Замена датчика детонации мазда 3 - MIRAVTOVAZA.RU

Замена датчика детонации мазда 3

Замена датчика детонации и прокладок впускного коллектора – мазда 3 БК

Мое приветствие!
Месяц назад выскочил чек. Номер ошибки «бортовик» сказал мне сразу – P0328 (высокий уровень сигнала с датчика детонации). Не долго думаю решил просто заменить датчик детонации и сразу прокладки впускного коллектора. От появления чека до ликвидации проблемы прошла неделя не меньше, машина вела себя адекватно.
Оригинальный датчик детонации (№ ZJ0118921) стоит порядка 3200-3500 рублей. Вскоре выяснил, что есть оригинальная замена этого датчика от компании MITSUBISHI за номером E001T50371. Что самое интересно зачастую покупая оригинал MAZDA вы увидите на датчике надпись Митсубиши. Стоит данный датчик в 2 раза дешевле (!).
Также купил прокладки VICTOR REINZ 71-54049-00 – цена 270 рублей. Оригинальный номер ZJ01-13-111 либо Z6TM-13-111.

Собственно, процесс замены:
Снимаем клемму «минус» с аккумулятора. Ждем пока движок остынет.
1 – Снимаем всю воздушную систему вместе с мозгами. Снимается не трудно (см. фото). Снизу на систему крепятся шланги — при снятии и установке обратно — учтите это.

Заодно можно проверить состояние воздушного фильтра. Протереть тряпкой пыль, выбить фильтр от пыли или заменить его.
В процессе разбора я делал промежуточные фото коммутаций, чтобы подстраховаться и при сборке обратно не возник вопрос куда крепится та или иная трубка или провод.
2 – Далее снимаем тросик с дроссельной заслонки.
3 — Снимаем топливную рампу и аккуратно отодвигаем в сторону (крепится на 2х болтах). Рампу вместе с форсунками только вынул с коллектора (двигателя) полностью ее можно не отсоединять. Уплотнительные кольца на форсунках были в нормальном состоянии, не менял, более того новых даже не было в наличии. Но иногда лучше перед заменой ДД запастись и кольцами для форсунок.
4 – Отсоединяем все лишнее от дроссельной заслонки, откручиваем (3 болта на 12) и отодвигаем ее в сторону, по ходу действия можно ее почистить с помощью очистителя карбюратора. Но так как дроссель я чистил ранее, то он был чистым.
5 – Отсоединяем все шланги и провода, прикрепленные к коллектору, так как они будут мешать его снимать. Самый геморрой во всей это замене, это фишки проводов, которые фиксируются снизу коллектора и приходилось их снимать почти на ощупь и также одевать обратно. Делал с другом, было проще.
6 – И наконец снимаем сам коллектор. Откручиваем 5ть болтов сверху и один сбоку справа.

ДМРВ – не чистил. Меняли уже под вечер–ночь и времени не было уделить ему внимание. Если нужно будет – сниму позже и почищу.

Коллектор снят. Далее началась чистка. Грязи хватало, это заметно по фото. Перед чисткой не забудьте закрыть ветошью отверстия в движок, чтобы не попала грязь.

Как мог промыл коллектор очистителям для карбюраторов ARGO.
Прокладки были в ужасном состоянии. Думаю, из-за них и вышел из строя датчик детонации. Масло начало сопливить и попадать на ДД.

Меняем прокладки и датчик. Датчик можно снять либо рожковым ключом, либо головкой на 24, но предварительно обрезав провод питания. Закрутить получиться только рожковым ключом.
Собирается все в обратно порядке. Сперва присоединяем фишки (шланги) снизу коллектора, не удобное занятие. Справа сбоку к коллектору крепится фишка от провода самого ДД, тоже не приятное место для подключения.

Ставим коллектор, и потихоньку равномерно притягиваем все болты. Возвращаем все на место. Готово.

#40. Датчик детонации Mazda ZJ01-18-921 и замена прокладок ВК

Этой записи бы не было, если бы во многочисленных записях о замене было указано усилие, с каким нужно затягивать датчик детонации. 9/10 тянут датчик от фонаря, расчитывая усилие «на глаз».

Итак, оригинальные ДД и прокладки впускного коллектора приехали:

Способов снятия/установки ДД несколько:
— использовать спец интрумент
— разобрать разъем датчика
— обрезать разъем датчика и затянуть его накидным ключом.

Я пошел первым путем, благо выручил друг, фанат качественного инструмента. Фото «вороньей лапы» для снятия ДД ниже.

Краткий алгоритм замены ДД:
— Снимаем крышку аккумуляторного отсека.
— Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
— Снимаем впускной коллектор.
— Отсоединяем разъём от датчика ДД.
— С помощью спецприспособления откручиваем ДД.
— Установка нового датчика производится в последовательности, обратной снятию.

Но, как вы понимаете, не все так просто.
Сам сервисный мануал по снятию впускного коллектора лежит здесь, пользуйтесь — INTAKE-AIR SYSTEM REMOVAL/INSTALLATION [Z6]
Ниже его расшифровка и практические комментарии.
1. Сбрасываем давление в топливной магистрали. Сервисная инструкция здесь — BEFORE SERVICE PRECAUTION.
— Открываем крышку топливного бака, что бы сбросить давление внутри бака.
— Снимаем реле топливного насоса (на картинке)

— Запускаем двигатель
— После того, как двигатель заглохнет, заводим его еще 2-3 раза
— Выключаем зажигание и вставляем реле на место

2. Снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи — BATTERY REMOVAL/INSTALLATION [Z6]

3. Снимаем элементы согласно картинке ниже:

1 — Крышка разъема блока PCM (два винта)
2 — Разъемы блока PCM (два разъема)

3 — Крышку корпуса воздушного фильтра с блоком PCM (три зажима)
4 — Воздушный фильтр
5 — Корпус воздушного фильтра (три винта)
6 — Крышку воздуховода (три клипсы)
7 — Резиновую стяжку-фиксатор

8 — Воздуховод
9 — Воздушный патрубок

10 — Корпус дроссельной заслонки (три винта)
Снимаем трос газа, максимально открыв дроссельную заслонку. Патрубки охлаждения с дросселя не снимаем, только снимаем короткую трубку, идущую с коллектора.
11 — Если есть EGR — снимаем патрубок

12 — Топливная рамка с форсунками — FUEL INJECTOR REMOVAL/INSTALLATION [Z6]
Топливную рамку с форсунками не отключал, вытащил и отвел наверх, она не мешает.
13 — Впускной коллектор (шесть винтов) и крепление троса дроссельной заслонки (два винта)

Расположение винтов впускного коллектора ниже:

От себя — нужно отключить все разъемы, которые идут с жгутом от блока PCM, и один разъем слева от коллектора, около бачка ГУР.
После того, как открутили коллектор — нужно отсоединить слева (около бачка ГУР) патрубок, очень не удобно, места мало.
Также нужно отсоединить все клипсы и хомут внизу коллектора, который держит патрубок охлаждения (я его сломал, нужно ставить новый).

4. Замена датчика детонации.
Наконец, добрались до датчика детонации.

Датчик снимал такой штукой (можно открутить рожковым ключом на 24, но вот затянуть уже с нужным усилием ключом не получится):

Старый датчик оказался оплавленным и при проверка тестером показал обрыв.

Ставим новый датчик детонации, затягиваем моментом 19.6-34.3 N·m <2.0-3.4 kgf·m, 14.5-24.5 ft·lbf>.

5. Замена прокладок впускного коллектора.
Закрываем отверстия в блоке ветошью и тщательно очищаем поверхность от нагара и старых прокладок, дабы небыло подсоса воздуха.

6. Собираем в обратном порядке.
Не забываем подключить «вредную» трубку к коллектору, все клипсы и хомуты, и разъемы, разумеется. Все винты (даже хомуты) затягиваем моментом, ниже:
Моменты затяжки:
Датчик детонации на ZY-VE, Z6 (1,6) — 19.6-34.3 Нм
Датчик детонации на LF-DE, L3-VE (2,0; 2,3) — 16 — 24 Нм
Корпус воздушного фильтра — 7.8-10.8 Нм
Топливная рампа — 16.9-25.2 Нм
Впускной коллектор — 18.6-25.5 Нм
Дроссельная заслонка — 16.8-25.2 Нм
Нижний хомут патрубка дроссельной заслонки — 1.7-2.6 Нм
Верхний хомут патрубка дроссельной заслонки — 2.12-3.18 Нм
Крепление троса дроссельной заслонки — 18.6-25.6 Нм

Читайте также  Замена сцепления форд фьюжн

Результат: ушли непонятные вибрации, двигатель стал работать ровнее, педаль газа стала отзывчивой (последнее — субъективное впечатление, разумеется).

upd (24.01.2020):
Добавлю дополнительную информацию к записи.
— Есть интересный вариант с ремонтом старого датчика детонации, как это делается описано в записи ремонт датчика детонации. В двух словах — нагреваем внутренности датчика и очищаем от смолы, вырываем пробитый резистор и напаиваем новый резистор сопротивлением в 560 кОм (по мануалу сопротивление рабочего ДД должно быть в пределах 532-588 кОм для Z6 и 4,87мОм для LF и L3). После чего заливаем герметиком, который к тому же не будет вытекать при нагревании, следовательно датчик должен прожить дольше родного.
— Второй лайфхак касается способа затяжки нового ДД — с помощью пропиленной головки на 24′ (фото здесь можно увидеть — Головка для замены датчика детонации). Преимущества такого способа — в простоте, дешевизне и в более правдоподобном моменте затяжки датчика, так как смещенная ось вороньей лапы искажает момент затяжки.

Замена датчика детонации Мазда 3 BK

Детонация в двигателе Mazda 3 возникает, когда топливная смесь воспламеняется на удалении от свечи не за счёт искры, а под действием давления. При этом могут быть слышны хлопки и стуки в кривошипно-шатунном узле. Датчик детонации Мазда 3 чувствителен даже к небольшим проявлениям взрывного сгорания. Он помогает блоку управления контролировать работу мотора.

Если ДД Mazda 3 вышел из строя и требуется его замена, можно сделать всё самостоятельно. Но прежде запаситесь всем необходимым инструментом и расходниками.

  1. Признаки неисправности датчика детонации Mazda 3 BK
  2. За что отвечает и где стоит
  3. Проверяем ДД своими руками
  4. Артикулы
  5. Замена датчика детонации Мазда 3 и прокладок впускного коллектора
  6. Чистим коллектор и меняем ДД
  7. Заключение

Признаки неисправности датчика детонации Mazda 3 BK

О том, что датчик детонации на Мазда 3 работает не корректно или совсем вышел из строя можно догадаться по нескольким симптомам. Большинство из них косвенные и, возникая отдельно друг от друга, могут означать и другие неисправности, но в совокупности указывают именно на проблему с ДД:

  • Двигатель внезапно может заглохнуть без видимых на то причин.
  • На холодную Мазда 3 БК заводится не с первой попытки или приходится дольше чем обычно крутить стартер.
  • Увеличилось потребление топлива.
  • Снизилась тяга Mazda 3. Это ощущается при езде в гору, когда раньше в этом месте вы заезжали на одной передаче, а теперь приходится переключаться на пониженную.
  • На холостых оборотах возникает нестабильная работа мотора Мазда 3.
  • На приборной панели горит индикатор Check Engine, а бортовой компьютер Mazda 3 выдаёт ошибки Р0328 (повышенная детонация) или Р0327 (плохой сигнал от датчика детонации).

За что отвечает и где стоит

Взрывное сгорание воздушно-топливной смеси негативно сказывается на двигателе, и со временем приводит к разрушению его узлов. Но работа силового агрегата Мазда 3 в условиях приближенных к этому наиболее эффективна, поэтому ЭБУ должен постоянно улавливать эту тонкую грань. В этом ему помогает датчик детонации Mazda 3. Он отслеживает уровень детонации в цилиндрах и помогает его корректировать.

Находится датчик детонации Mazda 3 под впускным коллектором между 2 и 3 цилиндрами.

В основе его конструкции лежит пьезоэлемент. В корпусе ДД Mazda 3 установлена рамка пьезоэлектрического действия, в которой находится пластина. При возникновении детонации в рамке образуется электрический ток, который действует на пластину, заставляя её колебаться. Электронный блок управления двигателем Мазда 3 считывает амплитуду колебаний, исходя из полученных данных, увеличивает или уменьшает угол зажигания. Если пластинка находится в покое, то угол зажигания возвращается в своё нормальное положение.

Проверяем ДД своими руками

Прежде чем идти в магазин за новым датчиком, лучше проверить работоспособность старого. Возможно с ним всё в порядке и причина неисправности в чём-то другом. На Мазда 3 БК сделать это можно измерив сопротивление в промежутке вывод-масса с помощью мультиметра. Для этого не обязательно полностью демонтировать датчик, но со снятым всё же работать удобней.

(Ссылка на источник фото)

Минусовой щуп измерительного прибора соедините с корпусом датчика детонации Мазда 3, а плюсовой с контактной клеммой. Постучите по корпусу детали, молоточком, гаечным ключом или другим подручным предметом, чтобы сымитировать вибрацию. Здесь важно не переусердствовать и не повредить корпус. Без постукиваний показание мультиметра будет равным нулю. Во время постукиваний появится напряжение. При комнатной температуре (около 20 °С) сопротивление должно быть 532-588 кОм для двигателей Mazda ZY-VE и Z или 4,87 МОм для моторов Мазда LF-DE и L3-VE. Если меньше или больше – датчик детонации неисправен.

Артикулы

Оригинальный датчик детонации для Mazda 3 имеет артикул ZJ0118921. Его выпускает компания Mitsubishi. Если не хотите переплачивать, можно поискать деталь этой фирмы, используя кодовое обозначение E001T50371. Это будет такой же оригинал, но с надписью «Митсубиши» и, соответственно, дешевле.

Оригинальный датчик ZJ0118921

Этим выбор не ограничен. Существуют ДД других фирм, подходящие для Мазда 3:

  • ZIKMAR Z23233R;
  • QUATTRO FRENI QF50A00019;
  • ERA 550340;
  • MEAT & DORIA 87648;
  • HOFFER 7517648.

Для замены датчика придётся демонтировать систему впуска, а значит понадобятся новые прокладки впускного коллектора Мазда 3. Ставить при сборке обратно старые в попытке сэкономить нет смысла. Детали уже деформировались, а значит будут пропускать в систему лишний воздух.

Оригинальную прокладку можно найти и купить, используя артикул MAZDA ZJ01-13-111. Понадобится 4 штуки.

Оригинальная прокладка MAZDA ZJ01-13-111

Можно подобрать и другие варианты для Мазда 3:

  • STELLOX 11-26078-SX;
  • ELWIS ROYAL 0237525;
  • BGA MG7557;
  • ELRING 215.140;
  • AJUSA 13191600.

Замена датчика детонации Мазда 3 и прокладок впускного коллектора

Перед тем как приступить к замене датчика детонации Mazda 3 лучше подождать пока двигатель остынет. Алгоритм работы такой:

  • Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора Мазда 3 БК.
  • Демонтируйте воздушную систему и «мозги». Это сделать не сложно. На фото указано расположение всех фиксаторов, болтов и защёлок. Но есть нюанс: снизу закреплены шланги. При сборке бывает трудно вспомнить, где какой шланг был проложен. Поэтому для подстраховки лучше их изначально сфотографировать.

  • Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки.
  • Открутите два болта, которые удерживают топливную рампу Mazda 3 и сдвиньте её в сторону. Полностью узел можно не снимать. Полезно будет заодно проинспектировать состояние уплотнительных колечек на форсунках и при необходимости их заменить.

Кликните, чтобы увеличить

  • Отсоедините все лишние элементы от заслонки дросселя, открутите её и сдвиньте в сторону.
  • От коллектора отсоедините жгуты с проводами и шланги, чтобы ничего не мешало. На Мазда 3 БК к некоторым фишкам с проводами придётся подбираться наощупь из-за того, что они находятся в нижней части коллектора.
  • Демонтируйте коллектор. Он крепится пятью болтами вверху и одним справа сбоку.

Чистим коллектор и меняем ДД

Под снятым коллектором вы почти наверняка обнаружите слой из масла смешанного с пылью. Эта грязь зачастую и становится причиной выхода из строя датчика детонации Mazda 3, а виноваты в её появлении повреждённые прокладки, из-под которых сопливит смазка.

Читайте также  Opel astra h коды ошибок

Плотно заткните все отверстия чистой ветошью и промойте всё очистителем для карбюраторов. После этого останется замена прокладок и самого датчика.

Датчик детонации Мазда 3 БК откручивается с помощью рожкового ключа на 24.

Во время сборки придётся снова повозиться со шлангами и фишками в нижней части коллектора. Не забудьте подключить сам датчик детонации.

Установите коллектор и закрепите болтами. Соблюдайте момент затяжки. Для двигателей Мазда 3 Z6 и ZY-VE необходимо приложить усилие 20-34 Нм. Для моторов Mazda 3 BK L3-VE и LF-DE – 16-24 Нм. Далее установите остальные детали в обратном снятию порядке.

Заключение

В процессе замены датчика детонации Мазда 3 самое неприятное – это снятие и установка шлангов и проводов в нижней части коллектора. Здесь приходится действовать на ощупь. В целом же процедура не сложная, всё можно сделать в гараже собственными силами.

Замена датчика детонации мазда 3

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел «Обслуживание и . »
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела «Ремонт . » будут удаляться. Будьте внимательны.

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)

Собственно начну рассказ.

1. Т.к. придется снимать форсунки, то надо стравить давление в топливной систем (я открыл топливозаправочную горловину, отсоеденил предохранитель №5 в подкапотном пространстве, завел автомобиль, он заглох, вытащил ключи из замка зажигания).

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)

3. Перед нами открывается следующая картина (рис.1)
IMG_0059.JPG ( 771,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4067

Это общая схема. Частные случаю будут ниже.

Снимаем 4 разъема с топливных форсунок (1) и откручиваем топливную рейку. Отводим ее. Аккуратноснимаем форсунки (там П-оразный кронштейн, все просто) форсунки. ВНИМАНИЕ! польется топливо, будьте внимателльны! Снимаем трубку (3). » трубопровода, идущих справа к рейке можно не снимать, рейку просто отведем вверх — она нам мешать не будет.

4. Снимаем тросик с дроссельной заслонки (4) — повернем ее по часовой стрелке, ослабим тросик и вынем цилиндрический стопор.

5. Отсоединяем Г-образный патрубок от ДЗ, открутив хомут. Также надо отсоеденить трубопровод (6). Снимаем Г-образный патрубок вместе с трубопроводом (6).

6. Снимаем ДЗ (5) — рис.2

IMG_0062.JPG ( 796,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2707

Снимаем 3 разъема (1), (2), (3). Снимаем 2 трубопровода (4), (5). Откручиваем головкой на 12 (насколько помню) 3 болта крепления ДЗ к впускному коллктору (6). Штрихом показаны невидимые на фото болты. Далее отводим ДЗ.

IMG_0065.JPG ( 827,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2026

Внизу у ней крепятся еще 2 трубопровода (7) и (8). Они сидят на штуцерах давольно плотно, попросту прикипабт, т.к. имеем дело с охлаждеющей системой двигателя. Необходимо подцепить эти трубопроводы, но осторожно, не порвите. С ближнего у нам (7) будет струиться антифриз, заткните трубопровод (я пользовался болтом подходящего размера) Все снимаем ДЗ, чистим ее. Осматриваем пркладку (остается на коллекторе) — рис. 4. Подробная инструкция п ДЗ есть в гараже.
IMG_0067.JPG ( 613,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1964

7. Подгатавливаем впускной коллектор к съему. Вернемся к рис.1. Снимаем разъем (8), разъем (9) — кстати это разъем от датчика детонации, снимаем трубопровод (10). Трубопровод (11) вылезет сам, когда будем снимать коллектор. Отркучиваем головкой на 12 шесть болтов крепления коллектора (шестой болт показал штрихом — его не видно, вот он на рис.5)

IMG_0077.JPG ( 368,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2008

Где Находится Датчик Детонации На Мазда 3

Датчик детонации на Мазда 3

Датчик детонации относится к одной из важных контрольных систем двигателя, основные его функции заключаются в контроле уровня детонации работающего бензинового силового агрегата.

Благодаря снимаемым с датчика данным удается достигать максимальной мощности двигателя без явления детонации, гарантируя при этом максимальную топливную экономичность. Обычное место установки данного датчика – блок цилиндров мотора, и Мазда 3 в данном случае не является исключением.

Детонация двигателя – причины

В качестве причин возникновения детонирующего эффекта двигателя рассматриваются:

• преждевременный момент зажигания;

• низкая детонационная стойкость используемого бензина;

• попадание в камеру сгорания масла, что вызывает снижение детонационной стойкости воздушно-топливной смеси;

• чрезмерные накопления сажи, что может повлиять на изменение степени сжатия.

Поломка датчика детонации – причины

Назовем лишь некоторые причины неработоспособности датчика детонации, среди них:

• обрыв подходящего к датчику сигнального кабеля либо его экрана;

• замыкание цепи, в которую включено устройство;

• неисправность самого датчика;

• выход из строя блока, управляющего работой двигателя.

В случае, когда сталкиваетесь с неисправностью данного компонента системы управления и контроля, загорается индикатор с выдачей ошибки P0328 – «повышенный детонационный уровень», в итоге может быть показана замена датчика детонации своими руками.

Причем в период загорания лампочки вероятнее всего наблюдается изменение звука работы силового агрегата, с появлением характерной «металлической» его окраски, свидетельствующей о появлении детонации и соответственно – более жесткой работы мотора.

Стоит отметить, что процесс, когда осуществляется замена датчика детонации, достаточно трудоемкий, ввиду его расположения за впускным коллектором двигателя.

Принцип действия

В основе функционирования датчика лежит использование пьезоэффекта. В результате возникновения детонации, а значит и вибрации с определенной частотой, на кончиках пьезоэлектрической пластины, являющейся главным компонентом устройства, появляется напряжение.

С ростом частоты и амплитуды колебаний напряжение растет, при достижении определенного его уровня включается в работу управляющий электронный блок, уменьшающий угол опережения зажигания в системе зажигания и автоматически устраняющий причины, из-за которых может возникнуть эффект детонации. В результате взаимодействия датчика и управляющего блока достигаются оптимальные характеристики эксплуатации двигателя.

Датчик детонации Мазда 3 замена

Датчик детонации MITSUBISHI Артикул детали: E001T14873 Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем …

Замена датчика детонации Мазда 3

Загорелась лампа Check engine , проверяем. Ошибка 0328 мазда3. Смотрим форумы делаем выводы.

Как становится понятно, в случае выхода датчика из строя процесс регулирования угла опережения становится невозможен и хотя двигатель не прекращает работать, топливная смесь в нем в определенный момент времени может начать детонировать. В связи с этим деталь следует заменить и с этим не стоит долго тянуть.

Что представляет из себя датчик детонации Mazda 3

На Мазде 3, как уже упоминалось выше, датчик детонации установлен за впускным коллектором, на блоке цилиндров. Именно датчик является источником сигналов, на основании которых электронный блок управления осуществляет автоматические действия по корректировке угла опережения зажигания с удержанием его в тех пределах, когда детонационный эффект возникать не будет.

Читайте также  Замена гофры глушителя на форд фокус 2

Несправный датчик – это сигнал для перехода на резервную программу управления, и об этом сообщает сигнальная лампа, расположенная на панели приборов Mazda 3.

Параллельно выходу из строя датчика детонаций, с ростом нагрузки, вполне возможно появление детонирующего эффекта, выражающееся, как уже говорилось выше, в появлении явственных металлических стуков в моторе.

Такой режим работы для двигателя убийственен, поэтому необходимо дать ему остыть и в дальнейшем, пока не доберетесь до ближайшей СТО, двигаться следует не торопясь, не перекручивая двигатель.

Замена датчика детонации на Mazda 3

Чтобы произвести замену датчика, лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания, однако замена датчика детонации Мазда 3 своими руками также возможна. При этом необходимо воспользоваться соответствующей литературой, которая поможет выполнить работы в необходимой последовательности и без ущерба для транспортного средства.

Четко соблюдая порядок замены датчика детонации своими руками, удастся решить проблему и сэкономить некоторую часть собственных средств.

Стоит еще раз подчеркнуть, эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации крайне не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии выльются из относительно недорогого ремонта, который можно сделать даже самому, в капитальный ремонт всего силового агрегата, а то и в его замену.

Тем более, что процедура замены датчика детонации не отнимает много времени, но крайне благоприятно сказывается на работе мотора.

Снятие и установка датчика детонации на Mazda 3

Опишем последовательность, которой следует придерживаться, когда придется снимать датчик детонации для его последующей замены.

• обязательно отсоединить силовой кабель от клеммы аккумулятора;

• для обеспечения доступа к датчику, удалить впускной коллектор;

• отсоединить фишку разъема от системы;

• вывернуть датчик с использованием соответствующего инструмента.

С использованием омметра можно проверить исправность датчика с измерением его сопротивления, для разных типов двигателей оно должно находиться на уровне:

1. Для моторов ZY-VE, Z6 532 – 588 кОм.

2. Для моторов LF-DE, L3-VE 4,87 Мом.

Чтобы установить новый датчик детонации на место, следует придерживаться обратной последовательности, описанной выше.

Чтобы сохранить работоспособность нового датчика как можно дольше, важно соблюсти усилие при его вкручивании.

Момент затяжки датчика на двигателях, которыми может комплектоваться Мазда 3, будет отличаться друг от друга и составлять соответственно:

1. Для моторов ZY-VE, Z6 20 – 34 Нм.

2. Для моторов LF-DE, L3-VE 16 – 24 Нм.

Стоит отдельно остановиться на технике безопасности. Все работы должны производиться исключительно на остывшем моторе, с аккумулятора, от отрицательной клеммы, обязательно необходимо отключить силовой кабель, сняв его с клеммы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: