Замена блока предохранителей ваз 2109 - MIRAVTOVAZA.RU

Замена блока предохранителей ваз 2109

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115Провода и предохранители

Как заменить предохранители ВАЗ-2109

Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, в первую очередь проверьте предохранитель в цепи этого прибора.

В зависимости от года выпуска на автомобиле может быть установлен один из двух блоков. Блоки разных лет выпуска имеют предохранители разных типов. Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это приведет к выходу из строя электрических приборов автомобиля.

1. Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями. Блок предохранителей установлен в задней части моторного отсека со стороны водителя. На внутренней стороне крышки блока нанесены номера предохранителей и сила тока в амперах.

2. Новый блок предохранителей. Номера предохранителей, приборы защищаемых ими цепей, а также сила тока приведены в таблице.

Каждому из блоков подходят только свои предохранители.

Величина силы тока в амперах, на которую рассчитаны предохранители, указана на корпусе предохранителя.

3. Блок предохранителей раннего выпуска.

4. Номера предохранителей ранних лет выпуска, приборы защищаемых ими цепей, а также сила тока приведены в таблице.

5. Нажмите на защелки с обеих сторон крышки и снимите ее.

6. Для извлечения предохранителей из блока используйте пинцет, который закреплен в блоке.

7. Захватите пинцетом предохранитель и выньте его.

8. Вышедший из строя предохранитель. Нить предохранителя перегорела.

9. В передней части блока установлены запасные предохранители.

10. Чтобы установить предохранитель, вставьте его в разъем гнезда и нажмите до фиксации.

11. С левой стороны под панелью приборов на проводах установлен дополнительный предохранитель на 8 А, защищающий цепь задних противотуманных фонарей.

Цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.), реле включения фар и реле центральной блокировки дверей не защищены предохранителями.

особенности обслуживания с фото и видео рекомендациями Сам автоэлектрик

Владельцы «Самары» первых лет выпуска нередко жалуются на обгорающие контакты и отказывающую электронику. Причиной этого чаще всего являются некачественные комплектующие, которыми электропроводка ВАЗ 21093 изобилует в достаточном количестве. И при появлении первых симптомов, следует незамедлительно заняться починкой неисправных узлов, поскольку от этого зависит безопасность участников дорожного движения.

За проводкой следует присматривать с первых дней

Монтажный блок

Особое беспокойство вызывает монтажный блок, который находится в «мокрой» зоне под капотом – дренажное отверстие нередко забивается, и влажный воздух попадает внутрь, окисляя контакты. Подобные конструктивные ляпы есть и у ВАЗ 21099.

Из-за конструктивной особенности монтажный блок подвержен воздействию грязи и влаги

Симптоматика

Оригинальная схема проводки ВАЗ 21093 на карбюратор

О том, что с контактами не все в порядке, автомобиль сигнализирует владельцу самым необычным способом:

  1. При включении вентилятора двигатель начинает глохнуть;
  2. Аналогично ведет себя силовой агрегат при включении дальнего света фар;
  3. При включении стартера в салоне появляется запах горелого пластика;
  4. Аналогично при включении во время движения отопительной печки и т.п.

Такие «находки» — нередки на «Самаре»

Если один из этих симптомов проявился у вас – необходимо незамедлительно исправлять ситуацию своими руками, пока она не вышла из-под контроля.

Обратите внимание! Дело в том, что проводка ВАЗ 21093 на инжектор отличается достаточно высокими нагрузками, и любое неустойчивое соединение в цепи может обернуться бедой, цена которой – стоимость автомобиля и ваше здоровье

Способы устранения

Родная схема электропроводки ВАЗ 21093i устроена таким образом, что основная нагрузка приходится на следующую цепь (на фото ниже). Подобным образом устроена и проводка Москвич 2141.

Основные узлы, требующие контроля подведенной проводки

На схеме обозначены:

  1. АКБ;
  2. генератор типа 37.3701;
  3. монтажный блок;
  4. механический замок зажигания.

Начинать поиски лучше всего с монтажного блока. Снимайте клемму с аккумулятора, открывайте крышку и осмотрите каждый контакт.

Обгоревший контакт следует зашкурить и обезжирить. А колодку заменить новой

Блок предохранителей

Еще один проблемный узел «Самары» – блок предохранителей старого образца. О том, как самостоятельно модернизировать его вы можете узнать из видео, представленного ниже.

Осветительные и звуковые приборы

  1. Вместо активации стоп-сигналов в задних фонарях при нажатии на тормозную педаль начинается настоящая «цветомузыка»;
  2. Звуковой сигнал работает нестабильно;
  3. Магнитола или радиоприемник также работают неустойчиво.

Поврежденные детали подлежат обязательной замене

Обратите внимание! Здесь инструкция будет аналогичной – незамедлительно найти обгоревший контакт (на фото) и отремонтировать. А при невозможности – заменить новыми деталями

О том, как исправить подобную проблему с контактами на ГАЗели — вы можете прочесть в другой нашей статье .

В заключение

На самом деле проводка ВАЗ 21093 на карбюратор или инжектор достаточно надежна, чего не скажешь о разъемах и клеммах

Именно их состоянию следует уделять самое пристальное внимание

А при обнаружении описанных в статье симптомов следует принять незамедлительные меры по устранению неисправностей. От этого зависит безопасность вашего автомобиля. Удачи на дорогах!

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки форд

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Ваз 2109: предохранители — когда нужна замена

Установка блока предохранителей под капотом авто ВАЗ 2109

Одной из причин неполадок, с которыми сталкиваются автолюбители, являются неисправности предохранителей на ВАЗ 2109. Поэтому иметь представление, как выполняется замена предохранителей ВАЗ 2109, нужна каждому водителю, а еще лучше иметь навыки такую поломку предупредить.

Функции предохранителей ВАЗ 2109

Предохранители находятся в двух блоках: один расположен под капотом, другой – внутри салона авто под панелью. Цель любого предохранителя – защита определенного прибора ВАЗ 2109 от перегрева и возгорания.
При скоплении энергии в электрической цепи машины может возникнуть замыкание, а это приводит к поломке одного из приборов. В этом случае предохранитель берет весь удар на себя.
Цена замены предохранителя будет значительно меньше, чем любого другого устройства, который он предохраняет.

Расположение предохранителей в блоке автомобиля ВАЗ 2109

Расшифровка предохранителей ВАЗ 2109

Предохранитель № За что отвечает:
F9 Правая противотуманная фара
F8 Левая противотуманная фара
F1 Омыватель для фар
F7 Вентиляторы отопителя и радиатора, мотора насоса омывателя, омыватель заднего стекла, лампа для бардачка, обогрев и омыватель заднего стекла.
F16 Задние фонари, лампочки для указания поворотов, щетки для ветрового стекла, датчика уровеня тормозной жидкости, генератор.
F16 Воздушная заслонка карбюратора, давление масла, ручной тормоз, охлаждающая жидкость, открытие дверей, лампа «чек», уровень топлива, налитого в бак.
F3 Задние фары, свет в салоне.
F6 Стеклоподъемники
F10 Подсветка номера, освещение приборов и приборной панели, габаритов, прикуриватель.
F5 Звуковой сигнал
F11 Габарит правого заднего фонаря
F2 Аварийная ситуация
F4 Элемент, служащий для того, чтобы обогревать заднее стекло, реле для включения этого обогрева, прикуриватель, подключение патрона переносной лампы.
F15 Фара правая
F14 Фара левая
F13 Ближний свет фары левой
F12 Ближний свет фары правой

Замена предохранителей автомобиля марки ВАЗ 2109

Замена предохранителей на ВАЗ 2109 выполняется в блоке, установленном в задней части отсека монтажа двигателя, со стороны водителя. Большинство электрических цепей авто защищаются плавкими предохранителями.
Внутри блока предохранителей на крышке нанесены в амперах сила тока и номер предохранителя.
Когда открыт блок предохранителей ВАЗ 2109, замена производится тех элементов, которые привели к неисправности автомобильный прибор. Определить его можно по прекращению или нестабильной работе узла, который питается электроэнергией.
В автомобиле ВАЗ 2109 не подлежат защите предохранителями:

  • Цепи зажигания.
  • Генератора(см.Ремонт генератора своими руками).
  • Пуска двигателя.
  • Реле блокировки дверей.
  • Включения фар.

Это позволяет не устанавливать дополнительные элементы, которые в любой, самый неподходящий момент, могут выйти со строя.

Совет: Всегда нужно иметь с собой комплект с запасными предохранителями и при необходимости заменить своими руками.

  • Каждому из блоков соответствуют только определенные предохранители.
  • Значение силы тока, рассчитанное для предохранителя, указано на его корпусе.
  • Извлекать предохранитель из блока нужно специальным пинцетом, закрепленным в блоке.
  • Пинцетом захватывается предохранитель и вытаскивается.

Предохранитель пинцетом вытаскивается из блока

  • Запасные предохранители установлены впереди блока.
  • Замена предохранителя ВАЗ 2109 производится установкой его в разъем гнезда и нажатием до фиксации.
  • С левой стороны панели для приборов установлен на проводах дополнительный предохранитель, который защищает цепь противотуманных задних фонарей, с силой тока на 8 ампер.

Совет: Перед установкой нового предохранителя необходимо четко определить причину, по которой он сгорел, только после этого заменить новым.

Заменить предохранители на ВАЗ 2109 можно только теми, которые рассчитаны на эту же силу тока. В противном случае могут выйти из строя электрические приборы.
На ранних моделях авто ВАЗ 2109 блок предохранителей состоит из пальчиковых элементов, отличаются они невысокой надежностью. Держатели предохранителей выполняются из пружин, а в том месте, где плохой контакт выделяется много тепла, которое может расплавить корпус блока, что вызывает шатание держателей и они плохо зажимают детали.
Поэтому нужна замена блока предохранителей ВАЗ 2109 старого образца на новый, с вилочковыми элементами.

Совет: Если выполняется замена старого блока предохранителей, новый ВАЗ 2109 предусматривает, в системе охлаждения мотора, подключение электродвигателя вентилятора через реле. Иначе, могут на печатной плате сгореть дорожки, которые проводят ток.
Помимо этого, нужно установить датчик на электровентилятор для его включения, из-за того, что на большее значение тока, рассчитаны его контакты.

Демонтаж блока предохранителей авто ВАЗ 2109

Для работы используется набор водительских инструментов.
Инструкция выполнения работ:

  • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
  • Разбирается в салоне «бардачок».
  • Со стороны сидения для пассажира, отсоединяются разъемы жгутов проводов. Каждый элемент имеет свой цвет. Для правильной сборки под каждым разъемом имеется кружочек соответствующего цвета.
  • В подкапотной части авто снимается крышка монтажного блока.
  • Ключом на «10» откручиваются гайки, фиксирующие блок предохранителей.
  • Устройство приподнимается, отсоединяются спереди четыре разъема и один сзади.

Извлечение монтажного блока

  • Монтажный блок вынимается.
  • Убирается прокладка, как показано на фото.

Прокладка под монтажным блоком

Ремонт блока с предохранителями авто ВАЗ 2109

  • Извлекаются все реле и предохранители.

Совет: При сборке необходимо следить, чтобы номинальной величине тока соответствовал устанавливаемый предохранитель. Установка в реле перемычек выполняется с маркировкой его места, чтобы не было путаницы при сборке.

  • Отыскивается сгоревшая дорожка.
  • Вырезается участок, пришедший в негодность.
  • Окисленные места протираются бензином.
  • Припаивается новая проволока.
  • Сборка блока выполняется обратными действиями разборке.

Своевременный ремонт, замена старого блока предохранителей ВАЗ 2109 увеличит надежность работы узлов автомобиля, а исправное их состояние – залог безопасности при движении авто по дорогам.Как выполняется на авто ВАЗ 2109 замена блока предохранителей, хорошо видно на видео.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 — 21099 с карбюраторными моторами

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками. Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других. Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших отличиях электрической схемы, различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Видео — Возникновение короткого замыкания

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.
Читайте также  Мазда 3 замена задних колодок

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Блок предохранителей Ваз 2109 – схемы, фото, обозначения.

Схемы блока предохранителей ВАЗ 2109, расположение реле, распиновка моделей 21099 с карбюраторным и инжекторным мотором. Расшифровка и описание.

  1. Схемы
  2. Отличия
  3. Блок предохранителей и реле
  4. Вариант 1
  5. Вариант 2
  6. Вариант 3
  7. Лада 2109 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
  8. БП старого образца
  9. Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition
  10. В моторном отсеке
  11. Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109 кардюратор
  12. Дополнительный блок
  13. Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками
  14. Распиновка блока предохранителей
  15. Как выбрать надежный автоломбард
  16. Признаки неисправности предохранителей
  17. Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать
  18. Установка предохранителей ВАЗ 2109
  19. Ремонт блока

Схемы

Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.

Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.

Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.

Если говорить про блоки предохранителей, совершенно никакой роли не играет фактор используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска автомобиля. Следовательно, монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые.

Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.

Отличия

Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:

  • Детали монтажного блока маркируются по-разному;
  • Номинал у предохранителей отличается;
  • У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.

Вариант 1

Схема

Обозначение предохранителей

1 8А Правая противотуманная фара
2 8А Левая противотуманная фара
3 8А Очистители фар (в момент включения), реле включения очистителей фар (контакты), клапан включения омывателя фар
4 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5 3А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6 8А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7 8А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8 16А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора
9 8А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10 8А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар
11 8А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
13 8А Дальний свет правой фары
14 8А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15 8А Ближний свет правой фары
16 8А Ближний свет левой фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

Назначение реле

К1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп
К5 Реле дальнего света фар
К6 Реле омывателя фар
К7 Реле включения стекло подъемников
К8 Реле включения звуковых сигналов
К9 Реле вентилятора
К10 Реле обогревателя заднего стекла
К11 Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Фото — схема

Описание

1 10А Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омывателя фар
2 10А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
3 10А Задние фонари (лампы стоп — сигнала)
Плафон освещения салона
4 20А Элемент обогрева заднего стекла
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
Штепсельная розетка для переносной лампы
Прикуриватель
5 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
6 30А Электро стекло подъемники передних дверей
Реле включения электро стекло подъемников
7 30А Очистители фар (в рабочем режиме)
Реле включения очистителей фар (обмотка)
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель омывателя стекол
Моторедуктор очистителя заднего стекла
Реле времени омывателя заднего стекла
Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол
Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
8 7,5А Левая противотуманная фара
9 7,5А Правая противотуманная фара
10 7,5А Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа наружного освещения
Табло подсветки рычагов отопителя
Лампа освещения прикуривателя
Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
11 7,5А Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
12 7,5А Правая фара (ближний свет)
13 7,5А Левая фара (ближний свет)
14 7,5А Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 7,5А Правая фара (дальний свет)
16 15А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
Контрольная лампа стояночного тормоза
Лампа светового табло «STOP»
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Реле

К1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп
К5 Реле включения стекло подъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар

Вариант 3

Схема

Назначение

1 10А Правая противотуманная фара
2 10А Левая противотуманная фара
3 10А Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омыва фар
4 20А Электродвигатель очистителя фар
Реле очистителя фар (обмотка)
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омыва стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омыва заднего стекла
Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол
Обмотка реле включения электро вентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
5 10А Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора
Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске)
Лампа светового табло «STOP»
Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
6 10А Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
Электро стеклоподъемники и реле включения электро стеклоподъемников
7 10А Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного освещения
Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя
Табло подсветки рычагов отопителя
8 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
9 10А Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 10А Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 10А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
13 10А Правая фара (дальний свет)
14 10А Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 10А Левая фара (ближний свет)
16 10А Правая фара (ближний свет)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Назначение реле представлено на схеме.

Читайте также  Не работают поворотники и аварийка ваз 2109

Отдельно, вне блока на некоторые модели устанавливается реле стартера, на заднюю стенку подкапотного пространства.

Где найти блок предохранителей на ВАЗ 2109 и его замена

22.01.2020 1 531 Предохранители

Плавкие вставки представляют собой коммутационный блок, защищающий электрооборудование автомобиля от короткого замыкания. Наличие такого элемента обеспечивает стабильную работу потребителей электроэнергии машины и проводов, подающих к ним питание. Блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца и нового установлен в моторном отсеке, что облегчает поиск и замену перегоревшей плавкой вставки.

Где находится БП и его электросхема

Монтажный блок с предохранителями и реле располагается под капотом, рядом с лобовым стеклом, с левой стороны автомобиля по ходу движения. За весь период производства девяток было сконструировано три разновидности таких устройств. Между собой они различались количеством и расположением плавких вставок и реле.


Расположение монтажного блока в ВАЗ 2109

Старого образца

Рассмотрим описание блока предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, который устанавливался на машины, выпускавшиеся до 1998 года. Монтажный узел имел 11 электромагнитных реле, 16 плавких вставок и получил маркировку 17.3722.


На фото — старый блок предохранителей

Коробка предохранителей представляет собой пластиковый корпус, который закрывает прозрачная крышка. На ней нанесены символы, уточняющие назначение реле, номинал предохранителя, место его установки и защищаемые им электрические цепи. Благодаря этому будет легко узнать, где может быть размещён тот или иной защитный прибор.

Все комплектующие блока помещены на двух печатных платах, установленных и соединённых между собой в два этажа. Такая конструктивная особенность узла сильно усложняла его ремонт, так как панель с печатной платой по разным причинам часто выходила из строя. Старый блок обслуживал электрооборудование автомобилей, в системе питания которых стоял карбюратор. В дальнейшем была проведена модернизация этого элемента, сконструирован и изготовлен новый блок предохранителей ВАЗ 2109.

№ предохранителя/сила тока Защищаемые цепи
F1
(10A)
Резервный
F2
(10A)
Контрольная лампа аварийки, прерыватель аварийного сигнала, указатели поворотников
F3
(10A)
Плафон подсветки салона, задние фары стоп-огней
F4
(20А)
Прикуриватель, розетка для переноски, контакты активации подогрева заднего окна, компонент подогрева заднего окна
F5
(20А)
Клаксон
F6
(30А)
Резервный
F7
(30А)
Плафон подсветки бардачка, контрольная лампочка активации подогрева заднего окна, реле активации подогрева заднего окна, реле активации электровентилятора радиатора, электродвигатель омывателя ветрового окна, электродвигатель вентилятора печки
F8
(7.5А)
Резервный
F9
(7.5А)
Резервный
F10
(7.5А)
Габаритная левая фара
F11
(7.5А)
Габаритная правая фара
F12
(7.5А)
Фара ближнего света правая
F13
(7.5А)
Фара ближнего света левая
F14
(7.5А)
Фара дальнего света левая, контрольная лампочка активации дальнего света
F15
(7.5А)
Фара дальнего света правая
F16
(15А)
Вольтметр, контрольная лампочка резерва горючего, указатель уровня горючего, указатель температуры ОЖ, контрольные лампочки стояночного тормоза, давления масла, указателей поворотников, реле активации стеклоочистителей ветрового окна, фонари заднего хода, реле-прерыватель аварийки, указатели поворотников

Также полезно будет узнать расшифровку реле.

Номер Предназначение
1 Отвечает за функционирование элементов очистки передних фар.
2 Это реле определяет работоспособность движка для омывания заднего стекла.
3 Данный компонент защищает от выхода из строя лампы фонарей сигналов поворота, а также световой сигнализации.
4 Защищает от поломки моторчик дворников лобового стекла.
5 При помощи этих перемычек можно определить, работает ли лампа или нет.
6 Этот компонент защищает от перенапряжения механизм обогрева заднего стекла.
7 Лампы фары дальнего света.
8 Лампы фар ближнего света.
9 Без этого устройства будет невозможна работа вентилятора охлаждения двигателя. При поломке этого устройства есть вероятность перегрева мотора.
10 Отвечает за работу клаксона.

Нового образца

Выпускаемые ВАЗом девятки и их модификации постоянно модернизировались. Это в полной мере относится и к элементам электрооборудования. Новый блок предохранителей ВАЗ 2109 и его схема несколько отличается от старого блока. Внимательное изучение нового блока покажет заметные изменения его конструкции. Установлено всего 9 реле, число предохранителей осталось прежним. Новый блок предохранителей ВАЗ 2109 оказался надёжным и практичным в работе и обслуживании.


На фото — новый блок предохранителей ВАЗ 2109

Изменилось место установки плавких вставок, их конструкция. Они стали ножевыми, что обеспечивает надёжный контакт в местах их размещения. В пластиковом корпусе осталась только одна печатная плата, обслуживать которую стало легче. Новый блок получил маркировку 2114-3722010-60. Эти БП также были модернизированы. В первой конструкции нового БП реле К1 включало очистители фар, во второй разработке реле К1 подключает вентилятор. Такие блоки были предназначены для девяток с электронной педалью газа.

№ предохранителя/сила тока Защищаемые цепи
F1 (8А) Резервный
F2 (8А) Резервный
F3 (8А) Резервный
F4 (16А) Электроцепь электромотора и переключателя печки, реле вентилятора радиатора
F5 (3А) Выключатель стояночного тормоза и гидропривода тормозной системы, лампочка аварийного состояния тормозов, датчик и контрольная лампа аварийного давления масла, датчик температуры, указатель температуры ОЖ, контрольная лампочка уровня горючего, датчик уровня горючего, указатель уровня горючего, вольтметр, тахометр, лампочки заднего хода, оптика заднего хода, контрольная и сигнальная лампочки поворотников, переключатель и прерыватель поворотных сигналов, выключатель аварийки
F6 (8А) Плафон подсветки салона и выключатель стоп-сигнала
F7 (8А) Лампа и выключатель подсветки приборного щитка, плафон подсветки бардачка, лампочка подсветки ручек прикуривателя и отопителя, контрольная лампочка активации габаритов, лампочки освещения номеров
F8 (16А) Электромотор вентилятора радиатора, клаксон
F9 (8А) Лампочка левых габаритов, лампочка задних левых габаритов
F10 (8А) Лампочка правого габарита, лампочка заднего правого габарита, контрольная лампочка и выключатель противотуманок
F11 (8А) Лампочки указателей поворотников, прерыватель и выключатель указателей поворотников, контрольная лампочка в режиме аварийки
F12 (16А) Розетка для переноски лампы, прикуриватель
F13 (8А) Дальний свет правой фары
F14 (8А) Дальний свет (левая фара), контрольная лампочка дальней оптики
F15 (8А) Ближний свет правой фары
F16 (8А) Ближний свет левой фары

Значения реле на блоках нового образца.

Номер За что отвечает
К1 Без этого компонента невозможна работа движка омывателя заднего стекла.
К2 Отвечает за функционирование лампочек поворотных сигналов, а также сигнализации световой.
К3 Отвечает за работу движка очистителя лобового стекла.
К4 Предназначение реле заключается в защите ламп стоп сигналов, а также габаритов транспортного средства.
К5 Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп дальнего света.
К6 Эта деталь обеспечивает работу устройства омывателя фар.
К7 Данное реле защищает от выхода из строя мотора электрических стеклоподъемников. Разумеется, это актуально в том случае, если стеклоподъемники установлены в вашем авто.
К8 Клаксон.
К9 Защищает от перенапряжения вентилятор охладительной системы.
К10 Обеспечивает работоспособность устройства подогрева заднего стекла.
К11 Лампы ближнего света.

Инжектор

Выбор блока предохранителей не зависит от применяемой системы питания, ориентироваться следует на год выпуска транспортного средства.

На девятках с инжектором кроме стандартного БП с маркировкой 2114-3722010-60 установлен еще один вспомогательный. Найти его можно под передней панелью со стороны пассажира. Блок предохранителей ВАЗ 2109 (высокая панель) устанавливают новой конструкции.

Схема расположения реле на инжекторном ВАЗ 2109

В БП установлены три предохранителя и три электромагнитных реле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: