Мазда 6 замена подшипника ступицы - MIRAVTOVAZA.RU

Мазда 6 замена подшипника ступицы

Мазда 6 замена подшипника ступицы

Заменили ступичный подшипник и вдруг сломалась ABS?
Кто виноват? В чем причина? Не хочется попадать в подобную ситуацию?

  • Смотрим, читаем;
  • получаем бесплатный опыт.

Оригинальный ступичный подшипник BBM2-33-047 приносит сюрпризы
Мы уже рассказывали про эти подшипники здесь:

И так, по порядку или случай в автосервисе:

К нам приехала Мазда 6 GH, там был комплекс работ и, в том числе, замена подшипника правой передней ступицы. В результате подшипник был заменен на новый оригинальный BBM2-33-047.

На следующий день клиент позвонил и пожаловался на то, что периодически стала загораться лампочка неисправности ABS. Мы пригласили клиента на диагностику для выявления причины.

Клиент приехал на диагностику по поводу неисправности ABS. Диагностика показала следующий результат:

верхний график — левое колесо: здесь мы видим плавное изменение скорости

нижний график — правое колесо: а здесь график рваный, сигнал периодически пропадает

Делаем вывод, что причина ошибки ABS — новый подшипник ступицы.

Все знают, что в данном случае, датчик ABS считывает сигнал с магнитной ленты, которая находится на подшипнике. Соответственно мы предположили, что с лентой у нового подшипника, что-то не так или — подшипник оказался бракованный.

Данный случай был признан гарантийным и мы меняем подшипник на новый.

Подшипник был заменен, и мы подключив компьютер поехали на тест драйв. К нашему сожалению, картина не изменилась.

Вот так выглядит графики уже с другим подшипником, машина едет.

Два подряд оригинальных, бракованных подшипника — это уже нонсенс.

Опять все разбираем, снимаем подшипник и начинаем более детально искать причину.

И, вот она — причина:

Дело в том, что магнитная лента должна быть неподвижно закреплена на внутренней обойме подшипника. У нашего подшипника, обойма была не закреплена. Таким образом, во время движения, магнитная лента проворачивалась относительно обоймы и, тем самым, давала не верные данные о скорости вращения.

А дальше, самое интересное, мы берем и проверяем все оригинальные подшипники которые в данный момент находились у нас на складе и. все они оказываются бракованные (

В Итоге, клиенту ставим подшипник SNR — и проблема решена. Ошибка больше не возникает.

Небольшой провал на нижнем графике соответствует наезду на канализационный люк, так что все работает идеально.

А мы, пишем претензию поставщику, возвращаем всю партию обратно и приобретаем качественные подшипники.

Мораль сей басни такова:

Будьте внимательны покупая ступичные подшипники, проверяйте наличие и работоспособность магнитной ленты, а также надежность закрепления ленты на внутренней обойме.

К сожалению, контрафакт это или брак определить нет возможности.

Зато теперь вы знаете, как проверить подшипник перед установкой.

А лучше, покупайте и устанавливайте подшипники в одном месте, у профессионалов которые предоставляют гарантии. Это защитит Вас от неожиданных сюрпризов и лишних трат.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ

Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ

Вам потребуется съемник подшипников.

1. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака», с. 176).

2. Установите съемник и выпрессуйте из поворотного кулака ступицу в сборе с подшипником.

После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.

В запчасти поставляют оригинальный подшипник в сборе со ступицей, поэтому дальнейшая разборка не имеет смысла.

3. Запрессуйте ступицу с подшипником до упора в поворотный кулак.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 189) в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Мазда 6 (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются: ключи (или торцовые головки) «на 10», «на 17», «на 19», пассатижи, съемник для выпрессовки сайлентблоков.

5. . и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 76).

20. Отверните гайки крепления пальцев стоек стабилизатора, удерживая пальцы от проворачивания, и отсоедините от штанги стабилизатора пальцы шарнира стоек стабилизатора

(см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески», с. 175).

24. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 197).

29. Выверните болты крепления (по три елевой и правой стороны) усилителя подрамника к подрамнику.

30. Отверните гайки крепления (по одной елевой и правой стороны) подрамника передней подвески к лонжеронам кузова спереди.

31. Отверните гайки (по одной с левой и правой стороны) центрального крепления подрамника.

32. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив его вниз. При необходимости снимите штангу стабилизатора (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески», с. 175) и рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма», с. 198).

33. При необходимости замены установите съемник и выпрессуйте сайлентблок подрамника передней подвески, запомнив положение, в котором он был установлен.

34. Запрессуйте новый сайлентблок.

35. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты затягивайте моментом, указанным в приложении 1.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 189) в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ»

Замена подшипника передней ступицы Mazda 6 Мазда 6 2007 года
замена переднего ступичного подшипника на Mazda 6 2008
замена ступичного подшипника / Mazda GG

Замена ступичного подшипника и ступицы Мазда 6 GH (переднего, задней)

Ступичный подшипник Мазда 6 GH рассчитан на долгое использование. Деталь важная и если ей требуется замена, игнорировать необходимость не стоит.

Процедура смены подшипника задней ступицы Mazda 6 GH отличается от замены переднего. Важно учитывать нюансы процесса.

  1. Признаки неисправности и диагностика
  2. Артикулы
  3. Замена переднего ступичного подшипника Мазда 6 GH
  4. Снятие старого
  5. Запрессовка нового подшипника ступицы и сборка
  6. Тонкости выбора и замены ступичного подшипника Мазда6 GH
  7. Повреждение привалочной поверхности
  8. Замена задней ступицы
  9. Артикул задней ступицы

Признаки неисправности и диагностика

Подшипники ступицы Мазда 6 GH перестают нормально функционировать по многим причинам, включая износ, брак, ошибки при установке и непригодные условия эксплуатации. Важно вовремя обнаружить неисправность ступичного подшипника Mazda 6 GH. Несколько признаков указывают на проблемы:

  • Постоянный шум и гул, а частота звука меняется при перемене скорости.
  • Появляется сопротивление в момент вращения вывешенного колеса, дополненное скрипом и хрустом.
  • Ощущается вибрация и стук.
  • При смене нагрузки с одной оси на другую меняется и сам шум.

Определить, что ступица вышла из строя помогает простой способ.

  1. Авто ставят на ровную поверхность. Руку помещают в верхнюю точку проблемного колеса и раскачивают его, совершая движения к себе и от себя. Возникшие металлические щелчки свидетельствуют о выходе детали из строя.
  2. Авто ставят на домкрат со стороны спорного колеса, предварительно сняв ее с передачи. Вручную вращают шину. Появление посторонних звуков и шумов сигнализирует о проблеме.
Читайте также  Ремонт топливной аппаратуры форд транзит

Артикулы

MAZDA GS-1D-33-047-C – артикул оригинального ступичного подшипника для Мазда 6 GH (с магнитной лентой).

D65133042A – каталожный номер оригинальной гайки ступицы. В большинстве хороших аналогов гайка идет в комплекте.

Аналоги подшипника ступицы Mazda 6 GH:

  • KOYO DAC-4280-W-13CS-40 – артикул хорошего аналога
  • SKF VKBA-7536
  • PATRON PBK-7536
  • FENOX WKB-701-44
  • KOYO DAC-4280-W-13CS-40 – артикул хорошего заменителя.

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 6 GH

Замена подшипника ступицы состоит из нескольких шагов.

Процедура смены для Мазда 6 2008:

    Mazda 6 GH поднимается, надежно закрепляется. Демонтируют колесо, скручивают винтики, прикрепленные к тормозному диску.

(ссылка на источник фото)
Приступают к снятию шплинтов с верхней гайки рулевого наконечник, используя ключ 17 мм. Важно открутить ее не полностью.

(ссылка на источник фото)

  • Начинают снятие суппорта. Используют ключ 14 мм. Убирают колодки. Также демонтируется скоба суппорта.
  • Убирают стопор, удерживающий ступичную гайку. Демонтируют вместе с тормозным диском.
  • Для снятия рулевого наконечника можно воспользоваться молотком. Действуют осторожно, выбивая деталь.
  • Удаляют гайки, которыми крепятся шаровые опоры вместе с датчиками ABS.
  • Приступают к откручиванию шаровой опоры, расположенной вверху.
  • Цапфу снимают, суппорт подвешивают.
  • Снятие старого

    При замене ступичного подшипника Мазда 6 GH демонтированную конструкцию рекомендуется разместить на брусках из древесины. Надставка должна подходить по диаметру оси. Ступица выбивается при помощи ударов молотка. Фланец Mazda 6 2009 зажимается в тисках. Кольцо надрезается по диагонали так, чтобы ось не была задета. Используя зубило, сбивают кольцо.

    Следует внимательно осмотреть ступицу. На ней не должно быть механических повреждений. Или придется менять и эту деталь.

    Приступают к демонтажу стопорного кольца. Конструкция переворачивается и размещается на подставке. Сверху размещается надставка. Необходимо выдавить наружную обойму. Рекомендуется для этого использовать пресс.

    Запрессовка нового подшипника ступицы и сборка

    Перед заменой ступичного подшипника Mazda 6 GH нужно осмотреть посадочную область.

    Ось и фланец зачищают и смазывают, а болты для крепления рекомендуется заменить новыми. Процедура для Мазда 6 2010 состоит из шагов:

      На область посадки наносится смазка.

    (ссылка на источник фото)
    Сверху устанавливается подшипник, его магнитное кольцо направляется вверх. Смазывают и проводят прессовку в гнездо.

    (ссылка на источник фото)

  • Ступица размещается на подставке. Ее ось направлена вверх. Болтики не должны упираться и вдавливаться в верстак.
  • Цапфа направляется на ось магнитной стороной. Её следует задавить полностью, до упора, используя для этого надставку.
  • В нижнюю шаровую опору заводится цапфа. В отверстие со шлицами направляют привод и наживляют гайку. Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.
  • Тонкости выбора и замены ступичного подшипника Мазда6 GH

    Замена может сопровождаться проблемами и затруднениями. Ступичный подшипник иногда не подходит, если он не для Мазда 6 GH, а для модели 6 GG. Они похожи, но разница Мазда 6 модели GG гребенка располагается внутри подшипника. Внешне детали для обеих машин одинаковые. Но подшипник ступицы для Mazda 6 GH имеет пыльник не из металла, а пластиковый с внутренней стороны. Это позволяет датчику ABS видеть гребенку.

    Если перепутать детали, ABS не будет работать. Поэтому для Mazda 2011 нужно внимательно выбирать элементы.

    Повреждение привалочной поверхности

    Меняя ступичный подшипник для Mazda 6 GH важно не допустить повреждения привалочной поверхности.

    Это приведет к проблемным последствиям:

    • После проведенной смены подшипника ступицы появится биение в руль в момент нажатия на тормоз.
    • При обращении в сервис с такой неполадкой у Мазда 6 GH, профессионалы посоветую заменить передние тормозные диски и колодки.
    • Биение на некоторое время пропадет, но появится вновь.
    • Снова сменят тормозные колодки и диски. Круговорот будет продолжаться, пока не заменят саму ступицу.

    (ссылка на источник фото)

    Замена задней ступицы

    Для задней ступицы Мазда 6 GH потребуются ключи на 17 и на 10.

    Замена для Mazda 6 2008 проходит так:

    1. Провод отсоединяется от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Гайки, на которые крепятся колеса, слегка откручивают.
    3. Включают первую передачу. Упор устанавливают под передние колеса. Задняя часть Mazda 6 приподнимается и устанавливается на крепкие опоры.
    4. Демонтируют нижнее колесо. Снимают тормозной диск.
    5. Болт, удерживающий датчик частоты вращения колеса, выворачивают. Датчик отводят в сторону.
    6. Болты крепления ступицы выворачивают.
    7. Ступицу снимают, щит тормозного механизма фиксируется при помощи винта крепления ступицы, установленного в одно из отверстий.
    8. Устанавливают ступицу и завершают процедуру в обратном порядке.

    Чтобы заменить суппорт тормозного механизма, используют ключ на 14 и специальный, предназначенный для гаек. Начинают с откачки тормозной жидкости. Затем снимают колесо. Обязательно проводят проверку рычага стояночного тормоза. Он должен быть опущен вниз до упора.

    Приступают к выведению наконечника заднего троса привода из прорези. Болты, используемые для крепления направляющей колодок, выворачивают. Снимают суппорт.

    Артикул задней ступицы

    Задняя ступица Мазда 6 GH не разборная и меняется целиком.

    Важно правильно подобрать деталь. Артикул оригинала Mazda GS1D2615XA. Но есть варианты дешевле. Это аналоги. Среди них DEQST с артикулом 107121. Это компания из Китая, занимающаяся выпуском деталей высокого качества. Также можно использовать DODA 1060200053, ZEKKERT RL1259, MILES DB83153. Подойдет и немецкая компания NK с артикулом 763229.

    DODA 1060200053

    Замена переднего ступичного подшипника Мазда 6 GH может сопровождаться сложностями и проблемами. Иногда требуется смена задней ступицы Mazda 6 GH. Важно грамотно подбирать детали. Обязательно учитывать модель авто. Предварительная подготовка необходимых инструментов упростит процесс. Приходилось менять подшипник ступицы?

    MrPodshipnik

    Замена подшипников, ремонт

    Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

    • Марки авто
    • Узлы авто
    • Мото
    • Вело
    • Оборудование
    • Инструмент
    • Техника

    Новые инструкции

    • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
    • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
    • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
    • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
    • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

    Замена подшипника передней ступицы на Мазда 6

    В настоящей статье вам представится возможность ознакомиться с руководством самостоятельной замены ступичного подшипника на Mazda 6.

    Детали японских автомобилей, в том числе и Мазды 6 характеризуются долговечностью в эксплуатации.

    Однако по ряду причин они приходят в негодность.

    • Когда же нужно производить замену подшипнику передней ступицы?
    • Как самому проверить состояние подшипника
    • Выбор детали ступицы
    • Подготовка к замене изделия на МАЗДу
    • Поэтапные действия по замене подшипника
    • Устанавливаем ваш автомобиль на ровную поверхность.
    • Советы практика
    • Видео: замена переднего ступичного подшипника на Мазде 6
    • Фото по теме

    Когда же нужно производить замену подшипнику передней ступицы?

    В зависимости от эксплуатации автомобиля необходимость замены детали ступицы по срокам может быть различной.

    Также бывают множество факторов выхода из строя подшипника.

    Причины поломки детали, как правило, следующие:

    — агрессивная езда, особенно по пересеченной местности – при наличии ям и ухабов;

    Читайте также  Лифан солано замена сцепления

    — установка бракованного изделия;

    — эксплуатация автомобиля при «жестких» погодных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом езда в сельской местности при наличии пыли, песка и грязи;

    — перегруз автомобиля, свыше нормы указанной в паспорте.

    Необходимо определить поломку.

    Как я это делаю?

    Как самому проверить состояние подшипника

    Ориентируйтесь на такой метод определения выхода из строя подшипника.

    Он очень простой.

    Открываем все стекла вашего автомобиля. Разгоняемся до скорости 40 км/час и прислушиваемся. Если услышите свист, гул, вой, а тем более скрежет – это первый признак поломки.

    Увеличьте скорость. Вой прекратился и потом периодически повторяется с новой силой – значит, вы правы в своей оценке.

    Вибрация в задней части салона также указывает на это.

    Теперь установите автомобиль на домкрат, и руками прокрутите колесо.

    Если присутствуют те же звуки – гул, скрежет, то еще поперек оси покачайте колесо. Обнаружите люфт – однозначно нужна замена детали.

    Когда разберете ступицу, тогда более точнее поймете, от чего произошла поломка.

    Теперь перед вами стоит выбор в ремонте:

    — на станции технического обслуживания (СТО);

    — самостоятельно использую инструмент приспособления, свои руки и смекалку.

    Я вам советую выбрать второй вариант.

    Во первых значительно сэкономите деньги по сравнению с оплатой дипломированным специалистам на СТО.

    Во вторых вы точно уж себе не сделаете плохой ремонт и не поставите «левую» не качественную запасную часть.

    Ну и последнее – одновременно при разборке ступицы сможете обратить внимание на другие скрытые от глаз неисправности.

    А теперь приступим к ремонту.

    Для качественного и быстрого ремонта нужно основательно подготовиться.

    Во первых необходимо приобрести подшипник.

    Выбор детали ступицы

    Подбор подшипника нужно производить, ориентируясь на каталожный номер.

    Я советую вам покупать деталь только в специализированном автомобильном магазине. В этом случае вы исключите в приобретении подделки или не качественной детали.

    Чтобы определиться с выбором подшипника, необходимо знать несколько нюансов.

    Они не сложные и каждый, даже начинающий автолюбитель может с этим справиться.

    Каталожный оригинальный номер такой: №KD35-33-04XC.

    Можете также ориентироваться на аналоги:

    При приобретении подшипника обратите внимание на размеры. Они должны быть следующие:

    — наружный диаметр – 80мм;

    — внутренний диаметр – 42мм;

    Не стоит покупать дешевые варианты изделия. Вторичная замена подшипника и сопутствующих к нему деталей, будет значительно дороже, чем купить сразу качественное изделие.

    Вы имеете в наличии новый подшипник.

    А теперь приступим к ремонту.

    Для качественного и быстрого ремонта нужно основательно подготовиться.

    Подготовка к замене изделия на МАЗДу

    Я предлагаю вам скомплектовать инструмент и приспособления по следующему перечню:

    — домкрат – это обязательно;

    — набор ключей и головок;

    — молоток, зубило, отвертка;

    — съемник, металлические оправки;

    — проникающая жидкость ВД40 (вэдэшка), литол 24;

    Когда все подготовлено, можете смело приступать к замене.

    Чуть не забыл – обязательно нужно ознакомиться с эскизом или чертежом узла.

    Поэтапные действия по замене подшипника

    Устанавливаем ваш автомобиль на ровную поверхность.

    Включаем первую передачу скорости.

    Подкладываем упоры под обе стороны колес.

    Поднимаем авто на домкрат.

    Подставляем упор под лонжерон или применяем запасное колесо.

    Это необходимо во избежание соскальзывания автомобиля с домкрата.

    Откручиваем крепеж колеса и снимаем его.

    Необходимо открутить винты, которыми крепится диск тормозной.

    Нужно снять шплинт с гаек наконечника рулевого и рычага, применяя при этом ключ №17.

    Берем ключ №14 и откручиваем крепеж суппорта. Отводи его в бок, и крепим для удобства работ проволокой.

    Снимаем тормозные колодки.

    Далее убираем тормозной диск.

    Ключом №32 выкручиваем ступичную гайку.

    При помощи молотка аккуратно извлекаем наконечник рулевой.

    Берем головку №21 и отсоединяем крепление опоры шаровой к цапфе.

    Не забываем снять датчик ABS.

    Далее демонтируем цапфу кулака поворотного.

    Зажимаем снятый узел в тиски или ставим на два бруска и при помощи оправки металлической и молотка извлекаем ступицу из кулака.

    Устанавливаем теперь ступицу в щечки тисков и зубилом отодвигаем кольцо подшипника.

    Берем съемник и стягиваем его.

    Можно применить и более простой метод.

    Угловой шлифовальной машинкой делаем небольшую прорезь на кольце и ударяем молотком. Кольцо расколется.

    Потом с кулака убираем кольцо стопорное. Ставим вертикально и через оправку выбиваем остатки подшипника.

    Для этой цели удобнее применить пресс. Но не во всяком гараже он имеется.

    Я посоветую вам обратиться на станцию технического обслуживания. Там наверняка есть пресс. Услуга эта будет стоить недорого. А остальной ремонт можно выполнить самостоятельно у себя в гараже.

    Далее очистите посадочную поверхность от грязи и ржавчины. Промойте соляркой или керосином. Вытрите насухо тряпкой. Смажьте литолом24.

    Установите новый подшипник в отверстие и аккуратно через деревянную доску вбейте его на 10мм. следите, чтобы не было перекоса.

    Потом можно запрессовать ударами молотка или использовать пресс на СТО.

    Оставшийся монтаж производим, как и демонтаж только в обратной последовательности.

    Необходимо еще вам знать, что для 3-го поколения MAZDA 6 замена выглядит значительно проще. У нее меняется сразу в сборе весь узел ступицы.

    Советы практика

    Прислушайтесь к нижеописанным советам:

    — когда вы разбирали и собирали рычаги и тяги – однозначно нарушили схождение и развал колес. Проверьте их обязательно на станции технического обслуживания;

    — рекомендую произвести также замену резиновых втулок. Стопроцентно они затвердели и требуют замены;

    — аккуратно снимайте сам датчик АВС, чтобы не повредить его;

    — при отсутствии динамометрического ключа сделайте так. Закрутите до упора болты и потом ослабьте их, повернув обычный ключ на 20 градусов;

    — применяйте проникающую жидкость ВД40 (вэдэшка). Обрызгайте все детали перед демонтажем. Подождите 30 минут и далее снятие, и разборка деталей будет значительно легче.

    Использую эти не хитрые советы, вы облегчите себе ремонт.

    И еще, если у вас появятся вопросы в процессе замены подшипника – направляйте их мне в комментарии.

    Я всегда рад вам помочь советом.

    Видео: замена переднего ступичного подшипника на Мазде 6

    Отчет о замене переднего ступичного подшипника

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчет о замене переднего ступичного подшипника

    Месяца 3 назад появился гул, явно зависящий от вращения колеса, т.к . я начинающий драйвер обратился за помощью к форумчанам После замены колодок появился гул((, все были едины во мнении, что это ступичный подшипник (за что еще раз огромное спасибо), но теми методами которые предлагались источник шума определить не удалось(( Чем больше ездил, тем отчетливее был слышен шум от правого переднего колеса, решено было менять ступичный подшипник, был куплен подшипник NSK, так же в магазине посоветовали взять сальник, сразу оговорюсь, что желательно еще купить стопорное кольцо и гайку ступицы. Цена вопроса: подшипник – 970, сальник – 90. Хотел менять на сервисе, но т.к. зп военного невелика и под влиянием отца решено было менять самому.
    И так, исходное положение: Конец прошлой недели , гаража нет, пресса нет, съемников нет, ключи китайские, динамометрического ключа тоже нет(( приступаем…

    1)Ручник, машину на домкрат, снимаем колесо

    Читайте также  Замена ступицы ниссан кашкай

    2)Расконтриваем зубилом гайку ступицы, далее помощник (в данном случае отец) нажимает на тормоз, а мы в это время берем китайский ключ на 32 и пытаемся открутить гайку, ключ заворачивается в бараний рог, после непродолжительных плясок с бубном решено ехать в магазин покупать нормальный ключ с длинным рычагом, в магазине ключ найти не удалось, но была найдена довольно таки массивная головка на 32 с отверстием сбоку под вороток (см на фотографиях ниже). Едем обратно, дубль 2, берем монтировку и пытаемся открутить ей, гнется….(( Опять пляски с бубном, вспоминаем что в кладовке пылится монтировка от КАМАЗа , берем ее, обтачиваем под отверстие в головке, дубль 3 , с третьего раза и с помощью такой то матери гайка поддается (см. фото)

    3)Откручиваем датчик АБС

    4)Откручиваем 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку ( к сожалению фото неудачное), идут тяжело, сломано 2 ключа, в конце концов рывками удается их сдернуть, крепим суппорт к пружине аммортизатора подручными средствами чтобы не мешался

    5)Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника (почему то у меня не предусмотрено отверстие под шплинт) и пытаемся снять рулевой наконечник, танцы с бубном продолжались полтора часа, молоток не помог, маленькая кувалда тоже, на улице стемнело, решено было собрать все обратно, в течении недели найти съемник и на следующих выходных попробовать еще раз. На уже этих выходных был куплен съемник (образец посмотрел в отчете босса, отдельное спасибо) фото босса, прошу прощения, сам забыл сфотографировать, вставляем съемник и крутим гайку купленной головкой на 32 (я снизу не «******» наконечник вылетел сам)



    6)Откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку, вытаскиваем болты

    7)Откручиваем гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага, вытаскиваем болт и аккуратно монтировкой снимаем с шаровой опоры поворотный кулак берем его и идем домой. (Все болты и гайки идут очень тяжело так что запаситесь сразу качественными ключами с длинными рычагами.)

    Снятый поворотный кулак




    8)Снимаем старый сальник и выбиваем ступицу, (предварительно обильно побрызгав все проникающей смазкой) я использовал для этих целей головку на 30 и 500 граммовую кувалду

    Выбитая ступица, одно из внутренних колец подшипника осталось на ней

    Поворотный кулак без ступицы, осталось внешнее кольцо и второе внутренне кольцо

    Сальник со стопорным кольцом

    Теперь о стопорном кольце, дело в том, что его не получится снять не выбив ступицу из кулака, а если ступица пойдет вместе с одним из внутренних колец подшипника, как в моем случае, то стопорное кольцо просто вывернет из своего посадочного места, придется долго и упорно исправлять его геометрию и не факт что его просто не сломает, так что лучше купить его сразу

    9)Выбиваем внешнее кольцо подшипника, с оставшимся вторым внутренним кольцом , из поворотного кулака, я использовал для этих целей купленную головку на 32 т.к. она лучше всего подходила по диаметру

    Поворотный кулак без подшипника

    А вот вероятная причина гула подшипника, конечно не факт, что каретка не сломалась от ударов кувалдой

    Это по простоте своей душевной, хотел выдавить подшипник струбциной)))

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: