Датчик детонации ваз 2115 - MIRAVTOVAZA.RU

Датчик детонации ваз 2115

Все про датчик детонации ВАЗ 2115

Вступление

ВАЗ 2115 одна из самых популярных машин в странах СНГ, она оснащается инжекторным двигателем, который способен пройти немало километров пробега без ремонта. Чтобы двигатель работал надежно, без перебоев в нем используется множество различных датчиков, следящих за его работой.

В ДВС при определённом стечении обстоятельств возникает металлический стук. Одной из причин этого недоразумения является детонация, приводящая к серьёзным проблемам с двигателем. Для контроля уровня опасности, на блок цилиндров устанавливают специальный датчик детонации (ДД).

В данной статье рассказывается о датчике детонации на ВАЗ 2115, а именно о его назначении, признаках неисправности, устройстве, расположении и самостоятельной замене.

Назначение

Датчик детонации — это устройство, отвечающее за отслеживание детонации в ДВС. Когда внутри мотора возникает детонация, ДД реагирует на неё и посылает ЭБУ сигнал. Учитывая эти данные, контроллер будет изменять угол опережения зажигания до того момента, пока детонация в цилиндрах не пропадёт.

Без ДД электроника не сможет установить правильный УОЗ, что негативным образом скажется на работе мотора. Если УОЗ меньше требуемого, то из-за микроразрывов силовой агрегат не сможет обеспечивать привычный уровень мощности, а клапана подвергнутся интенсивному износу.

Даст о себе знать возросшее потребление бензина, ухудшится динамика, а ДВС ожидает постоянный перегрев.

Устройство

Сам по себе датчик детонации это небольшой прибор внутри которого расположены элементы пьеза датчика. В состав детали входят такие элементы:

  • Штекер;
  • Изолятор;
  • Корпус;
  • Гайка;
  • Упругая шайба;
  • Инерционная шайба;
  • Пьезоэлемент;
  • Контактная пластина.

На картинке можно подробно увидеть устройство датчика детонации автомобиля ВАЗ 2115, следует отметить, что практически на всех автомобилях ДД выполнены по одному принципу.

Принцип действия

В основе ДД лежит технология пьезоэффекта. В его металлическом корпусе находится пластина, которая имеет высокую чувствительность к механическим воздействиям. Детонация создаёт вибрации и акустические волны, распространяющиеся в блоке цилиндров и передающиеся на пьезокерамический чувствительный элемент. Он преобразует механическую энергию колебаний в электрическое напряжение, передаваемое как сигнал на блок управления.

ДД на ВАЗ 2115 бывают двух видов: резонансные (1-контактные) и широкополосные (2-контактные). Все это зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Сложно сказать, точно о том, какой ДД установлен на конкретном авто, поэтому перед его покупкой рекомендуется посмотреть на деталь, как она выглядит конкретно на вашем автомобиле, после чего производить покупку.

Резонансный

Чувствителен только к микроразрывам, мощность, которых превышает определённый уровень.

Широкополосный

Такие элементы чувствительны ко всем вибрациям образующимся в ДВС. Данные передаются на блок управления, а он отталкиваясь от величины принятого сигнала уже сам определяет наличие детонации.

Расположение

На ВАЗ 2115 обнаружить датчик детонации проще простого, так как в подкапотном пространстве данной модели довольно много места, а расположение датчика довольно удобное и легкодоступное. ДД на «пятнадцатой» модели Лады располагается на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндрами. Это место выбрано неспроста, так как именно в этом месте наиболее сильно слышны детонации двигателя.

Признаки неисправности

Если на вашем автомобиле, по каким-либо причинам из строя вышел датчик детонации, то вы будете наблюдать следующие, признаки неисправности:

  • Ухудшение динамических характеристик;
  • Мотор троит на ХХ;
  • Повышается топливный расход;
  • Компьютер демонстрирует ошибки ДД;
  • При старте и наборе скорости высвечивается «Check Engine»;
  • Неверно выставленное зажигание приводит к периодическому перегреву мотора;
  • При добавлении газа двигатель начинает стучать.

Проверка

Если по признакам неисправности есть подозрения на поломку датчика детонации, то нужно проверить работоспособность датчика. Для проведения процедуры понадобятся металлический предмет, мультиметр и снятый ДД.

Перед снятием прибора нужно выключить зажигание. Если установлен одно контактный датчик детонации, то с него снимается провод питания и посредством ключа на «22» устройство выкручивается. Если стоит широкополосный ДД, то фиксируется он гайкой, которая после отсоединения проводки откручивается инструментом на «13».

Алгоритм диагностики:

  1. Если ДД 2-контактный, то щупы тестера замыкаются на его контактах, если 1-контактный — один щуп устанавливается на провод, другой на корпус детали.
  • Далее измерительный прибор переводится в режим вольтметра и выставляется верхний предел измерения в 200 мВ.
  • С помощью чего-нибудь металлического производятся постукивания по корпусу ДД.
  • Если он пребывает в кондициях, тестер будет демонстрировать скачки напряжения. Эти колебания свидетельство того, что датчик может преобразовывать механическую энергию в электрическую. Если по ходу проведения замеров показания тестера остаются неизменными, то измеритель детонации отработал своё.

Если стало понятно, что ДД функционирует нормально, но при этом бортовой компьютер выдаёт его ошибки или транспортное средство работает не подобающим образом, то виновниками, скорее всего, являются окислившиеся контакты датчика.

Их следует обработать WD-40 или каким-нибудь другим аналогичным растворителем. Если проблемы продолжают иметь место, то остаётся беспроигрышный вариант — датчик детонации под замену.

Стоимость

Артикул оригинального ДД ВАЗ 2115 — 18.3855-01. Средняя цена детали — 500 руб. Судя по отзывам автолюбителей, качество продукции отечественного производства мало кого удовлетворяет. Оптимальным вариантом являются изделия Bosch, которые хоть и стоят почти в два раза дороже родных ВАЗовских, зато ресурс у них гораздо выше и на работу нареканий нет.

Замена

Деталь должна быть точно такой же, как и вышедшая из строя. Резонансные и широкополосные ДД не взаимозаменяемы. Для проведения замены потребуется минимальный набор инструментов, а именно ключ на 13 мм.

Процесс замены:

  • Снимаем разъем с датчика;

  • Откручиваем датчик и снимаем его;

  • Зачищаем поверхность соприкосновения датчика с блоком;
  • Устанавливаем исправный датчик в обратном порядке.

Видео

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2115

Датчик детонации (далее — ДД) автомобиля ВАЗ 2115 предназначен для того чтобы контролировать детонацию двигателя внутреннего сгорания. Он позволяет обнаружить стуки в двигателе, которые указывают на неисправности. Детонация часто возникает из-за того, что владелец автомобиля решил сэкономить на бензине и заливал пониженное октановое число. Также на стенках камеры может образовываться нагар, перегреваться двигатель или же быть неправильно настроено зажигание. Чем больше автомобиль имеет лошадиных сил, тем вероятнее он может быть подвержен детонации.

При каждом стуке датчик детонации ВАЗ 2115 передает импульс на контроллер, который обрабатывает его и, основываясь на величине переданного импульса, осуществляет регулировку угла опережения зажигания. Процесс регулировки занимает менее одной секунды, поэтому для человека он происходит незаметно.

Допустим, водитель решил залить пониженное октановое число в двигатель автомобиля. В таком случае процесс сгорания топлива в камере будет производиться не согласно нормам. Топливо не будет полностью сгорать, а ДД в это время будет передавать сигналы для корректировки момента зажигания. Таким образом детонация предотвращается на начальной стадии. Как только все приходит в норму, ДД перестает передавать сигналы и находится в спящем режиме.

Несвоевременная замена или ремонт ДД может привести к разрушению двигателя и иметь печальные последствия, поэтому лучше его периодически диагностировать и вовремя проводить замену.

Читайте также  Реле дворников ваз 2110 где находится

Где находится датчик детонации

Для того чтобы найти ДД необходимо открыть капот и взглянуть на мотор. Между вторым и третьим цилиндром расположился блок датчика детонации. Если мотор 16-клапанновый, то из-за большего разъема, датчик может быть менее заметным, хотя расположен он в том же месте.

Датчики детонации бывают двух типов: широкополосные и резонансные. Резонансные датчики могут уловить лишь определенную детонационную чистоту и по форме напоминают бочку. Широкополосный датчик, с помощью шума определяет всю полосу детонации целиком и по форме больше похожи на таблетку. В основном на автомобилях используются широкополосные, стоимость их примерно 200–400 рублей.

Резонансные используются гораздо реже и найти их в магазинах может быть большой проблемой, стоимость таких датчиков достигает 3000 рублей.

Признаки неисправности датчика детонации

Конечно же для обнаружения проблемы лучше всего съездить в сервисный центр, но для выявления неисправности датчика детонации не обязательно проводить полноценную диагностику. Некоторые внешние факторы могут указать на поломку и информировать водителя о неисправности еще до проведения диагностики:

  • Повышенный расход топлива;
  • Горит «чек» на автомобиле постоянно, либо периодически во время разгона;
  • Двигатель внутреннего сгорания начинает троить;
  • При разгоне чувствуется, что автомобиль теряет обороты;
  • Периодически перегревается двигатель из-за неправильно выставленного зажигания;
  • При добавлении газа слышен стук в двигателе автомобиля;
  • При диагностике высвечивается ошибка датчика детонации.

При появлении ошибки отображается специальный код, и в зависимости от кода ошибки можно определить степень возникшей проблемы и приступить к ее решению.

Код 0325 — означает, что контакт не доходит, и возможно провода оборвались. Проводка обрывается очень редко, поэтому чаще всего необходимо просто зачистить контакты. Если не помогает, то можно проверить ремень ГРМ, и в случае соскока, вернуть его на место согласно меткам.

Код 0326 (0327) — означает, что контакт присутствует, но сигнал принимается очень слабо. Необходимо произвести зачистку контактов, и после этого проверить, насколько хорошо закреплен датчик. При надобности подтянуть затяжку.

Код 0328 — проблема в неисправности проводов, нет контакта, либо возможен соскок ремня ГРМ.

Как проверить датчик детонации

Производить замену нужно только проверенного и неработающего датчика детонации. Поэтому перед заменой необходимо произвести проверку. Для этого не нужно особых знаний, главное запастись мультиметром. Подключаем мультиметр и производим замыкание контактов. В случае исправности, на мультиметре будет отображаться бесконечные цифры. Если же датчик не исправен, то значения могут не отображаться, либо быть в 10 степени.

Прежде чем производить проверку ДД, необходимо понять какой он — одноконтактный или двухконтактный.

Проверка производится при выключенном зажигании. При использовании двухконтактного датчика, он должен был отсоединен от аккумуляторной батареи.

Как произвести проверку, пошаговая инструкция:

  • Берем мультиметр и переключаем на 200 мВ;
  • После этого замыкаем щупы на контактах, не зависимо от того, где находится плюс и минус;
  • Находим твердый предмет и в момент подключения мультиметра ударяем по датчику;
  • Смотрим на значения, которые отобразились. От 20 до 40 мВ — это нормальные значения, которые могут варьироваться от силы удара.

Если мультиметр не показал верное значение, то необходимо заменить неработающее устройство.

Замена

Для замены ДД тоже не требуется определенных навыков. Крепится он с помощью одной гайки, откручиваем ее с помощью ключа с головкой на 13 или 22, в зависимости от типа датчика. После этого достаем не работающий датчик и меняем на новый. Также контакты могут окисляться, забиваться грязью или покрываться коррозией, в таких случаях рекомендуется производить зачистку шкуркой.

Видео по теме

Где находится датчик детонации на ВАЗ 2115 — симптомы выхода из строя, замена

Датчик детонации (ДД) относится к тем деталям, важность которых сложно переоценить. От его исправности во многом зависит работа силового агрегата автомобиля. Несвоевременная замена элемента может спровоцировать поломку мотора. В этой статье мы расскажем о том, где находится датчик детонации на ВАЗ 2115. Также мы перечислим основные признаки поломки и опишем способы проверки данной детали.

Где находится датчик детонации на ВАЗ 2115?

Задача ДД состоит в том, чтобы фиксировать состояния детонации топлива при сгорании. Затем устройство передает эти данные на электронный блок управления (ЭБУ), который в дальнейшем корректирует угол опережения зажигания. В том случае, если ДД неисправен, на ЭБУ поступают недостоверные данные. Либо информация вообще отсутствует. Следовательно, процесс детонации не гасится.

Датчик детонации размещен между вторым и третьим цилиндрами на блоке мотора. В ВАЗ 2115 с 8-клапанным двигателем деталь расположена достаточно удобно, а вот в 16-клапанных автомобилях устройство подкапотного пространства (в котором наблюдается некоторое нагромождение агрегатов) значительно затрудняет доступ к датчику. Поэтому отыскать его и снять, например, для диагностики или замены, может быть непросто.

Симптомы выхода из строя датчика детонации


Поломка элемента сопровождается следующими признаками:

  • Подергивание двигателя, при котором создается впечатление, будто дергается вся машина.
  • Мощность двигателя значительно снизилась.
  • Расход топлива стал расти.
  • Увеличивается температура мотора (данные об этом отражаются на приборной панели).
  • Двигатель очень быстро нагревается, о чем также свидетельствуют данные на панели.
  • В салоне ощущается запах бензина, при этом какие-либо признаки течи не обнаружены.
  • Бортовой компьютер показывает следующие коды ошибок: 0325, 0326, 0327.

Хотя порой эти же симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями, чаще всего наличие нескольких из них одновременно говорит именно о поломке ДД.

Стоит учесть, что проблемы в работе датчика не всегда вызваны непосредственно его неисправностью. Причина сбоев может быть и в обрыве проводов, которые соединяют ДД и ЭБУ, и в коррозии, и даже в банальном загрязнении детали. Все эти нюансы можно выяснить, осмотрев датчик и окружающие его элементы.

Как проверить ДД на ВАЗ 2115?

Прежде чем приступить к проверке датчика, нужно внимательно изучить состояние детали. Если обнаружен обрыв проводов, загрязнения или другие видимые дефекты, вначале необходимо устранить их. Вероятно, после этого прежние проблемы исчезнут.

Если все же в диагностике нуждается ДД, сделать это можно следующими двумя способами. Первый – не снимая датчик с мотора. С выполнением проверки может помочь напарник. Вот последовательность действий:

  1. Запустить двигатель.
  2. Задача для помощника – поддерживать обороты мотора в пределах 1500-2000.
  3. Дотянувшись до ДД, небольшим металлическим предметом (например, отверткой) нужно аккуратно постучать по устройству, постепенно увеличивая усилия (до разумных пределов).

При исправном ДД обороты должны увеличиться. Если же никаких изменений не произошло, значит, деталь нуждается в замене.
Второй способ – проверить датчик при помощи мультиметра. Вот как это делается:

  1. Устройство снимается с автомобиля.
  2. Мультиметр нужно перевести в режим вольтметра и установить переключатель в положении 200 милливольт.
  3. Щупы вольтметра крепятся к контактам датчика.
  4. Внутрь отверстия в ДД необходимо установить металлический болт и постучать по нему отверткой.

В процессе этого мультиметр должен отобразить повышение напряжения. Если показания не меняются, значит ДД неисправен.

Читайте также  Как выглядит датчик холостого хода

Как видно, обнаружить поломку датчика детонации можно самостоятельно. Однако если возникают какие-либо сомнения в правильности такой диагностики, лучше всего посетить автомастерскую, чтобы установить точную причину поломки машины.

Стоимость ДД

Датчик детонации – это деталь, которую, к сожалению, невозможно отремонтировать. В случае поломки его нужно просто заменить на новый. Устройство можно найти в большинстве магазинов с автозапчастями для ВАЗ. Средняя стоимость датчика – 300 рублей. Конечно, есть детали значительно дороже (в районе 1000 рублей), цена будет зависеть от производителя. Тем не менее, многие автовладельцы отмечают, что высокая стоимость не всегда гарантирует надежность и качество. Поэтому переплачивать нет смысла. Лучше выбирать модели средней ценовой категории. Например, это могут быть детали, выпущенные следующими производителями: «Автоприбор» (Калуга), «Пекар» или KRAFT. Судя по отзывам, эти отечественные марки хорошо зарекомендовали себя, а их изделия служат довольно долго.

В этой статье мы наглядно продемонстрировали то, где находится датчик детонации на ВАЗ 2115. Мы описали симптомы выхода из строя этого датчика, а также показали способы самостоятельной проверки. Если у вас остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях.

Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащаются множеством устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробная инструкция представлена ниже.

Описание датчика фаз

Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.

Место расположения, назначение и устройство

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления. По конструкции в устройство этого контроллера входит чувствительный элемент и преобразователь сигнала. Преобразовательный механизм состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы, а также выходного каскада.

Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительной составляющей заключается в подаче сигнала в определенный момент, в который рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий элемент.

Где находится ДФ в «Четырках»? Место расположения устройства может отличаться в зависимости от вариации двигателя:

  • в моторах на 8 клапанов ДФ располагается непосредственно на ГБЦ;
  • в 16-клапанных моторах ДФ можно найти со стороны ведущего распределительного вала, неподалеку от генераторного узла.

Возможные неполадки и варианты их устранения

По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

  • в автомобиле увеличился расход топлива;
  • в работе системы самодиагностики авто произошли неполадки;
  • динамика транспортного средства в целом снизилась;
  • на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного выхода из строя девайса).

Инструкция по диагностике и замене ДД

Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?

Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

  1. Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
  2. Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).

В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

  1. Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
  2. Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.

Замена ДФ осуществляется следующим образом:

  1. Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
  2. Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
  3. Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.

Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

Описание датчика детонации

Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм. В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:

  • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне;
  • на панели приборов появился значок Check;
  • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация — металлический стук, как говорят специалисты — стучат «пальчики»;
  • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.

Как проверить работоспособность ДД:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
  2. Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
  3. После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).
Читайте также  Печка ваз 2112 16 клапанов

Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:

  1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент — гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
  2. Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
  3. Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
  4. После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки — удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала — импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»

Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Диманыч BEST).

Где расположен датчик детонации ВАЗ-2115

Современные автомобили как отечественного, так и зарубежного производства оснащены датчиком, который отслеживает работу двигателя, реагирует на стук, указывающий на наличие каких-либо неисправностей, а также предупреждает о возможной детонации в силовом агрегате. Это устройство отправляет сигналы о каждом нехарактерном звуке на контроллер. Тот, в свою очередь, обрабатывает команду и осуществляет регулировку угла опережения зажигания для оптимизации работы двигателя.

В этой статье вы подробно узнаете, что представляет собой датчик детонации ВАЗ-2115 и где находится это весьма нужное и полезное устройство. Кроме того, мы расскажем о распространенных ошибках, выводимых на бортовой компьютер и неисправностях, которые их вызывают.

Где располагается датчик детонации в автомобиле ВАЗ-2115

Итак, как мы уже выяснили, датчик детонации, расположенный непосредственно на блоке двигателя, внимательно отслеживает его работу сразу же после запуска. Точное местонахождение устройства – промежуток между 2 и 3 цилиндрами. Найти его совершенно несложно, особенно в том случае, если вы имеете опыт в ремонте своего авто и неоднократно занимались переборкой мотора.

Датчик детонации может быть как одно, так и двухтактным – это зависит от комплектации конкретной машины. Кроме того, все устройства делятся на два основных вида:

  • широкополосные датчики, имеющие круглую форму и напоминающие большую таблетку;
  • резонансные высокочувствительные элементы, изготовленные в форме бочонка.

Эти типы датчиков не являются взаимозаменяемыми, поэтому прежде, чем выбирать изделие для замены, необходимо узнать, какой именно элемент установлен на вашей машине.

Как показывает практика, это устройство весьма надежно, оно может работать много лет, не создавая практически никаких проблем. Но иногда даже этот датчик выходит из строя.

Как узнать, что датчик детонации не работает

Существует целый ряд симптомов, указывающих на то, что датчик детонации вышел из строя:

  • срабатывание лампочки Check Engine сразу при запуске двигателя, при движении под гору или разгоне;
  • двигатель начинает троить безо всяких на то причин;
  • автомобиль плохо разгоняется, значительно ухудшаются его динамические характеристики.

Все эти симптомы можно рассматривать как по отдельности, так и в комплексе. Если появился хотя бы из них, лучше в первую очередь провести диагностику датчика, чтобы даром не разбирать двигатель.

Кроме того, диагностические работы необходимы и в том случае, если бортовой компьютер выдает один из следующих кодов ошибок датчика детонации:

  • Этот код указывает не проблему с высоковольтными проводами;
  • Скорее всего, код ошибки означает окисление контактов, которые следует аккуратно почистить, чтобы восстановить нормальную работу устройства. Также проблема может быть вызвана обрывом проводки, по которой ток подается на датчик детонации;
  • 0326-0327. Данные коды указывают на слишком слабые сигналы с датчика на контроллер. Основные причины – все то же окисление контактов либо слабая фиксация чувствительного элемента.

Простой способ диагностики датчика детонации

Для диагностики датчика можно подъехать в автосервис либо выполнить процедуру самостоятельно, используя измерительные приборы. К примеру, самый простой способ выявления неполадок выглядит следующим образом:

  • демонтируем датчик и подключаем к нему мультиметр (можно воспользоваться вольтметром). Схема простая – электроды измерительного прибора должны расположиться на выходных контактах чувствительного элемента;
  • отверткой или другим инструментом слегка постукиваем по корпусу устройства с разным усилием;
  • на дисплее мультиметра смотрим, изменяются ли показания во время постукиваний по датчику. Если да, то устройство работает корректно. В противном случае следует его заменить, так как ремонту оно не подлежит.

Датчик детонации играет весьма важную роль в конструкции автомобиля ВАЗ-2115 – он дает возможность своевременно распознавать проблемы с двигателем и регулировать систему зажигания для их устранения. Поэтому очень важно поддерживать его исправное состояние, а в случае поломки сразу же заменять ДД, чтобы исключить выход из строя мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: