Реле бензонасоса ваз 2109 - MIRAVTOVAZA.RU

Реле бензонасоса ваз 2109

Предохранитель бензонасоса ваз 2109 инжектор где находится

Система управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.


Реле ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Реле включения топливного насоса (2).

— Реле включения электровентилятора системы охлаждения (3).

Предохранители ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предохранитель (7,5А) блока управления (ЭБУ) и модуля зажигания (6).

— Предохранитель (7,5А) обмотки включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода (5).

— Предохранитель (15А) топливного насоса (4).

— Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливной магистрали, измерении компрессии в цилиндрах.

Еще статьи по ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

под полкой которая под бардачком, там 3 предохранителя и реле

Вы первый кто сказал правильно. А остальные то, так на угад.

под полкой которая под бардачком, там 3 предохранителя и реле

Вы первый кто сказал правильно. А остальные то, так на угад.

под полкой которая под бардачком, там 3 предохранителя и реле

Вы первый кто сказал правильно. А остальные то, так на угад.

Есть варианты с высокой торпедой и европанелью. Дык каждый пишет о своем.

Всё это самоделка. А мы обычно говорим о стандарте.

Есть варианты с высокой торпедой и европанелью. Дык каждый пишет о своем.

Всё это самоделка. А мы обычно говорим о стандарте.

«Стандарт» менялся заводом-изготовителем — низкая панель, высокая панель, европанель — никаких самоделок, родной автопром радовал

Девятки с евро панелью на конвеере не выпускались. Их делали после выхода с конвеера. А проводка вся оставлась старая и не совсем подходила на европанель.

«Стандарт» менялся заводом-изготовителем — низкая панель, высокая панель, европанель — никаких самоделок, родной автопром радовал

Девятки с евро панелью на конвеере не выпускались. Их делали после выхода с конвеера. А проводка вся оставлась старая и не совсем подходила на европанель.

Согласен. Имел ввиду лишь то, что конечному потребителю они такими доставались от дилера с заводской гарантией

А вот с этим я полностью согласен. Клиенту нету разницы, кто его делал.

под полкой которая под бардачком, там 3 предохранителя и реле

Вы первый кто сказал правильно. А остальные то, так на угад.

Где находится реле бензонасоса на ВАЗ 2109

Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор: замена и диагностика своими руками


Рассматривая топливную систему, обязательно нужно упомянуть про бензонасос ВАЗ 2109 инжектор. Система впрыска состоит из нескольких компонентов, которые являются основными. На нашем сайте вы также можете найти информацию для автомобилей ВАЗ более новых моделей, например, 2110. На девятках тоже установлены электрические топливные насосы, которые производят подачу бензина под определенным давлением в рампу. Причем давление должно быть постоянным, иначе работа двигателя окажется нестабильной. Итак, что же из себя представляет бензонасос инжекторной девятки и как он работает.

Принцип работы насоса

Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента – электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя – старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км. В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.

В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне – 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение. Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса. Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).

Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина – обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:

  1. Плоскогубцы.
  2. Ключи на «6», «8».
  3. Отвертки крестовые и плоские.

Но если вдруг произошел отказ насоса, следует в первую очередь проверить состояние других элементов. Внимательно осмотрите предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ 2109. Если они неисправны, то весь инжектор не сможет работать нормально. Как говорится, проверяем сначала наименьшие по цене поломки. Если причина действительно в самом бензонасосе, то можно приступить к его демонтажу:

  1. Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
  2. Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
  3. Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
  4. Ослабьте хомуты и снимите шланги. Обратите внимание – давление в системе нужно заранее уменьшить.
  5. Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
  6. Аккуратно вынимайте насос из отверстия.
Читайте также  Размер руля ваз 2114

Главное в этом деле – аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.

Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет. Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально. Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.

Как проверить топливную форсунку за 20 минут

Топливная форсунка отвечает за подачу топлива в двигатель и контролируется PCM как часть Система впрыска топлива. Давление топлива, подаваемое топливным насосом, измеряется рабочим циклом компьютер, который зависит от нагрузки двигателя. Это руководство покажет вам, как проверить сигнал запуска (заземления) от PCM, цепи питания и работа самого инжектора. Чтобы проверить сигнал инжектора от компьютера контрольной лампы работает лучше всего.Вам понадобится вольтметр, чтобы проверить сопротивление через инжектор. Топливо может присутствовать во время испытаний, поэтому необходимы обычные меры предосторожности при пожаре. Используйте защитные перчатки и очки для безопасности. Тест только для систем FI.

Проверка топливных форсунок

  • Наблюдать за звуковым щелчком, подтверждающим работу инжектора
  • Проверьте выходной сигнал триггера от PCM
  • Убедитесь, что инжектор имеет мощность
  • Проверьте сопротивление обмоток катушки с помощью вольтметра
  • Подтвердите работу клапана форсунки
  • Осмотрите корпус инжектора на герметичность.
  • Проверьте расход и схему разбрызгивания
  • Давайте начнем

    Простой тест

    1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.Используя длинный металлический стержень, например отвертку, прикоснитесь концом отвертки к инжектору. Аккуратно приложите ухо к противоположному концу стержня или ручки, чтобы услышать слышимый щелчок, чтобы убедиться, что инжектор работает.

    Испытание мощности цепи инжектора

    1. С ключом во включенном положении используйте контрольный свет или вольтметр подключен к отрицательная сторона батареи. Осторожно прощупайте обе стороны проводки инжектора разъем, один из проводов должен реагировать, регистрируя около 12 вольт на метр или освещение контрольной лампы.Если ни один из проводов не реагирует, проверьте Предохранитель топливной форсунки в парктронике. Если предохранитель в порядке, проводка впрыска топлива диаграмма необходима, чтобы помочь отследить провод и ремонт связи. Уплотнение контрольных точек с небольшим прикосновением силиконовая резина после завершения испытаний.

    Испытание заземления форсунки

    1. PCM замыкает цепь инжектора для запуска работы инжектора. Для этого лучше всего работает контрольная лампа для наблюдения пульса произведено PCM.Присоединить тест световой индикатор ведет к положительной стороне аккумулятора и имеет вспомогательный запуск или провернуть двигатель. Зонд с противоположной стороны разъема инжектора от цепи питания, вы должны наблюдать за миганием контрольной лампы, которая будет реагировать обороты двигателя / нагрузка. Если двигатель работает и пульс не наблюдается, подозревайте плохое проводное соединение или неисправный драйвер инжектора PCM, который гарантирует PCM замена. Замкнутый инжектор может помешать работе драйвера инжектора для дополнительные форсунки, отключите все форсунки и повторно проверьте сигнал.Если Возврат импульса подключите форсунки обратно по одному, пока импульс не удается заменить закороченный инжектор. Если двигатель не работает, проверьте угол коленвала датчик, который компьютер использует для открытия форсунок (Примечание. Датчик угла поворота коленчатого вала не будет устанавливать код неисправности в большинстве случаев).

    Проверка обмотки топливной форсунки (ключ выключен)

    1. С помощью вольтметра установите значение в Ом.Этот тест может быть выполнен с установленной или неустановленной форсункой.
    2. Снять электрический разъем форсунки
    3. Это обнажит электрические клеммы инжектора.
    4. Подключите выводы вольтметра к клеммам, полярность проводов не имеет значения. Этот тест дает базовое значение сопротивления для всех форсунок, руководство по обслуживанию также содержит эту информацию.Большинство показаний инжектора должно составлять от 11 до 24 Ом. Топливные форсунки должны быть проверены холодными если не указано иное, колебания температуры изменят показания. Если Испытание показывает высокое сопротивление или обрыв цепи потребности инжектора замена.

    Испытание струйного распыления

    1. Для этого теста инжектор должен быть удален. Осмотрите корпус инжектора на наличие утечек и электрические разъемы для коррозии.
    2. Клапан и схема распыления являются наиболее важной частью испытания топлива инжектор. Испытание клапана может быть выполнено, если инжектор все еще установлен с использованием датчик давления топлива при горячей проводке, чтобы топливный насос оставался включенным. Осторожно подключите источник питания 12 В (источник питания и заземление) к инжектору, вы должны быть в состоянии видеть колебания датчика при подключении и отключении цепи если инжекторный клапан работает и не засорен.
    3. Для проверки схемы распыления форсунки ее необходимо снять. Прикреплять сжатый воздух на вход инжектора. Подключите 12 вольт и землю источник питания для инжектора. Сжатый воздух должен быть выпущен из выпускной клапан со следами топлива, все еще остающимися от инжектора (используйте огонь меры предосторожности). Соблюдайте шаблон, который должен быть устойчивым, если шаблон Приглушенный инжектор должен быть заменен.

    Реле бензонасоса ваз 2109

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › проблема с ваз 2109i

    Мужики спасайте. Никак ни заводится ваз 2109i. Такое ощущение, что на мозги не идёт ток. Не включается бензонасос, реле не работают, предохранители целые, провода, которые идут к насосу целые, + на мозгах есть. Вот сегодня мерил напругу на это штуке(см фото). При выкл зажигании 6 вольт, про вкл 3. Решил проверить массу и тут я понял, что ничего не понял. Любой контакт пищит на массу(даже те, которые выдавали 6-3 вольта) Так и должно? Если нет, что случилось и куда копать?

    Комментарии 59

    дело было в ЭБУ.Поменял на Январь и все ок

    Ребят.А у меня такая фигня.Включаю зажигания насос накачивает и все ка положено.Завожу.Движок работает пару минут и начинает щелкать реле насоса.Ну и соответственно насос также работает в такт щелканья релюхи.Движок как будто троит.Че за фигня мож кто знает

    реле пробовал менять? померий вольтаж на реле во время такой фигни. напряжение будет прыгать или постоянно 12 вольт?

    так так.А если прыгает то куда дальше копать?

    То я хз тогда) контакты смотри тогда. Но не должен прыгать. Там либо есть либо нет

    Блин я клемму скинул пока тосё.норамально стало.теперь и не знаю где искать

    Народ! Подскажите по поводу этих реле! У меня была похожая ситуация на днях никак не мог завести машину, проверял лампочкой, напряжение от предохранителя идет, но реле не включается, заменил реле, не помогло! Смотрю поперечные провода на реле (как я понимаю это от мозгов) напряжения и на них не появляется когда включаю зажигание, оказалось что это только следствие! Там три реле и три преда, один на вентилятор, другой как раз бензонасос, а третий питание мозгов? Как раз третий предохранитель и полетел, заменил, поставил такой же, завелась и он тут же перегорел! Поставил 10А потому что 15 кончились, а до дома очень хотелось, так она завелась проехала еще 15 км и только когда я приехал к воротам он опять перегорел! Что там может замыкать и как решать? До этого момента я поменял радиатор на печку, качегарит жутко, может от нее и по плавились провода? Вот только тогда бы он постоянно бы перегорел как я предполагаю, помогите пожалуйста! У кого была такая проблема, отзавитесь!

    кз у тебя где то. Смотри дальше провод и ищи замыкание на массу

    Я уже нашел в чем проблема, осталось только найти где замыкает, короче все изолентой лечится!)

    Ваз 2109 инжектор реле бензонасоса где находится – Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

    ВАЗ 2109 | Проверка реле топливного насоса

    Проверка реле топливного насоса

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.

    – между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой;
    – между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой.

    Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).

    В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

    Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.

    Реле топливного насоса — не работает топливный насос ВАЗ, что делать?

    Наши читатели часто обращаются к нам с проблемами, которые возникают у них при обслуживании и эксплуатации транспортных средств. В последнее время стало поступать очень много вопросов типа «…не работает топливный насос ВАЗ 2109 инжектор. Что делать?». Постараемся внимательно разобрать эту неисправность и найти способы ее устранения.
    В случае, когда стартер автомобиля «крутит» нормально, но двигатель не запускается, необходимо проверить, включается ли топливный насос. На машинах российского производства работу этого устройства можно услышать прямо из салона – по звуку, который доносится из-под заднего сиденья. Если, при включении зажигания, вы не услышали характерного «жужжания» со стороны багажника авто, то вам потребуется провести проверку целостности предохранителей, работу реле системы управления двигателем (главного) и реле топливного насоса.

    Читайте также  Подшипник передней ступицы ваз 2108

    Проверка предохранителей

    На автомобилях ВАЗ моделей 2107, 08 и 09 предохранители и реле расположены на полочке под бардачком. В «десятом» семействе их придется искать со стороны пассажирского сиденья, под боковой крышкой в консоли печки. Другой отечественный производитель – ГАЗ – прячет предохранители под капотом авто, располагая их на пассажирской стороне передней стенки салона. Убедившись, что целостность этих деталей в порядке, переходим к следующему этапу ремонтных работ.

    Проверка реле

    Если главное реле не работает, нам потребуется провести проверку цепи его включения. Если же оно включается, а вот реле насоса нет, то придется проверить наличие питания на выводах №86 и 85. Чтобы определить, почему не работает топливный насос ВАЗ 2110, 2109 и т. д., нам будет необходим один нехитрый прибор – контрольная лампочка, которую можно изготовить самостоятельно. При использовании лампы нужно помнить, что потребляемый ею ток не должен быть выше 0,25А. Подсоединим одну клемму устройства к «минусу» контроллера, а другой поочередно поднесем к разъемам. Возможные результаты нашего «исследования»:
    1. Лампочка не загорается. Это означает, что электрическое питание не поступает в топливное реле. Причиной неисправности может являться обрыв на участке электроцепи или перегоревший предохранитель.
    2. При тестировании одного из разъемов лампа загорается ярко, а другого – мерцает тусклым светом. Вытащите реле из колодницы, а контакты 85–86 соедините клеммами контрольной лампы. Включите зажигание. Если лампочка загорится, но через 30 сек. потухнет, то это будет означать слабый контакт между колодницей и реле. Если же лампа вообще не загорается, значит в цепи контроллер – топливное реле есть обрыв или неисправен контроллер.
    Бывает и другая проблема – реле топливного насоса ВАЗ 2110 включается, а вот сам он не работает. Как быть в этой ситуации?
    Протестируйте вывод № 87 реле топливного насоса. Если при касании клеммы лампа загорается – продолжаем тест, удалив контакты № 30 и 87 из колодки и соединив их между собой с помощью перемычки. Этим самым мы убедимся, что агрегат исправен, а причина поломки заключается в реле. Лампочка не загорелась? Значит, нам потребуется замена предохранителя или восстановление целостности проводки в цепи.

    Подскажите пожалуйста где на ВАЗ 21099 (инжектор) стоит реле бензонасоса и реле вентилятора??

    Все ответы правильные, только Ле-он пишет про европанель, а Александр и Илшат про высокую. ВАЗ как поступил-взял имеющуюся 2109 добавил все причиндалы впрыска и отдельный жгут, чтобы больше ничего не переделывать, поэтому реле и нет в монтажном блоке, их просто воткнули где попало.

    оба реле перед ногами пассажира.

    За ЭБУ со стороны пассажира. Нижнее главное реле, среднее реле вентилятора, верхнее реле бензонасоса

    Автоэлектрика

    Не работает топливный насос.

    Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
    На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

    Реле топливного насоса не включается.

    Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

    В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

    В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

    Не работает топливный насос, реле включается.

    Проверка питания реле.

    В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

    При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

    Проверка цепи питания топливного насоса.

    Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

    В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

    В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

    Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель -2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. п.) подключаются через реле.

    С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема XII.

    Блок предохранителей 2114-3722010-10, 2114-3722010-18, 2114-3722010-60

    Блок предохранителей 2114-3722010-60
    Блок предохранителей 2114-3722010-10, 2114-3722010-18

    А
    Назначение
    1 10 Очистители фар (в момент включения)

    Реле включения очистителей фар (контакты)

    Контрольная лампа аварийной сигнализации

    Плафон освещения салона

    Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

    Звуковой сигнал и реле его включения

    Реле включения электростеклоподъемников

    Реле включения очистителей фар (обмотка)

    Электродвигатель вентилятора отопителя

    Электродвигатель омывателя стекол

    Моторедуктор очистителя заднего стекла

    Реле времени омывателя заднего стекла

    Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол

    Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя

    Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

    Контрольная лампа обогрева заднего стекла

    Лампы освещения приборов

    Контрольная лампа наружного освещения

    Табло подсветки рычагов отопителя

    Лампа освещения прикуривателя

    Левая фара (габаритный свет)

    Левый задний фонарь (габаритный свет)

    Правый задний фонарь (габаритный свет)

    Контрольная лампа включения дальнего света фар

    Контрольная лампа указателей поворота

    Задние фонари (лампы света заднего хода)

    Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла

    Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)

    Контрольная лампа уровня тормозной жидкости

    Контрольная лампа давления масла

    Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора

    Контрольная лампа стояночного тормоза

    Лампа светового табло «STOP»

    Указатель температуры охлаждающей жидкости

    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва

    Блок предохранителей 17.3722

    До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.

    Реле включения очистителей фар (контакты)

    Реле очистителя фар (обмотка)

    Электродвигатель омыва стекол

    Электродвигатель очистителя заднего стекла

    Реле времени омыва заднего стекла

    Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол

    Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения

    Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла

    Лампа освещения вещевого ящика

    Задние фонари (лампы света заднего хода)

    Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора

    Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

    Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла

    Обмотка возбуждения генератора (при пуске)

    Лампа светового табло «STOP»

    Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива

    Плафон внутреннего освещения кузова

    Контрольная лампа включения габаритного освещения

    Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя

    Звуковой сигнал и реле его включения

    Левый задний фонарь (габаритный свет)

    Правый задний фонарь (габаритный свет)

    Контрольная лампа аварийной сигнализации

    Штепсельная розетка для переносной лампы

    Контрольная лампа включения дальнего света фар

    Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)

    Реле стартера

    Реле стартера расположено под капотом на щитке передка.

    Блок предохранителей под полкой с пассажирской стороны (инжектор)


    А
    Назначение
    1 15 Главное реле
    2 15 Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения)
    3 15 Топливный насос
    К1 Главное реле
    К2 Реле электробензонасоса
    К3 Реле электровентилятора системы охлаждения

    Видео к статье

    Предохранители 2108 2109 2114 2115 монтажный блок и реле
    Блок предохранителей и реле на инжектор ВАЗ 2109-2115 АВАР 367.3722М (2115-3722.010-40)
    Сгорает предохранитель на эбу Ваз 2109 Не типичный случай
    Не крутит стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 проверка проводов
    Подделка: Блок предохранителей АВАР на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (отличить оригинал от подделки)
    Схема предохранителей в блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Другие схемы:

    СХЕМА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ИНЖЕКТОРА ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Признаки неисправности реле бензонасоса ваз 2109 инжектор

    Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

    Реле топливного насоса не включается.

    Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

    В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

    В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

    Диагностика вентилятора

    Для того, чтобы проверить работоспособность агрегата, вам понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе подсоедините провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи непосредственно к контакту вентилятора. Рабочий блок должен начать вращаться. Если нет, то это неисправность. Если при перегреве двигателя вентилятор охлаждения не включается, хотя диагностика показывает, что они работают, следует проверить ДТОЖ.

    Во время теста вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий следующий:

    READ Замена Генератора Ваз 2109 Карбюратор

  • При выключенном холодном двигателе отсоединить провода от контактов ДТОЖ.
  • Установите переключатель режима мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  • Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно быть примерно 2200. 2800 Ом.
  • Установите провода датчика.
  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до холостого хода примерно до 80 градусов.
  • Заглушите двигатель. Снимаем провода с контактов датчика.
  • Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в пределах 270. 389 Ом.

    Если по каким-то причинам сопротивление датчика не соответствует норме, деталь необходимо заменить. И если это так, но блок не включается, что-то не работает в электронном блоке управления двигателем. Вам следует обратиться на СТО. Вам понадобится специальное оборудование для диагностики и прошивки компьютера.

    Не работает топливный насос, реле включается.

    Проверка питания реле.

    В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

    При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

    Проверка цепи питания топливного насоса.

    Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

    В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

    В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

    Бензонасос на Ваз 2108 2109 21099 инжектор устанавливают электрический. То есть включается он подачей на него напряжения +12В от аккумулятора. Расположен он в бензобаке автомобиля. Задача бензонасоса — подача топлива под давлением в топливную рампу, откуда с помощью системы впрыска оно распыляется непосредственно в рабочий цилиндр. Проверка работоспособности бензонасоса Ваз 2108 2109 21099: 1) При включении зажигания насос должен начинать работать. То есть в районе заднего сидения должен быть слышен звук его работы. Поэтому самое первое, что нужно сделать — это проверка предохранителя и реле включения бензонасоса. На крышке монтажного блока с обратной стороны подписаны назначения реле и предохранителей. Если предохранитель целый и реле исправно, то необходимо снимать заднее сидение автомобиля и мерять напряжение на самом бензонасосе. Делается это с помощью мультиметра или проводов с лампочкой на 12В.

    Где находится реле бензонасоса

    Расположение зависит от конкретной марки и модели авто, но обычно эта деталь находится под капотом или рядом с блоком управления КЕ. Установлено целых три, они располагаются в блоке предохранителей. Верхнее является главным, среднее относится к электродвигателю охладительной системы, а нижнее подключено к бензонасосу. В автомобилях ВАЗ его можно найти в районе левой ноги сидящего рядом с водителем пассажира.

    Возможные способы диагностики рассмотрены в таблице:

    Способы диагностики реле бензонасоса

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: