Замена колодок уаз патриот - MIRAVTOVAZA.RU

Замена колодок уаз патриот

Передние тормозные колодки и их замена на УАЗ Патриот

Неисправность тормозной системы на транспортном средстве представляет собой большую угрозы жизни не только для водителя, но и для иных участников дорожного движения, а также пешеходов. Поэтому чтобы исключить неприятные последствия на своем автомобиле, необходимо периодически следить за тормозной системой и ее основными узлами.

Неисправность этой системы на автомобиле УАЗ Патриот вдвойне опасна, так как столкновение с такой махиной может повлечь за собой жертвы. Поэтому сегодня мы уделим внимание такому элементу системы внедорожника УАЗ Патриот, как передние колодки. Что они собой представляют, когда требуют замены и непосредственный процесс из смены.

Назначение и устройство

Передние тормозные колодки, как и задние, предназначены для непосредственного эффекта торможения колес. Представляют собой тормозные колодки толстую пластину, состоящей из стального основания и специальной накладки. Именно благодаря этим накладкам и осуществляется непосредственный эффект торможения. Накладки изготавливаются из фрикционных материалов, которые обладают низким коэффициентом трения. В частности, для производства колодок для автомобиля УАЗ Патриот используются смолы или каучук.

На фото ниже, для примера, представлена толщина старой и новой передней тормозной колодки на УАЗ Патриот. Как видно, фрикционная накладка новой, вдвое больше, чем стальное основание. Со временем стирается фрикционная часть, и колодка приходит в негодность. Как определить, что изделия требуют замены и, какой ресурс работы они имеют?

Старая и новая колодки

Когда необходима замена

Первым сигналом о том, что требуется замена передних тормозных элементов на внедорожнике УАЗ Патриот, является скрип при торможении. Как только водитель обнаруживает неприятный скрип, издающийся из-под передних колес при нажатии на педаль тормоза, значит, требуется плановая замена колодок. При истирании фрикционной части, начинается трение стального основания с диском, вследствие чего снижается эффективность торможения.

Рекомендуем периодически следить за толщиной накладок, и не допускать их полного истирания.

Периодичность смены можно отслеживать по пробегу автомобиля. Таким образом, если используются элементы отечественного производства на внедорожнике УАЗ Патриот, то срок их эксплуатации не превышает 10-15 тысяч км пробега, после чего производится замена. Для изделий зарубежного производства продолжительность эксплуатации составляет не менее 20-25 тысяч км пробега. Но и здесь также следует заметить, что эти цифры являются ориентировочными и большую роль в скорости их истирания играет характер вождения.

Стоимость комплекта (включающего в себя 4 колодки) на УАЗ Патриот отечественного производства составляет от 800 до 1000 рублей. Каталожный номер изделия – 3160-3501090. Номер необходим для того, чтобы точно подобрать колодки для своего Патриота. Среди зарубежных аналогов автовладельцы Патриота отдают свое предпочтение Finwhale V220, Hola BD818.

Процесс замены

Передние тормозные колодки обязательно необходимо заменять комплектом, в противном случае эффективность торможения будет снижена. Если толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 мм, то изделие следует поменять. Тормозной диск со временем также приходит в негодность, в частности, проверить это можно путем замера его толщины. При значении менее 20,4 мм, тормозной диск следует сменить.

Замена передних изделий осуществляется в следующем порядке:

  1. Используя домкрат, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо.
  2. Теперь отвинчиваем 2 болта прижимной пружины, удерживающей изделия. Для этого потребуется воспользоваться гаечным ключом на 12.
  3. С помощью монтировки необходимо разжать поршни, чтобы осуществить процесс извлечения элементов. Для равномерного отжима лучше воспользоваться двумя монтировками.
  4. Теперь можно по очереди извлечь оба сменных элемента.
  5. Чтобы не повредить пыльники, необходимо осторожно отвести цилиндры и следить за количеством жидкости в бачке. Чтобы избежать вытекания жидкости из бачка, нужно ее предварительно откачать шприцем.
  6. Осуществляется установка новых тормозных колодок на посадочные места.
  7. Привинчивается опорная пружина, с помощью которой фиксируются сменные элементы.

На этом замена передних тормозных элементов закончена и аналогичные действия необходимо проделать с другой стороны внедорожника. После процесса следует учитывать, что пока замененные устройства не притрутся к диску, эффективность торможения будет незначительной.

Замена задних тормозных колодок УАЗ Патриот

Колодки задние для УАЗ Патриот предназначены для торможения колес заднего моста и удержания автомобиля на стоянке. От состояния накладок и тормозных барабанов зависит безопасность эксплуатации машины, поэтому необходимо регулярно обслуживать узлы и менять изношенные детали.

Устройство задних тормозных колодок

Задние тормозные колодки автомашины Patriot представляют собой металлические основания изогнутой конфигурации. На внешней поверхности приклепаны накладки из фрикционного материала, который прижимается к внутренней поверхности барабана. Для привода элементов используется гидравлический цилиндр, подключенный к тормозной системе. В конструкции тормозного механизма предусмотрены пружины, обеспечивающие отвод накладок от поверхности трения после отпускания педали тормоза.

На ранних выпусках автомобилей УАЗ Патриот для удержания машины на стоянке использовался отдельный узел барабанного типа, смонтированный на приводе заднего моста. С августа 2013 г. завод внедрил систему нового образца с тросами, проведенными к барабанным узлам заднего моста. При поднятии рычага основные колодки прижимаются качалкой к поверхности барабана, обеспечивая удержание автомобиля на наклонных участках дороги.

Когда менять колодки на УАЗ Патриот

Замена задних тормозных накладок производится только комплектом, поскольку из-за разной толщины накладок не обеспечивается равномерное торможение. Завод-производитель заявляет срок службы деталей не менее 50 тыс. км. Но при движении по бездорожью во внутренние полости тормозов попадает абразив, ускоряющий износ механизмов.

Для осмотра состояния деталей требуется поднять машину на домкрате, а затем снять задние колеса и чугунные барабаны.

Повреждения колодок, при которых детали подлежат замене:

  • при толщине фрикционного слоя менее 1,5 мм;
  • при попадании на поверхность накладки смазочных материалов;
  • при обнаружении механических повреждений фрикционного слоя;
  • при разрушении металлического основания из-за низкого качества материала или ошибок при установке.

Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот

Детали отличаются в зависимости от типа применяемой раздаточной коробки:

  1. На машинах с классическим редуктором, выпущенных до 2013 г., использовались детали 3151-3501090-10 (спереди) и 3151-3502091-10 (сзади), имеющие ширину рабочей поверхности 50 мм. Завод поставляет на рынок запчастей несимметричные оригинальные накладки 3160-3502105-10 и 3160-3502106-10, которые приклепывают к основанию при помощи 8 и 12 заклепок соответственно. Рекомендуется использовать оригинальные фиксаторы размером 4*9 мм, поставляемые заводом под каталожным номером 3151-3501107.
  2. С началом использования элементов трансмиссии производства “Деймос” изменилась конструкция задних тормозных механизмов. Для машин, собранных после августа 2013 г., следует использовать накладки нового типа. Детали поставляются комплектом 3163-3502082, который собран из элементов с каталожными номерами 3163-3502088 и 3163-3502089.

Аналоги задних колодок

На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:

  1. Набор производства компании Альфа номер А250004 (только на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, цена находится в пределах 500 руб.
  2. Детали для машины раннего образца выпускаются фирмой АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, стоимость набора составляет 700 руб.
  3. Набор СЭД-ВАД, предназначенный для поздних машин (цена 400 руб.).

Процесс замены

Алгоритм замены накладок нового образца на машине 2016 г., оснащенной раздаточным редуктором “Деймос”, состоит из этапов:

  1. Установить упоры под передние колеса, а затем поднять домкратом заднюю часть машины. Установить под порог страховочную опору, предотвращающую падение автомобиля на землю при поломке домкрата. Рычаг стояночного тормоза находится в опущенном состоянии.
  2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо со ступицы.
  3. Выкрутить винты, удерживающие тормозной барабан. Поскольку элементы ржавеют, то для откручивания используется зубило или ударная отвертка.
  4. Стянуть внешний корпус тормозного механизма при помощи болтов М8, которые равномерно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали на ступице.
  5. Осмотреть внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности имеется бортик (появляется в результате выработки детали), то он стачивается на токарном станке. При износе детали свыше регламентированного предела элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали происходит чрезмерный выход поршней из гидравлического цилиндра, что приводит к выдавливанию манжеты и заклиниванию узла.
  6. Утопить поршни цилиндра, равномерно сжав тормозные колодки к центру. Рекомендуется отвернуть крышку бачка с жидкостью и откачать 10-15 мл вещества.
  7. Отвернуть опорные пальцы, расположенные в нижней части колодок. Снять пружины, соединяющие колодки между собой и с рычагом привода стояночного тормозного узла.
  8. Снять изношенные детали, а затем смонтировать на штатное место новые элементы. Перед началом установки из полости тормозного узла удаляются продукты износа колодок и грязь, осматриваются резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов или течи жидкости требуется заменить привод на деталь в сборе.
  9. Установить в верхнее положение регулировочный клин (находится в верхней части колодок). Для удержания деталей используется отверстие, выполненное в основании колодки. В канал вставляется болт размера М8 или стальной стержень подходящих диаметра и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую корректировку зазора в процессе эксплуатации автомобиля.
  10. Надеть на место пружины, а затем выполнить предварительную регулировку положения тормозных элементов. Определение позиции обеспечивает корректную работу стояночного тормоза и исключает вероятность трения фрикционных накладок о внутреннюю поверхность барабана при движении автомобиля.
  11. Установить на штатное место чугунный корпус механизма, а затем выполнить 3-4 нажатия на педаль управления тормозной системой автомобиля. Для корректировки положения накладок необходимо развести элементы ключом на 6 мм, которым проворачиваются пальцы.
Читайте также  Ремонт акпп додж караван

При настройке стояночного привода владельцы сталкиваются с проблемой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается жидкая смазка. Затем необходимо прижать рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску. При опущенном рычаге производится нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 или 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора между накладкой и поверхностью барабана.

На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), используется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки. Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором “Деймос”. Затем с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина. После разведения руками колодок пружина вынимается из посадочного места.

Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукой и одновременно поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а затем отвернуть крепления опорных пальцев.

Поскольку резьбовые соединения расположены под днищем машины, то для облегчения процедуры на поверхности наносится жидкость типа WD40. Вынуть пальцы, что позволит снять изношенные колодки совместно с пластиной опорных элементов.

Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном.

Замена тормозных колодок УАЗ Patriot

Задача : заменить тормозные колодки на УАЗ Patriot

Колодки родные меняю на чудо поз названием Fenox.

Откручиваем 5 гаек, ключ понадобится на 22 и отвертка крестовая для 2 болтов у кого стоит крышка.

Снимаем колесо и видим картинку.

Откручиваем два болта, ключ на 12 или головка на 12, можно один открутить второй на пару оборотов ослабить и повернуть данную пружину. Для меня снять это все удобнее.

Вставляем две отвертки (я использовал стамеску и отвертку) и начинаем отжимать на себя, тормозные колодки освободятся.

Спокойно их достаем

Вставляя одну новую колодку, мне проще с начало вставить правую сторону, и не забывайте поршня сжимаются.

Отжимаем 2 маленьких поршня (я отжимал их рожковым ключом на 24), и не забывайте про пыльники они очень нежные можно их очень быстро порвать, так что аккуратней)

Вставляем вторую колодку

Прикручиваем обратно упорную пружину на 2 болта, ключ на 12.

Ставим колесо обратно, прикручиваем 5 гаек, ключ на 22 и отвертка крестовая для 2 болтов для крышки.

Снимаем с домкрата.

Все готово и радуемся и 2 колесо аналогично 1.

На все про все ушло времени минут 15-20, не спеша.

И помните при установке новых тормозных колодок уровень тормозной жидкости значительно увеличится, так как тормозные цилиндры будут возвращены в начальное положение. При этом количество жидкости может оказаться больше, чем объем бачка и излишки вытекут из него. У меня поднялось на 75 миллиграмм по мерному стакану.

Заодно осмотрите пыльники цилиндров и шланги, тормозные диски, трубку АБС (если есть) и все что к ним подходит.

Замена тормозных колодок задних колес УАЗ Патриот

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок меньше минимально допустимого значения (1 ,5—2 мм);
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Будьте осторожны при работе отверткой. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин. Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость. После снятия стержней прижимных пружин закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 19», отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Снимите колесо.

2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

4. Снимите защитный колпачок.

5. Оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой

6. Разведите колодки.

7. Снимите стяжную пружину.

8. Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90°.

9. Снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.

10. Извлеките стержень прижимной пружины.

11. Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления.

12. Извлеките палец.

13. Снимите колодку и втулку опорного пальца.

14. Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.

15. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

16. На места трения тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

17. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.

18. Установите тормозной барабан

19. Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.

Установка дисковых тормозов УАЗ Patriot

Задача: заменить задние барабанные тормоза УАЗ Patriot на дисковые.

Ход работ по замене задних тормозов на УАЗ P…

Тормозные колодки на УАЗ Патриот

На автомобиле УАЗ Патриот стоят передние дисковые и задние барабанные тормозные колодки.

В процессе эксплуатации их фрикционная накладка стирается, что является причиной необходимости установки нового расходника. Выполнить замену своими руками достаточно просто. При этом немаловажную роль играет качество приобретаемых колодок.

Номер по каталогу и примерная цена на передние оригинальные колодки УАЗ Патриот, которые устанавливаются с завода

Независимо от комплектации и года выпуска автомобиля на передней оси стоят оригинальные расходники с артикульным номером 31603501090. Их цена составляет от 500 до 600 рублей. Колодки обладают низким качеством и длительным периодом притирки.

Артикул и ориентировочная стоимость рекомендованных передних тормозных колодок для УАЗ Патриот от сторонних производителей

Так как качество фирменных колодок низкое, а эксплуатационные характеристики не способны удовлетворить автовладельца, водители отдают предпочтение аналогам оригинала от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты, которые можно установить на передние колеса, приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендованные аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Finwhale V220 640-720
Dafmi D221SM 860-950
Автодеталь 31603501090 540-620

Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки УАЗ Патриот

На автомобилях первых годов выпуска стояночный тормоз имел отдельный барабан с двумя колодками, артикул которых3160350701401, а цена от 800 до 1000 рублей. В 2014 году был провиден рестайлинг в результате которого с 2015 года ручник совмещен с основными задними тормозами. В 2017 году была проведена небольшая модернизация, которая существенно не затронула барабанный механизм.

Тормозные колодки старого образца имеют переднюю фрикционную накладку, которая короче задней. Из-за этого они обладают различными каталожными номерами. Существует возможность отдельной замены каждого расходника. Передний обладает артикулом — 3151350109010. Его цена 370-450 рублей. Номер по каталогу задней колодки — 3151350209110. Стоимость изделия находится в пределах от 340 до 400 рублей.

В тормозных механизмах нового образца стоят расходники, артикул которых 3163350208889. Их цена около 450-600 рублей. Отличительной особенностью является наличие креплений рычага механизма стояночного тормоза.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для УАЗ Патриот

Оригинальны задние колодки не лучшим образом показывают себя в процессе эксплуатации. Они скрипят, пищат и вибрируют во время остановки машины. Поэтому опытные водители рекомендуют приобретать аналоги фирменных расходников, лучшие варианты из которых представлены ниже.

Таблица — Наилучшие аналоги 3151350109010

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Автодеталь 3151350109010 400-500
Trialli GF 233 950-1000
GAZ 24350110501 460-500

Таблица — Лучшие альтернативы 3151350209110

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Lada 24350110501 460-500
Автодеталь 3151350209110 360-400
Trialli GF 233 960-1000

Таблица — Хорошие альтернативы 3163350208889

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Автодеталь 4693501090 300-350
GAZ 4693501090 300-350
АЛЬФА 3163-00-3502088/89 350-400

Замена передних колодок на УАЗ Патриот

Пошаговая замена дисковых передних колодок на Патриот представлена в инструкции ниже.

  • Поддомкратить автомобиль, подставить подпорку и демонтировать колесо.

  • Открутить два болта, фиксирующие прижимную скобу.

  • Немного приоткрыть штуцер с тормозной жидкостью. При этом важно не допустить завоздушивания контура.

  • Отверткой поочередно вдавить поршни в цилиндры. Вытекание тормозухи с штуцера является нормой. По завершению утапливания поршней требуется перекрыть отверстие, чтобы воздух не зашел в контур.

  • Изъять старые колодки.

  • Смазать тормозные поршни спецсредством. Для этого при помощи шприца внести смазку под пыльник.

  • Установить новые колодки.

  • Прикрутить на место прижимную пластину.

  • Установить колесо.

  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Пошаговая замена задних колодок на УАЗ Патриот

Выполнить замену барабанных задних тормозных колодок поможет нижеприведенная инструкция.

  • Поддомкратить заднюю часть Патриота.
  • Снять колесо.

  • Снять барабан.

  • Вынуть две прижимные пружины.

  • Открутить два нижних болта, которые удерживают колодки.
  • Поддеть расходники отверткой и изъять их с посадочного места. В случае тормозного механизма нового образца для снятия колодок требуется предварительно отсоединить стояночный тормоз. Для этого следует послабить натяжение троса с помощью регулировочных гаек.

  • Установить новые расходники.

  • Одеть пружину, которая стягивает колодки. Для этого рекомендуются использовать отвертку в качестве рычага, вставив ее в отверстие между частью моста и колодкой.

  • Нижние болты имеют эксцентрики, поэтому не только крепят колодки, но и меняют положение расходников. Регулировка осуществляется с тыльной стороны, перед тем как приступить к монтажу барабана.

  • Одеть барабан.
  • Установить колесо
  • Проверить тормоза и при необходимости отрегулировать ручник.

Как поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот

Обращаем ваше внимание, что целью этой статьи является передача практического опыта, а не повторение текстов из учебников. Мы делимся своим и чужим опытом, а так же высказываем свое мнение.

Существует два способа как поменять тормозные колодки на УАЗ Патриот: правильный и лишь бы как. Сначала рассмотрим с нашей точки зрения правильный способ, а затем второй. Оба способа не противоречат стандартным инструкциям.

Как правильно поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот

0. Приобрести комплект передних колодок. Настоятельно рекомендуем сразу же приобрести четыре резинки для направляющих и два пыльника для цилиндра суппорта. Их стоимость символическая. Если они понадобятся, то затраты на поездку за ними окажутся больше, чем их стоимость. Так же понадобится смазка для высокой температуры. Качество этой смазки имеет существенное значение. На этом, при возможности, не экономьте. Тем более, что ее надо всего-то три пары горошин.

Откройте крышку расширительного бачка тормозной жидкости. При установке новых тормозных колодок уровень тормозной жидкости значительно увеличится, так как тормозные цилиндры будут возвращены в начальное положение. При этом количество жидкости может оказаться больше, чем объем бачка и излишки выпекут из него.

Некоторые крышки расширительных бачков не имеют отверстия. Если не открыть крышку, то бачок может лопнуть. Если в крышке нет дырки, то после замены колодок в нем надо оставить четверть пустого пространства для воздуха. Т.е. не заливайте бачок полностью, иначе он точно лопнет.

1. Открутить немного (сорвать) болты крепления колеса.
2. Повернуть колеса автомобиля в противоположную сторону от стороны, на которой меняются колодки для будущего удобства. На сервисе при использовании подъемника этого делать нет необходимости.
3. Поднять передок УАЗ Патриот домкратом так, чтобы колесо возвысилось над поверхностью земли на 2-3 см, не забыв поставить авто на ручной тормоз и подложить булыжники с обеих сторон одного из задних колес, чтобы оно, авто, не скатилось и не свалилось с домкрата. Или используйте подъемник на сервисе на удобной высоте.
4. Снять колесо. Положите колесо под порог автомобиля. Оно будет выполнять страховку на случай, если домкрат не удержит автомобиль по какой-либо причине. Например, ваш знакомый решит пошутить и что-нибудь сдвинет.
5. Открутить немного верхний болт направляющей суппорта но не вытаскивать его.
5. Открутить нижний болт направляющей суппорта
7. Поднять суппорт, оставив его держаться на верхнем направляющем болте

8. Оцените состояние тормозного шланга.
Если поверхность тормозного шланги потрескалась или повреждена, то его обязательно надо менять. Со шлангами не шутят! Если в один момент лопнет только один шланг, то у вас останется в работе второй контур тормозов.

Тормозные шланги не живут более 5 лет независимо от пробега. Не ждите, пока они сами себя отправят на свалку. Меняйте вовремя и сразу все, и спереди, и сзади.

Оцените на своем ли месте находится тормозной шланг. Иногда его что-то выталкивает из предназначенного места для крепления. Обычно это случается в руках некоторых мастеров. Иногда это камни, дрова и грязь.

7. Оцените состояние трубки АБС. Она должна быть целой и на своем месте.

7. Оцените состояние колодок (старых, которые еще вы не извлекли).

Если они стерты до металла, то вам возможно не повезло. Длительное движение на таких колодках обычно портит тормозной диск.

Если колодки стерты неравномерно, то скорее всего заржавели одна или обе направляющие суппорта. Менее вероятно, но, возможно при установке этих колодок не позаботились о том, чтобы очистить и смазать место их установки и очистить металлические края колодок от неровностей.

8. Оцените состояние тормозящей поверхности диска с обеих сторон. Если поверхность поцарапанная или не ровная, то, возможно, стоит его заменить. Если вы в дороге и у вас нет возможности менять тормозные диски, то просто поменяйте колодки. Когда приедете на «базу», там решите проблему.

Оцените толщину тормозного диска, так как изнашиваются не только колодки, но и диски. Особенно быстро изнашиваются тормозные диски, если устанавливаются неправильные тормозные колодки. Некоторые производители делают тормозные колодки тверже, чем положено. Такие колодки обычно создают издают визг при торможении. Минимальная толщина тормозного диска — 20.4 мм.

9. Оцените состояние пыльников на тормозных цилиндрах. Если их положение не нормальное или они имеют повреждения, то вам повезло, если вы выполнили начальный пункт этой инструкции — приобрели их заранее. Если они целые но не на месте, то спросите у Всевышнего, кто последний раз менял вам колодки.

10. Снимите пыльник суппорта. Оцените состояние поверхности тормозного цилиндра, который при полностью стертых колодках выдвигается из поршня на максимальное расстояние.

Очистите поверхность цилиндра до блеска. Не используйте абразивные инструменты. Чистите только тряпками и керосином. Если на нем ржавчина, то используйте преобразователь ржавчины, который надо смыть водой. Протрите насухо поверхность цилиндра.

Очистите внешнюю поверхность цилиндра, ту, которая давит на тормозные колодки. Скорее всего это круг, а не поверхность. Ее надо очистить ножом и зашкурить мелкой наждачкой.

Смажьте глянцевую и внешнюю поверхность цилиндра тормозной пастой.

Наденьте пыльник цилиндра. Как он должен быть установлен кажется очевидным. Если вы не уверенны в качестве старого пыльника, то используйте новый. Не экономьте на спичках.

10. Очистите внешнюю сторону (ребро) тормозного диска от ржавчины, прокручивая его. Это ни на что не влияет, но зачем вам мусор в тормозах.

10. Извлеките старые тормозные колодки.

Теперь вам предстоит вернуть цилиндр в поршень в начальное положение, чтобы можно было установить новые колодки. Для этого используйте старые колодки. Вставьте колодки в скобу так, как они были вставлены во время работы. При этом скоба находится в поднятом положении над тормозным диском. Конечно они там не вставятся, потому что их нечему держать. Поэтому придерживайте их сами. При этом, одновременно вставьте между колодок подходящий инструмент, например монтировку, и раздвигайте колодки, поворачивая монтировку. Поршень должен начать уходить обратно в цилиндр. Полностью верните цилиндр в поршень.

Обратите внимание как цилиндр идет. Если плавно без заедания — то все в норме. Если нет, то придется его менять. Если вы в дороге, то можно доехать до базы. Полагайтесь на свои способности чтобы понять, на сколько плохо этому суппорту и стоит ли с ним иметь дело дальше. Т.е. если он вернулся без особого сопротивления, то все отлично.

Конечно же, нигде не должно быть ни капли тормозной жидкости.

Теперь следует подготовить место для установки колодок.

Очистите скобы и место установки колодок от грязи и ржавчины.

Оптималистам (от слова совершенство) рекомендуем скобы не только очистить от ржавчины, но так же покрасить в цвет кузова или в цвет на ваш вкус. Это место бросается в глаза. Не красиво, если оно ржавое. Вы же уважаете себя, вы же патриот своего Патриота! Красить лучше кисточкой. Если баллончиком, то так, чтобы краска не попала на тормозной диск.

Проверьте края тормозных колодок в тех местах, где они будут соприкасаться с суппортом. Они должны быть ровными и гладкими. Используйте напильник и наждачку, если потребуется. Наждачку в любом случае примените.

Перед установкой колодок обязательно необходимо смазать те места, где колодка будет соприкасаться железом, кроме тормозного диска. Внешнюю сторону тормозного цилиндра мы уже смазали. Смазываем место установки колодок и края соответствующие стороны колодок.

Смазываем высокотемпературной смазкой! Смазываем смазкой, которая именно для этого предназначена!

НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ТОРМОЗНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ КОЛОДОК!

При смазывании следует учитывать, что излишки смазки при нагревании могут попасть на тормозной диск. Поэтому не мажьте лишнего.

Очистите датчик числа оборотов ABS и смажьте его термостойкой смазкой.

Установите тормозные колодки на рабочее место. Важно правильно сориентировать прижимную пластину: она несимметрична, есть вероятность поставить ее наоборот. Длинная сторона основания должна быть обращена к оси авто.

Всегда при замене тормозных дисков смазывайте направляющие скобы. Не рассчитывайте, что их смазывали до этого или смажут потом. Потом будет дороже.

На данный момент у вас откручена нижняя направляющая скоба. Извлеките ее вместе с пыльником.

Оцените целостность и форму резинового пыльника. А лучше всегда менять на новый, если позволяет бюджет. Не факт, что новый окажется лучше старого. Но предполагаем, что новый все-таки качественный.

Оцените поверхность направляющей скобы. Если поверхность не смазана обильно(!) по всей длине, то это не норма. Иногда направляющие просто закисают и вытащить их не всегда просто. Это обычное явление, если колодки меняют по второму способу. Но это совсем плохо.

Смажьте обильно поверхность направляющей скобы специальной смазкой направляющих суппортов и, вставив ее в рабочее отверстие несколько раз, добейтесь качественной смазки и внутренней поверхности.

Установите суппорт на рабочее место, как если бы вы заканчивали работу.

Смажьте резьбу направляющего болта специальной резьбовой смазкой.

Установить нижнюю направляющую скобу и прикрутите не затягивая.

Открутите полностью верхнюю направляющую скобу, проверьте ее и пыльник и смажьте как и нижнюю. Для этого поднимите суппорт вверх. Суппорт при этом закреплен на нижней направляющей. Никогда не вывешивайте суппорт на тормозной шланг!

Установить верхнюю направляющую скобу и прикрутите не затягивая.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Посмотрите, весе ли в норме.

Проверьте визуально, все ли вы сделали правильно.

Затяните верхнюю и нижнюю направляющие скобы.

В том же порядке замените колодки на другой стороне.

Не забудьте закрыть бачок с тормозной жидкостью после замены колодок.

Обязательно проверьте состояние педали тормоза. При необходимости подтяните ее крепление и крепление кнопки сигнала тормоза. Обязательно смажьте место крепления педали и движущиеся и трущиеся части. Проверьте, нет ли щели в моторный отсек между направляющей к усилителю тормозов и кузовом.

Обязательно визуально проверьте целостность и состояние шланга к усилителю тормозов. Очистите и смажьте место его подключения к усилителю. Добейтесь его надежной установки на своем месте.

Как лишь бы как поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот
Сделайте тоже, что в предыдущем способе, но:
— ничего не смазывайте
— ничего не оценивайте
— ничего не проверяйте.
Короче, разобрал и собрал. Хотя бы тормозной шланг не перекручивайте, когда вывешиваете суппорт на нем!

Каков результат правильной замены тормозных колодок на УАЗ Патриот
Вы сразу почувствуете разницу! Нога так плавно и приятно нажимает на педаль тормоза! Хочется тоже самое сделать со сцеплением и газом. Сделаем, но в дугой статье.

Внимание! Качество применяемых смазок имеет существенное значение. Мы заказывает дорогие профессиональные смазки, которых нет в розничных магазинах. Их оптовая цена обычно в 4-5 раз дороже тех, что продаются в магазинах автозапчасти. Но результат себя окупает. Там надо то, три пары горошин. Мы используем два типа смазок при замене колодок: резьбовую смазку и смазку для направляющих суппорта и тыльных и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Соблюдение технологии при проведении работ и качественные материалы позволяют нам обеспечить качественный результат.

Решение сопутствующих задач.
— Перед откручивание колеса на поднятом автомобиле проверьте люфт ступичных подшипников. Если люфт есть, то вы сможете отрегулировать подшипники ступиц.
— Проверьте, достаточно ли легко прокручивается колесо.
— Оцените состояние амортизаторов. Мокрые (потекшие) амортизаторы — явный признак их неисправности или скорого окончания их службы.
— Визуально проверьте целостность листов рессор.
— Визуально проверьте целостность подкрылков.
— Сделайте шприцевание шкворней специальной смазкой. +5 минут, если инструмент под рукой.
— Проверьте резиновые пыльники на головках для прокачки тормозов и шкворней. Смажьте под ними.
— Если вы следите за своим Патриотом, то обратите внимание на наличие ржавчины в каких-либо местах и удалите ее. При необходимости, подкрасьте краской по ржавчине. Обычно это место крепления амортизатора и сами рессоры. Чтобы рессоры не ржавели, они должны быть смазаны.
— Проверьте брызговики
— Прикладывая усилия к колесу проверьте состояние шарового соединения рулевой тяги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: