Ваз 2106 нет зарядки - MIRAVTOVAZA.RU

Ваз 2106 нет зарядки

Нет зарядки на ВАЗ 2106

Проверка схемы подключения генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.

Проверить схему когда нет зарядки на ВАЗ 2106 довольно просто и проверка занимает около 10 – 15 минут. Напомню, что при проверке заряда с электронным регулятором напряжения ни в коем случае не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Пользуйтесь при проверке вольтметром или мультиметром.

Самая частая причина когда нет зарядки на ВАЗ 2106, это выход из строя регулятора напряжения. Для проверки отключите от регулятора клеммы и соедините их между собой при работающем двигателе. При исправной цепи и генераторе, напряжение на клеммах аккумулятора будет стремиться к максимальной и может достигнуть 17В и более. Если напряжение начало подниматься, то цепь и генератор исправны, и необходимо сменить регулятор.

Если напряжение расти не начало, то следует проверить контрольной лампой или вольтметром напряжение на проводе, который подключается к выводу 15 регулятора. Если питания нет, то проверьте питание на 9-м предохранителе и исправность предохранителя. При исправности устраните обрыв в проводах питания предохранителя или от предохранителя до регулятора. Чаще всего провод просто с падает с клеммы блока предохранителей.

Если питание на проводе клеммы 15 есть, то прозвоните целостность цепи возбуждения генератора. Для этого подключите один конец контрольной лампы к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым ккоснитесь, отсоединённого от регулятора напряжения, проводу который подключается к выводу 67 регулятора. Если контрольная лампа горит, то провод от регулятора напряжения до генератора исправен. Так же исправны щётки и обмотка якоря. Отсутствие зарядки в этом случае вызвано неисправностью выпрямителя (диодного моста) в генераторе. Если контрольная лампа не загорится, то проверьте исправность провода от регулятора до генератора, отключив его от последнего и соединив с массой. Загорание контрольной лампы свидетельствует об исправности провода и возможной неисправности щёток или обмотки якоря. В этом случае необходимо снять и отремонтировать генератор.

Неисправность генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.

Причиной когда нет зарядки на ВАЗ 2106 возможна при неисправности генератора, когда падает напряжение при включении нагрузки на средних оборотах двигателя. Это может быть вызвано неисправностью выпрямителя генератора или пробуксовыванием приводного ремня. Определить это с долей вероятности довольно просто. При нормальном натяжении приводного ремня замеряем напряжение на клеммах генератора на средних оборотах двигателя без включения потребителей. Напряжение должно быть в пределах 13,5 – 14,5В. если при включении нагрузки напряжение постепенно падает, то это свидетельствует о неисправности выпрямителя. Если напряжение падает при резком увеличении оборотов и постепенно может расти до нормы, то это свидетельствует о пробуксовке приводного ремня. О критическом износе приводного ремня так же свидетельствует блеск дна шкива генератора. В этом случае, даже перетянутый ремень будет пробуксовывать и его следует заменить. Если при установке нового ремня он сильно просаживается в ручей шкива, то говорить об износе шкива и его необходимо заменить. Ещё одной причиной падения напряжения, а в некоторых случаях и отсутствия заряда аккумуляторной батареи, может служить нарушение контакта между проводом соединяющим минусовую клемму аккумулятора и корпус автомобиля.

Если напряжение на клеммах аккумулятора выше 14,5В то необходимо проверить напряжение на выводе 15 реле регулятора напряжения. Если оно отличается больше чем на 0,5В, то необходимо найти и устранить место нарушения контакта в цепи от плюса батареи до регулятора. Самые частые места это контактная группа замка зажигания и блок предохранителей. Если напряжение на реле не пониженное, то проверьте контакт минусового вывода реле, металлическая пластина под одним из крепёжных болтов реле, и корпуса автомобиля. если нарушений в контактах нет, смените регулятор напряжения.

Ваз 2106 нет зарядки

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Ну если пошел перезаряд при замыкании то это же вроде как реле не пашет

Нет, это свидетельствует о том что зарядка есть, без реле и должен быть презаряд ведь реле принимает большое напряжение от генератора и выдаёт стандартные 14В (так сказать регулирует).

ведь реле принимает большое напряжение от генератора и выдаёт стандартные 14В (так сказать регулирует).

замыкал провода подходящие на реле регулятора — как положено пошёл перезаряд

При каких оборотах проверял?

Проверял на холостых, по показаниям прибора зарядка возрастала до 17В потом заглушил, что опасно замыкать знаю, потому и проверял недолго.
Вот ещё что забыл отметить, при пропадании зарядки на повышенных оборотах стрелка тахометра начинает сильно плавать (диапазон доходит до 3000 об.), это не связано с оборотами двигателя, т.к. последний работает равномерно. У меня как то такое было ещё на прежней машине (ВАЗ 2104), но там проблема была в том что масса на АКБ была плохо закреплена, поэтому сейчас я сперва подтянул клемму, но проблема не пропала.

У меня чет подобное присутствует, пока не разобрался в причине. Посоветовали мост поменять, жду тепла.

Мост новый, 2 недели как поменял.

Мост новый, 2 недели как поменял.

Вообщем всю башку уже сломал может кто поможет.

Вот ещё что забыл отметить, при пропадании зарядки на повышенных оборотах стрелка тахометра начинает сильно плавать (диапазон доходит до 3000 об.), это не связано с оборотами двигателя, т.к. последний работает равномерно.

пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает

пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает, у меня стоит электронный тахометр с вольтметром,

А где гарантия того, что твой данный прибор абсолютно правильно показвает и не «глючит» на каком-то участке измерений?

Тогда задам вопрос, почему плавает стрелка тахометра? Почему фары заметно тускнеют при пропадании зарядки (по прибору)? Почему двигатель глохнет если снять клемму с АКБ на повышенных оборотах, когда зарядка должна быть максимальной? Насколько я знаю двигатель должен сам себе вырабатывать необходимую электроэнергию для работы, а не брать её с аккумулятора.

износ подшипников и на высоких оборотах «гуляющий» якорь, это нарушает работу щеток

Я думал об этом и склоняюсь к этому варианту, завтра буду разбирать генератор проверять что к чему, отпишусь если найду причину.

Разбирайся с РН!

Rezo писал(а): А где гарантия того, что твой данный прибор абсолютно правильно показвает и не «глючит» на каком-то участке измерений?

Тогда задам вопрос, почему плавает стрелка тахометра? Почему фары заметно тускнеют при пропадании зарядки (по прибору)? Почему двигатель глохнет если снять клемму с АКБ на повышенных оборотах, когда зарядка должна быть максимальной? Насколько я знаю двигатель должен сам себе вырабатывать необходимую электроэнергию для работы, а не брать её с аккумулятора.

. скорее всего с периодически-импульсным пропаданием напряжения, что скорее всего происходит всё же по вине РН.
В любом случае смотри цепь возбуждения обмотки и как уже говорил «Владимирыч» — щётки.

Читайте также  Форд фокус 3 где находятся предохранители

ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора

Сегодня решил осветить одну из тем, которая довольно часто беспокоит владельцев ВАЗ 2106,

  1. Причины, почему нет зарядки в автомобиле ВАЗ 2106
  2. Основные проблемы
  3. Нет зарядки. Износ щеток генератора
  4. Видео «Как правильно прозвонить проводку»
  5. Зачем нужна сигнальная лампа зарядки АКБ
  6. Проверка устройства
  7. Основные неполадки
  8. Выход из строя диодного моста генератора
  9. Схема электропроводки
  10. Неисправность реле зарядки
  11. Что стоит на ВАЗ 2110
  12. Неисправности
  13. Какой заряд выдает генератор

Причины, почему нет зарядки в автомобиле ВАЗ 2106

1.Износ щеток генератора. В этом случае аккумулятор не будет заряжаться.

2.Перегорание одного или нескольких диодов генератора также может быть причинойслабой зарядки батареи.

3.Неисправность реле зарядки на ВАЗ 2106.

4.Повреждение статора или ротора.

5.Недостаточное натяжение ремня генератора.

6.Повреждение или неисправность предохранителя также является причиной плохойзарядки аккумулятора.

проголосуй за пост!

2

5,00

Основные проблемы

Для начала перечислим причины отсутствия зарядки АКБ на ВАЗ 2106:

  • изношен или ослаблен приводной ремень генератора;
  • неисправна проводка или соединительные колодки;
  • плохой контакт реле-регулятора с кузовом;
  • неисправность генератора:
    • износ щеток;
    • пробит диодный мост;
    • повреждены обмотки статора или ротора;
  • сгорел предохранитель цепи возбуждения;
  • неисправен реле-регулятор;
  • неисправен замок зажигания.

Причин, как мы видим, довольно много. Для того чтобы выяснить, почему нет зарядки аккумулятора, придется проверить все вышеперечисленные вероятности. Но прежде разберемся с электрической схемой бортовой сети, отвечающей за подзарядку АКБ.

Нет зарядки. Износ щеток генератора

При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка может быть недостаточной. Ну или же ее не будет совсем. Для того, чтобы проверить состояние этих деталей, необходимо снять щетки с генератора и произвести их замену. Естественно, в случае необходимости. Напомню, что остаточная длина щеток должна составлять не менее 12 мм. Если при измерении выяснилось, что она недостаточная, то это повод для замены данной детали.

Видео «Как правильно прозвонить проводку»

Инструкция и рекомендации касательно прозвонки проводки автомобиля приведены на видео (автор — канал Радиолюбитель TV).

Зачем нужна сигнальная лампа зарядки АКБ

Для того чтобы водитель мог контролировать состояние зарядки аккумуляторной батареи, на панели приборов размещен вольтметр со шкалой, а также маленькое красное окошко, под которым установлена сигнальная лампочка. Когда мы вставляем ключ зажигания и проворачиваем его в замке на один оборот, эта лампа включается и горит красным цветом. Стрелка вольтметра при этом находится в нулевом положении. Это означает, что генератор находится в состоянии покоя и не дает зарядки на АКБ. При запуске двигателя лампа должна погаснуть, а стрелка прибора отклониться вправо, показывая величину подаваемого на батарею напряжения. Так происходит, когда система энергоснабжения машины полностью исправна. Но если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106 и после запуска двигателя, скорее всего, где-то произошел сбой. И наша с вами задача найти его причину и устранить ее.

Проверка устройства

Проверяется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106, «копеек», иномарок одинаково. Как только произведете снятие, посмотрите на щетки – у них должна быть длина более 5 миллиметров. В том случае, если этот параметр отличается, нужно проводить замену устройства. Чтобы осуществить диагностику, потребуется источник постоянного напряжения. Желательно, чтобы можно было изменить выходную характеристику. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор и пару пальчиковых батареек. Еще вам необходима лампа, она должна работать от 12 Вольт. Вместо нее можно использовать вольтметр. Подключаете плюс от питания к разъему регулятора напряжения.

Основные неполадки

Если генератор начинает барахлить, то главные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо же это проблемы самого генератора. Если же генератор дает зарядку, но недостаточную, то, возможно, его слишком «нагрузили», поставив дополнительно к штатному электрооборудованию много других гаджетов, и он работает уже на пределе своих возможностей.

Уж больно наши автомобилисты полюбили тюнинговать ВАЗ 2110, добавляя, например, мощности динамиков, усиливая свет и т.п. Кое- кто в таких случаях меняет АКБ, например, ставит емкостью 70 Ач, вместо обычного ВАЗовского на 55 Ач.

Но если вначале это и может помочь, то со временем такая батарея будет садиться еще быстрее, поскольку штатный генератор не сможет обеспечить ее полную зарядку, не хватит у него для этого мощности.

Причины разрядки аккумуляторной батареи детально изложены в следующем материале:

Выход из строя диодного моста генератора

Перегорание одного или нескольких диодов выпрямительного блока, также может быть причиной слабой зарядки аккумулятора. Из личного опыта могу вспомнить несколько случаев, когда при перегорании всего одного диода зарядка была недостаточной. Со временем аккумулятор приходилось подзаряжать, так как генератор не мог это делать полноценно. Чтобы точно определить, в этом ли причина, можно провести диагностику диодного моста. И в случае определения неисправности произвести его замену.

Схема электропроводки

Участок схемы, который нас интересует, на ВАЗ 2106 не особо сложен, и разобраться в нем не составит большого труда. Для этого достаточно иметь начальные знания по электротехнике.

Электрическая схема подзарядки АКБ на ВАЗ 2106

На рисунке цифрами обозначены:

  • 1 – аккумуляторная батарея;
  • 2 – генератор;
  • 3 – реле-регулятор;
  • 4 – замок зажигания;
  • 5 – монтажный блок;
  • 6 – контрольная лампа зарядки АКБ;
  • 7 – реле контрольной лампы.

Разберемся, как работает эта схема. После включения зажигания напряжение +12 В с аккумуляторной батареи через предохранитель F10 монтажного блока поступает на реле-регулятор, отвечающий за стабилизацию выходного напряжения. Далее с реле оно идет на обмотку возбуждения, которая расположена на роторе и питается через щетки. Второй вывод обмотки соединен с кузовом автомобиля, являющийся минусовым проводом.

Переменное напряжение, вырабатываемое генератором, выпрямляется трехфазным диодным мостом и поступает в бортовую сеть. Величина этого напряжения находится в диапазоне 13.5-14.5 В. Если оно становится слишком высоким, срабатывает реле-регулятор и снижает напряжение на обмотке возбуждения. Соответственно, уменьшается и напряжение, вырабатываемое генератором.

Узел контроля зарядки, собранный на реле и лампе, подключен к отдельному выводу генератора. Пока на этом выводе есть напряжение, реле включено, а лампочка, подключенная к нормально замкнутым контактам этого реле, погашена. Как только напряжение пропадает – генератор не работает, реле отпускает и зажигает лампу «Нет зарядки аккумулятора», расположенную на приборной панели.

Аварийная лампа «Нет зарядки АКБ»

Важно! Пока двигатель не запущен, но зажигание включено, аварийная лампа будет гореть – ведь генератор не работает. Это нормально. Если все в порядке, после пуска двигателя она погаснет.

Неисправность реле зарядки

Есть немало случаев, что именно из-за выхода из строя реле зарядки, она собственно — пропадает совсем. Долго владельцы ищут причину, пока не поменяют эту деталь электрики на ВАЗ 2106. Меняется она довольно просто, так как крепится всего на двух болтиках с правой стороны под капотом (как правило).

Что стоит на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 предусматривается установка двух типов генераторов, в зависимости от установленного двигателя.

  1. Для карбюраторных моделей устанавливается генератор с номером 9402.3701.
  2. Если двигатель инжекторный, тогда каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Он имеет поликлиновый ремень.
Читайте также  Шевроле авео замена грм

Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора соответственно, неполадки на устройствах встречаются одни и тех же, потому процедура проверки и ремонта в обоих случаях идентична.

Неисправности

Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.

Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.

  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106

Для проверки электрической цепи автомобиля необходимо наличие простейшего мультиметра или вольтметра. Наиболее распространенными причинами пропадания напряжения зарядки являются:

  • слишком слабое натяжение ремня генератора либо его износ;
  • неисправность генератора (износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв или перегорание катушек статора или якоря);
  • неисправность регулятора напряжения;
  • обрыв в цепи зарядки.

Наиболее распространенной причиной пропадания зарядки является неисправность реле напряжения. Для того чтобы проверить его работоспособность, достаточно будет снять с него оба провода, соединить между собой, запустить двигатель. При условии, что все остальные элементы цепи являются годными, напряжение в цепи достигнет около 17 В или больше. Если же напряжение не растет, то необходимо провести проверку наличия +12 В на клемме, подключенной к выводу 15 реле-регулятора. При его отсутствии проведите проверку предохранителя, отвечающего за цепь и саму целостность этой цепи.

Если питание на этой клемме есть, то необходимо проверить соединения в цепи возбуждения генератора. Подключите лампу-пробник между +12 В аккумуляторной батареи и проводом, который подключен к выводу 67 реле-регулятора напряжения. Таким образом можно провести проверку цепи реле напряжения-генератор, а также исправность генераторных щеток и обмоток его якоря. При отсутствии напряжения на выводах лампы делают предположение о неисправности выпрямительного моста.

Далее проверяют исправность проводника от генератора до реле-регулятора. Для такой проверки необходимо отключить клемму от генератора и соединить его с -12 В. Свечение контрольной лампы говорит о неисправных щетках или обрыве обмоток якоря. При подозрении на неисправность генератора, его снимают с автомобиля и производят полную разборку. Далее проверяют исправность каждого диода в диодном мосту генератора, выполняют прозвонку катушек статора и якоря на предмет обрыва или перегорания. Неисправные элементы ремонтируют или заменяют.

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 предусматривает наличие постоянного напряжения от 13,5 до 14,3 В, независимо от оборотов двигателя. Однако бывают случаи, когда на средних оборотах двигателя напряжение заметно «просаживается» при включении дополнительной нагрузки. При возникновении такого явления необходимо проверить натяжение ремня генератора и отрегулировать его. Слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи иногда также приводит к такому эффекту.

Если же напряжение на клеммах батареи выше указанных пределов, надо проверить все контакты, начиная от плюсового вывода батареи до реле-регулятора напряжения. Если все контакты в норме, то реле-регулятор подлежит замене.

Своевременный уход за электрооборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, регулярная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккумуляторе позволит двигателю вашего автомобиля работать долго и без проблем, а вам – избежать многих неисправностей в дороге.

ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора

В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителей № 9 и 10, а также их надежное крепление в блоке предохранителей.

Схема блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2106. Предохранители F9 и F10 могут оказывать влияние на зарядку аккумулятора и на лампу зарядки аккумулятора в автомобиле ВАЗ 2106.

Помимо этого при кажущейся исправности предохранителей (плавкая вставка не перегорела) предохранитель может быть неисправен. Дело в том, что несмотря на то, что вставка не перегорела, предохранитель тем не менее неисправен. От долгого срока эксплуатации перетираются вершины предохранителей на входе их в гнезда. Это можно определить визуально. Для этого предохранитель вынимается из своих гнезд и осматривается верхняя и нижняя части предохранителя являющиеся продолжением плавкой вставки. Визуально будет сразу видно протертый край предохранителя виде круга, как след от гнезда, куда он вставляется. Такие предохранители заменяются, и вновь проверяется зарядка.

Если после замены предохранителей по — прежнему на ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то следует продолжить поиск неисправности.

Далее нужно проверить целостность ремня привода генератора и его натяжение. Если ремень не порван и его натяжение соответствует норме, то нужно проверить состояние приводных шкивов. При износе внутренней поверхности шкивов ремень генератора начинает попросту проскальзывать, что также будет способствовать неполному заряду батареи или же зарядка будет полностью отсутствовать. Проверить это можно визуально посмотрев на внутреннюю часть шкива. Если она блестит, то значит, ремень проскальзывает и именно он отполировал внутреннюю часть шкива.

Проверка натяжения ремня генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Указанный на картинке прогиб должен быть при приложении силы в 10 кг.

Такой шкив подлежит замене вкупе с ремнем привода.

Следующей причиной, почему может отсутствовать зарядка батареи, это плохой контакт на клеммах аккумулятора, либо их окисление. Ненадежный контакт подтягивается, а окислившиеся клеммы нужно обработать раствором соды с водой. Сода нейтрализует окисел после чего клемму нужно промыть водой и хорошо протереть. Для гарантии остатки окисла удаляются мелкой шкуркой. Затем клемму необходимо смазать, например смазкой Литол 24. Подобную операцию нужно проделать и с самими клеммами. Не нужно зачищать клеммы шкуркой или скрести их ножом. Они очень податливы, так как отлиты из свинца и три-четыре такие процедуры заметно уменьшат их диаметр, что сделает невозможным качественную затяжку клемм, а значит и не будет их надежного контакта. Доверьте этот вопрос соде и она прекрасно очистит клеммы от окисла.

На окисление стоит проверить и места контактов клемм на генераторе, которые также нужно освободить от окисла.

Если в автомобиле ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то виной тому могут быть щетки в генераторной установке. Они могут иметь предельный износ, либо заедать в гнездах щеткодержателя.

Для проверки щеток генератор не нужно снимать с автомобиля, так как щеточный узел доступен и легко снимается. Изношенные щетки либо заменяются, либо меняется узел целиком. Перемещение щеток проверяют надавливанием. Щетки должны легко войти в свои колодцы и легко вернуться. В противном случае щетки вынимаются, и колодцы зачищаются, также снимаются заусенцы с самих щеток.

Проверяется также контакт генератора с массой автомобиля и при необходимости восстанавливается. Иногда достаточно немного отпустить крепление провода с массой и поводить проводом из стороны в сторону, чего будет достаточно для восстановления надежного контакта. Для полного контроля провод снимается и наконечник зачищается.

Возможные неисправности генератора ВАЗ 2106

Если при проверке на выходе генератора есть нормальное напряжение 13.5- 14,2В, а аккумулятор не заряжается, то необходимо проверить целостность провода идущего от генератора до батареи.

Читайте также  Как подтянуть ручник на лачетти

На отсутствие зарядки может влиять и неисправность реле – регулятора, а также его плохой контакт с «массой».

Читайте так-же, другие обзоры

    ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: