Замена катализатора хендай солярис - MIRAVTOVAZA.RU

Замена катализатора хендай солярис

Замена катализатора Хендай Солярис

Hyundai Solaris получил широкое распространение в России благодаря современному дизайну и доступной стоимости. Но вместе с этим, оба поколения Солярисов изрядно потрепали нервы владельцам своим фирменным дефектом – задирами цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Повреждение мотора вызывают частицы керамического элемента катализатора, всасываемые в камеры сгорания. Чтобы избежать капитального ремонта ДВС, автовладельцы меняют нейтрализатор выхлопных газов на пламегаситель, как можно чаще, или полностью удаляют его из системы ОГ, с последующей перепрошивкой ЭБУ под Евро-2. Автосервис Oem-Zap прекрасно знаком с проблемами Solaris обоих поколений, так как занимается исключительно корейскими автомобилями Kia/Hyundai.

Особенности ремонта катализатора Хендай Солярис 1

Первое поколение Hyundai Solaris оснащалось моторами Gamma: G4FA (1.4) и G4FC (1.6). Из-за близкого расположения катколлектора к двигателю, его керамическая пыль, от разрушающегося элемента, всасывается в камеры сгорания и абразивно воздействует на стенки цилиндров. На двигателях 1.6 проблема встречает намного раньше и чаще. Такая особенность связана с более высокой мощностью, чем у ДВС 1.4 л. Чтобы снизить риски повреждения ЦПГ, рекомендуется чаще менять катализатор, через 40-50 тыс. км пробега.

Учитывая дороговизну нейтрализатора CO2, многие автовладельцы не могут себе позволить его частую замену, поэтому предпочитают удалять из системы ОГ, врезая обманку на освободившееся место. Такая процедура не лишена здравого смысла, если думать о личной экономии, а не об экологии.

Автосервис Oem-Zap выполняет заказы на апгрейд выхлопной системы с последующей перепрошивкой ЭБУ, но напоминает, что с 2020 г. государство усилило контроль прохождения ТО. Пока автовладельцев машин с чип-тюнингом спасает тот факт, что не все ПТО оборудованы газоанализаторами.

Особенности ремонта катализатора Хендай Солярис 2

Hyundai Solaris второго поколения получил мотор G4FC 1.6 (Gamma) по наследству от предшествующей модели. А вот двигатель G4LC 1.4 (Kappa), здесь другой. Первый всё ещё страдает задирами. А второй, с доработанным выпускным коллектором, исключающим попадание крошек катализатора в цилиндры – не страдает. Так что проблема с катализатором на Solaris (2G) 1.6 всё ещё решается двумя способами: заменой катализатора на новый, или его удалением из системы выхлопа.

Список всех работ по ремонту и замене выхлопной системы

Техцентр Oem-Zap проводит обслуживание и ремонт любой сложности Хендай Солярис. Наши специалисты могут не только заменить банку нейтрализатора CO2, но и провести ряд других манипуляций с выхлопной системой. Для этого в автосервисе есть специальное оборудование и большой склад запчастей. Благодаря этому, мы предлагаем клиентам расширенный комплекс работ:

  1. Замена катализатора на оригинальный, аналоговый или универсальный.
  2. Установка пламегасителя и обманки лямбда-зонда (кислородного датчика).
  3. Чип-тюнинг системы ОГ после удаления нейтрализатора.
  4. Диагностика кислородных датчиков и их замена.
  5. Проверка и ремонт глушителя.

Диагностика включает в себя не только сканирование программного обеспечения автомобиля, но и тест выхлопной системы измерительным прибором – газоанализатором, что повышает качество ремонта.

Признаки неисправного катализатора

Выход из строя нейтрализатора СО2 сопровождается несколькими признаками, которые автовладелец может самостоятельно распознать:

  1. Увеличился расход бензина.
  2. Появился запах сероводорода.
  3. Пропала былая мощность мотора.
  4. Загорелся значок Check Engine.
  5. Появился стук двигателя.

При появлении любого из перечисленных симптомов – разумным решением будет отправиться в автосервис на диагностику. На первых этапах стоимость ремонта выхлопной системы или двигателя в разы меньше, чем в запущенных стадиях (металлическая стружа задиров губит постели распредвалов и шейки коленчатого вала).

Причины выхода из строя катализатора на Hyundai Solaris

Нейтрализатор СО2 очищает выхлопные газы от вредных веществ. Его фильтрующий элемент постепенно забивается и разрушается. Причинами сокращённого ресурса могут стать:

  1. Плохое топливо.
  2. Некачественная керамика.
  3. Сбои в системе зажигания.
  4. Механическое повреждение (удар).
  5. Использование различных топливных присадок.
  6. Сбои в работе лямбда-зонда (датчика кислорода).
  7. Длительные прогревы или простаивание в пробках.
  8. Попадание воды из лужи, через прогоревшее отверстие.

Корейцы рекомендуют прогревать автомобиль на ходу, а не гонять мотор в холостую, пока температура не поднимется до 70-90 °C. Именно в эти моменты керамика наиболее уязвима.

Катализатор: способы ремонта

У автовладельца 2 варианта ремонта выхлопной системы. Первый, менять катализатор каждые 40-50 тыс. км пробега. Второй, удалить нейтрализатор из системы ОГ, поставить обманку и перепрошить ЭБУ на Евро-2. В автосервисе Oem-Zap выполняют оба вида ремонта.

Hyundai Solaris — удаление катализатора, замена катализатора Солярис на пламегаситель

Катализатор на Хендай Солярис предназначен для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания. В основном это окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное — это азот, двуокись углерода и водяной пар), они считаются вредными и требуют нейтрализации.

КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ

ТЕЛЕФОН: 8-499-343-55-54

1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево

4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная

В этой статье Вы узнаете
1. Как правильно удалить катализатор и какие могут быть последствия (масложор, изменение запаха и т.д.)?
2. Для чего ставят пламегаситель?
3. Почему нужно прошиваться на Евро-2, а не ставить обманку лямбда-зонда?
4. Как установить аналог Евро-4/Евро-5, который сохранит выхлоп автомобиля экологический чистым.

Наши цены (с учетом всех скидок)
1. Вырезать катализатор, поставить пламегаситель и прошить на Евро-2 — БЕСПЛАТНО (взаимозачет на старую керамику)
2. Прошить на Евро-2 (с увеличением / без увеличения мощности) — 3000 / 5000 руб.
3. Замена гофры глушителя без снятия — 3000 руб. (включая гофру Interlock)
4. Установка универсального аналога Euro-4/Euro-5 — от 8000 руб.
5. Диагностика катализатора — бесплатно

Автомобиль Хендай Солярис может комплектоваться двумя типами бензиновых двигателей — G4FA и G4FC объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно. Каталитический нейтрализатор в обоих случаях встроен в выпускной коллектор (смотрите фото ниже). Конструкция катколлектора не менялась с момента выпуска первого Соляриса и по настоящий день.

В Интернете можно найти много отзывов о ресурсе катализатора Хендай Солярис. По нашему опыту можем сказать, что к нам приезжают машины из такси с пробегом в 200, а иногда и 300 тысяч км с полностью «родной» выпускной системой. Но случается, что вырезать катализатор приходится на машинах с пробегом до 100 и даже до 50 тысяч. И это не скрученные пробеги, так как мы всегда уточняем покупалась машина новой у дилера или с рук б/у. Почти во всех подобных случаях мы обратили на следующие нюансы.
1. Машина много стояла в пробках, пробеги были небольшими, что часто бывает когда автомобиль используется только для бытовым нужд — отвезти детей в сад, привезти продукты из ближайшего супермаркета и т.д.
2. Были проблемы с системой зажигания — свечи, катушки и т.д.
3. Во всех случаях, когда был масложор, но это уже больше относится к машинам с солидным возрастом, так как до 100 тысяч жор масла случается крайне редко.

Читайте также  Как поменять бензонасос на приоре

Запись на ремонт: 8-499-343-55-54

В последнее время все чаще советуют как можно быстрее убрать катализатор из коллектора, чтобы обезопасить двигатель от попадания в него керамической крошки. Ниже приводим два видео, в которых наглядно показано, как керамическая пыль становится причиной задиров на цилиндрах.

Следует отметить, что некоторое количество пыли выделяется и с полностью исправным катом. И эта пыль может свободно попадать в цилиндры. В итоге появляются задиры и мотор «ложится». Стоит лишний раз подумать, что важнее — забота об экологии или риск потратить многие десятки тысяч рублей на ремонт.

Качество бензина — ключевой фактор, влияющий на исправную работу многих частей двигателя. Даже на московских заправках бензин отличается от того же европейского или американского. Например, в США капля бензина, упавшая на джинсы, бесследно испаряется. Не остается ни запаха, ни следов. Российская капля бензина как минимум оставит запах, а это и есть те примеси, которые приводят к закупорке каналов и спеканию керамики.

Длительная езда по трассе с некачественным топливом приводит к разрушению каталитического нейтрализатора из-за возможного перегрева. В итоге получаем уменьшение пропускной способности ката, тупление двигателя, увеличение расхода топлива и ошибку CheckEngine P0420. Летом к нам потоком идут машины, которые только вернулись с южных регионов. И зачастую это ухоженные и достаточно новые автомобили.

Пропуски зажигания — это еще одна из основных причин поломок катализаторов на Солярисах. Следите за катушками и свечами зажигания. Не допускайте пропусков в системе зажигания. Те же свечи, которые не были вовремя заменены на новые приведут к неполному сгорания топливной смеси. Как итог — спекание каналов и их разрушение.

Выше мы уже упоминали, что масложор является большой опасностью для нейтрализатора. Повышенный расход масла может наблюдаться уже на пробегах в 180 – 200 тысяч км. Именно такой ресурс заложен на двигателях G4FA и G4FC. Если заметили, что уровень масла стал быстро уходить, то сначала стоит устранить проблемы с двигателем, а потом менять катализатор.

Есть и более простой способ в такой ситуации — установка пламегасителя.

Замена катализатора Хендай Солярис на пламегаситель с прошивкой на Евро-2 является наиболее бюджетным и надежным способом ремонта.

Признаки неисправности катализатора Хендай Солярис
1. Ошибка P0420 — горит чек на приборной панели
2. Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля
3. Увеличение расхода топлива
4. Проблемы с запуском двигателя
5. Изменение запаха выхлопных газов автомобиля

Если Вы заметили что-либо из перечисленного в своем автомобиле — приезжайте к нам, проведём бесплатную диагностику.

Пламегаситель вместо катализатора Хендай Солярис
Мы рекомендуем максимально надёжный вариант ремонта — вырезать катализатор и поставить вместо него качественный пламегаситель с размерами 110 х 100 мм. Чтобы не появилась ошибка P0420 мы делаем прошивку на Евро-2.

Внимание! В некоторых автосервисах рекомендуют не прошивать машину, а ставить на задний лямбда-зонд обманку для корректировки показаний заднего кислородного датчика. Такой вариант обходится немного дешевле, но не дает 100% гарантии отсутствия ошибок в будущем. Доказательством этого служит тот факт, что клиенту заявляют о срабатывании обманки в 95% случаев из 100. На самом деле никакой лотереи тут нет и сервисмены заранее знают, что Вам выпадут именно те самые 5%. Но таким заявлением они пытаются уйти от ответственности за некачественный ремонт. Наша практика показала, что в случае с обманкой, как минимум немного подрастает расход бензина. Также часто появляются ошибки по первой лямбде.

Существует ошибочное мнение, что если убрать катализатор на Хендай Солярис и поставить пламегаситель, то машина будет работать громче. Пламегасители, которые мы ставим не изготовлены в гараже, а сделаны заводским способом и прошли необходимую сертификацию. Они имеют две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры. У пламегасителей, которые ставятся в приемный коллектор, имеется специальная термостойкая набивка. Она гасит, температуру и давление выхлопных газов.

Если для владельца важно сохранение экологических нормативов автомобиля, то без каталитических нейтрализаторов не обойтись. В таких случаях мы предлагаем установить универсальные аналоги Евро-4/Евро-5.

Замечание. Срок службы нейтрализатора можно существенно продлить, если избирательно подходить к выбору бензоколонки. «Колхозный» бензин намного дешевле того, что продается на брендовых автозаправках. Хотя 100% гарантию того, что на том же Лукойле или Газпроме всегда в продаже только качественное топливо мы не дадим. Тем не менее риск залить «ослиную мочу» на них гораздо меньше, чем на заправке «Подсолнухи дядюшки Ашота».

Жор масла после удаления катализатора

В последнее время нашим мастерам все чаще задают вопрос об увеличении расхода масла после удаления катализатора. Такое бывает в случаях когда керамическая пыль попадает в камеры сгорания. Получается, что после того, как катализатор вырежут, появляется масложор, хотя причина не в самом удалении, а в пыли, которая успела попасть в цилиндры. То есть людьми неправильно выстраивается причинно-следственная связь. Правильнее сказать так. Вовремя решайте вопрос с неисправным катом, чтобы пыль о него не оказалась в цилиндрах и не появился масложор.

Неприятный запах после машины без катализатора

Естественно, что выхлопные газы у машины с катализатором почти не имеют запаха. Но это не означает, что после его удаления машина превращается в передвижную газовую камеру. Доля вредных и вонючих CО и CH в выхлопных газах современного двигателя незначительна и какого-либо страшного запаха быть не должно.

В тех случаях, когда за машиной ощущается сильный запах бензина, причину следует искать в регулировке самого двигателя. Как правило, после удаления катализатора машина прошивается на Евро-2 с целью отключения заднего кислородного датчика. Вот только в последнее время появилось огромное число недобросовестных чип-мастеров, которые пытаются заманить клиента низкой ценой. После таких прошивок мотор перестает работать корректно и запах выхлопных газов кардинально меняется.

Прошивка ЕВРО-2 (чиповка) не является простой задачей, наподобие установки игры на компьютер! Правильно выбирайте мастеров!

КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ

ТЕЛЕФОН: 8-499-343-55-54

1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево

4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная

Замена катализатора на Хендай Солярис 1.6

Как известно, при сгорании топлива в двигателе внутреннего сгорания автомобиля выделяется ряд газообразных компонентов: окись углерода (СО), окись азота (NO) и различные углеводороды (СН). Несмотря на то, что эти вещества составляют около 1% от общего объема выделяющихся выхлопных газов (остальное – это азот (N2), диоксид углерода (CО2) и водяной пар), они являются вредными и потому требуют нейтрализации. В выхлопной системе автомобиля Хендай Солярис предусматривается специальное устройство – каталитический нейтрализатор (катализатор), предназначенный для нейтрализации перечисленных выше вредных примесей до безопасного состояния.

Читайте также  Мазда 3 замена передних стоек

Автомобиль Хендай Солярис 1.6 оснащается бензиновым двигателем – G4FC объемом 1.6 литра. В данной модели каталитический нейтрализатор расположен в выпускном коллекторе выхлопной системы. Причем, конструкция каталитического коллектора не менялась с момента выпуска первой модели Соляриса и по настоящее время.

О ресурсе стокового катализатора Хендай Солярис 1.6

На многочисленных форумах в Интернете можно найти различные отзывы о ресурсе стокового катализатора Хендай Солярис 1.6, причем единого общего мнения в этом вопросе нет. В ряде случаев можно констатировать факт наличия полностью «родной» системы выхлопа для автомобилей данной марки, проработавших достаточное время в такси и имеющих пробег в 200, а иногда и в 300 тысяч километров. Также не редкими являются случаи, когда приходится вырезать полностью забитые катализаторы из машин с пробегом до 100 тысяч километров, а иногда даже до 50 тысяч. В последних случаях речь идет о реальных нескрученных пробегах.

Когда владельцы Хендай Солярис 1.6 испытывают проблемы с катколлектором на сравнительно малых пробегах, как правило, всегда имеют место следующие нюансы в эксплуатации автомобиля данной марки, а именно:

  • автомобиль много стоял в пробках, пробег был небольшим, что часто бывает, когда машина в основном использовалась для бытовых нужд – отвезти детей в сад или школу, съездить за покупками в ближайший супермаркет и т.п.;
  • имели место проблемы с системой зажигания, в частности со свечами, катушками и т.д.;
  • как правило, все отмеченные выше случаи сопровождались масложором двигателя (хотя это уже больше относится к автомобилям с более солидным возрастом, поскольку до 100 тысяч км жор масла случается крайне редко).

    Удаление катализатора Хендай Солярис 1.6 и его замена на пламегаситель

    Если на приборной панели Вашего Хендай Солярис загорелась лампочка, указывающая на ошибку катализатора, значит, возможно, настало время его удалить.

    К числу наиболее распространенных причин выхода катализатора из строя относят:

  • механические повреждения – даже от незначительного по своей силе удара керамический наполнитель катализатора может расколоться, при этом газовый поток будет проходить в образовавшиеся трещины, то есть устройство утратит свои функциональные возможности;
  • закупорка сот катализатора нагаром – данная проблема проявляется преждевременно в тех случаях, когда имеет место плохая регулировка подачи масла (остатки масла в выхлопных газах проходя через катализатор ускоренными темпами содействуют закупорке его сот);
  • использование топлива сомнительного качества – дело в том, что наполнитель катализатора рассчитан на определённый тип бензина, если же октановое число топлива отклоняется от указанного в эксплуатационных характеристиках устройства, то ему приходится в процессе очистки газов работать с повышенной нагрузкой, что неизбежно снижает эксплуатационный ресурс;
  • окончание срока эксплуатации – обычно катализатор рассчитан в среднем на 200-250 тысяч км пробега при условии, что все системы отрегулированы и работают в сбалансированном режиме (если пробег машины приближается к этой цифре, то следует озаботиться заменой данного устройства).

    При всей кажущейся простоте процедуры удаления катализатора, сделать это, не имея специальных знаний и опыта, достаточно не просто. Процедура удаления катализатора Хендай Солярис с последующей установкой пламегасителя включает следующие этапы:

  • Вначале следует избавиться от двух датчиков лямбда зонда. Данный этап требует соблюдения максимальной осторожности, поскольку внутри приборов находится керамика, которую можно легко повредить путем механических воздействий.
  • Далее аккуратно разрезается корпус катализатора и производится удаление керамического наполнителя. При удалении внутренностей катализатора очень велик риск оставить в выхлопной системе его керамические частицы, что чревато причинением серьезного ущерба двигателю. В связи с этим следует удалять керамику с особой тщательностью, а в завершении данного этапа произвести дополнительную очистку выхлопной системы с помощью специального пылесоса.
  • После удаления катализатора устанавливается пламегаситель, представляющий собой конструкцию, напоминающую по своему внешнему виду и назначению резонатор глушителя. Конструктивно пламегаситель имеет металлический корпус с перфорацией для отработанных газов и выполняется, как правило, в виде трубы, разделённой внутри достаточным числом перегородок. Внутренняя полость пламегасителя заполняется жароустойчивым наполнителем. Таким образом, пламегаситель обеспечивает эффективное снижение температуры выхлопных газов, а также гасит вибрацию и звук.
  • На завершающем этапе необходимо установить так называемую обманку лямбда зонда. Сегодня предлагается достаточно большой выбор данных устройств, которые могут быть электронными или механическими. Данную работу лучше всего доверить профессиональным специалистам автосервиса, поскольку система электронного управления машины потребует тонкой настройки.

    Обращаем Ваше внимание на то, что нельзя просто взять и вырезать вышедший из строя катализатор, ничего не предусмотрев взамен. Электронные «мозги» автомобиля сразу же распознают эту нештатную ситуацию, и банально заблокируют двигатель. По этой причине перед демонтажом катализатора следует перепрограммировать электронику автомобиля и только после этого приступать к работе.

    Катализатор «Соляриса»: устройство, удаление, замена

    Многие владельцы этих авто уверенно заявляют, что катализатор «Соляриса» — это больное место этого автомобиля. Есть много машин, где на небольших пробегах до 100 тысяч километров двигатель начинает потреблять больше количества масла. Давайте посмотрим, как устроен данный элемент, как проводится его удаление, замена и когда нужно это делать.

    Катализатор – что это?

    Это каталитический нейтрализатор отработанных газов. Он установлен в выхлопной системе автомобиля и призван уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Основная задача катализатора – это восстановление оксидов азота, а также дожигание угарного газа и недогоревшего топлива. Автомобиль оснащается катализатором, который обеспечивает соответствие стандарту ЕВРО-3 и более.

    Как это работает

    Из курса химии известно, что катализатор – это вещество, которое ускоряет или вызывает процесс некой химической реакции, однако само в реакции не участвует. Например, это медь, золото, родий, хром, палладий.

    Принцип действия катализатора “Сорялиса” основан на этой способности веществ к ускорению определенных реакций. В данном автомобиле может быть два двигателя- 1,4 и 1,6 литра – катализатор здесь представляет единое целое с выпускным коллектором. Это сделано для лучшего и быстрого прогрева, так как данный элемент может работать эффективно лишь при условии нагрева более 300 градусов. Но минусом этого расположения являются как раз эти самые повышенные температуры – отсюда и небольшой срок эксплуатации.

    Катализатор “Соляриса” состоит из трех компонентов. В нем имеется три каталитических преобразователя, на каждое вещество по одному. Узел собран в металлическом корпусе, внутри которого “сотовая” конструкция. Соты могут быть металлическими, либо керамическими – они покрыты веществами, которые ускоряют реакции. Это платина, родий, палладий. Керамика сейчас применяется чаще, так как она гораздо дешевле, но есть и минус – повышенная хрупкость. Чтобы соты осыпались, хватит незначительного удара.

    Причины выхода из строя

    Чаще всего катализатор «Хендай Солярис» выходит из строя на автомобилях, которые эксплуатируется в режиме такси. Двигатель работает практически постоянно под существенными нагрузками.

    Среди причин выхода из строя – удары и другие механические повреждения. Также к гибели катализатора приводит вода – достаточно нескольких капель, чтобы соты осыпались. К выходу из строя приводят и разного рода неисправности в системе зажигания. Если при запуске мотора смесь не воспламеняется, то топливо может попасть в катализатор, где взорвется и соты рассыплются.

    Читайте также  Не греет печка ауди а4

    Также на срок службы катализатора влияет бензин – некачественное топливо, а также бензин со спиртом приводит к сокращению катализатора, антифриз или другие технические жидкости тоже ведут к выходу элемента из строя. К смерти катализатора приводит работа на переобогащенной смеси. Если двигатель долго работал на холостом ходу, то это существенно снижает срок эксплуатации катализатора вплоть до полного выхода из строя.

    Признаки неисправности

    При выходе из строя катализатора «Сорялиса» обычно можно заменить, что понизилась максимальная скорость. Также существенно увеличивается расход топлива – это заметит даже не очень наблюдательный владелец. Если катализатор преждевременно состарился или вышел из строя, запуск двигателя может быть очень тяжелым, машину трудно завести с первого раза. В салоне можно чувствовать ядовитый запах, мощность значительно снижается. В катализаторе можно слышать шум или звон. При диагностике можно наблюдать соответствующие ошибки.

    Как устранить неисправность?

    Замена катализатора «Соляриса» может быть выполнена одним из нескольких путей. Проще, но и дороже всего приобрести новую оригинальную запчасть и установить ее вместо вышедшей из строя. Второй путь – покупка и установка универсального катализатора, ничем не отличающего от оригинала. Третий вариант решения проблемы – удаление катализатора, монтаж пламегасителя. Он пользуется большей популярностью среди автовладельцев, так как является самым надежным и недорогим.

    Как удаляют элемент?

    Казалось бы, процедура удаления катализатора «Соляриса» простая, но выполнять ее должны люди, которые обладают навыками и специальными знаниями.

    Вначале специально обученные люди избавляются от датчиков лямбда-зонда. Но это нужно делать осторожно – внутри датчиков керамика, которая страдает от малейших воздействий. Затем режут корпус катализатора и удаляют всю керамику, при этом следят, чтобы внутри ничего не осталось. Мелкие фракции керамического наполнителя могут попасть в двигатель и нанести серьезный ущерб. Затем после выбивания механизма очищают всю выхлопную систему.

    Далее осуществляется монтаж пламегасителя. Это устройство, которое напоминает резонатор выхлопной системы. Обычно элемент выглядит как металлический перфорированный корпус. Внутри детали масса перегородок. Внутри все заполнено устойчивым к высоким температурам наполнителем. Для чего он нужен? Он призван снизить температуру выхлопных газов, от чего гасится вибрация и звук.

    Затем в завершение операции на автомобиль устанавливают так называемую обманку для лямбда-зондов – существуют электронные и механические решения. Затем остается только настроить систему.

    Обманка – это мини-компьютер, в котором имеется информация о токсичности газов. Процессор берет сигнал с первого лямбда-зонда и после обработки отправляет его на блок управления. Информация сообщает, что уровень вредных выбросов нормальный.

    Механическая обманка – маленький нейтрализатор в виде бронзовой втулки, внутри которой напылена керамическая крошка. С помощью напыления газы дожигаются. Данный девайс устанавливается перед вторым лямбда-зондом. Таким образом ЭБУ считает, что катализатор “Солярис” 1,6 в норме и система работает нормально.

    Заключение

    Итак, мы рассмотрели, что такое катализатор. Если же данный элемент вышел из строя, гораздо дешевле его вырезать и установить пламегаситель. Проверено, что после такой операции машина будет лучше ехать. А вреда двигателю не наносится, и ресурс не снижается.

    Сколько стоит катализатор на Hyundai Solaris?

    Каталитический нейтрализатор – важная часть выпускного коллектора современного автомобиля, призванная обеспечивать снижение токсичности выхлопов в атмосферу. Катализаторы на Солярисах обязаны обеспечивать содержание вредных примесей в выделяемых транспортным средством газах в пределах установленных для ЕС норм. Приобрести такую деталь на замену в России можно в среднем от 15 до 30 тысяч рублей.

    Ограниченный ресурс катализаторов

    В соответствии с требованиями к экологической безопасности автотранспорта необходима нейтрализация вредоносных для человека продуктов сгорания рабочей топливной смеси. Задерживать окислы азота и углерода, другие вызывающие загрязнение планетарной атмосферы углеводороды в общем выхлопе должен катализатор.

    На Hyundai Solaris это съемная деталь, которая требует периодической замены. Ее ресурс установлен производителем изначально в пределах пройденных автомобилем 150 тыс. км. Однако, в реальности все зависит от условий эксплуатации. Каталитические нейтрализаторы могут подвергаться преждевременному старению и выходить из строя при гораздо меньшем пробеге.

    Признаки неисправности и причины для ранней замены

    Конструкция катколлектора никаких изменений не претерпела со дня выхода со сборочной линии первых Солярисов. Сегодня эта модель комплектуется двумя типами бензинового двигателя:

    1. G4FA, имеющим 1,4-литровый объем.
    2. Более мощным G4FC, соответствующим 1,6 л.

    Но каталитический нейтрализатор неизменно встроен в корпус выпускного коллектора. О том, что он перестал выполнять свои функции, свидетельствуют следующие признаки:

    • Машина не в состоянии развить заявленную максимальную скорость.
    • Заметно возрастает расход бензина.
    • Двигатель подозрительно тяжело стартует, может вообще не завестись с первого раза.
    • Падает его мощность, в результате чего нужно больше времени, чтобы набрать скорость.
    • Разгон сопровождается посторонними стуками, звонами и другими нехарактерными звуками.
    • В салоне появляется неприятный запах выхлопного газа.

    Перечисленные признаки должны заставить автолюбителя озаботиться диагностикой катколлектора. Наиболее частыми причинами его неисправности становятся:

    1. Проблемы в системе зажигания.
    2. Городская эксплуатация с короткими пробегами и частыми пробками.
    3. Увеличенный расход масла после 100 пройденных тысяч км.

    Варианты и стоимость устранения неисправности

    Но главным остается качество бензина. Рост цен на топливо, стремление россиян сэкономить на заправках и поиски более дешевого бензина – вот совокупность причин, которые ведут к перегреву из-за посторонних примесей, спеканию и разрушению керамики внутри каталитического нейтрализатора.

    Из-за чего проникающая в цилиндры двигателя керамическая пыль постепенно приводит к появлению на них царапин и влечет за собой еще более дорогой ремонт. Следовательно, своевременность замены катализатора на Hyundai Solaris – жизненная необходимость. Осуществляется она в трех вариантах:

    1. Установка новой оригинальной запчасти, цены на которую начинаются от 30 тысяч плюс работа мастера.
    2. Приобретение универсального аналога за 10-15 тысяч плюс установка.
    3. Замена катколлектора заводским пламегасителем за 7-10 тысяч.

    Примеры цен на катализаторы для Solaris

    • Ремонтный блок катколлектора аналоговый от производителя автомобильных запчастей Fortluft на двигатель 107 л. с. – 6225 рублей.
    • Металлический аналог катализатора от Fortluft – 8590 руб.
    • Оригинал б/у в идеальном состоянии – 15000.
    • Б/у оригинал на Hyundai-KIA – 16700.
    • Новый каталитический нейтрализатор от производителя на двигатель 1,4 л – 27600.
    • Оригинал новый на 1,6 л – 33690.
    • Нейтрализатор выхлопных газов новый оригинал Hyundai-KIA в Тюмени – 50200.
    • Выпускной коллектор с встроенным каталитическим нейтрализатором – 93800.

    Менять или вырезать и выбросить

    Существует устойчивое мнение, что катализатор – слабое и самое уязвимое звено в Solaris. Его неприспособленность к нашим примесям бензина и российским дорогам приводит к множеству проблем, вплоть до выхода из строя силовой установки. Бесконечные замены дорогого стоят автолюбителям. В то время как установка пламенегасителей с обманкой для заднего кислородного датчика в несколько раз повышает беспроблемный пробег и надежность всех систем Солярисов.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: