Замена бензонасоса на ваз 2106 - MIRAVTOVAZA.RU

Замена бензонасоса на ваз 2106

Ремонт и правильная установка топливного насоса ВАЗ 2106

Топливный насос уже давно подтекает. Подтягивал уже, что там только можно подтянуть, но не помогло. Не критично, но запах бензина периодически появляется под капотом. Цена нового топливного насоса 500-600 рублей, но не факт, что он тоже будет работать, как положено. Купил ремкопмлект РЕКАРДО за 60 рублей и запасся паронитовыми прокладками.

Далее накидной головкой откручиваем две гайки, которые крепят бензонасос к двигателю и снимаем его. Потом снимаем прокладку, эбонитовую вставку с толкателем и ещё одну прокладку.

Теперь погнали его разбирать!

Чтобы снять диафрагму, нужно на неё надовить и повернуть на 90 градусов в любую сторону.

В принципе, я тут особо ничего критичного не вижу, разве что проушины на рабочих диафрагмах прилично раснятуты. Как вариант, проблема может быть в поверхностях насоса. Надо бы их вывести. Берём ровную площадку, стекло и шкурку 800. И начинаем выводить плоскость.

Далее шлифум нижнюю часть насоса.

Осталась ещё поверхность, которой бензонасос соприкасается с эбонитовой вставкой. Там остались куски прокладки, это тоже нужно убрать.

В этом месте торчит язычок, в который упирается толкатель, он не даёт положить эту часть на стекло и шлифануть. Беру кусок железного профиля, оборачиваю вокруг него шкурку и понимаю, что он гуляет по насосу… Плоскости там вообще нет. Блин, придётся разбирать…

Теперь нужно оценить масштаб бедствия. Делать это лучше на стекле.

Надо это дело править.

Теперь можно приступить к сборке насоса. Нижнюю часть собрали, можно собирать пирог из диафрагмы, руководствуясь взрыв-схемой (смотрите фото выше). На что слудует обратить внимание при сборке.
Первое: большие железные шайбы диафрагмы должны быть ровными в местах отвертий для штока диафрагмы. Иногда из-за сильной затяжки винта штока эти шайбы выгибаются. У меня они ровные, ничего править не пришлось.
Второе: Между двумя рабочими диафрагмами лучше промазать силиконовой смазкой, так диафрагмы будут меньше тереться друг о друга.

Третье: прикидываем, как встанет шток в насосе и сразу выставляем положение диафрагм. Потом затягиваем винтом.
Четвёртое: теперь вставляем внутрь диафрагм пластиковую вставку с 6 отвертиями. В ней по периметру есть канавка, она должна смотреть вверх. Сбоку с торца этой вставки есть 2 отверстия. В случае пробоя диафрагмы бензин стекает по ним и вытекает наружу. Эти отверстия должны смотреть в сторону двигателя.

Теперь вставляем диафрагму. Надавливаем и поворачиваем на 90 градусов, чтобы она зафиксировалась. Проверяем соосность диафрагм, пластиковой вставки и боковых отверстий в этой вставке. Теперь прикладываем верхнюю часть бензонасоса и наживляем винты. Наживляем винты с нажатой лапкой подкачки топлива! Так проще попасть в отверстия. Лапку не отпускаем до тех пор, пока не подожмём все 6 винтов! То есть диафрагма будет закреплена в растянутом положении и в дальнейшем не растянется! После крест накрест протягиваем все винты.

Теперь проверим обратный клапан. Оттягиваем лапку подкачки топлива вниз, затыкаем трубку выхода топлива пальцем, а на клапан льём бензин. Отпускаем лапку и смотрим, где идут пузыри. У меня они шли даже из-под латунного кольца. Решил его заменить.

Запрессовал головкой клапан на место. По периметру он уже не пропускал, зато через сам клапан пузырей стало гораздо больше( Ну ладно, притрётся потом. Ставлю сетку и прикручиваю колокол бензонасоса.

Теперь установка. Пара слов о толкателе. У него есть две стороны, одна с большой фаской, другая почти без фаски.

Теперь про паронитовые прокладки. Те, что стояли, были 0,3 мм и 0,55. Они поджались от времени, похоже. В магазине из тонких я нашёл 0,5 и 0,7. Они мне подошли. Тонкую поставил между эбонитовой вставкой и двигателем, потолще — между эбонитовой вставкой и бензонасосом.
Как правильно выбрать толщину прокладок?
Толкатель со всеми установленными прокладками и эбонитовой вставкой должен выступать в самом глубоком положении не более 0,8-1,3 мм — так написано в книжке. На практике там есть ряд нюансов, остановлюсь на них максимально подробно.

Как определить самое глубокое положение толкателя? Нужно крутить коленвал двигателя и смотреть. Крутить можно двумя способами: либо непосредственно сам коленвал ключом на 38, предварительно поставив коробку на нейтраль, а авто на ручник, либо крутить на четвёртой передаче вывешенное заднее колесо. Ключа у меня нет, поэтому остаётся крутить коленвал через трансмиссию. Попутно выясняю, что мой отремонтированный домкрат под нагрузкой не держит (потом этот вопрос решил, вот статья про него). Лучше, если колесо будет вращать напарник. Мне пришлось бегать туда-сюда, проверяя самое глубое положение толкателя после поворота колеса. Положение определили. Теперь нужно замерить, чтобы он выступал на 0,8-1,3 мм дальше всех установленных прокладок. Меньше насос будет недокачивать, больше — перекачает и клапан карбюратора не сдержит напор бензина, либо диафрагма насоса приедет раньше, чем авто. Как это сделать? У меня есть линейка, толщиной 1 мм. Поджимаю ей все прокладки. В самом глубоком положении толкатель расположен чуть глубже края линейки. Как раз то, что нужно! По факту авто ездил с меньшими прокладками. Пусть лучше немного не докачивает, последим за расходом. К тому же, со временем прокладки будут постепенно проседать.

Теперь можно всё обезжирить и установить бензонасос. Подключаем шланги, заводим, подгазовываем, ищем течи.

Особенности ремонта и замены топливного насоса на отечественной классике — ВАЗ 2106

Содержание

  • 1 Признаки неисправности топливного насоса ваз 2106.
  • 2 Технология замены топливного насоса ВАЗ 2106.
    • 2.1 Этапы замены.

Отечественная классика имеет свои уязвимые места и распространенные неисправности. Нередко, владельцы ваз 2106 сталкиваются с нарушением функции топливного насоса. В случае возникновения неисправности, возникает необходимость оперативного ремонта. К счастью процесс замены топливного насоса ваз 2106 довольно прост, что дает возможность восстановить работу топливной системы самостоятельно. К тому же, запасные части на классические модели ваз отличаются доступной ценой. Поэтому при поломке топливного насоса стоит сразу приступать к его замене.

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2106.

Существует несколько распространенных симптомов, которые позволяют выявить неправильную работу насоса в топливной системе.

Первым, что скорее всего укажет именно на поломку бензонасоса, станет заметное уменьшение производительности двигателя. Если транспортное средство произвольно вырывается с места или с затруднением набирает обороты, возможным путем решения проблемы будет замена бензонасоса.

Возникновение постороннего звукового сопровождения при эксплуатации насоса, также говорит о том, что замена неизбежна. Исправный компрессор работает практически бесшумно, в то время как рев или иной шум свидетельствуют о поломке. Как правило, посторонний шум также сопровождается нестабильной работой мотора. Несмотря на грозный рев, автомобиль начинает с большим затруднением набирать скорость.

В случае возникновения одного из указанных факторов, стоит произвести визуальную диагностику элемента топливной системы. Если насос утратил свою герметичность и вблизи него можно заметить подтеки топливной смеси, также потребуется его замена.

Читайте также  Газ 31105 руководство по ремонту

Технология замены топливного насоса ВАЗ 2106.

Процесс замены важнейшего элемента топливной системы не представляет собой особой сложности. Для успешного выполнения работы, потребуется достаточное количество внимания и стандартный набор инструментов.

Для выполнения работ необходимо иметь:

    Крестовую отвертку. Ключ на 13. Новый оригинальный бензонасос ваз 2106. Фильтрующий элемент. Набор новых прокладок и хомутов. Болты М8.

Этапы замены.

1. Первым делом, необходимо ослабить крепление шлангов подачи и отвода топливной смеси. Для этого, используя крестовую отвертку откручиваем держатели, расположенные на хомутах.

2. Следующим этапом, снимаем топливные проводники со штуцера. Предварительно стоит подготовить болты, которые будут выполнять роль заглушек. Конечно, болты можно не использовать, но в таком случае большая часть бензина выльется наружу.

3. Далее, выкручиваем гайки, которые фиксируют насос. Для этого, потребуется накидной ключ на тринадцать.

4. После того как гайки крепления ослаблены необходимо снять элемент со стоек и вместе с этим, демонтировать уплотнительный элемент.

5. Следующим шагом, демонтируем элемент изоляции тепла вместе с приводным механизмом.

Перед демонтажем второго уплотнителя, стоит предварительно отметить его положение цветным маркером или другим заметным способом. Таким образом, процесс обратной установки станет более простым. Также важно, не перепутать местами первый и второй уплотнитель.

6. Теперь, приступаем к установке нового оригинального бензонасоса ВАЗ 2106. Исправный насос устанавливается в полностью противоположном порядке. Для увеличения срока эксплуатации нового элемента топливной системы, стоит периодически проверять регулировку уплотнительной прокладки. Правильная регулировка прокладка определяется следующим образом. При повороте коленчатого вала, привод, который толкает насос должен выступать на минимальную величину. В этот момент, смотрим насколько плотно прокладка фиксирует элемент.

После того как новый насос установлен в рабочее положение, провод насоса должен выступать примерно на один миллиметр (плюс/минус 0,2 мм).

Оптимальная толщина прокладки между блоком цилиндров и элементом изоляции тепла — 0,3 миллиметра ( так же допускается погрешность не боле 0, 03 мм. Уплотнитель, расположенный между приставкой изоляции тепла и самим насосом подбирается индивидуально. Чаще всего, данный элемент изготавливается руками автолюбителя.

Как выяснилось, замена элемента одной из важнейших систем транспортного средства оказалась вполне доступной. Бензонасос является важной частью системы топливного обеспечения двигателя. Учитывая важность данного компонента системы транспортного средства, стоит уделить должное внимание его обслуживанию. В большинстве случаев, причиной поломки топливного компрессора является использование топливной смеси низкого качества. Наличие абразивных частиц в составе бензина, приводит к преждевременному износу насоса и других элементов топливной совокупности. Для увеличения срока эксплуатации насоса и других элементов топливной совокупности, стоит регулярно проверять состояние топливного фильтра и своевременно производить его замену.

Существует несколько видов присадок, предназначенных для очистки и профилактики топливной магистрали, которые можно использовать если система изрядно засорена.

Топливный насос ВАЗ 2106, весьма привередлив к качеству бензина. Конечно, машина будет функционировать и на топливе низкого качества, но во избежание непредвиденных затрат на ремонт и обслуживание авто рекомендуем заливать бензин на проверенных заправочных станциях.

Самостоятельный ремонт и замена бензонасоса автомобиля ВАЗ 2106/07

В рейтинге наиболее капризных узлов автомобиля топливный насос занимает одно из первых мест. Поэтому любому автолюбителю необходимо знать основы диагностики работоспособности насоса и порядок действий при его ремонте и замене.

Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах. Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм. Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ

На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.

На современных моделях ВАЗ установлены бензонасосы «Пекар»

Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.

Диагностика работоспособности

Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

  • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • рывки автомобиля во время движения.

Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

Для диагностических работы потребуется:

рожковый ключ на 10;

Работы выполняются в следующей последовательности.

На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.

Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.

Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка

Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).

Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.

Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.

Ремонт бензонасоса

Для ремонта бензонасоса ВАЗ 2106/07 потребуется:

рожковый ключ на 13;

две обычные школьные линейки;

чистая ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса осуществляется следующим образом.

Плоской отвёрткой ослабляется хомут шланга подачи топлива на корпусе насоса.

Снимается шланг подачи топлива.

С бензонасоса снимается шланг подачи топлива

От корпуса насоса отсоединяется топливная магистраль.

В образовавшиеся отверстия ставятся заглушки (допускается использование чистых болтов М8).

Ключом на 13 откручиваются две гайки крепления насоса к блоку цилиндров.

Насос аккуратно снимается и кладётся на чистое ровное место. При этом желательно не повредить прокладки.

Бензонасос не качает

Основным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие давления в топливной системе. Причинами этого может быть:

сильное растяжение пружинки;

засорение сеточки фильтра;

потеря герметичности насоса.

В любом случае потребуется снять насос и, используя плоскую отвёртку, разобрать его.

При ремонте бензонасоса его следует снять и разобрать

Замена штока

Шток — это металлический прут в основании бензонасоса. В процессе эксплуатации он изнашивается. Это можно заметить лишь на больших скоростях — в городских условиях выявить износ штока, как правило, невозможно. Однако на трассе автомобиль не может набрать скорость выше 90–100 км/ч.

Замена штока связана с заменой двух прокладок. Новый шток должен выступать за границы проставки на 0.8–1.3 мм (оптимально — 1 мм). Этого можно добиться, подбирая прокладки разного размера. Если вылет штока будет выше рекомендованного, появится риск повреждения диафрагмы, если ниже — двигатель потеряет в мощности.

При замене штока необходимо правильно отрегулировать длину его выступа

Чистка бензонасоса

Чистка топливного насоса — это прежде всего чистка сетки фильтра, которая перестаёт пропускать топливо. Причиной загрязнения обычно является некачественный бензин — вся грязь и примеси остаются на сетке.

Сетка находится в нижней части корпуса бензонасоса и легко демонтируется после отжатия фиксаторов. Рекомендуется сначала промыть её бензином, а потом продуть воздухом под давлением. После этого сетка устанавливается обратно.

Читайте также  Замена прокладки клапанной крышки киа спектра

Причиной загрязнения сетки часто является некачественный бензин

Использование ремкомплекта

Ремонтный комплект на бензонасосы ДААЗ или «Пекар» можно приобрести в любом автомагазине. Он позволяет отремонтировать топливный насос, не обращаясь в автосервис. Обычно в составе ремкомплекта имеются все детали, которые необходимо заменить.

Устройство бензонасоса ВАЗ 2106/07 довольно простое, поэтому его разборка не представляет большой сложности. После снятия фильтра осматривается сеточку и диафрагму насоса. Если обнаружены какие-либо механические повреждения, то элементы заменяются на новые.

В состав ремкомплекта бензонасоса входит пружинка диафрагмы, сама диафрагма и заглушки

Видео: ремонт бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

  • при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
  • для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».

Для замены насоса потребуется:

гаечный ключ на 13;

отвёртка с плоским лезвием;

ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса

Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:

Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.

Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается

Ослабляются хомуты и отсоединяются шланги подачи топлива

Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.

Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.

Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.

Установка насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.

  1. Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
  2. На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
  3. Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
  4. Подсоединяются два шланга подачи топлива.
  5. Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.

Видео: замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.

Все, что нужно знать о работе бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2106

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является одним из главных компонентов системы подачи горючего, который качает топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном узле происходит образование аэрозольной смеси из горючего и воздуха, которая поступает в силовую установку.

Диагностика работоспособности

Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

  • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • рывки автомобиля во время движения.

Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

Для диагностических работы потребуется:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Работы выполняются в следующей последовательности.

  1. На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.
  2. Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.

Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка

  • Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).
  • Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.
  • Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.
  • Снятие и установка

    Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.

    Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.

    При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.

    После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.

    Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.

    Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.

    Запускается двигатель и проверяется состояние и работоспособность бензонасоса и трубопроводов на наличие подтеканий бензина.

    Фотоинструкция

    Предпочтительным вариантом для автолюбителей, не желающих заниматься такими ремонтными работами, может стать приобретение электрического бензонасоса на ВАЗ 2106, который более долговечен и надежен в эксплуатации.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

    Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

    • при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
    • для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».

    Для замены насоса потребуется:

    • гаечный ключ на 13;
    • отвёртка с плоским лезвием;
    • ёмкость для слива бензина.

    Демонтаж насоса

    Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:

    1. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.
    2. Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается

    Ослабляются хомуты и отсоединяются шланги подачи топлива

  • Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.
  • Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.
  • Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.
  • Установка насоса

    Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.

    1. Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
    2. На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
    3. Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
    4. Подсоединяются два шланга подачи топлива.
    5. Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.

    Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

    Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

    • при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
    • для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».

    Для замены насоса потребуется:

    • гаечный ключ на 13;
    • отвёртка с плоским лезвием;
    • ёмкость для слива бензина.

    Демонтаж насоса

    Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:

    1. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.
    2. Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается
    3. Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.
    4. Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.
    5. Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.
    Читайте также  Как поменять крестовину на ниве

    Установка насоса

    Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.

    1. Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
    2. На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
    3. Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
    4. Подсоединяются два шланга подачи топлива.
    5. Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.

    Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.

    Замена бензонасоса на ВАЗ 2106 собственными силами

    Используется минимум инструмента – отвертки (фигурная и плоская, размер подбирается в зависимости от величины болтов, которыми крепятся хомуты на шлангах); головка или торцевой ключ «на 13»; «трещотка».

    Нижеприведенная инструкция дает возможность правильно распределить действия для грамотного демонтажа бензонасоса. Соответственно, установка нового агрегата производится в обратном порядке.

    Причина замены

    В случаях возникает необходимость замены бензонасоса на ВАЗ 2106? Естественно, причина одна – выход из строя деталей. Это проявляется, что машина периодически глохнет даже на холостых оборотах. Для тех, кто примерно представляет себе, что находится под капотом, дополнительно поясним: топливо не поступает в карбюратор. Это легко определяется визуально.

    Попытки вручную подкачать бензин дают лишь кратковременный эффект.

    Вывод однозначный – необходима замена бензонасоса. Сразу успокоим заботливых автовладельцев: данная деталь стоит очень недорого – около 500 рублей. На фоне чрезмерных расходов на обслуживание иномарок – сущая мелочь.

    Демонтаж бензонасоса

    Перед началом работы необходимо обеспечить сброс давления в системе. Самый простой способ: отсоединяем шланг, расположенный между бензонасосом и карбюратором. Кратковременное нажатие на «лапку» шланг позволяет слить излишки бензина и, соответственно, сбросить давление.

    Снимаем болты, крепящие хомуты на шлангах. Затем необходимо выкрутить гайки, фиксируют насос. Для этой цели лучше всего подойдет «трещотка» с головкой. Необходимое уточнение: если болты или гайки не отворачивались длительное время, их выкручивание может потребовать приложения дополнительного усилия.

    Есть опасность повредить головки болтов или рабочую поверхность гаек. Ничего фатального при этом не случится – как правило, указанным деталям можно легко подобрать замену. Но все-таки желательно проявлять аккуратность.

    Демонтаж бензонасоса практически завершена – остается только снять его со шпилек. Возможно, это удастся сделать не сразу – в результате длительной эксплуатации он может сильно «прикипеть». Проявляем терпение и осторожность (повреждения шпилек недопустимо), аккуратно шатаем агрегат в обе стороны – можно даже слегка постучать молотком через деревянную «наставку». Достигаем желаемого – бензонасос снимается со шпилек.

    Как уже говорилось, установка новой детали производится в обратном порядке.

    Дополнительная информация

    Вышеприведенная инструкция дает полное представление, что представляет собой замена бензонасоса. Отметим, что необходимость замены бензонасоса возникает нечасто – все определяется качеством используемого топлива. Те, кто в погоне за копеечной экономией, саправляется на случайных АЗС, используя низкооктановый бензин, обречены на повторение этой процедуры с определенной регулярностью.

    Гораздо проще (и в конечном итоге дешевле), «кормить» автомобиль высококачественным бензином, не содержит посторонних примесей и других нежелательных компонентов – мусора, ржавчины и т. п.

    Своевременная замена фильтров грубой и тонкой очистки также позволяет обезопасить бензонасос от преждевременного выхода из строя.

    Резюмируя сказанное, делаем выводы: существенно продлить жизнь бензонасоса можно, трепетно относясь к качеству топлива, своевременно меняя топливные фильтры. Если же наступил момент, когда замена бензонасоса на ВАЗ 2106 неизбежна, паниковать не стоит: эта работа по плечу каждому, даже абсолютно не искушенному в технике пользователю. Главное – соблюдать осторожность, скрупулезно следовать инструкции, все манипуляции осуществлять корректно и аккуратно.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: