • Затем снова включаем зажигание и проверяем течи, которые в случае нахождения устраняем.
  • Подтягиваем хомуты.
  • Даем двигателю поработать около 30 минут.
  • Вновь заливаем ОЖ до нужного уровня.

Проверка нового насоса

Проверять желательно на воздухе, когда температура около -10 градусов Цельсия:

  • Температура двигателя должна быть +85.
  • Глушим мотор.
  • Отопитель включаем на первую скорость и наблюдаем, как дует полутеплый воздух.
  • Включаем дополнительную помпу и сразу же разница: дует горячий воздух! Горячий воздух идет до тех пор, пока температура мотора не остынет до +45 градусов.
  • Вновь заводим двигатель, нагреваем его до нужной температуры и проверяем все снова.
  • Если все повторяется, значит помпа функционирует нормально.

Установка помпы Bosh

Автоэлектрика на Ваз 2109 – электропомпа Bosh

  • Помпа от Bosh, которая стоит примерно 1300 рублей.
  • Реле с фишкой.
  • Два провода по 5 метров разного цвета.
  • 20 различных клемм.
  • Кнопка со светодиодом, обычно используемая на иномарках.
  • Специальный разъем для насоса.
  • В первую очередь, прокладываем электропровода.
  • Реле желательно установить за автомагнитолой.
  • От реле прокладываем провод на 12В к помпе.
  • Другой провод идет к кнопке со светодиодом.
  • Не забываем к кнопке подсоединить массу.
  • Плюс появляется от магнитолы, когда включается зажигание.
  • В итоге, когда автомобиль работает, то после нажатия на кнопку загорается светодиод и начинает функционировать дополнительная помпа.
  • Теперь устанавливаем собственно сам насос.

Примечание. Обычной проблемой во время установки дополнительной помпы может стать вдевание заводского шланга на помпу. Отметим сразу, что легче пойти и купить новый, чем пытаться натянуть штатный.

  • Вдеваем новый шланг для печки 18 мм.
  • Помпу размещаем и обклеиваем двусторонним скотчем, а затем хорошенько фиксируем хомутом.
  • Провод от +12В выводим в подкапотное пространство к ЭБУ.
  • Подсоединяем и все готово.

Затраты при такой установке минимальны. Около 2000 рублей если уйдет, то это еще много.
Доработка штатной системы даст только положительные результаты. Инструкция, приведенная выше, подскажет, как все сделать с минимальными потерями времени и средств.
Видео и фото помогут в процессе получить практическое понимание, поэтому их не игнорируем. Цена на установку дополнительной электропомпы никак не отразится на семейном бюджете, если все делать своими руками.

Что это дает

Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.

Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.

Полезное видео
С примером монтажа дополнительной помпы вы можете ознакомиться ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=hy-JZsd5vt4

Работа с резистором

Для того чтобы была возможность регулировать скорость поступления тепла в салон, можно установить дополнительный резистор отопителя ВАЗ-2107. Обычно у резистора имеются две спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.

Новый резистор устанавливается под педаль газа так, чтобы доступ к нему был свободный. При включении печки на первую скорость, ток будет идти через 2 спирали. На второй скорости ток пойдёт через спираль с сопротивлением 0,23 Ом. Мимо резистора ток идёт при включении третьей скорости.

Резистор располагается справа от педали акселератора и крепится на задней части блока управления кондиционированием воздуха.

Таким образом, машина будет прогреваться гораздо быстрее и качественнее. Дополнительным плюсом является уменьшение запотевания стёкол и циркуляция воздуха в салоне. В целом подогрев воздуха в машине будет более равномерным.

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

Своеобразными «звездами» АВТОВАЗ начала 2000-х считаются ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Любой хозяин, внимательно следящий за судьбой своего четырехколесного друга, осознает важность своевременного обслуживания механизмов. Чтобы двигатель работал нормально, достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения. Однако, если замена масла не является проблемой для водителей, система охлаждения и, в частности, насос, могут быть затруднены.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Говоря о работе двигателя, необходимо оценить функциональность системы охлаждения. Фактически, именно благодаря его качественной работе можно использовать двигатель в любую погоду и в любом режиме.

Двигатель — очень сложный агрегат любого автомобиля. Постоянное трение поршня вызывает быстрый нагрев деталей двигателя, что может привести к их «заклиниванию». Есть только один способ предотвратить перегрев двигателя — постоянно поддерживать его стандартную температуру. Именно для этого в устройстве машины была создана система охлаждения.

В расширительный бачок он залит охлаждающей жидкостью (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 может использоваться с таким же успехом, как антифриз и толуол). От жидкости в бачке по патрубкам к водяному насосу (его второе название — насос), а затем к радиатору и блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкости обеспечивает качественное и своевременное охлаждение двигателя.

Стандартное изделие в металлическом корпусе оснащено крыльчаткой, создающей давление хладагента в системе.

Водяной насос запускается при запуске агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он размещен в системе ГРМ, т.е. крыльчатка насоса приводится в действие ремнем ГРМ. Рабочее колесо вращает лопасти, так что рассол начинает циркулировать по системе. Если бы не было помпы, вся система охлаждения была бы бесполезна.

Насос служит только одной цели — создавать в системе давление, необходимое для бесперебойной циркуляции воды.

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Замена водяного насоса — та редкая процедура, которая рано или поздно понадобится любому автомобилю. Насос — самое простое устройство, поэтому ломается не слишком часто. Однако со временем или из-за агрессивного стиля вождения любой агрегат может выйти из строя.

Как проверить помпу

На ВАЗ 2114,2115 выявить ошибку водяного насоса очень просто. Необязательно обладать специальными знаниями, так как есть всего три признака, на которые стоит обратить внимание.

Перегрев двигателя

Если даже зимой при поездке на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, возможно, с помпой что-то не так. Если стрелка прибора на температуре двигателя постоянно выше рабочей отметки 90 градусов, пора проводить поверочные работы:

  • Запустить двигатель, прогреть до рабочей температуры.
  • Включите обогреватель.
  • Если холодный воздух начинает выходить сразу из нагревателя, система охлаждения не циркулирует должным образом.
  • Насос необходимо заменить, так как неисправность вызвана повреждением рабочего колеса.

Появление выхлопных газов и тепла из-под капота — явный признак перегрева двигателя.

Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

При осмотре механизма гидрораспределителя на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, неровныйремень износа. Ведь из-за того, что помпа приводится непосредственно через ремень ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот знак тоже указывает на неисправности водяного насоса.

Вам нужно будет снять ремень, чтобы убедиться, что вы правы. Из-за износа подшипников насоса насос может расшататься и, следовательно, быстро порваться. Сам насос может некоторое время продолжать нормально работать.

В идеале ремень ГРМ должен изнашиваться равномерно с обеих сторон.

Течь помпы

Если водяной насос установлен на автомобиле. Если насос работает очень долго, рано или поздно сальник изнашивается настолько, что начинает течь. Утечка охлаждающей жидкости в ремне ГРМ под насосом — один из признаков неисправности насоса. При нескольких каплях в день ситуацию нельзя считать критической: помпа в целом справляется с работой, обеспечивая хорошее охлаждение двигателя. Однако, если из-под насоса вытекает большое количество тосола, необходимо срочно заменить насос.

Обильная утечка указывает на потерю сальников насоса и повреждение.

В некоторых случаях утечка может быть вызвана изношенной набивкой или неправильно установленной прокладкой при замене насоса.

Готовим инструменты

Независимо от того, в чем именно проблема в нашем автомобиле, единственным решением проблемы является замена насоса. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 тоже можно выполнить самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет проводить все этапы работы без особых навыков и умений.

Для начала нужно подготовить несложный инструмент:

  • ключи на 10, 17 и 19;
  • Головка под торцевой ключ 10 мм;
  • плоская отвертка с тонким лезвием.

Без этого торцевого ключа будет невозможно открутить труднодоступные винты на держателе насоса.

Как поменять помпу

Последовательность работ на ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем определяется следующим образом:

  • Снимите защитный кожух с зубчатого ремня.
  • Слегка ослабьте ролик — натяжитель.
  • Слегка уменьшите натяжение ремня генератора, затем снимите ремень генератора и ремень ГРМ.
  • Отсоедините от насоса все шланги (это может вызвать утечку толуола, поэтому рекомендуется поставить под насос емкость или накрыть ее тканью).
  • Слейте жидкость из системы (просто открутите крышку радиатора, чтобы жидкость вышла через 10 минут).
  • Снимите защитную крышку с насоса и вытащите насос.
  • После разборки очистите поверхности фланца от пролитых жидкостей и мусора, удалите остатки старой резиновой прокладки.
  • Затем выполните все действия по установке нового насоса в обратном порядке.

Резиновую прокладку необходимо заменить, даже если на ней нет следов износа или повреждений. Для обеспечения надежного уплотнения рекомендуется использовать термостойкий герметик как в области посадочного места насоса, так и его соединения с блоком цилиндров.

Рекомендуется убедиться, что новый и старый насосы идентичны.

Как поменять патрубки на помпе

Замена патрубка на водяном насосе рекомендуется в тех случаях, когда шланг взорван или имеет небольшие трещины, через которые капает вода. Главный минус замены шланга в том, что он находится под насосом — т.е. вам придется поднимать корпус и ползать под ним.

Старые шланги снимают после слива антифриза и разборки помпы. Важно очистить место сиденья от пыли, грязи и протечек охлаждающей жидкости. Затем подсоедините новые соединения к новому насосу с новой прокладкой на штуцере. Для надежного соединения рекомендуется использовать термостойкий герметик.

Перед установкой новой арматуры обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы.

Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

Опытные владельцы ВАЗов знают, что «четырнадцать» и «пятнадцать» отлично подходят для различных экспериментов, связанных со сборкой той или иной техники. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 владельцем радиатора недостаточно, то можно установить второй (дополнительный насос). Суть этой процедуры в том, что насос будет перекачивать воду по небольшому кругу, обеспечивая тем самым лучшее охлаждение двигателя и поддержание температуры в салоне зимой.

Второй водяной насос поддерживает работу системы охлаждения с максимальной эффективностью.

Установка дополнительного насоса занимает максимум 10 минут, но процедура занимает немного больше времени из-за необходимости слить золу из системы.

Заранее необходимо приобрести следующие детали:

  • водяная помпа (в моделях 2114 и 2115 идеальной считается помпа производства Bosch 0 392020 034);
  • электрические компоненты;
  • несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра кружочка) с хомутами;
  • арматура для крепления помпы.

Собираем конструкцию

В этом случае необходим некоторый опыт самообслуживания ВАЗа. Итак, для установки дополнительной помпы необходимо:

  • Само устройство состоит из трех частей — насоса и двух трубок (самый короткий шланг работает на всасывании, более длинный — на всасывании тосола).
  • Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы.
  • Рядом с нижней частью нащупывающего устройства два шланга, идущих от нагревателя, снимите тот, который действует на стук.
  • Вместо этого подключите собранный блок.
  • После этого нужно прикрепить саму помпу к картеру МКПП. Для этого лучше использовать кронштейны и шурупы.

Последний шаг — добавить новую охлаждающую жидкость.

Для крепления помпы можно использовать любой тип крепежа, главное, чтобы соединение было надежным.

Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Порядок замены водяного насоса на 8 и 16 клапанных двигателях немного отличается. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленвала, а на автомобилях с 16-клапанным двигателем — два. Это означает, что конструкции автомобилей с разными типами двигателей незначительно отличаются друг от друга.В связи с этим будьте предельно внимательны: насосы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами не взаимозаменяемы. То есть, покупая новую водяную помпу, нужно убедиться, что она подходит к типу двигателя вашего ВАЗа.

В связи с этим будьте предельно внимательны: насосы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами не взаимозаменяемы. То есть, покупая новую водяную помпу, нужно убедиться, что она подходит к типу двигателя вашего ВАЗа.

Для начала нужно будет снять пластиковую крышку ремня ГРМ, но это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

Процедура замены водяного насоса

Для снятия крышки необходимо снять шкивы с обоих коленчатых валов.

  • А еще нужно отсоединить два шкива ГРМ — удерживающий и натяжной.
  • Разобрать насос без разборки шкивов и валов невозможно.
  • Вам также нужно будет снять правое переднее колесо. Для поднятия корпуса на необходимую высоту рекомендуется использовать домкрат. Это единственный способ добраться до болтовых соединений, которыми крышка привода ГРМ крепится к двигателю.
  • Чтобы снять крышку, необходимо будет снять шкивы с обоих коленчатых валов.

Затем вы можете следовать схеме, приведенной для 8-клапанных двигателей.

Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 особых трудностей не представляет. Главное — внимательно подходить к выполнению каждого шага процедуры и работать только с сервисными инструментами. Замена помпы своими руками — это вид работ, не требующий специальной подготовки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: