Как снять руль уаз патриот - MIRAVTOVAZA.RU

Как снять руль уаз патриот

Как снять руль уаз патриот

Как снять руль автомобиля УАЗ Патриот

Руль снимаем для замены или для замены контактного кольца звукового сигнала или снятия вала рулевого управления

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Устанавливаем руль в положение «прямо»

Оттягиваем крышку-клавишу звукового сигнала, преодолевая усилие фиксаторов

Крышка-клавиша включения звукового сигнала прикрепляется к рулю с помощью четырех фиксаторов, расположенных по краям крышки

Снимаем крышку-клавишу включения звукового сигнала

Сдвигаем защитные чехлы и отсоединяем клеммы проводов клавиши включения звукового сигнала от разъемов контактного кольца

Торцовым ключом на 24 ослабляем гайку крепления рулевого колеса

Откручивать гайку крепления руля полностью не нужно, чтобы при резком отсоединении от вала не нанести себе травму

Резкими ударами рук сбиваем руль со шлицов вала

Откручиваем окончательно гайку крепления руля

Помечаем положение руля относительно вала, если руль снимаем не для замены

Снимаем рулевое колесо

Осматриваем рабочую поверхность контактного кольца, если необходимо, то заменяем его сжав два фиксатора крепления контактного кольца

Устанавливаем рулевое колесо в обратном порядке

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Как снять баранку?

Как снять баранку?

Сообщение Petrol » Вс фев 19, 2012 10:48

Сообщение KOMIK » Вс фев 19, 2012 10:51

Сообщение Petrol » Вс фев 19, 2012 10:56

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь «4×4» 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Сообщение KOMIK » Вс фев 19, 2012 10:59

Сообщение Petrol » Вс фев 19, 2012 11:04

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь «4×4» 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Сообщение KOMIK » Вс фев 19, 2012 11:08

Сообщение Petrol » Вс фев 19, 2012 11:15

Сообщение KOMIK » Вс фев 19, 2012 11:17

Сообщение Партизанский » Вс фев 19, 2012 12:36

Не нужно никуда «бить».

Снимаешь крышку с середины руля, отсоединяешь контакты, убираешь крышку.

Ключом откручиваешь гайку.

Опускаешь руль в нижнее положение, фиксируешь его рычагом.

Обязательно отмечаешь маркером линию, проходящую через ось рулевого вала и металлическое основание корпуса руля (потом руль на место ставить будешь так, чтобы линия совпала — иначе руль будет кривой).

Упираешься спиной в сиденье, берёшь руль за края (в районе 9 и 15 часов) и начинаешь тянуть на себя, одновременно покачивая его из стороны в сторону.

Через некоторое время руль снимется.

P.S.
При замене соединителя с контактами на новый есть нюанс.
Когда будешь ставить руль обратно, обязательно проверь, чтобы выступ на вращающейся детали снизу руля точно попал в этот паз:

Иначе корпус руля будет выдавливать соединитель ниже и контакт будет пропадать (сигнал периодически работать не будет).

Снятие рулевого колеса (руля) УАЗ Патриот

Рулевое колесо, в народе называемое рулем снимается с УАЗ Патриот в случае замены: самого рулевого колеса, контактных колец звукового сигнала, при снятии рулевой колонки. Хотя в рулевом колесе УАЗ Патриот нет подушки безопасности, тем не менее, перед снятием рулевого колеса питание от аккумулятора лучше отключить. Далее можно приступить к снятию руля с машины

Процесс снятия рулевого колеса с УАЗ Патриот

Выставите руль согласно прямолинейного движения.

Далее просто потяните кожух кнопки звукового сигнала и отсоедините кожух от 4 фиксаторов удерживающих его.

Снимаем кнопку включения сигнала с машины…

Отключаем 2 провода идущих от кнопки к рулевому колесу

Головкой на 24 ослабляем гайку удерживающую руль.

Не отворачивайте гайку полностью, так как прежде необходимо сорвать руль с места (с шлицов), а потом лишь открутить гайку полностью. Гайка будет удерживать руль, когда вы его сорвете и предохранит вас от травм, а салон машины от повреждений.

Сдергиваем руль со шлицов, пока он не начнет ходить по ним. Гайка удержит руль от окончательного снятия.

После откручиваем гайку и снимаем ее. Чтобы потом выставить рулевое колесо (руль) в соответствии с первоначальным положением, промаркируйте его расположение относительно шлицов

Далее руль можно снять с машины

Рулевое колесо на УАЗ Патриот устанавливается в обратном порядке. Затягивая фиксирующую гайку, вы сможете установить руль на место. При обратной сборке обратите внимание на состояние шлицов, а также на состояние контактных колец, так как если эти они не будут удовлетворять требованиям дальнейшей эксплуатации, то руль придется снимать вновь.

Как Снять Руль Уаз Патриот

Как устранить стук в рулевой колонке на УАЗ Патриот

Владельцам ульяновского серийного внедорожника под названием УАЗ Патриот понадобятся некоторые модификации практически сразу после его приобретения. Даже новый автомобиль из автосалона может чувствовать посторонний шум или стук в области рулевой механизм. Конечно, если машина все еще находится на гарантии, вам следует обратиться к вашему дилеру, чтобы решить проблему. Но во всех случаях владелец нового внедорожника имеет возможность посетить такой центр, поэтому часто все неисправности приходится исправлять самостоятельно. В этой статье мы проанализируем влияние рулевого колеса на внедорожник УАЗ Патриот, которое происходит в основном во время поворота, а также процесс его устранения.

Общий источник стука

Причины стука

Стук, возникающий при шлем, указывает на неисправный механизм, и если такие симптомы не будут решены вовремя, то вы можете столкнуться с большими проблемами. О стук рулевая колонка все владельцы внедорожников знают, и все они единодушно заявляют, что такой симптом можно устранить путем независимой доработки механизма. Но об этом позже, а теперь мы выясним причины, по которым рулевая колонка стучит при повороте.

Согласно исследованиям, проведенным владельцами внедорожников UAZ Patriot, было установлено, что стук в колонке часто происходит из-за неисправности рулевого механизма. Коробка передач представляет собой две полые трубки, соединенные шлицевым соединением. Кроме того, у кардана есть свои недостатки, поэтому его расположение пока не самое удачное. Почему? Если вы откроете капот и посмотрите на область, где расположен универсальный рулевой шарнир, вы можете обнаружить, что расширительный бачок системы охлаждения двигателя расположен над агрегатом, а под универсальным шарниром находится выпускной коллектор. В результате мы можем проанализировать следующие негативные воздействия на это устройство:

Крик руля УАЗ Патриот — иногда пропадает сигнал при шлем.

https://www.drive2.ru/r/uaz/1733664/ Включение рулевого колеса УАЗ Патриот просто замучил, пару раз распыляя серу и все снова.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Как снять руль уаз патриот

Руль снимаем для замены или для замены контактного кольца звукового сигнала или снятия вала рулевого управления
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Устанавливаем руль в положение «прямо»

Оттягиваем крышку-клавишу звукового сигнала, преодолевая усилие фиксаторов

Крышка-клавиша включения звукового сигнала прикрепляется к рулю с помощью четырех фиксаторов, расположенных по краям крышки

Снимаем крышку-клавишу включения звукового сигнала

Сдвигаем защитные чехлы и отсоединяем клеммы проводов клавиши включения звукового сигнала от разъемов контактного кольца

Торцовым ключом на 24 ослабляем гайку крепления рулевого колеса

Откручивать гайку крепления руля полностью не нужно, чтобы при резком отсоединении от вала не нанести себе травму

Резкими ударами рук сбиваем руль со шлицов вала

Откручиваем окончательно гайку крепления руля

Помечаем положение руля относительно вала, если руль снимаем не для замены

Снимаем рулевое колесо

Осматриваем рабочую поверхность контактного кольца, если необходимо, то заменяем его сжав два фиксатора крепления контактного кольца

Устанавливаем рулевое колесо в обратном порядке

Регулировка шкворней уаз патриот — Ремонт автомобиля своими руками

О надежности и проходимости автомобилей УАЗ ходят легенды. Но что бы там не ходило, все УАЗы собраны по образу и подобию того самого 469-го, которому скоро стукнет семьдесят лет.

Старик еще крепок, а вот конструкция и, главное, исполнение, с каждым годом страдают все больше. В основном из-за экономии материалов. Концерну приходится менять марки сталей, а иногда даже заменять стальные детали на композитные, а попросту — пластмассовые.

Именно в такой ситуации и оказались шкворня УАЗ Патриот, о которых сегодня мы поговорим.

Цена замены шкворня УАЗ Патриот

Мало кто из владельцев Патриотов обращается в сервис по вопросу ремонта. Так исторически сложилось, что целевая аудитория внедорожника справляется с ремонтом своими руками. Благо, конструкция древняя, электроники мало, запчасти более-менее доступны и есть из чего выбрать. Одних шкворней на Патриот можно подобрать как минимум три вида.

Стоимость ремонта и регулировки шкворней в разных сервисах разная. Средняя цена шкворня пляшет в пределах 3 тысяч рублей, а вместе с работой по замене детали на сервисе попросят от 6 тысяч. Не слишком приятная перспектива, тем более, что всю работу можно сделать самому. Ремкомплект шкворня будет стоить не больше 1000-1500 рублей, а в случае замены цапфы придется выложить не меньше 8 тысяч, не говоря уже о переборке переднего моста «по науке» с полным демонтажем.

Виды шкворней Патриот

Шкворня на УАЗах и на Патриоте в частности, никогда не были слабым местом в конструкции, но вопреки некоторым советам, все же требуют смазки, независимо от их конструкции. Как мы говорили, шкворень может применяться трех типов:

  1. Шкворень на втулках. Классическая конструкция, простая и недорогая. Завод стал последнее время менять бронзовые втулки с покрытием на пластиковые, сто снизило их ресурс и сделало непредсказуемым регламент замены. В условиях асфальта такой шкворень может выходить довольно долго, но стоит как следует нагрузить мост, поймать пару камней — втулки просто рассыпаются. С другой стороны, замена вкладышей шкворней стоит недорого, но только в том случае, если на были повреждены постели шкворня, что бывает крайне редко. Поэтому многие стараются использовать более прогрессивные конструкции.
  2. Шкворень на шариках. Одна из самых долговечных и простых конструкция. Регулировка шкворня на УАЗ Патриот осуществляется точно так же, как и в классической конструкции, но ресурс шарикового шкворня гораздо выше. Да и смазки он требует на так часто, поскольку при нормальной сборке узел практически герметичен, шкворня выполнены из прокаленной стали, а зазор между шариком и корпусом шкворня минимальный.
  3. Шкворень на подшипниках. Аналогичная конструкция шариковому шкворню, но несколько сложнее технологически. Минус ее заключается именно в этом — на асфальте такой шкворень в принципе довольно долговечный, но под нагрузкой доверять приходится уже самому подшипнику, поэтому и ресурс зависит только от него. Замена шкворня на подшипниках несколько сложнее, чем в первых двух случаях, хотя и это относительно.
Читайте также  Замена передних колодок рено меган 2

Методика замены шкворня

Для замены шкворня в принципе не нужно разбирать весь поворотный кулак, если износ только в шкворневой части моста. Для профилактики проводить такую работу слишком хлопотно, а для замены шкворня достаточно выпрессовать его из корпуса кулака и установить новый, а регулировка люфта осуществляется добавлением или снятием прокладок под крышкой.

Для демонтажа шарикового шкворня, который рекомендуют многие, достаточно выполнить несколько простых операций с применением грубой мужской силы. Не понадобятся даже съемники, если не считать самодельную пластинку из уголка для выпрессовки шкворней из поворотного кулака.

Процесс снятия рулевого колеса с УАЗ Патриот

Выставите руль согласно прямолинейного движения.

Далее просто потяните кожух кнопки звукового сигнала и отсоедините кожух от 4 фиксаторов удерживающих его.

Снимаем кнопку включения сигнала с машины…

Отключаем 2 провода идущих от кнопки к рулевому колесу

Головкой на 24 ослабляем гайку удерживающую руль.

Не отворачивайте гайку полностью, так как прежде необходимо сорвать руль с места (с шлицов), а потом лишь открутить гайку полностью. Гайка будет удерживать руль, когда вы его сорвете и предохранит вас от травм, а салон машины от повреждений.

Сдергиваем руль со шлицов, пока он не начнет ходить по ним. Гайка удержит руль от окончательного снятия.

После откручиваем гайку и снимаем ее. Чтобы потом выставить рулевое колесо (руль) в соответствии с первоначальным положением, промаркируйте его расположение относительно шлицов

Далее руль можно снять с машины

Рулевое колесо на УАЗ Патриот устанавливается в обратном порядке. Затягивая фиксирующую гайку, вы сможете установить руль на место. При обратной сборке обратите внимание на состояние шлицов, а также на состояние контактных колец, так как если эти они не будут удовлетворять требованиям дальнейшей эксплуатации, то руль придется снимать вновь.

Как заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот

Сегодня самостоятельно заменил бренчащий шарик на «вантуз» (3164-3401440)

не найдя инструкции по замене — решил написать свою

Итак, приобретаем рублей за 250 бесшумную рулевую опору, в простонародии «вантуз»

1) снимаем левую заглушку панели, выкрутив 3 шурупа.

2) выкручиваем несколько шурупов и снимаем вот эту деталь, аккуратно отсоединив МУС (Модуль управления светом) и подсветку ног водителя, запомнив порядок проводов (можно сфотографировать на телефон, и при сборке подглядеть, у меня было жёлтый, чёрный, красный, провода).

3) под панелью вы увидите рулевой кардан, с помощью двух ключей, на 10 и на 12 открутите и полностью извлеките болт, сжимающий кардан, уходящий в сторону педалей. Достать болт важно по той простой причине, что он блокирует извлечение кардана из зажима.

4) Лезем под капот. поднимаем вверх бачок с тосолом и откладываем так, чтоб не мешался. Откручиваем 4 гайки вокруг злосчастного «шарика».

5) смотрим на рулевой кардан, находим такой же болт, как и под рулём, только он без гайки, выкручиваем его полностью.

6) лезем в кабину, не шибко напрягаясь выдёргиваем кардан.

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг

Процесс снятия рулевого колеса с УАЗ Патриот

Выставите руль согласно прямолинейного движения.

Далее просто потяните кожух кнопки звукового сигнала и отсоедините кожух от 4 фиксаторов удерживающих его.

Снимаем кнопку включения сигнала с машины…

Отключаем 2 провода идущих от кнопки к рулевому колесу

Головкой на 24 ослабляем гайку удерживающую руль.

Не отворачивайте гайку полностью, так как прежде необходимо сорвать руль с места (с шлицов), а потом лишь открутить гайку полностью. Гайка будет удерживать руль, когда вы его сорвете и предохранит вас от травм, а салон машины от повреждений.

Сдергиваем руль со шлицов, пока он не начнет ходить по ним. Гайка удержит руль от окончательного снятия.

После откручиваем гайку и снимаем ее. Чтобы потом выставить рулевое колесо (руль) в соответствии с первоначальным положением, промаркируйте его расположение относительно шлицов

Далее руль можно снять с машины

Рулевое колесо на УАЗ Патриот устанавливается в обратном порядке. Затягивая фиксирующую гайку, вы сможете установить руль на место. При обратной сборке обратите внимание на состояние шлицов, а также на состояние контактных колец, так как если эти они не будут удовлетворять требованиям дальнейшей эксплуатации, то руль придется снимать вновь.



Причины стука

Стук, возникающий при шлем, указывает на неисправный механизм, и если такие симптомы не будут решены вовремя, то вы можете столкнуться с большими проблемами. О стук рулевая колонка все владельцы внедорожников знают, и все они единодушно заявляют, что такой симптом можно устранить путем независимой доработки механизма. Но об этом позже, а теперь мы выясним причины, по которым рулевая колонка стучит при повороте.

Согласно исследованиям, проведенным владельцами внедорожников UAZ Patriot, было установлено, что стук в колонке часто происходит из-за неисправности рулевого механизма. Коробка передач представляет собой две полые трубки, соединенные шлицевым соединением. Кроме того, у кардана есть свои недостатки, поэтому его расположение пока не самое удачное. Почему? Если вы откроете капот и посмотрите на область, где расположен универсальный рулевой шарнир, вы можете обнаружить, что расширительный бачок системы охлаждения двигателя расположен над агрегатом, а под универсальным шарниром находится выпускной коллектор. В результате мы можем проанализировать следующие негативные воздействия на это устройство:


Как снять руль уаз патриот

Руль снимаем для замены или для замены контактного кольца звукового сигнала или снятия вала рулевого управления

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Устанавливаем руль в положение «прямо»

Оттягиваем крышку-клавишу звукового сигнала, преодолевая усилие фиксаторов

Крышка-клавиша включения звукового сигнала прикрепляется к рулю с помощью четырех фиксаторов, расположенных по краям крышки

Снимаем крышку-клавишу включения звукового сигнала

Сдвигаем защитные чехлы и отсоединяем клеммы проводов клавиши включения звукового сигнала от разъемов контактного кольца

Торцовым ключом на 24 ослабляем гайку крепления рулевого колеса

Откручивать гайку крепления руля полностью не нужно, чтобы при резком отсоединении от вала не нанести себе травму

Резкими ударами рук сбиваем руль со шлицов вала

Откручиваем окончательно гайку крепления руля

Помечаем положение руля относительно вала, если руль снимаем не для замены

Снимаем рулевое колесо

Осматриваем рабочую поверхность контактного кольца, если необходимо, то заменяем его сжав два фиксатора крепления контактного кольца

Устанавливаем рулевое колесо в обратном порядке

Ремонт компонентов рулевого управления

Снятие рулевого механизма

1. Отсоедините шланги от рулевого механизма (1), отвернув штуцеры (2), и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду.

Снятие рулевого механизма:

  1. рулевой механизм;
  2. штуцеры;
  3. болт крепления карданного вала;
  4. вилка карданного шарнира;
  5. рулевой ват;
  6. болты крепления рулевого механизма;
  7. сошка;
  8. рулевая тяга;
  9. гайка

2. Отверните болт (3) крепления карданного вала, снимите вилку (4) с входного вала механизма.

3. Расшплинтуйте и отверните гайку (9) крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки (7).

4. Отверните болты (6) крепления рулевого механизма к лонжерону и снимите рулевой механизм.

Регулировка зацепления рулевого механизма

Регулировка зацепления рулевого механизма возможна без снятия механизма с автомобиля:

1. Расшплинтуйте и отверните гайку (9) крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки (7).

2. Выставьте рулевой механизм в среднее положение.

3. Покачивая сошку проверьте наличие люфта в зацеплении.

4. При обнаружении люфта отверните гайку (2) и, вворачивая винт (1), устраните вызывающие люфт зазоры в зацеплении.

  1. винт регулировочный;
  2. гайка;
  3. рулевое управление;
  4. пыльник вала сошки;
  5. сошка рулевого управления;
  6. пружинная шайба;
  7. гайка

5. Проверьте момент вращения входного вала рулевого механизма. Момент вращения должен быть 0,2 -0,9 Н · м (0,02 — 0,09 кгс · м). Большее значение момент принимает в среднем положении механизма, меньшее значение ближе к крайним положениям.

6. Затяните гайку (2).

7. Установите тягу.

8. Заверните и зашплинтуйте гайку крепления пальца к сошке.

Снятие карданного вала рулевого управления

1. Отверните болт крепления карданного вала к входному валу рулевого механизма и болт крепления к промежуточному валу.

2. Снимите карданный вал.

Снятие рулевого колеса

Снятие рулевого колеса:

  1. выключатель звукового сигнала;
  2. гайка крепления рулевого колеса

1. Снимите выключатель (1) сигнала. Для этого аккуратно потяните его на себя.

Как заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот

Сегодня самостоятельно заменил бренчащий шарик на «вантуз» (3164-3401440)

Читайте также  Уаз патриот замена цепи грм

не найдя инструкции по замене — решил написать свою

Итак, приобретаем рублей за 250 бесшумную рулевую опору, в простонародии «вантуз»

1) снимаем левую заглушку панели, выкрутив 3 шурупа.

2) выкручиваем несколько шурупов и снимаем вот эту деталь, аккуратно отсоединив МУС (Модуль управления светом) и подсветку ног водителя, запомнив порядок проводов (можно сфотографировать на телефон, и при сборке подглядеть, у меня было жёлтый, чёрный, красный, провода).

3) под панелью вы увидите рулевой кардан, с помощью двух ключей, на 10 и на 12 открутите и полностью извлеките болт, сжимающий кардан, уходящий в сторону педалей. Достать болт важно по той простой причине, что он блокирует извлечение кардана из зажима.

4) Лезем под капот. поднимаем вверх бачок с тосолом и откладываем так, чтоб не мешался. Откручиваем 4 гайки вокруг злосчастного «шарика».

5) смотрим на рулевой кардан, находим такой же болт, как и под рулём, только он без гайки, выкручиваем его полностью.

6) лезем в кабину, не шибко напрягаясь выдёргиваем кардан.

Как снять руль уаз патриот

Выставите руль согласно прямолинейного движения.

Далее просто потяните кожух кнопки звукового сигнала и отсоедините кожух от 4 фиксаторов удерживающих его.

Снимаем кнопку включения сигнала с машины…

Отключаем 2 провода идущих от кнопки к рулевому колесу

Головкой на 24 ослабляем гайку удерживающую руль.

Не отворачивайте гайку полностью, так как прежде необходимо сорвать руль с места (с шлицов), а потом лишь открутить гайку полностью. Гайка будет удерживать руль, когда вы его сорвете и предохранит вас от травм, а салон машины от повреждений.

Сдергиваем руль со шлицов, пока он не начнет ходить по ним. Гайка удержит руль от окончательного снятия.

После откручиваем гайку и снимаем ее. Чтобы потом выставить рулевое колесо (руль) в соответствии с первоначальным положением, промаркируйте его расположение относительно шлицов

Далее руль можно снять с машины

Рулевое колесо на УАЗ Патриот устанавливается в обратном порядке. Затягивая фиксирующую гайку, вы сможете установить руль на место. При обратной сборке обратите внимание на состояние шлицов, а также на состояние контактных колец, так как если эти они не будут удовлетворять требованиям дальнейшей эксплуатации, то руль придется снимать вновь.

Причины стука

Стук, возникающий при шлем, указывает на неисправный механизм, и если такие симптомы не будут решены вовремя, то вы можете столкнуться с большими проблемами. О стук рулевая колонка все владельцы внедорожников знают, и все они единодушно заявляют, что такой симптом можно устранить путем независимой доработки механизма. Но об этом позже, а теперь мы выясним причины, по которым рулевая колонка стучит при повороте.

Согласно исследованиям, проведенным владельцами внедорожников UAZ Patriot, было установлено, что стук в колонке часто происходит из-за неисправности рулевого механизма. Коробка передач представляет собой две полые трубки, соединенные шлицевым соединением. Кроме того, у кардана есть свои недостатки, поэтому его расположение пока не самое удачное. Почему? Если вы откроете капот и посмотрите на область, где расположен универсальный рулевой шарнир, вы можете обнаружить, что расширительный бачок системы охлаждения двигателя расположен над агрегатом, а под универсальным шарниром находится выпускной коллектор. В результате мы можем проанализировать следующие негативные воздействия на это устройство:

Крик руля УАЗ Патриот — иногда пропадает сигнал при шлем.

https://www.drive2.ru/r/uaz/1733664/ Включение рулевого колеса УАЗ Патриот

просто замучил, пару раз распыляя серу и все снова.

Как снять руль уаз патриот

Руль снимаем для замены или для замены контактного кольца звукового сигнала или снятия вала рулевого управления

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Устанавливаем руль в положение «прямо»

Оттягиваем крышку-клавишу звукового сигнала, преодолевая усилие фиксаторов

Крышка-клавиша включения звукового сигнала прикрепляется к рулю с помощью четырех фиксаторов, расположенных по краям крышки

Снимаем крышку-клавишу включения звукового сигнала

Сдвигаем защитные чехлы и отсоединяем клеммы проводов клавиши включения звукового сигнала от разъемов контактного кольца

Торцовым ключом на 24 ослабляем гайку крепления рулевого колеса

Откручивать гайку крепления руля полностью не нужно, чтобы при резком отсоединении от вала не нанести себе травму

Резкими ударами рук сбиваем руль со шлицов вала

Откручиваем окончательно гайку крепления руля

Помечаем положение руля относительно вала, если руль снимаем не для замены

Снимаем рулевое колесо

Осматриваем рабочую поверхность контактного кольца, если необходимо, то заменяем его сжав два фиксатора крепления контактного кольца

Устанавливаем рулевое колесо в обратном порядке

Необходимость регулировки

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

  • пассатижи для расшплинтовки гайки;
  • гаечные ключи на «22» и «16»;
  • наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
  • WD-40.

Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

Процесс настройки

Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
  2. После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
  3. Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
  4. На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом:

Ремонт механизма

Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.

Производим ремонт резьбы следующим образом:

  1. Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
  2. Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.

  • Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
  • После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
  • В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.
  • Новый регулировочный болт на своем месте

    Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.

    Померил люфт, он оказался где-то около 120 мм. Времени на точные замеры не было, сфоткал для наглядности как было:

    После последнего ТО-1 сразу вспомнил аналогично произошедшую ситуацию с моей волгой и дилером БЦР, когда мне так же не могли (или не хотели) регулировать люфт рулевого, долго утверждали, что все в норме. В тот раз я взял два ключа и в пару заходов отрегулировал всё очень достойно, люфт был минимальный. В общем решил и в этот раз попытать счастья в регулировке. Начал с изучения мануалов. Во многих инструкциях указано что контргайка откручивается по часовой стрелки и регулировочный винт затягивается так же против часов стрелки (пример тут

    Регулировку делал следующим образом: 1. Поставил колеса прямо, руль прямо соответственно 2. Открутил контргайку против часовой 3. Закрутил винт до упора сколько смог (в рамках разумного) обычной шлицевой отверткой по часовой 4. Закрутил контргайку по часовой придерживая винт.

    Ремонт компонентов рулевого управления

    Снятие рулевого механизма

    1. Отсоедините шланги от рулевого механизма (1), отвернув штуцеры (2), и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду.

    Снятие рулевого механизма:

    1. рулевой механизм;
    2. штуцеры;
    3. болт крепления карданного вала;
    4. вилка карданного шарнира;
    5. рулевой ват;
    6. болты крепления рулевого механизма;
    7. сошка;
    8. рулевая тяга;
    9. гайка

    2. Отверните болт (3) крепления карданного вала, снимите вилку (4) с входного вала механизма.

    3. Расшплинтуйте и отверните гайку (9) крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки (7).

    4. Отверните болты (6) крепления рулевого механизма к лонжерону и снимите рулевой механизм.

    Регулировка зацепления рулевого механизма

    Регулировка зацепления рулевого механизма возможна без снятия механизма с автомобиля:

    1. Расшплинтуйте и отверните гайку (9) крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки (7).

    2. Выставьте рулевой механизм в среднее положение.

    3. Покачивая сошку проверьте наличие люфта в зацеплении.

    4. При обнаружении люфта отверните гайку (2) и, вворачивая винт (1), устраните вызывающие люфт зазоры в зацеплении.

    1. винт регулировочный;
    2. гайка;
    3. рулевое управление;
    4. пыльник вала сошки;
    5. сошка рулевого управления;
    6. пружинная шайба;
    7. гайка

    5. Проверьте момент вращения входного вала рулевого механизма. Момент вращения должен быть 0,2 -0,9 Н · м (0,02 — 0,09 кгс · м). Большее значение момент принимает в среднем положении механизма, меньшее значение ближе к крайним положениям.

    6. Затяните гайку (2).

    7. Установите тягу.

    8. Заверните и зашплинтуйте гайку крепления пальца к сошке.

    Снятие карданного вала рулевого управления

    1. Отверните болт крепления карданного вала к входному валу рулевого механизма и болт крепления к промежуточному валу.

    2. Снимите карданный вал.

    Снятие рулевого колеса

    Снятие рулевого колеса:

    1. выключатель звукового сигнала;
    2. гайка крепления рулевого колеса

    1. Снимите выключатель (1) сигнала. Для этого аккуратно потяните его на себя.

    Как заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот

    Сегодня самостоятельно заменил бренчащий шарик на «вантуз» (3164-3401440)

    не найдя инструкции по замене — решил написать свою

    Итак, приобретаем рублей за 250 бесшумную рулевую опору, в простонародии «вантуз»

    1) снимаем левую заглушку панели, выкрутив 3 шурупа.

    2) выкручиваем несколько шурупов и снимаем вот эту деталь, аккуратно отсоединив МУС (Модуль управления светом) и подсветку ног водителя, запомнив порядок проводов (можно сфотографировать на телефон, и при сборке подглядеть, у меня было жёлтый, чёрный, красный, провода).

    3) под панелью вы увидите рулевой кардан, с помощью двух ключей, на 10 и на 12 открутите и полностью извлеките болт, сжимающий кардан, уходящий в сторону педалей. Достать болт важно по той простой причине, что он блокирует извлечение кардана из зажима.

    4) Лезем под капот. поднимаем вверх бачок с тосолом и откладываем так, чтоб не мешался. Откручиваем 4 гайки вокруг злосчастного «шарика».

    5) смотрим на рулевой кардан, находим такой же болт, как и под рулём, только он без гайки, выкручиваем его полностью.

    6) лезем в кабину, не шибко напрягаясь выдёргиваем кардан.

    Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

    Как снять руль уаз патриот

    Руль снимаем для замены или для замены контактного кольца звукового сигнала или снятия вала рулевого управления
    Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

    Устанавливаем руль в положение «прямо»

    Оттягиваем крышку-клавишу звукового сигнала, преодолевая усилие фиксаторов

    Крышка-клавиша включения звукового сигнала прикрепляется к рулю с помощью четырех фиксаторов, расположенных по краям крышки

    Снимаем крышку-клавишу включения звукового сигнала

    Сдвигаем защитные чехлы и отсоединяем клеммы проводов клавиши включения звукового сигнала от разъемов контактного кольца

    Торцовым ключом на 24 ослабляем гайку крепления рулевого колеса

    Откручивать гайку крепления руля полностью не нужно, чтобы при резком отсоединении от вала не нанести себе травму

    Резкими ударами рук сбиваем руль со шлицов вала

    Откручиваем окончательно гайку крепления руля

    Помечаем положение руля относительно вала, если руль снимаем не для замены

    Снимаем рулевое колесо

    Осматриваем рабочую поверхность контактного кольца, если необходимо, то заменяем его сжав два фиксатора крепления контактного кольца

    Устанавливаем рулевое колесо в обратном порядке

    Регулировка шкворней уаз патриот — Ремонт автомобиля своими руками

    О надежности и проходимости автомобилей УАЗ ходят легенды. Но что бы там не ходило, все УАЗы собраны по образу и подобию того самого 469-го, которому скоро стукнет семьдесят лет.

    Старик еще крепок, а вот конструкция и, главное, исполнение, с каждым годом страдают все больше. В основном из-за экономии материалов. Концерну приходится менять марки сталей, а иногда даже заменять стальные детали на композитные, а попросту — пластмассовые.

    Именно в такой ситуации и оказались шкворня УАЗ Патриот, о которых сегодня мы поговорим.

    Цена замены шкворня УАЗ Патриот

    Мало кто из владельцев Патриотов обращается в сервис по вопросу ремонта. Так исторически сложилось, что целевая аудитория внедорожника справляется с ремонтом своими руками. Благо, конструкция древняя, электроники мало, запчасти более-менее доступны и есть из чего выбрать. Одних шкворней на Патриот можно подобрать как минимум три вида.

    Стоимость ремонта и регулировки шкворней в разных сервисах разная. Средняя цена шкворня пляшет в пределах 3 тысяч рублей, а вместе с работой по замене детали на сервисе попросят от 6 тысяч. Не слишком приятная перспектива, тем более, что всю работу можно сделать самому. Ремкомплект шкворня будет стоить не больше 1000-1500 рублей, а в случае замены цапфы придется выложить не меньше 8 тысяч, не говоря уже о переборке переднего моста «по науке» с полным демонтажем.

    Виды шкворней Патриот

    Шкворня на УАЗах и на Патриоте в частности, никогда не были слабым местом в конструкции, но вопреки некоторым советам, все же требуют смазки, независимо от их конструкции. Как мы говорили, шкворень может применяться трех типов:

    1. Шкворень на втулках. Классическая конструкция, простая и недорогая. Завод стал последнее время менять бронзовые втулки с покрытием на пластиковые, сто снизило их ресурс и сделало непредсказуемым регламент замены. В условиях асфальта такой шкворень может выходить довольно долго, но стоит как следует нагрузить мост, поймать пару камней — втулки просто рассыпаются. С другой стороны, замена вкладышей шкворней стоит недорого, но только в том случае, если на были повреждены постели шкворня, что бывает крайне редко. Поэтому многие стараются использовать более прогрессивные конструкции.
    2. Шкворень на шариках. Одна из самых долговечных и простых конструкция. Регулировка шкворня на УАЗ Патриот осуществляется точно так же, как и в классической конструкции, но ресурс шарикового шкворня гораздо выше. Да и смазки он требует на так часто, поскольку при нормальной сборке узел практически герметичен, шкворня выполнены из прокаленной стали, а зазор между шариком и корпусом шкворня минимальный.
    3. Шкворень на подшипниках. Аналогичная конструкция шариковому шкворню, но несколько сложнее технологически. Минус ее заключается именно в этом — на асфальте такой шкворень в принципе довольно долговечный, но под нагрузкой доверять приходится уже самому подшипнику, поэтому и ресурс зависит только от него. Замена шкворня на подшипниках несколько сложнее, чем в первых двух случаях, хотя и это относительно.

    Методика замены шкворня

    Для замены шкворня в принципе не нужно разбирать весь поворотный кулак, если износ только в шкворневой части моста. Для профилактики проводить такую работу слишком хлопотно, а для замены шкворня достаточно выпрессовать его из корпуса кулака и установить новый, а регулировка люфта осуществляется добавлением или снятием прокладок под крышкой.

    Для демонтажа шарикового шкворня, который рекомендуют многие, достаточно выполнить несколько простых операций с применением грубой мужской силы. Не понадобятся даже съемники, если не считать самодельную пластинку из уголка для выпрессовки шкворней из поворотного кулака.

    Процесс снятия рулевого колеса с УАЗ Патриот

    Выставите руль согласно прямолинейного движения.

    Далее просто потяните кожух кнопки звукового сигнала и отсоедините кожух от 4 фиксаторов удерживающих его.

    Снимаем кнопку включения сигнала с машины…

    Отключаем 2 провода идущих от кнопки к рулевому колесу

    Головкой на 24 ослабляем гайку удерживающую руль.

    Не отворачивайте гайку полностью, так как прежде необходимо сорвать руль с места (с шлицов), а потом лишь открутить гайку полностью. Гайка будет удерживать руль, когда вы его сорвете и предохранит вас от травм, а салон машины от повреждений.

    Сдергиваем руль со шлицов, пока он не начнет ходить по ним. Гайка удержит руль от окончательного снятия.

    После откручиваем гайку и снимаем ее. Чтобы потом выставить рулевое колесо (руль) в соответствии с первоначальным положением, промаркируйте его расположение относительно шлицов

    Далее руль можно снять с машины

    Рулевое колесо на УАЗ Патриот устанавливается в обратном порядке. Затягивая фиксирующую гайку, вы сможете установить руль на место. При обратной сборке обратите внимание на состояние шлицов, а также на состояние контактных колец, так как если эти они не будут удовлетворять требованиям дальнейшей эксплуатации, то руль придется снимать вновь.

    Как заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот

    Сегодня самостоятельно заменил бренчащий шарик на «вантуз» (3164-3401440)

    не найдя инструкции по замене — решил написать свою

    Итак, приобретаем рублей за 250 бесшумную рулевую опору, в простонародии «вантуз»

    1) снимаем левую заглушку панели, выкрутив 3 шурупа.

    2) выкручиваем несколько шурупов и снимаем вот эту деталь, аккуратно отсоединив МУС (Модуль управления светом) и подсветку ног водителя, запомнив порядок проводов (можно сфотографировать на телефон, и при сборке подглядеть, у меня было жёлтый, чёрный, красный, провода).

    3) под панелью вы увидите рулевой кардан, с помощью двух ключей, на 10 и на 12 открутите и полностью извлеките болт, сжимающий кардан, уходящий в сторону педалей. Достать болт важно по той простой причине, что он блокирует извлечение кардана из зажима.

    4) Лезем под капот. поднимаем вверх бачок с тосолом и откладываем так, чтоб не мешался. Откручиваем 4 гайки вокруг злосчастного «шарика».

    5) смотрим на рулевой кардан, находим такой же болт, как и под рулём, только он без гайки, выкручиваем его полностью.

    6) лезем в кабину, не шибко напрягаясь выдёргиваем кардан.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: