Помпа ваз 2110 8 клапанов какая лучше - MIRAVTOVAZA.RU

Помпа ваз 2110 8 клапанов какая лучше

Лучшая помпа ВАЗ 2110-12

Причины умирающей помпы
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, посторонние звуки со стороны кожуха ремня ГРМ.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Неисправности помпы ВАЗ
Причины поломок могут быть различные, например, образование люфта или заклинивание подшипника. Не редкость, когда крыльчатка начинает свободно крутится, но отдельно от вала. Если потекла или зашумела помпа, тогда тоже нужна замена.

Срок службы помпы ВАЗ
Многое зависит от качества помпы. К примеру, бракованный или некачественный насос может проработать всего 10тыс.км..
Если насос отходил больше 100тыс.км., тогда принято считать, что была качественная помпа.
С завода на ВАЗ ставят помпу ТЗА, которые имеют большой срок службы.

Как отличить подделку ?
Насос должен быть в качественной коробке, внутри нее гарантийный талон с датой изготовления и печатями и прокладка. На помпе голографическая наклейка.

Как поменять помпу на ВАЗ 2110 ?
Инструкция по замене помпы.

Какую помпу лучше выбрать ?
Перед покупкой прочитайте тест или обзор по помпам ВАЗ (ЗуРулем), почитайте комментарии и результаты опроса.
Цена помпы на ВАЗ может сильно отличается, в зависимости от марки/фирмы производителя. Начальная цена от 500 рублей.
Купить помпу можете в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)

Итак, голосуем и оставляем отзывы о помпах:

  1. Какой насос выбрали ?
  2. Сколько отслужила старая помпа ?

p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Помпой на ВАЗ 2110 является насос, перегоняющий охлаждающую жидкость. Это важный элемент системы охлаждения мотора. Устройство необходимо для нагнетания ОЖ, что обеспечивает циркуляцию охладителя по контурам.

Конструктивными элементами насоса являются:

  • Подшипник;
  • Крыльчатка;
  • Корпус;
  • Шестеренки привода.

На ВАЗ 2110 помпа располагается справа от блока цилиндров по ходу движения под крышкой ремня механизма газораспределения. Насос работает за счет вращения ремня ГРМ, приводящий в движение шестерню привода.

Поломка и признаки

Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:

  • Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
  • Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
  • Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
  • Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
  • Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
  • Жидкость плохо циркулирует по системе.

Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие неполадки обнаружились, необходимо полностью заменить насос.

Последствия игнорирования

Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:

  1. Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
  2. Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.

Актуальная стоимость новой помпы составляет до 1000 рублей. А цена услуг по замене на СТО — еще 1000 рублей. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, тогда замену вполне можно провести своими руками.

Правила покупки

Если вы собираетесь менять помпу, то для начала вам предстоит приобрести новую деталь. Чтобы ее выбрать, соблюдайте несколько простых правил.

Правило

Пояснение

Выбирайте хорошего производителя

Сегодня на рынке есть масса насосов, выпущенных самыми разными компаниями. Доверяйте только проверенным брендам. Избегайте китайских подделок

Ориентируйтесь по каталожному номеру

Для штатной помпы ВАЗ 2110 каталожный номер 21081307010

Изучив руководство и образцы, можно обнаружить несколько отличительных особенностей заводской упаковки. Их научились подделывать, потому будьте внимательны

Прокладка в комплекте

Ответственные и добросовестные производители обязательно в комплекте с новой помпой предоставляют прокладки. Если их нет, тогда это запчасть сомнительного качества, либо продавец извлек ее, чтобы продать отдельно. Проверьте в сети, предусматривает ли производитель, насос которого вы покупаете, прокладки. Если да, тогда все претензии к продавцу

Обязательно убедитесь, что в коробке есть талон гарантии. Он позволит вам поменять агрегат на новый или получить обратно деньги, если устройство окажется дефектным

Замена

Купив новый насос охлаждающей жидкости, можно приступать к процедуре замены.

ВАЗ 2110 работает совместно с 8 клапанным и 16 клапанным силовыми агрегатами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы проводится идентично.

Демонтажные работы

Представленная ниже инструкция актуальна для десяток с двумя типами моторов.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку над ямой или на эстакаде.
  2. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит отключить питание автомобиля.
  3. Открутите крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Так вы сбросите избыточное давление в системе.
  4. Теперь спускайтесь под автомобиль.
  5. Подставьте под блок цилиндров чистую тару объемом минимум 5 литров.
  6. Открутите сливную пробку охлаждающей жидкостью с помощью ключа на 13 миллиметров, что позволит вам слить ОЖ. Будьте внимательны, сливать ОЖ, в отличие от масла, необходимо на остывшем двигателе.
  7. Когда весь охладитель выйдет, закрутите пробку на место.
  8. Открутите ключом на 10 три крепежных болта, которые удерживают кожух привода ГРМ.
  9. Демонтируйте кожух.
  10. Поставьте коленвал в ВМТ первого цилиндра — верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать этого, нужно выключить передачу и повернуть ключом на 19 специальный болт, который удерживает шкив генератора. Крутите до тех пор, пока не совпадут метки шестеренки распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
  11. Убедитесь, что на маховике и картере сцепления метки совпали. Для этого вам придется извлечь заглушку на картере. Она выполнена из резины и располагается справа от блока цилиндров.
  12. Застопорите коленвал в этом положении. Можете использовать простую шлицевую отвертку, которая вставляется в зубья маховика.
  13. Немного ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика с помощью ключа на 17 миллиметров.
  14. Проверните ролик при помощи специального ключа в направлении против часовой стрелки. Так вы сможете ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
  15. Теперь можно достаточно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
  16. Следующий шаг — откручивание пяти крепежных болтов, которые удерживают нижний кожух привода ГРМ. В их число входят 3 болта, которые держат помпу. Вам пригодится торцевой ключ или головка на 10.
  17. Кожух после этого можно снять.
  18. На ВАЗ 2110 предусматривается установка помпы с помощью трех болтов под шестигранник. Когда вы их открутите, можно просто аккуратно снять помпу, постучав по корпусу.
  19. Если не получается, тогда с помощью плоской отвертки подденьте корпус насоса охлаждающей жидкости, что позволит вам извлечь помпу.
  20. Удалите следы от старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.
Читайте также  Дмрв ваз 2107 инжектор

Меняем прокладку

  1. Прокладка смазывается с двух сторон при помощи специального автомобильного герметика. Подготовленная и обработанная новая прокладка укладывается на корпус новой помпы.
  2. Новый насос устанавливается на свое законное место, забирая эстафету у старого нагнетателя охлаждающей жидкости.

Прежде чем устанавливать новый насос ОЖ, убедитесь, что он нормально вращается, нигде его не клинит.

Нюансы обратной сборки

  • Установите на место новый насос охлаждающей жидкости;
  • Верните на место кожух;
  • Зафиксируйте шкивы распределительных валов;
  • Верните на свое законное место ремень ГРМ;
  • Ремень нужно надевать, ориентируясь на метки на распределительном и коленчатом валах;
  • Подтяните ремень натяжным роликом и эксцентриком до нужного уровня;
  • Проверните несколько раз двигатель, чтобы проверить совпадение меток;
  • Отрегулируйте положение и натяжение ремня в соответствии с нормами;
  • Установите наружный кожух устройства;
  • Верните на место клемму от адсорбера;
  • Долейте до необходимого уровня охлаждающую жидкость.

Замена помпы — это отличный повод заодно поменять жидкость охлаждения. Если вы заранее планируете это делать, на чистоту тары для слива ОЖ можно не обращать особое внимания.

Если же помпы вышла из строя через некоторое время после того, как охлаждающая жидкость менялась, лучше ее же залить обратно по завершению ремонта. Все же покупка новой ОЖ — мероприятие не самое дешевое. Учитесь грамотно экономить на ремонте.

Грамотно организовав замену помпы на своем ВАЗ 2110, вы сможете сэкономить приличную сумму денег, плюс набить себе руку. В среднем на работу уходит около 3 часов. При соблюдении инструкций, никаких подводных камней в процессе ремонта возникать не должно.

Помпы для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

по ремонту ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

OEM Lada (АвтоВаз)

Я ставил Лузар, прошла два года, сейчас ТЗА стоит, прошла тысяч пять, по ощущениям ТЗА лучше работает.

Помпу ихнюю сегодня в руках держал, крутится туго, но равномерно, а перед этим Фенокс крутил, как пропеллер…

Стояла на машине помпа HEPU с круглым зубом. Ну не нравится мне Контитеч и вроде у него нет проверки оригинальности…

Помпу ставил лузар чуть блок не сточило лопастями. В феврале этого года поставил тза сейчас жутко завыла.

Поставил HEPU, подшипник шумит.

Потекла помпа ТЗА на 2112. прошла всего 10 т.км.

Finwhale с алюминиевой крыльчаткой, сделан хорошо, качество на уровне.

Брал данную помпу на ваз 2112, отходила 18000, никаких нареканий, продавцы гарантировали, что оригинал. Вроде как оно так и есть, но очень много подделок, важно остерегаться, а так рекомендую!

У меня помпа luzar, ремень contitech, полет нормальный для эксплуатации 10 в 1,5 месяца.

Помпа HEPU P 625 (вроде как оригинал, все красиво) имеет небольшой люфтик. Точно такой же как и помпа HEPU P 622, прошедшая 25-30 т.км. Вращаются обе легко и непринужденно, не текут.

Напишите свой отзыв о помпах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Пыльники прочные выпускают. моим пыльникам уже не первый год а они до сих пор в строю. хорошая компания, которая делает .

У высоковольтных проводов VALEO только 50 голосов! Рекомендуете?

У рулевой рейки OEM Opel появился первый отзыв!

У тормозных жидкостей Textar только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У рычагов Amiwa только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У воздушного фильтра Mando только 10 голосов! Рекомендуете?

У высоковольтных проводов AMD только 15 голосов! Рекомендуете?

У ступиц AMD только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

ВАЗ (Lada) Priora

В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге детских автокресел для Kia Ceed участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada) Granta

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) Granta участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ЗА тормозные шланги LPR на странице рейтинга

Проголосовал ЗА тормозные шланги TRW на странице рейтинга

Ставил наружные ШРУС в октябре 2020. С ноября по март ездил нечасто 1-2 раза в неделю. Да и вообще обычно — только с раб .

Проголосовал ЗА шаровая опора Белмаг для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА антифриз SINTEC для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА масляный фильтр Mann для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозной суппорт Patron на странице рейтинга

На домкраты Hi-Lift написанно уже 25 отзывов.

У глушителя Asso уже 150 голосов!

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На HEKO написанно уже 50 отзывов.

На Hella Pagid написанно уже 50 отзывов.

14 сентября 2021, 21:21

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

14 сентября 2021, 13:04

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 сентября 2021, 10:48

Продали Б/У (восстановленная) турбину под предлогом новой. Турбина подходит к авто только по корпусу, внутренняя часть о .

13 сентября 2021, 14:53

Ахаха, да. 2 тысячи, это не как-то. Это дурдом называется, запчасть на один день .

13 сентября 2021, 10:44

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

13 сентября 2021, 08:55

Товарищ может что то перепутал. .

10 сентября 2021, 19:34

Как отработал подшипник? .

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Сайлентблоки
  • Автолампы
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Магнитола
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Подушка двигателя
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Масло МКПП
  • Термостат
  • Радиатор печки
  • Присадки в масло
  • Высоковольтные провода
  • Воздушный фильтр
  • Ремень ГРМ
  • Топливный насос
  • Пыльник ШРУС
  • Топливный фильтр
  • Герметики
  • Глушитель
  • Катушка зажигания
  • Коврик
  • Фары
  • Опора амортизатора
  • Домкрат
  • Предпусковой подогреватель
  • Литые диски
  • Детское автокресло
  • Стартер
  • Автосигнализация
  • Раскоксовка двигателя
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Автомобильный компрессор
  • Жидкость омывателя
  • Тормозная жидкость
  • Рулевая рейка
  • Поршни
  • Жидкость ГУР
  • Промывки масляной системы
  • Приводной ремень
  • Тормозной цилиндр
  • Генератор
  • Резонатор
  • Опорный подшипник
  • Мотор отопителя
  • Крышка расширительного бачка
  • Комплект ремня ГРМ
  • Преобразователь ржавчины
  • ДПДЗ
  • ДМРВ
  • Стеклоподъемники
  • Набор головок
  • Автомобильная краска
  • Тормозные барабаны
  • Блокировка дифференциала
  • Автомобильная антенна
  • ГБО
  • Диск сцепления
  • Промывки топливной системы
  • Регулятор холостого хода
  • Поршневые кольца
  • Автоакустика
  • Антизапотеватель
  • Лампа ПТФ
  • Регулятор напряжения
  • Корзина сцепления
  • Промывки системы охлаждения
  • Датчик детонации
  • Выжимной подшипник сцепления
  • Бортовой компьютер

ТОП производителей помп для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях помп из таких стран как: Украина, Италия, Германия, Россия, Швейцария и других.

Читайте также  Рабочая температура двигателя ваз 2110

В сентябре 2021 года в рейтинге помп для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 17 производителей. Он построен на базе 87 отзывов и 277 голосов.

Какие помпы выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LUZAR. 12% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались помпы GRAF — 3%.

Замыкает тройку фирма Hepu с результатом в 2% голосов.

В общем рейтинге помп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. LUZAR получили 8 место, оценка PR — 66. Учитываются данные из 99 отзывов и 309 голосов.
  2. GRAF пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. Hepu — 4 место, а оценка PR составила 67. Учитываются данные из 140 отзывов и 448 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие помпы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В сентябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 10% голосов.
  • #1 Тормозные диски Brembo — 13% голосов.
  • #1 Тормозные колодки Ferodo — 12% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 7% голосов.
  • #1 Шины Nokian Tyres — 5% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Термостат, и других.

Производительность помпы.2110-2115,8кл

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

А с помпой всё куда как сложнее, чем кажется. Тут про кавитацию ещё нужно вспомнить. Горячий тосол весьма ей подвержен. В итоге: помпа может на ХХ замечательно качать, а при увеличении оборотов — кавитация, производительность падает, перегрев и т.д.
Наверняка разработчики это считали/экспериментировали, и форму лопастей не с потолка взяли. Поэтому помпу с другой формой лопастей (китайскую?) я бы не рискнул ставить.

Antel

салгир

Иван66

Вот в инете нашлось.

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Как правило, в системах охлаждения устанавливают малогабаритные одноступенчатые центробежные насосы низкого давления производительностью до 13 м3/ч, создающие давление 0.05–0.2 МПа. Такие насосы конструктивно просты, надежны и обеспечивают высокую производительность

А накуя она нам?производительность достаточная и ладно.

салгир

Башкиров Владимир

elevikto

slavyan

slavyan

slavyan

Doctor

ГАРРИК

Doctor

Геннадий Ген

Нет там таких лаб. Я уже семь лет работаю по соседству с каф. «Тепловые двигатели» на каф. «Техническая эксплуатация авто». Ни по курсу нашей специальности ни по курсу двигателистов (брат на второе высшее в магистратуру туда пошел).

Лабораторя такая в Тольятти есть, даже целый испытательный центр (ЛСИ, описание в буклете ИЦ), и я в ней работаю.
Спрос будет если изменится политика атозаводов по отношению к поставляемым на сборку узлов и агрегатов. Чтоб поставщики проходили контроль продукции в независимых лабораториях, что собственно прописано документально.

Есть у меня ТУ на помпу (прилагается в архиве помпа) в конце увеличенные характеристики, если вы это имеете ввиду. Сам помпу не испытывал, потому как не было заказа. К слову, есть возможность нарыть кой-какую документацию.

ЗЫ: Про ТГУ и Испытательный центр это отдельныя тема, финансирование 0 а требуют по полной, чтоб работали и сами мастерили испытательные стенды и аттестовывали, да так чтоб побесплатнее.

Вложения:

помпа.rar

SergeiG

SergeiG, респект. Скачал. Графики те, про которые я и упоминал. Попозднее отвечу по методу выбраковки помп по производительности , опираясь на графики.

Добавлено через 1 час 50 минут

попробую немного пояснить с поверкой производительности помпы , на основании , любезно выложенных SergeiG, характеристик. На стр. 16 как раз и есть напорная характеристика помпы (может кто то обзовет её по-другому )
На вертикальной оси отложены метры водяного столба. Один метр , как известно, равен 0.1 бару. По горизонтали — сама производительность в м3/час.
как и писал ранее, исправность помпы легко определить пережав напорную ветвь контура ОЖ (выход из помпы). При этом включив между заглушкой и насосом(помпой) манометр.
И так, если на оборотах 4000 , мы увидим на манометре давление порядка Ро

6,8 м. вод. ст. ( 0,68 бара), и более , то смело можно дать заключение об исправности дэвайса(помпы). У выше изложенной методы есть небольшая тонкость, а именно : давление , на всасывающей ветви должно быть равно атмосферному (те контур без давления)
Если в контуре присутсвует какое то давление, то при измерении, его нужно учесть, а имнно: — вычесть из «давления в стенку — Ро» , это избыточное давление, а результатом воспользоваться как и описано выше. Способ хорош тем, что для деффектовки помпы, нам совшершенно пофигу гидравлическая хар-ка всей системы.
Хотя при наличии этих графиков и собрав такую измерительную схемку , лехко — как два пальца , нарисовать и гидравлическую хар-ку конкретной модели авто.
А имея гидравлическую хар-ку исправной машины , легко дать заключение о забитости системы ОЖ для любой авто из этой модели.
ПС: за читаемость и понимаемость написанного ответственности не несу,

Разъяснение по поводу водяных насосов (помп) LUZAR «TURBO»

В ответ на многочисленные вопросы потребителей, приходящие к нам напрямую и циркулирующие среди авто-общественности, вносим разъяснение в специфику работы и назначение водяных насосов (помп) LUZAR «TURBO» для автомобилей ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.).

История появления водяных насосов (помп) LUZAR «TURBO»:

Преследуя цель улучшения температурного баланса двигателя, Компания LUZAR в 2009г. начала разработку водяных насосов с повышенными расходными характеристиками. Достигнуть этой цели возможно было путем оптимизации формы крыльчатки (рабочего колеса) помпы. При разработке за основу была взята крыльчатка, применяемая на помпах автомобилей «корейского» производства.
Дополнительной целью было улучшение ресурсных характеристик (увеличение срока службы) помпы.

Результатом стало появление водяных насосов 21114-1307010 и 21124-1307010 с крыльчаткой из листового металла с дополнительно присоединенным «пояском» под лопастями (для предотвращения «вытекания» жидкости из рабочей области).
В данных помпах впервые были применены следующие конструкционные и технологические улучшения:

  • усиленные шарико-роликовые подшипники с длиной ролика 12мм
  • герметизация сопряжения «вал-сальник» и «корпус-сальник»
  • дополнительный контроль «вылета» крыльчатки.

С 20101г. данные улучшения стали применяться серийно для всех моделей помп.

Расходные характеристики данных помп выше в среднем на 12,5% характеристик стандартных помп LUZAR (заметим, что помпы LUZAR стали победителями теста журнала «За Рулем» 06’2009). Ресурсные характеристики изменились в большую сторону в среднем на 70% (по данным наших испытаний).

Водяные насосы (помпы) LUZAR с повышенными характеристиками получили название «TURBO» – чтобы подчеркнуть высокий уровень потребительских свойств (заметим, что данное название, по нашему мнению, стало очень удачным).

Помпа LUZAR «TURBO» 21114-1307010
(фирменное наименование LWP 01084)
Помпа LUZAR «TURBO» 21124-1307010
(фирменное наименование LWP 01124)
Читайте также  Ваз 2110 объем охлаждающей жидкости

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:

Почему данные помпы называются «TURBO»? Их нужно использовать для «турбированных» двигателей?
Нет, данные помпы предназначены для обычных автомобилей ВАЗ. Название «TURBO» имеет «рекламное» назначение.

За счет чего достигаются такие высокие показатели расхода?
Повысить расходные характеристики водяного насоса можно, изменяя форму крыльчатки (рабочего колеса).
Важнейшие параметры крыльчатки, от которых зависит эффективность работы помпы:

  1. Диаметр крыльчатки
  2. Форма лопастей
  3. Толщина лопастей
  4. Чистота поверхности лопастей
  5. Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы

Применение крыльчатки из листового металла с дополнительно присоединенным «пояском» под лопастями на помпах LUZAR «TURBO» обеспечивает оптимизацию параметров 1, 3 и 4, а дополнительный контроль «вылета» крыльчатки – выполнение параметра 5.

Не повредит ли двигателю увеличение расхода охлаждающей жидкости?

Двигатели для автомобилей ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) изначально имеют «горячий» характер – то есть склонны к перегреву. Например, расход жидкости на холостых оборотах двигателя у помпы для «Классики» – 900 л/час, а расход «переднеприводных» помп – только 400 л/час. При этом двигатели ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 имеют большую мощность.

Кроме того, улучшение циркуляции жидкости благоприятно отражается на температурном балансе двигателя. Опасения в том, что «зимой в салоне будет холоднее», являются беспочвенными – за температуру двигателя отвечает термостат.

Улучшение циркуляции жидкости позволяет более плавно изменять температуру жидкости двигателя; тем самым вы избежите опасности «термо-шока» при резком сбросе оборотов двигателя.

О движении в условиях городских пробок мы даже не будем упоминать — такой режим эксплуатации для автомобилей ВАЗ принято считать чуть-ли не «экстремальным». Здесь применение помп LUZAR «TURBO» является почти обязательным.

Почему цена на помпы LUZAR «TURBO» выше, чем на обычные? Ведь себестоимость крыльчатки из листового металла не выше себестоимости крыльчатки из алюминиевого сплава?

Действительно, это так. Однако объем выпуска помп LUZAR «TURBO» намного меньше объемов производства «обычных» помп – отсюда и более высокая себестоимость. Также помпы LUZAR «TURBO» позиционируются как «тюнинговые» – что также заставляет нас увеличивать отпускные цены на данные помпы.

Улучшенные технические характеристики помп LUZAR «TURBO» – не более чем рекламный трюк? На самом деле они не лучше «стандартных» помп?

Мы дорожим своей репутацией и никогда не будем предлагать нашим потребителям «безделушку». Ниже мы публикуем расходные характеристики помп LUZAR «TURBO» при различных оборотах двигателя:

Обороты коленвала Расход жидкости помпа «стандарт» Расход жидкости помпа «TURBO»
800 об/мин 365 л/час 475 л/час
1100 об/мин 580 л/час 775 л/час
1500 об/мин 1265 л/час 1490 л/час
2000 об/мин 2045 л/час 2240 л/час
2500 об/мин 2520 л/час 3090 л/час
3000 об/мин 3175 л/час 3780 л/час
3500 об/мин 3755 л/чаc 4255 л/чаc

По таблице Вы можете увидеть, что превосходство помп LUZAR «TURBO» составляет от 30% (на «холостых» оборотах) до 13% (на высоких оборотах).

В завершение хочется сказать следующее:

Уже сейчас идут испытания новой помпы LUZAR «TURBO» для автомобилей «классического» семейства ВАЗ. Результаты испытаний – 1050 л/мин на холостых оборотах. Это больше расхода «стандартной» помпы почти на 17%! Более подробно о помпе LUZAR «TURBO» 21014-1307010 мы расскажем позже.

Также сейчас завершается разработка помп для ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) с кодовым наименованием «TURBO-2». Они превзойдут «стандартные» помпы ориентировочно на 25% и помпы LUZAR «TURBO-1» на 10%. В планируемых помпах «TURBO-2» будет воплощен многолетний результат наших исследований и опыт мировой автомобильной гидро-техники. Помпы «TURBO-2» планируется выпускаться также и для автомобилей «Приора».

Если мы ответили не на все вопросы – Вы можете задать все интересующие Вас вопросы на странице официального сайта LUZAR«Полезное/Советы автомобилистам».

Нам важно мнение наших потребителей – ведь именно от Вас зависит наше развитие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: