Замена порогов на ваз 2112 - MIRAVTOVAZA.RU

Замена порогов на ваз 2112

Меняем пороги на ВАЗ 2112 — подробная инструкция

Пятидверный переднеприводной хэтчбек Лада 112 выпускался девять лет, производство модели закончено в 2008 году. В комплектации предусмотрен несущий кузов, части которого изготавливались из низкоуглеродистых сталей класса 08Ю и 08КП, толщиной до 1 мм. Пороги ВАЗ 2112 имеют заводскую толщину металла 0,8 мм и подвержены силовой нагрузке. Детали обеспечивают до 15% жесткости кузова на кручение, защищая переднюю и заднюю часть автомобиля при фронтальном ударе.

Описание конструкции порогов ВАЗ 2112

С заводского конвейера Лада 2112 выпускалась с несъемными порогами. Деталь была приварена к днищу кузова и составляла единое целое с таки узлом, как боковина. Монтаж на боковину происходит точечной сваркой. Учитывая, что последняя модель имеет возраст 11 лет, многие кузова подверглись плановой и самостоятельной переделке. Несъемные пороги убирали, укрепляли днище, переустанавливали лонжероны.

Некоторые мастера меняли заводское железо на профильную сталь с двойной оцинковкой. Конструктивно пороги на ВАЗ 2112 представляют собой полый короб, состоящий из трех частей:

  1. Внешний короб, видимая часть, которая расположена под дверями и переходит в колесную арку.
  2. Внутренний усилитель. Деталь считается силовым элементом и обеспечивает необходимую жесткость.
  3. Соединитель. В заводской комплектации использовали два соединителя, внутренний элемент, который соединял днище и усилитель и внешний, он соединял внешнюю накладку и днище.

Замена порога для Жигулей в 80% предполагает использование сварки. При ремонте на СТО используются аппараты точечной и газовой сварки, при самостоятельном ремонте лучше применить полуавтомат. Инструмент проще использовать, инструкция по эксплуатации рассчитана на новичков.

Какие проблемы могут возникнуть

Пороги на ВАЗ 2112, как и колесные арки, относятся к наиболее уязвимым частям кузова. Детали предназначены для защиты днища и внутренних агрегатов от попадания гравия, воды и пыли, поэтому первыми разрушаются в процессе коррозии. Причины разрушения автомобильного порожка:

  • коррозия металла;
  • деформация от удара после ДТП;
  • естественный износ.

Естественное старение металла — это необратимый процесс, его невозможно остановить. И если заводской металл исчерпал срок своей эксплуатации, никакими средствами его не восстановить. Переварка детали единственный способ решить проблему.

Неправильное обслуживание авто приводит к тому, что порог может сгнить уже после первых двух лет эксплуатации. Причины быстрого распространения ржавчины:

  1. Отсутствие антикоррозионной обработки.
  2. Забитые дренажи, в короб постоянно проникает влага.
  3. Трещины в ЛКП.
  4. Неправильно установленный пластиковый обвес.

Коррозия может распространиться под слоем антигравия и эмалевого покрытия. Небольшой участок ржавчины на кромке детали станет следствием глобального разрушения внутри. Проверить насколько поврежден порог, днище можно только после тщательного осмотра авто путем простукивания кузова молотком и снятия мест сколов.

Прогнивший порог не только снижает привлекательность автомобиля, но и влияет на безопасность езды. При незначительном ударе кузов может значительно согнуться из-за отсутствия должного усиления. При деформации усилителя происходит изменение геометрии авто, силовые блоки, узлы и агрегаты смещаются с заводских мест и быстрее выходят из строя.

Определение масштабов работ при реставрации порогов

Существует три основных способа ремонта. В зависимости от степени повреждения выбирается способ реставрации.

  1. Полная замена порога с заменой лонжеронов и колесных арок.
  2. Частичная замена детали, установка металлических заплат.
  3. Восстановление детали эпоксидным клеем и стеклотканью.

Первые два ремонта проводятся с использованием сварки и считаются самыми надежными и долговечными. Мастер полностью убирает ржавый металл с кузова, проводит полную переварку гнилых частей, обрабатывает металл антикором и красит порог.

При правильной технологии и выборе металла после такой замены порог может эксплуатироваться до 10 лет. При этом необходимо учитывать:

  • антикоррозионная обработка проводится каждые 12 месяцев;
  • сколы ЛКП восстанавливаются в первые 48 часов;
  • осмотр кузова раз в две недели.

Последний совет остается не совсем корректным. Большинство осматривают пороги перед каждой поездкой, а те, кто относится халатно к своему авто, будет вынужден ездить на ржавой машине или тратить значительные средства на восстановление кузова.

Пошаговый процесс замены

Любой ремонт порогов, независимо от сложности проходит по этапам:

  1. Подготовка необходимого материала и инструмента.
  2. Демонтаж салона.
  3. Если необходимо частично или полностью поменять пороги 2112, то готовится сварочный аппарат.
  4. Проводится демонтаж детали.
  5. Приварка нового порога или установка заплаты.
  6. Антикоррозионная обработка.
  7. Покраска и установка накладок.

Чтобы самостоятельные работы прошли быстро, необходимо приготовить инструмент и материалы. Для полного цикла работ понадобится ремкомплект:

  • новый порог, усилитель, металл для заплат, цена заводского порога ВАЗ 2112 от 1000 руб.;
  • электродрель, сверла диаметром 0,8 для высверливания старого элемента, 1 см для перфорации самодельного усилителя;
  • зубило с широким лезвием;
  • болгарка;
  • струбцины для прихвата детали при полной замене порога;

Если порог меняется частично, профессиональные мастера используют плоскогубцы для прихвата детали.

Опытные водители возражают против использования эпоксидной смолы если необходимо заделать сквозную дыру, справедливо считая, что способ используют безответственные водители перед продажей авто. Метод позволяет скрыть следы разрушения, но не решает проблему, через 3-6 месяцев коррозия металла будет больше и владельцу понадобится менять деталь полностью. Стоимость ремонта при этом возрастет в два раза.

Отдельных элементов

Если необходимо устранить небольшую коррозию на пороге или убрать дыру в металле, то используется приварка металлических заплат. Этот надежный метод позволяет восстановить жесткость кузова и обеспечить долгий срок эксплуатации детали. Если порог гнилой более, чем на 40%, рекомендуется вырезать элемент полностью, проверять состояние днища и устанавливать новую реплику. Пошаговый процесс ремонта сквозных отверстий:

  1. Отключить минусовую клемму с АКБ или вытащить аккумулятор полностью.
  2. Снять переднюю и заднюю дверь.
  3. Демонтировать салон, поднять и свернуть напольный коврик, завесить стекла.
  4. Поднять авто на уровень, некоторые водители просто приподнимают часть кузова.
  5. Если провалился передний или задний поддомкратник, то рекомендуется менять часть порога и место под домкрат.
  6. Снять болгаркой ЛКП с внешней части порога.
  7. Вырезать зубилом проржавевшую часть. Проверить состояние усилителя.

Сложность частичного ремонта кузова отечественных авто заключается в том, что жестянщик никогда не знает заранее, насколько поврежден металл под слоем антикора, ЛКП и как сильно прогнил усилитель. Технологически коррозионное место должно вырезаться полностью. Поэтому частичная замена часто заканчивается полной переваркой порога и части днища.

Прокрасить отремонтированное место автоэмалью под цвет кузова, при необходимости установить пластиковые накладки или железный молдинг.

Целиком

Замена элемента целиком наиболее частый вид ремонта на СТО, профессиональные мастера вырезают металлический порог с помощью сварки, при самостоятельном демонтаже рекомендуется использовать болгарку и зубило, предварительно высверлив места точечного заводского крепления. Процесс замены по шагам:

  1. Вытащить сидения, снять напольное покрытие.
  2. Демонтировать шумоизоляцию днища, снять пластиковую облицовку салона.
  3. Снять переднюю и заднюю дверь.

Для сохранения геометрии между боковыми стойками установить растяжку или привалить металлический швеллер.

С автомобиля должны быть сняты или закрыты все легковоспламеняющиеся накладки и детали. При работе с электросваркой новичкам рекомендуется держать возле себя пару ведер воды на всякий случай.

При вырезке оставить до 1 см старого порога для приварки будущей накладки внахлест. В районе центральной стойки вырезать старый элемент с выемкой, стараясь не зацепить усилитель центральной стойки. Если усилитель средней стойки прогнил, необходимо вырубить деталь и приварить новую, перед варкой основного порога.

В процессе ремонта необходимо обращать внимание на состояние кузова в районе лонжеронов и поддомкратников. При необходимости на прогнившие места устанавливаются заплаты, место сварки зачищают и обрабатывают толстым слоем мастики. Перед укладкой шумоизоляции на пол, поверхность днища дополнительно защищается антикором.

Перед началом сварочных работ необходимо отрегулировать аппарат полуавтоматической сварки, проверить силу тока, надеть защитные очки, респиратор и перчатки.

Как подобрать деталь: средние цены

В 2019 году оригинальные пороги на 2112 выпускают более двадцати компаний. Самыми популярными остаются:

  • сборочный цех и смежные фирмы АвтоВАЗ г. Тольятти;
  • компания Камаз в г. Набережные Челны.

Стоимость одной реплики от 800 руб. Деталь производится из углеродистой стали, толщиной от 0,8 мм, по предварительному договору ее можно оцинковать. Реплики имеют точно выверенные размеры, усилители и внешние короба не требуется подрезать, рихтовать. Перед ремонтом с заводских порогов необходимо снимать транспортировочный грунт. Снимать покрытие рекомендуется вручную, инструмент типа болгарки не использовать.

Железные пороги и комплектующие

При переварке кузова рекомендуется для порога использовать либо заводские детали, либо изготавливать на заказ. Как альтернативный вариант водители используют профильные трубы. Самостоятельно вырезают отрезок трубы, приваривают дополнительные усилители и переходы. Профиль имеет толщину от 1,4 мм, оцинковывается горячим производственным способом.

Пороги из профиля практически не подвержены коррозии, имеют максимальную стойкость при механических ударах, наезде на препятствие и пр. Во время замены водители не устанавливают усилитель, само устройство металлической трубы предполагает максимальное усиление конструкции авто.

Пластиковые накладки

Пластиковые накладки выполняют декоративную функцию на автомобиле. При правильной установке пластик дополнительно защищает кузов от попадания влаги, солевых реагентов и летящего гравия. Если устанавливать накладки с нарушением технологии, то деталь может способствовать быстрому разрушению металла.

Если установить пластиковую накладку на саморезы, не обработать места входа болта в деталь, не провести полноценную антикоррозионную защиту, под накладку быстро попадет вода и грязь. Влага будет способствовать быстрому распространению ржавчины.

Пластиковые обвесы улучшают аэродинамические показатели авто и делают ВАЗ более стильным. Эффект надежности будет сохраняться в том случае, если установить накладки правильно: обезопасить металл от влаги, исключить возникновение электрохимической коррозии, которая возникает в местах соприкосновения алюминиевых накладок или саморезов и голого углеродистого металла.

ВАЗ 2112: как делается правильно замена порогов

Замена порога ВАЗ 2112

Замена порогов на ВАЗ 2112 понадобится рано или поздно. Это связано с действием коррозии на металлические элементы кузова, сколом краски, негативным влиянием окружающей среды.
Больше всего отрицательным воздействиям подвержены дно и пороги авто. Статья предлагает ознакомиться с порядком замены на авто ВАЗ 2112 порогов своими руками.

Определение масштабов работ при реставрации порогов

  • Необходима замена порогов ВАЗ 2112 или хватит косметического ремонта, выполненного в виде рихтовки, а затем покраски автомобиля, можно определить после установки его на эстакаду или яму, поднять на подъемнике.
  • Визуально осматриваются места возможной коррозии, наличие вмятин, отслоения краски.
  • Выделяются участки, подлежащие замене, и еще «живые» элементы. Если на автомобиле ВАЗ 2112 пороги заменить полностью, это увеличит стоимость ремонта и добавит расходы на малярные работы.
    Цена может уменьшиться, при замене небольшого неисправного участка порога. Но такой вариант ремонта возможен лишь, если на авто ВАЗ 2112 порог получил точечный удар, повредилось лакокрасочное покрытие, что привело к образованию ржавчины. Исправить ситуацию поможет вставка, длина ее на 15 сантиметров больше участка коррозии.

Как меняются пороги авто ВАЗ 2112

Первое, что необходимо сделать — четко определить размеры участков требующих реставрации. При удалении лишнего, на эти участки придется наваривать латку, что будет некрасиво выглядеть, а иногда и мешать закрывать дверь.

Участок порога, требующий замены

На авто ВАЗ 21123 пороги состоят из трех основных элементов:

  • Панели наружной.
  • Соединительной детали.
  • Усилителя.

Между собой они стыкуются точечной сваркой.
Инструкция предлагает крепление порогов ВАЗ 2112 выполнять в таком порядке:

  • Убираются все двери.
  • Срезается алюминиевый порог под дверными уплотнителями, удаляется нижняя часть уплотнителей для дверей, частично, для удобства производства работ, поднимаются коврики.
  • Вытаскиваются гнилые пороги. В первую очередь демонтируется участок, находящийся возле передней двери, после этого около задней и только затем около средней стойки.
  • С помощью болгарки или тонким сверлением убираются старые пороги. Во втором случае делается разметка центров отверстий для точечной сварки, затем они аккуратно сверлятся.
  • При полной замене порогов отверстия нужно просверлить в задней части автомобиля, со стороны расположения усиления для установки домкрата, а спереди в месте сохранения старого соединителя.
  • Оставлять небольшие участки со стороны заднего и переднего крыльев необходимо при снятии наружной панели. Этот участок составит около 50 миллиметров старого элемента, к ним встык будет крепиться новая наружная часть детали.
  • Спереди, со стороны крыла, должна оставаться небольшая часть соединителя.
  • Удаляется усилитель порога.

Совет: Прежде чем снять усилитель порога необходимо под средней стойкой небольшую его часть оставить для дальнейшего соединения ее с новым элементом.

  • После того как был убран старый порог, очищается от ржавчины оставшиеся металлические элементы, если нужно подправляется место усиления для установки домкрата, удаляются прогнившие участки на дне кузова, от старой краски и ржавчины зачищаются места, в которых будет проводиться сварка.
  • Крепления порогов ВАЗ 2112 нужно начинать с соединителя, который необходимо сзади положить внахлест на усилитель подрамника, спереди его укладывают встык к старому участку соединителя.
  • Порог качественно приваривается.
  • Усилитель обрезается до нужной длины, на нем делается вырез, в том месте участка, где расположена стойка, иначе при сборке ему будет мешать лишний, оставленный от старого кусок усилителя.
  • Края соединителя и нижнего усилителя выравниваются.

  • Все сварные точки зачищаются.
  • Предварительно, с максимальной точностью подгоняется наружная панель порога.
  • Монтаж панели.
  • Окончательная доработка размеров деталей по месту. Начинать обрезку нужно от верхней части элемента, при этом необходимо оставлять минимальные зазоры.
  • Зачищаются от грунта, защищающего детали при транспортировке, места сварки.
  • В наружной панели, в нижней ее части, сверлятся под сварку отверстия.
  • Монтируется наружная панель и фиксируется вверху саморезами либо струбцинами, как видно на фото.

Крепление порога ваз 2112

  • Панель нижней частью приваривается к усилителю, а соединитель к днищу кузова. Для этого используются ранее просверленные отверстия.
  • Вверху порога приваривается металлический лист.
  • Со стороны днища на сварке фиксируются заплаты.
  • Все сварные соединения зачищаются, шпаклюются, контролируются на герметичность, красятся.

Подготовка вновь установленных порогов к покраске

Советы

При замене порогов необходимо учитывать:

  • Избежать перекосов низа кузова ваз возможно только при установке авто на ровной плоскости.
  • Перед окончательной фиксацией порога нужно произвести навес дверей и убедиться в правильности их установки.
  • Обязательно должна проводиться антикоррозийная обработка элементов.

Как устанавливаются на авто ВАЗ 2112 пластиковые пороги хорошо видно на видео. Своевременный ремонт или замена порогов авто ВАЗ 2112 улучшает внешний вид и увеличивает срок эксплуатации транспорта.

Замена порогов lada 2112 (ваз 2112)

Замена порогов на ВАЗ 2112 понадобится рано или поздно. Это связано с действием коррозии на металлические элементы кузова, сколом краски, негативным влиянием окружающей среды. Больше всего отрицательным воздействиям подвержены дно и пороги авто. Статья предлагает ознакомиться с порядком замены на авто ВАЗ 2112 порогов своими руками.

Определение масштабов работ при реставрации порогов

  • Необходима замена порогов ВАЗ 2112 или хватит косметического ремонта, выполненного в виде рихтовки, а затем покраски автомобиля, можно определить после установки его на эстакаду или яму, поднять на подъемнике.
  • Визуально осматриваются места возможной коррозии, наличие вмятин, отслоения краски.
  • Выделяются участки, подлежащие замене, и еще «живые» элементы. Если на автомобиле ВАЗ 2112 пороги заменить полностью, это увеличит стоимость ремонта и добавит расходы на малярные работы. Цена может уменьшиться, при замене небольшого неисправного участка порога. Но такой вариант ремонта возможен лишь, если на авто ВАЗ 2112 порог получил точечный удар, повредилось лакокрасочное покрытие, что привело к образованию ржавчины. Исправить ситуацию поможет вставка, длина ее на 15 сантиметров больше участка коррозии.

Как меняются пороги авто ВАЗ 2112

Первое, что необходимо сделать — четко определить размеры участков требующих реставрации. При удалении лишнего, на эти участки придется наваривать латку, что будет некрасиво выглядеть, а иногда и мешать закрывать дверь.

На авто ВАЗ 21123 пороги состоят из трех основных элементов:

  • Панели наружной.
  • Соединительной детали.
  • Усилителя.

Между собой они стыкуются точечной сваркой. Инструкция предлагает крепление порогов ВАЗ 2112 выполнять в таком порядке:

  • Убираются все двери.
  • Срезается алюминиевый порог под дверными уплотнителями, удаляется нижняя часть уплотнителей для дверей, частично, для удобства производства работ, поднимаются коврики.
  • Вытаскиваются гнилые пороги. В первую очередь демонтируется участок, находящийся возле передней двери, после этого около задней и только затем около средней стойки.
  • С помощью болгарки или тонким сверлением убираются старые пороги. Во втором случае делается разметка центров отверстий для точечной сварки, затем они аккуратно сверлятся.
  • При полной замене порогов отверстия нужно просверлить в задней части автомобиля, со стороны расположения усиления для установки домкрата, а спереди в месте сохранения старого соединителя.
  • Оставлять небольшие участки со стороны заднего и переднего крыльев необходимо при снятии наружной панели. Этот участок составит около 50 миллиметров старого элемента, к ним встык будет крепиться новая наружная часть детали.
  • Спереди, со стороны крыла, должна оставаться небольшая часть соединителя.
  • Удаляется усилитель порога.

Совет: Прежде чем снять усилитель порога необходимо под средней стойкой небольшую его часть оставить для дальнейшего соединения ее с новым элементом.

  • После того как был убран старый порог, очищается от ржавчины оставшиеся металлические элементы, если нужно подправляется место усиления для установки домкрата, удаляются прогнившие участки на дне кузова, от старой краски и ржавчины зачищаются места, в которых будет проводиться сварка.
  • Крепления порогов ВАЗ 2112 нужно начинать с соединителя, который необходимо сзади положить внахлест на усилитель подрамника, спереди его укладывают встык к старому участку соединителя.
  • Порог качественно приваривается.
  • Усилитель обрезается до нужной длины, на нем делается вырез, в том месте участка, где расположена стойка, иначе при сборке ему будет мешать лишний, оставленный от старого кусок усилителя.
  • Края соединителя и нижнего усилителя выравниваются.
  • Все сварные точки зачищаются.
  • Предварительно, с максимальной точностью подгоняется наружная панель порога.
  • Монтаж панели.
  • Окончательная доработка размеров деталей по месту. Начинать обрезку нужно от верхней части элемента, при этом необходимо оставлять минимальные зазоры.
  • Зачищаются от грунта, защищающего детали при транспортировке, места сварки.
  • В наружной панели, в нижней ее части, сверлятся под сварку отверстия.
  • Монтируется наружная панель и фиксируется вверху саморезами либо струбцинами, как видно на фото.
  • Панель нижней частью приваривается к усилителю, а соединитель к днищу кузова. Для этого используются ранее просверленные отверстия.
  • Вверху порога приваривается металлический лист.
  • Со стороны днища на сварке фиксируются заплаты.
  • Все сварные соединения зачищаются, шпаклюются, контролируются на герметичность, красятся.

Советы

При замене порогов необходимо учитывать:

  • Избежать перекосов низа кузова ваз возможно только при установке авто на ровной плоскости.
  • Перед окончательной фиксацией порога нужно произвести навес дверей и убедиться в правильности их установки.
  • Обязательно должна проводиться антикоррозийная обработка элементов.

Как устанавливаются на авто ВАЗ 2112 пластиковые пороги хорошо видно на видео. Своевременный ремонт или замена порогов авто ВАЗ 2112 улучшает внешний вид и увеличивает срок эксплуатации транспорта.

ВАЗ-2112 — это прекрасныйпятидверныйхэтчбек, который получил хорошие отзывы и признан удобным и легким в управлении автомобилем. Это авто имеет свое начало от Волжского Авто завода.

Датой выпуска первого автомобиля марки ВАЗ-2112 считается 1999 год. Это авто было почти похоже на ВАЗ-2110, но оно немного видоизменилось. Это автомобиль стал не таким длинным, благодаря чему управление этого авто улучшилось (машина стала более четкая при поворотах рулевого колеса). Этот автомобиль вообще считается более спортивным, по сравнению со своими предшественниками. Он собрал все воедино их преимущества. Немного от ВАЗ-2110, а заднее сиденье захватил от Лада-2111. Но более всего хороших качеств это авто забрало себе от ВАЗ-2110. Не смотря на довольно маленькую длину багажника, благодаря складыванию заднего сиденья, кузов автомобиля ВАЗ-2112 становится довольно вместительным. Это авто прекрасно подойдет как для дальних поездок с семьей, так и для перевоза не больших грузов по городу.

ВАЗ-2112 имеет достаточно хороших модификаций. ВАЗ-21120 (1,5 л; 16 кл.), ВАЗ-21121 (1,6 л; 8 кл.), ВАЗ-21122 (1,5л; 8 кл.), ВАЗ-21124 (1,6 л; 16 кл.), ВАЗ-21128 (1,8 л; 16 кл.). Каждая из них заслуживает уважения и признания. Но самой ходовой и любимой машиной была ВАЗ-21123 (или же Лада 112 Couple). Этот автомобиль довольно часто и долго видоизменялся. Это был трехдвеный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Литраж этого авто был 1,6 л, а также 16-клапанный двигатель. Этот автомобиль был еще одним люксовским вариантом похожих моделей.

Это авто выпускалось с 1999 года по 2008, так как на смену этой модели пришла следующая — более популярная Лада Приора. Автозавод «Богдан» почему-то не взялся продолжать производство данного автомобиля, так как, например, ее предшественников — Лада-2110 и Лада-2111, которые до сих пор успешно выпускают с конвейеров завода.

ВАЗ-2112 — это хороший автомобиль как для ежедневных поездок по городу, так и для больший поездок за город. А также, замечательная машина для перевозок малогабаритного груза.

Замена порогов lada 2112 (ваз 2112) своими руками

Заделка днища автомобиля без сварки своими руками. Какие необходимо применять материалы и инструменты. Необходимая обработка мест ремонта кузова.

  1. Лада 2112 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 91 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
  2. Почему ржавеют пороги ВАЗ 2110?
  3. Когда требуется ремонт?
  4. ВАЗ 2112: как делается правильно замена порогов
  5. Выбор порогов
  6. Инструменты и материалы для работы
  7. Определение масштабов работ при реставрации порогов
  8. Замена порогов на ВАЗ 2110 своими руками
  9. Сварочные работы
  10. Резюмируем
  11. Как подобрать деталь: средние цены
  12. Железные пороги и комплектующие
  13. Пластиковые накладки

Лада 2112 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 91 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Почему ржавеют пороги ВАЗ 2110?

Есть несколько причин:

  1. Нерегулярная антикоррозионная обработка. На автомобилях семейства ВАЗ нужно производить профилактические обработки перед каждым зимним сезоном эксплуатации автомобиля.
  2. Машина была битая в районе порогов и некачественно отремонтирована. В таком случае коррозия развивается очень быстро и через 2-3 года могут появиться сквозные отверстия.
  3. Зимняя эксплуатация на дорогах, где используют много реагентов. Соли оседают на порогах автомобиля и через небольшой промежуток времени “прорывают” внешнюю антикоррозионную обработку, запуская процесс коррозии. Если вы эксплуатируете автомобиль в таких условиях мыть его нужно раз в месяц и желательно теплой водой.
  4. Повреждение внешней защиты порога и несвоевременное ее восстановление.
  5. Закупорка дренажных элементов в порогах. Дренажи нужно проверять раз в год по всему кузову.

Когда требуется ремонт?

Первые экземпляры десятого семейства имели характерную особенность – отслаивалось лакокрасочное покрытие на рамке лобового стекла вверху, начиная из-под уплотнителя. Потом эту болезнь побороли, изменив технологию, но слабые места остались.

Уже на пяти–семилетних машинах очень вероятно появление коррозии на порогах, а десятилетки в обязательном порядке требуют контроля днища, арок, лонжеронов.


Гнилые пороги

Ускоряют появление ржавчины и сквозной коррозии, повреждения в ДТП с последующим неполным или неквалифицированным ремонтом, тяжелые условия эксплуатации на плохих дорогах зимой и в непогоду, хранение в условиях повышенной влажности.

Продлить жизнь кузовным деталям поможет выполненная в сервисе или своими руками регулярная антикоррозийная обработка, особенно она необходима для скрытых полостей порогов и лонжеронов, этого силового «скелета» автомобиля.

Днище подвергается коррозии с двух сторон. Снизу его атакует грязь и вода с дороги. При нарушении антигравийного покрытия буквально за год появляются первые очаги, через 2–3 года при интенсивной эксплуатации коррозия становится сквозной.


Сквозная коррозия днища

В салоне на полу находится ковровое покрытие, под которым есть слои виброизоляционного и шумопоглощающего материалов. При попадании воды или снега в корытце днища, например, с обуви покрытие намокает, плохо сохнет. Повышенная постоянная влажность приводит к коррозии днища изнутри салона и необходимости ремонта. Для предотвращения этого используйте резиновые коврики с бортиками, следите за отсутствием попадания воды в салон при дожде и мойке.


Коррозия из-за влаги под шумозащитным материалом

Гнилое днище выявляется при осмотре снизу, под слоем шпаклевки или антигравия визуально дыры могут быть и незаметны, но легкие удары молотка или уколы шилом сразу покажут дефект. Наиболее часто коррозия появляется вдоль порогов и в ногах водителя и переднего пассажира.

В салоне на плохое состояние днища укажет прогибание пола под ногами при нагрузке, в предельных случаях срыв или невозможность фиксации водительского сидения. Ну и, конечно, часто встречаемая ситуация, когда при подъеме автомобиля на домкрате ломаются из-за коррозии специальные упорные площадки под домкрат.

ВАЗ 2112: как делается правильно замена порогов

  • 1 Определение масштабов работ при реставрации порогов 1.1 Как меняются пороги авто ВАЗ 2112

Замена порога ВАЗ 2112

Замена порогов на ВАЗ 2112 понадобится рано или поздно. Это связано с действием коррозии на металлические элементы кузова, сколом краски, негативным влиянием окружающей среды. Больше всего отрицательным воздействиям подвержены дно и пороги авто. Статья предлагает ознакомиться с порядком замены на авто ВАЗ 2112 порогов своими руками.

Выбор порогов

Порог состоит из трех деталей:

  1. Внешняя накладка.
  2. Усилитель внутри.
  3. Соединитель.

Пороги могут коррозировать по-разному, но, как правило, если есть сквозныеотверстия, нужно покупать весь комплект порога из трех частей.

Артикул порога для правой стороны 21100-5401060-00, левой 21100-5401061-00. Соединители и у силители спрашивайте вмагазинах, по заводским артикулам они не доступны к заказу.

Инструменты и материалы для работы

Для ремонта порогов ВАЗ 2110 понадобится очень много разноплановых инструментов. Ниже представленсписок инструментов и материалов, без которых качественный ремонт порогов непроизвести:

  • электроинструмент (углошлифовальная машинка, дрель и принадлежности к ним);
  • сварочный полуавтомат и принадлежности к нему;
  • нож для рубки металла;
  • набор ключей;
  • вороток с трещоткой;
  • молоток;
  • кернер;
  • маркер для разметки;
  • компрессор;
  • кузовные клещи;
  • покрасочный пистолет;
  • пистолет для нанесения антикоррозийных средств;
  • эпоксидный грунт;
  • обезжириватель;
  • шпаклевка;
  • наждачная бумага или красный скотч-брайт;
  • растворитель;
  • полиуретановый герметик для сварных швов;
  • внешнее антикоррозийное средство (к примеру, Body Autoflex или Teroson RB2000);
  • антикор для внутренних полостей (мовиль, пушсало и другие на масляной основе).

Определение масштабов работ при реставрации порогов

Существует три основных способа ремонта. В зависимости от степени повреждения выбирается способ реставрации.

  1. Полная замена порога с заменой лонжеронов и колесных арок.
  2. Частичная замена детали, установка металлических заплат.
  3. Восстановление детали эпоксидным клеем и стеклотканью.

Первые два ремонта проводятся с использованием сварки и считаются самыми надежными и долговечными. Мастер полностью убирает ржавый металл с кузова, проводит полную переварку гнилых частей, обрабатывает металл антикором и красит порог.

При правильной технологии и выборе металла после такой замены порог может эксплуатироваться до 10 лет. При этом необходимо учитывать:

  • антикоррозионная обработка проводится каждые 12 месяцев;
  • сколы ЛКП восстанавливаются в первые 48 часов;
  • осмотр кузова раз в две недели.

Последний совет остается не совсем корректным. Большинство осматривают пороги перед каждой поездкой, а те, кто относится халатно к своему авто, будет вынужден ездить на ржавой машине или тратить значительные средства на восстановление кузова.

Замена порогов на ВАЗ 2110 своими руками

Поднимая многолетнюю «десятку» домкратом, можно увидеть, как перекашивается кузов. Это говорит о неизбежности кузовного ремонта. Замена порогов ВАЗ 2110 своими руками – вполне посильная задача для автовладельцев. Достаточно иметь гараж с электроснабжением и навык слесарных работ.


На заметку! Плохо закрываемые двери и образование увеличенных зазоров между деталями, признаки ослабевших порогов кузова.

Сварочные работы

Когда пол будет виден полностью, можно принимать решение об объемах ремонта. В лучшем случае можно обойтись без замены деталей. Все очаги коррозии надо тщательно зачистить до «здорового» металла, при необходимости усилить заплатками. Но обычно такой вариант маловероятен.

При наличии сквозных отверстий или потери жесткости нужна замена соответствующей кузовной детали. У вазовских моделей десятого семейства пол кузова состоит из:

  • панели пола;
  • надставок порога;
  • надставок переднего лонжерона;
  • опорных площадок;
  • соединителей;
  • поперечины.

Для замены, старая деталь высверливается по точкам сварки или срезается «болгаркой». Помните, что снаружи под днищем с водительской стороны проходят топливные и тормозные трубопроводы. Разборка их на походивших машинах проблематична, проще срезать, а при монтаже заменить на новые.

Если панель пола ВАЗ 2110 совсем в плохом состоянии, то днище меняется целиком в сборе, в этом случае понадобится дополнительно демонтаж выхлопной системы. Если одновременно необходима замена порогов, то они меняются поочередно по одному с контролем геометрии, и только потом уже проводится переварка пола.

Разметка, вырезание старого, подгонка нового требуют внимания и аккуратности, а сама сварка обязательно еще и помощника. Днище заводится снизу, прихватывается, основная сварка делается не сплошным швом, а с шагом в 4–5 см.

Резюмируем

Чтобы произвести замену порогов ВАЗ 2110 своими руками, нужно иметь много специфических инструментов инавыков. Если вы не готовы учиться кузовным работам и вкладывать деньги винструмент доверьте замену порога профессионалам. Цена замены порога спокраской и антикоррозийной обработкой от 7000 до 12000 рублей.

Как подобрать деталь: средние цены

В 2019 году оригинальные пороги на 2112 выпускают более двадцати компаний. Самыми популярными остаются:

  • сборочный цех и смежные фирмы АвтоВАЗ г. Тольятти;
  • компания Камаз в г. Набережные Челны.

Стоимость одной реплики от 800 руб. Деталь производится из углеродистой стали, толщиной от 0,8 мм, по предварительному договору ее можно оцинковать. Реплики имеют точно выверенные размеры, усилители и внешние короба не требуется подрезать, рихтовать. Перед ремонтом с заводских порогов необходимо снимать транспортировочный грунт. Снимать покрытие рекомендуется вручную, инструмент типа болгарки не использовать.

Железные пороги и комплектующие

При переварке кузова рекомендуется для порога использовать либо заводские детали, либо изготавливать на заказ. Как альтернативный вариант водители используют профильные трубы. Самостоятельно вырезают отрезок трубы, приваривают дополнительные усилители и переходы. Профиль имеет толщину от 1,4 мм, оцинковывается горячим производственным способом.

Пороги из профиля практически не подвержены коррозии, имеют максимальную стойкость при механических ударах, наезде на препятствие и пр. Во время замены водители не устанавливают усилитель, само устройство металлической трубы предполагает максимальное усиление конструкции авто.

Пластиковые накладки

Пластиковые накладки выполняют декоративную функцию на автомобиле. При правильной установке пластик дополнительно защищает кузов от попадания влаги, солевых реагентов и летящего гравия. Если устанавливать накладки с нарушением технологии, то деталь может способствовать быстрому разрушению металла.

Если установить пластиковую накладку на саморезы, не обработать места входа болта в деталь, не провести полноценную антикоррозионную защиту, под накладку быстро попадет вода и грязь. Влага будет способствовать быстрому распространению ржавчины.

Пластиковые обвесы улучшают аэродинамические показатели авто и делают ВАЗ более стильным. Эффект надежности будет сохраняться в том случае, если установить накладки правильно: обезопасить металл от влаги, исключить возникновение электрохимической коррозии, которая возникает в местах соприкосновения алюминиевых накладок или саморезов и голого углеродистого металла.

Замена порогов на ваз 2112

Пороги на ваз 2112

Замена порогов на ВАЗ 2112 понадобится рано или поздно. Это связано с действием коррозии на металлические элементы кузова, сколом краски, негативным влиянием окружающей среды.

Замена

На авто ВАЗ 21123 пороги состоят из трех основных элементов:

Панели наружной.
Соединительной детали.
Усилителя.

Между собой они стыкуются точечной сваркой.

Инструкция предлагает крепление порогов ВАЗ 2112 выполнять в таком порядке:

Убираются все двери.
Срезается алюминиевый порог под дверными уплотнителями, удаляется нижняя часть уплотнителей для дверей, частично, для удобства производства работ, поднимаются коврики.

Вытаскиваются гнилые пороги. В первую очередь демонтируется участок, находящийся возле передней двери, после этого около задней и только затем около средней стойки.

С помощью болгарки или тонким сверлением убираются старые пороги. Во втором случае делается разметка центров отверстий для точечной сварки, затем они аккуратно сверлятся.

При полной замене порогов отверстия нужно просверлить в задней части автомобиля, со стороны расположения усиления для установки домкрата, а спереди в месте сохранения старого соединителя.

Оставлять небольшие участки со стороны заднего и переднего крыльев необходимо при снятии наружной панели. Этот участок составит около 50 миллиметров старого элемента, к ним встык будет крепиться новая наружная часть детали.

Спереди, со стороны крыла, должна оставаться небольшая часть соединителя.
Удаляется усилитель порога.

Совет: Прежде чем снять усилитель порога необходимо под средней стойкой небольшую его часть оставить для дальнейшего соединения ее с новым элементом.

После того как был убран старый порог, очищается от ржавчины оставшиеся металлические элементы, если нужно подправляется место усиления для установки домкрата, удаляются прогнившие участки на дне кузова, от старой краски и ржавчины зачищаются места, в которых будет проводиться сварка.

Крепления порогов ВАЗ 2112 нужно начинать с соединителя, который необходимо сзади положить внахлест на усилитель подрамника, спереди его укладывают встык к старому участку соединителя.
Порог качественно приваривается.

Усилитель обрезается до нужной длины, на нем делается вырез, в том месте участка, где расположена стойка, иначе при сборке ему будет мешать лишний, оставленный от старого кусок усилителя.
Края соединителя и нижнего усилителя выравниваются.

Элементы свариваются между собой.

Сварку нужно производить к краям начиная от средины, чтобы избежать поводку деталей:

Все сварные точки зачищаются.

Предварительно, с максимальной точностью подгоняется наружная панель порога.
Монтаж панели.

Окончательная доработка размеров деталей по месту. Начинать обрезку нужно от верхней части элемента, при этом необходимо оставлять минимальные зазоры.

Зачищаются от грунта, защищающего детали при транспортировке, места сварки.

В наружной панели, в нижней ее части, сверлятся под сварку отверстия.

Монтируется наружная панель и фиксируется вверху саморезами либо струбцинами, как видно на фото.

Панель нижней частью приваривается к усилителю, а соединитель к днищу кузова. Для этого используются ранее просверленные отверстия.

Вверху порога приваривается металлический лист.

Со стороны днища на сварке фиксируются заплаты.

Все сварные соединения зачищаются, шпаклюются, контролируются на герметичность, красятся.

Как поменять кулису по ссылке.

Сколько стоят

Смотря какие. Цена варьируется от 600 рублей и до жадности продавца.

Ремонт

Инструмент для ремонта и замены порогов своими руками

Для выполнения работ нам могут понадобиться:

верстак;
набор отверток;
рихтовочный инструмент: молотки, поддержки, правки, крюки;
сварочный аппарат;
пневмозубило;
угловая шлифмашинка (болгарка).

Перед тем, как отремонтировать съемные пороги автомобиля, необходимо их снять. Крепятся они с помощью саморезов, которые нужно вывинтить отверткой. Если пороги нуждаются в рихтовке, ее необходимо провести на верстаке или другой жесткой ровной поверхности. Чтобы удачно убрать деформацию, стоит использовать специальный инструмент для правки и рихтовки.

Ремонт съемных порогов автомобиля своими руками

После рихтовки необходимо установить пороги на авто. Монтаж для каждой модели авто имеет свои особенности, поэтому советуем найти в Сети видео, как установить пластиковые пороги на Кайрон, Туарег и другие авто. Установка порогов на Гранту и другие отечественные автомобили имеет свои особенности, о которых будет сказано ниже.

Ремонт гнилых порогов своими руками проводить нецелесообразно, в этом случае проводится полная замена порогов, как это показано на фото. И если для съемных порогов все достаточно просто – достаточно купить новую деталь и привинтить ее, то для несъемных порогов все намного сложнее. Особенно часто замена порогов требуется на устаревших моделях отечественных авто: ГАЗ 3110, Москвич 2141, Газель, ВАЗ 2101-2107. Причем заменять их придется вместе со стойками.

Не имеет смысла ремонтировать и пластиковые пороги, поскольку они не поддаются правке или рихтовке. Они быстрее изнашиваются, но в то же время не подвержены коррозии. Как правильно установить пластиковые пороги? С помощью саморезов, для хорошего прилегания достаточно чтобы отверстия под саморезы были на расстоянии не более 4-5 см. После того, как удалось установить накладки на пороги, нужно провести их антикоррозийную обработку. Советуем посмотреть видео установки накладок на пороги, чтобы корректно проделать работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: