Замена подшипника ступицы шкода - MIRAVTOVAZA.RU

Замена подшипника ступицы шкода

Замена ступичных подшипников на Октавии А5 и А7 Тур

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Тур 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Тур.

Диагностика и выбор запчастей

Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

Замена передних деталей на Skoda Octavia

Чтобы поменять передние подшипники ступиц своими руками на автомобиле Skoda Octavia Тур А5 и А7, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, благодаря которому можно открутить некоторые болты и осуществить разъединение тех или иных элементов системы поворотного кулака. Так как ступица автомобиля Шкода Октавия А5 удерживается большой гайкой, крепящей ШРУС, ее необходимо откручивать с помощью длинного воротка и специальной головки.

Среди необходимого инструмента должны быть:

  • Набор торцевых головок и трещотка.
  • Ключи, обладающие накидными и рожковыми наконечниками.
  • Набор отверток.
  • Кувалда и малый молоток.
  • Пресс или прессующий болт, а также комплект оправок.
  • Веретено, пассатижи и малое зубило.
  • Необходимое количество смазки и обилие ветоши.

При обладании данным инструментарием можно производить работу по замене вышеупомянутых деталей.

Приступаем к ремонту

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на подъемник или штатный домкрат.
  2. Снимите нужное колесо и открутите гайку ШРУСа.
  3. Открутите болт шаровой опоры, а также болты, крепящие поворотный кулак к стойке. Данную процедуру можно посмотреть на видео роликах в сети Интернет.
  4. Отделите поворотный кулак от нижнего рычага, предварительно сняв тормозной суппорт и его вилку, а также диск.
  5. Чтобы снять тормозной диск, необходимо открутить болт, крепящий его к основанию ступицы, после чего произвести несколько ударов по его центральной части.
  6. Установите поворотный кулак в тиски и демонтируйте стопорное кольцо. На некоторых моделях Шкода Октавия А5 установка стопорного кольца не предусмотрена заводом.
  7. Подберите нужную по диаметру оправку и произведите выпрессовку подшипника из его посадочного места, предварительно отделив ступицу от внутренней обоймы.
  8. Произведите тщательную очистку полости установки и смажьте поверхность тонким слоем.
  9. Запрессуйте новую деталь, после чего можно прессовать ступицу во внутреннюю обойму, предварительно подставив упор.
  10. Установите поворотный кулак на свое место и произведите его крепление.

Остальную сборку проводим в обратном порядке снятию, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

Замена скользящего элемента на задней оси

Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Шкоды Октавия нужно, имея следующий набор инструментов.

  • Нам понадобится веретено и молоток.
  • Комплект оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.

Можно приступать к работе.

  1. Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
  2. Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  3. Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  4. Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
  5. Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
  6. Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
  7. С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
  8. Еще раз произведите чистку полости установки.
  9. Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
  10. Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
  11. Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  12. Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.

Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.

  1. Зафиксируйте положение гайки с помощью стопорного шплинта и коронного стопора, после чего установите защитный колпак.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.

Заключение

Как вы смогли узнать из нашей статьи, производить замену подшипников ступиц задних и передних колес на автомобиле Шкода Октавия А5 можно своими руками. Будьте предельно аккуратны и используйте видео инструкции по ремонту Octavia из сети Интернет.

Мое первое авто

Самостоятельная замена подшипника ступицы на Skoda Octavia

В этой статье речь будет идти о самостоятельной замене подшипника ступицы на Skoda Octavia, что это такое, как определить его неисправность и как проверить работоспособность.

Он является связующим элементом, позволяющим ступице крутиться на валу. Если бы его не было, то колесо машины не крутилось бы.

Как определить его неисправность?

Неисправный подшипник на высоких скоростях издает гул, скрип, иногда стук.

Как проверить его исправность?

Для проверки не потребуется специальные инструменты и приспособления, хватит простой наблюдательности и знаний некоторых тонкостей. К примеру, при движении нужно внимательно прислушаться к работе автомобиля, не слышен ли гул в колесах. Иногда гул пропадает при повороте в ту или иную сторону.

Потом, после продолжительного движения, следует проверить температуру дисков колес, с той стороны, с которой был слышен гул и сравнить температуру дисков с остальными дисками. Разная температура говорит о неполадке подшипника или же причина в тормозных колодках, возможно они немного клинят. Если колодки в норме, то остается только подшипник.

Другой способ требует поднятия гудящего колеса с помощью домкрата или подъемника. Потом следует взяться за колесо и попытаться разболтать его. Такое делают для обнаружения люфта, при его наличии послышится стук. Такой стук говорит о неполадке подшипника и его следует заменить в срочном порядке.
Если вы не уверены в своих силах, то эту работу, все таки, необходимо доверить профессионалам. Для этого необходимо перейти на сайт и записаться на диагностику или ремонт в автосервис.

Чтобы выполнить самостоятельно замену подшипника, необходимо запастись:

— Ключами (полным набором), двумя шестигранными ключами на «5» и «6»;

Пошаговая инструкция по замене.

1. Сначала нужно сорвать гайки на ступице, поднять колесо домкратом, а затем полностью открутить гайки и снять колесо.

2. Шестигранным ключом на «9» необходимо открутить болты крепежа суппорта (их должно быть 2), а затем его нужно снять и подвесить на проволоке.


3. Теперь нужно выкрутить болт крепежа тормозного диска, а потом осторожно выбить тормозной диск с помощью молотка, потому что обычно он пригорает.

4. Дальше необходимо снять защиту, защищающую узлы колеса от попадания грязи.

5. Затем нужно снять рулевой наконечник. Гайка откручивается с помощью ключа, а чтобы ось не прокручивалась её следует удерживать шестигранным ключом.


6. Затем требуется отвинтить болты крепежа шаровой с рычагом (их 3 штуки). Для сохранения развал-схождения нужно поставить какие-то метки на посадочных местах этих трех болтов.


7. Для удобства снимаем ступицу вместе со стойкой, но при наличии съемников это можно не делать.

8. Потом требуется выбить ступицу, это делается молотком. Удары наносить нужно по внутреннему кольцу (обойме) подшипника, а когда оно выйдет, в кулаке должно оставаться внешнее кольцо.

Читайте также  Как снять стартер форд фокус 2


10. Для вынимания обоймы нужно избавиться от стопорного кольца, потом можно выбить или выпрессовать то, что осталось от подшипника.

11. Спрессовываем или спиливаем болгаркой внутреннюю часть подшипника, которая осталась на фланце.


12. После извлечения неисправного подшипника нужно поставить новую деталь, но сначала необходимо очистить его место от загрязнений. Затем нужно нанести смазку и запрессовать новое изделие.


13. Далее новый подшипник следует закрепить стопорным кольцом.

В завершении работ все собирается в обратной последовательности, усилие при закручивании гайки должно составлять гайку 300 Н.м, потом её нужно немного ослабить на 1/2 оборота и докрутить с усилием 50 Н.м.

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia в домашних условиях

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связующий элемент, который позволяет ступице вращаться на валу. Не будь этой важной детали, колесо автомобиля просто не смогло бы вращаться, и езда на таком авто была бы просто не возможна.

Признаки неисправности ступичного подшипника

«Умирающий» подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.

Как проверить подшипник ступицы на предмет исправности

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

Для того чтобы заменить подшипник ступицы Шкода Октавиа вам потребуется:

  1. Набор ключей, шестигранник на «5 и 6»;
  2. Молоток;
  3. Ступичный съемник;
  4. Новый подшипник ступицы;
  5. Динамометрический ключ.

Замена ступичного подшипника Skoda Octavia своими руками

1. Срываем гайки на ступице, домкратим колесо, откручиваем гайки полностью, снимаем колесо.

2. Шестигранником на «5» откручиваем два болта крепления суппорта, после чего снимаем его.

3. Открученный суппорт подвешиваем на проволоке.

4. Далее выкручиваем болт крепления тормозного диска, затем аккуратно выбиваем тормозной диск, он, как правило, прикипает.

5. Снимаем защитный щиток, который защищает «нутро» колеса от грязи.

6. Демонтируем рулевой наконечник. Ключом откручиваем гайку, а саму ось удерживаем от прокручивания шестигранником.

7. Теперь необходимо открутить три крепежных болта крепления шаровой к рычагу. Чтобы не нарушить развал-схождение лучше пометить посадочные места этих болтов.

8. Используя ступичный съемник, выпрессовываем ступицу из ШРУСа.

9. После этого нам необходимо выбить саму ступицу, для этого используем молоток и грубую силу. Бить необходимо по внутренней обойме подшипника. После того как внутреннюю обойму выбили, в кулаке останется внешняя обойма.

10. Чтобы достать обойму необходимо снять стопорное кольцо, затем либо выбиваем, либо выпрессовываем остатки подшипника из кулака.

11. Когда старый ступичный подшипник Шкода Октавиа извлечен, можно приступать к установке нового ступичного. Для этого производим очистку посадочного места от грязи и пыли. Смазываем место графитовой смазкой и запрессовываем новый подшипник ступицы в поворотный кулак.

12. После установки нового подшипника на место, производим его фиксацию при помощи стопорного кольца.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 300 Н.м, затем ослабляется на 1/2 оборота и доворачивается с усилием 50 Н.м.

Ступичный подшипник в Шкода Октавия А7: особенности замены

В списке часто встречающихся неисправностей ходовой части автомобиля эта деталь занимает одно из первых мест. При первых признаках повреждения хозяин машины должен незамедлительно выполнить замену ступичного подшипника Октавия А7.

Затягивание с ремонтом может обернуться печальными последствиями: угрозой безопасности участникам движения, серьёзным повреждением модели популярной чешской марки. В нашем обзоре рассмотрим о назначении подшипника ступицы Октавия А7, причинах и признаках неисправности, а также этапах восстановления этого узла.

Предназначение и устройство

Ступичный подшипник Октавия А7 – это деталь, благодаря которой колесо плавно и равномерно вращается вокруг своей оси. Он расположен, как это понятно из названия, в ступице Шкода Октавия А7, элемента ходовой части, соединяющей вал и колесо. Другая сторона подшипника через стопорное и грязезащитное кольца крепится к цапфе. С внешней стороны оберегает подшипник от негативного влияния грязи, пыли и воды колпак ступицы. Он фиксируется к нему через шайбу при помощи ступичной гайки и кольца уплотнения.

Двухрядный радиально-упорный подшипник ступицы Шкода Октавия А7 не требует регулировочно-смазочных работ, других видов технического обслуживания. Благодаря ему с оси на колесо передаётся вращательный момент, и автомобиль передвигается. Такие механизмы установлены на всех четырёх колёсах Skoda Octavia A7.

Передняя ступица Октавия А7 подвержена повышенным нагрузкам, так как расположена на ведомой оси. Именно поэтому подшипник передней ступицы Шкода Октавия А7 чаще выходит из строя.

Ступичный подшипник Шкода Октавия А7 приходит в негодное состояние из-за плохого качества дорожных покрытий, некорректной манеры вождения владельцев чешского автомобиля, неисправности деталей системы торможения. Также причиной дефекта могут стать перегруз авто, отсутствие смазочного материала в механизме и естественный износ.

Ступичный подшипник для Шкода Октавия А7

Необходимость замены

Определить, что эта деталь получила повреждение несложно. Перечислим симптомы, говорящие о том, что пришло время замены ступичного подшипника Шкода Октавия А7:

  • появляется гул из-под днища авто, который со временем нарастает;
  • автомобиль уводит в сторону при прямолинейном движении;
  • увеличивается расход горючего;
  • машина притормаживается во время движения накатом;
  • возникает вибрация на рулевом колесе.

Если водитель не обращает на указанные признаки и продолжает эксплуатировать свой автомобиль, гул может сменить хруст, который появляется при повороте рулевого колеса. Это – зловещий симптом того, что через некоторое время ступичный подшипник Шкода А7 перестанет функционировать. Если такое случится, деталь заклинит, последствия могут быть самыми непредсказуемыми со знаком минус. Трудно прогнозировать, как поведёт себя автомобиль на скорости, когда у него прекратит вращаться одно из колёс.

Как гудит ступичный подшипник на Шкода Октавия А7, услышите в видео ниже:

Диагностика состояния

Убедиться в дефекте детали ступицы Октавия А7 можно своими силами в гараже. Идеальным вариантом будет наличие подъёмника для проверки. При его отсутствии можно воспользоваться домкратом.

Назовём самые эффективные варианты диагностики:

  1. Наличие вертикального люфта при раскачивании колеса вверх-вниз. В этом случае необходимо дополнительно проверить: затянута ли ступичная гайка, так как это также может стать причиной люфта.
  2. Поднятое колесо автомобиля следует провернуть несколько раз в любом направлении. Появление посторонних звуков при вращении или неравномерность движения свидетельствует о неисправности этой детали передней или задней ступицы.
Читайте также  Замена задних колодок шевроле лачетти

Также узнать о повреждении подшипника на Шкода Октавия А7 можно путём сравнения нагрева дисков. Повышенная температура одного из них, по сравнению с другими, говорит о дефекте. Однако в этом случае неисправными могут также оказаться тормозные колодки, которые тоже будут способствовать их перегреву.

Задние ступичные подшипники для Шкода Октавия А7

Узнать, какому именно подшипнику передней ступицы Шкода Октавия требуется замена, можно при движении. Если во время поворота рулевого колеса налево, гул усиливается, значит вышел из строя правый подшипник. Соответственно, при повороте направо, если гул становится больше – нужно делать замену левому.

Определить неисправность заднего или переднего ступичного подшипника Шкода Октавия А7 можно методом прокручивания колёс, указанным выше.

Перечисленные процедуры рекомендуется проводить не только при проявлении признаков поломки детали, но и в профилактических целях после пробега 25- 30 тыс. км. Это поможет предотвратить повреждения других деталей ходовой машины, возможную аварию.

Видео рассмотрит один из методов определения гудящего ступичного подшипника:

Замена ступичного подшипника в Шкода Октавия А7

Выбор деталей и необходимые инструменты

Выполнить замену передней ступицы Шкода Октавия А7 или её подшипника можно самостоятельно. Для его проведения необходимы инструмент, знания (информацию можно почерпнуть в интернете), навыки механика по автомобилям.

Хочется отметить, что хотя работы по съёму отработанной детали не отличаются сложностью, они трудоёмкие. Демонтировать подшипник не просто. Из-за интенсивных нагрузок она прикипает к другим составляющим узла. Потребуются немалые физические усилия, умение, чтобы снять её, а также специальный инструмент.

Поэтому рекомендуется при отсутствии названных требований обратиться к специалистам автосервиса. Они при помощи специального оборудования оперативно и качественно выполнят замену этой детали ступицы Шкода Октавия А7. Для самостоятельного ремонта следует приобрести новую автозапчасть в магазине.

Рекомендуется покупать оригинальную деталь VAG, артикул которой 8V0498625A.

Ступица VAG 8V0498625A

Также отличным качеством выделяются запчасти компаний:

  • Febest;
  • Lemforder;
  • FAG;
  • Master-sport;
  • SNRR;
  • Autlog;
  • Febi.

Также при наличии повреждений остальных составляющих узла можно приобрести в сборе переднюю ступицу Октавия А7 и заменить сразу все детали.

Для проведения потребуются:

  • пресс или пресс-болт;
  • трещотка и комплект торцевых головок;
  • накидные, рожковые ключи;
  • отвёртки с различными наконечниками;
  • молоток и кувалда;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи, зубило.

Замена переднего ступичного подшипника на Шкода Октавия А7 своими руками в гаражных условиях при помощи гидравлического пресса — тема видео ниже:

Инструкция

Операция проводится следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается на подъёмнике или поддомкрачивается его часть с неисправной деталью.
  2. Снимается колесо.
  3. Демонтируется суппорт (без отсоединения шланга системы торможения).
  4. Откручивается болт крепления тормозной скобы, эта деталь демонтируется.
  5. Выворачивается винт тормозного диска, снимается диск.
  6. Отсоединяется разъём с проводкой датчика вращения колеса, демонтируется сам датчик.
  7. Демонтируется защитный колпак суппорта (его в последствии нужно заменить на новый).
  8. Снимается рулевой наконечник, шаровая с рычагом.
  9. При помощи молотка демонтируется передняя ступица Шкода А7.
  10. Удаляется стопорное кольцо.
  11. При помощи инструмента по запрессовке вытаскивается неисправный подшипник.

Как снять заднюю ступицу на автомобиле Skoda Octavia A7, смотрите в видео ниже:

Рабочее место детали очищается от повреждений, наносится смазка. После этого запрессовывается новая запчасть, которая закрепляется стопорным кольцом. Дальнейшую сборку нужно проводить в обратной последовательности. После окончания работ рекомендуется прокачать педалью тормоза систему.

Владельцу Skoda A7 рано или поздно придётся выполнять замену ступицы Октавия А7, её детали. Главное – не затягивать с этим необходимым для собственной безопасности ремонтом.

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на Шкода Октавия, смотрите в этом видео:

Замена подшипника передней ступицы (для применения на моделе Skoda Octavia I (1U))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Skoda Octavia , ходовая часть автомобиля Skoda Octavia , передняя подвеска Skoda Octavia , задняя подвеска Skoda Octavia , ремонт передней подвески Skoda Octavia , ремонт задней подвески Skoda Octavia

#подшипник_ступицы #передняя_подвеска #Skoda_Octavia #Шкода_Октавия

Подшипник передней ступицы

Примечание:
Ниже описана замена подшипника передней ступицы с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. В зависимости от того, с какой стороны мы заменяем подшипник, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо.

5. Поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.

6. Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.

7. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

8. Отсоединяем тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками от поворотного кулака и затем подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
— невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

9. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления и снимаем тормозной диск.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

10. Ключом с головкой на 30 отворачиваем гайку крепления ступицы (чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания, удерживайте ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя вкрученными колесными болтами). Удаляем гайку в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

Примечание:
Гайку крепления ступицы можно ослабить еще при установленном тормозном диске и суппорте, для этого необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педаль тормоза является недостаточным, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в вентиляционное отверстие на диске.

11. При помощи молотка слегка выбиваем (“срываем” с посадочного места) приводной вал из ступицы.

Примечание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.
— Во избежание повреждений хвостовика наружного шарнира приводного вала, между молотком и валом подставляем деревянный брусок.

12. Плоской отверткой нажимаем на стопорный язычок…

… и затем отсоединяем электрический разъем датчика частоты вращения ABS. Убираем жгут проводов датчика в сторону, чтобы он нам не мешал.

13. Ключом с головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

Читайте также  Ленд ровер фрилендер 2 не заводится

14. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

Примечание:
При отсутствии съемника наконечник рулевой тяги можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

15. Ключом на 19 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

16. Действуя монтировкой как рычагом и нанося резкие удары молотком по поворотному кулаку, как показано ниже, выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

17. Затем, действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг передней подвески вниз, тем самым высвобождая палец шаровой опоры из поворотного кулака. После этого отпускаем рычаг.

18. Извлекаем приводной вал из ступицы. При необходимости подвязываем приводной вал.

Внимание:
Приводной вал не должен свешиваться вниз. Свободное вывешивание валов сразу же выведет из строя их шарниры.

19. Удерживая одним ключом на 18 гайку крепления амортизаторной стойки, вторым ключом с головкой на 18 отворачиваем болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Примечание:
Перед отворачиванием постарайтесь запомнить установочное положение болта крепления.

20. Затем в разрез поворотного кулака вставляем распорку подходящего размера.

Примечание:
Чтобы в дальнейшем легко было извлечь амортизаторную стойку из поворотного кулака наносим на их контактирующие поверхности проникающую жидкость (типа WD-40).

21. Нанося легкие удары молотка по поворотному кулаку, как показано ниже, извлекаем его из амортизаторной стойки.

Примечание:
Для облегчения работ, во время извлечения, постоянно наносим проникающую жидкость.

22. Удобно располагаем поворотный кулак, как показано ниже, и резким ударом молотка выбиваем ступицу, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).

Примечание:
При необходимости снимите со снятой ступицы внутреннюю обойму подшипника (воспользуйтесь для этого молотком).

23. При помощи специальных щипцов или отвертки поддеваем и затем снимаем стопорное кольцо подшипника. Кольцо удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.

24. Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправок подходящего диаметра выпрессовываем из него подшипник. Удаляем старый подшипник в отходы.

Примечание:
При отсутствии пресса, выпрессовать подшипник из поворотного кулака можно при помощи специального комплекта съемников и оправок. В качестве альтернативы выпрессовать (выбить) подшипник из кулака можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

Установка

1. Аккуратно чистим отверткой канавку под установку стопорного кольца. Ветошью чистим посадочное место подшипника в поворотном кулаке, а также сам новый подшипник.

2. Наносим смазку на посадочное место подшипника в поворотном кулаке.

3. Располагаем поворотный кулак, как показано ниже. Затем устанавливаем новый подшипник на поворотный кулак и легкими постукиваниями по периметру подшипника слегка запрессовываем его.

Внимание:
— Посадочные поверхности должны быть чистыми от грязи.
— Следим за тем, чтобы подшипник устанавливался без перекосов.

4. Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправок подходящего диаметра запрессовываем подшипник до упора. В качестве нижней оправки можно использовать старый подшипник ступицы.

Примечание:
При отсутствии пресса, запрессовать подшипник в поворотный кулак можно при помощи специального комплекта съемников и оправок. В качестве альтернативы запрессовать подшипник можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

5. При помощи специальных щипцов устанавливаем новое стопорное кольцо подшипника. Проверяем посадку стопорного кольца.

6. Чистой ветошью протираем ступицу и наносим на нее смазку.

7. Располагаем ступицу и поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправки подходящего диаметра запрессовываем ступицу в кулак.

Примечание:
При отсутствии пресса, запрессовать ступицу в поворотный кулак можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

8. Проверяем плавность вращения ступицы и установку подшипника.

9. Очищаем внутреннюю часть поворотного кулака куда будет вставляется стойка.

10. Совмещаем выступ, расположенный на задней стороне амортизационной стойки, с разрезом на поворотном кулаке, и вставляем кулак до упора на амортизаторную стойку (при необходимости снизу молотком наносим резкие удары по кулаку).

Примечание:
При необходимости вставляем в разрез поворотного кулака распорку.

11. Вставляем болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, соблюдая при этом его монтажное положение, и затягиваем его с моментом затяжки в 50 Н·м + доворачиваем его на угол в 90˚, удерживая при этом гайку от проворачивания.

12. Вставляем в ступицу приводной вал.

Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.

13. Действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг передней подвески вниз. Одновременно с этим вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак.

14. Наживляем и затем окончательно затягиваем новую гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки в 20 Н·м + доворачиваем ее на угол в 90˚.

15. Наживляем и затем затягиваем новую гайку крепления ступицы с моментом затяжки в 50 Н·м + доворачиваем ее на угол в 60˚ (чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания, удерживайте ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя вкрученными колесными болтами).

Примечание:
Гайку крепления ступицы можно затянуть уже при установленном тормозном диске и суппорте, для этого необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педаль тормоза является недостаточным, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в вентиляционное отверстие на диске.

16. До характерного щелчка подсоединяем электрический разъем датчика частоты вращения ABS.

17. Вставляем наконечник в поворотный кулак и наживляем его новую гайку крепления. Затем затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку с моментом затяжки в 45 Н·м.

18. Устанавливаем тормозной диск на ступицу и затягиваем винт крепления с моментом затяжки в 4 Н∙м.

Примечание:
Перед установкой тормозного диска очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место диска на ступице, а также наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

19. Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодками на поворотный кулак, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен. Затем затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта с моментом затяжки в 28 Н·м. Устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

Примечание:
При установке тормозного суппорта сначала вставляем в направляющую колодок поворотного кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта и колодок вошли в зацепление с разных сторон направляющей.

20. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

21. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

22. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

23. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: