Не заводится уаз хантер - MIRAVTOVAZA.RU

Не заводится уаз хантер

Не заводится уаз хантер

УАЗ Хантер (2010 год). Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Почему двигатель уаз хантер троит, не заводится, причины неисправностей

Троение мотора на ульяновском уаз «хантер», впрочем, как и на любой другой машине, может быть вызвано многими причинами. Понимание причины дает нам представление о том, какие действия нужно предпринять, чтобы устранить неисправность. Естественно, при осмотре и проверке автомобиля начинать необходимо с самых простых действий и двигаться к более сложным. Например, не стоит сразу разбирать двигатель, не проверив при этом все «навесное», ведь оно также может быть причиной неисправности.

Причин может быть довольно много, их можно условно разделить на группы:

  1. Проблемы, связанные с топливной системой.
  2. Проблемы, связанные с высоковольтными проводами (проводка).
  3. Проблемы с механической частью, т.е. с самим мотором.

На рисунке представлена схема 409 двигателя уаз хантер (на самом деле это схема устройства 406 двигателя, но так, как это моторы «сиамские близнецы», то можно считать, что приведенная схема также относится к 409).

Топливо

К топливной системе относятся: бензонасос, топливный фильтр, форсунки. Также, троение двигателя может вызывать некачественное топливо в баке.

  • Постарайтесь по максимуму слить топливо с бака, при этом лучше всего поменять еще и сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки). Также, в автомобиле обычно присутствует еще один фильтр топлива — фильтр тонкой очистки, который нужно периодически менять.
  • Проверить работу бензонасоса, при необходимости заменить на новый. Помните, что езда на почти пустом баке (на лампочке) приводит к перегреву бензонасоса и его скорому выходу из строя.
  • Проверьте работу форсунок, подключившись к блоку управлению двигателем диагностическим оборудованием. Если есть такая возможность — лучше всего проверить работу форсунок на специальном стенде.
Читайте также  Не заводится рено симбол

Электрика

С электрической частью автомобиля так же может случиться неприятность, а именно: могут выйти из строя катушки зажигания или свечи, из-за чего начнутся пропуски зажигания; могут быть неполадки с высоковольтными проводами; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания масла в него, либо засориться РХХ (регулятор холостого хода), тогда автомобиль будет троить и даже может не заводится.

  • Поменяйте свечи зажигания, для надежности всегда возите с собой запасной комплект свечей. Если замена свечей не помогла, возможно дело в катушке зажигания. На двигателях змз 406, 409 их всего две штуки — первая управляет 1 и 4 цилиндром, а вторая отвечает за 2 и 3 цилиндр соответственно (обозначено номером 15 на схеме выше).
  • Вибрация, которая всегда присутствует в двигателе, неизбежно уменьшает срок службы высоковольтных проводов, они перетираются, а их контакты (внутри) разрушаются. Чтобы проверить провода — попробуйте поменять их местами.
  • Если в ДМРВ попало моторное масло — значит что-то с двигателем не так, возможно, забита система вентиляции картера, отчего внутри двигателя создается избыточное давление, которое гонит масло во впуск. Рекомендуется заменить такой датчик. А вот если засорился РХХ — не спешите его сразу менять на новый, он достаточно легко чистится специальными средствами, например жидкостью «очиститель карбюратора».

Самодиагностика в таких случаях может существенно облегчить поиск неисправности двигателя.

Механическая часть

Проблемы с самим мотором или его частью — так же может быть причиной того, почему двигатель не заводится или троит. Одной из таких серьезных проблем может быть плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Причинами низкой компрессии могут быть:

  • Облом пружины на клапане.
  • Пробой или повреждение прокладки блока цилиндров. Откройте крышку расширительного бочка системы охлаждения, если вы увидите там пузырьки воздуха — значит в систему охлаждения попадают выхлопные газы, что 100% свидетельствует о том, что прокладка блока цилиндров повреждена.
  • Глюк гидрокомпенсаторов из-за скачущего давления масла в системе смазки двигателя (зависание клапанов).

Причиной так же может быть подсос воздуха через патрубки, либо через вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). В дизеле змз-514 нет катушек зажигания и свечей, там проблема может скрываться в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Если дизель не завелся, проблема может быть в несоответствующем топливе, для зимнего периода существует специальная морозостойкая солярка.

Уаз Хантер — то заводится, то нет. Что делать?

27 апреля 2017, 12:42 #1

подскажите кто знает — вечером приехал домой все впорядке утром заводить машину — бензонасос не работает и не выскакивает замок на панели приборов (все релюшки переставил на новые, контакты на аккомуляторе все зачистил и результатов 0) что за хрень . так и раньше бывало — потом после часа плясок само по себе раз и все появляется — может это замок зажигания? или еще что ? подскажите Бога ради пока я ее не сжегГГ.

27 апреля 2017, 13:31 #2

Ждать. Или тащить на диагностику. Или сжечь к херам. Выбор за тобой.

27 апреля 2017, 14:33 #3

Хрюн Моржов, 27 апреля 2017, 13:31, #2

Ждать. Или тащить на диагностику. Или сжечь к херам. Выбор за тобой.

Благодарю за содержательный ответ__))))

27 апреля 2017, 14:34 #4

Я ни на что не намекаю, но бензин под рукой. Если водитель курящий — то и спички или зажигалка найдётся. а до диагностики ещё ехать надо, и ждать очередь.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

27 апреля 2017, 15:36 #5

Ратибор, 27 апреля 2017, 12:42, #1

подскажите кто знает — вечером приехал домой все впорядке утром заводить машину — бензонасос не работает и не выскакивает замок на панели приборов (все релюшки переставил на новые, контакты на аккомуляторе все зачистил и результатов 0) что за хрень . так и раньше бывало — потом после часа плясок само по себе раз и все появляется — может это замок зажигания? или еще что ? подскажите Бога ради пока я ее не сжегГГ.

У этого хунтера проводка очень криво реализована и в то же время удобно, к обычной проводке добавили инжекторную и местами смешали в кучу.

Вот что у них есть — это плохо соединены провода массы в пучке проводов для инжектора(собирала бабушка, очень пьяная и дурная)

Тут подсказать сложно — можно только угадать случайно.

Для начала нужно начать с проверки контактов — на замке и реле(реле два рядом под капотом слева, это бензонасос и остальная трябуха в виде РХХ, форсунок и т.д.) друг без друга они не работают, там же есть и предохранители рядом, часто там контакт плохой — проверь. Проверь все разъемы, в том числе и на баке справа(через лючок справа, на левом баке нет насоса, в правый перетекает топливо силой мысли )

Может быть причиной и ЭБУ — он сошел с ума, ну или ему крышу снесли, а это на раз два — скачок напряжения, прикуривание др.авто, сварка была и при этом не откл. эбу и датчики.

Короче — нужно брать и все проверять и сделать диагностику, но диагностика не покажет «сопли в проводке», но судя по твоему боевому настроению — ты его добьешь.

27 апреля 2017, 16:46 #6

vadim20, 27 апреля 2017, 15:36, #5

У этого хунтера проводка очень криво реализована и в то же время удобно, к обычной проводке добавили инжекторную и местами смешали в кучу. Вот что у них есть — это плохо соединены провода массы в пучке проводов для инжектора(собирала бабушка, очень пьяная и дурная) Тут подсказать сложно — можно только угадать случайно. Для начала нужно начать с проверки контактов — на замке и реле(реле два рядом под капотом слева, это бензонасос и остальная трябуха в виде РХХ, форсунок и т.д.) друг без друга они не работают, там же есть и предохранители рядом, часто там контакт плохой — проверь. Проверь все разъемы, в том числе и на баке справа(через лючок справа, на левом баке нет насоса, в правый перетекает топливо силой мысли ) Может быть причиной и ЭБУ — он сошел с ума, ну или ему крышу снесли, а это на раз два — скачок напряжения, прикуривание др.авто, сварка была и при этом не откл. эбу и датчики. Короче — нужно брать и все проверять и сделать диагностику, но диагностика не покажет сопли в проводке, но судя по твоему боевому настроению — ты его добьешь.

Благодарю. все проверил — даже массу на двигатель перекрутил на место поближе зачистив предварительно, на замке зажигания контакты есть, на релюшках нету все реле и предохранители новые, кинул провод напрямую на предохранитель рядом с реле бензонасоса, все заработало без включеного зажигания — значит от акомулятора до реле контакт есть а вот дальше видимо надо искать — но там все провода в куче в полетке и фиг поймешь где. попробую прозвонить от реле до замка может найду, если это так перегорел проводок (а прецидент этому был на днях лебедку пытался запустить и вся машина погасла, потом все реле поменял и вроде ожила ненадолго) за отзыв благодарю. про зжечь это я конечно пошутил — я эту лайбу всю почти от гайки до гайки собрал но вот с электрикой всегда гонял к спецам ))) видимо пора пойти самому в спецы научиться!!0)

Читайте также  Как поменять маслосъемные колпачки не снимая головки

27 апреля 2017, 17:00 #7

vadim20, 27 апреля 2017, 15:36, #5

У этого хунтера проводка очень криво реализована и в то же время удобно, к обычной проводке добавили инжекторную и местами смешали в кучу. Вот что у них есть — это плохо соединены провода массы в пучке проводов для инжектора(собирала бабушка, очень пьяная и дурная) Тут подсказать сложно — можно только угадать случайно. Для начала нужно начать с проверки контактов — на замке и реле(реле два рядом под капотом слева, это бензонасос и остальная трябуха в виде РХХ, форсунок и т.д.) друг без друга они не работают, там же есть и предохранители рядом, часто там контакт плохой — проверь. Проверь все разъемы, в том числе и на баке справа(через лючок справа, на левом баке нет насоса, в правый перетекает топливо силой мысли ) Может быть причиной и ЭБУ — он сошел с ума, ну или ему крышу снесли, а это на раз два — скачок напряжения, прикуривание др.авто, сварка была и при этом не откл. эбу и датчики. Короче — нужно брать и все проверять и сделать диагностику, но диагностика не покажет сопли в проводке, но судя по твоему боевому настроению — ты его добьешь.

так так так — если я с + аккомы кинул на предохранитель рядом с реле и все ожило — значит есть — (минус)? значит если на замке зажигания есть + на клемме подключаемого +, то можно напрямую с клемы кинуть провод на реле и все в обход стандартной обмотке но вот + бросать или — не спалю ничего?))) так блин за день электриком не дай Бог стану))

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

27 апреля 2017, 17:07 #8

надо найти куда делся плюс идущий от замка зажигания, при его вкл.

Проверь силовые предохранители.

я вот только не понял при чем тут лебедка? ты откуда ее запитал?

так то лебедка цепляется прямо с АКБ — ты чего там намудрил? рассказывай как зацепил что все погасло.

И на будущее — вот про это я и говорил, что ЭБУ можно прибить такими вот движениями.

У меня лебедка запитана так, что не касается бортовой системы.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

27 апреля 2017, 17:09 #9

кидать сопли ввиде прямых плюсов — не рекомендуется(если только доехать)

27 апреля 2017, 18:20 #10

vadim20, 27 апреля 2017, 17:09, #9

кидать сопли ввиде прямых плюсов — не рекомендуется(если только доехать)

лебедка варн 9.5 была напрямую к аккамулятору запитана но чтото на себя много напруги берет если не пользуешь аш машина глохнет по началу а потом вроде норм (хотя на днях возил ее перебрать электрику проверить все почистили перебрали норм было, но через пару дней вот такие пироги — на глазах туарег в кювет улетел попросил достать я в дерево уперся мордой лебедку размотал и сам погас весь)))

лебедку проверю еще раз у спецов что то не нравится похоже нетак чтото собрали ), а по поводу плюса я тоже думаю что напрямую неочень хорошо, попробую найти прозвонить (машина 2008 года в 2012м купил и в аварию попал (пьяный пасажир за баранку рванул и мы на 90 кмч в газик 53й ладно все живы остались, бампер силовой реально спас) 5 лет стояла вот собрал всю с 0 прохожу обкатку притирку пока вылазит все подряд, примерно понимаю что да как но нигде точной информации в подтверждении догадок не мог найти, страшновато мозги спалить дороговатое удовольствие. А ОТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ДО РЕЛЕ БОЛЬШЕ НЕТ НИКАКИХ РЕЛЮШЕК ДРУГИХ ИЛИ ДАТЧИКОВ НЕ ЗНАЕШЬ.

27 апреля 2017, 18:22 #11

Словые в норме, акому тоже возил (тоже предположил что банку заклинило какую нибудь) проверили все в норме даже подзаряжать не пришлось. БУДЕМ ИСКАТЬ БУДЕМ ИСКАААТЬ)_

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

27 апреля 2017, 18:43 #12

Ты думаешь я схему в точности знаю и помню? я сам ковыряю ее при помощи схемы или прозвонки, поковырялся, прошло пару дней — вся схема улетучилась из головы.

Этими релюхами управляет эбу, как по + так и по —

ты куда плюс кинул на какой контакт?

контакты 85 и 86 идут с ЭБУ, 30 идет от предохранителя — по моему так, 87 контакт на потребитель

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

27 апреля 2017, 18:46 #13

не должна лебедка так садить что аж тухнет двс, напряжение может упасть, но если глохнет — то это срабатывает защита в эбу по падению напряжения и глушит двс

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

27 апреля 2017, 18:48 #14

если бы банку в акб как ты выразился «заклинило» — то ни каких признаков жизни он бы не подавал. банки то по схеме последовательно в акб собраны

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

27 апреля 2017, 18:50 #15

а где ты лебедку эту взял?

новую купил или б/у?

такие вещи нельзя б/у брать 100%

(фотку покажи, куда лебедку примандячил? так интересно)

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

27 апреля 2017, 18:51 #16

и купи книгу по уазику(по твоей модели)

да и какой двс у тебя?, а то у меня змз-409, а у тебя может УМЗ и там есть отличия по проводке.

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: 17.09.2021, 00:42

Уаз хантер не заводится РЕШЕНО

  • Автор
  • Сообщение

Уаз хантер не заводится РЕШЕНО

Сообщение 25kostik » 16.04.2014, 11:50

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение user172627 » 16.04.2014, 19:20

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение 25kostik » 16.04.2014, 19:32

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение Широкий » 16.04.2014, 21:00

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение жека_102 » 16.04.2014, 21:11

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение MegavoltAM » 16.04.2014, 21:50

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение VL@DIMIR » 16.04.2014, 21:58

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение MegavoltAM » 16.04.2014, 22:01

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение MegavoltAM » 16.04.2014, 22:07

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение VL@DIMIR » 16.04.2014, 22:10

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение MegavoltAM » 16.04.2014, 22:12

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение 25kostik » 17.04.2014, 06:43

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение MegavoltAM » 17.04.2014, 07:54

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение 25kostik » 17.04.2014, 08:46

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение 25kostik » 17.04.2014, 13:34

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳ ПРАВИЛА
  • ↳ Объявления
  • ↳ Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳ Motor-scan (сканер)
  • ↳ Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳ История изменений
  • ↳ Другие приборы и датчики
  • ↳ Альфаметр ALC
  • ↳ Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳ Чип-тюнинг иномарок
  • ↳ Одометры (программатор одометров)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳ Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ ГАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ ЗАЗ
  • ↳ Диагностика иномарок
  • ↳ Европа
  • ↳ Япония
  • ↳ Азия
  • ↳ Америка
  • ↳ Диагностика дизелей
  • ↳ «Железные» вопросы
  • ↳ Двигатели
  • ↳ Системы питания (железо)
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Трансмиссии
  • ↳ Кузов
  • ↳ Система выпуска отработавших газов
  • ↳ Смазочные материалы
  • ↳ Инструмент и расходные материалы
  • ↳ Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳ Приспособления для диагностики
  • ↳ Электрика и электроника
  • ↳ Автоэлектрика
  • ↳ Сигнализация и музыка
  • ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳ Разное
  • ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳ Информация о разделе
  • ↳ Виджар
  • ↳ kdv
  • ↳ S.A.W.
  • ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳ sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только.
  • ↳ Чип-тюнинг
  • ↳ Диагностика
  • ↳ Приборы и приспособления
  • ↳ Информационные материалы
  • ↳ Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ КОРЕЯ
  • ↳ Kefico 797
  • ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17921
  • ↳ RENAULT
  • ↳ EMS3132
  • ↳ Valeo 40/42
  • ↳ EMS3120
  • ↳ EMS3125
  • ↳ CHEVROLET
  • ↳ Simtec 7.6
  • ↳ Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Работа сайта
  • ↳ Общение
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳ Все о нашей работе
  • ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы
  • Список форумов
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
Читайте также  Как открутить тормозную трубку

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Порядок и способы запуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но они имеют некоторые отличия в зависимости от температурного состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть в случае неисправности или перебоях в работе следующих его систем : системы пуска, системы зажигания или системы впрыска топлива.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и выше.

Подробно описан в руководстве по эксплуатации соответствующей модели автомобиля Уаз. При запуске двигателя система управления самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания, а после его запуска автоматически установит повышенные обороты холостого хода и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных. Не желательно производить запуск двигателя, если еще не отключился электробензонасос или если горит диагностическая лампа неисправности двигателя.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и ниже.

Если температура окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, то запуск двигателя ЗМЗ-409 без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. В крайнем случае, перед запуском надо хотя бы прогреть впускной ресивер двигателя теплым паром или водой. Время прокрутки стартера должно быть не более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее чем через одну минуту.

Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2, перед его пуском в холодную погоду или если две-три предварительные попытки запуска двигателя оказались неудачными, можно выполнить продувку цилиндров воздухом. Для этого надо выжать до упора педаль газа и включить стартер на 2-3 секунды.

Электронный блок управления двигателем выполнить функцию «Режим продувки цилиндров двигателя». В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, а свечи зажигания сушатся. После продувки надо повторить попытку пуска в обычном порядке.

Если две-три попытки пуска оказались неудачными, то чтобы сберечь ресурс аккумуляторной батареи, надо сразу переходить к анализу и поиску, а затем и устранению проблемы с запуском двигателя или общих неисправностей в работе его систем.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы пуска, ненормальная работа стартера.

Неисправности в системе пуска двигателя ЗМЗ-409 обычно проявляются в ненормальной работе стартера, при этом можно условно выделить следующие его основные неисправности :

Стартер не включается.

В большинстве случаев причиной служат нарушения в контактных соединениях, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера или неисправность тягового реле.

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки.

Это скорее всего неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея или ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

В большинстве случаев причина кроется в разряженности аккумуляторной батареи, нарушении контактных соединений цепей, пригорании контактов тягового реле, загрязнении коллектора или износе щетки, межвитковом или коротком замыкании в обмотках стартера.

Стартер включается, его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен.

Причина в ослаблении крепления стартера к картеру сцепления, повреждении зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовке муфты свободного хода привода, поломке рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина в неисправности муфты свободного хода стартера или запекании контактов тягового реле. В случае такой неисправности, двигатель надо немедленно остановить.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы зажигания.

В большинстве случаев, система бортовой самодиагностики сразу же определяет неисправности в системе зажигания и выдает их в виде соответствующих кодов ошибок. Если никакие коды не фиксируются, то после проверки, при выключенном зажигании, прочности крепления индивидуальных катушек зажигания и контактов жгута проводов, или целостности и посадки высоковольтных проводов в двухвыводных катушках зажигания, надо проверить наличие искры на свечах зажигания.

В случае с индивидуальной катушкой зажигания, предварительно, перед проверкой наличия искры, стоит осмотреть поверхность ее наконечника на предмет пробоя изолятора. При внимательном осмотре места пробоя хорошо виды и выделяются в виде характерных черных точек или черточек. В случае обнаружения пробоя, катушку надо менять на новую.

Проверка наличия искры на свечах зажигания.

Процедура проверки искры на свечах зажигания довольно проста и в особых комментариях не нуждается. Если искры нет, то индивидуальную катушку зажигания надо менять на новую, а в случае с двухвыводными катушками зажигания надо еще дополнительно проверить исправность высоковольтных проводов, заменив их на заведомо исправные. Порядок проверки исправности двухвыводной катушки зажигания подробно описан в отдельном материале.

Если неисправности в системе зажигания двигателя не обнаружены, то скорее всего проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 связаны с неисправностями в системе питания топливом или системе управления подачей топлива, или с некорректной работой одного или нескольких датчиков системы управления, например датчика положения коленчатого вала.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправностей в системе впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива, которые напрямую влияют на возможность запуска двигателя ЗМЗ-409 в любом его тепловом состоянии и при любой температуре окружающего воздуха, бывают вызваны отказом датчика положения коленчатого вала или датчика массового расхода воздуха.

Кроме того, проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 при отрицательных температурах окружающего воздуха, могут возникнуть из-за неисправности или некорректной работы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха поступающего в цилиндры, на тех двигателях у которых он установлен отдельно в ресивере.

О неисправностях или проблемах в работе всех этих датчиков, после включения зажигания обычно информирует система бортовой самодиагности электронного блока управления двигателем, выдавая соответствующие кода ошибок.

Прогретый двигатель ЗМЗ-409 запускается и глохнет.

Причинами такого поведения двигателя может быть повышенное или пониженное давление топлива. Повышенное давление топлива может возникнуть по причине :

— засорения трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива
— неисправности или не герметичности топливных форсунок
— неисправности регулятора давления топлива

Пониженное давление топлива может быть по причине :

— не герметичности или засорения трубопроводов и фильтров
— неисправности, коксования или засорения топливных форсунок
— недостаточной производительности электробензонасоса или его неисправности
— неисправности регулятора давления топлива

Двигатель ЗМЗ-409 запускается только при нажатой педали газа.

Если двигатель ЗМЗ-409 запускается только при частично нажатой педали газа, а система самодиагностики электронного блока управления не фиксирует никаких кодов неисправностей, то скорее всего причина в загрязнении байпасного канала регулятора холостого хода или в его неисправности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: