Как снять стартер опель вектра б - MIRAVTOVAZA.RU

Как снять стартер опель вектра б

Стартер Opel Vectra B

Главное предназначение стартера — передача момента вращения на коленчатый вал с целью последующего запуска силового агрегата. На автомобили семейства Опель Вектра Б устанавливают один из двух типов пусковых устройств (далее — ПУ): с редуктором и без такового.

Отличие первого в том, что он потребляем меньше количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Вторая модификация (без редуктора) проста в обслуживании, но ресурс использования короче предыдущего аналога.

Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С экономической стороны это наиболее рациональное решение.

Итоговый перечень деталей для замены выдает мастер СТО. Владелец также может самостоятельно провести дефектовку агрегата при наличии опыта.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные со стартером, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. От того, как быстро мастер идентифицирует поломку, зависит срок окончания ремонта.

Электрические

Повреждение электрической проводки, изоляционного слоя, витков. Чаще всего, слабый контакт на участке провода от рулевой колонки, аккумулятора к пусковому устройству.

  • Тугое вращение ротора;
  • Не заводится стартер;
  • Отсутствие движения ПУ при подаче тока на контакты;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле;
  • износ щеток, якоря.

Чтобы исключить другие поломки проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм, подтягиваем при необходимости. На рулевой колонке осматриваем состояние сердцевины замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, прочих дефектов.

Механические

Поломки не связаны с электрической составляющей. Чаще всего, причину неисправности ищут в обгонной муфте, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

Неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ — признак механической поломки.

Характерный металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

Как видим, все достаточно просто, если правильно отделить один тип неисправности от другого.

  • ПУ начинает вращение, но с задержкой: причина в подгорании контактов, выходе из строя втягивающего реле;
  • Вращение с явными усилиями: износ щеток, опорного подшипника;
  • Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.

Самая распространенная поломка, когда ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

  • проседание прижимной пружины;
  • залипание контактов платы;
  • непригодное состояние втягивающего реле стартера;
  • деформация подшипника, привода.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
Лада Vesta, XRAY (16кл ) Valeo 8200266777 От 6550
VALEO n11645 От 6000
VALEO ЦБ-00034377 —/—
VALEO 82012684 От 6100
СтартВОЛЬТ LST0190 От 4500
FENOX ST31172C3 —/—
SAT ST23300BC20B —/—
СОАТЭ TS12E901 —/—

Типичные причины преждевременного износа стартера

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение процесса установки;
  • Несоблюдение правил эксплуатации;
  • Заклинивание вследствие попадания влаги.

Где находится стартер в автомобиле Опель Вектра Б

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику.

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Максимально полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Водителю на заметку. Не удерживайте активным пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте стартеру отдохнуть 25 – 35 секунд.

«Щадящий режим» предотвратит перегрев, заклинивание трущихся поверхностей, преждевременный износ деталей.

Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, изоляционного слоя. Осматриваем рулевую колонку салона, сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на указанных участках.

Полученные данные анализируем, рассчитывает количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Замена и установка стартера на Опель Вектра Б

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок.

  • Машину устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками с целью недопущения произвольного отката;
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания;
  • Отвинчиваем крепежную гайку, снимаем силовые клеммы с платы;
  • Выкручиваем гайки крепления, снимаем пусковое устройство с посадочного места (шлицов).Последующие действия во многом зависят от принятого решения: установка нового стартера или перебор штатного.

С экономической стороны, дешевле и рациональнее перебор, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

При наличии загрязнения очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

  • Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Выводим планетарный редуктор;
  • Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

Детали и комплектующие с явными признаками износа подлежат замене новыми. Завершаем сборку, проверяем исправность работы. Средний ресурс использования 80 — 90 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 25 – 30 тыс. км.

Замена стартера на Opel Vectra B (Опель Вектра В)

Одним из наиболее важных элементов автомобиля является стартер. В этом нет ничего удивительно. Именно стартер берет на себя задачу вращения коленчатого вала и завода двигателя. Без него автомобиль был бы полностью обездвижен. Следовательно, неисправности этого узла должны сразу же диагностироваться и по возможности устраняться. Если же дефект серьезный, то единственный выход – замена.

Параметры, особенности конструкции и требования к замене

Мощность стартера находится в прямой зависимости от сопротивления коленвала и частоты его проворачивания, при которой воспламеняется топливная смесь. Но здесь все просто. Первый параметр (момент сопротивления) прямо пропорционален объему двигателя. Что касается пусковой частоты, то здесь многое зависит от особенностей зажигания автомобили и образования топливной смеси. Если двигатель карбюраторный, то рекомендуемая пусковая частота составляет около 50 оборотов в минуту. Для дизеля этот параметр немного выше и достигает 100-200 оборотов в минуту.

Конструктивно обычный стартер состоит из четырех щеток (по паре плюсовых и минусовых), а также четырех магнитных полюсов. Включение узла производится при помощи электромагнита. Средний срок «жизни» стартера составляет около 5-6 лет. Но при активной эксплуатации авто в тяжелых условиях узел так долго служит очень редко.

Причины выхода из строя могут быть различными:

— неисправность в цепи питания, когда на стартер поступает недостаточное напряжение и узел просто не в состоянии выполнить свою работу. Повышенная нагрузка приводит к появлению мощной дуги, которая выводит коллектор из строя;

— долгое проворачивание стартера (этим часто «грешат» новички) может привести к перегреву обмотки, порче втулки и, что самое главное – повреждению изоляции изделия;

— выход из строя втулки – еще один негативный фактор. В этом случае появляются сильные удары якоря, который, в конечном итоге, разбивает внутренние элементы стартера. В первую очередь страдают зубцы венца маховика и планетарный узел.

Основные проблемы и пути устранения

В процессе эксплуатации автолюбитель может сталкиваться с различными поломками. Давайте рассмотрим наиболее частые варианты:

  1. Стартер вообще не работает, то есть приборная панель просто не включается. Причин здесь может быть несколько – выход из строя реле стартера (к примеру, оборвались обмотки или сместился контактный диск), ухудшилось качество контакта в питающей цепи, произошло КЗ в обмотке узла.
  2. Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, но очень медленно. Здесь в качестве причины можно привести несоответствие вязкости масла, низкий заряд АКБ (к слову, эта проблема является наиболее распространенной), плохой контакт щеток, недостаточную протяжку наконечников, появление коррозии (окисления) на выводах АКБ.
  3. Слышно вращение якоря, но проворачивания стартера нет. В этом случае проблему стоит искать в муфте свободного хода (она может просто пробуксовывать), проводе (он может слишком тяжело «ходить» по резьбе вала).
  4. При повороте ключа в замке зажигания хорошо слышно скрежет шестеренок, но ожидаемого зацепления и проворачивания стартера нет. Причины – неверно отрегулирован момент замыкания контактов и ход шестеренки, появились забоины на зубьях, сильно ослабилась буферная пружина.
  5. Вы запускаете стартер, но после отпускания ключа он не перестает работать. Данная проблема может быть вызвана заеданием привода на якорном валу, заклиниванием самого замка, подгоранием контактов на тяговом реле, явным износом подшипников.
  6. Автомобиль заводится, но во время движения стартер издает странные звуки. К причинам можно отнести послабление крепежных винтов стартера, выход шестеренки из своего зацепления и послабление крепежа полюса.

Все перечисленные выше проблемы требуют срочной диагностики и ремонта. В случае если дефект не удалось устранить «малой кровью», то придется покупать новый стартер и производить замену. Бояться этой работы не стоит – она занимает не более 30-40 минут.

Замена стартера на Опель Вектра В

Теперь переходим непосредственно к самой главной работе – замене стартера. Сразу хотелось бы отметить, что для разных двигателей технология будет намного отличаться, но мы рассмотрим каждый из вариантов:

  1. Общий шаг для всех типов двигателя – снять одну из клемм на аккумуляторе. Столь незамысловатая предусмотрительность не позволит случайно сделать короткое замыкание, оставшись еще и без аккумулятора.
  2. Поднимите машину на домкрате и надежно зафиксируйте с помощью специальных подставок.
  3. Демонтируйте брызговики

1.6 литра, бензин

  1. Откручивайте пару гаек и вытягивайте коммутацию с контактной группы тягового реле.
  2. Выкручивайте гайку и демонтируйте заземляющую шинку (ту, что отходит от болта на верхней части стартера).
  3. Выкручивайте крепежные болты и доставайте стартер. Вот и все.

1.8, 2.0 литра, бензин

  1. Выкручивайте болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает впускной коллектор.
  2. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы реле.
  3. Выкручивайте болты и доставайте стартер. Здесь вы справитесь еще быстрее.

1.7 литра, дизель

  1. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактов тягового релейного механизма.
  2. Откручивайте болты и доставайте стартер.

2.0 литра, дизель

  1. Демонтируйте приемную выхлопную трубу (она будет вам мешать в выполнении работы).
  2. Выкручивайте крепежные болты и демонтируйте экран стартера.
  3. Откручивайте крепежные болты и демонтируйте кронштейн, поддерживающий впускной коллектор.
  4. Выкручивайте еще пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы тягового релейного механизма.
  5. Откручивайте гайки, болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает заднюю сторону стартера.
  6. Выкручивайте болты и вытягивайте стартер.

Ну вот и все. Теперь остается установить новый узел и собрать все в обратной последовательности (в зависимости от модели).

Вывод

Замена стартера на Оперь Вектра – это работа на 30-40 минут, поэтому нет необходимости ехать на СТО и тратить свои деньги. У вас все получится. Удачи.

Стартер Opel Vectra B

Главное предназначение стартера — передача момента вращения на коленчатый вал с целью последующего запуска силового агрегата. На автомобили семейства Опель Вектра Б устанавливают один из двух типов пусковых устройств (далее ПУ): с редуктором и без такового.

Отличие первого в том, что он потребляем меньше количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Вторая модификация (без редуктора) проста в обслуживании, но ресурс использования короче предыдущего аналога.

Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С экономической стороны это наиболее рациональное решение.

Итоговый перечень деталей для замены выдает мастер СТО. Владелец также может самостоятельно провести дефектовку агрегата при наличии опыта.

  1. Проблемы со стартером, способы их решения
  2. Электрические
  3. Механические
  4. Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
  5. Типичные причины преждевременного износа стартера
  6. Где находится стартер в автомобиле Опель Вектра Б
  7. Этапы самостоятельной диагностики стартера
  8. Замена и установка стартера на Опель Вектра Б
  9. Разбираем пусковое устройство на составные элементы

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные со стартером, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. От того, как быстро мастер идентифицирует поломку, зависит срок окончания ремонта.

Электрические

Повреждение электрической проводки, изоляционного слоя, витков. Чаще всего, слабый контакт на участке провода от рулевой колонки, аккумулятора к пусковому устройству.

  • Тугое вращение ротора,
  • Не заводится стартер,
  • Отсутствие движения ПУ при подаче тока на контакты,
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле,
  • износ щеток, якоря.

Чтобы исключить другие поломки проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм, подтягиваем при необходимости. На рулевой колонке осматриваем состояние сердцевины замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, прочих дефектов.

Механические

Поломки не связаны с электрической составляющей. Чаще всего, причину неисправности ищут в обгонной муфте, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

Неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ — признак механической поломки.

Характерный металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

Как видим, все достаточно просто, если правильно отделить один тип неисправности от другого.

  • ПУ начинает вращение, но с задержкой: причина в подгорании контактов, выходе из строя втягивающего реле,
  • Вращение с явными усилиями: износ щеток, опорного подшипника,
  • Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.

Самая распространенная поломка, когда ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

  • проседание прижимной пружины,
  • залипание контактов платы,
  • непригодное состояние втягивающего реле стартера,
  • деформация подшипника, привода.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
Лада Vesta, XRAY (16кл ) Valeo 8200266777 От 6550
VALEO n11645 От 6000
VALEO ЦБ-00034377 —/—
VALEO 82012684 От 6100
СтартВОЛЬТ LST0190 От 4500
FENOX ST31172C3 —/—
SAT ST23300BC20B —/—
СОАТЭ TS12E901 —/—

Типичные причины преждевременного износа стартера

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра,
  • Установка деталей низкого качества изготовления,
  • Нарушение процесса установки,
  • Несоблюдение правил эксплуатации,
  • Заклинивание вследствие попадания влаги.

Где находится стартер в автомобиле Опель Вектра Б

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику.

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Максимально полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Водителю на заметку. Не удерживайте активным пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте стартеру отдохнуть 25 – 35 секунд.

«Щадящий режим» предотвратит перегрев, заклинивание трущихся поверхностей, преждевременный износ деталей.

Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, изоляционного слоя. Осматриваем рулевую колонку салона, сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на указанных участках.

Полученные данные анализируем, рассчитывает количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Замена и установка стартера на Опель Вектра Б

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок.

  • Машину устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками с целью недопущения произвольного отката,
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания,
  • Отвинчиваем крепежную гайку, снимаем силовые клеммы с платы,
  • Выкручиваем гайки крепления, снимаем пусковое устройство с посадочного места (шлицов).Последующие действия во многом зависят от принятого решения: установка нового стартера или перебор штатного.

С экономической стороны, дешевле и рациональнее перебор, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

При наличии загрязнения очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

  • Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле,
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку,
  • Выводим планетарный редуктор,
  • Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

Детали и комплектующие с явными признаками износа подлежат замене новыми. Завершаем сборку, проверяем исправность работы. Средний ресурс использования 80 90 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 25 – 30 тыс. км.

Как снять стартер на Опеле

Правильная работа двигателя зависит от многих факторов, в том числе от исправности стартера. Этот узел автомобиля переносит большие нагрузки, потому важно контролировать его состояние при каждом техосмотре.

Предпосылками для диагностики или ремонта механизма станут следующие ситуации:

  • при повороте ключа в зажигании ничего не происходит;
  • после запуска зажигания через несколько секунд происходит его отключение;
  • при включении зажигания ключом слышен звук поворота инжектора, однако машина не заводится;
  • при повороте в замке зажигания или при уже включенном моторе раздается сильный шум или слышен скрежет.

Однако причина неисправности может заключаться не только в самом пусковом устройстве. Можно провести самостоятельно небольшую диагностику механизмов на Опеле Астра и других моделях:

  • стоит проверить места подключения проводов, возможно нет соединения между аккумулятором и стартером;
  • если все подключения в порядке, нужно включить фары и проконтролировать звуковые сигналы. Тусклый или моргающий свет, тихий клаксон свидетельствуют о разряженном аккумуляторе. Стоит поставить его на подзарядку или попросить «прикурить» у других автомобилистов, тогда стартер сработает и машина заведется;
  • на отдельных моделях автомобиля можно попробовать снять провода с выводов замка зажигания и быстро приложить их друг к другу. Если пусковой механизм сработал, проблема заключается в замке зажигания.

Если вышеперечисленные способы не помогли, причина неисправности заключается в самом устройстве. Придется проходить ТО и менять его. Лучше доверить этот ремонт профессионалам. Однако, при желании, можно заняться ремонтом и заменой деталей самостоятельно.

Как снять стартер на Опеле?

В большинстве моделей Опеля Вектра, Астра, Зафира и других стартер находится сзади мотора под турбиной, над правой полуосью.

Для проведения работ понадобится гараж с ямой или эстакадой. Перед началом ремонта автомобиль необходимо загнать на возвышение, хорошо зафиксировать ручным тормозом.

Сначала нужно обесточить автомобиль — для этого снимают аккумуляторную батарею и подставку для нее. Делать это удобнее сверху, их открытого капота. Снимать эти устройства обязательно, поскольку со стороны аккумулятора находится болт, фиксирующий верхний угол пускового механизма.

После снятия АКБ владельцы Опелей Вектра Б рекомендуют откручивать сразу два болта по краям. Это стоит сделать, чтобы снять фиксирующую пластину. Она закрепляет жгуты проводки, которая идет на генератор, гидроусилитель или датчик масла, а также стартер. Стоит проверить состояние жгута заранее, потому что рядом расположены коллектор и турбина. Они могут повредить обмотку проводов, что также становится причиной поломок устройств. Также стоит запомнить или для надежности сфотографировать принцип укладки жгута. Ошибки во время обратной сборки могут привести к возгораниям, если обмотка будет касаться корпуса коллектора. Проследите, чтобы была правильно закреплена фиксирующая провода турбина или хомут.

Когда все болты откручены, можно приступать к демонтажу воздушного фильтра. Сначала нужно демонтировать патрубки, идущие к турбине. Потом необходимо полностью снять генератор, так можно открыть доступ к пластине, которая крепит заднюю часть стартера. Сама пластина состоит из двух частей, которые фиксируются по бокам болтами. Их аккуратно отвинчивают, а затем по частям снимают фиксатор.

Правую полуось снимают заранее, иначе она будет мешать при демонтаже гаек и клемм на самом пусковом устройстве и аккумуляторе. Если этого не сделать, гайки придется откручивать вслепую. Демонтаж этой полуоси на Опеле Синтра займет не более получаса. После демонтажа необходимо открутить болт крепления, это удобнее делать снизу, из ямы. Там же снимают минусовую клемму АКБ и обе клеммы стартера.

После снятия минусовой клеммы откручивают пластину, которая фиксирует заднюю часть стартера. Она крепится с помощью двух гаек, навинченных на шпильки. Болты пластины находятся на коллекторе в верхней части и на блоке двигателя — в нижней.

После всех работ по демонтажу останется только открутить нижний болт, который фиксирует стартер на Опеле Зафира В. Перед снятием пусковое устройство нужно аккуратно провернуть, чтобы были хорошо видны клеммы. Когда они будут повернуты в удобное положение, их снимают, поднимают жгут проводов вверх и аккуратно спускают стартер вниз и вынимают его. Не забывайте предварительно выкрутить из клемм все провода, иначе можно повредить электрику.

В новых моделях Опелей стартер крепится немного ниже — его удобно доставать из ямы. Для демонтажа достаточно снять защиту дна и открутить боковые болты на устройстве.

стартер

#21 Romaschka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: opel vektra B caravan
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #22 нирал

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 124
    • Город: Вышний Волочек
    • Автомобиль: Опель Вектра Караван 1,8 (Х18ХЕ) МКПП, 1998
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #23 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #24 valerianich

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: vectra
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал valerianich: 18 Январь 2012 — 23:31

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #25 TOl27

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: opel
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #26 vavan

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 144
    • Город: мо.г.павлов посад
    • Автомобиль: opel vectra b 96г.двиг x20xev мкп f-18
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #27 Pincet

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 557
    • Город: башкирия, уфа
    • Автомобиль: ovb x20xev cdx
    • @Упоминание

    или контакт, или обмотки статора и якоря. при нагреве чо-то где-то расширяется и контакт проподает. вероятно, сам стартер накрывается(

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #28 qdvefb

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 95
    • Город: Кузнецк
    • Автомобиль: Astra h
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #29 Серж Казак

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Автомобиль: opel frontera
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #30 qdvefb

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 95
    • Город: Кузнецк
    • Автомобиль: Astra h
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #31 Серж Казак

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Автомобиль: opel frontera
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #32 koljn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 400
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: Veсtra B, 1998, X16XEL
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #33 Pincet

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 557
    • Город: башкирия, уфа
    • Автомобиль: ovb x20xev cdx
    • @Упоминание

    чет не похоже на немцев. чтоб упиралось. может шпиля не дозавернута? а вывод- уже лазели. мне снимали без проблем, для замены бендикса. причем снятый, визуально и механически, вроде как, был цел и рабоч. но раз уж. )

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #34 Серж Казак

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Автомобиль: opel frontera
    • @Упоминание

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: