Как слить тосол ваз 2115 - MIRAVTOVAZA.RU

Как слить тосол ваз 2115

Как слить тосол с ваз 2115

Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)?

Если вы стараетесь своими руками обслуживать свой автомобиль, то совершать данную операцию вам предстоит не раз. Дело в том, что сливать антифриз, тосол нужно при выполнении таких ситуаций, как: замена радиатора. замена термостата. замена охлаждающей жидкости (Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)? ) и т.д.

Как правильно слить тосол, антифриз на ВАЗ?

Сливать тосол или антифриз на ВАЗ нужно в два этапа:

  1. Слить охлаждающую жидкость с радиатора.
  2. Слить охлаждающую жидкость с двигателя.

Для выполнения данной операции, нам понадобятся: ключи на «8», «17», «13»; тазик или любая другая ёмкость объемом не менее 8-ми литров; тряпка. Проводить данную операцию нужно на холодный двигатель.

Как слить тосол (антифриз) с радиатора?

1. Снимите защиту двигателя, отвернув 4 крепления с помощью ключей.

2. Откройте краник отопителя: для этого в салоне автомобиля переведите регулятор температуры печки в крайнее правое положение (т.е. на самую горячую температуру)смотрите на рисунке.

3. Откройте крышку расширительного бочка (под номером 1 на схеме). Стоит отметить, что в некоторых мануалах не рекомендуют отворачивать крышку бочка, потому что жидкость во время слива будет разбрызгиваться. Поэтому выбирать вам: открывать или нет.

4. Поставьте тазик под радиатор.

5. Заглянув под капот, найдите и отверните сливную пробку радиатора (под номером 10 на схеме) Медленно и аккуратно отворачиваем сливную пробку и сливаем охлаждающую жидкость. Если открутите быстро и неаккуратно, есть вероятность, что зальёте генератор.

6. Дайте отстояться минут 10.

7. Далее переходим к сливу тосола с блока двигателя.

Как слить тосол(антифриз) с двигателя?

1. Подставляем наш таз по двигатель

2. Находим пробку сливного отверстия блока цилиндров и откручиваем ей (смотрите на рисунок). Она находится под модулем зажигания, который можно снять при необходимости (Как снять модуль зажигания ).

3. Сливаем жидкость.

4. Даём отстояться минут 10 и заворачиваем всё обратно, дабы не потерять нужные детали.

5. Чистой тряпочкой протрите сливные отверстия.

На этом процесс слива закончен, можете приступать к дальнейшей операции.

Как слить охлаждающую жидкость и для чего это делается

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ своими руками. Наверное, все знают, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) играет огромную роль в работе двигателя, то есть служит для его охлаждения.

Как слить охлаждающую жидкость

Со временем тосол, как и антифриз, теряет свои свойства и приходит так сказать в негодность, поэтому замена тосола просто необходима.

И если кто не знает, его срок службы тоже ограничен и колеблется в пределах от трех до пяти лет или 45-75 тысяч километров, где то чуть больше, где то чуть меньше в зависимости от марки и рекомендаций завода изготовителя.

Многие автовладельцы привыкли менять моторное масло, как рекомендует завод изготовитель, а вот охлаждающую жидкость, почему то думают, что менять не надо.

Но это не так, ее тоже надо менять по истечению срока службы, так как это может привести к образованию различных видов осадков, перегреву двигателя летом или замерзанию его зимой, а это приведет к дорогостоящему ремонту вашего авто.

Конечно, замена нужна не только из-за срока годности существуют и другие причины, при которых необходимо слить охлаждающую жидкость это снятие помпы, замена радиатора печки. крана отопителя, замена патрубков и тому подобное.

Как слить антифриз или тосол?

На примере автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим, как слить антифриз или тосол, у кого, что залито, этот процесс совсем не сложный и делается в два этапа.

  • Слить охлаждающую жидкость с движка.
  • И слить тосол с радиатора.

Итак, начнем все по порядку, для этого процесса нам необходим комплект ключей и какая нибудь емкость под жидкость.

Внимание! Во избежание ожогов данная процедура проделывается на холодном двигателе или чуть теплом.

Сливаем тосол или антифриз с радиатора

Если у вас стоит защита движка, то ее необходимо снять она будет мешаться. После чего открываем капот и отворачиваем пробку с расширительного бачка.

Да еще один важный момент, посмотрите, открыт ли у вас кран печки салона, если нет, то откройте, что бы во время слива вся жидкость сошла полностью и не осталась в отопителе.

Не забываем подставить емкость под машину, в которую будем сливать ОЖ. Откручиваем пробку на радиаторе для слива, она находится в самом низу с пассажирской стороны, но будьте аккуратны, что бы струя не брызгала на генератор, что бы его случайно не залить, говорят такое случается.

Ждем, пока все сойдет, после чего можно перейти к следующему этапу к сливу охлаждающей жидкости с движка.

Как слить антифриз или тосол с движка?

Теперь нужно пододвинуть емкость под блок двигателя, на нем находится сливная пробка, ее нужно будет открутить.

Но прежде придется снять модуль зажигания вместе с кронштейном, на котором он крепится, так пробка находится под ним.

Ждем, пока все стечет, после чего все детали заворачиваем обратно, что бы потом про них не забыть. Теперь вы знаете, как слить охлаждающую жидкость, но возникает другой вопрос. Нужно ли промывать систему?

Если машина не старая то можно и не промывать все зависит от состояния, но в основном промывают дистиллированой водой, если более запущенный вариант, то можно купить специальные промывки именно для этих целей. После чего заливаем новый тосол или антифриз.

Слив тосола с ВАЗ 2114

Вопрос о том, как нужно сливать охлаждающую жидкость на автомобиле ВАЗ 2114, часто задается на различных автомобильных форумах и прочих специализированных сайтах. На самом деле данное мероприятие выполняется в домашних условиях достаточно просто, и не требует от водителя никаких особых знаний и умений.

Вся процедура слива тосола делится на два основных этапа:

  • слив антифриза с радиатора;
  • слив антифриза с двигателя (системы охлаждения) авто.

Итак, сначала нужно поставить машину на горизонтально ровную площадку. Лучше, если это будет смотровая яма в гараже или подъемник (при наличии такового). Можно пойти другим путем, и поднять авто на платформы с помощью домкрата.

Для работы понадобятся инструменты: несколько ключей – 8 мм, 13 мм, 17 мм, отвертка и емкость для слива старой охлаждающей жидкости.

Изначально с аккумулятора отсоединяется «минусовый» провод, дабы обесточить авто.

Ключами откручиваются 4 болта крепления защиты двигателя, чтобы получить беспрепятственный доступ к радиатору. В то же время, на приборной панели поворачивается регулятор отопления (крайнее правое положение).

После этого можно открывать крышку расширительного бачка и подставить сливную емкость под радиатор ВАЗ 2114. Следом можно отвинтить сливную пробку, которая находится на радиаторе. Отвинчивать пробку необходимо медленно, чтобы избежать попадания антифриза на элементы и узлы автомобиля. Ориентировочное время слива всей жидкости из радиатора составляет 10-15 минут.

Когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из радиатора, можно переходить ко второму этапу – сливу тосола с блога двигателя авто.

Чтобы добраться до сливной пробки, необходимо снять модуль зажигания вместе с кронштейном крепления. Заранее можно поставить емкость для тосола под двигатель, прямо под тем местом, где находится пробка. С двигателя тосол сливается также порядка 15 минут.

После окончания процедуры пробки тщательно завинчиваются, а также возвращаются на места все демонтированные компоненты авто. Также следует протереть двигатель, очистив его от возможного попадания капель охлаждающей жидкости.

Таким образом, научившись самостоятельно сливать антифриз со своего автомобиля, и делая это своевременно, водитель экономит немало времени и денег, а также предотвращает неожиданные поломки в пути. Тем более, что слив тосола может понадобиться не только при его замене, но еще и при ремонте автомобиля, и при замене компонентов авто.

Важный нюанс: чтобы избежать попадания воздуха в охладительную систему, нужно дополнительно ослабить зажимающий хомут и отсоединить подающий патрубок от штуцера карбюратора.

Если после прогрева двигателя до рабочей температуры воздушное охлаждение не включилось и вентилятор не работает, нужно открыть крышку расширительного бачка. Это поможет оставшемуся воздуху выйти, и система охлаждения заработает в штатном режиме.

Заполнять тосол в расширительный бачок необходимо в пределах между отметками минимального и максимального уровня.

Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) на ВАЗ 2113, 2114, 2115: с радиатора, с двигателя

Как слить тосол с ваз 2115 Как слить тосол с ваз 2115 Как правильно слить тосол, антифриз на ВАЗ? Сливать тосол или антифриз на ВАЗ нужно в два этапа:

  1. Если вы стараетесь своими руками обслуживать свой автомобиль, то совершать данную операцию вам предстоит не раз. Дело в том, что сливать антифриз, тосол нужно при выполнении таких ситуаций, как: замена радиатора. замена термостата. замена охлаждающей жидкости (Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)? ) и т.д.
  2. Как правильно слить тосол, антифриз на ВАЗ?
  3. Как слить тосол (антифриз) с радиатора?
  4. Как слить тосол(антифриз) с двигателя?
  5. Периодичность замены
  6. Как поменять ОЖ
  7. Как слить охлаждающую жидкость и для чего это делается
  8. Выбор ОЖ
  9. Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115
  10. Как слить антифриз или тосол?
  11. Инструменты и материалы для работы:
  12. Собственно замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 своими руками
  13. Резюмируем
  14. Почему течёт
Читайте также  Датчик температуры наружного воздуха ваз 2114

Если вы стараетесь своими руками обслуживать свой автомобиль, то совершать данную операцию вам предстоит не раз. Дело в том, что сливать антифриз, тосол нужно при выполнении таких ситуаций, как: замена радиатора. замена термостата. замена охлаждающей жидкости (Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)? ) и т.д.

Как правильно слить тосол, антифриз на ВАЗ?

Сливать тосол или антифриз на ВАЗ нужно в два этапа:

  1. Слить охлаждающую жидкость с радиатора.
  2. Слить охлаждающую жидкость с двигателя.

Для выполнения данной операции, нам понадобятся: ключи на «8», «17», «13»; тазик или любая другая ёмкость объемом не менее 8-ми литров; тряпка. Проводить данную операцию нужно на холодный двигатель.

Как слить тосол (антифриз) с радиатора?

1. Снимите защиту двигателя, отвернув 4 крепления с помощью ключей.

2. Откройте краник отопителя: для этого в салоне автомобиля переведите регулятор температуры печки в крайнее правое положение (т.е. на самую горячую температуру)смотрите на рисунке.

3. Откройте крышку расширительного бочка (под номером 1 на схеме). Стоит отметить, что в некоторых мануалах не рекомендуют отворачивать крышку бочка, потому что жидкость во время слива будет разбрызгиваться. Поэтому выбирать вам: открывать или нет.

4. Поставьте тазик под радиатор.

5. Заглянув под капот, найдите и отверните сливную пробку радиатора (под номером 10 на схеме) Медленно и аккуратно отворачиваем сливную пробку и сливаем охлаждающую жидкость. Если открутите быстро и неаккуратно, есть вероятность, что зальёте генератор.

6. Дайте отстояться минут 10.

7. Далее переходим к сливу тосола с блока двигателя.

Как слить тосол(антифриз) с двигателя?

1. Подставляем наш таз по двигатель

2. Находим пробку сливного отверстия блока цилиндров и откручиваем ей (смотрите на рисунок). Она находится под модулем зажигания, который можно снять при необходимости (Как снять модуль зажигания ).

3. Сливаем жидкость.

4. Даём отстояться минут 10 и заворачиваем всё обратно, дабы не потерять нужные детали.

5. Чистой тряпочкой протрите сливные отверстия.

На этом процесс слива закончен, можете приступать к дальнейшей операции.

Периодичность замены

Заводом изготовителем предписаны три условия по заменежидкости (в зависимости от того что наступит раньше):

  1. Замена ОЖ производится через каждые 80-100 тысяч километровпробега.
  2. Жидкость нужно менять раз в 4-5 лет в не зависимостиот пробега.
  3. Если цвет жидкости стал бурым, то ее нужно срочно заменить.Когда жидкость теряет цвет, то у нее меняется химический состав, и она пагубновлияет на ГБЦ и другие детали в системе охлаждения, выполненные из алюминия.

Как поменять ОЖ

Прежде чем начнётся замена в системе охлаждения жидкости необходимо узнать, где располагается это вещество, какой объём антифриза необходимо приобрести, как осуществляется проверка уровня, а также прочитать приведенную ниже инструкцию по ремонту.

Расширительный бачок, в который нужно заливать тосол находится в моторном отсеке, немного слева на брызговике, рядом с кронштейном и закреплён он резиновыми хомутами.

Помпа, которая может протекать

Что выбрать? Тосол или антифриз? Всё зависит от ваших предпочтений. Тосол немного уступает антифризу по своей функциональности. Например, антифриз продают уже готовым или в виде концентрата (разводить 50 на 50). Понадобится вам объём литражом в 10-ку.

Прежде чем приступить к замене, обратите внимание на датчик и его показатели. Помните, что высокая температура – это одна из причин срочной замены

После приступайте к проверке уровня. Для этого вам нужно:

  1. Отключите двигатель и дайте машине остыть.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Вы увидите, что на бачке есть пробка, откручиваем её и смотрим на отметку.

Если вы видите, что элемент недостаёт до о или он меньше чем 3-4 мм над о, то вам надо незамедлительно произвести ремонтную работу.

Как слить охлаждающую жидкость и для чего это делается

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ своими руками. Наверное, все знают, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) играет огромную роль в работе двигателя, то есть служит для его охлаждения.

Как слить охлаждающую жидкость

Со временем тосол, как и антифриз, теряет свои свойства и приходит так сказать в негодность, поэтому замена тосола просто необходима.

И если кто не знает, его срок службы тоже ограничен и колеблется в пределах от трех до пяти лет или 45-75 тысяч километров, где то чуть больше, где то чуть меньше в зависимости от марки и рекомендаций завода изготовителя.

Многие автовладельцы привыкли менять моторное масло, как рекомендует завод изготовитель, а вот охлаждающую жидкость, почему то думают, что менять не надо.

Но это не так, ее тоже надо менять по истечению срока службы, так как это может привести к образованию различных видов осадков, перегреву двигателя летом или замерзанию его зимой, а это приведет к дорогостоящему ремонту вашего авто.

Конечно, замена нужна не только из-за срока годности существуют и другие причины, при которых необходимо слить охлаждающую жидкость это снятие помпы, замена радиатора печки. крана отопителя, замена патрубков и тому подобное.

Выбор ОЖ

Рекомендуем покупать красный антифриз G12 от известных производителей. Для полной замены нужно 7.5 литра, напрактике входит около 7 литров.

Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115

Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

    Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.

Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения

На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации

Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.

Как слить антифриз или тосол?

На примере автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим, как слить антифриз или тосол, у кого, что залито, этот процесс совсем не сложный и делается в два этапа.

  • Слить охлаждающую жидкость с движка.
  • И слить тосол с радиатора.

Итак, начнем все по порядку, для этого процесса нам необходим комплект ключей и какая нибудь емкость под жидкость.

Внимание! Во избежание ожогов данная процедура проделывается на холодном двигателе или чуть теплом.

Инструменты и материалы для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать;
  • Удлинитель;
  • Бутылка;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Воронка.

Собственно замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 своими руками

Первым делом необходимо подготовить бачок к установке. Для этого берем напильник, наждачку, короче, что у кого есть и начинаем снимать заусенцы из-за которых шланг плохо прилегает. В итоге у вас должна получиться ровная гладкая поверхность.

Дальше необходимо снять адсорбер (в нем собираются пары топлива), для этого используем ключ на “10”, с его помощью открутите две гайки. Открутите и положите в сторонку чтобы не мешал.

Теперь имеем вот такой вид. По всем правилам дальше необходимо сливать ОЖ, однако я, как всегда, начал искать способ упростить задачу и обойтись без этого пункта. Я решил, что вряд ли завоздушу систему, если все буду делать правильно и не буду опускать патрубок.

Короче, дальше я открутил старый и установил на новый бачок шланг для отвода испарения.

После необходимо приподнять бачок и, удерживая патрубок от термостата, достал из него выход бачка и отложил в сторону.

Читайте также  Реле бензонасоса ваз 2112

Проверьте целостность патрубков, возможно их также необходимо заменить. Подключите их к новому бачку и аккуратно затяните хомуты.

Важное примечание: Затягивайте хомуты как можно ближе к расширению выхода на который одевается патрубок. Затяжку лучше делать ключом на “7” или при помощи отвертки, при помощи ключа затяжка будет более крепкой, однако смотрите не переусердствуйте.

Теперь осталось долить антифриз по уровню и прикрутить адсорбер.

После завершения проверьте все стыки и соединения на предмет подтеканий. Заведите мотор и снова проверьте уровень антифриза, в случае необходимости долейте до отметки “MAX”.

Текст: ВАЗ Ремонт

Резюмируем

Из выше представленной инструкции можно сделать вывод, чтопроцесс замены тосола ВАЗ 2114 достаточно простой. Даже начинающий водительсможет заменить жидкость самостоятельно и сэкономить деньги на обслуживании.

Почему течёт

Прежде чем слить старую жидкость и поменять её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ 2115. Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.

  1. Хомуты – они могут быть плохо зажаты.
  2. Сам патрубок, который может потрескаться от времени.
  3. Радиатор из-за механических повреждений.
  4. Помпа или насос, который в автомобилях ВАЗ с годами изнашивается.
  5. Утечка из-под головки.
  6. Когда утечка осуществляется прямо в кабину авто.

При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.

Замена антифриза в ВАЗ 2115: куда и какой заливать, как слить

Замена антифриза в ВАЗ 2115 рекомендована после 60 тыс. км пробега или при истечении срока годности тосола. Внеплановую работу проводят при поломке деталей помпы, вентилятора, термостата или радиатора. Также необходима замена при капитальном ремонте двигателя.

Как устроена система охлаждения

Двигатель на автомобиле охлаждается антифризом с принудительной его циркуляцией по малому и большому кругу. Можно использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, но делать этого крайне не нежелательно, заливают ее только в экстренном случае.

Срок эксплуатации с водой должен быть кратковременным, зимой при замерзании жидкость повредит детали двигателя и без капитального ремонта или его полной замены не обойтись. В другое время года на металлических деталях образуется коррозия, а на дне радиатора крайне нежелателен осадок из ржавчины.

Система охлаждения на ВАЗ 2115 устроена по тому же принципу, что и на других автомобилях. В нее входят:

  • расширительный бачок;
  • помпа (центробежный насос);
  • охладительная рубашка;
  • термостат;
  • радиатор;
  • электровентилятор.

Также к охлаждающему контуру относится и отапливающий салон радиатор. Через него проходит антифриз, но он не выполняет охладительной функции.

Начинает работать ОС сразу после запуска двигателя, одновременно с ним срабатывает помпа, ее приводит в действие ремень ГРМ. Насос прогоняет поток антифриза по всей системе, одновременно охлаждая двигатель внутреннего сгорания, расположенного на блоке цилиндров.

При работе на холостых оборотах двигатель набирает необходимую температуру, в это время антифриз подается в охладительную рубашку. Ее функция – не допустить перегрева цилиндров и камер сгорания в блоке. Это принцип работы малого контура. Когда температура поднимется до 85 0C, тосол поступает на большой круг, функцию контроля распределения охлаждающей жидкости выполняет терморегулирующее устройство.

Термостат находится на блоке цилиндров. Центральная деталь – это клапан, расположенный внутри. При наборе двигателем рабочей температуры он открывается и распределяет антифриз на большой контур. При понижении срабатывает в обратном порядке. Устройство на ВАЗ 2115 разборное, можно убрать вышедшей из строя клапан и поставить новый. Но опытные автомобилисты рекомендуют замену термостата новым.

Основная функция охлаждения лежит на большом круге. Центральный его элемент – это радиатор. Он отдает тепло в атмосферу и понижает температуру жидкости за счет встречного воздуха. Состоит агрегат из трубочно-ленточной алюминиевой сердцевины с горизонтальным распределением потока антифриза. В нижней и верхней части предусмотрены два патрубка (отводящий и подающий) от бачка к рубашке.

При повышении температуры до 1030C срабатывает вентилятор, его запускает датчик, расположенный в воздушном фильтре. При понижении показателя – срабатывает в обратном порядке. Электровентилятор перестает работать.

Центральный узел системы

Расширительный бачок отвечает за пополнение оптимального уровня антифриза в ОС. Функцию нормализации давления выполняет крышка резервуара, она выглядит как единый блок, состоящий из двух клапанов. Первый открывается, выпуская пар при давлении 140±10 кПа. Смежный срабатывает при остывании антифриза, стравливает воздух.

Герметичность крышки – условие обязательное, выход из строя клапанов приводит к закипанию тосола. При обнаружении проблемы необходимо проверять исправность не только термостата, но и блока на пробке бачка.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Заменить тосол на ВАЗ 2115 можно самостоятельно, без снятия двигателя. Жидкость стечет из системы, но частично останется в моторе. На автомобиле в нижней части радиатора предусмотрена заглушка для слива, что значительно упрощает замену. Удаляют остатки из мотора через пробку на блоке цилиндров.

Второй способ используют при капитальном ремонте. После демонтажа двигателя из него необходимо убрать весь антифриз и промыть систему. Сливают охлаждающий состав через патрубки радиатора и шланги печки, одновременно откручивают заглушку на блоке.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Для ВАЗ 2115 с завода регламентированный для замены тосола пробег составляет 60 тыс. км или два года эксплуатации жидкости с момента заправки системы. Если автомобиль приобретен с рук и эти показатели неизвестны, смотрят на цвет антифриза. Присутствие оттенков ржавчины, говорит о плохой технической характеристике состава, замена обязательна. В автомобиле с пробегом от предыдущего хозяина лучше сразу слить тосол и заправить систему новым.

Сколько тосола в ВАЗ 2115

На всех модификациях ВАЗ 2115 объем охлаждающей жидкости одинаковый. В систему при полной заправке входит 7,8 л. При замене без промывки системы можно обойтись 7 л и меньше.

Какой антифриз заливать в ВАЗ 2115

Для отечественных автомобилей разработана специальный тосол (TL). Он значительно проигрывает по качеству средству импортного производства, но предпочтительнее для ВАЗ 2115. Антифриз выпускают двух типов G11 и G12. Выбор не зависит от типа двигателя (бензиновый он или дизельный). Для замены приобретают тосол, соответствующий цвету и марке с завода. Нельзя смешивать или доливать ОЖ с разным составом и маркировкой. Например, если система заполнена зеленым или синим разбавлять его красным нельзя.

Для первого поколения подойдет G11, для новых модификаций его лучше не использовать. Для замены тосола в ВАЗ 2115 (с 8 клапанами) с инжектором выбирают марку средства, которая указана на этикетке расширительного бачка. В случае отсутствия обозначения, в автомобиль с завода залит антифриз Felix TC-40 Дзержинского ООО «Тосол-Синтез». Продукцию можно приобрести в любом специализированном магазине или заменить соответствующей по цвету.

Оптимальный вариант для отечественного автомобиля – ГОСТовский тосол

Российский рынок для ВАЗ 2115 предлагает три вида:

  • концентрат АК его разбавляют водой по инструкции, не замерзает до -65 0C;
  • А40 не теряет технических характеристик до -40 0;
  • А65 самый качественный продукт на этиленгликолевой основе с добавлением присадок, предотвращающих образование накипи, коррозии, закипания с появлением пены.

Подходящие для замены в ВАЗ 2115 бренды:

  • Antifreeze Z40 AGA;
  • STAREX;
  • SIBIRIA;
  • PILOTS;
  • Inugel Optimal MOTUL;
  • LIQUI MOLY;
  • SPECTROL;

Вся перечисленная продукция относится к классу G12.

Сколько нужно антифриза в ВАЗ 2115

Чтобы провести замену потребуется ориентировочно 7 л тосола. Расфасовка концентрированного вещества 1-3 кг, его разводят водой 1/1. Готовую жидкость продают в канистре 3,5,10 л. В любом случае или не хватит, что крайне нежелательно, или останутся излишки. Последний вариант предпочтительнее. Срок годности химического вещества длительный, его можно долить, если упадет уровень.

Как поменять антифриз на ВАЗ 2115

Перед заменой дают двигателю полностью остыть. Поднимают автомобиль или загоняют на яму, снимают защиту с днища. Вся работа состоит из трех этапов: слива отработанной жидкости, промывки водой системы и заправки.

Как слить тосол с ВАЗ 2115

Техническое обслуживание автомобиля по замене охлаждающей смеси – процедура простая. Основная задача – это удаление старого тосола. В первую очередь сбрасывают давление в системе снятием крышки с расширительного бачка.

Как правильно слить антифриз с блока и радиатора на ВАЗ 2115:

  1. Откручивают модуль зажигания. Агрегат крепится на трех болтах.
  2. Отпускают пробку с блока. Используют ключ на 13.
  3. Под блок ставят емкость для сбора тосола. Когда жидкость полностью удалят, возвращают на место гайку со сливного отверстия.
  4. Откручивают заглушку на радиаторе. Предварительно защищают генератор от попадания влаги.
  5. Надевают резиновый шланг и откручивают кран. Если проходное отверстие не пропускает жидкость, кран снимают полностью.

После удаления возвращают заглушку на место и промывают систему водой, она полностью готова для замены.

Читайте также  Топливная система ваз 2110

Куда заливать тосол в ВАЗ 2115

Когда антифриз полностью слит из системы, проверяют хомуты на патрубках. Они должны быть хорошо затянуты, чтобы избежать утечки. Заправляют систему через горловину расширительного бачка. Чтобы избежать пробок, заливают тосол тонкой струей.

На пластмассовом резервуаре предусмотрены отметки ограничения минимального и максимального уровня

  1. В процессе залива несколько раз прижимают руками патрубки радиатора. Эту процедуру рекомендуют для удаления воздуха.
  2. Емкость заполняют до максимальной отметки. Плотно закрывают крышкой.
  3. Запускают двигатель на холостых оборотах. Когда он прогреется до рабочей температуры, несколько раз выжимают педаль газа до упора.
  4. Когда двигатель полностью остынет, проверяют уровень антифриза в резервуаре.

Если все прошло успешно, количество тосола не уменьшится.

Советы при замене охлаждающей жидкости

Несколько важных рекомендаций при замене антифриза:

  1. Чтобы исключить попадание токсичного вещества на участки кожи, работают в перчатках и в одежде с длинными рукавами.
  2. Защищают генератор от попадания влаги.
  3. Замену проводят только при холодном двигателе.
  4. Не открывают крышку бачка при работающем моторе, т. к. можно получить ожог.
  5. После удаления жидкости систему промывают дистиллированной водой до тех пор, пока не польется чистая.
  6. Завивают новую жидкость до максимального уровня.
  7. После замены диагностируют систему на предмет воздушных пробок. Для этого заводят двигатель. Когда он прогреется, включают печку. В салон должен поступать горячий воздух. Пробуют патрубки. При нормальном состоянии охлаждающей системы они теплые.

Заключение

Замена антифриза в ВАЗ 2115 входит в обязательное условие технического обслуживания. Процесс нетрудоемкий, можно всю сделать в собственном гараже без посторонней помощи. Главное хорошо закрепить хомуты и снятые детали, чтобы не допустить течи тосола после заправки.

Замена охлаждающей жидкости lada 2115 (ваз 2115)

Жидкость для охлаждения выполняет сразу несколько функций в работе автомобиля. Основные выполнимые задачи этим веществом — это охлаждение в системе работы двигателя (инжектор) и охлаждение мотора.

Когда замена тосола ВАЗ 2115 происходит вовремя, то датчик температуры будет показывать низкую температуру. В этой статье мы расскажем, как слить тосол на ВАЗ 2115 и как залить, а также опишем причины утечек и падения уровня жидкости.

Основные действия, которые выполняет охлаждающая смазка.

  1. Создание низкой температуры в работе КП, а именно гидравлической жидкости, которую нужно заливать только в коробку автомат.
  2. Создание нормальной и устойчивой температуры в процессе работы двигателя (инжектор).
  3. Обогрев салона в зимнее время года. Благодаря заливу антифриза обеспечивается тепло в автомобиле, потому что он проходит через обогреватель. Таким образом, мотор согревает жижу, а вентилятор разносит её по кабине.

Замена в автомобиле ВАЗ 2115 должна происходить раз в два года или на каждые 45 тыс. км . Ведь тосол, как и любое другое вещество со временем теряет свои качества.

Как поменять ОЖ

Прежде чем начнётся замена в системе охлаждения жидкости необходимо узнать, где располагается это вещество, какой объём антифриза необходимо приобрести, как осуществляется проверка уровня, а также прочитать приведенную ниже инструкцию по ремонту.

Расширительный бачок, в который нужно заливать тосол находится в моторном отсеке, немного слева на брызговике, рядом с кронштейном и закреплён он резиновыми хомутами.

Что выбрать? Тосол или антифриз? Всё зависит от ваших предпочтений. Тосол немного уступает антифризу по своей функциональности. Например, антифриз продают уже готовым или в виде концентрата (разводить 50 на 50). Понадобится вам объём литражом в 10-ку.

Прежде чем приступить к замене, обратите внимание на датчик и его показатели. Помните, что высокая температура — это одна из причин срочной замены. После приступайте к проверке уровня. Для этого вам нужно:

  1. Отключите двигатель и дайте машине остыть.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Вы увидите, что на бачке есть пробка, откручиваем её и смотрим на отметку.

Если вы видите, что элемент недостаёт до отметки « мин » или он меньше чем 3-4 мм над отметкой « мин », то вам надо незамедлительно произвести ремонтную работу.

Как слить

Для начала запаситесь всеми нужными инструментами для работы:

  • Ключ;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • новая жидкость.

Если ваша машина остывшая, то можно приступить к первой части.

  1. Установите машину на ровной поверхности.
  2. Откройте капот.
  3. Снимите пробку с бачка.

Как залить

Когда старое вещество полностью слито, можно приступить ко второй части.

  1. Закрутите все пробки.
  2. Отсоедините шланг от патрубка и залейте тосол.

Готово, замена в авто ВАЗ 2115 успешно выполнена.

Почему течёт

Прежде чем слить старую жидкость и поменять её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ 2115. Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.

  1. Хомуты — они могут быть плохо зажаты.
  2. Сам патрубок, который может потрескаться от времени.
  3. Радиатор из-за механических повреждений.
  4. Помпа или насос, который в автомобилях ВАЗ с годами изнашивается.
  5. Утечка из-под головки.
  6. Когда утечка осуществляется прямо в кабину авто.

При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.

Видео «Заполняем систему охлаждения»

В этом видео показано как можно прокачать и заполнить систему охлаждения.

После того как вы узнали из нашей статьи как правильно залить, слить и почему протекает тосол, оставьте свой отзыв.

Замена охлаждающей жидкости

Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость через 2 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение цвета свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 8», накидной ключ «на 13», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней будьте осторожны.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

3. Откройте кран отопителя, переведя рычаг управления краном вправо до упора.

4. Чтобы получить доступ к пробке 1 сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя, снимите модуль 2 зажигания вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка модуля зажигания»).

5. Отверните пробку расширительного бачка.

6. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

7. Установите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, когда из системы полностью сольется охлаждающая жидкость.

8. Заверните пробки на блоке цилиндров и радиаторе.

9. Для исключения образования воздушной пробки при заполнении системы охлаждения жидкостью, ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Заливайте жидкость в расширительный бачок до момента ее появления из шланга.
Установите шланг на место.

10. Окончательно заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «МАХ». Заверните пробку расширительного бачка.

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно.

Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

11. Установите модуль зажигания в порядке, обратном снятию.

12. Подсоедините провод к клемме «-» аккумуляторной батареи.

13. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора).
После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «МАХ» на расширительном бачке.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него.

Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор; если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

После этого остановите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка).

Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла и до нормы залейте в расширительный бачок жидкость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: