Рулевые наконечники на приору - MIRAVTOVAZA.RU

Рулевые наконечники на приору

Замена рулевых наконечников на Приоре

Вступление

Со временем при эксплуатации автомобиля в его подвески появляются различные шумы и это не удивительно, ведь качество нашего дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Передвигаясь на автомобиле по неровным и ухабистым дорогам, его ходовая часть испытывает колоссальные нагрузки.

Часто выводимые из строя элементы ходовой части Приоры:

  • Стойки амортизатора;
  • Шаровые опоры;
  • Опорные подшипники;
  • Рулевые наконечники;

В данной статье речь пойдет о диагностике и замене рулевых наконечников на Лада Приора, о том, как правильно и без лишних трат провести данные работы самостоятельно.

Диагностика

Если в вашем автомобиле появились подозрения на неисправные рулевые наконечники, то их необходимо проверить. Для этого можно записаться на станцию технического обслуживания и заплатить от 200 рублей и провести диагностику наконечников или же провести ее самому.

Процесс проведения самостоятельной диагностики

  • Для самостоятельного определения состояние рулевых необходимо иметь помощника (зовем друга или соседа).
  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и обязательно ставим на ручной тормоз.
  • Садим помощника за руль и просим качать резкими движениями влево и вправо.
  • Сами тем временем идем к переднему колесу и просовываем руку между колесом и крылом, охватываем сошку стойки и рулевой наконечник рукой. Если в рулевом наконечнике есть люфты, то вы их непременно почувствуете.
  • Процедуру проделываем с обеих сторон автомобиля.

Если диагностика показала, что рулевые находятся в неисправном состоянии, то приступаем к замене.

Замена

При проведении работ необходимо заранее приобрести комплект рулевых наконечников и их съемник.Стоимость комплекта рулевых от 700 рублей и выше в зависимости от региона.

Стоимость съемника не более 600 рублей, но данный инструмент довольно сильно облегчает и ускоряет процесс проведения замены.

Когда все необходимое куплено, то можно приступать к подготовке инструмента.

Необходимый инструмент:

  • Съемник;
  • Молоток и монтировка (необходимо, если нет съемника);
  • Рожковый ключ «на 19мм» и «13мм»;
  • Смазка WD-40;
  • Плоскогубцы;
  • Штангель-циркуль (колумбик);

После приступаем к работе

Инструкция по замене

  • Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности без покатов и ям. Фиксируем его стояночным тормозом, поднимаем домкратом и демонтируем колесо.

  • Следующим этапом будет замер расстояния между наконечником и тягой рулевой рейки. Это необходимо для более точной установки новых наконечников, чтобы колеса вашего авто «не смотрели в разные стороны» пока Вы едите на развал схождение.Замер проводим как показано на картинке и записываем показания шкалы либо запоминаем.

  • Распыляем смазку «WD-40» на резьбу наконечника, затем вытаскиваем шплинт с помощью плоскогубцев.

  • Ключом на «13мм» откручиваем стопорный болт рулевого наконечника;

  • Отворачиваем гайку наконечника ключом на «19мм»

  • С помощью съемника или монтировки с молотком вынимаем палец наконечника из сошки стойки, как это сделать показано на картинке ниже;

  • Следующим этапом будем отвинчивание самого наконечника с рулевой тяги. Для этого лучше использовать небольшой рычаг в виде трубки или торцевого ключа. Обратите внимание, что откручивать наконечник необходимо в обратную сторону, т.е.: правый откручиваем – влево, а левый – вправо. Ниже на картинке показан пример с левой или правой стороны.

Левый рулевой наконечник откручиваем по часовой стрелке, правый наоборот

  • Далее устанавливаем новый рулевой наконечник, смазав резьбу смазкой, для этого отлично подходит графитовая смазка, она отталкивает влагу и не дает ржаветь резьбовому соединению.

  • Закручивать новый наконечник нужно до того пока не будет выставлено расстояние между тягой и наконечником, которое замерялось ранее на старом наконечнике.
  • После чего затягиваем стопорный болт, вставляем палец наконечника в сошку стойки и затягиваем его. Не забывайте зашплинтовать гайку.

Процесс замены с противоположной стороны аналогичен этому. На станции технического обслуживания данная работа оценивается в 1000 рублей.

Работы по замене рулевых наконечников завершены, не забудьте провести геометрию автомобиля.

Видео

Замена рулевых наконечников

При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:

  • стойки
  • опоры и подшипники стоек
  • шаровые опоры
  • рулевая рейка
  • рулевые наконечники

И в данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:

  1. Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  2. Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
  3. Плоскогубцы
  4. Ключ на 19 мм
  5. Ключ на 13 мм
  6. Ключ динамометрический
  7. Проникающая смазка

Замена наконечников рулевых тяг на Приоре своими руками

1. Первым делом срываем болты крепления колеса, и поднимаем переднюю часть машины домкратом.

2. Наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:

3. Теперь при помощи плоскогубцев выравниваем и вытаскиваем шплинт из пальца наконечника, как это наглядно показано на фото ниже.

4. Теперь ослабляем стяжной болт, который прижимает наконечник к тяге:

5. Затем при помощи съемника или же монтировки с молотком необходимо выпрессовать наконечник из отверстия в стойке.

Результат данного действия показан наглядно ниже.

6. Далее необходимо выворачивать рулевой наконечник, скручивая его с тяги. Для этого может понадобиться дополнительный рычаг, к примеру, небольшой кусок трубы или глубокая торцевая головка. Стоит обратить внимание, что левый наконечник откручивается по часовой стрелке, а правый — против. Ниже на фото показано все на примере именно левой стороны:

Результат можно наблюдать ниже.

7. Если вы хотите сохранить схождение передних колес, хотя бы приблизительно под нужным углом, необходимо посчитать количество сделанных оборотов при откручивании наконечника. Новый стоит накрутить с таким же числом оборотов.

8. После замены наконечника, накручиваем все гайки и болты, шплинт также устанавливаем на место.

9. Со второй стороной выполняем то же самое. Конечно, идеальный вариант — это обязательно обратиться на СТО после замены, и сделать сход-развал передних колес. На этой процедуре экономить не стоит, может обойтись дороже в том случае, если углы колес будут нарушены после ремонта.

Если остались непонятные моменты, то видео, представленное ниже, обо всем расскажет более наглядно! Цена новых наконечников на Приору составляет от 700 рублей за пару, разумеется, от 350 руб. за штуку.

Видео обзор по замене рулевых наконечников на Приоре

Так как процедура по замене наконечников ничем практически не отличается от десятого семейства, то именно на примере 2110 и будет все показано.

Если остались вопросы, обсуждаем ниже в комментариях.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рулевые наконечники на приору

Этот товар выбрали 1003 покупателя

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Корпус кованный, цельнометаллический. За счет этого обеспечивается высокая стойкость к вертикальным нагрузкам (усилие вырыва и выдавливания пальца из корпуса наконечника). Вкладыш выполнен из полиамида и обладает повышенными антифрикционными и износостойкими характеристиками. Сферическая поверхность пальца подвергается шлифованию, что обеспечивает уменьшение усилия на рулевое колесо и ведет к увеличению ресурса.

Читайте также  Подключение высоковольтных проводов ваз 2114

Изделие является элементом системы рулевого управления (рулевой трапеции), передающим усилие от рулевого механизма на поворотные кулаки передних колес при управлении движением автомобиля по заданному водителем направлению.

Комплект: 2 наконечника, крепеж

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Рулевые наконечники приора какие лучше

Самостоятельная замена рулевых наконечников Лада Приора

Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые наконечники следует при возникновении каких-то посторонних звуков (стуков, скрипов). Помимо этого, неисправность рулевых наконечников приведет к плохому отклику колес на поворот руля и возникновению его вибраций.

Далее речь пойдет о самостоятельной замене рулевого наконечника Лада Приора .

Необходимые инструменты:

  • комплект стандартных ключей;
  • съемник для рулевых наконечников;
  • домкрат;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • щетка, которая понадобится, чтобы очищать резьбовые соединения.

Как заменять рулевые наконечники Лада Приора

  1. Снять колесо. Ослабить болты крепления, установить машину на домкрат. Вывесить колесо с той стороны, где планируется заменять рулевые наконечники.
  2. Удалить с резьбовых соединений грязь и ржавчину. Чтоб облегчить процедуру, предварительно обработать соединения жидкостью WD-40.
  3. Расшплинтовать, открутить гайку, которая фиксирует рулевой наконечник к рулевой тяге.

Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами

  1. Если есть съемник, установить его и начать выпрессовку рулевого наконечника, если нет – воспользоваться молотком и монтировкой.

Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами

Также ознакомьтесь

Замена наконечников рулевых тяг на Приоре

Рулевые наконечники на Приоре, также как и шаровые опоры, способны выходить более 80 000 км без замены, но при текущем положении дорожного покрытия, которое имеется в городах нашей страны, не каждый владелец способен дотянуть до такого рубежа, даже при бережной эксплуатации. К счастью, при выявлении стуков наконечников и чрезмерного люфта шарового пальца, произвести их замену можно самостоятельно, имея в наличии лишь необходимый инструмент:

  • монтировка и молоток (или же специальный съемник)
  • ключ баллонный
  • домкрат
  • ключи на 17 и 19
  • плоскогубцы
  • динамометрический ключ при установке

Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, после чего снимаем то колесо, где первым делом будет производить замену рулевого наконечника:

Теперь наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, после чего ослабляем стяжной болт, как показано на фото ниже:

Затем необходимо плоскогубцами вынуть шплинт с шарового пальца рулевого наконечника:

И можно теперь откручивать гайку до конца:

Теперь при помощи съемника или молотка с монтировкой необходимо выбить палец из посадочного места поворотного кулака стойки:

Далее можно выкручивать наконечник с рулевой тяги, так как больше его ничего не держит. Стоит обратить внимание, что с левой стороны отворачивать нужно по часовой стрелке, а с правой наоборот. Также, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов при выворачивании, чтобы в дальнейшем установить новый наконечник с таким же числом оборотов, сохранив тем самым схождение передних колес:

При установке новых рулевых наконечников на Приоре, необходимо воспользоваться динамометрическим ключом, так как шаровый палец должен крепиться гайкой моментом 27-33 Нм.

Цена на данные детали довольно сильно могут отличаться в зависимости от производителя, и могут составлять от 400 до 800 рублей за пару. Если после замены вы заметили, что схождение колес нарушилось, увеличился износ шин, он стал неравномерным и т.д. то стоит обязательно обратиться на СТО, чтобы вам сделали процедуру развала-схождения.

Замена рулевых наконечников

При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:

  • стойки
  • РѕРїРѕСЂС‹ Рё подшипники стоек
  • шаровые РѕРїРѕСЂС‹
  • рулевая рейка
  • рулевые наконечники

И в данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:

  1. Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  2. Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
  3. Плоскогубцы
  4. Ключ на 19 мм
  5. Ключ на 13 мм
  6. Ключ динамометрический
  7. Проникающая смазка

Замена наконечников рулевых тяг на Приоре своими руками

1. Первым делом срываем болты крепления колеса, и поднимаем переднюю часть машины домкратом.

2. Наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:

3. Теперь при помощи плоскогубцев выравниваем и вытаскиваем шплинт из пальца наконечника, как это наглядно показано на фото ниже.

4. Теперь ослабляем стяжной болт, который прижимает наконечник к тяге:

5. Затем при помощи съемника или же монтировки с молотком необходимо выпрессовать наконечник из отверстия в стойке.

Результат данного действия показан наглядно ниже.

6. Далее необходимо выворачивать рулевой наконечник, скручивая его СЃ тяги. Для этого может понадобиться дополнительный рычаг, Рє примеру, небольшой РєСѓСЃРѕРє трубы или глубокая торцевая головка. Стоит обратить внимание, что левый наконечник откручивается РїРѕ часовой стрелке, Р° правый — против. Ниже РЅР° фото показано РІСЃРµ РЅР° примере именно левой стороны:

Результат можно наблюдать ниже.

7. Если вы хотите сохранить схождение передних колес, хотя бы приблизительно под нужным углом, необходимо посчитать количество сделанных оборотов при откручивании наконечника. Новый стоит накрутить с таким же числом оборотов.

8. После замены наконечника, накручиваем все гайки и болты, шплинт также устанавливаем на место.

9. РЎРѕ второй стороной выполняем то же самое. Конечно, идеальный вариант — это обязательно обратиться РЅР° РЎРўРћ после замены, Рё сделать СЃС…РѕРґ-развал передних колес. РќР° этой процедуре экономить РЅРµ стоит, может обойтись дороже В РІ том случае, если углы колес Р±СѓРґСѓС‚ нарушены после ремонта.

Читайте также  Предохранитель генератора ваз 2110

Если остались непонятные моменты, то видео, представленное ниже, обо всем расскажет более наглядно! Цена новых наконечников на Приору составляет от 700 рублей за пару, разумеется, от 350 руб. за штуку.

Видео обзор по замене рулевых наконечников на Приоре

Так как процедура по замене наконечников ничем практически не отличается от десятого семейства, то именно на примере 2110 и будет все показано.

Если остались вопросы, обсуждаем ниже в комментариях.

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Лада Приора

Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт

Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.

Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.

Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.

Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.

Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов.

При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге.

Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.

Снимаем наконечник рулевой тяги.

Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом. Наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы

Поддеваем отверткой пружинное кольцо пыльника

Снимаем пружинное кольцо чехла

Снимаем чехол с уплотнительным кольцом

Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол.

Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Заворачиваем новый наконечник в резьбовую втулку на число оборотов равное числу оборотов, подсчитанных при снятии наконечника.

Корончатую гайку затягиваем моментом 27,1 – 33,4 Нм (2,8-3,4 кгсм).

Совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки.

Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кгсм).

Регулируем угол схождения.

Замена рулевой тяги

Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

Поддеваем отверткой и снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг.

Накидным ключом на 15 отворачиваем болт крепления рулевой тяги к рейке.

Этим же ключом ослабляем затяжку болта крепления другой рулевой тяги.

Снимаем рулевую тягу.

Вторую тягу снимаем аналогично.

Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца)

Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги.

Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Нм (2,0—3,2 кгс.м).

Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1—33,4 Нм (2,8— 3,4 кгсм).

Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Нм (7,1—8,6 кгсм) после установки автомобиля на колеса.

Надеваем на болты стопорную пластину.

Устанавливаем рулевую тягу в обратной последовательности

При необходимости регулируем угол схождения колес

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: