Как снять генератор ваз 2114 - MIRAVTOVAZA.RU

Как снять генератор ваз 2114

Генератор на ВАЗ-2114 – как вытащить, замена, ремонт

Случается такое, что генератор может выйти из строя и потребовать замены. Для того чтобы провести починку, нужно снять генератор. Это должно происходит в специальном сервисном центре. Но назревает вопрос, если руки растут из нужного места, то можно ли сделать это самостоятельно? В этой статье мы подробно расскажем вам о том как это сделать это качественно.

Месторасположение генератора на ВАЗ-2114

Генератор располагается под капотом машины, недалеко от двигателя и правой передней фары, относительно салона.

Из чего состоит генератор на ВАЗ-2114

Генератор проявляет из себя трехфазное устройство, которое действует с переменным током. Все это оснащается специализированой частью выпрямителей, которые преобразовывают переменный ток в постоянный ток.

Генератор на ВАЗ-2114 состоит из следующих деталей:

  1. Крышки, которых всего две. Обычно их изготавливают из алюминия, и они имеют в себе пазы, в которые присоединяют подшипники. Задняя часть крышки оснащена также специализированной клеммой с помощью, которой присоединяется с АКБ. Также там находится разъем, где напряжение подается на обмотку возбуждения. На задней крышке располагается конденсатор, и его используют для того, что убирать различные радиопомехи.
  2. Не забываем о еще важной детали – цилиндр сердечника статора, который изготавливают из специального трансформаторского железа. Также в нем находятся пазы, где укладывается обмотка. Есть еще и выводы для соединений деталей с выпрямительным блоком. Крышка прикручивается к ней благодаря винтикам.
  3. Оборудование, которое располагается на валу цилиндра, называется обмотка возбуждения. К ней присоединяется к медным кольцам, который обеспечивается контакт. Чтобы сделать монтаж приводного шкива, нужно использовать шпоночную канавку, которая располагается в передней части вала.
  4. Щетки генератора, которые производят из цельного узла, совмещенные с электронными реле. Это скрывается за прочным корпусом, который крепится к щеткодержателю.
  5. На задней крышке располагается блок диодов. Их примерное количество составляет 9 штук и 6 из них являются основными. Этот аппарат установлен на полукруглые пластины, которые тоже сделаны из алюминия. Благодаря этому проводники быстро охлаждаются.

Основными неисправностями о которых мы не раз говорили на сайте provaz2114.ru генератора являются:

  1. Предохранитель сломался. Чтобы исправить поломку, нужно поменять предохранитель. Только сначала надо выяснить причину поломки.
  2. Цепь, которая питала приборы, оборвалась. Непременно нужно проверить соединение провода с другими контактами.
  3. В замке зажигания случилась поломка. Обязательно нужно убедиться в исправной работе платы от замка зажигания.
  4. Не правильно работает лампа контрольной.
  5. Щетки работают не правильно. Чтобы избавится от неисправности, нужно заменить щеткодержатель и щетки. Контактные кольца необходимо прочистить с помощью бензина или обработать WD – 40.
  6. Не работает регулятор напряжения.
  7. Ремень генератора повредился или стал работать плохо.
  8. Не работает подшипник.

Из-за чего горит значок аккумулятора на приборной панели?

Когда поворачивается ключ зажигания, система показывает все значки приборов на панели. Это делается для того чтобы проверить работу машины, следовательно лампочки полностью рабочие. Далее запускаем двигатель и лампочки гаснут при качественной работе машины. Если одна лампочка не гаснет, то это говорит о проблеме.

Значок аккумулятора на приборной панели

Также если не гаснет значок аккумулятора, то это свидетельствует о том, что у генератора слабое напряжение или оно отсутствует.

Диагностика генератора на ваз 2114

Из-за того, что уменьшается зарядка, то в аккумулятор будет поступать все меньше тока. Таким образом, чтобы питать всю бортовую сеть, понадобится еще один генератор и АКБ, который в течение определенного времени разрядится. Однако опаснее будет высокое напряжение. Вследствие чего, могут лопнуть лампы, ЭБУ и перегореть предохранители. Для того чтобы провести диагностику генератора Ваз 2114 необходим будет мультиметр.

С целью качественной диагностики, выполняйте все аккуратно:

  1. Запустите мотор. Если будет, какое либо повреждение в цепи роторной обмотки, то вы увидите, что лампа, которая находится на панели, горит.
  2. Двигатель нужно прогреть до определенной температуры и запустить ближний свет фар.
  3. Замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Главным условием является, частота вращения колевана должна быть примерно 2600-2900 обмоток в минуту.
  4. Если генератор будет неисправен, то показания на вольтметре будет около 13 В.
  5. При выключении света и магнитолы, напряжение должно возрасти примерно до 15 В. Это самое большое значение.

Когда будете проводить диагностику, необходимо обратить взгляд на звуки, с которыми вращается ротор. Частенько могут выходить из строя подшипники.

Проверка регулятора напряжения

Вместе с регулятором напряжения мы также проверяем и щеткодержатели, так как в случае повреждения цепи, которые расположены между щетками и регулятором, мы сможем увидеть не рабочий механизм.

Схемы для проверки регулятора напряжения: а – выпуска с 1996 г.; б – выпуска до 1996 г.; 1 – аккумуляторная батарея; 2 – вывод «масса» регулятора; 3 – регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 – вывод «В» регулятора; 6 – контрольная лампа; 7 – вывод «Б» регулятора напряжения

  • Сначала нужно проверить щетки. Если они изношены или поломаны, то замена щеток генератора нужна.
  • Обязательно приготавливаем нужные детали для проверки, такие как провода, аккумулятор, лампочка 12в и пальчиковые батарейки.
  • Регулятор, который работает правильно, будет показывать напряжение равное примерно 14В. Если напряжение выше, то обязательно останавливаем поступление напряжения в щетки.
    Горящая лампочка при проверке, говорит нам о неполадке причиной, которой является поломка регулятора. А лампочка, которая не горит, говорит о том, что цепь, которая соединяет регулятор и щетки, порвана.
  • Регулятор нужно менять в том случае, напряжение составляет менее 13,2В при работе бортовой системы. Слишком высокое напряжение также может стать следствием поломки регулятора.
    Этап уборки и установки регулятора напряжения похож на этап замены щеток генератора, ведь снимается не только щетки, но и регулятор напряжения.

Замена щеток генератора

Замена щеток в генераторе – это довольно не сложная работа, вам понадобится только отвертка и немного мастерства. Также может потребоваться ключик на 10 или можно взять плоскогубцы. Они будут нужны для того чтобы отключить клемму от АКБ.

Причинами замены реле-регулятора ВАЗ 2114 могут быть следующими:

  1. Отсутствует зарядка.
  2. Фары слабо светят в темноте.
  3. Слабое напряжение.

Проведение замены будет выглядеть примерно так:

  1. Выключаем от аккумулятора провод массы.
  2. Отключаем все провода от щеточного блока.
  3. Выкручиваем 2 болтика и снимаем щеточный блок.
  4. Длина щеток должна быть около 0.5 сантиметров.

С щетками соединен реле-регулятор, следовательно при замене первого узла вы меняете и второй узел.

Замена ремня генератора ВАЗ 2114

Длина ремня на эту модель будет составлять 700 мм. Время на замену вы потратите чуть больше 10 минут. Когда провел замену, провел проверку с помощью мультиметра. Также долил тормозную жидкость.

Особенно важно проследить за силой натяжения ремня. Если вы натянули его слабо, то можно посадить напряжение в бортовой системе. В таком случае будет слышен свист и лампочка на панели начнет мигать.

Ремонт генератора ВАЗ 2114

Этот процесс является довольно сложным и серьезным. Чтобы это выполнить, необходимо владеть определенными знаниями и практическим опытом. В ином случае следует обратиться к специалистам.

Как снять генератор

  1. Убираем защитку с двигателя.
  2. Для ремонта необходимо ослабить натяжной ролик.
  3. Убираем верхний и нижний болт, который держит генератор.
  4. Снимаем крепление компрессора и кондиционера.
  5. Убираем приводный ремень и снимаем генератор.
  6. Откручиваем верхний болт, который крепит компрессор кондиционера.
  7. Вынимаем компрессор и подвешиваем, трубки легко его выдержат.
  8. Болты, которые держат генератор необходимо открутить.
  9. Когда отсоединили клеммы генератора, держатели клеммы вытягиваем в вниз.
  10. Установку генератора ВАЗ 2114 делаем по этой схеме, только в обратном порядке и не забываем установить ремень привода.

Если случилось замыкание проводки, то обязательно выясняем причину. Могла произойти распайка любого контактного кольца. В этом случае отматываем виток с дефектом назад, а дальше убираем поломанный конец и припаиваем отмотанный привод. Также можно припаять провода.

Если произошли неполадки связанные с реле-регулятором, которые произошли из-за слабого заряда, то следует его поменять. Также могут нарушится работа диодов, так как это располагается в генераторе. Их заменяют при замене генератора.

Если вы будите слышать странные шумы, то это признак износа подшипника ротора. Его необходимо заменить. Но нарушения могут быть связаны и с отсутствием люфта в подшипнике. Для его исправности нужно залить маслом.

Как снять генератор ваз 2114

Как пошагово снять генератор на ВАЗ-2114

Нередко случается так, что генератор выходит из строя либо требует замены. Для того чтобы произвести ремонт генератора, его необходимо снять. Конечно же, сделать это можно в специализированном сервисном центре. Но зачем платить больше, если руки растут из правильного места? Поэтому в данной статье мы постараемся подробно рассказать вам, как правильно снять генератор на автомобиле ВАЗ-2114.

Как устроен генератор на ВАЗ-2114

Для начала следует понимать, что генератор представляет собой трехфазное устройство, которое работает с переменным током. Оснащается оно специальным блоком выпрямителей, которые используются для того, чтобы преобразовать переменный ток в постоянный.

Основными частями генератора на ВАЗ-2114 являются:

  1. Крышки. Их на генераторе всего лишь две. Они сделаны из алюминия и имеют в себе специальные пазы, в которые вставляются подшипники. Задняя крышка также оснащена специальной клеммой, благодаря которой и происходит соединение с АКБ. Есть там и разъем, за счет которого напряжение подается на обмотку возбуждения. Конденсатор располагается на задней крышке и используется для того, чтоб устранят радиопомехи. Там же есть и место, в котором фиксируются щетки.
  2. Второй, не менее важной деталью является цилиндр сердечника статора, изготовленный их специального трансформаторного железа. В середине есть пазы, в которые укладывается обмотка. Есть также и выводы для соединения этой детали с выпрямительным блоком. Крышка прикручивается к ней при помощи болтов.
  3. Обмотка возбуждения располагается на валу вышеуказанного ротора. Она подключается к медным кольцам, обеспечивающим контакт. Для того чтобы произвести монтаж приводного шкива, используется шпоночная канавка, расположенная в передней части вала.
  4. Щетки генератора данной модели автомобиля произведены из цельного узла, который совмещен с электронным реле. Последнее, кстати, скрывается за достаточно прочным корпусом и крепится к щеткодержателю.
  5. Изнутри задней крышки располагается блок диодов. Их общее количество составляет 9 штук, 6 из которых являются основными. Установлены они на полукруглые пластины, сделанные из того же алюминия. Благодаря им полупроводники лучше охлаждаются.
Читайте также  Как проверить модуль зажигания ваз 2110

Как снять генератор ВАЗ-2114 самостоятельно

Для того чтобы диагностировать неисправность генератора, необходимо его снять. Крепится генератор на кронштейне, расположенном на блоке двигателя.

Для того чтобы разобрать данную установку, вам обязательно потребуются следующие инструменты:

  • головка на 15;
  • рожковый ключ 17 × 19;
  • гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 13;
  • монтировка.

Произвести демонтаж генератора можно различными способами, прибегая к снятию еще и защиты данного силового агрегата. Но в этой статье мы расскажем вам, как снять генератор и при этом не трогать защиту:

  • первое, что необходимо сделать – это отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • далее нужно слегка ослабить ремень и снять его полностью, после чего демонтировать натягивающий механизм;
  • провода генератора, скрытые в специальном резиновом чехле, следует отсоединить и отключить разъем, который отвечает за подачу напряжения на обмотку;
  • теперь вы увидите, что генератор крепится благодаря гайке и длинному болту. Избавиться от них достаточно непросто. Для начала необходимо открутить болты, за счет которых держится на блоке сам кронштейн. Сделать это можно при помощи головки на 15. Если в первого раза вам не удалось их обнаружить, обратите внимание на заднюю часть всей генераторной установки. Вероятнее всего, вы сразу увидите все необходимые болты. Зарядное устройство следует развернуть в направлении движения стрелки часов, после чего ось крепления к кронштейну снимется достаточно легко;
  • при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку и вытащить ее вместе со втулкой.

Теперь, взяв в руки пробойник либо какой-то другой инструмент, похожий на него, следует выбить ось из кронштейна. После этого генератор вытаскивается движением вверх без каких-либо особых проблем.

Как видим, снять генератор с автомобиля ВАЗ-2114 достаточно просто. Данная процедура под силу не только профессиональному мастеру, но и новичку. Главное, чтобы под руками у него были все необходимые инструменты и данная статья. Но если вы не уверены в собственных силах, лучше не приступать к снятию генератора самостоятельно. В таком случае следует нанести визит на проверенную станцию техобслуживания автомобилей, на которой мастер не только снимет генератор, но и проведет его полную диагностику.

Как снять генератор

О том, как снять генератор своими руками, не обращаясь в автосервис, задумываются многие автовладельцы. Безусловно, ремонтные работы, связанные с электрогенератором автомобиля – достаточно специфический и кропотливый процесс, поэтому рассматривать его необходимо в привязке к конкретной марке автомобиля, и сегодня мы это сделаем на примере ВАЗ 2114 (см. видео «Как снять генератор на ВАЗ 2113, 2114, 2115» ниже) .

Процесс снятия генератора

Прежде всего, нужно сказать о том, что, для демонтажа электрогенератора с ВАЗ 2114, потребуется подъёмник или смотровая яма.

Чтобы снять генератор, нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  1. Снимаем защитные конструкции с двигателя.
  2. Ослабляем ролик натяжного механизма для приводного ремня.
  3. Поочерёдно откручиваем болты, закрепляющие генератор: сначала тот, который находится сверху, потом тот, который расположен снизу.
  4. Убираем крепление, фиксирующее компрессор кондиционера.
  5. Снимаем ремень привода, после чего вытаскиваем генератор с его посадочного места, смещая его вправо, непосредственно к аккумуляторной батарее.
  6. Откручиваем болт, удерживающий компрессор кондиционера, расположенный сверху.
  7. Демонтируем компрессор (можно его вытащить и подвесить за трубки, которые имеют необходимый запас прочности, чтобы удержать его).
  8. Отворачиваем болты, крепящие держатель электрогенератора.
  9. Отключаем все клеммы, после чего электрогенератор, вместе с держателем, демонтируются вытягиванием вниз.

Видео: Как снять генератор на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рассмотрев вопрос о том, как снять генератор, мы не будем подробно останавливаться на том, как его монтировать обратно, так как, при установке нового электрогенератора, все описанные выше действия повторяют в обратном порядке, обращая особое внимание на регулировку приводного ремня.

Проверка генератора на возможные неисправности

– Замыкание обмотки генератора нуждается в точной установки причин этой проблемы. Если сгорел один из витков, то в этом случае его отматывают назад, затем поломанный конец удаляется, а привод вновь припаивается. В случае, если случилась распайка, провода просто припаивают обратно.

– Поломка реле может возникнуть при высоком или низком заряде. В этом случае, необходимо выполнить его замену.

– При полной исправности электрогенератора, на приборной панели может постоянно мигать лампочка аккумулятора, что, как правило, говорит о выходе из строя диодов. Выполнить замену диодов можно только, разобрав генератор.

– В том случае, если из-под капота начали раздаваться неприятные шумы, то, скорее всего, проблема в износе роторных подшипников, дающих слишком большой люфт. Бывает и так, что люфт может быть очень маленьким, в этом случае, в подшипник попадает моторное масло. В данном случае речь не идёт о том, как снять генератор, поскольку здесь говорят о самом простом варианте сбоя в работе, при котором можно обойтись и без полного демонтажа агрегата.
Все неисправности генератора
Как проверить генератор автомобиля

Замена генератора ВАЗ 2114 — 15

Рассмотрим как быстренько сделать замену старого генератора ВАЗ 2114 (-15) и поставить вместо него новый.

Поводом для замены может служить отсутвие зарядки, либо её показания слишком низкие. Нормальные показания зарядки для генератора — не менее 13 вольт с полной нагрузкой на 3000 об/минуту, но не более 14,7 вольт без нагрузки, на таких же оборотах.
Но низкая или высокая зарядка — это не повод сразу же выкидывать генератор, причин для этого может быть много.

Генератор на переднеприводный ВАЗ достаточно дорогой, стоит в районе 3.000 — 3.500 рублей, конечно по сравнению с иномарками запчасти ВАЗ намного дешевле.

Как снять генератор с ВАЗ 2114

Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 — 15, нам понадобиться:

Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.

Шаг №2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.
Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.

Шаг №3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.

Шаг №4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора

Шаг №5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.

Шаг №6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.

Шаг №7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.

Шаг №8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).
Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.
При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.
Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.
Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.

Особенности замены генератора на ВАЗ-2114: 8 последовательных шагов

Генератор отвечает за выработку тока в процессе движения автомобиля. Если прибор неисправен, то тратится заряд аккумулятора, что требует постоянной подпитки и приводит к его преждевременному износу. Так как снять генератор на ВАЗ-2114 достаточно легко, то замену детали можно произвести самостоятельно. Важно соблюдать определённую последовательность и не забывать о прочном креплении детали.

На отечественных марках автомобилей с передним приводом генератор устанавливается глубоко в левом углу. Деталь достаточно крупная и её легко заметить. Генератор обеспечивает стабильную работу всех систем автомобиля, а также сохраняет работоспособность аккумулятора в течение длительного времени. Неисправность прибора часто проявляется морганием лампочки на панели приборов и необходимостью частой подзарядки аккумулятора. Знать, как снять генератор на ВАЗ-2114 нужно для того, чтобы процесс замены детали был наиболее быстрым и простым.

Особенности работы генератора

Генератор начинает свою работу сразу после запуска двигателя. В норме прибор выдаёт ток в пределах 13,2 — 14,5 В. Такой силы тока хватает для работы всей электроники в автомобиле. Если же в машине установлена мощная акустическая система, то возможно, что будет задействован также ресурс аккумулятора. Регулятор напряжения, который вмонтирован в генератор, выпрямляет ток до нужного уровня и делает работу системы стабильной.

Если генератор на ВАЗ-2114 вышел из строя, то напряжение опускается ниже заявленных параметров, и автомобиль начинает использовать аккумулятор. Так как деталь достаточно дорогостоящая, а чаще всего причиной поломки генератора становятся неисправные щётки, то чаще всего автолюбители прибегают к их замене.

Что понадобится для снятия прибора

Так как генератор крепится на болты со всех сторон, то желательно все работы проводить в гараже с ямой. Если же нет ямы, то для удобства можно использовать домкрат. Генератор ВАЗ-2114 необходимо отсоединить от всех проводов. Для снятия самой детали понадобятся:

  • монтировка;
  • ключи на 10, 13, 15, 17, 19;
  • вороток с накидными головками;
  • ветошь.

Труднодоступные гайки легче откручивать воротком, но если его нет, то можно обойтись гаечными ключами. Ветошь понадобится для вытирания деталей. Нередко на ремне скапливается влага, и если не планируется его замена, то лучше сразу протереть деталь ветошью.

Как правильно демонтировать генератор

Снятие устройства состоит всего из восьми этапов. Если придерживаться инструкции, то деталь можно снять всего за 10 — 15 минут.

  1. Необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Для удобства лучше снять защиту картера.
  3. Далее необходимо ослабить натяжение ремня. Для этого ослабляются два болта, которые находятся сбоку детали.
  4. После того, как ремень был послаблен, генератор необходимо слегка подвинуть к мотору, а резиновую деталь снять.
  5. В связи с тем, что генератор снимается полностью, планку натяжения ремня можно демонтировать.
  6. На следующем этапе необходимо снять все клеммы и трубки от кондиционера.
  7. После того, как генератор отсоединён от всех патрубков, нужно открутить все болты, которыми он крепится.
  8. Так как внизу деталь крепится на длинный болт, который сложно открутить, то можно снять генератор вместе с метизом, а потом его выкрутить.
Читайте также  Датчик температуры ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Монтаж нового генератора происходит в обратной последовательности и требует аккуратности.

Нежелательно перетягивать крепления, так как это может привести к нарушениям в целостности детали.

Замена ремня

Замена ремня генератора ВАЗ-2114 через верх состоит всего из семи этапов:

  1. Первый этап предполагает отсоединение клеммы.
  2. Далее необходимо ослабить два болта крепления генератора для того, чтобы ремень провис.
  3. На следующем этапе генератор необходимо пододвинуть к двигателю, а ремень по возможности снять через верх.
  4. При установке нового ремня необходимо его сначала надеть на шкив, а после на ролик. Шкив имеет более крупные размеры, поэтому отличить его от ролика достаточно легко (читайте подробнее, как устроен натяжной ролик ремня генератора).
  5. Далее необходимо вернуть генератор на свое место и зафиксировать.
  6. При регулировке натяжения нужно ввинчивать регулировочный болт по часовой стрелке до тех пор, пока ремень не встанет в нужное положение.
  7. В последнюю очередь необходимо закрутить болты, которые удерживают генератор на своём месте.

Замена ремня производится в среднем каждые 30 тысяч км, но при необходимости деталь меняется гораздо раньше. Если на ремне появились трещины либо присутствуют явные признаки износа. Иногда о необходимости замены напоминает неприятный свист при работе двигателя.

Замена щеток генератора ВАЗ-2114

Если генератор не справляется со своими задачами, то не всегда требуется замена детали полностью. Иногда хватает только замены щёток, что обойдётся в 10 — 15 раз дешевле нового устройства. Проще всего щётки менять при неснятом генераторе. Для этого необходимо отсоединить клемму и отсоединить идущие к генератору провода. Щёткодержатель извлекается, а крепящие его болты предварительно вывинчиваются. Старые детали удаляются, посадочное место чистится и в него устанавливаются новые щётки. В среднем щётки меняются раз в 50 тысяч км, но в случае уменьшения выступающей части деталей менее 5 мм необходимо в срочном порядке произвести замену элементов.

Как заменить генератор ВАЗ 2113, 2114, 2115

При помощи статора и генерирующей части вырабатывается 3-фазный переменный ток, который 6 больших диодов меняют на постоянный, происходит зарядка аккумулятора.

Генератор работает за счет вращения коленчатого вала. Устройство располагается под капотом, на автомобилях ВАЗ — в передней части. Поэтому снять генератор ВАЗ-2114 и других моделей не сложно.

Устройство генераторной установки ВАЗ 2114

Генератор в автомобиле ВАЗ 2114 – это электрическое трехфазное устройство, работающее с переменным током. Он оснащен встроенным блоком выпрямителей для преобразования переменного тока в постоянный. Среди основных частей генераторной установки ВАЗ можно выделить следующее:

  1. Передняя и задняя крышка. Они сделаны из алюминия и имеют гнезда для подшипников. на корпусе задней крышки расположена клемма для соединения с аккумуляторной батареей, а также предусмотрен разъем, через который на обмотку возбуждения подается напряжение. На этой же задней крышке присутствует конденсатор для подавления радиопомех. Предусмотрено место для монтажа и фиксации щеток.
  2. Цилиндр сердечника статора в генераторе ВАЗ 2114 изготовлен из трансформаторного железа. Внутри находятся пазы, в которые уложена обмотка. Имеются выводы для соединения с выпрямительным блоком, а к статору болтами прикручены крышки.
  3. На валу ротора имеется обмотка возбуждения, подключаемая к контактным медным кольцам. На передней части вала находится шпоночная канавка для монтажа приводного шкива.
  4. В генераторе ВАЗ 2114 щетки сделаны в виде цельного узла, совмещенного с электронным реле. Оно скрыто в прочный металлический корпус и прикреплено к щеткодержателю.
  5. На задней крышке изнутри держится блок диодов, состоящий из 6 основных и 3 дополнительных. Они установлены на алюминиевые пластины полукруглой формы, которые обеспечивают лучшее охлаждение полупроводников.

Диагностика генератора на ваз 2114

Из-за того, что уменьшается зарядка, то в аккумулятор будет поступать все меньше тока. Таким образом, чтобы питать всю бортовую сеть, понадобится еще один генератор и АКБ, который в течение определенного времени разрядится. Однако опаснее будет высокое напряжение. Вследствие чего, могут лопнуть лампы, ЭБУ и перегореть предохранители. Для того чтобы провести диагностику генератора Ваз 2114 необходим будет мультиметр.

С целью качественной диагностики, выполняйте все аккуратно:

  1. Запустите мотор. Если будет, какое либо повреждение в цепи роторной обмотки, то вы увидите, что лампа, которая находится на панели, горит.
  2. Двигатель нужно прогреть до определенной температуры и запустить ближний свет фар.
  3. Замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Главным условием является, частота вращения колевана должна быть примерно 2600-2900 обмоток в минуту.
  4. Если генератор будет неисправен, то показания на вольтметре будет около 13 В.
  5. При выключении света и магнитолы, напряжение должно возрасти примерно до 15 В. Это самое большое значение.

Когда будете проводить диагностику, необходимо обратить взгляд на звуки, с которыми вращается ротор. Частенько могут выходить из строя подшипники.

КАК СНИМАЮТ ГЕНЕРАТОР С МАШИНЫ

Его устанавливают в специальный кронштейн на блоке цилиндров, там же имеется планка для натяжения ремня генератора. Находят генератор в передней части моторного отсека с правой стороны по ходу движения автомобиля. Для снятия необходимо приготовить следующие инструменты:

  1. Гаечный ключ на «10»;
  2. Такой же ключ на «13»
  3. Ключ рожковый 17х19;
  4. Головка на «15»
  5. Монтировка.

Снимаем и не трогаем защиту двигателя

Снятие производится несколькими способами, где требуется снимать защиту двигателя. Они хорошо описаны в разных источниках. Давайте попробуем снять его, не снимая защиты. Порядок действий будет таков:

  1. Первым делом необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора;
  2. Ослабляют натяжение ремня, снимают сначала ремень, а затем и весь механизм натяжения;
  3. Отсоединяют провода от аккумулятора, они закрыты резиновым чехлом, и разъём подачи напряжения на обмотку возбуждения;
  4. Генератор на кронштейне установлен на длинном болту с гайкой. Достать его не очень удобно, поэтому головкой на «15» отвинчивают два болта крепления кронштейна к блоку. Их находят сзади генератора, один болт длинный, а другой короче. Теперь генератор можно повернуть по часовой стрелке и появится возможность для снятия оси его крепления к кронштейну;
  5. Отворачивают ключом на «19» гайку и снимают её вместе с дистанционной втулкой;

Небольшим пробойником или чем-то аналогичным выбивают ось из кронштейна. Генератор вынимают вверх. Теперь с ним можно проводить ремонт генератора или обслуживание.

Замена ремня

Замена ремня генератора ВАЗ-2114 через верх состоит всего из семи этапов:

  1. Первый этап предполагает отсоединение клеммы.
  2. Далее необходимо ослабить два болта крепления генератора для того, чтобы ремень провис.
  3. На следующем этапе генератор необходимо пододвинуть к двигателю, а ремень по возможности снять через верх.
  4. При установке нового ремня необходимо его сначала надеть на шкив, а после на ролик. Шкив имеет более крупные размеры, поэтому отличить его от ролика достаточно легко (читайте подробнее, как устроен натяжной ролик ремня генератора).
  5. Далее необходимо вернуть генератор на свое место и зафиксировать.
  6. При регулировке натяжения нужно ввинчивать регулировочный болт по часовой стрелке до тех пор, пока ремень не встанет в нужное положение.
  7. В последнюю очередь необходимо закрутить болты, которые удерживают генератор на своём месте.

Замена ремня производится в среднем каждые 30 тысяч км, но при необходимости деталь меняется гораздо раньше. Если на ремне появились трещины либо присутствуют явные признаки износа. Иногда о необходимости замены напоминает неприятный свист при работе двигателя.

Процедура натяжения ремня генератора

Немаловажным фактором является сила натяжения ремня генератора. В случае его слабого натяжения можно посадить напряжение в бортовой системе. В данной ситуации слышен свист, также значок аккумулятор на приборной панели начинает мигать.

Сильное натяжение также негативно сказывается, т. к. негативно влияет на ресурсы подшипников в генераторе.

Важно! Ремень генератора подлежит замене через каждые 15000 км. При визуальной проверке ремня обратите внимание на его структуру, он не должен отслаиваться, либо рваться, в противном случае его срочно меняют.

Допустимое натяжение ремня зависит от генератора: для модели 37.3701 при натяжении допустимый прогиб 10 -15 мм, для модели 9402.3701 прогиб допускается 6 – 10 мм, при осуществлении нажатия в 10 кг.

Замена генератора ВАЗ 2114 — 15

Рассмотрим как быстренько сделать замену старого генератора ВАЗ 2114 (-15) и поставить вместо него новый.

Поводом для замены может служить отсутвие зарядки, либо её показания слишком низкие. Нормальные показания зарядки для генератора — не менее 13 вольт с полной нагрузкой на 3000 об/минуту, но не более 14,7 вольт без нагрузки, на таких же оборотах. Но низкая или высокая зарядка — это не повод сразу же выкидывать генератор, причин для этого может быть много.

Генератор на переднеприводный ВАЗ достаточно дорогой, стоит в районе 3.000 — 3.500 рублей, конечно по сравнению с иномарками запчасти ВАЗ намного дешевле.

Как снять генератор с ВАЗ 2114

Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 – 15, нам понадобиться:

  • ключ на 10
  • ключ на 13
  • ключ на 15
  • ключ 17 х 19
  • монтировка

Если всё готово, то делаем шаг номер раз – снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.

Шаг №2 – вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.
Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.

Шаг №3 – ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.

Читайте также  Как снять панель на ваз 2112

Шаг №4 – прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора

Шаг №5 – поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.

Шаг №6 – снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.

Шаг №7 – поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.

Шаг №8 – вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).
Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.
При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.
Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.
Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена генератора на ВАЗ 2115 легко осуществима своими руками даже во дворе. Перед началом всех работ необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Затем ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Затем снимаем планку натяжителя, отсоединяем провода от генератора. Откручиваем крепящие болты генератора автомобиля и вынимаем его. Вся процедура замены займет не более 20 минут. Подробности замены и трудности которые могут ожидать при замене генератора на Самара 2 ВАЗ 2115 смотрите у видео, детальная инструкция по замене.

Как верно снять генератор ВАЗ-2115

Производители разных марок автомобилей устанавливают генераторы в самых различных местах. К примеру, для того чтоб отыскать генератор на ВАЗ-2115, для вас будет нужно открыть капот и встать перед ним. Обратив собственный взгляд в левую часть автомобиля незначительно поглубже поверхности, можно будет узреть и сам генератор.

Замена генератора ВАЗ 2114

Как говорилось выше, к необходимости заменить генератор 2114 может привести несвоевременное устранение неисправностей более мелких узлов.
Однако есть и другие причины, которые наталкивают водителей на мысль о замене генераторной установки, к примеру: установка в автомобиле дополнительного оснащения, которое потребляет электричество.

К таким электропотребителям относятся:

  • мощная система акустики;
  • модернизированное либо дополнительное наружное освещение;
  • дополнительная подсветка внутри салона и снаружи автомобиля.

Многие пользователи при замене генератора отдают предпочтение 115-амперному устройству (от Приоры и Калины), устанавливая его вместо штатного 80-амперного, который предусмотрен для ВАЗ 2114. По креплениям эти устройства полностью совпадают. Единственное, что потребуется в этом случае – заменить шкив приводного ремня.

Чтобы заменить генератор 2114, следует снять устройство, руководствуясь инструкцией, приведенной ранее, а на его место установить новый (выполняя все действия в последовательности, обратной снятию).

Ремонт генератора ВАЗ 2114 в гаражных условиях: в помощь автовладельцам

Источников питания боровой сети в современных автомобилях два: аккумуляторная батарея и генератор. В статье рассматривается генератор для автомобиля ВАЗ 2114: основные причины неисправностей, их диагностика и инструкция по ремонту, прилагаются фото и видео материалы.

Генератор – это трехфазная электрическая машина, вырабатывающая переменный ток. Встроенный внутри агрегата выпрямительный блок должен преобразовывать переменный ток в постоянный.

В составе генератора идет:

  • ротор;
  • статор;
  • крышки из алюминиевого сплава и подшипниками;
  • диодный блок;
  • щетки, узел которых совмещен с трехуровневым регулятором напряжения.

Устройство генератора ВАЗ 2114

Приводится в действие агрегат при работе мотора с помощью клинового ремня, надетого на шкив коленчатого вала.

Причины неисправности

Фото генератора ВАЗ 2114

  • агрегат дает слишком низкое напряжение;
  • установка греется;
  • нет напряжения заряда аккумуляторной батареи;
  • напряжение заряда превышает необходимые показатели.

Механическая поломка дает повышенные шумы в агрегате при работе двигателя. Причиной появления шумов может быть износ подшипников. Сначала изнашиваются подшипники в передней крышке. На них идет повышенная нагрузка, поэтому они изнашиваются быстрее и могут выйти из строя.

Диагностика

Для проверки генератор можно не снимать. Проверку проводят с помощью тестера. Можно воспользоваться дешевым китайским тестером. Два щупа измерительного прибора нужно подключить к клеммам аккумулятора и проверить напряжение.

Анализ значений напряжения дает возможность судить об исправности генераторной установки. Какое выдает генераторное устройство напряжение, можно узнать из мануала.

Место расположения агрегата

Признаки неисправности устройства:

  • постоянно горит контрольная лампочка зарядки или мигает при работе двигателя;
  • аккумулятор либо не разряжается до конца, либо получает повышенный заряд;
  • недостаточно хорошо светят фары при работающем двигателе, плохая работа других потребителей электроэнергии;
  • слишком большая яркость фар, закипает электролит в аккумуляторной батарее;
  • греется при большом напряжении;
  • повышенные шумы во время работы двигателя со стороны генератора.

Возможны проблемы в щеточном узле, которые могут быть связаны с неисправностью щеток, их размером или с неполадками в трехуровневом регуляторе. Проверить размер и исправность щеток без снятия генератора невозможно. Но поменять щетки можно.

Признаки изношенности щеток:

  • нет зарядки аккумулятора;
  • скачет напряжение при зарядке;
  • бортовое напряжение в сети ниже нормы.

Если щетки имеют длину меньше 0,5 см, то есть не соответствуют нужному размеру, их нужно заменить. Проверяется состояние щеток, как щетки перемещаются в пазах. После замены щеток, генератор восстанавливает свою работу через несколько минут, когда притрутся контактные кольца и щетки.

Трехуровневый регулятор напряжения

Вместе с держателями щеток следует проверить трехуровневый регулятор. При исправном регуляторе напряжение должно составлять 14,7 В. Если напряжение меньше 13 В, регулятор нужно менять на новый, так как он поддерживает необходимое напряжение для приборов в бортовой сети. Если регулятор неисправен, то греется установка. Процедура замены трехуровневого регулятора аналогична замене щеток, так как устройства извлекаются вместе.

Возможны проблемы не только со щеками, но и с диодным мостом.

Признаки неисправности диодного моста:

  • полностью отсутствует зарядка;
  • зарядка значительно превышает допустимые значения.

Ремонт диодного моста путем замены его запчастей проблематичен. Поэтому решить проблему можно путем замены диодного моста на новый. При замене диодного моста монтируют контактный болт, устанавливают выводы обмоток статора, устанавливают щеточный узел. После установки защитного кожуха монтируется диодный мост, подключается электропитание и надевается ремень привода на шкив. После установки ремня на шкив следует проверить натяжение ремня привода.

Инструкция по снятию генератора

Для снятия генератора с автомобиля понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада (автор видео -канал «В гараже у Сандро»).

Инструменты и материалы

Чтобы снять генератор ВАЗ 2114, нужно приготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ на «10» и «13»;
  • рожковый ключ на 17х19;
  • монтировку;
  • головку на «15».

Следует приготовить ветошь для очищения поверхностей от загрязнений.

Этапы

Процедура снятия включает в себя такие этапы:

  1. Сначала нужно снять защиту с двигателя.
  2. Далее следует ослабить натяжной ролик ремня привода, надетый на шкив.
  3. Затем сначала откручиваем верхний крепежный болт генератора, а потом нижний.
  4. Освобождаем крепление компрессора кондиционера.
  5. Снимаем ремень привода со шкива и демонтируем генератор, сдвигая его в правую сторону ближе к аккумулятору.
  6. Окрутив болт крепления компрессора кондиционера, подвешиваем устройство.
  7. Выкручиваем болты крепления генераторной установки.
  8. Отсоединив клеммы генератора, снимаем его для ремонта.

Далее можно заниматься ремонтом снятого агрегата.

Инструкция по ремонту агрегата ВАЗ 2114

Разборка агрегата для ремонта представляет собой последовательность шагов:

  1. Отжав три защелки, снимаем защитный кожух с корпуса.
  2. Делаем отметки взаимного расположения двух крышек и статора, чтоб облегчить сборку.
  3. Вывернув винты крепления, демонтируем щеточный узел.
  4. Далее нужно отсоединить провода от вывода регулятора.
  5. Выкручиваем крепежные болты и демонтируем диодный мост, отключив при этом выводы обмоток.
  6. Вывернув четыре винта стяжки, нужно снять крышку с той стороны, где находятся контактные кольца генератора.
  7. Фиксируем вал ротора от прокручивания с помощью тисков и откручиваем гайку крепления шкива. Теперь снимаем шкив генераторной установки и шайбу с вала ротора.
  8. На последнем этапе демонтируем крышку ротора агрегата.

Далее можно осматривать детали и производить их ремонт или замену. Могут быть неисправны щетки, диодный мост, подшипники, трехуровневый регулятор напряжения и другие детали генераторной установки.

На современных автомобилях устанавливается большое количество электроники, что требует более мощной генераторной установки для стабильной работы бортовой сети. Низкое напряжение может сказаться на работе клапанов. При большой нагрузке генератор греется. В этом случае на ВАЗ 2114 устанавливается генератор с Приоры или Калины, способный выдавать ток до 115 А. Он крепится аналогично штатному, только нужно заменить шкив ремня привода.

Устанавливается генератор на ВАЗ 2114 в обратном порядке. После установки агрегата на штатное место подключаются все разъемы и провода, надевается ремень привода. Для натяжения ремня привода при объеме 1,5 л отводится с помощью монтировки корпус генератора от блока мотора. А при объеме 1,6 л натягивается ремень с помощью винта натяжения. От натяжки ремня зависит работоспособность генератора. Если натяжение недостаточно, то вырабатывается слабый заряд, что отрицательно сказывается на работе бортовой сети.

Таким образом, генератор автомобиля обеспечивает бесперебойную работу бортовой сети и заряжает аккумулятор. Если возникают неполадки с диодным мостом, подшипниками, щетками или другими деталями генераторной установки, следует выявлять их причину и выполнить ремонт или замену, иначе могут возникнуть проблемы с приборами и датчиками, входящими в бортовую сеть.

Видео «Снятие генератора на моделях ВАЗ»

В этом видео рассказывается, как снять генераторную установку с автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 (автор видео — fedot580).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: