Датчик холостого хода ваз 2114 признаки неисправности - MIRAVTOVAZA.RU

Датчик холостого хода ваз 2114 признаки неисправности

РХХ ВАЗ 2114: датчик холостого хода, проверка и замена регулятора холостого хода

В устройстве ВАЗ 2114 РХХ (регулятор холостого хода) — механизм, позволяющий автоматически стабилизировать и регулировать холостые обороты ДВС автомобиля. Датчик ХХ ВАЗ 2114 по своей сути – электродвигатель с вмонтированной в корпус конусной иглой.

Однако, учитывая технические и конструктивные особенности, устранить поломку будет достаточно просто. Далее мы рассмотрим, как проверить регулятор холостого хода и заменить указанный элемент.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: устройство и где находится датчик холостого хода

Принцип работы РХХ ВАЗ 2114 с шаговым электродвигателем заключается в обеспечении поступления нужного количества воздуха, необходимого для стабилизации режима холостого хода ДВС автомобиля.

Это позволяет начать движение автомобиля еще на не прогретом двигателе, а также нормально работать двигателю на переходных режимах и т.д. Датчик холостого хода 2114 внешне представляет собой небольшое устройство в виде электродвигателя с конусообразной иглой на конце.

Основные составляющие датчика:

  • регулятор холостого хода;
  • уплотнительное кольцо;
  • винт крепления регулятора;
  • игла регулятора холостого хода.

Если точнее, РХХ с шаговым электродвигателем, который является приводом иглы и отвечает за ее перемещение, дает возможность регулировать подачу воздуха. Датчик ХХ считывает количество объема воздуха, проходящего через регулятор. Под управлением контроллера подача топлива осуществляется через топливные форсунки в ДВС автомобиля.

Крепится регулятор холостого хода на заслонку дроссельного узла при помощи двух винтов. В некоторых случаях винты могут быть посажены на лак, что затрудняет обслуживание и ремонт РХХ (датчик демонтируется вместе с дроссельной заслонкой).

Признаки неисправностей и как проверить датчик холостого хода

Поскольку РХХ ВАЗ 2114 не снабжаются системами диагностирования (коды ошибок не выводятся на табло бортового компьютера), определить поломку можно по некоторым внешним признакам:

  • резкое увеличение или снижение оборотов ДВС;
  • в момент переключения передач во время движения глохнет двигатель;
  • при запуске холодного двигателя обороты не повышаются и т.д.

В случае с РХХ сигнал с кодом ошибки на бортовой компьютер не поступает. Для выявления поломки устройство отдельно тестируют на работоспособность. Существует два способа, как проверить РХХ.

Первый способ с использованием тестера:

  • при выключенном зажигании отключить датчик холостого хода от колодки с проводами, отсоединив крепежи дроссельного узла, сдвинуть его от ресивера;
  • при включенном зажигании тестером проверить наличие напряжения на регуляторе («минус» — масса, «плюс» — колодка), показания тестера должны быть минимум 12 В;
  • отсутствие напряжения говорит о проблемах в цепи питания или ЭБУ автомобиля;
  • напряжение меньше 12 В говорит о низком уровне заряда АКБ (АКБ подзаряжают);
  • после проверки цепи, отключив зажигание, можно приступить к проверке РХХ, поочередно подключая клеммы к тестеру парами: А-В и С-D, нормальный показатель сопротивления должен быть в пределах 53 Ом;
  • повторить замеры, поменяв пары: А-С и В-D, нормальный показатель сопротивления должен быть большим;
  • если показатели не соответствуют нормам, карбюраторным очистителем чистят дроссельную заслонку, контакты, конусовидную иглу и другие элементы РХХ;
  • при такой возможности, оптимально отремонтировать РХХ или заменить его на новый.

Второй способ без использования приборов:

  • открутив крепежные винты РХХ, нужно снять его с посадочного места вместе с подключенными проводами;
  • слегка удерживая указательным пальцем правой руки конусную иглу, включить зажигание;
  • если устройство работает правильно, игла выдвинется (пальцем ощущается небольшой толчок);
  • если устройство вышло из строя, толчка не будет.

Выбор и замена датчика холостого хода

При выборе нового РХХ необходимо учитывать некоторые моменты:

  • расстояние от выступающей головки штока до фланца должно быть не больше 23 миллиметров;
  • последние две цифры каталожного номера нового РХХ должны быть аналогичны, либо с последующим номером по отношению к заменяемому старому (01-01 либо 01-02 и т.д.).

Алгоритм замены датчика ХХ ВАЗ 2114:

  • поставив автомобиль на ровную поверхность, затянуть ручник и отключить клемму «минус» от АКБ;
  • далее нужно снять защитный кожух с силового агрегата;
  • ослабив хомут, демонтировать его, удерживая патрубок воздушного фильтра;
  • немного ослабив крепежный винт троса от педали газа к заслонке, ветошью удалить все загрязнения на дроссельном узле и вокруг него;
  • обработав новую резиновую прокладку, идущую в комплекте с регулятором, моторным маслом, закрепить регулятор винтами и убедиться в плотности прилегания его к корпусу дросселя;
  • вернув на место дроссельный узел, подключить разъем, установить на место тросик, патрубки и трубки, затянув все хомуты;
  • поставить защитный кожух ДВС обратно и сделать калибровку РХХ, подключив АКБ и включив зажигание (в течение 10 секунд ЭБУ должен самостоятельно выполнить калибровку).
  • Подведем итоги

    Как видно, регулятор холостого хода является достаточно простым, однако важным элементом. Что касается РХХ ВАЗ 2114, срок службы детали на данной модели зависит от многих факторов (качество изделия, завод- изготовитель, общее состояние автомобиля, качество обслуживания и т.д.).

    Неисправная работа регулятора холостого хода ВАЗ 2114

    Стабильную и экономичную работу инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивает электронная система. На блок управления поступает информация от различных датчиков, и на основании полученных данных ЭБУ управляет системой впрыска топлива и зажиганием. Неисправность любого из датчиков ведет к перебоям в работе и повышенному расходу топлива.

    ДХХ (РХХ)

    РЕГУЛЯТОР ХХ ВАЗ 2114

    Датчик холостого хода в электронной системе инжектора нужен для дозированной подачи воздуха на холостом ходу – это необходимо для приготовления нужной пропорции топливной смеси в зависимости от количества оборотов и нагрузки на двигатель. Еще датчик называют регулятором, но это одно и то же устройство.

    Где находится регулятор холостого хода? Датчик холостого хода ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) закрепляется двумя винтиками на дроссельном механизме, он выполнен в виде бочонка. Внутри бочонка (корпуса) находится электромагнитный механизм, снаружи корпуса есть запорный клапан, который двигается и регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

    ДХХ расположен в дроссельном узле (ДУ)

    Все движения штока для удобства меряются шагами – всего получается 255 шагов хода.

    Принцип работы устройства заключается в следующем:

    • Перед запуском ДВС клапан втянут, и совсем не перекрывает обходной канал (120 шагов);
    • Мотор заводится, и под управлением ЭБУ шток выдвигается в такое положение, при котором обеспечивается стабильная работа двигателя на холостом ходу (ХХ);
    • По мере прогрева ДВС шток выдвигается, и обходной канал прикрывается (приблизительно 20-50 шагов). Подача воздуха идет пропорционально впрыскиваемому топливу в цилиндр;
    • При выключении зажигания клапан сначала перекрывает канал (0 шагов), а затем встает в свое исходное положение (120 шагов);
    • При повторном запуске все повторяется заново, но если мотор прогретый, шток уже занимает другое, более оптимальное положение. За счет датчика холостого хода поддерживается качество топливной смеси и экономичный расход.

    По мере передвижения дроссельной заслонки шток тоже передвигается, и поэтому он постоянно находится в движении.

    СТОИМОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

    Что такое РХХ или ДХХ? Это сокращенно регулятор холостого хода или датчик холостого хода – это один и тот же датчик. На ВАЗ 2114 датчик холостого хода устанавливается точно такой же, как и на ВАЗ 2115 или на инжекторные «восьмерки» или «девятки».

    Маркировка ДХХ – 2112-1148300 или с дополнительными цифрами на конце от 01 до 04. В основном идут регулятор производства:

    • ЗАО «Омега» (2112-1148300 г. Москва),
    • ОАО Пегас (2112-1148300-01 г. Кострома),
    • КЗТА (2112-1148300-02 г Калуга).
    Читайте также  Термостат ваз 2112 16 клапанов

    Считается, что все устройства взаимозаменяемы между собой, но у 2112-1148300-01 сопротивление обмотки 53 Ом, а у 2112-1148300-02 – 51 Ом. По характеристикам 2112-1148300-03 приравнивается к 2112-1148300-01, а 2112-1148300-04 – к 2112-1148300-02.

    На клапанах датчика могут быть разные наконечники, перекрывающие обходной канал системы ХХ. Универсальным является металлический наконечник – он рассчитан под бензин и под газ. С пластмассовым наконечником датчик лучше применять только для работы ДВС на бензине.

    Качество ДХХ бывает разным, одно время с заводов шло много бракованных запасных частей. Поэтому автовладельцы часто берут различные датчики в запас. Стоимость регуляторов позволяет купить деталь в запас – они недорогие, цена находится в пределах 400-500 рублей.

    ПОДДЕЛКИ

    Не всегда можно купить датчик холостого хода ВАЗ 2115 хорошего качества. Дело в том, что есть различные подпольные фирмы, изготавливающие подпольную продукцию. Конечно, товар можно попробовать вернуть в магазин, главное – не терять товарный или кассовый чек, выданный в магазине. Но чтобы в следующий раз не попасться на фальсификат, нужно научиться отличать подделку от оригинального товара.

    При покупке обращаем внимание и смотрим:

    1. На упаковку. На ней должен стоять штамп ОТК, печать хорошего качества;
    2. Пружина на оригинальном клапане черного цвета с небольшим количеством витков. Частые витки светлых пружин являются признаком фальсификата;
    3. Уплотнительное кольцо на корпусе оригинала красного цвета. С черным уплотнителем регуляторы, как правило, поддельные;
    4. На обратной стороне торца разъема выбивается дата изготовления. Она должна быть выбита аккуратно и прямо;
    5. Заклепки на корпусе оригинального датчика ровные и не шатаются;
    6. Номер на бирке оригинальной детали соответствует номеру производителя, номера выше здесь уже были перечислены.

    РХХ на ВАЗ 2114 – оригинал и подделка

    НЕИСПРАВНОСТИ

    Есть определенные признаки неисправности ДХХ, по которым можно понять, что датчик ХХ неисправен:

    1. Постоянно меняются обороты на холостом ходу – то возрастают, то падают (плавают обороты).
    2. При перегазовках при отпускании педали газа двигатель глохнет. Еще может ДВС совсем не работать на холостых оборотах.
    3. Мотор на ХХ оборотах работает неустойчиво.
    4. На холодном ДВС нет режима прогрева, то есть не задаются повышенные обороты.
    5. Все время держатся повышенные ХХ (например, 1500 об/мин).

    Не всегда эти признаки неисправности ДХХ говорят именно о плохом датчике, вполне вероятно, что не работает ДМРВ.

    ЗАМЕНА

    Если признаки неисправности датчика холостого хода, деталь необходимо поменять. Открываем капот и ищем РХХ. На дроссельном узле сбоку хорошо виден датчик положения дроссельной заслонки. А вот под ним и находится регулятор ХХ. Верхний винт крепления виден хорошо, к нижнему креплению добраться значительно труднее (на моторе объемом 1, 6 л). Здесь можно пойти двумя путями:

    1. Полностью снять дроссельную заслонку (ДЗ);
    2. Ослабить только ее крепление и добраться до нужного винта.

    Ослабляем две гайки крепления ДЗ – одну сверху и одну снизу. При ослаблении крепления ДЗ уже может на некоторое расстояние отходить от впускного коллектора (примерно 1 см), и этого уже будет достаточно, чтобы подобраться к нижнему винту ДХХ. Снимаем с датчика разъем, отворачиваем два крепления и извлекаем устройство. Сборка производится в обратном порядке.

    Один нюанс – бывает так, что винты прикипают и не хотят откручиваться. Есть один проверенный метод – нужно через отвертку аккуратно постучать по винтам молотком, вставив шлицы отвертки в пазы винта.

    Главное, не отломать крепление на заслонке, а датчик все равно подлежит замене. Как правило, после обстукивания винты довольно легко отворачиваются.

    ПРОВЕРКА

    Неисправности РХХ определяются:

    • По загорающейся в салоне автомобиля контрольной лампе check engine;
    • На диагностическом сканере («Аскан»);
    • С помощью мультиметра на снятом датчике.

    Также возможно, что неисправна проводка, и отсутствует питание, которое подается на датчик холостого хода ВАЗ 2114. В таком случае сдергиваем штекер с датчика и замеряем напряжение на клеммах разъема.

    ПРОМЫВКА

    Если присутствуют признаки неисправности регулятор холостого хода и плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, можно попробовать РХХ промыть и прочистить:

    1. Берем очиститель для карбюраторов или WD-40Ж
    2. Обильно брызгаем на клапан с пружиной;
    3. Просушиваем РХХ и затем устанавливаем на место.

    Замена датчика холостого хода РХХ Ваз 2114

    Регулятор холостого хода РХХ на Ваз 2114 предназначен для регулировки оборотов двигателя. Иногда его называют датчиком холостого хода. Представляет он из себя клапан с конусной иглой. Выход его из строя можно определить по “плавающим” оборотам двигателя. Его замена не вызовет особых проблем. Но какой РХХ лучше выбрать при неисправности старого? Расскажем обо всем по порядку.

    1. Как работает PXX
    2. Где находится датчик PXX холостого хода
    3. Признаки неисправности РХХ и его проверка
    4. Как проверить работоспособность датчика
    5. Замена регулятора холостого хода Ваз 2114 – пошаговая инструкция с фото
    6. Датчик холостого хода 2112-114830 инжектор

    Как работает PXX

    В момент запуска мотора Ваз 2114, игла рхх полностью выходит из клапана и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. Далее, при запуске мотора, датчик отсчитывает шаги и возвращает иглу в исходное положение. При этом, исходное положение регулятора холостого хода, зависит от прошивки контролера.

    • РХХ управляет воздухом, подающимся в обход дросселя.
    • Регулирует обороты двигателя на холостом ходу.

    Где находится датчик PXX холостого хода

    Располагается датчик на корпусе дроссельного узла, недалеко от заслонки. Как правило, крепится он на два болта. Отметим, что на ВАЗ 2114, да и всем семействе Самар, расположение датчика не очень удобное, поэтому при его замене нужно запастись терпением.

    Признаки неисправности РХХ и его проверка

    В отличии от других датчиков, при неисправности рхх, бортовой компьютер не сообщает нам об ошибке, поэтому определить поломку, можно только по некоторым признакам, которые мы опишем ниже.

    • Обороты двигателя “плавают”.
    • Двигатель глохнет на холостом ходу.
    • При выключении передачи глохнет.

    Помимо этого, нестабильная работа двигателя может быть вызвана неисправностью датчика фаз.

    Как проверить работоспособность датчика

    Сделать это очень просто. Для этого нам потребуется мультиметр.

    • Проводим проверку при выключенном зажигании.
    • Отсоединяем от датчика клемму. С помощью мультиметра, проверяем сопротивление между парами контактов: A и B; C и D.

    Допустимое сопротивление находится в пределах от 40 — 80 Ом.

    Если при замере сопротивление вне указанных диапазонов, следует провести замену датчика.

    Если сопротивление в норме, попробуем проверить другим способом.

    Используя все тот же мультиметр, измерьте сопротивление между парами контактов B и C, A и D. Мультиметр должен показать обрыв цепи, либо бесконечность, в противном случае рхх так же не исправлен.

    Замена регулятора холостого хода Ваз 2114 – пошаговая инструкция с фото

    1. Как мы уже писали выше, рхх расположен на корпусе дроссельной заслонки.

    Снимаем декоративную крышку двигателя.

    2. Отсоединяем трубку вставленную в воздуховод, как показано на рисунке.

    3. Далее, ослабляем хомут и снимаем воздуховод с дроссельной заслонки.

    4. Аккуратно снимаем тросик газа, как на фото.

    5. Теперь, следует открутить дроссельный узел.

    Дроссельный узел закреплен на двух болтах на 13.

    6. После открутки дросселя, мы легко можем снять рхх, и установить новый.

    Прежде чем установить новый рхх, почистите посадочное отверстие. Желательно смазать уплотнительное кольцо маслом.

    7. После установки рхх производим сборку в обратном порядке.

    Читайте также  Какие стойки поставить на приору

    Датчик холостого хода 2112-114830 инжектор

    Для того, чтобы датчик работал долго, нужно приобрести качественный и уже проверенный рхх. Советуем приобрести датчик омега с номером 2112-114830 или КЗТА 2112-1148300-04.

    При этом, обратите внимание на конечные цифры в номере. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите номер старого датчика, и приобретайте такой же.

    15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

    Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2114

    Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2114

    Многие автовладельцы невольно познакомились с загадками датчика холостого хода на своих ВАЗ 2114. Подлинное наименование контроллера — регулятор холостого хода (РХХ). Это сложная единица в системе инжекторных моторов, которой командует электроника (в среде автомобилистов «мозги»). При казусах с РХХ, двигатель начинает «капризничать», доставляя водителю дискомфорт и неприятности. Далее расскажем, где установлен датчик холостого хода ВАЗ 2114, какие признаки подсказывают о его погрешности, и как самостоятельно поменять РХХ.

    Внешний вид и расположение

    ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

    А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

    Неисправности

    Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.

    Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:

    • Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
    • Возникает такое явление как плавающие обороты;
    • Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
    • Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.

    Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.

    Код ошибки

    Что означает

    Низкие обороты холостого хода

    Повышенные обороты холостого хода

    Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.

    Способы диагностики

    Прежде чем приступать к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 выступает именно неисправный РХХ. Для этого существует два основных способа проверки состояния устройства.

    Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.

    Первый способ

    1. Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
    2. Отключите ДХХ от колодки с проводами.
    3. Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
    4. С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
    5. На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
    6. Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
    7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
    8. Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
    9. По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
    10. Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.

    Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

    • Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
    • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
    • При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

    Неисправный датчик

    Второй способ

    Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию

    Теперь действуем следующим образом.

    1. Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места. Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
    2. Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки. Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
    3. Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
    4. Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
    5. Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
    6. Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

    Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт.

    Вопрос выбора

    При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?

    В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04.

    Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.

    Проверка работоспособности датчика

    Чтобы проанализировать РХХ, его нужно отсоединить от колодки проводов, после чего убедиться в наличии на устройстве напряжения.

    Операция выполняется стандартным вольтметром. Схема ее проведения такова:

    • зажигание отключается;
    • замеряется напряжение.

    В тех случаях, когда напряжения нет, следует полностью проверить всю электроцепь и ЭБУ. Если напряжение находится в районе 12 В, виноват не датчик. Вероятнее всего АКБ потеряла заряд. После этого следует включить зажигание и подсоединить к регулятору колодку с питанием.

    РХХ находится в неисправном состоянии, если при этом не происходит выдвижения его иглы. Убедившись в поломке регулятора, можно приступать к его замене.

    Замена датчика (регулятора) холостого хода ВАЗ

    1. Снимите клемму с аккумулятора (необходимо, чтобы в последствии контроллер произвел калибровку, нового датчика).
    2. Достаньте колодку питания из датчика.
    3. Выкрутите винты удерживающие датчик. Для простоты рекомендуем, сначала выкрутить левый, затем правый.
    4. Выньте испорченный датчик.
    5. Уплотнительное кольцо идущее в комплекте с новым датчиком, желательно смазать машинным маслом.
    6. Установите новый датчик на место.
    7. Произведите калибровку (как указанно выше)

    Мы в социальных сетях: VK и Fb

    Признаки неисправности

    Стоит отметить, что ЭБУ, как правило, не сообщает о неисправности регулятора холостого хода, поэтому CHECK может не сигнализировать о проблемах с этой деталью. Необходимость ремонта (замены) РХХ можно определить по следующим признакам:

    • Слишком высокие обороты холостого хода даже на прогретом двигателе;
    • Слишком малые обороты, которые приводят к существенной вибрации мотора или полной его остановке;
    • Невозможность запустить двигатель без нажатия на педаль газа;
    • Отсутствие стабильности оборотов мотора. Обороты плавают;
    • При разгоне и переключении передач, в момент отпускания педали газа обороты существенно возрастают и лишь через несколько секунд приходят к норме;
    • При включении дополнительного оборудования (лампы, магнитола) двигатель глохнет.
    Читайте также  Замена радиатора ваз 2112

    Проверка состояния

    Если есть тестер для проверки, то процедура упрощается. Но диагностировать работоспособность можно и без помощи специальных анализаторов. Здесь без помощи друга, коллеги, соседа или просто знакомого не обойтись. Нужно присоединить разъем к снятому датчику. Аккуратно поставить палец на конусную иглу и ее кончик. При этом нужно помнить, что давить на иглу нельзя. После этого просим завести машину (включить зажигание). Палец должен почувствовать небольшие вибрации (толчки). Это говорит о рабочем состоянии регулятора.

    Датчик холостого хода ВАЗ 2114

    Далее осматриваем сам РХХ на предмет выявления его загрязненности. Почистить его необходимо, так как это увеличит срок его службы и отразится на оборотах двигателя и его работе. Чистится он просто. Берем очиститель специальный, предназначенный для карбюратора. Стоит недорого, продается в любом магазине для авто, а также во многих гипермаркетах в отделе для автомобиля. В жидкость обмакиваем ватную палочку и аккуратно промываем все контакты.

    Шток, пружину и конусную иглу также заливаем очистителем и при помощи старой зубной щетки убираем все загрязнения. Для улучшения показателей также чистим и дроссельную заслонку. Прежде чем вернуть РХХ на место лучше также очистить клапан и его седло, а также площадь всей поверхности, на которую крепится уплотнительное кольцо. Само кольцо-уплотнитель обмазываем маслом для мотора и ставим в обратном порядке все на место.

    Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

    К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистит РХХ?) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как заменить датчик холостого хода?) в случае неисправности.

    1. Глохнет на холостом ходу.
    2. Плавают обороты холостого хода.
    3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
    4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

    В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

    Какой датчик выбрать?

    Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

    Родной датчик и аналог

    Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

    Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

    Признаки неисправности датчика холостого хода семейства ВАЗ (2114, 2110 и.т.д)

    Признаки неисправности регулятора холостого хода семейства ВАЗ (2114, 2110 и.т.д)

    Регулятор Холостого Хода — небольшое устройство разработано и установлено в современный автомобиль, с единственной целью — стабилизация работы ДВС на холостом ходу.

    Внешний вид регулятора холостого хода: небольшой «бочонок» с одной стороны которого находится, разъем для подачи электро питания. с другой — шток на конце которого находится конусная игла. Внутри датчика находится электродвигатель, приводящий шток и иглу в движение. Так как регулятор является исполнительным устройством, в нем отсутствует возможность само диагностики.

    Калибровка РХХ

    1. Перед установкой необходимо снять клемму с аккумулятора
    2. Померьте расстояние от конца иглы до фланца, оно должно составлять 23 мм или меньше.
    3. Установить РХХ обратно
    4. Повернуть ключ зажигания, но не заводя двигатель 10- 15 сек. Контроллер производит калибровку.
    5. Снова выключить зажигание.
    6. Калибровка завершена. Можно завести двигатель и проверить работу регулятора.

    Фото датчика холостого хода (рхх)

    Принцип работы РХХ

    В момент пуска двигателя, шток с иглой упирается в откалиброванное отверстие в дроссельном патрубке, затем возвращается обратно. Затем контроллер опираясь на данные заложенной в него программы (прошивки), отправляет на датчик данные на сколько «шагов» должен выйти шток.

    Шаги — условное обозначение, единицы размера выдвижения штока. Постоянно меняется в процессе работы на холостом ходу. Максимальное значение — 250.

    Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка находится в закрытом положении, воздух в двигатель поступает через клапан Регулятора Холостого Хода, данная процедура необходима для стабильной, непрерывной работы двигателя, без рывков и толчков.

    Воздух прошедший через клапан учитывается Датчиком Массового Расхода Воздуха (ДМРВ), на основании полученных данных контроллер высчитывает, какое количество топлива необходимо подать через форсунки.

    Благодаря данным поступающим с датчика положения колен. вала (ДПКВ), контроллер «мозги», отслеживает обороты производимые двигателем, и на основе этих данных — регулирует работу РХХ, добавляя или снижая количество воздуха поступаемого для приготовления топливной смеси в обход закрытой дроссельной заслонки.

    Также на не прогретом двигателе, контроллер благодаря регулятору холостого хода увеличивает обороты двигателя, что позволяет прогреть двигатель, на повышенных оборотах коленчатого вала. На прогретом двигателе, контроллер поддерживает обороты двигателя.

    Благодаря этому режиму доступна возможность начала движения сразу, не дожидаясь когда автомобиль прогреется до рабочей температуры.

    Признаки неисправности регулятора холостого хода

    Как уже говорилось выше, регулятор (датчик) холостого хода не оснащен системой самодиагностики, поэтому даже выйдя из строя он не может сообщить об этом контроллеру. Ниже перечислены несколько признаков его неисправности

    • Автомобиль глохнет на холостом ходу.
    • После запуска холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
    • Во время работы уже прогретого двигателя обороты «плавают».
    • Автомобиль глохнет в момент снятие с передачи на КПП.

    Проверка датчика холостого хода

    Для проверки работоспособности датчика необходим: тестер.

    Отсоедините колодку электро проводов от датчика. В первую очередь, необходимо проверить приходит напряжение, на датчик или нет. Подключим вольтметр, минусовую колодку — на двигатель (масса), плюс на вывод проводов обозначенные буквами А и D. Прибор должен показать, что напряжение не менее 12 вольт.

    Проверяем сам датчик:

    Теперь тестер подсоединяем к выводам проводов обозначенных буквами A и B, после C и D – значение сопротивления должно быть равно 53 Ом. Затем производим измерение сопротивления парами: A и C, B и D. Показания сопротивления этом случае должно быть бесконечно большим. Показания отличные от вышеуказанных, указывают на неисправность датчика и необходимости его замены.

    Замена датчика (регулятора) холостого хода ВАЗ

    1. Снимите клемму с аккумулятора (необходимо, чтобы в последствии контроллер произвел калибровку, нового датчика).
    2. Достаньте колодку питания из датчика.
    3. Выкрутите винты удерживающие датчик. Для простоты рекомендуем, сначала выкрутить левый, затем правый.
    4. Выньте испорченный датчик.
    5. Уплотнительное кольцо идущее в комплекте с новым датчиком, желательно смазать машинным маслом.
    6. Установите новый датчик на место.
    7. Произведите калибровку (как указанно выше)

    Мы в социальных сетях: VK и Fb

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: