Замена прокладки гбц рено логан - MIRAVTOVAZA.RU

Замена прокладки гбц рено логан

Замена прокладки головки цилиндров Renault Logan

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку

Течь может возникнуть и вследствие короб­ления головки блока из-за перегрева

Если вы случайно перегрели мотор, то ни в коем случае нельзя доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. Нужно подождать пока двигатель остынет.

Вам потребуются; те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспре­делительного механизма, шкива распреде­лительного вала, крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамо­метрический ключ, пассатижи.

Снизьте давление в системе питания.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительно­го механизма

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

Снимите воздушный фильтр.

Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок

от датчика положения дроссельной заслонки.

— датчика абсолютного давления

— датчика температуры охлаждающей жидкости.

— датчика температуры всасываемого воздуха и регулятора холостого хода.

Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода, выведите жгут из держателя на двигателе.

На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров.

И снимите распорку

Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади и спереди.

Отстегнув отверткой верхние держате­ли моторного жгута спереди и сзади

извлеките жгут из переднего держателя, выньте жгут из заднего держателя

Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе и отведите его в сторону.

Снимите с шарового пальца промежу­точного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки, извлеките трос из отверстия крон штейна и отведите в сторону.

Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

Отсоедините от топливной рампы топ­ливопровод.

Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

Ослабьте хомуты крепления трех шлан­гов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров

Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне

Выверните болт крепления «массового» провода и отсоедините провод.

Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.

Снимите крышку головки блока цилин­дров.

Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров, окончательно выверните болты креп­ления головки, выньте их и снимите установленные под болтами шайбы.

Болты крепления головки блока обязатель­но замените новыми.

Повторное использование не допускается.

Обратите внимание на то, что болты разной длины.

При их снятии запомните расположение болтов и за­тем установите на прежние места

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным уз­лом и выпускным коллектором

Снимать головку блока цилиндров удоб­нее с помощником, так как она довольно тяжелая

затем снимите ее прокладку

Очистите привалочные поверхности го­ловки и блока.

Проверьте головку блока на отсутст­вие коробления.

Для этого поставьте линей­ку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой.

За­мените головку блока цилиндров, если за­зор превысит 0,05 мм.

Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

─ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

— обязательно установите новую проклад­ку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

— замените болты новыми;

— смажьте болты моторным маслом;

затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

1-этап (предварительная осадка прокладки) затяните болты моментом 20 Нм (2 кгс-м), после чего доверните на угол 100° ± 6°; Сделайте выдержку 3 мин;

2-этап — отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;

3-этап — отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;

4-этап — отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°.

Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомога­тельных агрегатов

Поверьте и при необходимости отре­гулируйте зазоры в приводе клапанов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan 2004-2015

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамометрический ключ, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов» ).

7. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок.

8. . от датчика положения дроссельной заслонки.

9. . датчика абсолютного давления.

10. . датчика температуры охлаждающей жидкости.

11. . датчика температуры всасываемого воздуха.

12. . и регулятора холостого хода.

13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

14. . и выведите жгут из держателя на двигателе.

15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров.

16. . и снимите распорку.

17. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади.

19. Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди.

21. . извлеките жгут из переднего.

22. . и заднего держателей.

23. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе.

24. . и отведите его в сторону.

25. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки.

26. . извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону.

27. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

28. Отсоедините от топливной рампы топливопровод (см. «Снятие и установка топливной рампы» ).

29. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

30. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам.

Читайте также  Не заводится форд фокус 2

31. . и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров.

32. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне.

33. Выверните болт крепления «массового» провода.

34. . и отсоедините провод.

35. Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.

37. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.

38. . окончательно выверните болты крепления головки, выньте их.

39. . и снимите установленные под болтами шайбы.

Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места.

40. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. . затем снимите ее прокладку.

42. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

43. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.

44. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– замените болты новыми;

– смажьте болты моторным маслом;

– затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м), после чего доверните на угол 100°±6°. Сделайте выдержку 3 мин;

II этап – отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;

III этап – отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;

IV этап – отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°.

45. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.

47. Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов» ).

Замена прокладки головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ) Рено Логан

Когда требуется замена?

Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

Симптомы и последствия:

  • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
  • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
  • выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
  • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
  • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
  • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

Технология замены

Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

Необходимые инструменты:

Динамометрический ключ

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.

Торцовая головка

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово

Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: