Распиновка щитка приборов ваз 2114 - MIRAVTOVAZA.RU

Распиновка щитка приборов ваз 2114

ВАЗ 2114: распиновка приборной панели — красная и белая колодка (VDO, Счётмаш)

Многие владельцы отечественных автомобилей самостоятельно занимаются ремонтом и тюнингом. При необходимости ремонта или замены электрооборудования им нужно знать, куда подключается тот или иной провод либо разъём. Для этого существует распиновка приборной панели ВАЗ 2114 с подробным описанием их местонахождения.

Стоит отметить, что на эту машину в разное время ставились приборки VDO и Счётмаш, имеющие некоторые отличия. В нашей статье представлена распиновка приборки ВАЗ 2114 для обоих вариантов панелей с указанием назначения всех колодок, проводов и разъёмов.

Комбинация приборов от компании VDO является более современной. Она имеет стильную светодиодную подсветку, а также некоторые отличия в подключении тех или иных разъёмов от предыдущей версии. Такие приборки ставились, как на заводе на последние машины этой модели, так и нередко самостоятельно устанавливаются автовладельцами. Например, некоторые водители ставят панель от Lada Kalina.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 в данном случае выглядит так:

  1. розово-белый вход – к электрическому усилителю руля (если установлен самостоятельно);
  2. голубой с белым — к сигнализатору «аварийки»;
  3. серо-голубой – ведёт к датчику давления масла;
  4. коричнево-голубой – к выключателю ручника;
  5. голубой с жёлтым – ведёт к блоку управления иммобилайзера (на 2114 не используется);
  6. чёрный – к блоку, управляющему подушкой безопасности (на «четырнадцатой» не применяется);
  7. жёлтый – к выключателю освещения (наружного);
  8. голубой – ведёт к правому указателю поворота;
  9. чёрно-голубой – к левому поворотнику;
  10. бело-голубой – к электронному блоку управления;
  11. к датчику, показывающему степень износа тормозных колодок (на этой модели ВАЗ не устанавливается);
  12. к датчику ремней безопасности;
  13. чёрный – ведёт к блоку, управляющему антипробуксовочной системой (на «четырке» не установлена);
  14. красно-голубой – клавиша «RESET» на подрулевом переключателе;
  15. голубой с розовым – к датчику уровня тормозной жидкости;
  16. чёрный – к АБС (на ВАЗ 2114 её нет);
  17. зелёный – ведёт к выключателю дальнего света;
  18. белый – идёт к регулятору освещения панели приборов;
  19. коричневый – масса приборки;
  20. бело-красный – клемма 30;
  21. оранжевый – клемма 15;
  22. красно-жёлтый – к датчику, показывающему расход топлива;
  23. оранжево-белый – клавиша МК «Вперёд»;
  24. бело-чёрный – клавиша МК «Назад»;
  25. чёрно- белый – датчик наружной температуры (-);
  26. жёлто-зелёный – датчик наружной температуры (+);
  27. розовый — к датчику уровня топлива;
  28. серый – ведёт к датчику скорости;
  29. зелёно-белый – к датчику уровня охлаждающей жидкости;
  30. коричнево-красный – к тахометру (низковольтный);
  31. служебный (для диагностики панели);
  32. клемма L реле – регулятора на генераторе.

Поскольку такая приборка применяется и на «Лада Калина», оснащённой более современным оборудованием, некоторые входы при установке на 2114 останутся свободными, так как у этого авто такого оснащения нет (если, конечно, не устанавливалось дополнительно самим владельцем).

Счётмаш

Панель приборов «Счётмаш» ставилась на «четырнадцатую» с первых дней выпуска. Впоследствии на автомобиль стали устанавливать приборки VDO. Но и среди машин последних лет иногда встречаются авто с этой панелью.

Для этой приборки распинковка щитка приборов ВАЗ 2114 такова:

Для белой колодки (X1):

  • 1 чёрный – масса на корпус;
  • 2 пурпурно — коричневый – к тахометру (вход с ЭБУ, низковольтный);
  • 3 жёлтый – тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный);
  • 4 пурпурно – белый – предохранитель F3;
  • 5 бело-зелёный – датчик уровня антифриза;
  • 6 коричневый – предохранитель F10;
  • 7 резервный;
  • 8 пурпурно – белый – Check Engine;
  • 9 розово – чёрный – к электронному блоку управления;
  • 10 оранжевый – датчик, показывающий уровень бензина;
  • 11 коричнево-голубой – к ручному тормозу;
  • 12 бело-коричневый – к выходу D на генераторе;
  • 13 сине-голубой – датчик уровня моторного масла.

Для красной фишки (X2):

  • 1 пурпурно-голубой — к датчику температуры воздуха за бортом;
  • 2 оранжевый — предохранитель F16;
  • 3 чёрный — масса на корпус;
  • 4 белый — освещение приборной панели;
  • 5 голубой — к правому указателю поворота;
  • 6 чёрно-голубой — к указателю левого поворота;
  • 7 розово-голубой — датчик уровня тормозной жидкости;
  • 8 коричневый — ведёт к бортовму компьютеру;
  • 9 жёлто-серый — датчик, показывающий скорость;
  • 10 розовый — датчик уровня топлива;
  • 11 чёрно-зелёный — предохранитель F14;
  • 12 – к аварийной сигнализации;
  • 13 пурпурный — клемма 50 на замке зажигания.

Как видно из описания, расположение тех или иных разъёмов у приборных панелей немного отличается. При замене приборки на более современную или наоборот у автомобилиста могут возникнуть некоторые сложности с подключением. Поэтому при отсутствии опыта в автоэлектрике лучше доверить такой тюнинг специалистам.

Видео: Разборка и сборка приборной панели ВАЗ 2114

Распиновка панели приборов ваз 2114 – АвтоПортал

Распиновка приборной панели ВАЗ 2114.Для белой колодки (Х1),Для красной колодки (Х2).Тюнинг панели приборов.Распиновка приборной панели должна точно соответствовать реальной схеме подключения

  1. VDO
  2. Что располагается на приборной панели
  3. Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?
  4. Собираем комплект для установки противотуманных фар на ВАЗ-2114
  5. Полный набор компонентов
  6. Видео о правильном выборе противотуманных фар
  7. 21213, 21214, 2131
  8. 2114, 2115, 2113
  9. 2110, 2112, 2111
  10. 2109, 2108
  11. 2107, 2106 .
  12. 21213, 21214, 2131
  13. Схема распиновки щитка (панели) приборов ВАЗ-2114
  14. Подсветка вещевого ящика
  15. Как устроена панель управления
  16. Электрооборудование передней части автомобиля
  17. Тюнинг панели приборов
  18. Когда включается аварийная световая сигнализация?
  19. Какова стоимость панели приборов на ВАЗ 2114
  20. Распиновка панели приборов ВАЗ 2114
  21. Инструкция по монтажу и ремонту
  22. Инструменты и материалы
  23. Алгоритм действий
  24. Тюнинг приборной панели Lada 2114
  25. Тюнинг подсветки
  26. Европанель
  27. Облако меток
  28. Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114
  29. Как предотвратить поломки электрооборудования?

Комбинация приборов от компании VDO является более современной. Она имеет стильную светодиодную подсветку, а также некоторые отличия в подключении тех или иных разъёмов от предыдущей версии. Такие приборки ставились, как на заводе на последние машины этой модели, так и нередко самостоятельно устанавливаются автовладельцами. Например, некоторые водители ставят панель от Lada Kalina.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 в данном случае выглядит так:

  1. розово-белый вход – к электрическому усилителю руля (если установлен самостоятельно);
  2. голубой с белым — к сигнализатору «аварийки»;
  3. серо-голубой – ведёт к датчику давления масла;
  4. коричнево-голубой – к выключателю ручника;
  5. голубой с жёлтым – ведёт к блоку управления иммобилайзера (на 2114 не используется);
  6. чёрный – к блоку, управляющему подушкой безопасности (на «четырнадцатой» не применяется);
  7. жёлтый – к выключателю освещения (наружного);
  8. голубой – ведёт к правому указателю поворота;
  9. чёрно-голубой – к левому поворотнику;
  10. бело-голубой – к электронному блоку управления;
  11. к датчику, показывающему степень износа тормозных колодок (на этой модели ВАЗ не устанавливается);
  12. к датчику ремней безопасности;
  13. чёрный – ведёт к блоку, управляющему антипробуксовочной системой (на «четырке» не установлена);
  14. красно-голубой – клавиша «RESET» на подрулевом переключателе;
  15. голубой с розовым – к датчику уровня тормозной жидкости;
  16. чёрный – к АБС (на ВАЗ 2114 её нет);
  17. зелёный – ведёт к выключателю дальнего света;
  18. белый – идёт к регулятору освещения панели приборов;
  19. коричневый – масса приборки;
  20. бело-красный – клемма 30;
  21. оранжевый – клемма 15;
  22. красно-жёлтый – к датчику, показывающему расход топлива;
  23. оранжево-белый – клавиша МК «Вперёд»;
  24. бело-чёрный – клавиша МК «Назад»;
  25. чёрно- белый – датчик наружной температуры (-);
  26. жёлто-зелёный – датчик наружной температуры (+);
  27. розовый — к датчику уровня топлива;
  28. серый – ведёт к датчику скорости;
  29. зелёно-белый – к датчику уровня охлаждающей жидкости;
  30. коричнево-красный – к тахометру (низковольтный);
  31. служебный (для диагностики панели);
  32. клемма L реле – регулятора на генераторе.

Поскольку такая приборка применяется и на «Лада Калина», оснащённой более современным оборудованием, некоторые входы при установке на 2114 останутся свободными, так как у этого авто такого оснащения нет (если, конечно, не устанавливалось дополнительно самим владельцем).

Что располагается на приборной панели

Стандартная приборка 2114 включает в себя следующие элементы:

  • указатель температуры ОЖ;
  • тахометр;
  • указатель левого поворота;
  • указатель правого поворота;
  • спидометр;
  • уровень топлива;
  • лампочка топливного резерва;
  • лампочка габаритного света;
  • лампочка тормозной системы;
  • лампочка дальнего света фар;
  • кнопка обнуления текущих показаний;
  • одометр;
  • лампочка аварийной сигнализации;
  • лампочка «проверка двигателя»;
  • часы;
  • лампочка заряда аккумулятора;
  • лампочка стояночного тормоза;
  • лампочка масла;
  • резерв.

Приборная панель ваз 2114

Каждый из этих электронных элементов подключается к соответствующему контакту на общем щитке. Какой, и к какому именно — рассмотрим ниже.

Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?

Почему не работает приборная панель Ваз 2114? Причин на самом деле может быть много, вот некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель
  2. Сгоревшие дорожки на плате являются не ремонт пригодными. В данной ситуации всё решается установкой новой схемы. Пугаться этого не стоит, её стоимость не велика, а замену можно выполнить самостоятельно.
  3. Обрыв в электропроводке можно назвать наиболее сложным, неприятным и трудно определяемым вариантом поломки. В этом случае, питание на панель приборов или один из индикаторов не подаётся, и он перестаёт работать. Определение неисправности происходит с помощью мульти метра. Нужный провод перезванивается, определяется место разрыва или плохого контакта и при необходимости заменяется или зачищается.

Если внезапно пропало освещение приборной панели, проверьте рукоятку регулировки яркости лампы освещения. Вполне возможно, ребёнок, сидевший перед этим в вашем автомобиле выкрутил её, установив на минимум.

Собираем комплект для установки противотуманных фар на ВАЗ-2114

Установка противотуманных фар на ВАЗ-2114

Независимо от того, как будут крепиться противотуманки к бамперу автомобиля, для их установки необходимо иметь определённый набор компонентов, без которых установка будет невозможной.

Сложность заключается в том, что противотуманки имеют довольно ощутимую для электропроводки мощность, поэтому установка реле и специальной кнопки обязательно.

Обязательно подключение через реле, иначе можно получить КЗ (короткое замыкание)

Если не установить реле, а просто подключить фары через кнопку, будут возникать высокие токовые нагрузки на замок зажигания и на клеммы, что может привести к подгоранию контактов, перегреву и повреждению изоляции, а это чревато коротким замыканием со всеми вытекающими последствиями.

Полный набор компонентов

Для установки пары противотуманок на ВАЗ-2114 будет необходимо найти определённый набор компонентов, либо купить такой набор в готовом виде. Его цена — от 500 до 700 рублей в зависимости от производителя (качества), а включает он вот что:

Читайте также  Как замкнуть стартер напрямую

Набор проводов с клеммами и колодкамиименно для ВАЗ-2114. Их должно быть три — соединительный провод между фарами, провод от выключателя к реле и от реле к блоку предохранителей.

Монтажный набор для установки противотуманных фар

Реле противотуманных фар

Кнопка включения противотуманных фар

Стяжки для фиксации проводов

И, конечно, сами противотуманные фары. Их можно выбирать на своё усмотрение, однако с мощностью лучше не перестараться, чтобы не перегружать генератор. Он имеет запас по мощности, однако, не рассчитан на высокую нагрузку, поэтому от ксенонового света лучше отказаться сразу.

Распиновка щитка приборов ваз 2114

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

Многие автолюбители интересуются тем, как выглядит распиновка панели ваз 2114. Понадобиться она может в тех ситуациях, когда выполняется замена какого-либо электрооборудования или, тем более, всей приборной панели. О том, как выглядит схема распиновки и о том, как правильно заменить панель, мы и поговорим сегодня.

Что располагается на приборной панели

Стандартная приборка 2114 включает в себя следующие элементы:

  • указатель температуры ОЖ;
  • тахометр;
  • указатель левого поворота;
  • указатель правого поворота;
  • спидометр;
  • уровень топлива;
  • лампочка топливного резерва;
  • лампочка габаритного света;
  • лампочка тормозной системы;
  • лампочка дальнего света фар;
  • кнопка обнуления текущих показаний;
  • одометр;
  • лампочка аварийной сигнализации;
  • лампочка «проверка двигателя»;
  • часы;
  • лампочка заряда аккумулятора;
  • лампочка стояночного тормоза;
  • лампочка масла;
  • резерв.

Каждый из этих электронных элементов подключается к соответствующему контакту на общем щитке. Какой, и к какому именно — рассмотрим ниже.

Распиновка приборной панели

Схема подключения электронного оборудования (она же — распиновка щитка приборов ваз 2114) выглядит следующим образом (указаны номер штекера, цвет провода и подключаемый элемент).

Для белой колодки (Х1)

  1. Черный — масса (на корпус).
  2. Пурпурно-коричневый — тахометр (вход с блока управления, низковольтный).
  3. Желтый — тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный).
  4. Пурпурно-белый — предохранитель F3.
  5. Бело-зеленый — датчик температуры ОЖ.
  6. Коричневый — предохранитель F10.
  7. Резерв.
  8. Пурпурно-белый — лампочка проверки двигателя (Check Engine).
  9. Розово-черный — контроллер ЭБУ.
  10. Оранжевый — датчик уровня топлива.
  11. Коричнево-голубой — концевик стояночного тормоза.
  12. Бело-коричневый — выход «D» генератора.
  13. Сине-голубой — датчик масла.

Для красной колодки (Х2)

  1. Пурпурно-голубой — датчик температуры воздуха за бортом.
  2. Оранжевый — предохранитель F16.
  3. Черный — масса (на корпус).
  4. Белый — настройка освещения приборов.
  5. Голубой — указатель правого поворота.
  6. Черно-голубой — указатель левого поворота.
  7. Розово-голубой — датчик тормозной жидкости.
  8. Коричневый — бортовой компьютер.
  9. Желто-серый — датчик скорости.
  10. Розовый — датчик уровня топлива.
  11. Черно-зеленый — предохранитель F14.
  12. Выключатель «аварийки».
  13. Пурпурный — клемма «50» замка зажигания.

Подключение всех электронных приборов панели стоит проводить строго по этой схеме.

Несоответствие подключаемых компонентов указанной распиновке может привести не только к их неправильному функционированию, но и к серьезным поломкам, включая выход из строя и возгорание.

Тюнинг панели приборов

Многие владельцы отечественных машин стремятся внести в их конструкцию какие-либо усовершенствования, дабы придать автомобилю более современный и, одновременно, более индивидуальный облик. Отличным вариантом в этом случае станет тюнинг приборной панели.

Выполнить его можно двумя способами — заменить «родную» панель на европанель или же внести изменения в подсветку на базовом варианте.

В первом случае для замены понадобится:

  • вывинтить 3 самореза, крепящих центральную консоль;
  • демонтировать накладку;
  • вывинтить 5 саморезов, находящихся в правой части консоли, демонтировать экран;
  • отсоединить клемму массы от АКБ;
  • демонтировать магнитолу (если она установлена);
  • отсоединить жгут проводов, идущих к прикуривателю, демонтировать его;
  • снять рукоятку с рычагов при помощи узкого лезвия или отвертки;
  • демонтировать рукоятку;
  • отсоединить провода от колодки;
  • вывинтить крепежные болты;
  • вывинтить крепление нижнего кронштейна;
  • открутить саморез световода, снять световод;
  • вывинтить крепеж отопительного блока;
  • вынуть лампу гидрокорректора (для того, чтобы ее открутить, понадобится ключ на 21);
  • демонтировать патроны всех ламп;
  • вынуть декоративную вставку;
  • отвинтить все оставшиеся фиксирующие гайки;
  • демонтировать приборную панель.

После установки европанели сборка ведется в том же порядке, но в обратной последовательности (при подключении электроники учитывается схема щитка приборов ваз 2114).

Более бюджетным вариантом тюнинга является установка на панель светодиодной подсветки приборов. Для того, чтобы ее сделать, понадобиться приобрести комплект новых лампочек и патронов для них. Сняв панель, старые патроны демонтируют, выкручивая их против часовой стрелки, после чего устанавливают новые. После того, как все патроны будут заменены, в них монтируют светодиоды.

Устанавливать светодиодные лампочки следует строго с учетом полярности (в случае необходимости, ее можно узнать, измерив напряжение на контактах патронов мультиметром). Несоблюдение этого условия может привести к моментальному выходу лампочек из строя.

После того, как все светодиоды будут установлены, следует выполнить поиск ошибок при помощи бортового компьютера. Если они будут обнаружены, следует проверить — правильно ли выполнено подключение электронных элементов (распиновка приборной панели ваз 2114 должна точно соответствовать реальной схеме подключения). В случае, если ошибок обнаружено не будет, можно выполнить обратную установку и сборку приборной панели.

Схема распиновки щитка (панели) приборов ВАЗ-2114

То, в каком стоянии находятся самые важные автомобильные системы, которые отвечают за безопасность дороги, скорость передвижения, а также остаток времени в пути до назначенного ранее объекта, можно увидеть на приборной панели, если она находится в хорошем состоянии. Кроме этого, на приборной панели также показываются возникшие в пути проблемы, расход бензина, состояние электрического оборудования и многое другое. Все эти показатели в дороге являются незаменимыми, и, если вовремя обратить внимание на сигнал тревоги, реально не только уберечь автомобиль от возможной поломки, но и спасти собственную жизнь.

Как устроена панель управления

Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля, являются:

  1. Спидометр.
  2. Датчик топлива.
  3. Тахометр.
  4. Датчики для обозначения температуры двигателя.

Последний, кстати, имеет форму стрелки и располагается на панели с левой стороны. Если вы увидели, что стрелка данного датчика перевалила за показатель в 105 градусов, автомобиль следует немедленно припарковать и дать мотору полностью остыть, пока он не закипел.

Тахометр на панели приборов также представлен в виде стрелки, расположенной на стрелочной шкале. Благодаря ему водителю удается поддерживать обороты двигателя в диапазоне от 2 до 5,5 тысячи, что считается нормой для ВАЗ-2114.

Не стоит допускать попадания стрелки тахометра в красную зону, поскольку расход топлива будет значительно увеличен, как, впрочем, и сама нагрузка на мотор.

Панель приборов автомобиля сложно представить себе без спидометра. Благодаря его наличию водитель может следить за своим скоростным режимом, придерживаться правил дорожного движения и уберечь себя от возможных неприятных ситуаций на дороге. Этот прибор является наиболее важной частью панели, в связи с чем должен работать исправно и показывать исключительно правдивые данные.

Датчик топлива располагается на приборной панели справа и показывает приблизительное количество топлива, которое осталось в баке автомобиля.

Таким образом, становится понятно, что благодаря приборной панели водитель автомобиля может получить огромное количество полезной и необходимой ему информации. А именно:

  • какая скорость движения транспортного средства;
  • количество оборотов работающего двигателя;
  • наличие бензина в баке;
  • состояние некоторых деталей авто и т. д.

Распиновка щитка приборов ВАЗ-2114

Для начала хотелось бы объяснить, что такое распиновка. Так вот, последней называют специальную схему, на которой цифрами обозначена каждая отдельная деталь приборной панели. Но для многих людей описание данной схемы при помощи слов воспринимается гораздо легче.

Поэтому постараемся сделать это именно таким образом.

На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль.

Кроме этого, на приборном щитке установлены специальные указатели и датчики подачи сигналов, а само управление панелью производится за счет специального электронного блока. Разобрав панель приборов, можно увидеть, что внутри нее находятся две колодки: красная и белая. А все входы, выходы и предохранители соединяются со штекером. Если датчики выходят из строя, потребуется их замена. Поврежденные либо окисленные провода также лучше заменить. Контрольные лампочки, как и любые другие, иногда сгорают. Несомненно, их нужно заменить на целые. Наряду с ними нередко сгорает ламповый датчик.

Демонтаж панели управления на ВАЗ-2114

Для того чтобы проделать вышеуказанные манипуляции, необходимо произвести демонтаж панели. Сделать это можно следующим способом:

  1. Центральная консоль крепится на трех саморезах, которые без труда можно отвинтить при помощи крестообразной отвертки.
  2. Отводя выступ из кронштейна, снять накладку.
  3. Открутить пять саморезов, которые размещены справа от консоли, и снять расположенный там экран.
  4. Отсоединить от АКБ минусовую клемму. Если в автомобиле имеется радиоприемник, то его также необходимо снять.
  5. Провода, которые ведут к прикуривателю, отсоединяются, а вместе с ними и отсоединяется патрон.
  6. С рычагов снимается рукоять. Делается это при помощи плоской отвертки.
  7. Рукоять снимается движением на себя, которое производится неподалеку от вентилятора и отопителя.
  8. Над и под панелью расположены по два самореза, которые следует открутить.
  9. За панелью вы найдете еще один саморез, которым необходимо произвести аналогичную манипуляцию.
  10. Накладка крепится к панели при помощи еще двух саморезов. Что делать с ними, думаю, догадаться нетрудно.
  11. Далее отсоединяются колодки от проводов и жгута. Но прежде чем это сделать, лучше всего пометить, какой провод откуда идет. Данное действие необходимо для того, чтобы при установке панели не возникало никакой путаницы.
  12. Избавиться от всех оставшихся болтов крепления.
  13. Нижний кронштейн крепится при помощи двух саморезов, которые также следует открутить.
  14. Избавиться от самореза, благодаря которому крепится светодиод и отопительный блок.
  15. Снять все имеющиеся ламповые патроны.
  16. Вынуть декоративную вставку.
  17. При помощи ключа на 21 открутить все гайки, находящиеся на виду.
  18. Вынуть лампу гидрокорректора.
  19. Слева на поперечине имеются саморезы, откручивание которых станет завершающим этапом демонтажа приборной панели.

Сборка панели производится в обратном порядке.

Читайте также  Плавают обороты шевроле лачетти

В данной статье вы узнали, для чего нужна распиновка приборной панели на ВАЗ-2114, а также как правильно произвести ее демонтаж в случае необходимости. Надеемся, что статья оказалась вам полезной.

ВАЗ 2114: распиновка приборной панели — красная и белая колодка (VDO, Счётмаш)

Многие владельцы отечественных автомобилей самостоятельно занимаются ремонтом и тюнингом. При необходимости ремонта или замены электрооборудования им нужно знать, куда подключается тот или иной провод либо разъём. Для этого существует распиновка приборной панели ВАЗ 2114 с подробным описанием их местонахождения.

Стоит отметить, что на эту машину в разное время ставились приборки VDO и Счётмаш, имеющие некоторые отличия. В нашей статье представлена распиновка приборки ВАЗ 2114 для обоих вариантов панелей с указанием назначения всех колодок, проводов и разъёмов.

Комбинация приборов от компании VDO является более современной. Она имеет стильную светодиодную подсветку, а также некоторые отличия в подключении тех или иных разъёмов от предыдущей версии. Такие приборки ставились, как на заводе на последние машины этой модели, так и нередко самостоятельно устанавливаются автовладельцами. Например, некоторые водители ставят панель от Lada Kalina.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 в данном случае выглядит так:

  1. розово-белый вход – к электрическому усилителю руля (если установлен самостоятельно);
  2. голубой с белым — к сигнализатору «аварийки»;
  3. серо-голубой – ведёт к датчику давления масла;
  4. коричнево-голубой – к выключателю ручника;
  5. голубой с жёлтым – ведёт к блоку управления иммобилайзера (на 2114 не используется);
  6. чёрный – к блоку, управляющему подушкой безопасности (на «четырнадцатой» не применяется);
  7. жёлтый – к выключателю освещения (наружного);
  8. голубой – ведёт к правому указателю поворота;
  9. чёрно-голубой – к левому поворотнику;
  10. бело-голубой – к электронному блоку управления;
  11. к датчику, показывающему степень износа тормозных колодок (на этой модели ВАЗ не устанавливается);
  12. к датчику ремней безопасности;
  13. чёрный – ведёт к блоку, управляющему антипробуксовочной системой (на «четырке» не установлена);
  14. красно-голубой – клавиша «RESET» на подрулевом переключателе;
  15. голубой с розовым – к датчику уровня тормозной жидкости;
  16. чёрный – к АБС (на ВАЗ 2114 её нет);
  17. зелёный – ведёт к выключателю дальнего света;
  18. белый – идёт к регулятору освещения панели приборов;
  19. коричневый – масса приборки;
  20. бело-красный – клемма 30;
  21. оранжевый – клемма 15;
  22. красно-жёлтый – к датчику, показывающему расход топлива;
  23. оранжево-белый – клавиша МК «Вперёд»;
  24. бело-чёрный – клавиша МК «Назад»;
  25. чёрно- белый – датчик наружной температуры (-);
  26. жёлто-зелёный – датчик наружной температуры (+);
  27. розовый — к датчику уровня топлива;
  28. серый – ведёт к датчику скорости;
  29. зелёно-белый – к датчику уровня охлаждающей жидкости;
  30. коричнево-красный – к тахометру (низковольтный);
  31. служебный (для диагностики панели);
  32. клемма L реле – регулятора на генераторе.

Поскольку такая приборка применяется и на «Лада Калина», оснащённой более современным оборудованием, некоторые входы при установке на 2114 останутся свободными, так как у этого авто такого оснащения нет (если, конечно, не устанавливалось дополнительно самим владельцем).

Счётмаш

Панель приборов «Счётмаш» ставилась на «четырнадцатую» с первых дней выпуска. Впоследствии на автомобиль стали устанавливать приборки VDO. Но и среди машин последних лет иногда встречаются авто с этой панелью.

Для этой приборки распинковка щитка приборов ВАЗ 2114 такова:

Для белой колодки (X1):

  • 1 чёрный – масса на корпус;
  • 2 пурпурно — коричневый – к тахометру (вход с ЭБУ, низковольтный);
  • 3 жёлтый – тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный);
  • 4 пурпурно – белый – предохранитель F3;
  • 5 бело-зелёный – датчик уровня антифриза;
  • 6 коричневый – предохранитель F10;
  • 7 резервный;
  • 8 пурпурно – белый – Check Engine;
  • 9 розово – чёрный – к электронному блоку управления;
  • 10 оранжевый – датчик, показывающий уровень бензина;
  • 11 коричнево-голубой – к ручному тормозу;
  • 12 бело-коричневый – к выходу D на генераторе;
  • 13 сине-голубой – датчик уровня моторного масла.

Для красной фишки (X2):

  • 1 пурпурно-голубой — к датчику температуры воздуха за бортом;
  • 2 оранжевый — предохранитель F16;
  • 3 чёрный — масса на корпус;
  • 4 белый — освещение приборной панели;
  • 5 голубой — к правому указателю поворота;
  • 6 чёрно-голубой — к указателю левого поворота;
  • 7 розово-голубой — датчик уровня тормозной жидкости;
  • 8 коричневый — ведёт к бортовму компьютеру;
  • 9 жёлто-серый — датчик, показывающий скорость;
  • 10 розовый — датчик уровня топлива;
  • 11 чёрно-зелёный — предохранитель F14;
  • 12 – к аварийной сигнализации;
  • 13 пурпурный — клемма 50 на замке зажигания.

Как видно из описания, расположение тех или иных разъёмов у приборных панелей немного отличается. При замене приборки на более современную или наоборот у автомобилиста могут возникнуть некоторые сложности с подключением. Поэтому при отсутствии опыта в автоэлектрике лучше доверить такой тюнинг специалистам.

Видео: Разборка и сборка приборной панели ВАЗ 2114

Многие автолюбители интересуются тем, как выглядит распиновка панели ваз 2114. Понадобиться она может в тех ситуациях, когда выполняется замена какого-либо электрооборудования или, тем более, всей приборной панели. О том, как выглядит схема распиновки и о том, как правильно заменить панель, мы и поговорим сегодня.

Распиновка панели ваз 2114

Что располагается на приборной панели

Стандартная приборка 2114 включает в себя следующие элементы:

  • указатель температуры ОЖ;
  • тахометр;
  • указатель левого поворота;
  • указатель правого поворота;
  • спидометр;
  • уровень топлива;
  • лампочка топливного резерва;
  • лампочка габаритного света;
  • лампочка тормозной системы;
  • лампочка дальнего света фар;
  • кнопка обнуления текущих показаний;
  • одометр;
  • лампочка аварийной сигнализации;
  • лампочка «проверка двигателя»;
  • часы;
  • лампочка заряда аккумулятора;
  • лампочка стояночного тормоза;
  • лампочка масла;
  • резерв.

Приборная панель ваз 2114

Каждый из этих электронных элементов подключается к соответствующему контакту на общем щитке. Какой, и к какому именно — рассмотрим ниже.

Распиновка приборной панели

Схема подключения электронного оборудования (она же — распиновка щитка приборов ваз 2114) выглядит следующим образом (указаны номер штекера, цвет провода и подключаемый элемент).

Для белой колодки (Х1)

  1. Черный — масса (на корпус).
  2. Пурпурно-коричневый — тахометр (вход с блока управления, низковольтный).
  3. Желтый — тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный).
  4. Пурпурно-белый — предохранитель F3.
  5. Бело-зеленый — датчик температуры ОЖ.
  6. Коричневый — предохранитель F10.
  7. Резерв.
  8. Пурпурно-белый — лампочка проверки двигателя (Check Engine).
  9. Розово-черный — контроллер ЭБУ.
  10. Оранжевый — датчик уровня топлива.
  11. Коричнево-голубой — концевик стояночного тормоза.
  12. Бело-коричневый — выход «D» генератора.
  13. Сине-голубой — датчик масла.

Распиновка приборки ваз 2114

Для красной колодки (Х2)

  1. Пурпурно-голубой — датчик температуры воздуха за бортом.
  2. Оранжевый — предохранитель F16.
  3. Черный — масса (на корпус).
  4. Белый — настройка освещения приборов.
  5. Голубой — указатель правого поворота.
  6. Черно-голубой — указатель левого поворота.
  7. Розово-голубой — датчик тормозной жидкости.
  8. Коричневый — бортовой компьютер.
  9. Желто-серый — датчик скорости.
  10. Розовый — датчик уровня топлива.
  11. Черно-зеленый — предохранитель F14.
  12. Выключатель «аварийки».
  13. Пурпурный — клемма «50» замка зажигания.

Подключение всех электронных приборов панели стоит проводить строго по этой схеме.

Несоответствие подключаемых компонентов указанной распиновке может привести не только к их неправильному функционированию, но и к серьезным поломкам, включая выход из строя и возгорание.

Тюнинг панели приборов

Многие владельцы отечественных машин стремятся внести в их конструкцию какие-либо усовершенствования, дабы придать автомобилю более современный и, одновременно, более индивидуальный облик. Отличным вариантом в этом случае станет тюнинг приборной панели.

Выполнить его можно двумя способами — заменить «родную» панель на европанель или же внести изменения в подсветку на базовом варианте.

В первом случае для замены понадобится:

  • вывинтить 3 самореза, крепящих центральную консоль;
  • демонтировать накладку;
  • вывинтить 5 саморезов, находящихся в правой части консоли, демонтировать экран;
  • отсоединить клемму массы от АКБ;
  • демонтировать магнитолу (если она установлена);
  • отсоединить жгут проводов, идущих к прикуривателю, демонтировать его;
  • снять рукоятку с рычагов при помощи узкого лезвия или отвертки;
  • демонтировать рукоятку;
  • отсоединить провода от колодки;
  • вывинтить крепежные болты;
  • вывинтить крепление нижнего кронштейна;
  • открутить саморез световода, снять световод;
  • вывинтить крепеж отопительного блока;
  • вынуть лампу гидрокорректора (для того, чтобы ее открутить, понадобится ключ на 21);
  • демонтировать патроны всех ламп;
  • вынуть декоративную вставку;
  • отвинтить все оставшиеся фиксирующие гайки;
  • демонтировать приборную панель.

Европанель ваз 2114

После установки европанели сборка ведется в том же порядке, но в обратной последовательности (при подключении электроники учитывается схема щитка приборов ваз 2114).

Более бюджетным вариантом тюнинга является установка на панель светодиодной подсветки приборов. Для того, чтобы ее сделать, понадобиться приобрести комплект новых лампочек и патронов для них. Сняв панель, старые патроны демонтируют, выкручивая их против часовой стрелки, после чего устанавливают новые. После того, как все патроны будут заменены, в них монтируют светодиоды.

Устанавливать светодиодные лампочки следует строго с учетом полярности (в случае необходимости, ее можно узнать, измерив напряжение на контактах патронов мультиметром). Несоблюдение этого условия может привести к моментальному выходу лампочек из строя.

Светодиодная подсветка панели ваз 2114

После того, как все светодиоды будут установлены, следует выполнить поиск ошибок при помощи бортового компьютера. Если они будут обнаружены, следует проверить — правильно ли выполнено подключение электронных элементов (распиновка приборной панели ваз 2114 должна точно соответствовать реальной схеме подключения). В случае, если ошибок обнаружено не будет, можно выполнить обратную установку и сборку приборной панели.

Опубликовано 14 марта 2019 Используемые источники:

Распиновка, тюнинг, подсветка и снятие панели приборов ВАЗ-2114

Приборная панель ВАЗа имеет электронную комбинацию, а также удобно расположенную подсветку. Лампы освещаются изнутри, что является особенностью 14 – ой “Лады”.

За счет панели приборов водителю известна вся нужная ему информация, каков запас и расход бензина, километраж и т. д. Панель должна быть легкой в управлении с четким обзором значков, шкалы, датчика и индикаторов.

В каком состоянии находятся автомобильные системы, отвечающие за безопасность на дороге, скорость движения, остаток пути до намеченного объекта, рациональная работа двигателя и расход бензина, работа ходовки и электрооборудования – все это должно быть отражено на панели управления.

Обязательными на панели должны быть лампы сигнальные, приборы для управления оборудованием. Всего на панели насчитывается 19 обозначений.

Устройство панели управления

К основным обозначениям относят уровень топлива, спидометр, тахометр, датчики для охлаждения жидкости. Датчик температуры обозначен в виде стрелки в левой части панели.

Читайте также  Замена колодок ниссан альмера

Если стрелка датчика находится в зоне от 105 до 130 градусов, следует срочно остановить автомобиль и подождать, пока не остынет двигатель, иначе мотор просто закипит. Тахометр представлен в виде стрелочной шкалы на щите прибора.

Обороты двигателя от 2 до 5,5 тысяч в минуту считаются нормой. Если стрелка попала в красную зону, то расход топлива может резко увеличиться, при этом нагрузка на детали двигателя станет больше. На панели обязательным должно быть наличие спидометра.

С его помощью водитель управляет скоростью, от чего напрямую зависит безопасность на дороге. Спидометр является важной деталью и должен показывать четкие данные.

Датчик расположен в виде стрелки, который показывает уровень топлива в баке автомобиля и находится, как правило, справа на приборе. Хотя точных данных о бензине он не измерит, но приблизительный остаток топлива вы можете узнать в любое время.

Устройство панели достаточно простое, и в то же время с высокой информативностью, снять ее не сложно.

При помощи датчиков и измерителей водитель в курсе всей информации о своей машине. Приборка ВАЗа – пластиковая, что придает ей эстетичный вид, она совершенно не скрипит в отличие от той же девятки.

Устройство простое, доступно для самостоятельного разбора и сбора.

Какова стоимость панели приборов на ВАЗ 2114

В интернет – магазине, панель можно найти в пределах 10 – 12 тысяч рублей.

Новая приборка не стоит дороже 15000 рублей, а на рынках и в магазинах она всегда есть в наличии. Естественно европанель будет дороже на 6 – 8 тысяч.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114

  1. – выключатель обогрева заднего стекла;
  2. – выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. – переключатель света фар и указателей поворота;
  4. – монтажный блок;
  5. – переключатель стеклоочестителей;
  6. – выключатель противотуманных фар;
  7. – блок индикации бортовой системы контроля;
  8. – колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
  9. – комбинация приборов;
  10. – колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
  11. – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  12. – колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
  13. – предохранитель 16 А;
  14. – предохранитель 16 А;
  15. – выключатель зажигания;
  16. – выключатель на освещения;
  17. – электродвигатель отопителя;
  18. – добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
  19. – реле разгрузки замка зажигания;
  20. – реле задних противотуманных огней;
  21. – реле стартера;
  22. – патрон подключения переносной лампы;
  23. – прикуриватель;
  24. – колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
  25. – осветитель;
  26. – осветитель;
  27. – осветитель;
  28. – переключатель отопителя;
  29. – регулятор освещения приборов с реостатом;
  30. – выключатель сигнала торможения;
  31. – выключатель звукового сигнала;
  32. – выключатель аварийной сигнализации;
  33. – лампа подсветки пабло управления отопителем;
  34. – предохранитель 16 А;
  35. – реле обогрева сидений;

Распиновка панели представляет собой схему, но описанная схема словами для многих кажется легче. Выведенные контакты на панели приборов, а их всего 26 штук отвечают за работу показателей на самой панели.

Если подается плюс, то каждый из контактов показывает сведения, и состояние, в котором находится автомобиль на данный момент. На панели установлены датчики и указатели подачи сигналов, а управление панелью осуществляется при помощи электронного блока.

Внутри панели находятся две колодки – красного и белого цветов. Предохранители, входы и выходы, контролеры соединены с определенным штекером. При выходе из строя датчиков, их нужно заменить.

Проверить исправность проводки можно путем разбора панели приборов. Замене подлежат окисленные, или поврежденные провода. Из строя могут выйти контрольные лампочки. Сгоревшие лампочки нужно заменить на новые.

Также подлежит замене ламповый датчик, вышедший из строя. Контакт платы с лампой должен быть хорошо соединен, в ином случае концы контактов следует зачистить, подогнуть, при необходимости заменить ламповый патрон.

Если перестала работать подсветка, вышла из строя магнитола, замене подлежит предохранитель. Может повреждение находится не в предохранителе, а в проводке, которая также требует замены.

Короткое замыкание в предохранителе также может привести к его порче.

Тюнинг приборной панели Lada 2114

Чтобы сделать свой автомобиль отличительным, многие автомобилисты прибегают к тюнингу.

Хотя это и хлопотное занятие, но оно того стоит. Все стремятся сделать салон эффектным, уютным. Приборная панель – излюбленное место для тюнинга.

Тюнинг подсветки

Чтобы приборы панели выглядели стильно и современно, их можно модернизировать. Рассмотрим, как делают тюнинг подсветки.

Улучшение внешнего вида транспортного средства можно провести самостоятельно, так как процесс совершенно не сложный.

Все, что нужно для тюнинга:

  • разборка панели;
  • снятие щитка;
  • затюнинговать нужные части;
  • поставить на место.

Первым делом необходимо сменить обычные желтые лампочки на яркие светодиоды. Китайские диоды дешевле, но прослужат они совсем не долго. Чтобы свет исходил из диодов прямо, на них надевается термоусадка, а стрелки будут хорошо видны даже в темноте.

Диодные провода соединяются с подсветкой от машинной печки. Для смены цвета стрелок под каждую стрелку подставляется красный диод. Свет у стрелок приобретет насыщенный ярко – красный цвет, что заметно обновит панель.

Популярны синие лампочки подсветки. Тюнингу подлежит и центральная панель, респект обеспечен. Свечение становится мягким, на раздражающим глаза при езде.

Европанель

Для придания современного эстетичного вида можно поставить европанель. Материал у панели мягкий, богатый, меньше шумит. Оригинальные сигнальные лампы и одометр делают панель современной и модной. Она снабжена множеством сигнальных датчиков. Особенностью европанели являются сигналы датчиков и подушки безопасности.

Также красиво выглядят светодиоды бело – голубого цвета. Обычно для тюнинга нужно до 50 светодиодов. Если свечение диодов очень яркое, то можно попробовать его отрегулировать. Некоторые комплектующие ВАЗа имеют такую возможность.

Также на панели приборов можно провести тонировку, что тоже будет смотреться здорово. Усовершенствование панели предполагает широкие возможности для творчества автолюбителей и дизайнеров. В качестве тюнинга можно установить кнопку запуска, что придаст салону характерный стиль и современность.

Кстати, если модернизация будет проводить собственноручно, во избежание проблем с сотрудниками ГАИ, нужно написать заявление о планируемых изменениях в конструкции автомобиля и дождаться разрешения ГАИ. После проведения изменений, нужно пройти техосмотр, где в регистрационные документы будут внесены соответствующие изменения.

Подсветка панели приборов

Роль подсветки на панели выполняют лампы накаливания, находящиеся наверху панели. Еще выше, расположен зеленый светофильтр. Стандартный цвет подсветки можно изменить на красивый, светодиодный цвет.

Для этого понадобится три светодиода, наличие к ним патронов, фольга и скотч. Зеленый светофильтр можно убрать вообще, или сменить на другой цвет.

А если сверху фильтра наложить светодиод белого цвета, свечение станет ярче и красивее. Срок службы АКБ станет заметно больше, если заменить лампы накаливания, на диоды. Установить светодиоды несложно.

Осторожно следует обращаться со стрелками они очень хрупкие. Для демонтажа консоли следует снять стрелки, стекло, вкладку, подобрать лампы. Всего берется 28 лампочек, 5 красных, остальные – по желанию.

Верх ламп нужно сточить напильником для правильного направления света. Припаять сопротивление к каждому светодиоду. К красным диодам – сопротивление в 1,5 Ом, к остальным – в 1,1 Ом.

Берется кусок пластика, по размеру вырезается форма для установки новых ламп, на форме проделываются отверстия для установки новых лампочек.

Дорожки с выходом на блок питания припаиваются с обратной стороны формы. Поменять подсветку жидкокристаллических экранов можно таким же образом. В конце работы подвести питание и собрать панель.

Также можно поменять подсветку кнопок на стеклоподъемниках.

Для замены подсветки ЖК экрана пластмассовый цоколь убирается вместе с лампочкой. Метод припаивания можно заменить подсветку индикаторов.

Важно знать, бесперебойная работа светодиодов возможна только при соблюдении полярности подключения. Кстати, таким образом, в автомобиле не будет все дребезжать, что часто бывает в ВАЗах.

В качестве варианта можно наложить под каждую стрелку красный светодиод, сверху щитка надеть термоусадку, чтобы свечение было прямым. В итоге подсветка станет насыщенно – красного цвета. Подсветка шкал приборов делается таким же образом.

На самом деле подсветка важна при езде ночью, и хорошо видеть панель приборов в темноте очень важно.

Полная инструкция по снятию панели управления

Чтобы снять правильно приборку, следуйте нижеописанной инструкции:

  1. при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
  2. снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
  3. насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
  4. отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
  5. провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
  6. при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
  7. потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
  8. открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
  9. открутить саморез, находящийся за панелью;
  10. два самореза, крепящих накладку, также открутить;
  11. отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
  12. отвинтить болты крепления;
  13. открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
  14. открутить саморез, крепящий световод и снять его;
  15. саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
  16. снять ламповые патроны;
  17. после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
  18. открутить все гайки ключом на 21;
  19. гидрокорректор, вынуть его лампу;
  20. открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.

В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.

Последовательность действий запомнить важно, если данная процедура проводится вами впервые. При разборке, а также сборке нужно быть предельно аккуратным и внимательным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: