Как снять стартер на ниссан примера - MIRAVTOVAZA.RU

Как снять стартер на ниссан примера

Замена стартера Nissan Primera P11

Комплектация автомобилей NISSAN выполняется стартерами разного типа, например, M70R, S114-800B, S13-305, S114-800A. S114-871 и разной мощности. Возможна комплектация автомобиля стартером с прямой передачей или с понижающей передачей.

Снятие
1 Отсоедините клемму провода массы (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

2 Отсоедините подающий воздуховод,

3 Отсоедините провода от клемм 50 и 30 стартера.

4 Вывинтите болты крепления стартера (см. иллюстрацию),

5 Отсоедините штекер, которым стартер соединен со жгутом основных проводов

6 Вывинтите болты крепления опорного кронштейна выпускного коллектора, отсоедините его и снимите стартер, действуя из-под автомобиля.

Проверка стартера без снятия
7 Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Рычаг управления автоматической коробкой передач поставьте в положение «Р».

При проведении данной проверки аккумулятор должен быть полностью заряжен.

9 Снимите стартер и повторите его проверку, подсоединив его к аккумулятору. 8 качестве соединительных проводов от аккумулятора к стартеру можно использовать провода для запуска двигателя от вспомогательного аккумулятора.

Если в ходе и этой проверки шестерня стартера не выходит вперед, то тяговое реле снимите со стартера и замените на новое.

10 Отсоедините провод обмотки стартера от выводам тягового реле и подсоедините к нему и клемме S вспомогательные провода от аккумулятора. Если шестерня тягового реле не выдвигается, то тяговое реле замените.

Эту проверку следует выполнять в течение не больше 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки.

11 Подсоедините вспомогательные провода от аккумулятора к клемме S и к корпусу стартера.

12 Выдвиньте шестерню тягового реле до упора рукой. Если после отпускания шестерня втягивается, то имеет место обрыв обмотки и тяговое реле подлежит замене.

Эту проверку также следует выполнять в течение не больше 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки.

Проверку тягового реле можно выполнить с помощью омметра, подсоединив его к клемме S и к корпусу стартера. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене.

13 Подсоедините омметр к клеммам S и М. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене (см. иллюстрацию).

14 Разберите стартер, если необходимо, почистите его детали. Обгонную муфту и её шестерню можно протереть смоченной в моющем растворе щеткой, а затем вытереть насухо.

Не допускается чистка деталей стартера растворителями.

15 Осмотрите шестерню и убедитесь, что её шлицы не изношены, а обгонная муфта вращается плавно, без заеданий и только в одном направлении. В противоположном направлении муфта не должна вращаться.

16 Осмотрите коллектор и при необходимости отшлифуйте его наждачной бумагой соотвествующей зернистости, зажав якорь в тиски.

17 Измерьте штангенциркулем 2 диаметр коллектора 1 (см. иллюстрацию). В зависимости от типа стартера минимальный остаточный диаметр коллектора не должен быть менее 28,8 — 35,5 мм. В противном случае якорь замените.

18 Проверьте якорь на отсутствие пробоя, подсоединив омметр к двум рядом находящимся ламелям коллектора, а также к ламели и валу якоря (см. иллюстрацию). Если омметр регистрирует сопротивление, то якорь подлежит замене.

19 Проверьте щеткодержатель омметром на отсутствие пробоя (см. иллюстрацию). Если омметр показывает бесконечность, то щеткодержатель в норме. Замените щеткодержатель, если он деформирован.

20 Проверьте длину угольных щеток и при необходимости замените их на новые, припаяв к ним соединительные провода.

21 Соберите стартер и установите его на монтажное место.

Информация актуальна для моделей Ниссан Примера Р11 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

ОТЧЕТ: снятие стартера на автомобиле Nissan Primera wagon 4WD

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ОТЧЕТ: снятие стартера на автомобиле Nissan Primera wagon 4WD

    Доброго времени суток!
    Хочу поделиться со всеми, кто еще не дошел до самостоятельного снятия и ремонта стартера Hitachi на двигателе SR 20DE.
    Вкратце, чуть больше полугода назад, стал счастливым обладателем Nissan Primera wagon 4wd 1998 г.в. в 11 кузове. Однажды выходя с работы не смог завести свой автомобиль, симптомы были как у севшего аккумулятора — сначало крутил тяжело, а потом вообще заклинил. Подозрения были всякие, но, как потом оказалось, щеткам пришел конец!

    А теперь к делу!
    Снятие стартера заняло примерно один световой день. Все начинается стандартно: скидываем плюсовую клемму, потом отсоединяем патрубок воздухана и стремимся вниз к коробке. Здесь видим огромное количество патрубков. Большинство из них — охлаждающая жидкость, все это отсоединяется и осовобождается пространство между коробкой и впускным коллектором. Тут же на соединении коробки с двигателем находим два болта (ключ на 14).

    А ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. Чтобы не лезть под машину и ничего не отсоединять снизу (как здесь многие советуют снимать трубу глушителя и все такое) просто нужно открутить крепление — стабилизатор коробки к корпусу автомобиля. Стабилизатор крепится так называемой вилкой к коробке. На коробке снимается крепление (так называемая чашка на трех гайках. Вся трудность и заключается в том, что если это все не открутить, достать стартер сверху — НЕВОЗМОЖНО! Когда все это откручено и убрано, у нас есть достаточно пространства для работы. Теперь можно открутить крепление стартера (я выше указывал, где ключ на 14). Когда стартер освобожден, необходимо потянуть его к себе и нащупать контакты( их 3, два из них крепяться гайкой, а третий — дополнительный +, отжимается прищепка).

    Если все было сделано правильно, то Стартер вылезет без особого труда и мучения. Установка стартера происходит в обратном порядке с установкой всего снятого на место и обязательной проверкой всех трубок и хомутов.

    P.S. За ответ прошу строго не судить, как знаю так и пишу, но мой способ все-таки легче. Желательно наличие неплохого набора ключей и головок с удлиняющимися насадками!

    Доброго времени суток!
    Хочу поделиться со всеми, кто еще не дошел до самостоятельного снятия и ремонта стартера Hitachi на двигателе SR 20DE.
    Вкратце, чуть больше полугода назад, стал счастливым обладателем Nissan Primera wagon 4wd 1998 г.в. в 11 кузове. Однажды выходя с работы не смог завести свой автомобиль, симптомы были как у севшего аккумулятора — сначало крутил тяжело, а потом вообще заклинил. Подозрения были всякие, но, как потом оказалось, щеткам пришел конец!

    А теперь к делу!
    Снятие стартера заняло примерно один световой день. Все начинается стандартно: скидываем плюсовую клемму, потом отсоединяем патрубок воздухана и стремимся вниз к коробке. Здесь видим огромное количество патрубков. Большинство из них — охлаждающая жидкость, все это отсоединяется и осовобождается пространство между коробкой и впускным коллектором. Тут же на соединении коробки с двигателем находим два болта (ключ на 14).

    А ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. Чтобы не лезть под машину и ничего не отсоединять снизу (как здесь многие советуют снимать трубу глушителя и все такое) просто нужно открутить крепление — стабилизатор коробки к корпусу автомобиля. Стабилизатор крепится так называемой вилкой к коробке. На коробке снимается крепление (так называемая чашка на трех гайках. Вся трудность и заключается в том, что если это все не открутить, достать стартер сверху — НЕВОЗМОЖНО! Когда все это откручено и убрано, у нас есть достаточно пространства для работы. Теперь можно открутить крепление стартера (я выше указывал, где ключ на 14). Когда стартер освобожден, необходимо потянуть его к себе и нащупать контакты( их 3, два из них крепяться гайкой, а третий — дополнительный +, отжимается прищепка).

    Читайте также  Как сбросить ошибку на ниссан кашкай

    Если все было сделано правильно, то Стартер вылезет без особого труда и мучения. Установка стартера происходит в обратном порядке с установкой всего снятого на место и обязательной проверкой всех трубок и хомутов.

    P.S. За ответ прошу строго не судить, как знаю так и пишу, но мой способ все-таки легче. Желательно наличие неплохого набора ключей и головок с удлиняющимися насадками!

    Пишешь всё правильно, но в последнее время я проделывал эту процедуру 2 раза, шланги не снимал, они не трудно отгинаются, и трудностей при работе не создают, во 2 раз на замену у меня ушло 1,5 часа, с момента въезда в бокс, до выезда из бокса с поменяным стартером. Т.е. без слития антифриза, и т.д., если их снимать работа не значительно облегчиться, а время и сил уйдёт много.

    Стартер Nissan Primera P12

    Неудивительно, что со временем стартер начинает барахлить. Это случается и на японской Ниссан Примере P12. Часто совершенно неожиданно, так сказать на ровном месте. При этом авто может запускаться с толкача и, как ни странно, от другого аккумулятора. Если АКБ в порядке, надо приступать к ремонту пускового устройства. Иначе в скором времени придётся его заменять новым.

    Стартеры оригинального производства и заменители

    Штатно Nissan Primera P12 комплектуется разными моделями устройств пуска. Производит их не только японский концерн, но и известные по всему миру «Бош», «Денсо», «Валео», «Хитачи». В зависимости от места сборки автомобиля, стартер может быть редукторным или стандартным. Ниже приведены модели оригинальных устройств и качественных заменителей:

    • «Ниссан» 2330065Y10 — 54 тыс. рублей;
    • «Ниссан» 233000М30А — 28 тыс. рублей;
    • «Ниссан» 233000М302 — 15 тыс. рублей;
    • «Бош» 0986017661 — 16 тыс. рублей;
    • «Денсо» DSN951 — 13 тыс. рублей;
    • «Валео» 438137 — 9 тыс. рублей;
    • «Гелла» 8EA 011610691 — 7 тыс. рублей;
    • «Фенокс» ST21120 — 6 тыс. рублей.

    Автомобиль Ниссан Примера P12 выпускался в нескольких модификациях. Более распространены 1.6-литровый седан с двигателем QG16DE и 1.8-литровый хэтчбек с мотором QG18DE. Также эти авто отличаются серийно:

    • QR — оборудуются стартерами M0T87081, S114-876, S114-840;
    • QG — S114-800В, 0001116006, D7E 31;
    • YD — M8T71471. F9Q — D7R 49.

    Это касается модификаций японского автомобиля, произведённых в период 2001-2008 гг.

    Демонтаж стартера на Nissan Primera P12

    Стартер на японской машине находится справа за ДВС, но доступ к болтам расположен с противоположной стороны. Для откручивания подходит удлинитель с головкой М14. Для верхнего демонтажа нужно в обязательном порядке снимать аккумулятор и корпус воздушного фильтра. Также, если руки толстые, желательно разобрать дроссельную заслонку.

    Стандартная инструкция по снятию приведена ниже. Для начала следует вытащить короб с воздушным фильтром, чтобы обеспечить доступ к болтам стартера сверху:

    • откинуть защёлки крышки, открутить хомут;
    • отстегнуть штекер датчика расхода воздуха;
    • выкрутить крепление корпуса ВФ;
    • убрать в сторону.
    • машину поднять на яму;
    • открутить подрамник;
    • скинуть проводку стартера;
    • выкрутить крепления устройства.

    Замена

    Оригинальный стартер, который обычно ставится с завода — Nissan 2330065Y10. Его технические характеристики:

    • напряжение — 12 вольт;
    • мощность — 1 кВт;
    • количество зубьев — 8;
    • направление вращения — правое;
    • размер фланца — 70 мм;
    • число крепёжных отверстий — 2;
    • размеры устройства — 160х11 мм;
    • тип клемм — М8;
    • вес — 4,45 кг.

    Заменить его можно различными устройствами, в том числе с другой конструкцией. К примеру, стартером испанского производства Tesla TT15816, стоящим порядка 3,5 тыс. рублей. Он несколько тоньше и длиннее родного устройства. Поэтому приходится дорабатывать упор впускного коллектора, иначе не войдёт. Это просто — снять и подточить немного.

    Технические параметры Tesla TT15816:

    • максимальная мощность — 1,5 кВт;
    • ёмкость — 296 А;
    • крутящий момент — 9,9 Нм;
    • напряжение — 9.03 вольта;
    • скорость вращения — 1476 PRM.

    Причины выхода из строя

    Автомобильный стартер чаще портится зимой. Связано это с низкой температурой воздуха. В холодное время года тяжело запускается двигатель, нагрузка на пускатель огромная. Неопытные водители Nissan Primera P12 даже сжигают устройство по своей же неаккуратности и незнанию.

    3 причины, по которым зима — неблагоприятное время года для стартера.

    1. Аккумулятор плохо держит заряд.
    2. Автол густеет.
    3. Двигатель запускается тяжелее.

    Обоим электрическим узлам — стартеру и аккумулятору — приходится работать под сильной нагрузкой. Когда на пусковое устройство подаётся большой ток, долго работать в этом темпе ему нельзя. Иначе обмотка, контакты и соединения быстро перегорят.

    Ещё хуже обстоят дела с дизельной модификацией. Как известно, Ниссан Примера P12 выпускается с 2002 года ещё и с 2.2 Di. В данном случае ситуация усугубляется тем, что в солярку добавляют особые присадки. Они провоцируют детонацию топлива в цилиндрах, и маховик делает резкий рывок. От этого зубья бендикса ломаются.Поэтому непрерывная работа стартера свыше 8-16 секунд запрещена! Держать ключ в крайнем положении нужно с перерывами, давая время устройству остыть. Как правило, если попыток запуска было несколько, стартеру даётся на охлаждение не менее 1 минуты или больше. А если некорректно работает батарея внешнего питания, и в случае окисления контактов, вероятность сжечь узел возрастает в несколько раз.

    Ремонт или замена

    Стартер Ниссан Примера P12 довольно сложный механизм, состоящий из нескольких компонентов. Отремонтировать его удаётся, но только в случае частичной поломки. Намного дешевле заменить составные части — бендикс, втягивающее реле, щётки — чем проводить капитальную замену. Однако реставрацию желательно проводить сразу, как только возникает проблема. Обычный пример — втулка стартера изношена. Если вовремя не заменить её, повредятся смежные с подшипником узлы. Придётся заменять уже целиком стартер.

    Замена целесообразна в том случае, когда устройство не подвержено восстановлению. Такое возможно на старых автомобилях или при сгорании внутренней обмотки, коротких замыканиях и пробоях.

    Стартер — немаловажна деталь японского автомобиля. Он требует к себе пристального внимания. Хотя в конструкции его практически нет деталей, которые бы не ремонтировались — часто приходится устройство заменять целиком. Будьте внимательны, эксплуатируя данный узел.

    Своими руками: ремонт стартера Р12 – Электрика – Primera Club

    Поднимаем перед двумя домкратами, подкладываем пару дисков и досочек под колеса, коврик – и. Верхний болт снизу не видно, снимаем гофру воздуховода, вот он – сразу за движком сверху справа, откручиваем. Одному не снять, один снизу держит стартер, второй крутит болт.

    Полтора часа с перекуром и чаем. Трещётка-вороток-головка на Также необходимо разъединить фишку на самом стартере. Вынуть всего лишь один разъём со стороны замена стартера на ниссан примера. Чтобы вынуть его, мешает держатель впускного коллектора. Стартер дёргаем чуть, поворачиваем чуть по оси, потом торцом вверх извлекаем.

    Получиться не сразу, но можно и снять этот держатель, я не. Хочу поделиться со всеми, кто еще не дошел до самостоятельного снятия и ремонта стартера Hitachi на двигателе SR 20DE. Вкратце, чуть больше полугода назад, стал счастливым обладателем Nissan Primera wagon 4wd г. Однажды выходя с работы не смог завести свой автомобиль, симптомы были как у севшего аккумулятора – сначало крутил тяжело, а потом вообще заклинил.

    Читайте также  Лада калина замена радиатора

    Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле Подтяните крепление наконечников проводов, замена стартера на ниссан примера клеммы. Неисправное реле замените Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы.

    Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву Замените тяговое реле стартера Обгорание коллектора стартера, зависание замена стартера на ниссан примера или их сильный износ Якорь стартера не вращается или вращается медленно.

    Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!

    Снять Стартер Ниссан Примера Р11

    На снятом стартере проверьте усилие прижима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора Обгоревший коллектор зачистите мелкозернистой стеклянной шкуркой, промойте неэтилированным бензином. Обеспечьте свободное перемещение щеток в гнездах.

    При сильном износе коллектора замените стартер Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции Замените стартер При включении стартера его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен Замените муфту или стартер Зубчатый венец проворачивается на маховике При включении стартера зубчатый венец вращается, но маховик и замена стартера на ниссан примера вал неподвижны.

    23.9 Диагностика неисправностей стартера

    Слышен визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик Сильный шум при работе стартера Стартер закреплен на двигателе с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со стороны привода Осмотр Подтяните резьбовые соединения предписанным моментом затяжки см.

    Слышен визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик Изношены зубья шестерни привода стартера или – чаще – венца маховика Осмотр после снятия стартера Замените замена стартера на ниссан примера или маховик Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: Размыкание контактов выключателя зажигания можно проверить омметром.

    Возвратная пружина реле стартера ослаблена или деформирована. Заменить возвратную пружину.

    Не выключается замок зажигания. Отсоединить массу АКБ, заменить замок зажигания. Ремонт и замена стартера В подавляющем большинстве случаев, при возникновении неполадок со стартером, необходимость заменять этот узел в сборе отсутствует.

    Как снять стартер? Nissan Primera 2001 – 2007

    Для восстановления его работоспособности, сняв и замена стартера на ниссан примера стартер, достаточно тщательно прочистить все клеммы и контакты, а также восстановить засохшую смазку. Мой сайт: Ремонт Nissan primera.

    Двигатель не заводится. Стартер не работает. Выезд автоэлектрика — Теперь лучше сразу залезть под машину, чтобы разглядеть что делать.

    Ситуация такая, авто ниссан примера р11, двигатель GA16DE, нужно снять стартер! Я знаю что все говорят что надо снимать из под днища, но можно ли. У меня ямы нет, я просто поддомкратил одну сторону, поставил пенек для надежности и попозл под низ. Там видим, что стартер висит на одном проводе.

    Этот провод прикручен к нему двумя гайками на 14 и Но подлезть к этим гайкам довольно сложно.

    Как снять стартер Ниссан Альмера Н15

    Стартер Ниссан Альмера N15 является необходимым элементом системы запуска двигателя. Любые проблемы данного устройства приведут к сбоям в работе мотора и невозможности завести автомобиль. Рассмотрим, как снять стартер Ниссан Альмера Н15 самостоятельно и в каких случаях это нужно делать.

    Упрощенно стартер можно назвать электромотором, шестерня которого в момент пуска зажигания приводит в движение коленчатый вал. Деталь имеет небольшой размер, но при этом стартер состоит из множества деталей. Наиболее значимыми из них являются электродвигатель, втягивающее реле, бендикс, щетки и якорь.

    О проблемах с той или иной частью стартера Ниссан Альмера N15 скажут следующие признаки:

    • Задержка запуска систем после поворота ключа – необходимо проверить втягивающее реле.
    • В летний период коленвал начинает вращаться заметно туго – проверить подшипники и щетки.
    • Стартер вращается, но запуск двигателя не происходит.
    • Стартер не вращается после поворота ключа.
    • Стартер продолжает работать после пуска двигателя.

    Ремонт и замена

    Стартер Альмера Н15 1.6 л крепится при помощи двух болтов, расположенных сверху и снизу. В процессе работ придется снимать крепление под капотом, а также под днищем авто. Перед снятием стартера необходимо отключить аккумулятор. После можно приступать к демонтажу детали.

    Как снять стартер Ниссан Альмера Н15 своими руками:

    • Отсоединить и снять воздуховод.
    • Выкрутить верхний болт крепления стартера головкой на 14.

    • Если на машине установлена защита картера, то необходимо будет ее снять.
    • Залезть под автомобиль и выкрутить болт массы бендикса.

    • Отключить плюсовой разъем стартера.
    • Убрать опорный кронштейн впускного коллектора.

    • Выкрутить нижний болт головкой на 13.
    • Немного приподнять и извлечь стартер.
    • При установке действия выполняются в обратном порядке.

    Разборка стартера Альмера Н15:

    • Ключом на 18 открутить две длинные шпильки, удерживающие части стартера вместе.
    • Потянув, снять одну часть стартера с другой.

    • Снять щетки и якорь, выкрутив их крепления.
    • Снять втягивающее реле.

    • Извлечь шестерни и механическую часть устройства.
    • Убрать с детали стопорное кольцо, потянув его вверх.


    Разобранный стартер нужно очистить от загрязнений, места вращения на оси смазать. Далее, если части стартера не повреждены, можно собрать все в обратном порядке. При повреждении какого-либо компонента его нужно заменить.

    Мы рассмотрели, как снять стартер Ниссан Альмера Н15 самостоятельно, без обращения в сервис. Снять и заменить стартер можно самому, а вот проведение диагностики и установление причины поломки следует доверить профессионалам.

    Замена стартера производится только при серьезном повреждении устройства и невозможности его ремонта. В большинстве случаев достаточно отремонтировать или заменить одну из составляющих стартера автомобиля, и он снова начнет работать в прежнем режиме.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: